Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Областному закону
"Об утверждении программы развития
малого предпринимательства
в Ростовской области
на 2003-2005 годы "
от 27 декабря 2002 г. N 296-ЗС
Программа
развития малого предпринимательства
в Ростовской области на 2003-2005 годы
г. Ростов-на-Дону
2002 год
16 июня, 31 декабря 2003 г., 22 октября 2004 г., 8 июня, 7 октября, 21 декабря 2005 г.
Областным законом Ростовской области от 7 октября 2005 г. N 365-ЗС в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
программы развития малого предпринимательства
в Ростовской области на 2003-2005 годы
Наименование Программа развития малого предпринимательства в
Программы Ростовской области на 2003-2005 годы (далее -
Программа)
Наименование 1. Областной закон "О поддержке малого
документов, предпринимательства в Ростовской области" от
регламентирующих 16.06.1997 N 40-ЗС.
разработку 2. Решение коллегии Администрации области от 17 июня
Программы 2002 года.
Государственный Администрация Ростовской области
заказчик Программы
Заказчик работ по Министерство экономики, торговли, международных и
выполнению внешнеэкономических связей Ростовской области
Программы
Разработчик проекта Министерство экономики, торговли, международных и
и ответственный внешнеэкономических связей Ростовской области
исполнитель (управление развития малого предпринимательства и
Программы межрегиональных связей)
Цель Программы - рост числа субъектов малого бизнеса с
одновременным увеличением количества рабочих мест,
организацией предпринимательской деятельности
незанятым населением, увеличением налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске
продукции (работ, услуг).
- выравнивание потенциала и условий для развития
малого предпринимательства в различных территориях
области.
Задачи Программы - разработка мер по адресной поддержке
предпринимателей и малых предприятий;
- снижение уровня административных барьеров;
- формирование конкурентной среды;
- поддержка отечественных товаропроизводителей,
продвижение их продукции на межрегиональный и
международный рынок;
- создание и развитие объектов инфраструктуры для
обеспечения цивилизованных форм развития бизнеса;
- расширение информационно-консультационного поля в
сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня
его благосостояния;
- определение приоритетных отраслей для оказания
поддержки в их развитии.
Контингент охвата I. По организационной форме:
Программой 1. Малые предприятия
2. Предприниматели без образования юридического лица
3. Крестьянские (фермерские) хозяйства
II.По уровню развития предпринимательской
деятельности:
1. Начинающие предприниматели.
2. Развивающиеся предприниматели.
3. Успешно действующие предприниматели.
Период реализации 2003-2005 годы
Программы
Перечень основных 1. Совершенствование действующего законодательства;
разделов Программы 2. Применение финансовых технологий поддержки малого
предпринимательства;
3. Поддержка инвестиционно-инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства;
4. Имущественная поддержка субъектов малого
предпринимательства;
5. Развитие сети инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства
6. Подготовка кадров для сферы малого
предпринимательства, методическое и информационное
обеспечение малого бизнеса;
7. Устранение административных барьеров на пути
развития предпринимательства
8. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и других
субъектов малого предпринимательства в АПК;
9. Оказание государственной поддержки малого
предпринимательства в шахтерских территориях области
Объем и источники Всего: 9867928,74 тыс.руб.,
финансирования в том числе:
мероприятий 1. Средства муниципальных бюджетов - после утверждения
Программы соответствующих бюджетов;
2. Средства областного бюджета - 119120 тыс.руб.;
3. Средства федерального бюджета - 16258,74 тыс.руб.;
4. Средства коммерческих банков - 9721790 тыс.руб.;
5. Средства прочих исполнителей и участников -
10760 тыс.руб.
Приоритеты в 1. Инновационная сфера
оказании поддержки 2. Производство продукции широкого потребления и
промышленного назначения
3. Сельхозпроизводство и сельхозпереработка
4. Развитие художественных промыслов и народных ремесел
5. ЖКХ
6. Здравоохранение
7. Сохранение и защита экологии
8. Реализация инвестиционных проектов, создающих новые
и дополнительные рабочие места.
Ожидаемые конечные 1. Обеспечение ежегодного прироста количества субъектов
результаты малого предпринимательства на 1,5-3%.
Программы 2. Обеспечение ежегодного прироста доли малых
предприятий в выпуске продукции, работ, услуг в
размере 1,5-2%;
3. Насыщение рынка товарами (услугами) местного
производства.
4. Увеличение вклада малого предпринимательства в
формирование областного и консолидированного
бюджета. Создание предпринимателям условий для
выхода из "тени".
5. Создание дополнительных рабочих мест, прирост числа
занятых в малом бизнесе на 1,5-3%.
Органы, Координация деятельности исполнителей по реализации
координирующие и Программы:
контролирующие Министерство экономики, торговли, международных и
исполнение внешнеэкономических связей (управление развития
Программы малого предпринимательства и межрегиональных
связей).
Контроль исполнения Программы:
Администрация Ростовской области, Законодательное
Собрание Ростовской области.
I. Анализ состояния и прогноз развития
малого предпринимательства в ростовской области
В Ростовской области малое предпринимательство развивается с положительной динамикой, что позволяет нашему региону стабильно входить в десятку лучших по количеству малых предприятий и числу занятых на них.
Однако для области характерны те же проблемы, что и для России в целом. Это:
- несовершенство законодательства в части несоответствия действующих нормативно-правовых актов вновь принимаемым;
- нестабильная налоговая политика,
- административные барьеры при регистрации и ведении предпринимательской деятельности,
- недостаточная заинтересованность органов власти в решении проблем малого предпринимательства, незначительные объемы бюджетного финансирования малого бизнеса,
- ограниченный спектр финансовой поддержки предпринимателей (т.к. не разработан механизм предоставления льгот банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, не развита система гарантирования и страхования кредитов);
- дефицит консультационной и маркетинговой поддержки бизнеса (действующая сеть инфраструктуры поддержки не охватывает все территории области, что негативно сказывается на развитии предпринимательства, особенно в сельских районах);
- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие малого бизнеса;
- отсутствие достаточного информационного обеспечения.
Все это ведет к сокращению числа малых предприятий и количества занятых на них, уходу в "тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового Кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Отсутствие должной инвестиционной поддержки (особенно в части долгосрочных инвестиций) сказывается на распределении малых предприятий по отраслям экономики: основная их часть (более 50%) традиционно относится к торговле и общепиту, значительная часть - к промышленности (более 16%) и строительству (более 14%). А такие отрасли, как наука и научное обслуживание, образование, здравоохранение, и другие из непроизводственной сферы остаются практически неохваченными.
Индивидуальные предприниматели в основном занимаются торговлей и бытовым обслуживанием населения (более 80%), остальные (менее 20%) - производством промышленной продукции, перевозкой грузов и пассажиров, оказанием медицинских, ветеринарных, юридических, образовательных услуг.
Крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ) специализируются на выращивании сельхозпродукции.
На момент разработки новой программы развития малого предпринимательства в малом бизнесе Ростовской области сложилась следующая ситуация. Впервые за последние четыре года после экономического кризиса увеличилось число малых предприятий и достигло 25219 единиц. На малых предприятиях занято более 180 тыс.человек, из которых 17 тыс.человек привлекаются на условиях вторичной занятости.
Доля малых предприятий в выпуске товаров и рыночных услуг по всем предприятиям области составляет: в торговле и общественном питании 68,6%, в промышленности 8%, в строительстве 42,3%.
По последним отчетным данным малые предприятия области обеспечивают 17% выпуска продукции, работ и услуг, что составляет 12,3 млрд.руб., 30% объемов грузовых и пассажирских перевозок, около 40% объема подрядных работ, более 70% оборота оптовой торговли и 37% оборота розничной торговли. Но самое главное - рост производства на малых предприятиях практически во всех отраслях экономики выше, чем на крупных и средних предприятиях области.
Продолжает расти инвестиционная активность малых предприятий: в 2001 году объем инвестиций в основной капитал составил в целом по малым предприятиям 1780,6 млн.руб., что в фактических ценах выше уровня соответствующего периода 2000 года на 38,9%.
Инвестиции в основной капитал на
малых предприятиях области
|
2000| 1780,6
| /-----\
1500| 1282 | |
| /-----\ | |
1000| 775,8 | | | | /--\Инвестиции
| /-----\ | | | | | | (млн. руб.)
500 | 548 | | | | | | | |
| /----\ | | | | | | \--/
| | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------
1998 г. 1999 г. 2000 г. 2001 г.
По оценке наибольший объем инвестиций освоен малыми предприятиями промышленности и малыми предприятиями оптовой, розничной торговли и общественного питания. Их доля в основной капитал по малым предприятиям составила соответственно 34,5% и 35,9%. Следует отметить, что малые предприятия направляют около 60 процентов капитальных вложений на обновление машин и оборудования и около 25 процентов вкладывают в здания и сооружения, в то время как крупные предприятия направляют на эти цели 36% и 44% соответственно.
Помимо отечественных инвестиций в 2001 году на малые предприятия области поступали долларовые и рублевые инвестиции из-за рубежа. Так, на 23 малых предприятиях поступление иностранных инвестиций составило 35,7 млн.долларов, что в 1,8 раза больше уровня 2000 года. Из них 89% приходится на кредиты и 11% - прямые инвестиции в форме кредитов, полученных предприятиями от зарубежных совладельцев. Кроме долларовых инвестиций, на 15 малых предприятий поступило иностранных инвестиций на 419,8 млн.рублей (на половину меньше, чем в 2000 году). Это прямые инвестиции в качестве взносов в уставный капитал. Наибольший объем долларовых инвестиций поступил на предприятия оптовой торговли (43,7%), а рублевых - на промышленные предприятия (почти 100%).
В Ростовской области в 2001 году действовало 177 малых предприятий с участием иностранного капитала, что составило 88% от общего количества предприятий такого типа. Основные инвесторы - учредители из Германии, Кипра, США, Британии, Турции.
Зарубежными инвесторами активно поддерживается развитие предприятий малого бизнеса. Основной объем иностранной валюты поступил на текущие валютные счета малых предприятий торговли - 69,5%, промышленности - 11%, транспорта - 6%, заготовительных организаций - 7,8%.
В то же время инвестиционный потенциал малых предприятий Ростовской области используется не в полной мере.
В 2001 году несколько улучшились финансовые результаты деятельности малых предприятий. Большинство из них - 71,3 процента от общего количества малых предприятий получили прибыль в размере 5,4 млрд.руб., а 28,7 процента предприятий сработали с убытком, сумма которого составила 0,9 млрд.руб.
Анализируя развитие малого предпринимательства в области следует отметить, что увеличение количества малых предприятий не повлияло на изменение их распределения по территориям области. Наиболее активно малые предприятия создаются в городах (84,6%), в сельских районах их расположено только 15,4%. Более половины малых предприятий (51,9%) сосредоточено в областном центре - г.Ростове-на-Дону, 8% - в г.Таганроге, по 5% - в гг.Волгодонске и Новочеркасске. Среди сельских районов наибольшее количество зарегистрировано в Аксайском районе (9,5%), Азовском (6,0%), Мясниковсом и Зерноградском (по 5,5%), Неклиновском (4,9%), Октябрьском (4,7%), Орловском (4,4%), Волгодонском.
Этот факт говорит о том, что в данных территориях имеются наиболее благоприятные географические и экономические условия для ведения бизнеса, в остальных городах и районах области такие условия необходимо создавать.
Наряду с малыми предприятиями осуществляют свою деятельность предприниматели без образования юридического лица и крестьянские (фермерские) хозяйства. В Ростовской области предпринимателей - более 180 тыс. чел. и КФХ - 17 тыс.единиц.
Необходимо отметить, что индивидуальными предпринимателями выполняется более 30% оборота розничной торговли по области и более 80% бытовых услуг населению. Более трети бытовых услуг населению составляют услуги по ремонту и строительству жилья и других построек, 18% приходится на услуги по ремонту и индивидуальному пошиву одежды, 12% - на услуги по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств.
Доля индивидуальных предпринимателей в выпуске продукции, товаров и услуг составляет около 4%, в строительстве - около 7%, на транспорте - более 4%.
Номенклатура промышленной продукции, производимой индивидуальными предпринимателями, включает около 80 наименований. В основном это потребительские товары - мебель, одежда, головные уборы, обувь, постельное белье, мука, хлеб и хлебобулочные изделия, масло растительное, колбасные, макаронные, кондитерские изделия и др.
Кроме того, индивидуальные предприниматели также участвуют в решении проблем занятости населения. По последним данным индивидуальным трудом и по найму у частных предпринимателей было занято около 350 тыс.человек, что составляет примерно 19% занятых во всех секторах экономики.
Возрастает значимость крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в общем выпуске сельхозпродукции. Так, в животноводстве эти категории хозяйств занимают лидирующие позиции - в настоящее время в них содержится примерно 55% всего скота в условном исчислении. А в производстве мясо-молочной продукции лидерами являются личные подсобные хозяйства населения - ими произведено 68,7% всего мяса и 75,2% всего молока. В растениеводстве наиболее высока (75%) доля личных подсобных хозяйств в производстве овощей.
Это еще раз указывает на необходимость создания правовых и других условий для вовлечения сельского населения, работающего в подсобных хозяйствах, в предпринимательство.
В целом предпринимательство в Ростовской области занимает достаточно прочные позиции. Однако от показателей уровня развития малого бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам в промышленно развитых странах, область еще отстает и по количеству малых предприятий в расчете на душу населения, и по охвату отраслевой структуры, и по доле в валовом региональном продукте.
Для того чтобы повлиять на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, обеспечить ежегодный прирост малых предприятий, внести изменения в их отраслевую структуру и территориальную принадлежность, необходима всемерная поддержка развивающегося малого сектора экономики со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Основным инструментом государственной поддержки малого предпринимательства являются специальные программы, в которых прописана концепция такой поддержки и сформирован комплекс мероприятий по ее выполнению. Такие программы разработаны в каждом городе и районе Ростовской области. На правительственном уровне разработан и рассматривается проект Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2003-2005 годы.
Прогноз развития малого предпринимательства на 2003-2005 годы был рассчитан на основании анализа: данных комитета государственной статистики Ростовской области о развитии малого предпринимательства в 1999-2001 годах, I полугодия 2002 г., прогнозов развития малого предпринимательства, представленных экономическими службами городов и районов области, сценарных условий и индексов-дефляторов, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, перспектив государственной поддержки малого предпринимательства в Ростовской области в 2003-2005 гг., одобренных коллегией Администрации Ростовской области 17.06.2002 г., и мероприятий данной программы (приложение 1).
Прогноз развития малого предпринимательства в 2003-2005 годах представлен в приложении 2.
Прогноз развития КФХ рассчитан Минсельхозпродом области и представлен в приложении 3.
Основанием для оптимистического варианта прогноза развития малого бизнеса служат меры, принимаемые на федеральном уровне, в части поддержки малого предпринимательства, а также разрабатываемые и действующие в области программы развития малого предпринимательства. При условии реализации мероприятий данных программ на областном и муниципальном уровнях в 2003-2005 гг., соблюдения единого и комплексного подхода при оказании поддержки предпринимателей в целом по области и в разрезе каждой территории, намечено создание оптимальных условий, позволяющих развиваться малому сектору экономики, решение за счет развития малого предпринимательства проблем экономического подъема территории и занятости населения.
Пессимистический вариант прогноза развития малого предпринимательства базируется на изменениях в федеральном законодательстве. В частности, вступление в силу с 1 июля 2002 г. Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" может оказать влияние на уменьшение числа малых предприятий. Согласно данному закону, функции регистрации юридических лиц переданы налоговым органам. Формирование государственного реестра предприятий потребует инвентаризации участников предпринимательской деятельности, что, безусловно, выявит предприятия, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, и сократит общее количество малых предприятий.
Однако целесообразно считать приоритетным благоприятный вариант прогноза, в связи с учетом намеченных мер поддержки малого предпринимательства на государственном и областном уровнях, что будет способствовать введению в хозяйственный оборот той части субъектов малого предпринимательства (микропредприятий), которые сейчас находятся в тени.
В 2003-2005 гг., при благоприятном варианте прогноза, прирост числа малых предприятий прогнозируется на уровне 3% в год, таким образом, к концу 2005 г. количество малых предприятий достигнет 26 тысяч единиц. При этом готовящиеся изменения в федеральном законодательстве и реализация мероприятий данной программы позволяют прогнозировать структурные изменения по данному показателю.
Так, количество малых предприятий в торговле и общественном питании в 2002 г. сократится на 947 единиц, однако к концу 2003 года этот показатель составит 11320 единиц. При этом доля малых предприятий торговли и общественного питания в отраслевой структуре малых предприятий снизится с 48,4 % в 2001 году до 44,2 % в 2003 году. Наряду с этим, увеличится число малых предприятий, работающих в секторе промышленности и строительства. Так, в 2003 году число малых промышленных предприятиях (по сравнению с 2001 годом) вырастет, составив на 1 января 2004 года 3798 единиц, а число строительных малых предприятий составит 2955 единицы. Несмотря на небольшой рост количества малых строительных предприятий в прогнозируемый период, их доля в отраслевой структуре малых предприятий существенно не изменится и составит в 2003 году 11,5 %. Возрастет удельный вес малых предприятий прочих отраслей экономики, в частности за счет поддержки и развития инновационной деятельности малых предприятий в 2003 г. прогнозируется увеличение доли малого бизнеса в сфере науки и научного обслуживания.
Прогнозируемые изменения в отраслевой структуре будут сопровождаться увеличением среднесписочной численности работников на предприятиях торговли и общественного питания, а также промышленности и строительства. При оптимистическом варианте прогноза к концу 2003 года удельный вес занятых на малых предприятиях от общего числа работников, вовлеченных в данный сектор экономики, составит:
- в промышленности 24 % (40,6 тыс. человек);
- в строительстве 19,1 % (32,3 тыс. человек);
- в торговле и общественном питании 28,1 % (47,6 тыс. человек).
Общая среднесписочная численность работников малых предприятий в течение 2002 - 2003 гг. будет возрастать и на 1 января 2004 года составит 168,8 тыс. человек (при оптимистическом варианте).
Объем производства товаров и услуг на малых предприятиях в 2001 году по сравнению с 2000 годом вырос на 14 % и составил 22195,1 млн. рублей. В соответствии с прогнозом, динамика по данному показателю в сопоставимых ценах в течение 2002-2003 годов будет положительной. В целом по малым предприятиям ежегодные темпы прироста выпуска товаров и услуг в сопоставимых ценах в течение прогнозного периода составят от 7 % до 12 %.
К концу прогнозного периода - в 2005 году количество малых предприятий по сравнению с 2001 годом возрастет на 5,5 % и составит около 26 тыс. единиц, среднесписочная численность увеличится на 17,5 тыс. человек, что составит 180,7 тыс.чел. занятых на малых предприятиях. Малыми предприятиями в 2005 году намечается произвести продукции (работ, услуг) на сумму 62523,89 млн. рублей. Более привлекательной для малого бизнеса будет по-прежнему являться сфера торговли и общественного питания - 33,9 % в общем объеме производства. В то же время прогнозируется увеличение доли произведенной продукции в промышленности и строительстве, их удельный вес в общем объеме производства продукции (работ, услуг) составит 29,3 % и 13,5 % соответственно при условии всесторонней государственной поддержки этих отраслей.
В прогнозируемом периоде предстоит принять конкретные меры по поддержке малого предпринимательства, главными из которых являются:
- совершенствование действующей законодательной и нормативной базы всех уровней;
- расширение спектра финансовых технологий;
- развитие инвестиционно-инновационной деятельности;
- оказание имущественной поддержки предпринимателей;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
- совершенствование подготовки кадров для малого бизнеса и специалистов инфраструктуры;
- оперативное информационное обеспечение, создание и пополнение баз данных;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества;
- снижение уровня излишнего администрирования.
Решение перечисленных важнейших и ряда других задач позволит создать наиболее благоприятные, по сравнению с нынешними, условия для успешного развития малого предпринимательства.
II. Основные цели и задачи программы
Цель программы включает две составляющих:
- рост числа субъектов малого бизнеса с одновременным увеличением количества рабочих мест, организацией предпринимательской деятельности незанятым населением, увеличением налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и доли в выпуске продукции (работ, услуг).
- выравнивание потенциала и условий для развития малого предпринимательства в различных территориях области.
Задачи программы:
- разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий;
- снижение уровня административных барьеров;
- формирование конкурентной среды;
- поддержка отечественных товаропроизводителей, продвижение их продукции на межрегиональный и международный рынок;
- создание и развитие объектов инфраструктуры для обеспечения цивилизованных форм развития бизнеса;
- расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и повышение уровня его благосостояния;
- определение приоритетных отраслей и направлений для оказания поддержки в их развитии.
III. Ожидаемый эффект от реализации
программных мероприятий
Только установление минимальной и максимальной планки по конкретным показателям и постоянный мониторинг соответствия прогнозных данных фактическим результатам способен дать ожидаемый результат от всех запланированных мероприятий.
Экономический эффект обусловлен ростом по следующим показателям:
- количество субъектов малого предпринимательства;
- объем выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях;
- объем налоговых поступлений от малого бизнеса, их удельный вес в общей структуре поступлений.
Социальный эффект обусловлен увеличением:
- количества занятых в малом бизнесе, доли работников малых предприятий в общей численности экономически активного населения;
- уровня средней заработной платы на малых предприятиях и по территории в целом.
Таким образом, на основе прогноза развития малого предпринимательства в ближайшие три года предполагается достичь:
Обеспечения ежегодного прироста количества субъектов малого предпринимательства на 1,5-3%.
Обеспечения ежегодного прироста доли малых предприятий в выпуске продукции, работ, услуг в размере 1,5-2%;
Насыщения рынка товарами (услугами) местного производства.
Увеличения вклада малого предпринимательства в формирование областного и консолидированного бюджета. Создание предпринимателям условий выхода из "теневой" экономики.
Создания дополнительных рабочих мест, прирост числа занятых в малом бизнесе на 1,5-3%.
Областным законом Ростовской области от 7 октября 2005 г. N 365-ЗС в раздел 5 программы настоящего Областного закона внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение программы
На мероприятия программы предполагается направить средства из государственных и негосударственных источников.
Государственные источники:
Федеральный бюджет -
- средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
средства службы занятости населения;
средства, выделяемые в рамках реализации Федеральной целевой программы поддержки малого предпринимательства на 2003-2005 годы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм).
2. Областной бюджет - средства, предусмотренные настоящей программой.
3. Муниципальные бюджеты - средства, предусмотренные в проектах муниципальных программ развития малого предпринимательства на 2003-2005 гг. (прогнозируются как возможный источник, суммы будут уточнены после утверждения этих программ законодательными органами городов и районов области).
О муниципальной программе мер по развитию малого предпринимательства в Ростове-на-Дону на 2003-2005 годы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 140
4. Средства исполнителей из числа бюджетных организаций (прогнозируются как возможный источник средств, в некоторых случаях без указания конкретных сумм).
Негосударственные источники:
1. Средства коммерческих банков - кредитные ресурсы, заявленные банками к предоставлению субъектам малого предпринимательства. Средства исполнителей из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, в некоторых случаях без указания конкретных сумм)
Финансирование мероприятий программы
развития малого предпринимательства в 2003-2005 годах
(тыс.руб.)
/------------------------------------------------------------------------\
|N |Источники |ВСЕГО |в том числе по годам: |
|п/п |финансирования | | |
| | | |----------------------------------|
| | | |2003 г. |2004 г. |2005 г. |
|----+---------------------+----------+-----------+-----------+----------|
|1. |Средства федерального|16258,74 |5709,54 |3029,4 |7519,8 |
| |бюджета | | | | |
|----+---------------------+----------+-----------+-----------+----------|
|2. |Средства областного|119120 |52310 |24410 |42400 |
| |бюджета | | | | |
|----+---------------------+---------------------------------------------|
|3. |Средства |Будут известны после утверждения|
| |муниципальных |соответствующих бюджетов Решением городов и|
| |бюджетов |районов области |
|----+---------------------+---------------------------------------------|
|4. |Средства коммерческих|9721790 |2272837 |3227194 |4221759 |
| |банков | | | | |
|----+---------------------+----------+-----------+-----------+----------|
|5. |Средства прочих|10760 |120 |5120 |5520 |
| |исполнителей | | | | |
|----+---------------------+----------+-----------+-----------+----------|
| |Итого: |9867928,74|2330976,54 |3259753,4 |4277198,8 |
\------------------------------------------------------------------------/
VI. Порядок направления и использования средств
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующем порядке:
Областным законом Ростовской области от 7 октября 2005 г. N 365-ЗС в пункт 1 раздела VI настоящего Областного закона внесены изменения
1. Из федерального бюджета -
средства государственной поддержки закрывающихся предприятий угольной отрасли - перечисляются в соответствии с утвержденным ГУ "Соцуголь" порядком направления и использования указанных средств;
средства службы занятости населения - перечисляются в соответствии с утвержденным Минтруда России порядком направления и использования указанных средств;
- средства федерального бюджета, предусмотренные на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства - перечисляются в соответствии с установленным порядком.
Областным законом Ростовской области от 16 июня 2003 г. N 7-ЗС в пункт 2 раздела VI приложения настоящего Областного закона внесены изменения
2. Из областного бюджета -
средства на оргмероприятия, микрокредитование субъектов малого предпринимательства, а также средства на создание представительств Ростовского регионального Агентства поддержки малого и среднего бизнеса перечисляются на лицевой счет министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей, с целью дальнейшего перечисления исполнителям Программы;
- средства на оргмероприятия и предоставление краткосрочных займов субъектам малого предпринимательства перечисляются на лицевой счет министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей;
3. Из муниципальных бюджетов -
средства перечисляются в соответствии с порядком, утвержденным администрациями городов и районов области, и в пределах расходов, утвержденных Решением о бюджете города (района).
4. Из средств коммерческих банков -
кредитные ресурсы перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями каждого конкретного банковского учреждения.
5. Из собственных средств исполнителей Программы -
средства перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями перечисления каждого конкретного исполнителя.
<< Статья 2 Статья 2 |
>> IV. Основные разделы программы |
|
Содержание Областной закон Ростовской области от 27 декабря 2002 г. N 296-ЗС "Об утверждении программы развития малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.