Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 21 января 2003 N 24
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа
I. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа (далее - субсидии) предоставляются гражданам территориальными органами социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) граждан в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами:
социальной нормы площади жилья;
предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья;
максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного газа в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, норм отпуска твердого топлива (в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 22 сентября 1995 N 264) и сжиженного (балонного) газа (в соответствии с приказом Министерства экономики Российской Федерации от 6 мая 1999 N 240).
1.2. Субсидии назначаются на все виды жилищно-коммунальных услуг, а также приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.
1.3. При расчете величины субсидий не допустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
1.4. Предоставление субсидий производится гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
1.5. Величина ежемесячных субсидий, определяемая в установленном порядке службой жилищных субсидий территориального органа социальной защиты населения, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции) организацией, уполномоченной осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей.
1.6. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией). Расчет субсидий на приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа производится исходя из годового объема доли указанной субсидии в общем объеме субсидий, предоставляемых гражданину.
1.7. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося на момент расчета субсидии.
1.8. Для расчета субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа используются цены на эти виды топлива по муниципальным образованиям, согласованные министерством промышленности, энергетики и природных ресурсов области на текущий год.
1.9. Субсидия назначается семье с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа текущего месяца в случае, если семья обратилась до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца, если семья обратилась после 15 числа.
1.10. Служба жилищных субсидий территориального органа социальной защиты населения производит перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов при изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме изменений стоимости твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа).
Перерасчет субсидий производится гражданам в случае изменения состава или дохода семьи по мере предоставления документов в сроки, предусмотренные подпунктом 1.9 настоящего Порядка.
Изменение на федеральном уровне минимальных размеров оплаты труда и пенсий также является основанием для перерасчета субсидий.
1.11. Выплата субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа производится один раз в году по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления суммы на лицевой счет гражданина в банке или через кассу территориальных органов социальной защиты населения по ведомости с учетом срока подачи заявления и в соответствии с порядком, утверждаемым главой муниципального образования.
1.12. Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.
1.13. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги, кроме территорий, участвующих в эксперименте по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением социальных персонифицированных счетов. Субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного (балонного) газа предоставляются в порядке, установленном подпунктом 1.11 настоящего Порядка.
1.14. Субсидии назначаются гражданам сроком на 1 год с момента подачи заявления с последующей (упрощенной) переаттестацией через 6 месяцев, при которой обновляются сведения о доходах семьи (гражданина).
1.15. Предоставление субсидий гражданам, имеющим на это право, является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.16. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидии.
1.17. Не допускается отказ в назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате за жилье, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные со службами жилищно-коммунального хозяйства.
1.18. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий осуществляется уполномоченной комиссией.
1.19. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на субсидию.
1.20. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий гражданам, проживающим:
в домах муниципального жилого фонда, индивидуальных жилых домах, жилищно-строительных кооперативах (ЖСК), товариществах собственников жилья (ТСЖ), производится за счет средств местного бюджета, предусмотренных на эти цели;
в домах государственного (ведомственного), общественного жилого фонда производится за счет средств предприятий, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится данный жилой фонд (кроме территорий, участвующих в эксперименте по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением социальных персонифицированных счетов).
1.21. Органы местного самоуправления рассматривают финансирование жилищных субсидий как обязательную меру социальной защиты населения при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства.
1.22. Расчет субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Главы Администрации области.
II. Порядок предоставления гражданам субсидий
2.1. Начисление субсидий производится службой предоставления субсидий территориальных органов социальной защиты населения (далее - служба) для граждан, проживающих в домах независимо от вида жилого фонда. В сельских территориях прием граждан ведется в дополнительно организованных пунктах приема.
2.2. Для начисления субсидий граждане представляют в службу следующие документы, подтверждающие их право на получение субсидии:
заявление;
справку о составе семьи;
документы о доходах семьи, предусмотренные порядком исчисления среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;
справку муниципального предприятия технической инвентаризации (БТИ) о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением, а также о размере жилой площади (в случае необходимости);
справку газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобалонной установки.
Для граждан, ранее зарегистрированных в органах социальной защиты населения, требуется предоставление недостающих документов, используется база данных адресной социальной помощи.
2.3. Совокупный доход семьи при назначении субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2000 N 152.
2.4. В случае отсутствия документов о доходах у трудоспособных неработающих граждан и не состоящих на учете в центре занятости (кроме осуществляющих уход за детьми до 14 лет) в совокупном доходе семьи учитывается минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации, по числу неработающих членов семьи.
2.5. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений и документов, являющихся основанием для начисления субсидий, возлагается на гражданина.
2.6. Данный порядок вступает в силу с 1 января 2003 года.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ростовской области от 21 января 2003 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.