Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы Администрации города С.А.Манакова о ходе выполнения решения городской Думы от 23.09.1997 г. N 28 "О жилищно-коммунальной реформе на территории города Ростова-на-Дону" городская Дума отмечает, что в городе проделана определенная работа по реформированию существующего жилищно-коммунального комплекса.
За прошедший период большое внимание уделялось совершенствованию структуры управления: были созданы районные службы заказчика, тем самым произошло разделение функций заказчика и подрядчика по предоставлению услуг; с целью усовершенствования структуры управления жилищным фондом, для приближения жителя к производителю услуг в 2001 г., создана первая управляющая компания МУП ЖКХ-1. Учитывая, что наиболее эффективно содержится жилищный фонд при участии в его управлении самих жителей, большое внимание уделяется созданию ТСЖ. Если в 1997 г. их было 64, то на 1.05.03 г. - 654, что составляет 27% площади муниципального жилищного фонда или 3076,8 тыс.кв.м.
С целью улучшения технического состояния жилищного фонда, в городе сформированы и реализуются целевые программы по ремонту кровель, замене лифтов, осушению подвалов, обеспечению безопасной эксплуатации балконов и т.п., действует программа ликвидации аварийного жилья.
Указанные программы предусматривают не только восстановление эксплуатационных качеств, но и использования при их выполнении новых технологий, высококачественных и более долговечных материалов. За два года действия программы ремонта кровель приведены в надлежащее состояние крыши 366 домов. В рамках выполнения программы осушения подвалов отремонтированы водонесущие коммуникации 175 домов. За 2000-2001 годы ликвидирована аварийность 741 квартиры, в 2002 г. исключены из списка аврийщиков еще 216 семей.
Создана информационно-аналитическая система жилищно - коммунального хозяйства, ведется мониторинг технического состояния жилищного фонда.
За время, прошедшее с начала реформы, проведена большая работа по освобождению предприятий от несвойственных им функций по содержанию жилищного фонда. В 1997 г. общая площадь ведомственного жилищного фонда была 4856,3 тыс.кв.м. С 1997 по 2003 годы на баланс муниципальных предприятий принято 3390 тыс.кв.м (69,8%).
Для упорядочения расходов за жилищно-коммунальные услуги, снижения неплатежей и повышения качества обслуживания населения, в городе создан и действует с января 2000 г. Единый расчетно-кассовый центр, что позволило сократить количество задолжников за ЖКУ в 2,9 раз в 2002 г. по сравнению с 1999г.
С 2003 г. город участвует в эксперименте по осуществлению адресной социальной поддержки населения по оплате ЖКУ с использованием персонифицированных социальных счетов.
Ведется большая работа по развитию топливно-энергетического комплекса и водопроводно-канализационного хозяйства, повышению инвестиций в ЖКХ, планомерному снижению потребления энергоресурсов и себестоимости их выработки, переходу оплаты за фактическое потребление путем установки счетчиков по теплу, воде и газу.
Одной из составляющих частей жилищно-коммунального комплекса является благоустройство территорий. В городе ведется большая работа по восстановлению внутриквартальных проездов и дворовых территорий. С 2000 по 2003 годы отремонтировано 597,1 тыс.кв.м внутриквартальных дорог.
Департаментом ЖКХиЭ разработан "Перспективный план озеленения города Ростова-на-Дону до 2010 года", организована работа по капитальному ремонту и реконструкции существующих объектов озеленения: Буденновский сквер, Гвардейская площадь, пл. 5-го Донского корпуса, пр. Космонавтов, пр.Стачки, ул.Ленина и др.
В целях решения вопросов вывоза и утилизации твердых бытовых отходов в 2002 г. в городе образовано МУ "Чистый город". За истекший период им установлено 900 новых контейнеров, оборудовано дополнительно 67 контейнерных площадок, приобретен 31 мусоровоз и 3 самосвала.
Однако до настоящего времени МУ "Чистый город" не удалось решить проблемы по санитарной очистке и уборке города. По-прежнему не отлажена система своевременного вывоза и уборки мусора. Качество предоставляемых услуг остается низким. Кроме того имеют место стихийные свалочные очаги, образованные предприятиями торговли и жителями города, что приводит к несоблюдению договоров, заключенных между пользователями и подрядчиками. Да и сами договоры имеют слабые стороны, зачастую в них отсутствуют ответственности сторон, сроки исполнения обязательств, не оговорены качественные показатели.
С целью обеспечения чистоты Департаментом ЖКХиЭ была разработана и внедрена программа "Дворник-2002", предусматривающая комплекс мер по наведению необходимой чистоты в городе, улучшению контроля и ответственности участников процесса уборки территории.
Вместе с тем механизация труда в системе ЖКХ остается на примитивном уровне. Приобретенные единицы специализированной техники не решают проблему, т.к. потребность в ней в десятки раз выше, и это следствие отсутствия инвестиционной привлекательности ЖКХ.
Остается задолженность перед предприятиями ЖКХ из бюджетов различных уровней в сумме 99,54 млн. руб., из них основной долг - это долг субъекта федерации по льготам (72 млн. руб.), что является следствием популистской политики в части принятия законов, предоставляющих льготы не обеспеченных финансированием. Такие действия приводят к снижению качества предоставления услуг.
Намечается тенденция и в дефиците средств для финансирования выпадающих доходов от предоставления субсидий. Министерством финансов Ростовской области при формировании бюджета 2003 г. не были учтены представленные расчеты и в результате средств на финансирование выпадающих доходов хватает только на 7 месяцев. Дефицит - 106 млн. руб.
Заработная плата в системе ЖКХ составляет 58% от средней по городу. Это приводит к высокой текучести кадров и снижает профессиональный уровень работников.
Долгое время не решается вопрос инвентаризации жилищного фонда.
Принимаемый от ведомств жилищный фонд, особенно от предприятий-банкротов, находится в крайне неудовлетворительном состоянии, требует срочного капитального ремонта.
Остаются не переданными 930,5 тыс. кв.м. ведомственного жилищного фонда, а это 18 тыс. семей ростовчан не получающие качественные услуги, которым зачастую отказывают в предоставлении жилищных субсидий.
Программой реформирования предусматривалось завершение приватизации жилищного фонда к концу 1999 г. Однако на сегодняшний день доля приватизированных квартир в городе составляет 67,7%.
Очень медленно ведутся работы по установке индивидуальных приборов учета.
Слабо работают административные комиссии.
Не осуществляется оказание платных услуг населению при эксплуатации жилья по утвержденным Министерством строительства и ЖКХ области расценкам.
Не исполняются в утвержденные сроки принятые программы улучшения технического состояния жилищного фонда. Исполнение программ в пределах 50%. Это значит, что программы не сбалансированы.
Учитывая вышеизложенное, во исполнение Правительственной программы "Жилище", подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации на 2002-2010 г.г.", городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию "О ходе выполнения Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону, утвержденную решением городской Думы N 28 от 23.09.1997 г."
2. Одобрить "Концепцию реформирования жилищно-коммунального комплекса города Ростова-на-Дону" (приложение 1).
3. Утвердить План мероприятий по реформированию жилищно- коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону на 2003-2004 годы (приложение 2).
4. Обратиться к Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области В.Ф.Чубу с предложением все решения, принимаемые областной администрацией или Законодательным Собранием Ростовской области, другими органами власти, связанные, например, с повышением энерготарифов, цен на энергоносители, с увеличением заработной платы работников бюджетной сферы и т.д. принимать до начала процесса работы над бюджетом, т.е. до августа текущего года.
5. Рекомендовать МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (Н.И.Павленко):
5.1. В срок до 1.11.2003 г. разработать и представить на утверждение городской Думой "Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону на 2004-2010 годы";
5.2. В срок до 1.09.2003 г. разработать и представить на утверждение городской Думой "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений города Ростова-на-Дону";
5.3. Продолжить работу по совершенствованию структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством города.
6. Рекомендовать МУ "Чистый город" (И.Н.Кузнецов):
6.1. Разработать и представить до 1.08.2003 г. на очередное заседание городской Думы "Правила по обеспечению чистоты и порядка в г.Ростове-на-Дону. Часть II. Организация сбора, вывоза и утилизации отходов строительного производства";
6.2. Ужесточить требования к предприятиям торговли, строительства, частному сектору по содержанию в чистоте закрепленной территории, заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов.
7. Обратить внимание глав администраций районов на неудовлетворительную работу административных комиссий с населением и юридическими лицами по наведению чистоты и порядка.
8. Пресс-службе администрации города (Д.В.Комаров) своевременно освещать в средствах массовой информации ход реформы в сфере ЖКХ.
9. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству и энергетике (Незельский В.М.).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Приложение 1
к решению городской Думы
от 24 июня 2003 г. N 205
Концепция реформирования
жилищно-коммунального комплекса
города Ростова-на-Дону
Городской жилищный фонд является одной из наиболее крупных материальных ценностей, принадлежащих обществу. По своей стоимости основные фонды жилищного хозяйства, преобладающую часть которых составляет жилищный фонд, уступают только основным фондам промышленности. Необходимость развития и совершенствования методов работы и управления жилищно-коммунальным комплексом города в настоящее время ни у кого не вызывает сомнений. Недостаточное внимание к этой отрасли в предыдущие годы привело к значительному износу основных фондов и обострению социально-политической обстановки.
Настоящая концепция разработана в развитие подпрограммы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" в г. Ростове-на-Дону и включает в себя комплекс мероприятий, повышающих надежность функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения города, направленных на ликвидацию дотационности жилищно-коммунального комплекса и способствующих режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.
Данная концепция предлагает основные направления развития жилищно-коммунального комплекса города Ростова-на-Дону и является основой для написания программ и проектов, обеспечивающих повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса города, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Концепция определяет основные цели и задачи, стоящие перед городом. Всестороннее обсуждение предложенной концепции позволит учесть интересы различных групп населения, организаций и собственников жилья и позволит создать жизнеспособные и работоспособные программы, направленные на достижение заявленной цели.
Результатом решения поставленных задач станет повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективность и надежность работы систем энерго-, водоснабжения и водоотведения.
Следует отметить, что разработка программ реализации мероприятий определенных в настоящей концепции должно осуществляться как единое целое с учетом их взаимосвязи и взаимозависимости.
Цель: Повышение эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса города, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий, стимулирующих предприятия ЖКХ к повышению эффективности собственной деятельности.
2. Разделение административных и хозяйственных функций в управлении ЖКХ.
3. Организация системы контроля за эксплуатацией жилищного фонда и обеспечением потребителей коммунальными услугами в соответствии с нормативами.
4. Восстановление и модернизация жилищного фонда, основных фондов коммунальных предприятий и инженерной инфраструктуры.
5. Энергоресурсосбережение.
6. Формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса города.
7. Формирование коллективных потребителей жилищно-коммунальных услуг (ТСЖ, институт домоуправов, и т.п.).
8. Обеспечение адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
9. Информационное обеспечение реализации концепции.
10. Управление реализацией положений концепции.
Мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
1. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса и условий, стимулирующих предприятия ЖКХ к повышению эффективности собственной деятельности
Основной причиной неудовлетворительного состояния дел в отрасли является низкая эффективность деятельности коммунальных предприятий, являющаяся следствием двух факторов: отсутствие экономических стимулов снижения себестоимости произведенной предприятием ЖКХ продукции или услуги, и неполное финансирование затрат предприятия на их производство.
На достижение цели повышения эффективности деятельности предприятий как в сфере управления жилищным фондом, так и в сфере производства жилищно-коммунальных услуг, направлены следующие мероприятия:
Приватизация (акционирование) коммунальных предприятий сферы управления жилищно-коммунальным фондом.
Приватизация (акционирование) предприятий муниципальной формы собственности должно осуществляться предпочтительно со 100% участием администрации города, обязательно с сохранением контрольного пакета акций предприятия.
Мероприятие направленно на изменение цели деятельности предприятия сферы управления с существующей - "обеспечение потребителей коммунальными услугами" на "получение прибыли предприятия за счет обеспечения потребителей коммунальными услугами". Следствием изменения целей должно стать сокращение затрат предприятия на обеспечение потребителей ЖКУ за счет выбора оптимального подрядчика, оптимизации процессов предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям, снижение объемов потребления коммунальных услуг, в том числе, за счет ресурсосбережения, разработка инвестиционных проектов, привлечение инвестиций и направление их на реализацию наиболее эффективных проектов.
Обеспечение прямого финансирования предприятий сферы управления.
Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги в т.ч. за услуги ресурсоснабжающих предприятий, бюджетные дотации, средства на покрытие льгот и другие финансовые средства, связанные с оплатой жилищно-коммунальных услуг, должны в полном объеме направляться на расчетный счет управляющей организации. Задачей коммунального предприятия сферы управления является обеспечение потребителей жилищно-коммунальными услугами в соответствии с договорными обязательствами за счет поступивших в ее распоряжение финансовых ресурсов. Оставшиеся финансовые средства - являются прибылью предприятия и расходуются им по своему усмотрению. Целесообразно на первом этапе осуществлять сбор средств с населения посредством существующего при департаменте ЖКХ города ЕРКЦ, с транзитным переводом собранных средств в полном объеме на расчетные счета предприятий сферы управления.
Разработка договорной базы и правил и норм обслуживания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг потребителям.
Необходимо разработать две группы типовых договоров: предприятие сферы управления - администрация, предприятие сферы управления - население.
Администрация города определяет правила и нормы эксплуатации жилищного фонда города и правила обеспечения потребителей коммунальными услугами минимального объема, исходя из условий обеспечения безопасности эксплуатации жилищного фонда города и проживания населения. Эти документы являются требованием собственника жилищного фонда к предприятию осуществляющему управление жилищным фондом и прилагаются к договору в качестве документа, определяющего объемы исполняемых предприятием работ (за счет привлечения подрядных организаций или собственными силами). Другие собственники жилищного фонда (ТСЖ, ЖСК, ведомства и др.) самостоятельно определяют правила и нормы эксплуатации, принадлежащего им жилищного фонда но не ниже уровня, определенного администрацией города.
Отношения "предприятие сферы управления - потребители" строятся на договорной основе. Население, собственники немуниципального жилищного фонда имеют право изменять в сторону увеличения состав и объемы приобретаемых ими коммунальных услуг, что должно быть отражено в правилах и нормах эксплуатации, разработанных для конкретного здания и в соответствующих договорах.
Помимо этого в договорах должны быть предусмотрены обязательства сторон и санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.
Изменения в тарифной политике.
Тарифная политика должна быть прозрачна, деполитизирована, обеспечивать прогнозируемость изменения тарифов на услуги предприятий - монополистов и взаимоувязывать изменения тарифов оплаты потребителей с изменением тарифов на услуги предприятий - монополистов. Тарифы должны устанавливаться на достаточно длительный срок. Необходимо ликвидировать систему перекрестного субсидирования, то есть тарифы для различных групп потребителей должны быть одинаковы.
Необходимо разработать четкие правила и сроки изменения тарифов как для производителей и поставщиков коммунальных услуг, в зависимости от изменения стоимости энергоресурсов и других показателей, влияющих на себестоимость производства услуги, так и тарифы оплаты для потребителей, в зависимости от изменения тарифов предприятий производителей и поставщиков. Тариф для конечного потребителя должен складываться как сумма затрат всех участников процесса предоставления услуги.
При желании населения дома (группы домов) увеличить объемы или состав потребляемых ими услуг, предприятие сферы управления производит соответствующие перерасчеты тарифов оплаты для населения.
На первом этапе в тариф оплаты для населения должны быть включены затраты на содержание предприятия сферы управления, в дальнейшем финансирование собственных затрат предприятия должно осуществляться за счет получаемой им прибыли.
Доля платежей населения должна соответствовать стандарту, установленному на федеральном уровне.
Реализацию вышеперечисленных мероприятий целесообразно провести в качестве пилотного проекта на одном из районов (предприятий) города.
2. Разделение функций административного управления, собственника и хозяйственной деятельности в управлении ЖКХ
Обеспечение населения города жилищно-коммунальными услугами должного уровня напрямую связано с распределением полномочий среди различных ведомств и учреждений города с целью разделения вопросов административного управления отраслью и управления процессами связанными с производством и поставкой жилищно-коммунальных услуг и выделения из сферы компетенции ЖКХ вопросов не относящихся непосредственно к его деятельности.
Для решения этой задачи необходимо разработать и реализовать следующие мероприятия:
Формирование требований администрации города к эксплуатации и содержанию жилищного фонда города для всех собственников.
Формированию требований к эксплуатации и содержанию жилищного фонда, обязательных для исполнения всеми собственниками жилищного фонда (в т.ч. и муниципалитета) направлено на создание условий безопасного проживания и обеспечения минимального уровня жилищных и коммунальных услуг для всех жителей города. На основании требований собственник жилищного фонда формирует перечень необходимых работ и услуг минимального уровня, достаточного для их соблюдения. Сформированный собственником перечень работ и услуг является основой для определения тарифа оплаты, являющегося обязательным к оплате для всех проживающих в принадлежащем ему жилищном фонде. Собственник привлекает для управления принадлежащей ему собственности предприятия сферы управления или осуществляет его самостоятельно в соответствии с установленным перечнем работ и услуг и выполнением требований к эксплуатации, установленных администрацией города. Дополнительные услуги и размеры оплаты за них, повышающие уровень и качество проживания населения, определяются по согласованию между собственником жилищного фонда и проживающим в нем населением и находятся вне сферы компетенции администрации города.
Перераспределение функций, непосредственно не связанных с производством и поставкой жилищно-коммунальных услуг от жилищно-коммунальных служб города - другим подразделениям.
Мероприятие направлено на "освобождение" жилищно-коммунальных служб и предприятий сферы ЖКХ от несвязанных с производством ЖКУ функциональных обязанностей и определение ведомств и предприятий, исполняющих передаваемые функции и источники их финансирования. В первую очередь это функции, связанные с обеспечением паспортного учета и регистрации населения, обеспечением деятельности государственных нотариусов, передачей ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность, обслуживанием бесхозных коммуникаций, и т. д.
3. Организация системы контроля за эксплуатацией жилищного фонда и обеспечением потребителей коммунальными услугами в соответствии с нормативами
В условиях рыночного функционирования отрасли, целью деятельности коммунальных предприятий является получение прибыли. В силу технологических особенностей производства и поставки коммунальных услуг большая часть коммунальных предприятий является монополистами в определенном сегменте рынка ЖКУ, соответственно многократно повышается вероятность получения прибыли предприятием за счет использования монопольного положения. В условиях отсутствия рыночных мотиваций производства качественной продукции и исполнения своих обязательств, необходима организация действенной системы контроля за деятельностью коммунальных предприятий. Система контроля подразумевает как контроль со стороны муниципальных органов власти, так и со стороны потребителей коммунальных услуг. Организация системы контроля включает в себя разработку следующих мероприятий:
Формирование механизма контроля со стороны администрации города.
С одной стороны администрация города устанавливает требования к эксплуатации, обязательные для исполнения всеми собственниками жилищного фонда, с другой стороны администрация города - исполнительный орган муниципалитета, являющегося собственником большей части жилищного фонда города. Соответственно, функции контроля за эксплуатацией жилищного фонда со стороны администрации города разделяются на две составляющие:
- контроль за соблюдением установленных требований по отношению к любым собственникам жилищного фонда (контроль осуществляется на соответствие технического состояния здания, инфраструктуры и санитарного состояния установленным требованиям);
- контроль за соответствием количественных и качественных параметров поставляемых предприятием сферы управления жилищно-коммунальных услуг - правилам и нормам, установленными администрацией как собственником жилищного фонда.
По отношению к администрации города, ответственным лицом за эксплуатацию жилищного фонда является предприятие сферы управления, деятельность которого регламентируется правилами и нормами эксплуатации зданий, находящихся в зоне ответственности предприятия и правилами обеспечения потребителей коммунальными услугами. Задачей администрации является осуществление контроля за соответствием количественных и качественных параметров поставляемых предприятием жилищно-коммунальных услуг - соответствующим правилам и нормам. По отношению к организациям производителям и поставщикам услуг контроль за их качественными и количественными показателями должен осуществляться со стороны предприятий сферы управления.
Формирования механизма контроля со стороны потребителей коммунальных услуг.
Следует отметить, что объектом предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме является как отдельно квартира, так и дом в целом. Поэтому, контроль за объемными и количественными показателями жилищно-коммунальных услуг должен осуществляться по отношению к квартире - со стороны проживающих в ней граждан, по отношению к дому в целом - со стороны представителей проживающих в доме граждан. В жилищном фонде, организованном в ТСЖ и ЖСК, представителями являются - уполномоченные лица из числа сотрудников администрации ТСЖ или ЖСК. В муниципальном и ведомственном жилищном фонде - необходимо организовывать институты представительства в виде "старших по дому или домоуправов". Старший по дому или домоуправ должен быть избран общим собранием жителей дома и зачислен в штат предприятия сферы управления. В случае неизбрания старшего по дому жителями дома, допускается его назначение администрацией предприятия сферы управления из числа жителей дома.
Контроль со стороны потребителей коммунальных услуг осуществляется по отношению к предприятию сферы управления за соответствием качественных и количественных параметров предоставленных услуг - правилам и нормам эксплуатации и правилам обеспечения потребителей коммунальными услугами.
По отношению к услугам, поставляемым в квартиры, необходимо разработать механизмы снижения уровня платежей населения в зависимости от непоставленных или поставленных в неполном объеме или ненадлежащего качества услуги.
Необходимо разработать механизм оплаты предприятию сферы управления, гарантирующий оплату только за предоставленные и принятые ответственным со стороны жителей лицом, коммунальные услуги - по отношению к услугам, поставляемым к дому в целом.
Необходимо разработать простые и понятные критерии оценки качественных и объемных показателей услуг и предоставить их потребителям коммунальных услуг в виде приложения к договору. Также, необходимо разработать штрафные санкции и механизм их применения, в случае несоответствия разработанным критериям.
4. Восстановление и модернизация жилищного фонда, основных фондов коммунальных предприятий и инженерной инфраструктуры
Длительная эксплуатация жилищного фонда города, основных фондов коммунальных предприятий и инженерной инфраструктуры без проведения необходимых мероприятий по их содержанию привела к значительному физическому износу. Существенная часть основных фондов коммунальных предприятий и жилищного фонда города находится в предаварийном и аварийном состоянии или имеют высокий физический и моральный износ. Эксплуатация основных фондов без проведения капитальных ремонтов или их восстановления и модернизации является главной причиной возникновения аварийных ситуаций в жилищно-коммунальном хозяйстве и представляет реальную угрозу возникновения перебоев в обеспечении потребителей жизненно-важными услугами. Разработка программ восстановления и модернизации жилищного фонда, основных фондов коммунальных предприятий и инженерной структуры позволит повысить качество проживания населения, повысить эффективность производства жилищно-коммунальных услуг и снизить уровень эксплуатационных затрат.
Нижеследующие мероприятия направлены на решение поставленной задачи:
Мероприятия по восстановлению и модернизации жилищного фонда.
В рамках долгосрочной программы необходимо предусмотреть проведение инвентаризации и мониторинга технического состояния жилищного фонда. На основании которых необходимо определить перечень зданий и сооружений, технических мероприятий для доведения жилищного фонда до нормативного состояния, разработать перечень первоочередных мероприятий, уровень затрат и источники финансирования. Необходимо определить целесообразность производства капитального ремонта здания или его сноса. Необходимо разработать варианты привлечения к финансированию затрат инвестиционные средства. Производство капитального ремонта здания в обязательном порядке должно сопровождаться внедрением энергоресурсосберегающих мероприятий.
Мероприятия по восстановлению и модернизации инженерной инфраструктуры.
В рамках долгосрочной программы необходимо предусмотреть производство инвентаризации и мониторинга технического состояния инженерной инфраструктуры, на основании которых разработать перечень первоочередных мероприятий, направленных на доведение ее до нормативного уровня. Определить объемы и источники финансирования. Необходимо рассмотреть возможность выделения составляющей на транспортировку в составе тарифа оплаты для потребителя соответствующего ресурса, рассмотреть возможность и определить целесообразность выделения самостоятельного предприятия по содержанию и эксплуатации сетей, определив в качестве источника его финансирования составляющую тарифа. Рассмотреть возможности привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе передачи сетей в концессию. Необходимо определить балансодержателей "бесхозных" коммуникаций. Необходимо предусмотреть обязательное внедрение ресурсоэнергосберегающих мероприятий в процессе реконструкции и модернизации инженерной инфраструктуры.
Мероприятия по восстановлению и модернизации основных фондов коммунальных предприятий.
Следует отметить, что целью настоящей программы является снижение стоимости производства и соответственно снижение стоимости коммунальной услуги для потребителя, которое может быть достигнуто как за счет модернизации существующих предприятий, так и за счет приобретения услуги у других производителей (в процессе формирования конкурентной среды при реализации федеральной программы в ЖКХ), или использования альтернативных источников ее производства. Поэтому в настоящей программе должен предусматриваться комплекс первоочередных мер, стимулирующих предприятия на решение поставленной задачи и по отношению в первую очередь к предприятиям, находящимся в монопольных зонах производства.
В рамках краткосрочной программы необходимо предусмотреть механизмы стимулирования предприятий к разработке собственных инвестиционных проектов. Для этого необходимо выделить инвестиционную составляющую при определении тарифа на услуги предприятия, предусмотреть возможность выделения муниципальных кредитов и муниципальных гарантий на конкурсной основе (подробнее механизмы определены в соответствующих раздела настоящей концепции. Определить отрасли ЖКХ и предприятия, по отношению к которым предусматриваются механизмы муниципальной поддержки. Для этих предприятий необходимо рассмотреть возможность приобретения необходимого оборудования за счет муниципальных средств и передачи его в собственность или лизинг коммунальному предприятию. Рассмотреть возможность льготного или беспроцентного кредитования этих предприятий.
Отдельно необходимо разработать мероприятия для МУП ПО "Водоканал"
Вышеперечисленные мероприятия должны разрабатываться в рамках единой программы Восстановления и модернизации жилищного фонда, основных фондов коммунальных предприятий и инженерной инфраструктуры. Это обусловлено взаимосвязанностью перечисленных мероприятий и возможностью концентрации и оптимизации распределения финансовых ресурсов с целью получения максимального эффекта выраженного в повышении эффективности производства и поставки услуги конечному потребителю.
5. Энергоресурсосбережение
Одним из основных источников снижения затратности при производстве и поставке жилищно-коммунальных услуг, а также снижения объемов их потребления является энергоресурсосбережение. Мероприятия разработанные в настоящей концепции в части реформирования структуры управления устраняют преграды и стимулируют коммунальные предприятия и потребителей к внедрению энергоресурсосберегающих технологий. Тем не менее, с целью более полного использования огромного потенциала ресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве города, необходимо разработать долгосрочную городскую программу энергоресурсосбережения, основными позициями которой должны стать:
- разработка нормативов по энергоресурсосбережению при новом строительстве и проведении капитальных ремонтов зданий города;
- организация учета и эксплуатации приборов тепла, воды, газа и электроэнергии на объектах бюджетной сферы;
- разработка механизмов внедрения новых технологий (модульные и блочные котельные, пластмассовые и предварительно изолированные трубы, частотно регулируемые приводы, замена котлов с более высоким КПД, др.).
6. Формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса города
В качестве дополнительных источников финансирования модернизации жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и основных фондов коммунальных предприятий необходимо рассмотреть возможность привлечения частных инвестиций. Для решения этой задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
Разрешение вопросов накопленной коммунальными предприятиями задолженности.
Необходимо разработать порядок ликвидации и реструктуризации задолженности в жилищно-коммунальном комплексе. Провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности коммунальных предприятий. Рассмотреть возможность проведения взаимозачетов в части кредиторской задолженности предприятия бюджету и кредиторской задолженности бюджетов и бюджетных организаций перед предприятиями ЖКХ. Включить в расходную часть бюджета города признанную задолженность бюджета и бюджетных организаций перед предприятиями ЖКХ. Разработать механизм списания безнадежной просроченной задолженности населения перед предприятиями ЖКХ. Рассмотреть возможность реструктуризации коммунальных предприятий, имеющих большие объемы просроченной кредиторской задолженности.
Разработать механизмы предоставления бюджетных инвестиций и предоставления муниципальных гарантий под привлечение частных инвестиций.
Предоставление бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий должно проводится на конкурсной основе и преследовать две цели: привлечение инвестиционных средств в наиболее нуждающиеся в них коммунальные предприятия и стимулировать предприятия на формирование собственной инвестиционной политики.
Разработать механизмы минимизации рисков привлечения частного капитала.
7. Формирование коллективных потребителей жилищно-коммунальных услуг (ТСЖ, институт домоуправов, и т.п.)
Сегодня около 25% жилищного фонда города представлены в виде юридических лиц, способных выступать дееспособной стороной контрактных отношений. В основном, это ЖСК и товарищества собственников жилья, образованные после принятия в 1993 г. соответствующего закона. Другой стороной, представляющей интересы жителей дома в целом, может являться старший по дому или домоуправ, который избирается общим собранием жителей дома, и является сотрудником управляющей организации, осуществляющей функции управления этим домом.
Преимущества объединения потребителей услуг в форме ТСЖ перед их неформальным объединением и выдвижением избранного ими лица - домоуправа в качестве своего представителя очевидны. Но процесс формирования ТСЖ идет медленно. Институт домоуправов формируется значительно проще и может выступать в качестве представителей потребителя на период до полного объединения потребителей в ТСЖ.
Следствием создания ТСЖ и института домоуправов будет повышение как уровня предоставления услуг ЖКХ, так и ответственности за эксплуатацию здания в целом.
Решение задачи формирования коллективных потребителей жилищно-коммунальных услуг требует реализации следующих мероприятий:
Активизировать процесс формирования ТСЖ.
Разработать программу формирования института домоуправов в муниципальном и ведомственном жилищном фонде.
8. Обеспечение адресной социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг
При переходе к полной оплате жилья и коммунальных услуг населением необходимо сохранить бюджетные обязательства в отношении компенсации расходов, связанных с предоставлением гражданам адресных субсидий. Для этого необходимо реализовать следующие мероприятия:
Совершенствовать механизм предоставления адресной социальной помощи малообеспеченным слоям населения.
Необходимо разработать и внедрить механизмы начисления, перейдя к расчету по единому основанию - доля платежей граждан в совокупном семейном доходе, и выплаты жилищных субсидий непосредственно их получателям, руководствуясь степенью финансовой обеспеченности. Разработать и утвердить методику расчета жилищных субсидий для жилищного фонда, в котором используется твердое топливо. Осуществить поэтапную передачу функций по расчету и предоставлению субсидий от жилищных органов - органам социальной защиты. Организовать открытие персонифицированных социальных счетов для семей, которым предоставляются жилищные субсидии.
Определять максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе на уровне не выше ежегодных федеральных стандартов.
9. Информационное обеспечение реализации настоящей концепции
С целью разъяснения населению основных положений настоящей концепции и программ разработанных на ее основе необходимо разработать программу информационного обеспечения и поддержки реализации настоящей концепции.
10. Управление реализацией положений концепции
Управление реализацией концепции и программ разработанных на ее основе должно осуществляться межведомственной рабочей группой, руководителем которой является Глава администрации (Мэр) города (1-ый зам Мэра). Состав рабочей группы формируется из числа представителей исполнительной и законодательной власти города, организаций и ведомств (уровень не ниже заместителя руководителя). В функции рабочей группы входит утверждение проекта настоящей концепции, управление разработкой проектов и программ, определение исполнителей, сроков исполнения и источников финансирования. Задачей рабочей группы является обеспечение взаимосвязанности проектов и программ, разработанных в рамках настоящей концепции, управление реализацией разработанных и принятых проектов и программ.
Приложение 2
к решению городской Думы
от 24 июня 2003 г. N 205
План мероприятий
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства
города Ростова-на-Дону на 2003-2004 годы
N п/п | Содержание мероприятия | Целевая направленность | Ответственный исполнитель | Система мер по реализации | Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Финансово-экономическая деятельность | |||||
1.1. | Провести инвентаризацию по всем статьям ЖКХ (энергоресурсы, убытки, жилищные субсидии, льготы, благоустройство и т.д.) с подписанием актов сверки по всем кредиторам и дебиторам. Разработать и реализовать комплекс мер по полной ликвидации задолженности, используя механизмы реструктуризации, кредитования и т.д. с подписанием соответствующих документов. МУФЗ ЖКХ (управляющим компаниям) обеспечить 100% оплату текущих платежей за энергоресурсы. |
Стабилизация работы предприятий ЖКХ. Организация системной работы по обслуживанию долгов. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ "Департамент социальной защиты населения", МУ "Казначейство администрации города", администрации районов, МУФЗ районов (управляющие компании) |
1. Создать комиссию по инвентаризации задолженности. 2. Комиссии определить суммы задолженности по всем статьям ЖКХ с приложением актов сверки 3. Разработать и утвердить мероприятия по погашению задолженности по всем статьям ЖКХ. |
II кв. 2003 г. |
1.2. | Соблюдать уровень платежей населения за ЖКУ, в т.ч. включая отчисления на капитальный ремонт в пределах, определенных постановлением Правительства РФ и Главы Администрации Ростовской области. |
Снижение дотационных средств. Ликвидация перекрестного субсидирования. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУП ПО "Водоканал", МУ "Департамент экономического развития" |
1. Произвести расчет тарифа при условии исключения перекрестного субсидирования. Рассмотреть на МТК и утвердить постановлением Мэра. 2. Разработать экономически обоснованный тариф и ставки оплаты населением в пределах ЭОТ. Рассмотреть на МТК и утвердить постановлением Мэра. |
до 01.10.2003 г. |
1.3. | Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности основных предприятий ЖКХ с целью определения наиболее проблемных из них (износ производственных фондов, высокие затраты на производство услуг и уровень потерь, высокие тарифы и т.д.) Разработать для проблемных предприятий комплекс системных мер с целью стабилизации деятельности. В случае невыполнения комплекса антикризисных мероприятий инициировать процедуры банкротства. |
Финансово-экономическое оздоровление предприятий ЖКХ. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", КУИ, администрации районов |
1. На основании результатов балансовых комиссий определить наиболее проблемные предприятия. 2. Разработать комплекс мероприятий по выходу из кризиса, при их не выполнении инициировать процедуры банкротства. |
III кв. 2003 г. |
1.4. | Реализовать меры по повышению собираемости платежей граждан за ЖКУ. Внедрить в регулярную практику взыскание задолженности за ЖКУ через судебное рассмотрение. |
Стабилизация финансирования предприятий ЖКХ. Повышение ответственности граждан при оплате ЖКУ. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУФЗ районов (управляющие компании) |
1. Определить задолженность по каждому лицевому счету с предложениями по ее взысканию. 2. Разработать и утвердить положение, регламентирующее действия по каждому виду задолженности, управлению процессом возмещения или упрощенного снижения задолженности населения в случае признания ее безнадежной. 3. Взыскать всю задолженность. |
II кв. 2003 г. II-III кв. 2003г. |
1.5. | Разработать и внедрить систему оперативной индексации тарифов на услуги ЖКХ при внеплановом изменении стоимости энерго-ресурсов. Регулярно осуществлять анализ и корректировку значений нормативов потребления услуг ЖКХ. |
Сокращение убытков предприятий ЖКХ. |
МУ "Департамент экономического развития", МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
II кв. 2003 г. | |
1.6. | При формировании тарифов на тепловую энергию включать в него затраты по обслуживанию кредита, используемого в отопительный сезон для покрытия разницы (50%) не покрываемой платежами населения. Ввести двухставочный тариф - для потребителей, оплачивающих равномерно, в течение года, использованную на отопление тепловую энергию и для потребителей оплачивающих использованную тепловую энергию по факту ее получения. |
Стабилизация работы предприятий теплоэнергетического комплекса. |
руководителей теплоснабжающие организации, МУ "Департамент экономического развития" |
II кв. 2003 г. | |
1.7. | Осуществить комплекс мер с целью выполнения федерального стандарта по затратам на предоставление услуг ЖКХ. Разработать и реализовать мероприятия по снижению затрат с указанием конкретных сроков и величин снижения стоимости 1 Гкал. Гарантированное финансирование выпадающих доходов. Стабилизация финансового состояния предприятий ЖКХ. |
Снижение затрат на производство услуг. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", предприятия ЖКХ |
1. Разработать мероприятия по снижению нормативов потребления тепловой энергии с целью приведения в соответствие затрат с зональными нормативами, которые определены администрацией области. 2. Разработать лимиты потребления эл.энергии по местам общего пользования и лифтам с целью снижения затрат и приведением их в соответствие с федеральными стандартами. 3. Для утверждения тарифов предприятия, оказывающие услуги ЖКХ, обязаны представлять план мероприятий по снижению затрат и приведению к уровню федерального стандарта на 1 кв.м. жилой площади |
в течение года |
1.8. | Осуществить в полном объеме формирование договорных отношений между органами социальной защиты населения города и предприятиями ЖКХ на возмещение расходов от предоставления льгот и жилищных субсидий. |
Осуществить в городе внедрение социальных персонифицированных счетов. |
МУ "Департамент социальной защиты населения", МУ "Казначейство администрации города" |
Реализовать постановление Мэра города N 2825 от 31.12.2002 г. о проведении эксперимента. |
01.03.2003 г. |
1.9. | Подготовить варианты привлечения инвестиций в сферу ЖКХ с участием банковских и других финансовых институтов. Осуществить практическую реализацию разработанных схем на объектах отрасли, провести мониторинг и оценку эффективности инвестиционных проектов с использованием индикативных показателей. |
Привлечение инвестиций в сферу ЖКХ. |
МУ "Департамент экономического развития", МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
Разработать положение о мониторинге эффективности инвестиционных проектов с использованием индикативных показателей. |
II кв. 2003 г. |
1.10 | Ходатайствовать перед администрацией РО об инициировании на федеральном уровне внесение изменений в Федеральное налоговое законодательство об освобождении от уплаты НДС с услуг по эксплуатации жилищного фонда. |
Увеличение объема услуг. | МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
II кв. 2003 г. | |
1.11. | Активизировать практику включения в тариф на услуги ВКХ инвестиционной составляющей. |
Увеличение объема инвестиций в сферу ЖКХ. |
МУП ПО "Водоканал", МУ "Департамент экономического развития" |
Определить потребность в инвестиционных средствах, инвесторах и сроках окупаемости. |
в течение года |
1.12. | Дать предложения о внесении изменений в методику формирования бюджетов по статьям ЖКХ с связи с переходом в 2004 г. на 100% оплату услуг ЖКХ. |
Эффективное и рациональное использование бюджетных средств. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
II кв. 2003 г. | |
1.13. | Опробовать методику формирования двухставочного тарифа на услуги ВКХ. |
МУП ПО "Водоканал", МУ "Департамент экономического развития" |
II-III кв. 2003 г. |
||
1.14. | Реализовать принципы дифференциации оплаты жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде на основе установления платы за найм в зависимости от благоустройства, качества и расположения жилья по другим услугам в зависимости от затрат на их предоставление. Разработать методику формирования дифференци-рованных ставок оплаты за найм и дифференцированных тарифов на тех.обслуживание и обслуживание лифтов. |
Повысить поступление средств. Уравнять возможности предприятий, оказывающих услуги в разных условиях. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
1. Разработать методику формирования дифференцированных тарифов на жилищные услуги. 2. Произвести расчет дифференцированных тарифов согласно методики по формированию тарифов на ЖКХ. 3. Произвести анализ затрат по дифференцированным тарифам по районам города. 4. Произвести расчет ставок оплаты населением с учетом степени благоуст-ройства жилищного фонда. |
II кв. 2003 г. II кв. 2003 г. |
1.15. | Обеспечить выполнение Соглашения между отраслевым профсоюзом и Администрацией области об утверждении ставки I разряда основной профессии (60% от установленного прожиточного минимума). Постоянно проводить работу по совершенствованию системы оплаты труда. |
Повышение заработной платы работникам ЖКХ, |
Отдел по труду администрации города, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов |
1. Выполнить расчет потребности в средствах на оплату труда работников ЖКУ в соответствии с отраслевым тарифным соглашением. 2. Определить источники финансирования оплаты работникам ЖКУ при повышении ставки I разряда. 3. Привести зарплату в соответствие с отраслевым соглашением. |
II кв. 2003 г. |
2. Формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального комплекса. | |||||
2.1. | Подготовить новую редакцию публичного договора на обслуживание жилья (найма) между управляющей компанией и квартиросъемщиками (собственниками квартир). |
Юридическое упорядочение взаимоотношений. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", юридический отдел администрации города |
декабрь 2002 г. |
|
2.2. | Решить с антимонопольным комитетом возможность заключения договоров путем опубликования в СМИ. Обеспечить систематический контроль за реализацией договоров о выполнении необходимых работ по обеспечению сохранности жилищного фонда. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУФЗ районов (управляющие компании) |
в течение года | ||
2.3. | Осуществить мероприятия по оптимизации системы управления в сфере ЖКХ. Внедрить систему профессионального управления жилищным фондом через конкурсный отбор с участием структур различной организационно-правовой формы. Обеспечить функционирование договорной и финансовой схемы: потребитель - управляющая компания - поставщик услуг. |
Формирование рынка услуг по управлению жилищным фондом. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
Внесение изменений в существующее Положение об управляющей компании. |
II кв. 2003 г. |
2.4. | С целью привлечения общественности к управлению жилищным фондом и контролю за качеством предоставляемых услуг ЖКХ сформировать институт домоуправов. Разработать механизм участия представителей общественности (домоуправов) в работе управляющей компании. |
Обеспечение контроля за качеством услуг. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов |
Разработать и утвердить положение об институте домоуправов. |
IV кв. 2003 г. |
2.5. | Осуществить комплекс мер по привлечению малого и среднего бизнеса в сферу ЖКХ. |
Развитие конкуренции в сфере ЖКХ. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ "Департамент экономического развития" |
1 Подготовить реестры предприятий малого и среднего бизнеса, потенциально сориентированных в сфере ЖКХ; 2 Создать стимулирующие условия для предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере ЖКХ (льготные кредиты, преимущества при распределении муниципального заказа); 3 Активизировать пропаганду положительных примеров работы частных компаний в сфере ЖКХ; 4 Провести цикл совещаний с предпринимателями, работающими в сфере ЖКХ |
|
2.6. | Обеспечить 100% конкурсный отбор подрядных организаций на выполнение работ по эксплуатации жилищного фонда и капитальному ремонту. |
Сокращение затрат. Улучшение качества работ. |
МУ "Департамент экономического развития", МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов |
в течение года | |
2.7. | Подготовить и утвердить пакет нормативно-правовых актов, направленных на активизацию создания ТСЖ, предусмотрев: - упрощение процедур регистрации; - полное и своевременное возмещение льгот и субсидий; - упорядочение процедур налогооложения; - обучение управляющих; - совершенствование механизма создания ТСЖ во вновь построенном жилье; - разработать мероприятия по обеспечению плановой регистрации кондоминиумов с использованием средств областного бюджета. |
Активизация создания ТСЖ | Департамент ЖКХ, МУФЗ районов, Главы администрации районов |
1. Заключение договоров мун. заказа на оказание финансовой помощи ТСЖ (ЖСК) при изготовлении техдокументации в МУПТИиОН оформлении земельных участков в КАиГ, земельном комитете. 2. Разработанные нормативные документы, связанные с дейтельностью ТСЖ в обязательном порядке рассматривать на заседании Координационного совета по развитию самоуправления в жилищной сфере. 3. Разработать и утвердить комплексную программу развития общественного самоуправления в сфере ЖКХ г.Ростова-на-Дону. |
II кв. 2003 г. |
2.8. | Ввести в практику дифференцированное распределение финансовой поддержки муниципальных образований между районами в зависимости от результатов выполнения комплексного капитального ремонта муниципального жилищного фонда с целью создания ТСЖ, их количества. |
Повышение качества выполняемых работ. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
Разработать методику оценки деятельности администраций районов в процессе создания ТСЖ на базе муниципального жилищного фонда. |
II кв. 2003 г. |
2.9. | Способствовать деятельности городской ассоциации ТСЖ. |
Обеспечение общественной поддержки. Упорядочение взаимоотношений ТСЖ с администрациями муниципальных образований. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
II кв. 2003 г. |
|
2.10. | Проводить городской конкурс среди ТСЖ, ЖСК на звание "Лучший дом, лучшее предприятие среди ТСЖ, ЖСК" с выплатой денежной премии. |
Стимулирование создания ТСЖ. | МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
II-III кв. 2003 г. |
|
2.11. | Разработать план приватизации предприятий ЖКХ (эксплуатация, жилищный фонд, благоустройство). использовать преимущественно схемы акционирования с сохранением контрольного пакета у администрации муниципального образования, приступить к приватизации муниципальных предприятий ЖКХ. |
Развитие конкуренции | МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", КУИ, юридический отдел администрации города |
1. Разработать Положение о приватизации предприятий ЖКХ. 2. Определить предприятия ЖКХ, подлежащие приватизации. |
III кв. 2003 г. |
2.12. | Разработать и осуществить комплекс мер по обеспечению соблюдения нормативно-технических требований при эксплуатации жилищного фонда всех форм собственности. |
Повышение качества выполняемых работ |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов |
Составить график проверки работы предприятий ЖКХ по обеспечению соблюдения нормативно-технических требований при эксплуатации жилищного фонда. |
II кв. 2003 г. |
3. Модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3.1. | Подготовить и реализовать программу комплексного ремонта муниципального жилищного фонда с целью создания ТСЖ . |
Активизация создания ТСЖ. | МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУФЗ районов (управляющие компании), Администрации районов |
1. Разработать и утвердить программу комплексного ремонта муниципального жилищного фонда с целью создания ТСЖ. 2. Реализовать программы ремонта муниципального жилищного фонда с целью создания ТСЖ. |
до 1.10.2003 г. |
3.2. | 1. Разработка и реализация мероприятий по реконструкции котельных муниципальных теплоснабжающих предприятий с установкой энергоэффективного котельного оборудования с КПД до 95% 2. Проведение работ по модернизации насосного и электрического хозяйства на теплоисточниках муниципальных теплоснабжающих предприятий на базе откорректированных гидравлических расчетов. 3. Разработка мероприятий, бизнес-плана по снижению затрат на подготовку химочищенной воды и производство тепловой энергии для ГВС. 4. Проведение работ по снижению скорости коррозии, накипеобразованию и отмывки от ранее образовавшихся солевых отложений в коллекторных, разводящих и внутридомовых сетях муниципального жилищного фонда, получающих т/энергию от ТЭЦ-2. 5. Разработка, согласование и сдача перечня, бизнес-планов, проектно-сметной документации и титульных списков в Госстрой РФ для включения в план финансирования работ по модернизации объектов энергетического комплекса города и системы ВКХ на 2004 г. 6. Проведение работ по организации пилотных объектов и зон энергоэффективного потребления с установкой котельного оборудования с КПД до 95%, применением пластиковых трубопроводов, современной запорной арматуры и оборудования. 7. Разработка ПСД по модернизации объектов топливно-энергетического комплекса и ВКХ для подготовки производства работ в 2004 г. |
Снижение затрат на производство тепловой энергии. Снижение потребления электроэнергии на транспортировку теплоносителя. Сокращение стоимости 1 Гкал т/энергии и 1 м3 химочищенной воды на 10%. Снижение затрат на производство и потребление т/энергии, увеличение сроков эксплуатации сетей. Проведение работ по модернизации комплекса Сокращение затрат на производство и потребление т/энергии. Плановое производство работ по модернизации комплекса. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", Теплокоммунэнерго, РМУП ЭСК, МУП ЖКХ N1, МУП ЖКХ N2 МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", муниципальные теплоснабжающие предприятия МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", РТЭЦ-2, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" Департамент ЖКХ, т/снабжающие предприятия, МУФЗ районов МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
до 1.10.2003 г. 31.12.2003 г. 1.07.2003 г. в течение года 30.04.2003 г. в течение года в течение года в течение года |
|
3.3. | Осуществить мероприятия по приобретению специализированной техники на условиях лизинга с финансированием первоначального взноса за счет средств областного бюджета. |
Техническое перевооружение отрасли. |
II-III кв. 2003 г. |
||
3.4. | Реконструкция ВНС подкачки холодной воды в жилых домах муниципального жилищного фонда. |
Обеспечение качественной услуги по холодному водоснабжению, снижение затрат по оплате электроэнергии. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", ССМП "Росгидромонтаж" |
01.09.2003 г. | |
3.5. | Реализовать комплекс мер по улучшению санитарной очистки (программа "Чистый город") с решением вопросов сбора, транспортировки, переработки и захоронения ТОП. |
Улучшение экологической обстановки города. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУ "Чистый город" |
1. Создание специализированного муниципального предприятия по вывозу ТОП. 2. Освоение выделенных средств для обустройства контейнерных площадок и приобретения необходимого количества новых контейнеров. 3. Обустройство нового полигона по утилизации ТОП. 4. Обустройство специализированного полигона для складирования суглинков. 5. Разработка и принятие "Правил по обеспечению чистоты и порядка в г.Ростове-на-Дону. ч.II. Организация сбора, вывоза и утилизации отходов строительного производства" |
в течение 2003 г. |
3.6. | Реализовать Программу отселения из аварийного и ветхого жилья. |
Ликвидация ветхого и аварийного жилья. Улучшение жилищных условий. |
МУ "Департамент строительства и перспективного развития города", МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", |
1. Составление перечня аварийных квартир, подлежащих отселению в 2003 г. 2. Определение источников финансирования реализации Программы отселения. |
01.10.2003 г. |
3.7. | Провести инвентаризацию муниципального жилищного фонда. Осуществить мониторинг технического состояния жилищного фонда и разработать программу по выполнению восстановительных работ до 2005 г. Разработать муниципальные программы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда на 2003 г. за счет средств населения (ставки за капитальный ремонт и найм). Обеспечить целевое расходование средств. Обеспечить контроль за ходом выполнения работ. |
Улучшение технического состояния жилищного фонда. |
1. На основании результатов мониторинга разработать программы приведения жилищного фонда в состояние, отвечающее Правилам и нормам эксплуатации. 2. Реализация существующих программ по улучшению технического состояния жилищного фонда. 3. Утвердить титульные списки объектов капремонта мун. жил.фонда за счет средств бюджета и населения. 4. Реализация капитального ремонта в объеме утвержденной программы. |
в течение 2003 г. 2004 г. |
|
3.8. | Разработка бизнес -плана по корректировке схемы теплоснабжения от муниципальных и ведомственных теплоисточников муниципального жилищного фонда на базе инвентаризации и энергопаспортов теплоисточников. |
Обеспечение плановой работы по модернизации схемы теплоснабжения. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", Теплокоммнэнерго, РМУП ЭСК, МУП ЖКХ N 2, МУП ЖКХ N1 |
01.10.2003 г. | |
3.9. | Активизировать реализацию земли в центре города под ветхим и аварийным жильем инвесторам, взявшим на себя обязательство отселения проживающих жильцов. |
Повышение качества и уровня технического состояния жилищного фонда. |
МУ "Департамент строительства и перспективного развития города" |
Разработка нормативно-правовой базы. |
III кв. 2003 г. |
3.10. | При капремонте жилищного фонда использовать только современные строительные материалы. |
Повышение гарантийных сроков безопасной эксплуатации жилищного фонда, снижение стоимости работ, улучшение экологической обстановки. |
Администрации районов города, МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
1. Включение в условия торгов по отбору подрядчика. 2. МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" направлять информацию в районы по передовым материалам и технологиям. |
постоянно |
4. Энергоресурсосбережение. | |||||
4.1. | Программы по энергоресурсосбережению в ЖКХ на 2003 г. |
Систематизация работы по энергоресурсосбережению. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
1. Реализация действующей программы по энергоресурсосбережению в ЖКХ. 2. Разработка и утверждение программы энергосбережения в ЖКХ на 2004-2005 г.г. |
декабрь 2003 г. 30.06.2003 |
4.2. | Продолжить работу по установке ЧРП на предприятиях ВКХ области. Обеспечить мониторинг за работой ЧРП и определить степень экономической эффективности. |
Внедрение энергоресурсосберегающих технологий. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
II кв. 2003 г. | |
4.3. | Осуществлять мониторинг показателей учета энергоресурсов в демонстрационной зоне "Темерник". Подготовить предложения по активизации процесса установки приборов учета, в том числе индивидуальных с использование лизинговых и иных схем. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
|||
4.4. | Разработать программу действий по обеспечению эксплуатации приборов учета, установленных на объектах бюджетной сферы (создание энергосервисной компании, внедрение систем диспетчеризации и т.д.) |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
|||
4.5. | Обеспечить внедрение при реконструкции теплофикационных коммуникаций бесканальную прокладку с использование предварительно изолированных труб (не менее 50% объемов работ). |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", теплоснабжающие организации, администрации районов |
|||
4.6. | Обеспечить поэтапное внедрение при перекладке водо-канализационных коммуникаций пластмассовых (стеклопластиковых) труб (не менее 30% объемов по реконструкции). |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", МУП ПО "Водоканал", администрации районов |
в течение года | ||
4.7. | Продолжить работу по переводу угольных котельных на газообразное топливо. Подготовить реестр котельных, в которых целесообразно использовать в качестве топлива газ. |
Снижение стоимости 1 Гкал. | МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", теплоснабжающие организации |
в течение года | |
4.8. | Внедрить в практику вторичную переработку и использование рубероидной кровли. |
Снижение стоимости кровельных работ. Улучшение экологической обстановки. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов |
1. Разработать план мероприятий по реализации исполнения Программы "Кровля". 2. Обеспечить реализацию исполнения Программы "Кровля" с использованием ВИР-технологии. 3. Осуществить демонстрационный показ технологии ВИР. |
II кв. 2003 г. 2003-2007 г.г. |
4.9. | Установить приборы учета тепловой энергии в жилых дома муниципального жилищного фонда Ворошиловского района. |
Повышение степени объективности учета. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики", администрации районов |
в течение года | |
5. Кадровое и информационное обеспечение. | |||||
5.1. | Организовать обучение председателей ТСЖ на базе РГСУ за счет средств областного бюджета. |
Обеспечение профессионального обучения. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
1. Заключение договоров мун. заказа с РГСУ по обучению председателей ТСЖ (ЖСК) за счет средств мун. бюджета. 2. Организовать в течение года обучение председателей ТСЖ (ЖСК). |
II кв. 2003 г. |
5.2. | Продолжить выпуск бюллетеня "ЖКХ г.Ростова-на-Дону" и газеты "Новости городской жизни" |
Обеспечение информационного обеспечения. |
МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" |
в течение года 2003 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 июня 2003 г. N 205 "О ходе выполнения решения городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 28 "О жилищно-коммунальной реформе на территории города Ростова-на-Дону"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля