В соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" и статьей 26 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", а также в целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий города, обеспечения квалифицированного анализа при решении вопросов, связанных с оценкой финансово-хозяйственной деятельности предприятий, постановляю:
1. Департаменту экономического развития Администрации города (Толкачев А.В.) в 2003 году провести открытый конкурс по отбору уполномоченных аудиторских организаций для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий.
2. Руководителям муниципальных унитарных предприятий при заключении договоров на проведение аудиторской проверки предусматривать в качестве договорного условия обязательство аудиторской организации:
-руководствоваться Условиями аудиторского задания на проведение аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий (приложение);
-предоставлять Комитету по управлению имуществом города Ростова-на-Дону и МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" по одному экземпляру аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия не позднее 1 октября года, следующего за отчетным.
3. Комитету по управлению имуществом города Ростова-на-Дону в двухнедельный срок с момента получения аудиторского заключения обеспечить направление информации о проведенных аудиторских проверках в МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" (Павленко Н.И.), МУ "Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения" (Максименко В.А.), МУ "Управление здравоохранения" (Пакус И.О.), МУ "Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону" (Лисицина Л.П.), МУ "Городское управление транспорта" (Лямов Н.С.) (отраслевые (территориальные) органы управления), главам районных администраций города для разработки в месячный срок, совместно с муниципальными унитарными предприятиями, мероприятий по повышению эффективности использования муниципальной собственности.
4. Руководители муниципальных унитарных предприятий до конца текущего года представляют отчет о выполнении мероприятий Комитету по управлению имуществом города Ростова-на-Дону.
5. Признать утратившими силу:
-постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 22.10.1999 г. N 2425 "О проведении аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону";
-распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 12.09.2000 N 246 "О результатах аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий г. Ростова-на-Дону";
-постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 26.12.2000 г. N 3600 "Об аудиторских проверках муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону";
-постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 18.01.2002 N.82 "О внесении изменений в постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 26.12.2000 г. N 3600 "Об аудиторских проверках муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Золотухина В.В. и заместителя главы Администрации города Забелина О.Н.
Мэр города |
М.А.Чернышев |
Приложение
к постановлению Мэра города
от 16 мая 2003 г. N 977
Условия аудиторского задания на проведение аудиторской проверки
муниципальных унитарных предприятий
1.Аудит учредительных документов Предприятия:
1.1.проверка соответствия устава Предприятия действующему законодательству;
1.2.проверка наличия контракта с руководителем Предприятия и соответствие содержания контракта действующему законодательству;
1.3.проверка наличия факта аттестации руководителя Предприятия в соответствии с действующим законодательством;
1.4.проверка наличия факта занесения Предприятия в реестр муниципальной собственности в соответствии с Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2000 N268 о принятии "Положения о реестре объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону";
1.5.проверка наличия согласованных и утвержденных в соответствии с действующим законодательством смет доходов и расходов;
1.6.проверка наличия утвержденного положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия", а также ее соответствия действующему законодательству;
1.7.проверка наличия принятого и утвержденного коллективного договора, в том числе наличия утвержденных положений по оплате труда и премированию;
1.8.проверка наличия согласованного и утвержденного штатного расписания.
2.Аудит внеоборотных активов:
2.1.аудит основных средств 2.1.1 .аудит земельных участков:
проверить и подтвердить:
а)правильность оформления материалов инвентаризации земельных участков и отражения результатов инвентаризации в учете;
б)полноту и правильность оформления правоустанавливающих документов на земельные участки;
в)правильность определения балансовой стоимости земельных участков;
г)полноту и правильность начисления и перечисления в местный бюджет земельного налога.
2.1.2.аудит прочих основных средств:
проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации основных средств и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) наличие и сохранность основных средств;
в) правильность отражения в учете капитального ремонта основных средств;
г) правильность начисления амортизации;
д) правильность определения балансовой стоимости основных средств;
е)правильность отражения в учете операций поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств;
ж) правильность начисления и перечисления в местный бюджет арендной платы за использование земельных участков, муниципальных зданий, помещений, сооружений, машин и оборудования.
2.2.аудит доходных вложений в материальные ценности:
проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) правильность отражения в учете операций по доходным вложениям в материальные ценности.
2.3. аудит нематериальных активов (НМА):
проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации НМА и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) правильность синтетического и аналитического учета НМА. 2.4.аудит незавершенного строительства:
проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации незавершенного строительства и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) правильность определения балансовой стоимости незавершенного строительства;
в) правильность аналитического и синтетического учета незавершенного строительства.
3.Аудит производственных запасов:
проверить и подтвердить:
а) правильность оформления материалов инвентаризации производственных запасов и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) правильность определения и списания на издержки стоимости израсходованных материально-производственных запасов;
в) правильность синтетического и аналитического учета материально-производственных запасов;
г) соответствие используемых Предприятием способов оценки по отдельным группам материальных ценностей при их выбытии способам, предусмотренным учетной политикой;
д) правильность порядка списания отклонений фактических расходов по приобретению материальных ценностей от их учетной цены (при использовании счетов 15 и 16);
е) правильность порядка списания торговой наценки, относящейся к проданным товарам.
4.Аудит затрат на производство:
4.1.аудит затрат для целей бухгалтерского учета:
4.1.1.проверка и подтверждение достоверности отчетных данных о фактической себестоимости продукции (работ, услуг);
4.1.2.анализ выполнения плана по себестоимости продукции (работ, услуг);
4.1.3.аудит себестоимости продукции (работ, услуг) по статьям затрат, оговариваемым отраслевыми инструкциями по учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг);
4.2.аудит расходов для целей налогообложения:
подтвердить и проверить:
а) правильность исчисления материальных расходов, предусмотренных ст. 254 НК РФ;
б) правильность исчисления расходов на оплату труда;
в) правильность формирования состава амортизируемого имущества и определения его первоначальной стоимости;
г) правильность включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп;
д) правильность расчета сумм амортизации;
е) правильность включения в состав затрат аудируемого периода расходов на ремонт основных средств;
ж) правильность признания расходов на освоение природных ресурсов и соблюдение порядка их учета;
з) правильность признания расходов на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки и соблюдение порядка их учета;
и) обоснованность расходов на обязательное и добровольное страхование имущества;
к) правильность списания на себестоимость прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией;
л) правильность списания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией;
м) правильность формирования и использования расходов на формирование резервов по сомнительным долгам;
н) правильность образования и использования расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;
о) правильность определения расходов при реализации товаров и имущества;
п) правильность отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам;
р) правильность определения расходов, не учитываемых в целях налогообложения;
4.3.аудит расходов будущих периодов;
4.4.анализ правильности формирования и расходования стимулирующих фондов предприятия.
5.Аудит готовой продукции и товаров:
5.1.аудит готовой продукции;
5.2.аудит расходов на продажу;
5.3.аудит товаров отгруженных;
5.4.аудит товаров.
6.Аудит денежных средств:
6.1.аудит кассовых операций;
6.2.аудит операций по расчетным счетам;
6.3.аудит операций по валютным счетам;
6.4.аудит операций по специальным счетам;
6.5. аудит денежных средств в пути;
6.6. аудит финансовых вложений:
а) проверить и подтвердить правильность оформления материалов инвентаризации финансовых вложений и отражения результатов инвентаризации в учете;
б) изучить состав финансовых вложений по данным первичных документов и учетных регистров;
в) оценить систему внутреннего контроля и бухгалтерского учета финансовых вложений;
г) определить рентабельность финансовых вложений;
д) проверить правильность отражения в учете операций с финансовыми вложениями;
е) подтвердить достоверность начисления, поступления и отражения в учете доходов по операциям с финансовыми вложениями;
6.7.аудит резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.
7. Аудит расчетов:
7.1.аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, дебиторами и кредиторами:
а) проверить и подтвердить полноту и правильность проведенных инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами и отражения их результатов в учете;
б) проверить и подтвердить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
в) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
г) оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий;
д) проверить правильность оформления первичных документов по поставке товаров и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
е) подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
ж) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, осуществляемых в рамках договора простого товарищества;
з) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с дочерними (зависимыми) обществами;
7.2.аудит резервов по сомнительным долгам;
7.3.аудит расчетов по кредитам и займам:
а) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций по получению и возврату кредитов банка;
б) подтвердить целевое использование кредитов банка;
в) проверить обоснованность установления и правильность расчета сумм платежей за пользование кредитами банков и их списание за счет соответствующих источников;
г) проверить правильность оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета займов, полученных у других организаций и физических лиц;
7.4. аудит расчетов с бюджетом:
проверить:
а) правильность определения налогооблагаемой базы по отдельным, наиболее важным налогам;
б) правильность применения налоговых ставок;
в) правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
г) правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности;
7.5.аудит расчетов по оплате труда и единому социальному налогу;
7.6.аудит расчетов с подотчетными лицами;
7.7.аудит расчетов с учредителями;
7.8.аудит расчетов по претензиям и возмещению материального ущерба:
а) проверить своевременность предъявления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу и недостачу груза в пути и т.д.;
б) выяснить своевременность принятых мер по возмещению нанесенного ущерба, проверить обоснованность претензий;
в) подтвердить законность списания претензионных сумм на издержки производства и финансовые результаты;
г) проверить расчеты по недостачам, растратам и хищениям;
д) установить, соблюдались ли сроки и порядок рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат;
е) проверить правильность оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям;
ж) изучить причины, вызвавшие недостачи, растраты, хищения;
з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам) имеются обязательства о погашении задолженности или исполнительные листы, систематически ли поступают суммы в погашение задолженности, какие меры принимаются к должникам, от которых прекратились поступления денег и т.п.;
7.9. аудит внутрихозяйственных расчетов:
а) проверить законность и правильность расчетов по выделенному имуществу;
б) проверить правильность расчетов по текущим операциям;
в) проверить законность и правильность расчетов по договору доверительного управления имуществом;
7.10.аудит расчетов по совместной деятельности.
8.Аудит капитала:
8.1.аудит уставного капитала;
8.2. аудит резервного капитала;
8.3. аудит добавочного капитала;
8.4.аудит нераспределенной прибыли (непокрытого убытка);
8.5.аудит целевого финансирования, анализ исполнения муниципальных заказов.
9.Анализ планирования и исполнения смет доходов и расходов.
10.Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли:
а) установить правильность определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж товаров, продукции, работ, услуг;
б) проанализировать правильность учета операционных, внереализационных и чрезвычайных доходов и расходов;
в) оценить правильность и обоснованность распределения чистой прибыли.
11.Аудит забалансовых счетов:
11.1.аудит счета 001 "Арендованные основные средства";
11.2.аудит счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";
11.3.аудит счета 003 "Материалы, принятые в переработку";
11.4.аудит счета 005 "Оборудование, принятое для монтажа";
11.5.аудит счета 007 "Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов";
11.6.аудит счета 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные";
11.7.аудит счета 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные";
11.8.аудит счета 010 "Износ основных средств";
11.9.аудит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду".
12.Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства:
а) проверить состав и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязку ее показателей;
б) выразить мнение о достоверности показателей отчетности во всех существенных отношениях;
в) проверить правильность оценки статей отчетности;
г) предложить внести (при необходимости) изменения в отчетность на основе оценки количественного влияния на ее показатели существенных отклонений, выявленных в процессе аудита;
д)проверить правильность формирования сводной (консолидированной) отчетности.
13.Рекомендации по повышению эффективности работы Предприятия.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2003 г. N 977 "О проведении аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий города Ростова-на-Дону"
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 25 июня 2003 г. N 24(448)