Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
Об условиях проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания на бесплатной основе см. постановление Избирательной комиссии Ростовской области от 25 октября 2000 г. N 29-9
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.
Областным законом Ростовской области от 14 марта 2005 г. N 290-ЗС пункт 2 статьи 40 настоящего Областного закона изложен в новой редакции
2. На выборах в представительные органы муниципальных районов и городских округов зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 настоящей статьи (за исключением муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории одного поселения). На выборах в представительные органы поселений зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории только этого поселения. Предоставление бесплатной печатной площади осуществляется на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 37 настоящего Областного закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее 3 дней по завершении регистрации кандидатов, распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
5. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь и определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной комиссии, окружных комиссий, а также лица, указанные в пункте 3 статьи 18 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза.
7. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
8. Печатная площадь, указанная в пункте 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный пунктом 2 статьи 37 настоящего Областного закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной комиссии, окружных комиссий, а также иные лица, указанные в пункте 3 статьи 18 настоящего Областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за три дня до дня публикации сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 38 настоящего Областного закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом.
О Рекомендациях о порядке оформления договоров на предоставление эфирного времени (печатной площади) для целей предвыборной агитации на платной основе между организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, редакциями периодических печатных изданий и зарегистрированным кандидатом см. постановление Избирательной комиссии Ростовской области от 19 сентября 2000 г. N 27-9
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Ростовской области и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.