1.2. Постановление Мэра города от 23.01.2003 N 100 "Об утверждении Положения о порядке организации исполнения бюджета города":
1.2.1. Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению 1 к данному постановлению.
1.2.2. В приложении 2 к постановлению:
- подпункт 1.1 пункта 1 дополнить абзацами 7 и 8 следующего содержания:
"- 111040 - в части программно-целевых мероприятий;
- 130330 - в части муниципального заказа на организацию питания школьников из социально незащищенных семей.
Рекомендовать отделениям муниципального казначейства по согласованию с главами администраций районов договоры по статье 111040 "Прочие текущие расходы" регистрировать не только в части программно-целевых мероприятий, но и в части муниципального заказа, договоры по статье 111030 "Оплата текущего ремонта зданий и сооружений" регистрировать в полном объеме".
- подпункт 1.2 пункта 1 после слов "на содержание их аппаратов управления" дополнить словами "и прямых получателей".
- в пункте 5 слова "отраслевые отделы" заменить словами "ответственные работники МК".
- в абзацах 1 и 7 пункта 10 слова "отраслевые отделы" исключить.
- в абзаце 7 пункта 10 исключить слова "и согласование", слова "обоснование стоимости принимаемых обязательств" заменить словами "обоснование цены договора МЗ".
- абзац 5 пункта 10 дополнить словами "согласно приложению 3".
- в пункте 11 исключить слова "Главными распорядителями и (или) получателями средств бюджета города договоры МЗ должны заключаться отдельно по каждому виду расходов кодов бюджетной классификации РФ".
- в пункте 12 исключить слово "Согласовано".
- дополнить пунктами 21 и 22 следующего содержания:
"21. Договоры по капитальному ремонту учреждений бюджетной сферы, финансирование которых осуществляется за счет средств областного фонда муниципального развития, не подлежащие регистрации в министерстве финансов области, подлежат регистрации в МК в соответствии с данным Порядком и включаются в муниципальный заказ города.
22. Контракты на приобретение оборудования за счет средств областного фонда муниципального развития, зарегистрированные министерством финансов области, не подлежат регистрации, как договоры муниципального заказа. Главные распорядители и получатели средств бюджета города представляют копии областных контрактов в МК, где им присваиваются учетные номера и производится регистрация в отдельном журнале. Областные контракты в муниципальный заказ города не включаются".
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Ростова-на-Дону С.А. Манакова, начальника МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" А.В. Максимова.
Мэр города |
М.А.Чернышев |
Постановление вносит
МУ "Муниципальное казначейство
г. Ростова-на-Дону
Приложение 1
к постановлению Мэра города
от 23 сентября 2003 г. N 2050
Положение
о порядке организации исполнения
бюджета города
Настоящее положение основано на Бюджетном кодексе Российской Федерации, Положении о порядке организации исполнения областного бюджета, утвержденного распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области от 28.12.2001 N 94, иных федеральных, областных нормативных правовых актах, решениях Ростовской-на-Дону городской Думы, постановлениях Мэра города, регламентирующих исполнение бюджета.
В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета города, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
- план кассового исполнения бюджета города (кассовый план) - ежемесячно утверждаемый объем финансирования расходов, дефицита и поступления доходов бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Настоящее Положение определяет:
участников бюджетного процесса, а также полномочия участников бюджетного процесса на уровне муниципального образования города Ростова-на-Дону;
права, обязанности и ответственность участников бюджетного процесса города;
основания, порядок и условия проведения платежей МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" при исполнении бюджета города;
основания и порядок исполнения обязательств МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону", главными распорядителями и получателями средств бюджета города по заимствованиям, муниципальным гарантиям и хозяйственным договорам;
порядок формирования, рассмотрения и утверждения плана кассового исполнения бюджета города, а также внесений в него изменений;
организацию документооборота между МУ "Муниципальным казначейством г. Ростова-на-Дону", главными распорядителями и получателями средств бюджета города;
I. Полномочия участников бюджетного процесса
1. Система органов, обладающих бюджетными полномочиями на уровне муниципального образования города Ростова-на-Дону.
1.1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями на уровне муниципального образования города Ростова-на-Дону, входят финансовый орган, органы денежно-кредитного регулирования, органы муниципального финансового контроля. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
1.2. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" и его территориальные подразделения осуществляют свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования города Ростова-на-Дону.
1.3. Органом денежно-кредитного регулирования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ является Банк России.
2. Участники бюджетного процесса на уровне муниципального образования города Ростова-на-Дону
2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
Мэр города Ростова-на-Дону;
Ростовская-на-Дону городская Дума;
администрация города Ростова-на-Дону и администрации районов;
орган, ответственный за составление и исполнение бюджета города - МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" и его территориальные подразделения;
органы, осуществляющие сбор доходов бюджета;
Банк России;
главные распорядители бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Ростовской области и нормативными правовыми актами муниципального образования города Ростова-на-Дону возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2.2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
Органы местного самоуправления города Ростова-на-Дону осуществляют составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Ростовской-на-Дону городской Думы, являющейся представительным органом местного самоуправления, исполнение бюджета города, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, ведомственный контроль за исполнением бюджета города, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение Ростовской-на-Дону городской Думы, осуществляют другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ростовской области, нормативными правовыми актами муниципального образования города Ростова-на-Дону.
4. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
4.1. Кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджету города на возвратной основе.
4.2. Кредитные организации выполняют функции Банка России, предусмотренные пунктом 2 статьи 155 Бюджетного кодекса, в случае невозможности выполнения учреждением Банка России функций по обслуживанию счетов бюджета.
4.3. Администрация города Ростова-на-Дону по согласованию с Ростовской-на-Дону городской Думой вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае невозможности выполнения Банком России этих функций).
5. Муниципальный финансовый контроль.
МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с действующими федеральными, областными законодательными актами, решениями Ростовской-на-Дону городской Думы, постановлениями Мэра города Ростова-на-Дону.
II. Права, обязанности и ответственность
участников процесса исполнения бюджета города
6. Права, обязанности и ответственность участников процесса исполнения бюджета города.
6.1. Главный распорядитель средств бюджета города имеет право:
- утверждать сметы подведомственных бюджетных учреждений;
- составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определять получателям бюджетных средств объемы предоставления бюджетных услуг с учетом нормативов финансовых затрат;
- вносить мотивированные предложения об изменении бюджетной росписи, для внесения изменения в утвержденную смету подведомственного бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.
6.2. Главный распорядитель средств бюджета города обязан:
- осуществлять контроль подведомственных получателей средств бюджета города в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению бюджетных услуг;
- готовить и своевременно представлять муниципальному казначейству города бюджетную роспись, заявки по установленной форме для формирования кассового плана, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам;
- своевременно представлять своим подведомственным бюджетополучателям информацию о выделенных бюджетных ассигнованиях, лимитах финансирования, сведений об изменении бюджетных ассигнований.
6.3. Главный распорядитель средств бюджета города несет ответственность за:
- целевое использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление и представление бюджетной росписи по подведомственным получателям средств бюджета города в муниципальное казначейство города;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением о бюджете города;
- своевременное представление заявок для формирования кассового плана в полном объеме по статьям утвержденных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- своевременное доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств бюджета города;
- соблюдение нормативных финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг при утверждении смет;
- эффективное использование бюджетных средств.
7. Права, обязанности и ответственность получателей средств бюджета города.
7.1. Получатели средств бюджета города имеют право:
- получать и использовать бюджетные средства в соответствии с утвержденными бюджетной росписью, сметой и кассовым планом;
- своевременно получать уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств на финансирование расходов.
7.2. Получатели средств бюджета города обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7.3. Получатели средств бюджета города несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное составление и представление смет для включения в бюджетную роспись;
- своевременное представление заявок в полном объеме по статьям утвержденных смет для включения в кассовый план;
- эффективное использование бюджетных средств.
8. Права, обязанности и ответственность муниципального казначейства города в рамках настоящего Положения.
8.1. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" имеет право:
- контролировать главных распорядителей и получателей средств бюджета города в части составления заявок на финансирование, целевое использование бюджетных средств и представления отчетности;
- вносить изменения в кассовый план в соответствии с данным Положением;
- запрашивать от главных распорядителей и получателей средств, бюджета города необходимую информацию для проверки обоснованности представленных заявок.
8.2. МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" обязано:
- рассматривать представленные в муниципальное казначейство заявки, согласовывать и уточнять их с главными распорядителями и получателями средств бюджета города на соответствие утвержденной форме, обоснования сроков и размеров заявленных расходов, в соответствии с указанными в настоящем Положении документами;
- доводить до главных распорядителей и получателей средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, лимиты бюджетных обязательств, за исключением средств, предоставленных на возвратной основе;
- своевременно производить финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом;
- рассматривать договоры главных распорядителей и получателей средств бюджета города на поставку товаров, выполнение работ или услуг, и вести учет по мере исполнения обязательств по ним;
- вести учет изменений плановых назначений росписи расходов главных распорядителей средств бюджета города и смет расходов получателей средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города;
- вести бухгалтерский учет финансирования, произведенного из бюджета города главным распорядителям и получателям средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, а также районным отделениям муниципального казначейства города;
- рассматривать, принимать и обобщать представленную главными распорядителями и получателями средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов;
- строго соблюдать сроки и порядок документооборота.
III. Формирование плана кассового исполнения
бюджета города
9. Исполнение бюджета города по расходам осуществляется на основании:
9.1. Решения Ростовской-на-Дону городской Думы на очередной финансовый год, нормативных правовых актов Главы Администрации (Губернатора) области, министерства финансов области, Мэра города Ростова-на-Дону, определяющих объем и порядок финансирования расходов бюджета города в условиях очередного финансового года.
9.2. Сводной бюджетной росписи.
9.3. Бюджетных росписей главных распорядителей (сводов расходов городских департаментов, управлений) и смет доходов и расходов получателей средств бюджета города.
9.4. Утвержденного Мэром города кассового плана.
9.5. Лимитов бюджетных обязательств - объемов финансирования установленных бюджетных ассигнований.
10. Главные распорядители и получатели средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, направляют в муниципальное казначейство города заявки на предстоящий месяц об объемах финансирования, установленных им бюджетных ассигнований по форме, утверждаемой приказом муниципального казначейства города.
Главные распорядители и получатели средств бюджета города вместе с заявками направляю в муниципальное казначейство договоры, иные расчеты и документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов.
В случае несвоевременного представления заявок или их недостоверности, проекты ежемесячных объемов финансирования включаются в кассовый план в порядке, предусмотренном пунктом 13.3 Положения.
11. Указанные в пункте 2 Положения заявки и документы представляются в муниципальное казначейство города не позднее, чем за 10 рабочих дней до конца месяца, предшествующего планируемому месяцу, и являются основанием для формирования проекта кассового плана с учетом прогноза поступающих в бюджет города доходов.
12. Начальник МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" согласовывает проект кассового плана и представляет его на утверждение Мэру города, в его отсутствие - первому заместителю главы администрации города.
IV. Внесение изменений в кассовый план
13. В кассовый план могут вноситься изменения по следующим основаниям:
13.1. Отклонение фактических объемов поступления доходов в бюджет города от прогнозных показателей.
13.2. Принятие нормативных правовых актов города Ростова-на-Дону, приводящих к изменению доходов и расходов бюджета города.
13.3. Принятие Мэром города решений об изменении показателей кассового плана на основании мотивированных обращений заместителей главы администрации по ходатайствам соответствующих главных распорядителей и получателей средств бюджета города.
V. Исполнение кассового плана
14. Устанавливается следующая очередность платежей при исполнении утвержденного кассового плана:
- заработная плата работников бюджетной сферы с нормативными начислениями на нее в сроки, соответствующие установленным срокам выплат;
- иные социальные выплаты;
- выплата адресной социальной помощи;
- расходы по обязательствам бюджета города, имеющим финансовые сроки платежа, включая оплату коммунальных услуг;
- выплаты, связанные с необходимостью отъезда в служебные командировки, очередными трудовыми отпусками, оплатой медикаментов, продуктов питания;
- прочие расходы.
Исполнение обязательств бюджета города по договорам, кредитным и иным обязательствам осуществляется на основании подписанных сторонами договоров, прошедших регистрацию в муниципальном казначействе города, согласно порядку, указанному в приложении 2 к данному постановлению.
Кредитные договоры, заключенные администрацией города, а также договоры по предоставлению из бюджета города кредитов, не проходят регистрацию в порядке, указанном в приложении 2.
VI. Устанавливается следующий порядок и сроки
сдачи в муниципальное казначейство города
бухгалтерских отчетов
15.1. По истечении отчетного периода (месяц, квартал, год) главные распорядители и получатели средств бюджета города, главным распорядителем которых является муниципальное казначейство города, представляют в отдел учета исполнения бюджета - главную бухгалтерию муниципального казначейства города бухгалтерские отчеты по установленным формам.
15.2. Сроки представления месячного отчета - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. Сроки представления квартальных и годовых отчетов сообщаются муниципальным казначейством дополнительно, исходя из сроков и порядка, установленных Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Ростовской области. 7.3. Сводный отчет об исполнении бюджета города (ежемесячный, квартальный годовой) представляется в министерство финансов области в установленные им сроки.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 2
к постановлению Мэра города
от 23 сентября 2003 г. N 2050
______________________________ _____________________________
(наименование бюджетного (наименование органа
учреждения) муниципального казначейства)
Расшифровка к договору муниципального заказа
на поставку товаров, работ и услуг за счет
бюджета города
N договора | Дата заключения договора |
Наименование товаров, работ, услуг |
Коды бюджетной классификации |
Сумма (цена) договора муниципального заказа (в рублях) |
Учетный N договора муниципаного заказа |
Дата регистрации договора муниципального заказа в муниципальном казначействе |
Руководитель учреждения
Главный бухгалтер
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 сентября 2003 г. N 2050 "О внесении изменений в распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 12 февраля 2002 г. N 21 "О порядке составления, утверждения и исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города", постановление Мэра города от 23 января 2003 г. N 100 "Об утверждении положения о порядке организации исполнения бюджета города"
Текст постановления официально опубликован не был