Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Городская Дума отмечает, что администрацией Ленинского района проделана значительная работа по оказанию адресной социальной помощи малоимущему населению.
Реализация мероприятий социальной политики в районе осуществлялась в соответствии с задачами и приоритетами, определенными "Основными направлениями Программы мер по социальной защите населения города Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы".
Администрация ставила основной целью максимально смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня наименее защищенных категорий населения, обеспечение социально-психологической адаптации граждан, создание условий для реализации собственного потенциала малоимущего.
В основу работы Администрации района по оказанию социальной помощи положен межведомственный подход и функциональное регулирование всех служб и ведомств района для решения социальных проблем малоимущих граждан.
В районе сформирован банк данных малоимущих граждан. Численность малоимущего населения в районе составляет 25,8% (по области - 26,7%, по городу - 28,0%).
Улучшились условия приема граждан, и упростился порядок получения гражданами различного вида помощи, как в денежном выражении, так и в натуральном (продуктовые наборы, горячее питание, предметы первой необходимости, протезно-ортопедические и дорогостоящие средства реабилитации инвалидов, ремонт жилья одиноких граждан, оздоровление детей).
Одним из направлений деятельности Администрации является взамодействие органов образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения, службы занятости с общественными организациями района в сфере объединения усилий по социальной поддержке малоимущего населения.
Создана и работает районная комиссия по оказанию адресной помощи, которая рассматривает индивидуально каждое обращение малоимущих граждан. При принятии решения учитываются ходатайства и предложения общественных организаций.
При решении вопросов оказания помощи соблюдается принцип комплексности предоставления одновременно различных видов социальной помощи (денежной, натуральной, в виде льгот и услуг) в зависимости от социально-бытового положения гражданина. Соблюдается так же принцип социального реагирования, предполагающий внесение корректировок в систему работы с населением с учетом изменения социально экономической ситуации.
По состоянию на 01.10.2003 г. в районе проживает 80.400 жителей, из них признаны малоимущими 20.820 человек, в том числе более 5 тыс. граждане пожилого возраста.
В целом за время действия Программы мер по социальной защите населения на 2001-2004 годы на ее выполнение за счет всех источников финансирования направлено 101,7 млн.руб., в том числе из бюджета 96,5 млн.руб., спонсорские средства 5,2 млн.руб.
За 11 месяцев 2003 года направлено 35,2 млн.руб., в том числе 33,4 млн.руб. бюджетных средств и 1,8 млн.руб спонсорских средств. Помощь в том или ином виде получили 23,3 % населения, доход которых ниже бюджета прожиточного минимума.
В качестве мер социальной поддержки 16,3 % населения района предоставлены льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, основную часть льготников составляют 53,2 % ветераны войны и труда, 40,3 % инвалиды, 6,5 % другие категории граждан.
Постоянно пользуются субсидиями по оплате жилищно-коммунальных услуг 3,4 % населения района.
Сорока четырем малоимущим гражданам оказана помощь в ремонте жилья, сантехники, газификации на сумму 1,05 млн.руб, двенадцати - улучшены бытовые условия.
На мероприятия социальной защиты населения за 2003 год направлено из всех источников 35,2 млн. руб., в том числе выплачено 2180 адресных пособий на сумму 1,33 млн. руб., направлено на социальное обслуживание и помощь малоимущим пенсионерам, инвалидам и другим категориям населения, попавшим в экстремальные ситуации 4,4 млн.руб., выдано льготных медикаментов на сумму 3,5 млн. руб., на санаторно-курортное лечение и летнее оздоровление детей- инвалидов, детей -сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей направлено около 2,25 млн. руб., выплачено детских пособий на сумму 5,53 млн.руб., обеспечено бесплатной учебной литературой 1073 школьников на сумму 270 тыс. руб., получили бесплатное питание в школах 1342 детей из малоимущих семей на сумму 1,75 млн. руб., бесплатной школьной и спортивной формой обеспечено более 300 детей, постоянно пользуются бесплатным горячим питанием 72 малоимущих на сумму 141,3тыс.руб.,бесплатными молочными продуктами пользуются 92 ребенка из малоимущих семей.
Однако, несмотря на сложившуюся стабильную систему мер оказания помощи малоимущему населению, в районе по - прежнему остро стоит вопрос об оказании социальной помощи одиноким пенсионерам, не имеющим льготных показателей (более 5 тыс.человек), но нуждающимся в горячем питании, в санаторном лечении, ремонте слуховых аппаратов, оптических предметов, бытовой техники, средств реабилитации.
Для этих целей недостаточно привлекаются внебюджетные средства, слабо используются другие источники финансирования на дополнительную социальную помощь.
Недостаточно активно ведется работа по привлечению представителей бизнеса к решению социальных проблем малоимущих жителей района.
В 2003 году не увеличились показатели оказания адресной помощи через систему "Забота", проблемно стоит вопрос ремонта старого жилого фонда (аварийного) малоимущим жителям района.
На основании вышеизложенного, городская Дума, решила:
1. Одобрить работу администрации Ленинского района по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам района.
2. Главе администрации Ленинского района Кобзарю А.Г.:
2.1. Продолжить работу по выполнению программы мер социальной защиты населения на 2001-2004 г.г. Главным приоритетом ее считать адресность;
2.2. Активизировать работу по реализации программы "Забота" в части развития бытовых услуг населению и расширению сети предприятий торговли в предоставлении помощи малоимущим гражданам;
2.3. Продолжить работу по организации бесплатных обедов для категории малоимущих граждан;
2.4. Обеспечить действенный контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на оказание помощи малоимущему населению района;
2.5. При сохранении объемов бюджетного финансирования более широко привлекать собственные средства предприятий, учреждений, организаций для оказания помощи малоимущим гражданам;
2.6. Привлекать средства общественных некоммерческих и коммерческих организаций на благотворительные цели;
2.7. При необходимости вносить предложения администрации города, области об изменении порядка финансирования выплаты государственных пособий малоимущим гражданам.
3. Главам администраций районов учитывать в работе положительный опыт администрации Ленинского района по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам.
4. МУ "Департамент социальной защиты населения" (Курлыханова О.А.) оказывать содействие по развитию и совершенствованию системы денежной и натуральной помощи малообеспеченным категориям граждан, более рациональному использованию ресурсов, выделяемых учреждениям социальной сферы.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по образованию, культуре, здравоохранению, вопросам социальной защиты, физической культуре и спорту (Н.В.Кравченко).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А.Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2003 г. N 267 "О работе Администрации Ленинского района по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля