Областной закон Ростовской области
от 31 декабря 2003 г. N 81-ЗС
"Об Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы"
25 июня, 29 декабря 2004 г., 19 мая 2006 г.
Принят Законодательным Собранием 11 декабря 2003 г.
Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области |
В. Чуб |
г. Ростов-на-Дону
31 декабря 2003 г.
N 81-ЗС
Приложение
к Областному закону
"Об Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004 - 2006 годы"
Областная целевая программа
содействия занятости
населения Ростовской области
на 2004-2006 годы
25 июня, 29 декабря 2004 г., 19 мая 2006 г.
См.: отчет о реализации в 2006 году настоящей программы, утв. Постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 6 июня 2007 г. N 1862
Областным законом Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Паспорт
Областной целевой программы содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
/----------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Областная целевая программа содействия|
|Программы |занятости населения Ростовской области на|
| |2004-2006 годы (далее - Программа) |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основания разработки |Закон Российской Федерации "О занятости|
|Программы |населения в Российской Федерации", статьи 14,|
| |15; |
| |распоряжение Правительства Российской Федерации|
| |от 6 мая 2003 года N 568-р "Концепция действий|
| |на рынке труда на 2003-2005 годы"; |
| |постановление Главы Администрации (Губернатора)|
| |области от 27 августа 2003 года N 408 |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Государственные |Министерство экономики, торговли, международных|
|заказчики Программы |и внешнеэкономических связей Ростовской|
| |области, комитет по молодежной политике|
| |Администрации Ростовской области |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные разработчики |Департамент федеральной государственной службы|
|Программы |занятости населения по Ростовской области,|
| |министерство общего и профессионального|
| |образования Ростовской области, министерство|
| |труда и социального развития Ростовской|
| |области, министерство промышленности,|
| |энергетики и природных ресурсов Ростовской|
| |области, ученые Ростовского государственного|
| |экономического университета "РИНХ" и|
| |Северо-Кавказского научного центра Высшей школы|
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Цели Программы |Развитие рынка труда, повышение эффективности|
| |занятости населения, снижение социальной|
| |напряженности |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Приоритетные задачи |Повышение конкурентоспособности и мобильности|
|Программы |рабочей силы на рынке труда. |
| |Реформирование системы подготовки кадров в|
| |соответствии с потребностью экономики. |
| |Снижение дисбаланса между спросом на рабочую|
| |силу и ее предложением. |
| |Повышение инвестиционной активности и создание|
| |новых рабочих мест. |
| |Развитие социального партнерства на рынке|
| |труда. |
| |Снижение социальной напряженности в шахтерских|
| |территориях Ростовской области. |
| |Обеспечение социальной защиты|
| |неконкурентоспособных на рынке труда граждан и|
| |создание действенной системы трудоустройства|
| |указанной категории населения. |
| |Обеспечение гарантий социальной поддержки|
| |безработных граждан. |
| |Улучшение информационного обеспечения политики|
| |содействия занятости |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки и этапы |2004 - 2006 годы |
|реализации Программы |I этап - 2004 год, |
| |II этап - 2005 год, |
| |III этап - 2006 год |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные исполнители |Департамент федеральной государственной службы|
|Программы |занятости населения по Ростовской области,|
| |министерство экономики, торговли, международных|
| |и внешнеэкономических связей Ростовской|
| |области, министерство общего и|
| |профессионального образования Ростовской|
| |области, министерство труда и социального|
| |развития Ростовской области, управление по|
| |делам миграции ГУВД Ростовской области, военные|
| |комиссариаты городов и районов, муниципальные|
| |образования, Федерация профсоюзов Ростовской|
| |области, работодатели и другие |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и источники |Всего в 2004-2006 годах на реализацию Программы|
|финансирования |- 105797,1 млн.рублей,в том числе: |
| | |
| |средства федерального бюджета - 1790,6 млн. |
| |рублей; |
| | |
| |средства областного бюджета - 25,8 млн. рублей;|
| | |
| |средства местных бюджетов - 31,3 млн. рублей; |
| | |
| |консолидированные средства (средства |
| |работодателей, привлеченные средства) |
| |- 103949,4 млн. рублей |
| | |
| |Из общих затрат на финансирование мероприятий: |
| | |
| |I. По содействию занятости населения: |
| | |
| |всего по Программе - 1940,4 млн.рублей, из них:|
| |средства федерального бюджета - 1790,6 млн. |
| |рублей; |
| | |
| |средства областного бюджета - 9,9 млн. рублей; |
| | |
| |средства местных бюджетов - 7,9 млн. рублей; |
| | |
| |консолидированные средства (средства |
| |работодателей) - 132,0 млн. рублей |
| | |
| |II. По программам: |
| | |
| |Программа экономического и социального развития|
| |Ростовской области на 2003-2006 годы - 55787,8 |
| |млн.рублей,из них: |
| | |
| |средства местных бюджетов - 23,4 млн. рублей; |
| | |
| |консолидированные средства (средства |
| |работодателей, привлеченные средства) - 55764,4|
| |млн. рублей |
| | |
| |Программа развития малого предпринимательства в|
| |Ростовской области на 2003-2005 годы, Областная|
| |целевая Программа развития малого |
| |предпринимательства в Ростовской области на |
| |2006-2008 годы - 48068,9 млн. рублей,из них: |
| | |
| |средства областного бюджета - 15,9 млн. рублей;|
| | |
| |консолидированные средства (средства |
| |работодателей, привлеченные средства) - 48053,0|
| |млн. рублей"; |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |Повышение уровня занятости населения области с |
|результаты реализации | 56 в 2003 до 57,9 процента в 2006 году, |
|Программы | снижение уровня общей безработицы с 11,9 до |
| | 8,6 процентов соответственно, не превышение |
| |уровня регистрируемой безработицы 1,5 процента.|
| |Создание 18,4 тыс. новых и сохранение 81,4 тыс.|
| |рабочих мест. |
| |Профессиональное обучение персонала на |
| |предприятиях и в организациях - не менее 181 |
| |тыс. чел. |
| |Профессиональное обучение и переобучение |
| |23,8 тыс. безработных граждан и незанятого |
| |населения. |
| |Трудоустройство 427,4 тыс. чел. |
| |Организация временных общественных работ |
| |63,5 тыс. чел. |
|----------------------+-----------------------------------------------|
|Организация управления|Законодательное Собрание Ростовской области |
|Программой и контроль |Администрация Ростовской области |
|за ходом ее выполнения|Департамент федеральной государственной службы|
| |занятости населения по Ростовской области |
| |Координационный комитет содействия занятости|
| |Ростовской области |
| |Союз работодателей Ростовской области |
| |Федерация профсоюзов Ростовской области |
\----------------------------------------------------------------------/
Введение
Современное состояние и перспективы развития занятости населения определяются общими положительными сдвигами в экономике, улучшением конъюнктуры рынка труда. Значительно активизировались субъекты рынка труда - работодатели и работники, увеличилась интенсивность перетока рабочей силы между отраслями производства, отдельными предприятиями.
Подготовка Программы осуществлялась на основе данных министерств и ведомств по различным направлениям деятельности в социально-трудовой сфере, муниципальных образований, центров занятости населения, научно-исследовательских работ и предложений ученых и обеспечивает преемственность с аналогичной программой на 2001-2003 годы.
В Программе определены основные направления и приоритеты политики занятости, реализуется комплексный подход к решению проблем рынка труда с учетом специфики состояния и перспектив развития трудовой сферы городов и районов области в условиях структурных сдвигов в экономике и дан прогноз занятости населения на предстоящий период.
Программа обеспечивает реальную интеграцию политики занятости в общую схему социально-экономического развития Ростовской области и является составной частью Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы.
Для достижения главной цели и обеспечения выполнения социальных задач предусмотрена разработка мероприятий Программы, которая включает основные направления содействия занятости населения действующих программ, в том числе Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы, Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы.
Программа предусматривает дальнейшую координацию усилий социальных партнеров на рынке труда по поддержанию занятости населения и снижению социальной напряженности.
Областным законом Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС в раздел 1 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
1. Развитие рынка труда и направления государственной
политики занятости населения Ростовской области
в 2004-2006 годах
В соответствии с Программой экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы основными факторами, оказывающими влияние на рынок труда, будут дальнейшее развитие и структурные преобразования в ведущих отраслях экономики Ростовской области, демографические изменения, реформирование системы профессиональной подготовки кадров. К 2006 году предполагается увеличение трудовых ресурсов до 2683,7 тыс. чел., или на 114,4 тыс. человек. Численность занятых будет ежегодно увеличиваться в среднем на 0,5 процента, преимущественно в отраслях материального производства.
Отраслевое и профессиональное изменение занятости будет происходить, с одной стороны, за счет проведения активной инвестиционной политики, направленной на развитие и модернизацию производств, обеспечивающих выпуск высокотехнологичной конкурентоспособной продукции и рост производительности труда, и, с другой стороны, дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, строительной индустрии и обслуживающих отраслей экономики Ростовской области (приложение 1).
Благоприятный прогноз развития ситуации в экономике предполагает, что общая численность безработных, определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда, к концу 2006 года сократится на 73 тыс. и составит 180 тыс. человек, или 8,6 процентов экономически активного населения.
Масштабы общей безработицы, а также неэффективной занятости населения обусловлены значительными размерами морального и физического износа оборудования, низкими качественными характеристиками рабочих мест, низкой ценой труда, наличием теневого бизнеса.
В прогнозируемом периоде на рабочие места ежегодно будут претендовать свыше 500 тыс. человек. Основными категориями останутся: незанятое население, желающее возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, и впервые ищущие работу (35 процентов), лица, меняющие работу по собственному желанию (27 процентов), выпускники профессиональных учебных заведений (7 процентов), работники, высвобождаемые с предприятий и организаций (6 процентов).
В случае осложнения ситуации в угольной отрасли будет высвобождено более 13 тысяч работников, 70 процентов которых, по прогнозу, обратятся на рынок труда. При содействии службы занятости 6,4 тысячи будут трудоустроены на постоянные и временные места, 550 - переобучены, 200 - оформлены на досрочную пенсию, а для 1,7 тысячи необходимо предусматривать создание дополнительных рабочих мест.
В условиях повышения требований работодателей к наемным работникам, особой проблемой становится адаптация к требованиям современного рынка труда инвалидов, других слабозащищенных категорий населения, а также молодежи. Ежегодно поиском работы будут заняты около 40 процентов выпускников профессиональных учебных заведений. Исключительную актуальность для проведения эффективной политики занятости в перспективе приобретает реформирование системы образования и ее адаптация к спросу на рынке труда.
В условиях превышения предложения рабочей силы над спросом на нее, сохранится профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения, связанный с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка, низкой мобильностью рабочей силы и низкой ценой труда (приложения 2, 3).
В 2004-2006 гг. ожидается устойчивая потребность экономики в квалифицированных работниках, владеющих несколькими специальностями. Прогнозируется наибольший спрос на рабочих высокой квалификации: водителей автомобиля, каменщиков, маляров, машинистов различного технологического оборудования, газосварщиков, электромонтеров всех профилей, трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, а также специалистов: агрономов, ветеринарных врачей, зоотехников, инженеров. Расширится спрос на специалистов малого и среднего бизнеса, бухгалтеров, механиков, инженеров-строителей, прорабов, инженеров-технологов, юрисконсультов, врачей различных профилей, среднего медицинского персонала, агентов страховых и коммерческих, специалистов торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения и других. В связи с развивающимся процессом информатизации общества сохранится спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями.
Изменения на рынке труда Ростовской области приведут к дальнейшему увеличению востребованности услуг органов службы занятости. В 2004-2006 годах свыше 30 процентов ищущих работу обратятся в центры занятости населения. Трудоустроено будет не менее 427,4 тыс. граждан. В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 33,0-40 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5 процента экономически активного населения.
Для обеспечения роста занятости населения Ростовской области необходимо решить ряд проблем:
повысить степень сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
снизить долю неэффективной занятости;
улучшить качественные характеристики рабочих мест;
способствовать росту инвестиций в реальный сектор экономики с целью создания рабочих мест, отвечающих современным требованиям;
содействовать ускоренному развитию малого бизнеса, особенно в аграрном секторе и смежных с ним отраслях экономики;
способствовать развитию внутрифирменной подготовки кадров, возрождению института наставничества, содействовать опережающему переобучению работников, увольняемых в связи с модернизацией и реорганизацией производства;
уделить особое внимание обеспечению занятости в проблемных территориях Ростовской области, в шахтерских городах и поселках, и в сельской местности;
способствовать развитию активных программ занятости для трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: инвалидов, одиноких и многодетных родителей, детей-сирот, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и др.
Для выполнения социальных задач в области занятости населения необходим программный подход, обеспечивающий согласованные действия всех органов, заинтересованных в их решении, а также консолидация финансовых средств по реализации программных мероприятий, наиболее рациональное использование этих средств.
В прогнозируемом периоде в приоритетных отраслях экономики Ростовской области в рамках федеральных и областных целевых программ предполагается создание 18,4 тысячи новых, из них более 1,5тысячи в малом бизнесе, и сохранение 81,4тысячи рабочих мест. Кроме того, при содействии службы занятости предусматривается оказание информационно-консультационной и финансовой помощи более 6 тысячам граждан, желающим организовать собственное дело.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан. В связи с этим в 2004-2006 годах услуги по профессиональной ориентации предусматривается оказать около 373,5 тыс. человек. Неотъемлемым условием обеспечения эффективной занятости населения является приведение в соответствие с прогнозом развития экономики профессионально-квалификационной подготовки кадров и своевременной коррекции структуры профилей профессионального обучения с учетом перспектив спроса на выпускников. Профессиональное обучение персонала на предприятиях и в организациях предусматривается в объемах не менее 181 тыс.человек. По направлению службы занятости в течение трех лет смогут пройти профобучение 23,8 тысячи безработных граждан по востребованным экономикой профессиям и специальностям.
В целях сохранения мотивации к труду у безработных граждан, оказания им материальной поддержки на период поиска подходящей работы предусматривается дальнейшее развитие общественных социально значимых работ. Ежегодно на таких работах будет занято около 20 тыс.человек. Реализация специальных программ обеспечит временной занятостью более 3,5 тысяч слабозащищенных категорий населения, свыше 40 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Содействие занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время будет способствовать снижению подростковой преступности, безнадзорности.
Повышению трудовой мобильности населения будут способствовать меры по организованному набору рабочих. За пределы Ростовской области предполагается организовать набор более 4,5 тыс. рабочих, а внутри Ростовской области переселять в сельские районы более 100 семей специалистов ежегодно.
Социальной поддержкой в период поиска работы в виде пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий ежегодно предусматривается обеспечивать более 100 тыс. человек, стипендией - свыше 7 тыс. безработных граждан, обучающихся по направлению службы занятости.
Социальное партнерство на рынке труда будет способствовать повышению эффективности использования рабочей силы, усилению охраны труда, повышению цены труда. Одними из приоритетных направлений политики занятости станут меры по повышению информированности населения и работодателей о конъюнктуре рынка труда, росту качества и объемов заявляемых работодателями вакансий, созданию единого информационного поля, совершенствованию автоматизированной информационной системы службы занятости. С этой целью в ближайшие три года будет произведена модернизация компьютерного оборудования департамента ФГСЗН по Ростовской области и ЦЗН, будут развиваться сайты департамента и центров занятости населения.
Для более полной реализации активной политики занятости в Ростовской области разработана система программных мероприятий, предусматривающая софинансирование из бюджетов всех уровней с активным привлечением средств работодателей. В результате этого будет обеспечен дальнейший рост занятости населения до 57,9 процента в 2006 году, денежных доходов населения - в 1,8 раза к уровню 2003 года, снижение уровня бедности населения с доходами ниже прожиточного минимума до 14,7 процента к 2006 году.
Областным законом Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС раздел 2 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
2. Ресурсное обеспечение программы
Программа реализуется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств работодателей (собственных, заемных, привлеченных).
(млн. рублей)
Направления программных мероприятий | Всего 2004-2006 гг. |
в том числе | ||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого | 105797,1 | 24250,5 | 24722,4 | 56824,2 |
1. Средства федерального бюджета* | 1790,6 | 530,8 | 629,6 | 630,2 |
2. Средства областного бюджета - всегов том числе: |
25,8 | 25,8 | - | - |
1) текущие расходы | 22,4 | 22,4 | - | - |
из них: министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области |
12,5 | 12,5 | - | - |
Управление ФГСЗН по Ростовской области |
9,7 | 9,7 | - | - |
комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области |
0,2 | 0,2 | - | - |
2) капитальные вложения | 3,4 | 3,4 | - | - |
из них министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области |
3,4 | 3,4 | - | - |
3. Средства местных бюджетов | 31,3 | 31,3 | - | - |
4. Консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
103949,4 | 23662,6 | 24092,8 | 56194,0 |
Финансирование мероприятий по программам | ||||
1. На мероприятия по содействию занятости - всего |
1940,4 | 578,8 | 662,5 | 699,1 |
из них: | ||||
средства федерального бюджета | 1790,6 | 530,8 | 629,6 | 630,2 |
средства областного бюджета | 9,9 | 9,9 | - | - |
средства местных бюджетов | 7,9 | 7,9 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
132,0 | 30,2 | 32,9 | 68,9 |
2. На реализацию мероприятий по созданию рабочих мест в рамках Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы - всего |
55787,8 | 20423,6 | 20329,7 | 15034,5 |
из них: | ||||
средства местных бюджетов | 23,4 | 23,4 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
55764,4 | 20400,2 | 20329,7 | 15034,5 |
3. На реализацию мероприятий по созданию рабочих мест в рамках Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы, Областной целевой программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы - всего |
48068,9 | 3248,1 | 3730,2 | 41090,6 |
из них: | ||||
средства областного бюджета | 15,9 | 15,9 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
48053,0 | 3232,2 | 3730,2 | 41090,6 |
По направлениям программных мероприятий | ||||
1. Улучшение функционирования рынка труда - всего |
3,6 | 1,3 | 0,7 | 1,6 |
из них средства федерального бюджета |
3,6 | 1,3 | 0,7 | 1,6 |
2. Создание и сохранение рабочих мест - всего |
103861,7 | 23673,2 | 24061,7 | 56126,8 |
из них: | ||||
средства федерального бюджета | 5,0 | 1,5 | 1,8 | 1,7 |
средства областного бюджета | 15,9 | 15,9 | - | - |
средства местных бюджетов | 23,4 | 23,4 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей, привлеченные средства) |
103817,4 | 23632,4 | 24059,9 | 56125,1 |
3. Развитие качества рабочей силы и профессиональное обучение персонала - всего |
86,6 | 26,6 | 29,7 | 30,3 |
из них: | ||||
средства федерального бюджета | 76,8 | 24,5 | 27,5 | 24,8 |
средства местных бюджетов | 0,1 | 0,1 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
9,7 | 2,0 | 2,2 | 5,5 |
4. Содействие трудоустройству граждан - всего |
8,6 | 3,2 | 2,8 | 2,6 |
из них средства федерального бюджета |
8,6 | 3,2 | 2,8 | 2,6 |
5. Развитие временных и общественных работ - всего |
214,5 | 72,6 | 55,9 | 86,0 |
из них: | ||||
средства федерального бюджета | 93,2 | 31,2 | 30,4 | 31,6 |
средства областного бюджета | 9,9 | 9,9 | - | - |
средства местных бюджетов | 7,5 | 7,5 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
103,9 | 24,0 | 25,5 | 54,4 |
6. Содействие занятости гражданам, испытывающим трудности в поиске работы - всего |
39,3 | 11,2 | 12,7 | 15,4 |
из них: | ||||
средства федерального бюджета | 20,6 | 6,7 | 7,5 | 6,4 |
средства местных бюджетов | 0,3 | 0,3 | - | - |
консолидированные средства (средства работодателей)** |
18,4 | 4,2 | 5,2 | 9,0 |
7. Социальная поддержка безработных граждан - всего |
1067,7 | 327,4 | 314,1 | 426,2 |
из них средства федерального бюджета |
1067,7 | 327,4 | 314,1 | 426,2 |
8. Развитие государственной службы занятости населения - всего |
515,1 | 135,0 | 244,8 | 135,3 |
из них средства федерального бюджета |
515,1 | 135,0 | 244,8 | 135,3 |
* Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в сроки утверждения федерального бюджета.
** Средства работодателей для реализации Программы привлекаются на основании заключенных договоров на условиях софинансирования.";
Областным законом Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС в раздел 3 настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
3. Оценка эффективности реализации программы
Реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для функционирования гибкого рынка труда, сочетающего экономические и социальные интересы работника, работодателя и потребности развития экономики в рыночных условиях. В основе этого процесса - улучшение сбалансированности спроса и предложения на рабочую силу, повышение ее качества, снижение социальной напряженности посредством эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий долговременной безработицы, эффективно работающая служба занятости.
В 2004-2006 годах предполагается:
повысить уровень занятости населения с 56 до 57,9 процента;
снизить уровень общей безработицы с 11,9 до 8,6 процентов экономически активного населения Ростовской области;
не превысить значения уровня регистрируемой безработицы 1,5 процента экономически активного населения области;
создать 18,4 тыс. новых и сохранить не менее 81,4 тыс. рабочих мест;
оказать содействие в трудоустройстве не менее 427,4 тыс.человек;
обеспечить развитие временных общественных работ для 63,5 тыс.человек;
повысить качество рабочей силы на рынке труда за счет профессионального обучения на предприятиях и в организациях не менее 181 тыс. человек, профессионального обучения и переобучения при содействии службы занятости 23,8 тыс. безработных граждан;
оказать социальную поддержку 260,0 тыс. безработным гражданам в период активного поиска работы, прохождения обучения, оформления досрочной пенсии;
обеспечить рост цены труда: минимальный размер оплаты труда максимально приблизить к величине прожиточного минимума Ростовской области.
4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Реализация Программы предусматривает координацию усилий органов власти всех уровней, работодателей, службы занятости, профсоюзов, общественных организаций по реализации экономической и социальной политики Ростовской области и обеспечивает преемственность с Областной целевой программой содействия занятости населения Ростовской области на 2001-2003 годы. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области осуществляет управление Программой, отчет по ее реализации представляет в Администрацию Ростовской области за первое полугодие - к 1 августа, за год - к 1 февраля после отчетного периода. Отчеты Администрации Ростовской области Законодательному Собранию Ростовской области и Контрольно-счетной палате Ростовской области должны содержать информацию, предусмотренную пунктами 4 - 9 статьи 45 Областного закона от 6 августа 1996 года N 22-ЗС "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовской области".
Реализация Программы осуществляется на основе соглашений и государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке всеми исполнителями и соисполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Программа с учетом выделяемых на реализацию мероприятий содействия занятости населения финансовых средств ежегодно корректируется в сроки утверждения федерального и областного бюджетов.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием области, Администрацией Ростовской области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области. Общественный и текущий контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют Координационный комитет содействия занятости населения Ростовской области, Союз работодателей Ростовской области и Федерация профсоюзов Ростовской области.
Областным законом Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС приложение 1 к Областной целевой программе изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Приложение 1
к Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
Перечень мероприятий Программы
25 июня, 29 декабря 2004 г., 19 мая 2006 г.
Список условных сокращений, используемых в мероприятиях Программы: | |
вуз | высшее учебное заведение |
ИППС РГСУ | институт подготовки и переподготовки специалистов в Ростовском государственном строительном университете |
Минобразования РО | министерство общего и профессионального образования Ростовской области |
Минтруда РО | министерство труда и социального развития Ростовской области |
Минэкономики РО | министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области |
НП РРАПП | некоммерческое партнерство "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" |
РО | Ростовская область |
РФ | Российская Федерация |
СКВО | Северо-Кавказский военный округ |
СМИ | средства массовой информации |
ссуз | среднее специальное учебное заведение |
ТГРТУ | Таганрогский государственный радиотехнический университет |
ТРК | телевизионная радиовещательная компания |
УЦ | учебный центр |
ФГСЗН | федеральная государственная служба занятости населения |
ЦЗН | центр занятости населения |
Содержание мероприятий |
Цель мероприятий |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Источники финанси- рования |
Стоимость - всего, тыс. руб. |
в том числе затраты по мероприятиям | ||||
службы занятости |
других программ |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости населения | ||||||||||
1. Внесение предложений в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" |
Совершенствова- ние законодательст- ва в сфере занятости населения |
Управление ФГСЗН по РО, депутаты Законодательного Собрания РО, Союз работодателей РО |
2004 -2006 гг. по мере необходимости |
Без дополнительного финансирования |
||||||
2. Подготовка проектов постановлений Администрации Ростовской области и глав муниципальных образований: об организации оплачиваемых общественных работ об организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет о порядке использования средств областного бюджета в 2006 году на оказание содействия организации собственного дела начинающими предпринимателями |
Обеспечение нормативно-пра- вовой основы организации общественных работ и временной занятости несовершенноле- тних граждан; содействие организации собственного дела начинающими предпринимате- лями |
Администрация РО, Минэкономики РО, муниципальные образования, НП РРАПП, Управление ФГСЗН по РО |
2004 -2006 гг. ежегодно ежегодно 2006 г. |
Без дополнительного финансирования |
||||||
2. Улучшение функционирования рынка труда | ||||||||||
1. Мониторинг сферы занятости: спроса и предложения рабочей силы в городах и районах монопрофильных городов Белая Калитва, Новошахтинск, Шахты, с напряженной ситуацией на рынке труда в населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда ведущих предприятий основных отраслей экономики, в том числе в сельскохозяйственном производстве результатов реализации мероприятий Программы |
Обеспечение контроля ситуации на рынке труда, изучение качества рабочей силы на предприятиях области |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, управление по труду Минтруда РО, территориальный орган Росстата по РО, министерства и ведомства, муниципальные образования, отраслевые профсоюзы, Союз работодателей - РО, работодатели |
2004 -2006 гг. I полугодие, год ежегодно ежегодно ежегодно 2 раза в год |
Без дополнительного финансирования |
||||||
2. Разработка балансов трудовых ресурсов и занятости на среднесрочную перспективу с учетом результатов Всероссийской переписи населения 2002 года |
Анализ обеспеченности области трудовыми ресурсами |
Минэкономики РО, управление по труду Минтруда РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
3. Проведение анализа занятости в проблемных отраслях экономики: угольной, металлургической, оборонно-промышленно- го комплекса, сельскохозяйственном машиностроении, сельском хозяйстве и других, выработка мер по повышению занятости |
Обеспечение контроля ситуации с занятостью |
Министерства, ведомства, муниципальные образования, Управление ФГСЗН по РО |
2004 -2006 гг.ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
4. Информационное обеспечение государственной политики занятости населения по согласованному перечню показателей в рамках Федеральной программы статистических работ |
Мониторинг состояния рынка труда, общего уровня безработицы по методологии Международной Организации Труда (МОТ) |
Территориальный орган Росстата по РО |
2004 - 2006 гг. |
Без дополнительного финансирования |
||||||
5. Содействие обеспечению благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в шахтерских территориях для вновь создаваемых и действующих предприятий малого, среднего и крупного бизнеса в соответствии с Областным законом от 5 мая 2004 года N102-ЗС "О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области" |
Сохранение и создание рабочих мест, повышение уровня заработной платы |
Администрация РО, муниципальные образования, министерства и ведомства, Управление ФГСЗН по РО |
2004 -2006 гг. | Без дополнительного финансирования |
||||||
6. Реализация местных программ по поддержанию занятости населения в шахтерских городах и районах области (сроки принятия и реализации муниципальных программ подлежат согласованию со службой занятости) |
Снижение социальной напряженности на рынке труда шахтерских городов, районов и поселков |
Администрация РО, министерства и ведомства, муниципальные образования, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет (субвенции, выделяемые на реализацию программ местного |
- | - | - | В согласованных объемах ежегодно выделяемых средств |
||
развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков), средства работодате- лей |
||||||||||
7. Обеспечение реализации и контроля трехстороннего Соглашения между Администрацией, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей Ростовской области на 2002-2004 и последующие годы. Содействие созданию профсоюзных организаций на вновь создаваемых предприятиях (в том числе малого и среднего бизнеса) и сохранению существующих |
Развитие социального партнерства на рынке труда Соблюдение трудового законодательст- ва, защита прав работодателей и работников |
Администрация РО, Федерация профсоюзов РО,Союз работодателей РО, министерства и ведомства |
2004 -2006 гг. ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
8. Подготовка и выдача заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных граждан для работы на предприятиях и организациях Ростовской области в пределах установленной квоты |
Приоритетное обеспечение занятости граждан Российской Федерации |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, СМИ |
2004 -2006 гг. по мере необходимости |
Без дополнительного финансирования |
||||||
Информирование иностранных граждан о возможностях трудоустройства на территории Ростовской области и работодателей, привлекающих иностранных работников, об организации работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных специалистов посредством опубликования в СМИ телефонов "горячей линии" |
Повышение информированно- сти иностранных граждан и работодателей о ситуации на региональном рынке труда |
|||||||||
9. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
Повышение качества услуг, предоставляемых службой занятости |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.ежедневно |
Федеральный бюджет |
3593,7 | 3593,7 | - | 1299,2 | 697,0 | 1597,5 |
3. Создание и сохранение рабочих мест | ||||||||||
1. Создание и развитие перспективных рабочих мест, в соответствии с Программой экономического и социального развития Ростовской области на 2003-2006 годы - сохранение не менее 91,7 тыс. рабочих мест, а также ввод не менее 19,1 тыс. новых рабочих мест |
Расширение возможности трудоустройства населения РО |
Администрация РО, министерства и ведомства, муниципальные образования, Союз работодателей РО, работодатели, Управление ФГСЗН по РО |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
- | - | - | - | В пределах объемов, выделяемых в рамках Программы экономического и социального развития Ростовской области на 2003 - 2006 годы |
|
Областной бюджет Местные бюджеты Средства работодате- лей Привлечен- ные средства |
- 23400,0 24640000,0 31124400,0 |
- - - - |
- 23400,0 24640000,0 31124400,0 |
- 23400,0 10408000 ,0 9992200,0 |
8413000,0 11916700, 0 |
5819000,0 9215500,0 |
||||
2. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы и Областной целевой программой развития малого предпринимательства в Ростовской области 2006-2008 годы |
Создание благоприятных условий для становления и развития сферы малого предпринимате- льства |
Минэкономики РО, муниципальные образования, Управление ФГСЗН по РО |
2004 -2006 гг. в течение периода |
Областной бюджет Привлечен. средства и другие |
15900,0 48052978,0 |
- - |
15900,0 48052978,0 |
15900,0 3232194,0 |
1) 3730159,0 |
2) 41090625,0 |
3. Содействие безработным гражданам в организации самозанятости: 2004 г. - 320 чел. 2005 г. - 350 чел. 2006 г. - 700 чел. |
Обеспечение доходов безработных граждан путем самозанятости |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, НП РРАПП, муниципальные фонды поддержки малого предпринимательс- тва |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
5026,0 | 5026,0 | - | 1546,6 | 1788,6 | 1690,8 |
4. Развитие качества рабочей силы и профессиональное обучение персонала | ||||||||||
1. Выборочное обследование потребности предприятий и организаций в квалифицированных кадрах в профессионально-ква- лификационном разрезе по территориально-отрас- левому признаку до 2010 года |
Определение объемов и профилей подготовки квалифицирован- ных кадров |
Территориальный орган Росстата по РО, Минэкономики РО, управление по труду Минтруда РО |
2005 г. | Областной бюджет |
- | - | - | В пределах объемов, принимаемого областного закона об областном бюджете на 2005 год |
||
1) В пределах объемов, выделяемых в рамках Программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2003-2005 годы, (по пунктам 2.2, 2.3, 2.5, 2.6, 6.21, 6.22, 6.23, 6.24, 7.8, 8.12). |
||||||||||
2) В пределах объемов, выделяемых в рамках Областной целевой программы развития малого предпринимательства в Ростовской области на 2006-2008 годы (по пунктам 1-3, 7, 10, 11, 13-16, 18, 21-23, 26-28 приложения 3). |
||||||||||
2. Разработка отраслевых прогнозов спроса и предложения на рынке труда в профессионально-ква- лификационном разрезе |
Обеспечение сбалансирован- ности спроса и предложения рабочей силы |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, управление по труду Минтруда РО, министерства и ведомства |
2004 -2006 гг.ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
3. Согласование объемов и профилей подготовки кадров в учреждениях системы профессионального образования на основе среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития регионального рынка труда |
Приведение профессиональ- ной подготовки рабочей силы в соответствие с потребностями экономики Ростовской области в кадрах |
Управление ФГСЗН по РО, Минэкономики РО, Минобразования РО, управление по труду Минтруда РО, Союз работодателей РО, профсоюзы |
2004 -2006 гг.ежегодно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
4. Содействие развитию системы внутрифирменного обучения персонала через ее организационно-мето- дическое сопровождение. Подготовка и переподготовка на крупных и средних предприятиях не менее: 2004 г.- 59,8 тыс. чел. 2005 г.- 60,2 тыс. чел. 2006 г. - 61,0 тыс. чел. в том числе рабочих: 2004 г.- 47,2 тыс. чел. 2005 г.- 47,4 тыс. чел. 2006г. - 47,7 тыс. чел. |
Повышение конкурентоспо- собности и профессионализ- ма кадров |
Управление по труду Минтруда РО, Минобразования РО, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг. | Средства работодате- лей |
В объемах, выделяемых работодателями на данные цели |
|||||
5. При подготовке специалистов для работы в местных органах самоуправления, сфере малого и среднего бизнеса предусматривать учебный курс по практике и теории социального партнерства и его реализации на территории РО |
Повышение уровня профессиональ- ной компетентности выпускников вузов и ссузов |
Минобразования РО, учебные заведения, Совет ректоров вузов РО, Совет директоров ссузов РО |
2004 - 2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
6. Развитие системы предоставления платных услуг работодателям по профессиональной подготовке квалифицированных рабочих кадров из числа незанятых граждан и лиц, желающих сменить место работы (перечень и порядок предоставления услуг определяются Правительством РФ) |
Повышение конкурентоспо- собности граждан на рынке труда |
Минобразования РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Средства работодате- лей |
В объемах, выделяемых работодателями на данные цели |
|||||
7. Организация профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации безработных граждан и незанятого населения, в том числе по профессиям и специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, а также опережающего обучения работников с привлечением средств работодателей при массовом высвобождении |
Повышение конкурентоспо- собности и профессиональ- ной мобильности на рынке труда |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, образовательные учреждения, муниципальные образования, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 - 2006 гг. |
Федеральный бюджет Местные бюджеты Средства работода- телей |
72810,0 122,5 9650,0 |
72810,0 122,5 9650,0 |
- - - |
23200,0 122,5 1950,0 |
26110,0 - 2200,0 |
23500,0 3) - 5500,0 |
3) В том числе 4560,0 тыс.рублей в рамках ведомственной целевой программы профессиональное обучение безработных граждан в шахтерских территориях Ростовской области на 2006 год. |
||||||||||
персонала: 2004 г.- 8000 чел. 2005 г.- 7800 чел. 2006 г. - 7970 чел., в том числе рабочих кадров: 2004 г. - 5600 чел. 2005 г. - 5460 чел. 2006 г. - 5850 чел. из них в шахтерских территориях: 2004 г. - 1100 чел. 2005 г. - 1120 чел. 2006 г. - 1140 чел. |
||||||||||
8. Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности и профессиям (специальностям) для самозанятости: 2004 г. - 400чел. 2005 г. - 450 чел. 2006 г. - 450 чел. |
Содействие населению в самозанятости |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, НП РРАПП, образовательные учреждения |
2004 -2006 гг. | Без дополнительного финансирования |
||||||
9. Профессиональная переподготовка военнослужащих, подлежащих увольнению, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: 2004 г. - 1000 чел. 2005 г. - 1020 чел. 2006 г. - 1050 чел. |
Переподготовка военнослужащих по гражданским специальностям |
Минобразования РО, СКВО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, ИППС РГСУ, УЦ "Выбор" ТГРТУ |
2004 -2006 гг. | Без дополнительного финансирования |
||||||
10. Организация работы мобильных центров, консультационных пунктов и выездного обучения для безработных граждан и незанятого населения в отдаленных и труднодоступных поселениях |
Повышение информированно- сти населения и обеспечение доступности услуг службы занятости |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.по мере необходимости |
Без дополнительного финансирования |
||||||
11. Повышение качества обучения путем совершенствования и развития инновационных технологий и образовательных программ профессионального обучения граждан, в том числе модульных, дистанционных |
Повышение эффективности профессиональ- ного обучения безработных граждан, уровня методической работы с образовательны- ми учреждениями |
Минобразования РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, учебные заведения |
2004- 2006 гг.в течение периода |
Без дополнительногофинансирования |
||||||
12. Расширение объемов трудового обучения в школах по рабочим профессиям с целью профориентации и получения первичных трудовых навыков |
Поднятие престижа рабочих профессий у молодежи |
Минобразования РО | 2004 -2006 гг. в течение периода |
Без дополнительногофинансирования |
||||||
13. Повышение правовой грамотности учащихся и студентов учреждений профессионального образования по вопросам трудового законодательства и охраны труда |
Повышение конкурентоспо- собности граждан на рынке труда |
Государственная инспекция труда в Ростовской области, учебные заведения |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительногофинансирования |
||||||
14. Оказание адресных профориентационных услуг различным категориям граждан: 2004 г. - 117,5 тыс. чел. 2005 г. - 118,0 тыс. чел. 2006 г. - 138,0 тыс. чел. Оказание консультационных услуг безработным гражданам и незанятому населению для определения возможностей занятости в сфере предпринимательства и самозанятости: 2004 г. - 2300 чел. 2005 г. - 2500 чел. 2006 г. - 2600 чел. |
Улучшение информированно- сти населения о ситуации на рынке труда, влияние на выбор профессий, формирование навыков уверенного поведения на рынке труда |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Минобразования РО, учебные заведения, НП РРАПП |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
4065,5 | 4065,5 | - | 1300,0 | 1435,7 | 1329,8 |
15. Организация проведения предувольнительного консультирования высвобождаемых работников, в том числе путем выездов на предприятия и в организации, заявившие о высвобождении работников, включая предприятия и организации угольной отрасли |
Повышение информированно- сти населения о ситуации на рынке труда |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг.по мере необходимости |
Без дополнительного финансирования |
||||||
5. Содействие трудоустройству граждан | ||||||||||
1. Формирование и сопровождение областного, окружного "Южный регион" специализированных банков вакансий (временных и общественных работ и т.д.), обеспечение их доступности |
Расширение возможностей трудоустройства населения |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг. ежедневно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
для населения. Повышение ответственности работодателей за полноту и достоверность информации по банку вакансий |
||||||||||
2. Широкое информирование субъектов рынка о спросе на рабочую силу с применением современных средств связи, СМИ, других каналов информирования, обеспечение самостоятельного доступа населения к вакансиям. Организация и проведение более 500 ежегодных ярмарок вакансий |
Сокращение периода поиска работы |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
6037,9 |
6037,9 |
- |
Без дополнительного финансирования |
||
2160,2 | 2044,8 | 1832,9 | ||||||||
3. Трудоустройство граждан, ищущих работу: 2004 г. - 140,0 тыс. чел. 2005 г. - 134,9 тыс. чел. 2006 г. - 152,5 тыс. чел. |
Повышение уровня занятости населения |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг. | Без дополнительного финансирования |
||||||
4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда за счет организации и проведения "Клубов ищущих работу" и курсов "Новый старт" 2004 г. - 3565 чел. 2005 г. - 3630 чел. 2006 г. - 3840 чел. |
Повышение конкурентоспо- собности безработных граждан на рынке труда |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
718,8 | 718,8 | - | 431,1 | 146,8 | 140,9 |
5. Перераспределение кадрового потенциала внутри Ростовской области и в другие регионы с учетом потребностей территориального рынка труда: 2004 г. - 4,5 тыс. чел. 2005 г. - 5,0 тыс. чел. 2006 г. - 5,3 тыс. чел., в том числе в шахтерских территориях: 2004 г. - 1,1 тыс. чел. 2005 г. - 1,3 тыс. чел. 2006 г. - 1,4 тыс. чел. |
Повышение мобильности трудовых ресурсов |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг. | Без дополнительного финансирования |
||||||
6. Содействие переселению семей для работы на предприятиях агропромышленного комплекса в сельских районах Ростовской области: 2004 г. - 220 чел. (110 семей) 2005 г. - 230 чел. (115 семей) 2006 г. - 450 чел. (127 семей) |
Обеспечение безработных граждан постоянной работой и благоустроенным жильем |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
1810,0 | 1810,0 | - | 600,0 | 605,0 | 605,0 |
6. Содействие реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" | ||||||||||
1. Формирование банка вакантных рабочих мест для прохождения альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Организация прохождения гражданами альтернативной гражданской службы на предприятиях Ростовской области |
Областной военный комиссариат, муниципальные образования, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
2. Участие представителей службы занятости в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы. |
Реализация нормативных правовых актов, регулирующих прохождение гражданами альтернативной гражданской службы |
Администрация РО, муниципальные образования, областной военный комиссариат, военные комиссариаты городов и районов РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.по мере необходимости |
Без дополнительного финансирования |
||||||
7. Развитие временных и общественных работ | ||||||||||
1. Широкое информирование населения о возможностях временного трудоустройства и получения дохода на период поиска постоянной работы |
Расширение возможностей трудоустройства населения |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, СМИ |
2004 -2006 гг.ежедневно |
Без дополнительного финансирования |
||||||
2. Организация общественных работ для безработных граждан, незанятого населения и студенческой молодежи, приоритетность их организации в шахтерских территориях, в сельскохозяйственном производстве и в сфере благоустройства территорий: 2004 г. - 18,5 тыс. чел. 2005 г. - 19,0 тыс. чел. 2006 г. - 26,0 тыс.чел. |
Содействие временной занятости населения, прежде всего социально незащищенных категорий |
Муниципальные образования, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Союз работодателей РО, работодатели, Совет ректоров вузов РО, вузы, ссузы, комитет по |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет Местные бюджеты Средства работодате- лей |
37117,3 4000,0 64200,0 |
37117,3 4000,0 64200,0 |
- - - |
12705,7 4000,0 14000,0 |
11548,6 - 16400,0 |
12863,0 4) - 33800,0 |
4) В том числе 2678,4 тыс.рублей в рамках ведомственной целевой программы содействие занятости населения в сельской местности Ростовской области на 2006 год. |
||||||||||
в том числе в шахтерских территориях: 2004 г. - 4,2 тыс. чел. 2005 г. - 4,3 тыс. чел. 2006 г. - 4,5 тыс. чел. в сельских районах: 2004 г. - 5,6 тыс. чел. 2005 г. - 5,7 тыс. чел. 2006 г. - 7,0 тыс. чел. |
молодежной политике Администрации РО, учебные заведения |
|||||||||
3. Организация временной занятости выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет по программе "Первое рабочее место":2006 г. - 650 чел. |
Повышение конкурентоспо- собности выпускников на рынке труда |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, муниципальные образования, Союз работодателей РО, работодатели |
2005 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет Средства работодате- лец |
1871,5 3150,0 |
1871,5 3150,0 |
- - |
- - |
В объемах, выделяе- мых на данные цели |
1871,5 3150,0 |
4. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе в работах по благоустройству территорий, с предоставлением приоритетного права на трудоустройство сирот, подростков из малообеспеченных семей: 2004 г. - 51,5 тыс. чел. 2005 г. - 41,9 тыс. чел. 2006 г. - 45,5 тыс. чел. Соблюдение правовых гарантий и льгот, установленных законодательством для работающих подростков. |
Приобретение трудовых навыков. Снижение беспризорности и безнадзорности подростков |
Муниципальные образования, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Минобразования РО, комитет по молодежной политике Администрации РО, Региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Государственная инспекция труда в Ростовской области, Союз работодателей РО, работодатели |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет Областной бюджет Местные бюджеты Средства работодат. |
54187,5 9702,0 3500,0 36500,0 |
54187,5 9702,0 3500,0 36500,0 |
- - - - |
18445,5 9702,0 3500,0 10000,0 |
18826,5 - - 9100,0 |
16915,55) - - 17400,0 |
5) В том числе 6804,0 тыс.рублей в рамках ведомственной целевой программы содействие занятости населения в сельской местности Ростовской области на 2006 год. |
||||||||||
5. Организация работы межрайонного лагеря труда и отдыха несовершеннолетних граждан, студенческих отрядов. Подготовка и переподготовка командиров и руководителей студенческих отрядов |
Временное трудоустройство несовершенноле- тних граждан и студенческой молодежи, привитие социально желательных норм поведения |
Комитет по молодежной политике Администрации РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Совет ректоров вузов РО |
2004 -2006 гг.ежегодно |
Областной бюджет |
220,0 | 220,0 | - | 220,0 | В пределах объемов, выделяемых в рамках Комплексных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в Ростовской области |
|
8. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||||
1. Принятие мер по сохранению рабочих мест работающим инвалидам трудоспособного возраста. Обеспечение разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов. Осуществление профессиональной подготовки инвалидов в образовательных учреждениях Ростовской области |
Интеграция инвалидов в общество |
Муниципальные образования, Минобразования РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, федеральное ГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по РО", Союз работодателей РО |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, с поддержкой доходов из средств федерального бюджета и других источников: |
Проявление профессиональ- ных и деловых качеств, повышение возможности трудоустройства на постоянную работу |
Администрация РО, муниципальные образования, Управление ФГСЗН по РО, Минтруд РО, Союз |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет Местные бюджеты |
20646,0 300,0 |
20646,0 300,0 |
- - |
6719,3 300,0 |
7494,7 - |
6432,0 - |
2004 г. - 3500 чел., 2005 г. - 3550 чел., 2006 г. - 3495 чел. |
работодателей РО, работодатели |
Средства работодате- лей |
18433,9 | 18433,9 | - | 4200,0 | 5233,9 | 9000,0 | ||
3. Содействие полной и эффективной занятости женщин. Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда, реализация специальных программ занятости женщин ("Новый старт", "Клуб ищущих работу", "Деловая женщина" и др.). Соблюдение правовых гарантий и льгот, установленных законодательством для работающих женщин, в том числе занятых во вредных и опасных условиях труда |
Поддержка и содействие в трудоустройстве женщин |
Муниципальные образования, Минтруд РО, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Федерация профсоюзов РО, Государственная инспекция труда в Ростовской области, Союз работодателей РО, женские общественные организации |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
4. Оказание организационной и методической помощи центрам содействия трудоустройству выпускников, созданным в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования |
Адаптация молодежи на рынке труда, повышение ее конкурентоспо- собности |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, Минобразования РО, комитет по молодежной политике Администрации РО, Совет ректоров вузов РО |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
5. Организация межведомственного взаимодействия по проблеме профессиональной ориентации военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил РФ; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей не менее: 2004 г. - 2000 чел. 2005 г. - 2400 чел 2006 г. - 2600 чел. |
Обеспечение условий для квалифицирован- ных консультаций и информации по вопросам переподготовки и трудоустройства |
Органы военного управления, воинские части, Областной военный комиссариат, Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг. | Без дополнительного финансирования |
||||||
9. Социальная поддержка безработных граждан | ||||||||||
1. Выплата пособий по безработице безработным гражданам: 2004 г. - 87,9 тыс. чел. 2005 г. - 89,8 тыс. чел. 2006 г. - 132,0 тыс. чел. |
Поддержание доходов безработных граждан в период поиска подходящей работы |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
957393,8 | 957393,8 | - | 296033,6 | 281313,2 | 380047,0 |
2. Выплата стипендий в период профессионального обучения, переобучения и повышения квалификации |
Поддержание доходов безработных граждан в период переобучения |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
44644,0 | 44644,0 | - | 14844,0 | 15800,0 | 14000,0 6) |
3. Предоставление материальной помощи безработным гражданам |
Поддержание доходов малоимущих безработных граждан |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
545,8 | 545,8 | - | 20,0 | 25,8 | 500,0 |
4. Предоставление возможности досрочного выхода на пенсию безработным предпенсионного возраста при невозможности их трудоустройства: |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
65105,7 | 65105,7 | - | 16526,6 | 16945,3 | 31633,8 | |
6) В том числе 2774,3 тыс.рублей в рамках ведомственной целевой программы профессиональное обучение безработных граждан в шахтерских территориях Ростовской области на 2006 год. |
||||||||||
2004 г. - 1000 чел. 2005 г. - 1100 чел. 2006 г. - 1600 чел. |
||||||||||
10. Развитие государственной службы занятости населения | ||||||||||
1. Совершенствование структуры службы занятости, методов управления, повышение профессионального уровня персонала |
Оптимизация структуры службы занятости, подбор и расстановка персонала |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
6589,2 | 6589,2 | - | 2000,0 | 2200,0 | 2389,2 |
2. Материально-техничес- кое обеспечение деятельности службы занятости Ростовской области |
Улучшение качества обслуживания населения |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
412450,2 | 412450,2 | - | 127880,1 | 154579,3 | 129990,8 |
3. Обеспечение функционирования программно-техничес- ких средств, каналов обмена информацией, локальных вычислительных сетей, модернизация компьютерного оборудования: сопровождение программного комплекса "Катарсис" модернизация парка компьютерной техники в Управлении ФГСЗН по РО и ЦЗН модернизация локальных вычислительных сетей (ЛВС) в центрах занятости населения; перевод ЛВС в ЦЗН на витую пару |
Оперативный внутриведомст- венный и межведомствен- ный обмен информацией |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг. | Федеральный бюджет |
15795,7 | 15795,7 | 2287,6 | 11145,5 | 2362,6 | |
развитие и поддержание сайта Управления ФГСЗН по РО и сайтов городских центров занятости населения развитие, поддержание и эксплуатация системы электронной почты с использованием Интернета между ЦЗН и Управлением ФГСЗН по РО, Федеральной службой по труду и занятости |
||||||||||
4. Расширение информационного поля службы занятости: организация выставочных экспозиций, демонстрация видео-, аудиорекламы, распространение многотиражной печатной продукции, издание справочной и методической литературы, распространение в сети Интернет информационных материалов, публикация серий информационных материалов в СМИ, подготовка информационно-публи- цистических программ для ТРК и радиоканалов |
Информационная поддержка и сопровождение мероприятий Программы |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН, СМИ |
2004 - 2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
6445,0 | 6445,0 | - | 2800,0 | 3080,0 | 565,0 |
5. Использование и развитие Единой государственной системы контроля за использованием бюджетных средств (автоматизированная информационная система "Занятость-Контроль") |
Улучшение эффективности использования бюджетных средств |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
6. Расширение взаимодействия службы занятости с негосударственными организациями, оказывающими услуги безработным гражданам в области содействия занятости |
Расширение возможности трудоустройства безработных граждан |
Управление ФГСЗН по РО, ЦЗН |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Без дополнительного финансирования |
||||||
7. Капитальные вложения |
Управление ФГСЗН по РО |
2004 -2006 гг.в течение периода |
Федеральный бюджет |
73800,0 | 73800,0 | - | - | 73800,0 | - | |
Всего по Программе | 105797110,0 | 1940432,0 | 103856678,0 | 24250488, 0 |
24722379, 7 |
56824242,3 |
Приложение 2
к Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
Потребность предприятий и организаций Ростовской области
в квалифицированных кадрах на 2004 - 2006 годы
(человек)
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
I. По рабочим профессиям: | |||
Всего | 123218 | 123919 | 122485 |
в том числе: | |||
на предприятиях машиностроения и металлообработки |
29228 |
29572 |
28979 |
на предприятиях черной металлургии | 1815 | 1721 | 1666 |
на предприятиях цветной металлургии | 1002 | 1020 | 977 |
на предприятиях угольной отрасли | 2390 | 2575 | 2652 |
на предприятиях химической промышленности |
3177 |
3282 |
3243 |
на предприятиях деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности |
379 |
370 |
359 |
на предприятиях пищевой промышленности |
4089 |
4054 |
4039 |
на предприятиях легкой промышленности |
9354 |
9093 |
9680 |
на предприятиях промышленности строительных материалов |
2255 |
2276 |
2298 |
в строительстве | 14557 | 14836 | 14718 |
на предприятиях транспорта | 6369 | 6421 | 6125 |
на предприятиях связи | 1156 | 1163 | 1108 |
в сельскохозяйственном производстве | 9679 | 9711 | 9546 |
на предприятиях торговли и общественного питания |
7907 |
7250 |
7181 |
на предприятиях бытового обслуживания населения |
691 |
692 |
684 |
в прочих отраслях экономики | 29170 | 29883 | 29230 |
II. По специалистам: | |||
Всего | 45070 | 47410 | 50500 |
Итого | 168288 | 171329 | 172985 |
Приложение 3
к Областной целевой программе
содействия занятости населения
Ростовской области на 2004-2006 годы
Прогноз профессиональной подготовки кадров
учебными заведениями Ростовской области в 2004-2006 гг.
(человек)
Наименование групп специальностей и направлений подготовки |
Прием в учебные заведения по годам |
||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Высшее профессиональное образование | |||
Физико-математические науки | 830 | 885 | 886 |
Естественные науки | 380 | 380 | 380 |
Гуманитарные науки | 990 | 1020 | 1025 |
Социальные науки | 215 | 230 | 230 |
Образование и педагогика | 2418 | 2572 | 2660 |
Здравоохранение | 445 | 440 | 440 |
Культура и искусство | 835 | 843 | 918 |
Экономика и управление | 2180 | 2565 | 2721 |
Информационная безопасность | 90 | 95 | 100 |
Сфера обслуживания | 450 | 525 | 595 |
Сельское и рыбное хозяйство | 940 | 1040 | 1040 |
Геодезия и земле устройство | 302 | 314 | 320 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
299 |
338 |
335 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
410 |
420 |
435 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка |
1165 |
1210 |
1240 |
Авиационная и ракетно-космическая техника |
46 |
46 |
40 |
Морская техника | 80 | 90 | 90 |
Транспортные средства | 1332 | 1317 | 1437 |
Приборостроение и оптотехника | 465 | 485 | 530 |
Электронная техника, радиотехника и связь |
580 |
620 |
655 |
Автоматика и управление | 235 | 245 | 285 |
Информатика и вычислительная техника | 635 | 690 | 975 |
Химическая и биотехнологии | 205 | 210 | 195 |
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров |
60 |
80 |
90 |
Строительство и архитектура | 1095 | 1140 | 1175 |
Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды |
718 |
810 |
844 |
Итого | 17400 | 18610 | 19641 |
Среднее профессиональное образование | |||
Социальные науки | 385 | 375 | 375 |
Образование и педагогика | 2205 | 2253 | 2269 |
Здравоохранение | 2590 | 2593 | 2603 |
Культура и искусство | 585 | 594 | 599 |
Экономика и управление | 6115 | 6153 | 6117 |
Сфера обслуживания | 113 | 117 | 122 |
Сельское и рыбное хозяйство | 970 | 950 | 943 |
Геодезия и земле устройство | 312 | 302 | 308 |
Геология, разведка и разработка полезных ископаемых |
255 |
253 |
253 |
Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника |
180 |
181 |
175 |
Металлургия, машиностроение и материалообработка |
1435 |
1430 |
1412 |
Транспортные средства | 2110 | 2126 | 2151 |
Электронная техника, радиотехника и связь |
160 |
160 |
160 |
Информатика и вычислительная техника | 815 | 830 | 842 |
Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров |
855 |
851 |
860 |
Строительство и архитектура | 890 | 891 | 885 |
Промышленное производство | 1280 | 1289 | 1271 |
Итого | 21255 | 21348 | 21345 |
Начальное профессиональное образование | |||
Машиностроение и металлообработка | 4360 | 4320 | 4210 |
Черная и цветная металлургия | 150 | 180 | 190 |
Химическая промышленность | 130 | 130 | 130 |
Деревообрабатывающая промышленность | 160 | 160 | 130 |
Легкая промышленность | 2000 | 1960 | 1900 |
Пищевая промышленность | 260 | 260 | 260 |
Строительство | 2550 | 2460 | 2430 |
Сельское хозяйство | 2750 | 2610 | 2560 |
Транспорт | 1370 | 1375 | 1325 |
Связь | 65 | 65 | 65 |
Торговля и общественное питание | 2480 | 2380 | 2300 |
Бытовое обслуживание | 750 | 700 | 710 |
Угледобывающая промышленность | 225 | 200 | 160 |
Другие отрасли | 2550 | 2500 | 2630 |
Итого | 19800 | 19300 | 19000 |
Список условных сокращений,
используемых в мероприятиях программы:
АККОР - Ассоциация крестьянских (фермерских) РПЛ-РУЦ - Ростовский профессиональный лицей -
хозяйств, кооперативов и других малых Региональный учебный центр
производителей сельхозпродукции
АЧАПМСБ - Азово-Черноморское агентство поддержки РРГФПМП - Ростовский региональный государственный
малого и среднего бизнеса фонд поддержки малого
предпринимательства
ВОГ - Всероссийское общество глухих РТУ МАП - Ростовское территориальное управление
Министерства РФ по антимонопольной
политике и поддержке
предпринимательства
ВОИ - Всероссийское общество инвалидов РФ - Российская Федерация
ВОС - Всероссийское общество слепых СБ - Сбербанк
ГУВД - Главное управление внутренних дел СКВО - Северо-Кавказский военный округ
ГУИН - Главное управление исполнения наказаний СМИ - Средства массовой информации
ДПРТУ - Департамент потребительского рынка ТГРТУ - Таганрогский государственный
товаров и услуг радиотехнический университет
ИППС РГСУ - Институт подготовки и переподготовки ТПП - Торгово-промышленная палата
специалистов в Ростовском
государственном строительном
университете
МВК - Межведомственная комиссия УИС - Уголовно-исполнительная система
МСЭ - Медико-социальная экспертиза УМЦ - Учебно-методический центр
МЭТМ и ВЭС - Министерство экономики, торговли, УЦ - Учебный центр
международных и внешнеэкономических
связей
МЮ - Министерство юстиции ФГСЗН - Федеральная государственная служба
занятости населения
НП РРАПМСБ - Некоммерческое партнерство "Ростовское ЦЗН - Центр занятости населения
региональное агентство поддержки малого
и среднего бизнеса"
ПЭВМ - Персональная электронная вычислительная ЮРАКС - Южно-Российская ассоциация кредитных
машина союзов
РО - Ростовская область ЮФО - Южный федеральный округ
РОСТО - Российское объединенное
спортивно-техническое общество
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областной закон Ростовской области от 31 декабря 2003 г. N 81-ЗС "Об Областной целевой программе содействия занятости населения Ростовской области на 2004-2006 годы"
Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст закона опубликован в газете "Наше время" от 13 января 2004 г. N 6-10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Областной закон Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 491-ЗС
Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 29 декабря 2004 г. N 258-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона
Областной закон Ростовской области от 25 июня 2004 г. N 125-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Областного закона