Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 23 июня 2006 г. N 139
Положение об организации мероприятий
по охране окружающей среды
на территории города Ростова-на-Дону
1. Настоящее "Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды на территории города Ростова-на-Дону" (далее по тексту - Положение) разработано в целях совершенствования административных методов управления природоохранной деятельностью в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 июня 2004 г. N 322.
2. Положение разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. ФЗ от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ), Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. ФЗ от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ), Устава города Ростова-на-Дону, принятого решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 9 апреля 1996 г. N 211 (в ред. решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 11 апреля 2005 г. N 436), ГОСТ РИСО 14001-98 "Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению", ГОСТ РИСО 14004-98 "Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования".
3. Положение определяет экологическую политику города, порядок и систему взаимодействия между аппаратом Администрации города, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города, организациями коммунального комплекса в вопросах организации мероприятий по охране окружающей среды.
4. Полномочия в сфере организации мероприятий по охране окружающей среды осуществляет комитет по охране окружающей среды Администрации города.
5. Экологическая политика города направлена на поддержание и повышение качества жизни горожан, стабилизацию и развитие экономики без увеличения нагрузки на окружающую среду, переход от ликвидации последствий загрязнения к его предупреждению.
6. Основные принципы, на которых строится экологическая политика города:
- единый подход к охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, как к составной части всех сфер городского хозяйства;
- презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности;
- использование и внедрение технологий с учетом обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду;
- разработка прогнозов социально-экономического развития города с учетом экологических прогнозов;
- повышение экологической безопасности предприятий города (путем внедрения на них системы управления окружающей средой);
- открытость и доступность экологической информации для горожан, предприятий, организаций, учреждений, а также их участие в решении задач охраны окружающей среды.
7. Планирование мероприятий по охране окружающей среды осуществляется с учетом основных принципов экологической политики.
8. Отраслевые и территориальные органы Администрации, организации коммунального комплекса при текущем и перспективном планировании намечают природоохранные мероприятия с учетом достижения целевых и плановых экологических показателей и представляют их в комитет по охране окружающей среды для рассмотрения.
9. Комитет по охране окружающей среды, в пределах своей компетенции, осуществляет предварительную оценку планируемых мероприятий, разрабатывает, при необходимости, дополнительные мероприятия и рекомендует их для включения в планы работ, а также готовит предложения в городские экологические программы.
10. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города, включающие вопросы планирования и проведения мероприятий экологической направленности, подлежат согласованию с комитетом по охране окружающей среды.
11. Организация мероприятий по охране окружающей среды предусматривает:
- включение элементов экологической политики в общие направления деятельности органов местного самоуправления;
- внедрение механизма подотчетности по экологическим вопросам в существующую систему отчетности;
- включение информационных материалов по вопросам охраны окружающей среды в существующие информационные системы;
- включение документации по организации мероприятий по охране окружающей среды в общий документооборот согласно единым формам, утвержденным в установленном порядке.
12. Механизм взаимодействия Администрации города с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти РФ и исполнительными органами государственной власти РО предусматривает:
- заключение соглашений о взаимодействии в области охраны окружающей среды и природопользования;
- делегирование экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
13. Взаимодействие с общественными организациями, движениями экологической направленности обеспечивается путем:
- организации общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- организации по требованию населения общественных экологических экспертиз;
- создания при Администрации города постоянно действующего координационного совета с участием представителей общественных и научно-исследовательских организаций, экологических движений.
14. Взаимодействие с предприятиями-природопользователями осуществляется путем:
- оказания консультационно-методической помощи природоохранным службам предприятий;
- организации обучения лиц, ответственных за охрану окружающей среды на предприятиях.
15. Для осуществления контроля за реализацией мероприятий по охране окружающей среды комитет по охране окружающей среды, в пределах своей компетенции, проводит:
- анализ соответствующих отчетных материалов, предоставляемых отраслевыми и территориальными органами Администрации города и организациями коммунального комплекса в установленные сроки по установленной форме;
- регулярные проверки хода выполнения природоохранных мероприятий подрядными организациями и муниципальными заказчиками с оценкой освоения объемов работ и соблюдения сроков их реализации;
- комплексный анализ достаточности разработанных мероприятий по охране окружающей среды с разработкой, при необходимости, дополнительных мероприятий.
16. Выводы, заключения и рекомендации, сделанные на основании результатов контроля документально оформляются, доводятся до сведения Администрации города для принятия решения, обязательного для исполнения.
17. Ответственность за организацию мероприятий по охране окружающей среды и контроль за их выполнением несет комитет по охране окружающей среды.
18. Ответственность за реализацию мероприятий по охране окружающей среды и обеспечение достижения целевых и плановых экологических показателей несут, в соответствии с их полномочиями, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации, организаций коммунального комплекса.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 июня 2006 г. N 139 "О принятии "Положения об организации мероприятий по охране... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.