Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 сентября 2000 г. N 39 "О муниципальной комплексной программе "Здоровье нации" (2001 - 2005 гг.)"

2. Признать одним из приоритетных направлений социальной политики администрации г. Ростова-на-Дону всемерное развитие на городском пространстве самодеятельного массового физкультурного движения и принятие действенных мер для широкого распространения идей здорового образа жизни среди жителей города.

3. Рекомендовать:

3.1. Заместителю главы администрации города Балахнину Ю.В. совместно с МУ "Муниципальное казначейство города" (Максимов А.В.) определить размеры бюджетного финансирования, необходимого для реализации программы в полном объеме в намеченные сроки, разработать комплекс мер по стимулированию развития физкультурно-оздоровительных услуг в городе.

3.2. Главам администраций районов совместно с комитетом по физической культуре, спорту и туризму (Орехов А.И.) продолжить реконструкцию и благоустройство дворовых спортивных площадок, "троп здоровья" в парковых зонах и зонах отдыха.

3.3. Пресс-службе мэра города (Рывин А.Д.) организовать широкое обсуждение проекта и концепции муниципальной программы "Здоровье нации" (2001-2005 гг.), а также идей здорового образа жизни в городских средствах массовой информации.

4. Вынести проект муниципальной программы "Здоровье нации" (2001-2005 гг.) на рассмотрение городской Думой.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Ю.В.Балахнина.

 

 

Председатель коллегии

М.А. Чернышев

 

 

Муниципальная программа
"Здоровье нации"
(2001 - 2005 гг.)

 

 

1. Введение

 

В 1994 года в Ростове-на-Дону была разработана комплексная целевая программа "Здоровье нации". Программа была рассчитана на 1994-97 годы, а основная цель сформулирована следующим образом - оздоровление жителей города средствами физической культуры и спорта. Программа представляла собой уникальную разработку в сфере инновационных технологий управления физкультурно-спортивной отраслью муниципального образования.

Оригинальность программы была подтверждена авторским свидетельством Юго-Западного филиала Российского авторского общества N 12 от 14 декабря 1994 года. Аналогов данной разработке в России не имелось. Впервые в новейшей истории Российской Федерации муниципальная власть начала решать вопросы физического оздоровления населения, существенным образом определяющие "качество жизни" жителей города. В то же время, следует отметить, что в ряде развитых стран мира подобные физкультурно-оздоровительные программы разрабатываются и реализуются уже в течение многих лет и находятся под пристальным вниманием правительства, парламента и общественности.

Первые шаги по реализации программы на городском пространстве показали, что в условиях реформирования социально-экономической жизни России физкультурно-оздоровительная деятельность муниципальной власти является высоко социально-значимой и способствует разрешению многих социальных проблем. В 1997 году горспорткомитет приступил к разработке 2-го этапа программы "Здоровье нации" на 1998-2000 годы, учитывая накопленный практический опыт и теоретические разработки, при этом сохранялась концепция программы и основные механизмы ее реализации.

Тем временем, произошли существенные подвижки в отношении Федеральной власти к вопросам физического здоровья населения. Депутат Государственной Думы Николай Герасименко в книге "Власть и здоровье нации (Что ожидает Россию в ХХI веке)" написал "Здоровье населения - это не медицинская категория. Это категория социально-экономическая, вопрос национальной безопасности страны". Вопросы физического оздоровления населения в период 1998-2000 годов неоднократно рассматривались на заседаниях Правительства РФ и парламентских комиссиях, что привело к разработке таких программ и документов, как "Федеральный закон о физической культуре и спорте в РФ", "Программа развития детско-юношеского спорта в РФ", программа Санкт-Петербургской Государственной Академии Физической культуры им. П.Ф. Лесгафта "Здоровье нации", принятая Советом национальной безопасности РФ в 1999 г., концепция "Охраны здоровья населения" Министерства здравоохранения, программа Министерства образования РФ "Обеспечение здоровья в школе".

Таким образом, 2-й этап муниципальной программы "Здоровье нации" (1998-2000 гг.) выполнялся в условиях осознания обществом и властью значимости затронутых проблем. Следующий этап муниципальной программы "Здоровье нации" рассчитан на 2001-2005 годы.

 

2. Актуальность проблемы

 

Данные исследований убедительно показывают, что показатели физического состояния жителей г. Ростова-на-Дону остаются на неудовлетворительно низком уровне. По данным Министерства здравоохранения Ростовской области и областного бюро медицинской статистики средняя численность населения г. Ростова-на-Дону уменьшается ежегодно на 3 - 4 тысячи человек, при этом рождаемость составляла 7,3 и 7,1 новорожденных на 1000 человек в 1998 г и 1999 годах соответственно.

По продолжительности жизни российские женщины занимают 100 место в мире, а мужчины - 135. Одна треть умерших уходит из жизни в трудоспособном возрасте, из них 80 % - мужчины. Не имеет аналогов в мире такая большая, как в России, разница между продолжительностью жизни мужчин (57-58 лет) и женщин (72 года).

Серьезные опасения вызывает здоровье школьников г. Ростова-на-Дону. Специалисты Ростовского детского диагностического центра провели обследование детей в школе N 77 и выявили, что только 2 % детей могут быть признаны абсолютно здоровыми, при этом наиболее распространенные патологии - нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушения сердечно-сосудистой деятельности (соответственно 72 и 32 % учащихся). Аналогичные данные были получены в Донской реальной гимназии, школах N 18, 19 и других образовательных учреждениях города.

Более того, по данным Ростовского областного врачебно-физкультурного диспансера около 60 % учителей средней школы нуждаются в лечении. 85 % учителей испытывают в школе состояние устойчивого стресса, причем наиболее выражены невротические изменения у учителей русского языка и литературы, а наименее - у преподавателей физической культуры и труда.

Не менее серьезные опасения вызывает здоровье студенческой молодежи, будущих руководителей всех уровней. По данным Совета Ректоров ВУЗов Ростовской области около 30 % студентов ростовских ВУЗов не могут заниматься физкультурой по состоянию здоровья, при этом отмечается увеличение негативного отношения студентов к занятиям физкультурой. Только 28,1 % студентов Ростовского медицинского университета (будущие врачи) практически здоровы, причем более 50 % опрошенных отметили, что не имеют возможности заботиться о своем здоровье.

По данным Генштаба РФ в 1998 г. 30 % юношей призывного возраста не могли служить в армии по состоянию здоровья, а 40 % были признаны "условно годными" (в 1985 г. "белый билет" получал только каждый двадцатый!).

Однако, помимо очевидных проблем с физическим состоянием населения, существует также целый ряд негативных явлений в сферах "психического" и "социального" здоровья населения, которые неправомерно рассматривать в отрыве друг от друга. Так, в частности, около 70 % населения испытывает хронический стресс, что приводит к распространению депрессивных состояний, увеличению количества суицидальных попыток, возникновению немотивированной жестокости и агрессии, росту бытовой преступности и преступности несовершеннолетних.

Наблюдается повсеместное распространение вредных привычек - алкоголизма, курения, наркомании. По росту количества наркозависимых подростков Ростов-на-Дону, к сожалению, намного опережает Российские показатели.

Одной из очень опасных тенденций является широкое распространение различных видов социальной дезадаптации - бродяжничества, попрошайничества, мошенничества, детской безнадзорности и беспризорности.

Очевидно, что ни одну из этих проблем нельзя рассматривать и решать изолированно от других. Борьба с негативными явлениями напоминает борьбу со сказочным чудовищем, когда вместо одной отрубленной головы вырастают три новых.

На наш взгляд, наиболее перспективным является формирование устойчивых позитивных моделей поведения, что означает широкое распространение идей здорового образа жизни и "моды" на активный и здоровый имидж.

В настоящее время неправомерно рассматривать физическую культуру и спорт всего лишь как досуг или средство отвлечения молодежи от вредных привычек. Сфера физической культуры и спорта оказывает многоплановое воздействие на социальные процессы, происходящие в обществе:

* способна реально улучшить состояние физического здоровья населения,

* нормализует физиологическое состояние организма, снижая факторы агрессивности, тревожности и неудовлетворенности, способствует формированию положительных эмоций,

* имеет высокую значимость и является авторитетной для подавляющего большинства молодежи,

* несет позитивное содержание без политической окраски,

* противостоит распространению вредных привычек,

* организует здоровый и активный досуг населения,

* обеспечивает занятость детей и подростков деятельностью, которая им по душе,

* дает возможность индивиду улучшить свое материальное положение и получить общечеловеческое признание,

* способствует развитию спортивной индустрии - динамичной отрасли экономики.

Таким образом, актуальность представленной муниципальной программы "Здоровье нации" обуславливается как высокой социальной значимостью обозначенной проблемы, так и наличием механизмов ее решения с использованием предложенных технологий.

 

3. Этапы реализации муниципальной программы
"Здоровье нации" в г. Ростове-на-Дону

 

1 этап - 1994-1997 гг.

1994 год - сохранение комитета по физической культуре и спорту в структуре администрации города, разработка концепции программы (2 "кита" программы - массовые соревнования + идеи здорового образа жизни, механизм реализации программы - "20 стартов каждому"), написание целевой муниципальной комплексной программы "Здоровье нации" (1994-1997) и утверждение ее на заседании Городского Совета. Впервые высказано положение о необходимости оздоровления населения средствами физической культуры и спорта. Поиск новых организационных форм работы со спортивными организациями.

1995 год - отработка системы договорных отношений с физкультурно-спортивными организациями, решение кадровой проблемы - организация 60 городских федераций по видам спорта, возрождение городского календаря спортивно-массовых мероприятий (Чемпионаты, первенства и Кубки города, комплексные Спартакиады и т.д.), проведение передвижных летних оздоровительных лагерей туристского типа, апробация проведения массовых спортивно-театрализованных шоу в качестве агитационных мероприятий.

1996 год - совершенствование управленческих технологий, отработка методов взаимодействия со спортивными сооружениями и структурами независимо от формы собственности, формирование городской физкультурно-спортивной инфраструктуры, активизация физкультурной общественности города и мобилизация на поиск новых форм работы, крупные агитационные спортивно-театрализованные акции, расширение городского календаря массовых соревнований.

1997 год - поддержка создания физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных клубов, охват соревновательным календарем всего образовательного среза (от дошкольных образовательных учреждений до ВУЗов), организация дворовых спортивных площадок, формирование "рукотворного" физкультурника, привлечение крупных фирм-спонсоров к проведению массовых турниров по уличному футболу и уличному баскетболу, Фестивалю нетрадиционных видов спорта, Ростовской миле, организация массовых соревнований для всех возрастов.

2 этап - 1998-2000 гг.

1998 год - анализ итогов выполнения 1-го этапа программы, разработка 2-го этапа муниципальной программы "Здоровье нации" (1998-2000 гг.), выделение в качестве приоритетного направления агитации и пропаганды здорового образа жизни, валеологического образования и воспитания населения, расширение сферы физкультурно-оздоровительных услуг, развитие идеологии здорового образа жизни, разработка "Сертификата здоровья школьника", разработка программы противодействия вредным привычкам, разработка программы допризывной подготовки молодежи.

1999 год - развитие "самодеятельного" физкультурного движения, просветительская деятельность (издание книги-альманаха и т.д.), глубокий анализ изменений, происходящих в физкультурно-спортивной отрасли, социо-психологические исследования, поддержка физкультурно-оздоровительных инициатив населения, крупные спортивные шоу, посвященные 250-летию г. Ростова-на-Дону, проведение научно-практической конференции "Физическая культура, спорт и туризм: шаг в третье тысячелетие".

2000 год - реализация территориального принципа в организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, разработка системы подготовки общественных физкультурно-спортивных кадров - общественных инструкторов по спорту, тщательный анализ 1-го и 2-го этапов выполнения программы, разработка 3-го этапа муниципальной программы "Здоровье нации".

Основные итоги реализации 1-го и 2-го этапов программы:

- сформирована организационно-структурная база отрасли - система общественных физкультурно-спортивных клубов и федераций, физкультурных кадров;

- отработаны эффективные организационные технологии проведения массовых спортивных мероприятий;

- налажены и продолжают совершенствоваться информационно-агитационные технологии;

- привлечены коммерческие организации, вкладывающие собственные средства в развитие физкультурно-спортивной отрасли;

- достигнут показатель 130000 жителей города, участвующих в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- сформирована тенденция к постоянному росту числа занимающихся физической культурой горожан, увеличению количества видов спорта и видов состязаний в городе.

Таким образом, можно констатировать, что основные цели и задачи 1-го и 2-го этапов муниципальной программы "Здоровье нации" выполнены, и город находится на пороге "физкультурного бума".

 

4. Основные цели и задачи муниципальной программы
"Здоровье нации" (2001-2005 гг.)

 

Учитывая опыт работы по реализации комплексной целевой программы "Здоровье нации" в 1994-2000 годах, особенности современного периода социально-экономического развития России и г. Ростова-на-Дону, современные научные представления о способах и средствах сохранения и укрепления здоровья, можно сформулировать основную цель муниципальной программы "Здоровье нации" (2001-2005 гг.) следующим образом - физическое и социальное оздоровление жителей г. Ростова-на-Дону средствами физической культуры, спорта и туризма на основе всемерного распространения "самодеятельного" физкультурного движения и идеологии "Мое здоровье - здоровье общества".

Для выполнения основной цели муниципальной программы "Здоровье нации" необходимо решить следующие тактические задачи:

Кадровые проблемы

* Укрепление районного административного звена физкультурно-спортивной отрасли.

* Разработка системы подготовки и переподготовки специалистов, работающих в физкультурно-оздоровительных организациях.

* Поддержка и поощрение общественных физкультурных кадров.

Материальная база

* Развитие и укрепление муниципальной спортивной базы.

* Протекционистская поддержка любых физкультурно-спортивно-оздоровительных организаций независимо от формы собственности.

Технологии

* Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом не менее 25% населения города, т.е. практически каждую ростовскую семью.

* Экспансивная агитационная кампания по пропаганде идей здорового образа жизни.

Финансовое подкрепление

* Обеспечение стабильного финансирования раздела "Физическая культура и спорт" в консолидированном бюджете г. Ростова-на-Дону.

* Привлечение внебюджетных средств для финансирования физкультурно-спортивной отрасли.

* Поддержка мероприятий, способствующих переходу физкультурно-спортивных организаций к финансовой независимости.

 

5. Принципы программы

 

Муниципальная программа "Здоровье нации" (2001-2005 гг.) основывается на принципах государственной политики Российской Федерации с учетом Устава г. Ростова-на-Дону, принципов местного самоуправления и историко-географических особенностей муниципального образования.

1. Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта (гл.1 ст.3 ФЗ " О физической культуре и спорте в РФ")

* Непрерывность и преемственность физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности.

* Учет интересов всех групп граждан при разработке физкультурно-оздоровительных программ; признание ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние.

* Признание самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений и равенства их прав на государственную поддержку.

* Создание благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций.

2. Положения Устава г. Ростова-на-Дону (принят Городской Думой решение N 211 от 9 апреля 1996 г.).

* Управление всеми находящимися в ведении города ... физкультурно-спортивными учреждениями.

* Строительство зданий и сооружений муниципальных организаций физической культуры и спорта, обеспечение совместно с районными администрациями обустройства прилегающих территорий.

* Разработка комплексных программ укрепления здоровья населения.

* Организация проведения общегородских мероприятий в области ... спорта.

3. Принципы муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта (Положение о комитете по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Ростова-на-Дону).

* Обеспечение развития в г. Ростове-на-Дону физической культуры, спорта и туризма в целях гармоничного развития личности, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и организации активного отдыха горожан.

* Разработка в пределах своей компетенции основ государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма.

* Развитие спортивно-оздоровительного туризма в г. Ростове-на-Дону.

* Проведение работы по подбору, воспитанию, переподготовке и распределению физкультурных кадров.

* Координация деятельности районных спорткомитетов, других государственных учреждений, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности и формы собственности, действующих в сфере физической культуры, спорта и туризма.

* Развитие материально-технической базы физической культуры, спорта и туризма г. Ростова-на-Дону.

* Подготовка спортсменов высокого класса для участия в составе сборных команд России на Олимпийских Играх, чемпионатах мира, Европы, а также на международных турнирах и соревнованиях.

* Организация агитационных и пропагандистских мероприятий в целях развития идей здорового образа жизни и физической культуры.

 

6. План мероприятий муниципальной программы
"Здоровье нации" (2001-2005 гг.)

 

1. Массовые городские спортивные соревнования.

1.1.Чемпионаты, Первенства и Кубки города по 30 видам спорта.

1.2.Комплексные Спартакиады образовательных учреждений по 10-15 видам спорта - ВУЗов, ССУЗов, СПТУ, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений

1.3.Памятные мемориальные турниры (16 турниров в год).

1.4.Участие сборных команд города в Чемпионатах, Первенствах, Кубках и Спартакиадах Ростовской области.

2. Массовые соревнования для всех желающих по программе "20 стартов каждому!".

2.1.Массовые пробеги, старты и заплывы ("Ростовское кольцо", Первомайская эстафета, Ростовская миля, Донской марафон, забеги роллеров, заплывы, триатлон и т.д.).

2.2.Турниры по дворовому футболу, уличному баскетболу, пляжному волейболу и т.д.

2.3.Фестиваль нетрадиционных видов спорта.

2.4.Комплексные Спартакиады трудовых коллективов по 5-8 видам спорта.

2.5.Регистрация заочных рекордов города.

2.6.Проведение массовых стартов в дни школьных каникул.

3. Агитационно-зрелищные мероприятия и спортивные шоу.

3.1.Новогодние спортивные праздники.

3.2.Месячник оборонно-спортивной работы.

3.3.Спортивно-театрализованный праздник, посвященный Дню Весны и Труда.

3.4.Чествование ветеранов спорта - участников Великой Отечественной войны.

3.5.Детский спортивный праздник, посвященный Дню Защиты детей.

3.6.Спортивный праздник, посвященный Дню Молодежи.

3.7.Мероприятия, посвященные Дню Физкультурника.

3.8.Спортивно-театрализованный праздник, посвященный Дню Города.

4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

4.1.Спортивно-массовые соревнования для социально-незащищенных категорий граждан (инвалиды, многодетные семьи, ветераны и т.д.).

4.2.Внутриклубные и внутрисекционные соревнования, праздники "открытия" и "закрытия" сезона, юбилея клуба и т.д.

4.3.Поддержка инициативных предложений самодеятельных общественных физкультурно-оздоровительных организаций.

5. Спорт высших достижений.

5.1.Программа "олимпийские стипендии" для спортсменов, выступающих на Олимпийских играх, Чемпионатах Мира и Европы.

5.2.Поддержка на долевых началах программ развития олимпийских видов спорта.

5.3.Открытие Муниципальной школы высшего спортивного мастерства.

6. Укрепление муниципальной спортивной базы.

6.1. Программа развития Муниципального учреждения "Гребной канал "Дон"".

6.2. Программа развития спортивно-туристской отрасли г. Ростова-на-Дону (исполнитель - Муниципальное учреждение "Спортивно-туристский центр "Дон"").

6.3. Программа развития муниципального Центра допризывной подготовки.

6.4. Передача в муниципальную собственность физкультурно-спортивных объектов г. Ростова-на-Дону, находящихся под угрозой перепрофилирования.

6.5. Строительство, ремонт, реконструкция, оборудование дворовых спортивных площадок в жилых районах города.

6.6. Оборудование "троп здоровья" в городских парках.

6.7. Изготовление и приобретение спортивного оборудования и тренажеров.

7. Материальное обеспечение физкультурно-спортивной отрасли.

7.1.Разработка и изготовление наградной атрибутики (грамоты, дипломы, вымпелы, кубки, медали и т.д.).

7.2.Приобретение и распределение спортивного инвентаря (мячи, тренажеры, маты и т.д.).

7.3.Изготовление и приобретение инвентаря для проведения массовых соревнований (флаги, поворотные тумбы, ограждение, таблички, препятствия и т.д.).

8. Подготовка кадров.

8.1. Разработка муниципального заказа на подготовку и переподготовку специалистов по физкультурно-оздоровительной работе.

8.2. Разработка системы повышения квалификации кадров руководителей административных органов физкультурно-спортивной отрасли, физкультурно-спортивных клубов и федераций.

8.3. Разработка и внедрение системы лицензирования физкультурно-спортивной деятельности в г. Ростове-на-Дону.

9. Информационно-агитационное обеспечение физкультурно-спортивной отрасли.

9.1.Совершенствование системы предоставления информации о физкультурно-спортивной жизни города средствам массовой информации с использованием современных технологий.

9.2.Разработка агитационных плакатов, афиш, листовок, наклеек, информационных щитов и других средств наглядной агитации здорового образа жизни.

9.3.Поддержка печатных изданий, теле- и радио-каналов, публикующих и выпускающих материалы физкультурно-оздоровительной направленности.

10. Научно-методическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности.

10.1.Выпуск печатной продукции по основам здорового образа жизни.

10.2.Организация валеологических и социологических научно-практических исследований.

10.3.Разработка и внедрение системы массового мониторинга уровня физического развития детей и подростков г. Ростова-на-Дону "Сертификат здоровья школьников".

10.4.Проведение городских конкурсов на лучшую физкультурно-оздоровительную деятельность в образовательных учреждениях, трудовых коллективах, лучшее освещение спортивной и оздоровительной тематики в СМИ и др..

 

7. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации муниципальной программы "Здоровье нации" (2001-2005 гг.) базируется на 3-х основных принципах.

1. "20 стартов каждому".

Ежегодный календарь спортивно-массовых мероприятий предоставляет возможность всем слоям населения (детям, молодежи, людям зрелого и пожилого возраста) принять участие в 20 массовых доступных соревнованиях (среди равных себе). Участие в таком количестве стартов играет роль вовлекающего механизма для стимуляции активных регулярных занятий различными видами физической культуры и спорта.

Параллельно должен увеличиваться объем предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг так, чтобы каждый ростовчанин мог найти подходящий физкультурный клуб или центр, необходимое спортивное снаряжение и экипировку.

 

Таблица 1

 

Усредненная оценка соревновательной нагрузки
ростовчан в течение 2000 года

 

Наименование соревнований Продолжительность
каждого
мероприятия
Количество
участников
Количество
человеко-
cтартов в год
1.Чемпионаты и первенства
города по игровым видам
спорта (футбол, баскетбол)
5-6 месяцев
(1-2-3 игровых
дня в неделю)
3000 чел. 150000
2.Чемпионаты и первенства
города по 30 видам спорта
От 1 до 5 дней 3000 чел. 6000
3.Кубки города и городские
памятные турниры по 20
видам спорта
От 6 до 10 дней 2000 чел. 16000
4.Комплексные Спартакиады
(внутрирайонный + районный
+ городской этапы):
дошкольных учреждений,
общеобразовательных школ по
17 видам спорта,

колледжей по 8 видам
спорта,
профессиональных училищ и
лицеев по 8 видам спорта,
ВУЗов по 12 видам спорта.



2 дня
Весь учебный год
(в среднем 4
старта по каждому
виду)
2 старта по виду
2 старта по виду

4 старта по виду



500 чел.
30000 чел.


2000 чел.
3000 чел.

10000 чел.



1000
120000


4000
6000

40000
5.Участие в Областных
соревнованиях членов
сборных команд
2-3 дня по
каждому виду
спорта
1000 чел. 3000
6.Массовые городские
соревнования (Первомайская
эстафета, Ростовская миля,
Ростовское кольцо, Донской
марафон, соревнования по
уличному баскетболу и
уличному футболу, Фестиваль
нетрадиционных видов
спорта, Скальный фестиваль
и т.д.)
1-2 дня 8000 чел. 16000
7.Массовые соревнования для
всех желающих в праздничные
дни (армспорт, дартс,
силовые упражнения,
роллерный спорт, фигурное
вождение велосипеда,
стрельба из пневматической
винтовки. конкурсы и т.д.)
10 стартов в год 1000 чел. 10000
8.Летние оздоровительные
походы, лагеря, сборы,
соревнования
15 дней 1000 чел. 15000
Итого:     387000

 

Таким образом, в настоящий момент на 140000 ростовчан, приобщенных к физической культуре, приходится в среднем около 2,8 старта в год, что недостаточно для реализации принципа "20 стартов каждому". Для увеличения количества стартов в программе заложены новые виды первичных соревнований - регистрация заочных "Рекордов города", внутриклубные и дворовые соревнования, Спартакиады трудовых коллективов, поддержка инициативных начинаний физкультурно-спортивных общественных организаций.

 

2. "Мое здоровье - здоровье общества".

Физкультурное воспитание населения заключается в формировании высокомотивированной потребности в здоровом образе жизни в массовом сознании горожан, создание "моды" на здоровый и активный имидж у населения.

 

 /------------------------------------------------------------------------\
 |                  Формирование массового сознания                       |
 |                        Способы воздействия                             |
 |                                                                        |
 | /-----------------------------\                                        |
 | |  Среда обитания (оформление |                                        |
 | |    улиц, площадей, спорт-   |---\                                    |
 | |сооружений, транспорта и т.д)|   |                                    |
 | \-----------------------------/   |                                    |
 | /-----------------------------\   |                                    |
 | |             СМИ             |   |                                    |
 | |     (телевидение, радио,    |-\ |          Объект воздействия        |
 | |     газеты, электронные)    | | |              (человек)             |
 | \-----------------------------/ | |                                    |
 | /-----------------------------\ | |  /-------------------------------\ |
 | |Стереотипы массового сознания| | \->|   Стремление соответствовать  | |
 | |    (мода, стиль одежды и    | \--->| социальным нормам и стандартам| |
 | |      поведения и т.д.)      |----->|-------------------------------| |
 | \-----------------------------/      |Знания о пользе и необходимости| |
 | /-----------------------------\      |     физических упражнений     | |
 | |Научно-популярная литература |----->|-------------------------------| |
 | |      (книги, журналы)       | /--->|   Удовольствие от тренировок  | |
 | \-----------------------------/ |    |         и соревнований        | |
 | /-----------------------------\ |    \-------------------------------/ |
 | |     Наградная спортивная    | |                                      |
 | |          атрибутика         |-/                                      |
 | |   (медали, кубки, грамоты,  |                                        |
 | |       дипломы и т.д.)       |                                        |
 | \-----------------------------/                                        |
 \------------------------------------------------------------------------/

 

3. "Знаю и делаю".

Система всестороннего валеологического образования всех слоев населения обеспечит ростовчан необходимыми знаниями способов и средств сохранения и укрепления здоровья с использованием методов физической культуры и спорта.

 

8. Ожидаемый социальный эффект

 

Реализация муниципальной программы "Здоровье нации" (2001-2005 гг.) окажет многоплановое воздействие на различные стороны "социального климата" г. Ростова-на-Дону. По нашему прогнозу, будут наблюдаться следующие благоприятные явления и процессы, каждый из которых внесет свой положительный вклад в формирование нового современного облика Ростова-на-Дону и улучшение "качества жизни" горожан:

1) вовлечение в самодеятельное физкультурное движение 35 % населения города, т.е. практически каждую ростовскую семью,

2) формирование инфраструктуры дворовых спортивных площадок и мини-стадионов в жилых массивах г. Ростова-на-Дону,

3) улучшение состояние физического здоровья и показателей уровня физического развития населения, особенно детей и молодежи,

4) активное противопоставление здорового образа жизни вредным привычкам - наркомании, курению, алкоголизму,

5) признание идеалов здорового образа жизни, как высокозначимых личностных ценностей, подавляющим большинством молодежи,

6) нормализация "психологического" климата в городе, снижение психологических факторов агрессивности, тревожности и неудовлетворенности, формирование положительного эмоционального фона,

7) улучшение подготовки молодежи к выполнению гражданских обязанностей и службе в Вооруженных Силах России,

8) формирование патриотических чувств подрастающего поколения, основанных на чувстве гордости за "свою" команду - школы, двора, улицы, города и т.д.,

9) сближение политических партий и движений на позициях признания ценности идей здорового образа жизни, несущих положительное содержание без политической окраски,

10) организация здорового и активного досуга населения в выходные и праздничные дни,

11) обеспечение занятости детей и подростков деятельностью, которая им по душе,

12) предоставление индивиду возможности самореализации в спортивной деятельности и получения общечеловеческого признания,

13) расширение сети физкультурно-оздоровительных центров различной направленности и формы собственности,

14) развитие производства спортивного инвентаря, спортивной одежды и спортивного оборудования в г. Ростове-на-Дону,

15) расширение сферы спортивно-оздоровительного туризма г. Ростова-на-Дону как одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий.

Таким образом, реализация муниципальной программы "Здоровье нации" в полном объеме позволит существенно улучшить "качество жизни" жителей г. Ростова-на-Дону.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 сентября 2000 г. N 39 "О муниципальной комплексной программе "Здоровье нации" (2001 - 2005 гг.)"

 

Текст решения официально опубликован не был