Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города
от 17 марта 2004 г. N 400
Регламент формирования, размещения и исполнения
муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону
Настоящий Регламент определяет порядок и сроки формирования, размещения и исполнения (реализации) муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону.
Цель настоящего Регламента - унификация правил и процедур закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), и средств внебюджетных источников (средства населения).
Руководителям муниципальных учреждений, предприятий, структурных подразделений городской и районных администраций, начальникам отделов и служб администрации города довести настоящий Регламент формирования, размещения и исполнения муниципального заказа в городе до сведения всех работников и обеспечить строгое выполнение его в практической деятельности.
Невыполнение Регламента или отдельных его положений позволяет привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами.
I. Формирование муниципального заказа
на очередной финансовый год
1.1. Ежегодно в мае-июне Департаментом экономического развития проводится обучающий семинар представителей муниципальных учреждений, предприятий, а также структурных подразделений администраций города и районов по вопросу составления и предоставления прогноза закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год.
1.2. Ежегодно в августе отраслевые и территориальные органы управления представляют в Департамент экономического развития сводные Прогнозы объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), и средств внебюджетных источников, (средства населения) по подведомственным учреждениям, разработанные в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города по установленной форме на планируемый финансовый год.
1.3. Департамент экономического развития в течение месяца формирует на их основе сводный проект Прогноза объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), и средств внебюджетных источников (средства населения) на планируемый финансовый год.
1.4. В сентябре Департамент экономического развития представляет сводный Прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), и средств внебюджетных источников (средства населения) на планируемый финансовый год в Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.
1.5. В течение 30 дней с момента утверждения Ростовской-на-Дону городской Думой бюджета города на очередной финансовый год Межведомственная комиссия по размещению объединенного городского заказа при Администрации города Ростова-на-Дону определяет перечень товарных позиций и сроки проведения конкурсов по размещению объединенного городского заказа.
1.6. Департамент экономического развития в течение двух недель после принятия решения Межведомственной комиссии по размещению объединенного городского заказа при Администрации города подготавливает проект постановления Мэра города об утверждении объединенного городского заказа и графика проведения открытых конкурсов на следующий финансовый год.
II. Размещение муниципального заказа
2.1. Под размещением муниципального заказа понимается осуществление закупок путем проведения конкурсных или иных процедур, установленных Положением о формировании, размещении и исполнении муниципального заказа в городе, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.10.2002 N 129, для выбора исполнителя муниципального заказа и заключения муниципального контракта (договора).
2.2. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд путем следующих способов закупки:
- проведение открытого конкурса, в том числе двухэтапного конкурса;
- проведение закрытого конкурса, в том числе двухэтапного конкурса;
- применение способа запроса котировок цен,
- осуществление закупки у единственного источника.
В переходный период (2004-2005 годы) право проведения открытых (закрытых, двухэтапных) конкурсов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд по муниципальным учреждениям, ранее не являвшимся муниципальными заказчиками и которым в 2004-2005 годы будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства, делегированы отраслевым и территориальным органам управления.
2.3. При размещении муниципального заказа не допускается:
а) разделение заказчиком закупок однородных товаров (работ, услуг) на составные части с целью занижения их стоимости и неприменении норм проведения конкурсных процедур;
б) заключение муниципальных контрактов (договоров) на закупку товаров (работ, услуг), не предусмотренных бюджетной росписью и не обеспеченных финансированием;
в) расходование средств, выделяемых на финансирование муниципального контракта, для погашения кредиторской задолженности, накопившейся в предыдущие периоды;
г) размещение муниципальных контрактов (договоров) среди исполнителей, которые не выполнили условия ранее заключенных муниципальных контрактов;
д) осуществление закупок товаров (работ, услуг) без предварительной конъюнктурной (ценовой) оценки рынка закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случаев закупки товаров (работ, услуг) у единственного источника.
2.4. Сторонами процедуры проведения открытого, закрытого и двухэтапного конкурсов являются:
- муниципальный заказчик;
- отраслевые и территориальные органы управления по закупкам муниципальных учреждений, ранее не являвшихся муниципальными заказчиками и которым в 2004-2005 годы будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства,
- организатор конкурса,
- Департамент экономического развития,
- Межведомственная комиссия по размещению объединенного городского заказа при Администрации города,
- районные межведомственные конкурсные комиссии,
- конкурсная комиссия муниципального заказчика,
- участники конкурса (предприятия-поставщики (подрядчики)).
2.5. Сторонами процедуры применения способа запроса котировок цен являются:
- муниципальный заказчик,
- котировочная комиссия,
- предприятия-поставщики (подрядчики).
2.6. Сторонами осуществления закупки у единственного источника являются:
- муниципальный заказчик; отраслевой или территориальный орган управления,
- Департамент экономического развития, предприятия-поставщики (подрядчики).
2.7. Муниципальный заказчик - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, осуществляющее закупки продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), и средств внебюджетных источников (средства населения).
Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
- издает официальный распорядительный документ (приказ, распоряжение, постановление), в котором должен: утвердить состав конкурсной комиссии и положение о ней, назначить организатора процедур закупок, определить способ закупки, указать перечень закупаемой для муниципальных нужд продукции (товаров, работ, услуг), назначить сроки проведения конкурса;
- при необходимости вносит изменения в состав конкурсной комиссии;
- издает официальный распорядительный документ (приказ, распоряжение, постановление), в котором должен: утвердить состав котировочной комиссии и положение о ней, определить способ закупки, указать перечень закупаемой для муниципальных нужд продукции (товаров, работ, услуг), назначить сроки проведения закупок;
- при необходимости вносит изменения в состав котировочной комиссии;
- обязательно опубликовывает в средствах массовой информации объявления о проведении открытого (двухэтапного) конкурса, о продлении срока подачи заявок на участие в открытом (двухэтапном) конкурсе (при возникновении необходимости), о результатах открытого (двухэтапного) конкурса;
- ведет реестр закупок и другую документацию, касающуюся проведения закупок;
- ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным представляет информацию о проведенных конкурсах (закупках) и итогах выполнения муниципального заказа нарастающим итогом в Департамент экономического развития в соответствии с установленной формой;
- осуществляет контроль за соблюдением условий муниципального контракта (договора) по исполнению муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг.
2.7.1. При проведении открытого (закрытого, двухэтапного) конкурса:
- составляет график проведения конкурсов - на первый квартал - в двухнедельных срок после согласования МУ "Муниципальное казначейство города" бюджетной росписи, на 2-4 кварталы - за 10 календарных дней до начала квартала по утвержденной форме;
- выполняет функции организатора процедур закупок (в случае его отсутствия);
- заключает договор с юридическим лицом о передаче части своих функций по организации и проведению конкурса (при возникновении необходимости в привлечении сторонней организации для проведения конкурсных процедур);
- подготавливает и передает организатору процедур закупок техническое задание и спецификацию закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
- формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки товаров (работ, услуг), устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемые товары (работы, услуги), способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
- утверждает конкурсную документацию;
- направляет в адрес заместителя главы администрации города, курирующего экономическую службу, на согласование конкурсную документацию в двух экземплярах за 7 рабочих дней до размещения сообщения о проведении открытого (двухэтапного) конкурса и за 30 календарных дней до начала проведения закрытого конкурса;
- определяет дату проведения конкурса;
- после получения из Департамента экономического развития одного экземпляра согласованной конкурсной документации направляет ее для дальнейшей работы организатору процедур закупок;
- в обязательном порядке приглашает на заседание конкурсной комиссии по проведению открытого (закрытого, двухэтапного) конкурса представителя Департамента экономического развития, курирующего данную службу;
- принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом (двухэтапном) конкурсе (в случае возникновения необходимости);
- проводит квалификационный и конкурсный отбор участников конкурса;
- при проведении Межведомственной городской комиссией конкурса предоставляет в установленные сроки в Департамент экономического развития спецификацию закупаемой продукции (товаров, работ и услуг) для формирования объединенного городского заказа;
- по итогам проведения конкурсных процедур заключает с победителем конкурса (объединенного конкурса) муниципальный контракт, а в соответствующих случаях договор, с соблюдением установленного законодательством порядка;
- муниципальный контракт (договор) заключается сроком до 31 декабря текущего года (о пролонгации см. раздел "Порядок пролонгации муниципальных контрактов (договоров) на следующий год");
- хранит заявки на участие в конкурсах, конкурсную и иную документацию по конкурсным процедурам в течение 3-х лет.
2.7.2. При применении способа запроса котировок цен:
- составляет спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг, информацию о количестве закупки, методе доставки, порядке платежей, а также сроке поставки;
- утверждает представленный котировочной комиссией перечень претендентов;
- при необходимости заключает муниципальный договор на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с претендентом, представившим наиболее выгодные цены, условия поставки и платежа, с соблюдением установленного законодательством порядка;
- муниципальный договор заключается сроком, до 31 декабря текущего года;
- хранит котировочные заявки, запросы котировок цен и иную документацию по закупкам в течение 3-х лет.
2.7.3. При осуществлении закупки у единственного источника муниципальный заказчик:
а) производит закупку у единственного источника без дополнительного согласования;
В этом случае муниципальному заказчику предоставлено право проводить закупки у единственного источника без дополнительного согласования с заместителем главы Администрации города, курирующего экономическую службу, в соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, утвержденным постановлением Мэра города.
б) согласовывает закупку у заместителя главы Администрации города, курирующего экономическую службу.
В данном случае муниципальный заказчик при обращении к заместителю главы Администрации города, курирующего экономическую службу, обязан представить обоснование необходимости и целесообразности исполнения закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения муниципальных нужд.
Размещение муниципального заказа у единственного источника по согласованию с заместителем главы Администрации города, курирующего экономическую службу, может быть применено в исключительных случаях:
1) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах (работах, услугах), в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий муниципального заказчика;
2) если товары (работы, услуги) могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя), либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данного вида товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;
3) если муниципальным заказчиком, осуществившим закупки товаров (работ, услуг) установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должны быть произведены у того же поставщика (исполнителя);
4) если при проведении закупок муниципальному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых процедур, по мнению муниципального заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта (договора).
2.7.4. Для получения согласования муниципальный заказчик обязан своевременно подготовить письменное обращение в адрес заместителя главы Администрации города, курирующего экономическую службу, текст которого должен содержать:
- причину обращения;
- обоснование необходимости и целесообразности проведения закупки товаров, работ, услуг у единственного источника;
- вид закупаемых товаров, работ, услуг;
- сумму закупки;
- наименование поставщика (подрядчика);
- обоснование выбора данного поставщика (подрядчика).
К обращению муниципальный заказчик должен приложить копии документов, подтверждающих наличие данного факта (см. пункты 2.7.5. - 2.7.8. настоящего Регламента).
Письменное обращение муниципального заказчика, направленное в адрес заместителя главы Администрации города, курирующего экономическую службу, по согласованию уже проведенных и (или) профинансированных закупок товаров, работ и услуг как у единственного источника к рассмотрению не принимается.
2.7.5. Закупки у единственного поставщика (подрядчика) вследствие чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств.
К причинам возникновения чрезвычайных или непредвиденных обстоятельств относятся стихийные бедствия, аварии и прочие обстоятельства, возникающие помимо воли и действий людей.
Для минимизации затрат на закупки продукции в условиях возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств необходима предварительная проработка действий заказчика, наличие схем закупок продукции у определенных поставщиков.
Заказчики, наиболее часто принимающие участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обязаны:
- решать вопросы обеспечения потребности в товарах, работах, услугах в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- иметь обоснованные расчеты необходимого объема и структуры запасов, наиболее часто используемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов (возможные поставщики, объемы и номенклатура закупаемой продукции, схемы ее доставки и т.п.).
Для подтверждения указанных в письме фактов возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств муниципальный заказчик обязан приложить:
1) дефектный акт о возникновении чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств (аварийной ситуации), составленный в присутствии представителя специализированного предприятия или его аварийной службы (МУП ПО "Водоканал", теплоснабжающей организации, РГТС, РГС, ОАО "Горгаз", УГПС, ОВД, СЭС, другие специализированные коммунальные предприятия и их аварийные службы);
2) материалы проведенных открытых конкурсов по аналогичным позициям (копии итогового протокола о признании победителей конкурса, объявлений о дате проведения конкурса и о результатах проведенного конкурса);
3) копии договоров, заключенных с выбранным поставщиком (подрядчиком), на ранее выполненные аналогичные работы, услуги, поставки товаров;
4) копию уведомления МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" об изменении бюджетных ассигнований.
В случае отсутствия приложений к обращению, подтверждающих факты возникновения чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, муниципальному заказчику направляется Уведомление об отказе в рассмотрении данного обращения по установленной форме.
2.7.6. Закупки у единственного поставщика (подрядчика), обладающего исключительными правами в отношении необходимой продукции (товаров, работ, услуг).
При письменном обращении в адрес заместителя главы Администрации города, курирующего экономическую службу, муниципальный заказчик обязан предоставить доказательства, что рынок товаров, работ и услуг, востребованных им, монополизирован.
В данном случае необходимо предоставить:
- или письмо от предприятия поставщика (подрядчика) (или от его вышестоящей организации) с указанием нормативно-законодательного акта, на основании которого рынок представляемых товаров, работ, услуг монополизирован (копия нормативно-законодательного акта или выписка из него прилагается);
- или письмо от головной организации о том, что данное предприятие является единственным поставщиком, дилером, представителем и проч. в городе Ростове-на-Дону, Ростовской области или Южном федеральном округе.
При выявлении новых хозяйствующих субъектов, по которым рынок товаров, работ и услуг монополизирован, Департаментом экономического развития готовится дополнение в перечень хозяйствующих субъектов, имеющих доминирующее положение на рынке города, который утверждается постановлением Мэра города.
В случае отсутствия приложений к обращению, подтверждающих то, что данный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении необходимой продукции (товаров, работ, услуг), муниципальному заказчику направляется Уведомление об отказе в рассмотрении данного обращения по установленной форме.
2.7.7. Закупки у единственного поставщика (подрядчика) в связи с необходимостью стандартизации продукции или необходимостью обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией.
Муниципальный заказчик должен учесть эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения своих потребностей, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов. Причем стоимость дополнительной закупки не должна превышать половины стоимости первоначальной закупки.
При обращении к заместителю главы администрации города, курирующего экономическую службу, муниципальный заказчик должен обосновать:
- отсутствие изменений на рынке товара, работ, услуг в течение периода предыдущих закупок заказчика;
- отсутствие новых возможностей удовлетворить потребности заказчика более эффективным способом;
- эффективность предыдущей закупки (новая закупка не должна привести к заметному снижению этой эффективности и ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки).
В данном случае муниципальный заказчик прилагает следующие документы:
1) материалы проведенных открытых конкурсов по первоначальной закупке (копии итогового протокола о признании победителей конкурса, объявлений о дате проведения конкурса и о результатах проведенного конкурса);
2) копии договоров, заключенных с выбранным поставщиком (подрядчиком), на ранее выполненные аналогичные работы, услуги, поставки товаров;
3) копию уведомления МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" об изменении бюджетных ассигнований;
4) спецификацию на планируемую закупку товаров, работ, услуг, подтверждающую необходимость совместимости с ранее закупленной продукцией.
В случае отсутствия приложений к обращению, подтверждающих то, что возникла необходимость стандартизации продукции или необходимость обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, муниципальному заказчику направляется Уведомление об отказе в рассмотрении данного обращения по установленной форме.
2.7.8. Закупки у единственного поставщика (подрядчика) в связи с тем, что при проведении закупок была представлена только одна конкурсная заявка или предложение.
Муниципальный заказчик представляет материалы проведения открытого (двухэтапного) конкурса:
- копию итогового протокола;
- копии объявлений в средствах массовой информации о дате проведения открытого (двухэтапного) конкурса и о результатах проведенного конкурса или копии обращений к поставщикам (подрядчикам) при проведении закрытого конкурса;
- документы, подтверждающие факт обеспечения муниципальным заказчиком необходимого уровня рекламы своих конкурсных торгов, и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться;
- квалификационную и конкурсную документацию, в которой квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими, и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков);
- обоснование того, что проведение новых процедур, по мнению муниципального заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта.
В случае отсутствия приложений к обращению, подтверждающих то, что при проведении закупок была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка, муниципальному заказчику направляется Уведомление об отказе в рассмотрении данного обращения по установленной форме.
2.8. Отраслевые и территориальные органы управления по закупкам муниципальных учреждений, ранее не являвшихся муниципальными заказчиками и которым в 2004-2005 годы будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства наделяются следующими функциями:
В переходный период 2004-2005 годы на уровне главы районной администрации принимается решение о делегировании отраслевому или территориальному органу управления осуществление следующих функций по размещению муниципального заказа в муниципальных учреждениях, ранее не являвшихся муниципальными заказчиками и которым в 2004-2005 году будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства:
- издание официального распорядительного документа (приказа, распоряжения, постановления), в котором необходимо: утвердить состав конкурсной комиссии и положение о ней, назначить организатора процедур закупок, определить способ закупки, указать перечень закупаемой для муниципальных нужд продукции (товаров, работ, услуг), назначить сроки проведения конкурса;
- при необходимости внесение изменений в состав конкурсной комиссии;
- опубликование в средствах массовой информации объявления о проведении открытого (двухэтапного) конкурса, о продлении срока подачи заявок на участие в открытом (двухэтапном) конкурсе (при возникновении необходимости), о результатах открытого (двухэтапного) конкурса;
- координацию работы в муниципальных учреждениях по ведению реестра закупок и другой документации, касающейся проведения закупок;
- ежемесячно до 5 числа месяца следующего за отчетным представляет информацию о проведенных конкурсах (закупках) и итогах выполнения муниципального заказа нарастающим итогом в Департамент экономического развития в соответствии с установленной формой;
- осуществляет контроль за соблюдением условий муниципального контракта (договора) по исполнению муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг.
Муниципальным учреждениям, предприятиям, ранее не являвшимся муниципальными заказчиками и которым будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства, в переходный период 2004-2005 годы делегируются функции по размещению муниципального заказа методом запроса ценовых котировок, а именно:
- издание официального распорядительного документа (приказа, распоряжения, постановления), в котором необходимо: утвердить состав котировочной комиссии из сотрудников данного муниципального учреждения, предприятия; в обязательном порядке в состав котировочной комиссии включить представителя отраслевого или территориального органа управления, прошедшего обучение по курсу "Управление государственными закупками"; утвердить согласованное в отраслевом или территориальном органе управления положение о котировочной комиссии;
- определение перечня закупаемой данным методом для муниципальных нужд продукции (товаров, работ, услуг);
- назначение сроков проведения закупок методом запроса ценовых котировок;
- при необходимости внесение изменений в состав котировочной комиссии;
- ведение реестра закупок и другой документации, касающейся проведения закупок;
- ежемесячное представление в отраслевой или территориальный орган управления информации о проведенных конкурсах (закупках) и итогах выполнения муниципального заказа нарастающим итогом в соответствии с установленной формой;
- осуществление контроля за соблюдением условий муниципального контракта (договора) по исполнению муниципального заказа на поставку товаров, работ и услуг.
2.8.1. При проведении открытого (закрытого, двухэтапного) конкурса отраслевой или территориальный орган управления:
- составляет график проведения конкурсов по муниципальным учреждениям, предприятиям - на первый квартал - в двухнедельных срок после согласования МУ "Муниципальное казначейство города" бюджетной росписи, на 2-4 кварталы - за 10 календарных дней до начала квартала по утвержденной форме;
- выполняет функции организатора процедур закупок (в случае его отсутствия);
- заключает договор с юридическим лицом о передаче части своих функций по организации и проведению конкурса (при возникновении необходимости в привлечении сторонней организации для проведения конкурсных процедур);
- подготавливает и передает организатору процедур закупок техническое задание и спецификацию закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
- формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки товаров (работ, услуг), устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемые товары (работы, услуги), способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
- утверждает конкурсную документацию;
- направляет в адрес заместителя главы администрации города, курирующего экономическую службу, на согласование конкурсную документацию в двух экземплярах за 7 рабочих дней до размещения сообщения о проведении открытого (двухэтапного) конкурса и за 30 календарных дней до начала проведения закрытого конкурса;
- определяет дату проведения конкурса;
- после получения в Департаменте экономического развития одного экземпляра согласованной конкурсной документации, направляет ее для дальнейшей работы организатору процедур закупок;
- в обязательном порядке приглашает на заседание конкурсной комиссии по проведению открытого (закрытого, двухэтапного) конкурса представителя Департамента экономического развития, курирующего данную службу;
- принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом (двухэтапном) конкурсе (в случае возникновения необходимости);
- проводит квалификационный и конкурсный отбор участников конкурса;
- при проведении Межведомственной городской комиссией конкурса предоставляет в установленные сроки в Департамент экономического развития спецификацию закупаемой продукции или ведомость работ и услуг для формирования объединенного городского заказа;
- хранит заявки на участие в конкурсах, конкурсную и иную документацию по конкурсным процедурам в течение 3-х лет.
Муниципальные учреждения, в пользу которых были проведены открытые (закрытые, двухэтапные) конкурсы по итогам проведения конкурсных процедур заключают с победителем конкурса (объединенного конкурса) муниципальный контракт, а в соответствующих случаях договор, с соблюдением установленного законодательством порядка;
- муниципальный контракт (договор) заключается сроком до 31 декабря текущего года (о пролонгации см. раздел "Порядок пролонгации муниципальных контрактов (договоров) на следующий год";
2.8.2. При применении способа запроса котировок цен муниципальное учреждение, предприятие, ранее не являющееся муниципальным заказчиком и которому в 2004-2005 годах будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства:
- составляет спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг, информацию о количестве закупки, методе доставки, порядке платежей, а также сроке поставки;
- утверждает представленный котировочной комиссией перечень претендентов;
- при необходимости заключает муниципальный договор на поставку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд с претендентом, представившим наиболее выгодные цены, условия поставки и платежа, с соблюдением установленного законодательством порядка;
- муниципальный договор заключается сроком до 31 декабря текущего года;
- в случаях, когда заключение муниципального договора не требуется (н-р, оплата счетов-фактур и проч.), закупки товаров, работ и услуг производятся у поставщиков (подрядчиков) победителей, определенных котировочной комиссией, также до 31 декабря текущего года;
- хранит котировочные заявки, запросы котировок цен и иную документацию по закупкам в течение 3-х лет.
2.8.3. При осуществлении закупки у единственного источника муниципальное учреждение, предприятие, ранее не являющееся муниципальным заказчиком и которому в 2004-2005 годах будут открыты лицевые счета в органах федерального казначейства, производит закупку у единственного источника через отраслевой, или территориальный органы управления, согласно положений, указанных в п. 2.7.3.-2.7.8. настоящего Регламента.
2.9. Организатор конкурса - муниципальный заказчик города Ростова-на-Дону, а также юридическое лицо, которому муниципальный заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
Организатор конкурса (процедур закупок):
- осуществляет часть функций заказчика на условиях договора по организации и проведению конкурса;
- несет расходы по подготовке и проведению конкурса;
- получает от муниципального заказчика техническое задание и спецификацию закупаемой продукции (товаров, работ, услуг);
- разрабатывает квалификационную и конкурсную документацию;
- передает муниципальному заказчику на утверждение пакет квалификационной и конкурсной документации;
- вносит изменения и дополнения (при наличии таковых) в квалификационную и конкурсную документацию;
- осуществляет публикацию приглашения к участию в открытом (двухэтапном) конкурсе в средствах массовой информации;
- осуществляет публикацию уведомления о продлении срока подачи заявок на участие в открытом (двухэтапном) конкурсе в средствах массовой информации (при возникновении необходимости);
- осуществляет рассылку приглашений претендентам;
- взимает плату за квалификационную и конкурсную документацию в сумме, не превышающей расходы на изготовление указанной документации и доставку ее поставщикам (подрядчикам) - участникам конкурсного отбора, если такая плата установлена;
- принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе, другую информацию от претендентов и по согласованию с конкурсной комиссией обеспечивает их хранение до момента передачи конкурсной комиссии;
- совместно с секретарем комиссии организует проведение заседаний конкурсной комиссии;
- рассылает участникам конкурса уведомления о результатах проведенного конкурсного отбора;
- своевременно организует официальное опубликование информации о результатах открытого (двухэтапного) конкурса в средствах массовой информации, причем публикация информации о проводимых конкурсах осуществляется в обязательном порядке в городской газете "Ростовофициальный" и (или) информационно-аналитическом бюллетене "Торги и конкурсы".
2.10. Департамент экономического развития осуществляет следующие функции по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа в городе Ростове-на-Дону:
2.10.1. Обеспечивает реализацию Федеральных и областных законов, постановлений Мэра города по конкурсному размещению закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.10.2. Разрабатывает нормативно-правовую базу по формированию, размещению и исполнению муниципального заказа получателями бюджетных средств.
2.10.3. Проверяет конкурсную документацию муниципальных заказчиков на соответствие положениям действующего законодательства и передает ее на подпись заместителю главы Администрации города, курирующего экономическую службу.
2.10.4. Рассматривает обращения муниципальных заказчиков по вопросу согласования закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд у единственного источника.
2.10.5. Принимает участие в конкурсных комиссиях муниципальных заказчиков.
2.10.6. При необходимости участвует в документальных проверках муниципальных заказчиков, проводимых контрольными органами, по вопросу правильности размещения закупок товаров, работ и услуг.
2.10.7. Проводит мониторинг:
- деятельности муниципальных заказчиков в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа,
- закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд,
- эффективности проведения конкурсных процедур.
2.10.8. Подготавливает методические рекомендации, проводит разъяснительную работу по формированию прогноза закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, осуществляет сбор и обработку представленных по прогнозу данных.
2.10.9. Разрабатывает сводный прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), и средств внебюджетных источников (средства населения). Представляет сводный прогноз в Администрацию Ростовской области.
2.10.10. Организует работу по формированию, размещению и исполнению объединенного городского заказа.
2.10.11. Подготавливает проект постановления Мэра города об утверждении перечня хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке города доминирующее положение.
2.10.12. Организует изучение и внедрение позитивного опыта различных регионов страны по вопросам формирования, размещения и исполнения муниципального заказа, полученного по сети Интернет.
2.10.13. Оказывает методическую и консультационную помощь муниципальным заказчикам по организации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
2.11. Межведомственная комиссия по размещению объединенного городского заказа при Администрации города Ростова-на-Дону является коллегиальным органом организующим, координирующим и контролирующим работу по размещению объединенного городского заказа и выполняющим следующие функции:
передает на утверждение Мэру города перечень товарных позиций, включаемых в объединенный городской заказ и графики проведения конкурсов по размещению объединенного городского заказа; разрабатывает регламент своей работы;
определяет форму проведения конкурсов;
проводит организационные и технические мероприятия по проведению конкурсов на поставки товаров, работ и услуг по объединенному городскому заказу;
подводит итоги работы по размещению объединенного городского заказа;
привлекает консультантов для подготовки конкурсной документации и экспертной оценки конкурсных заявок поставщиков для определения победителя конкурса.
2.12. Районные межведомственные конкурсные комиссии создаются в соответствии с распоряжением, постановлением главы районной администрации и наделяются полномочиями организатора открытых (закрытых, двухэтапных) конкурсов по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципальных учреждений, предприятий района.
2.13. Конкурсная комиссия создается муниципальным заказчиком при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13.1. Персональный состав конкурсных комиссий утверждается руководителем муниципального учреждения на один финансовый год. Число их членов должно быть нечетным и составлять не менее 5 и не более 11 человек.
2.13.2. Председатель конкурсной комиссии и секретарь строго в обязательном порядке должны иметь подготовку в области проведения конкурсов по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями, установленными для органов государственной власти.
2.13.3. В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе независимых экспертов (консультантов).
2.13.4. Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе или запросе котировок цен. Член конкурсной комиссии обязан сделать заявление на заседании конкурсной комиссии в случае, если он или члены его семьи сотрудничали на возмездной основе в прошлом или настоящем или планируют такое сотрудничество в будущем с претендентом, участвующим в конкурсе или запросе котировок цен. Конкурсная комиссия принимает решение о возможности участия в заседании этого члена комиссии. Данное требование относится и к привлекаемым экспертам.
2.13.5. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой комиссии;
- утверждает график проведения заседаний комиссии или устанавливает периодичность их проведения;
- при необходимости принимает решение о проведении внеочередного заседания комиссии.
2.13.6. Организационно - техническую работу комиссии осуществляет секретарь комиссии, к функциям которого относятся:
- подготовка и хранение документации для очередного заседания комиссии (в случае отсутствия организатора конкурса);
- организация проведения заседаний комиссии совместно с организатором конкурса (при наличии);
- ведение и оформление протоколов заседаний и решений комиссии.
2.13.7. Конкурсная комиссия осуществляет следующие основные функции:
- определяет способ и процедуру закупок;
- утверждает конкурсную документацию;
- осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- проводит квалификационный отбор и оценку этих заявок;
- принимает решение о выигравшей заявке или иное решение по результатам конкурса;
- при принятии решения о результатах конкурса использует только те критерии, которые установлены в конкурсной документации;
- при необходимости требует от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в конкурсе;
- дает ответ на любой вопрос претендента относительно конкурсной документации в порядке, установленном действующим законодательством;
- решает вопрос о лишении юридического или физического лица статуса участника конкурса;
- оформляет результаты проведения конкурсных процедур;
- хранит коммерческую тайну участников конкурса, предоставляет достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
2.13.8. О месте, дате и времени проведения заседаний комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседание с правом совещательного голоса, уведомляются телефонограммой, факсом или лично под роспись, не позднее, чем за 3 дня до установленной даты.
2.13.9. Конкурсная комиссия принимает решения только на своих заседаниях. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 2/3 от ее состава. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос, при равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.13.10. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение с занесением его в протокол заседания.
2.13.11. Заседания комиссии протоколируются. Протокол заседания, а также принятое комиссией решение оформляется в день заседания и подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в голосовании.
В протоколе отражается следующая информация о:
а) повестке дня, месте и времени проведения заседания;
б) председательствующем на заседании и лице, ведущем протокол;
в) приглашенных, присутствующих и отсутствующих на заседании;
г) выступивших, с кратким изложением содержания выступления;
д) решении, принятом на заседании с указанием результатов голосования;
и другая информация, необходимая для понимания обстоятельств, принятия решений.
При проведении заседания конкурсной комиссии, на котором определяется исполнитель муниципального контракта, в протоколе дополнительно указывается следующая информация:
- краткое описание закупаемых товаров (работ, услуг);
- наименование и адреса претендентов, представивших заявки на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
- перечень претендентов, которые не прошли квалификационный отбор (в случае его проведения), с указанием оснований такого решения;
- предложенные цены на товары (работы, услуги) или основание (метод) для установления цены и краткое изложение условий каждой заявки;
- краткое изложение процесса оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
- краткое изложение запросов претендентов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, а также изменений и дополнений, внесенных в эту документацию;
- основания принятия решения об отклонении заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен;
- наименование и адрес победителя с обоснованием решения о выборе победителя и сумма муниципального контракта;
- причины, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен муниципальный контракт (если такое произошло);
- основания принятия решения о выборе способа закупок и информация о способе (способах)закупки.
2.13.12. Протоколы заседания и решения комиссии оформляются в одном экземпляре. При привлечении сторонней организации в качестве организатора конкурса - в двух экземплярах (1 - комиссии, 2 - организатору).
2.13.13. При проведении конкурсных процедур по объединенному городскому заказу протоколы оформляются в одном экземпляре. При привлечении сторонней организации в качестве организатора конкурса - в двух экземплярах (1 - межведомственной комиссии, 2 - организатору конкурса).
Муниципальным заказчикам, в пользу которых был проведен конкурс по объединенному городскому заказу, рассылаются копии итоговых протоколов Межведомственной комиссии.
2.13.14. Решения конкурсной (котировочной) комиссии являются обязательными для всех участников конкурсных процедур.
2.14. Котировочная комиссия создается муниципальным заказчиком при проведении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд методом запроса ценовых котировок в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14.1. Персональный состав котировочных комиссий утверждается руководителем муниципального учреждения на один финансовый год. Число их членов должно быть нечетным и составлять не менее 3 и не более 5 человек.
2.14.2. Председатель котировочной комиссии и секретарь строго в обязательном порядке должны иметь подготовку в области проведения конкурсов по закупкам товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями, установленными для органов государственной власти.
2.14.3. Котировочная комиссия выполняет следующие функции:
а) согласно спецификации проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемых товаров, работ, услуг (самостоятельно или с привлечением экспертов и (или) консультативных организаций);
б) определяет масштаб цен, сложившихся на рынках закупаемых товаров, работ, услуг и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков (исполнителей муниципального заказа);
в) представляет руководителю муниципального учреждения перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков - претендентов;
г) согласно утвержденного руководителем учреждения перечня направляет претендентам запрос котировки цен с указанием:
- наименования и адреса муниципального заказчика;
- спецификации;
- количества и метода доставки закупаемых товаров, работ, услуг;
- предлагаемых графика поставки и порядка платежей;
- структуры цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов и других обязательных платежей);
- сроков и адреса представления котировочной заявки.
д) регистрирует в журнале полученные котировочные заявки (котировки цен) по мере их поступления;
е) согласно представленным претендентами котировок цен составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков (подрядчиков), представивших котировки цен, указываются предлагаемые цены и остальные условия поставки и платежа;
ж) оценивает котировочные заявки (предложения претендентов) с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам товаров, работ, услуг, приемлемости для муниципального заказчика графика поставок (при необходимости) и порядка платежей;
з) определяет победителя отбора методом запроса ценовых котировок;
и) составляет протокол заседания котировочной комиссии с указанием:
- наименования и количества закупаемых товаров, работ, услуг, в натуральном и стоимостном выражении;
- обоснования целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен;
- количество и наименование поставщиков (подрядчиков), от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблицы поступивших котировочных заявок;
- наименования победителя и обоснования данного выбора;
к) направляет на утверждение руководителю муниципального учреждения протокол заседания котировочной комиссии;
л) направляет победителю письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов работы котировочной комиссии;
м) в этот же срок направляет остальным претендентам сообщение об отклонении их котировочных заявок.
2.15. Участник конкурса - исполнитель (поставщик, подрядчик), осуществляющий предпринимательскую деятельность по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг и подавший в установленный срок заявку на участие в конкурсе.
2.15.1. Участники конкурса (предприятия поставщики (подрядчики)) имеют право:
- получать квалификационную и конкурсную документацию в полном объеме и в сроки, указанные в объявлении или в приглашении;
- получать от конкурсной комиссии или от организатора конкурса исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения конкурса;
- обращаться в конкурсную комиссию или к организатору конкурса с письменным заявлением об отсрочке предоставления заявки, которое может быть учтено муниципальным заказчиком;
- присутствовать на вскрытии конвертов с конкурсными заявками всех претендентов и подведении итогов проведенного конкурса (причем на заседаниях комиссии присутствует сам руководитель или представитель данной организации по доверенности, которая подшивается в дело по конкурсу).
2.15.2. Статус участника конкурса утрачивается юридическим или физическим лицом в следующих случаях:
- по желанию участника конкурса - на любой стадии с момента подачи соответствующего заявления, если иное не определено конкурсной документацией;
- непрохождения квалификационного отбора - с момента вынесения соответствующего решения заказчиком;
- необеспечения заявки к моменту, определенному конкурсной документацией;
- недобросовестных действий участника конкурса.
К недобросовестным относятся любые действия с целью оказания воздействия на проведение процедуры конкурса.
2.15.3. Конкурсная комиссия, в случае установления недобросовестных действий участника конкурса, отстраняет его от участия в конкурсе, мотивируя принятое решение, указывая его в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно письменно сообщая о нем участнику конкурса.
III. Основные направления по исполнению муниципального заказа
Основными этапами исполнения муниципального заказа являются:
а) заключение муниципального контракта (договора);
б) финансирование муниципального контракта (договора).
3.1. Муниципальный контракт (договор) заключается муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов на условиях, установленных настоящим Регламентом и конкурсной документацией (в случае его размещения на конкурсной основе).
3.2. Муниципальный заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт (договор) или прекращать его действие при условии возмещения им убытков исполнителю в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Исполнитель обязан предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту (договору) в соответствии с действующим законодательством, если предоставление такого обеспечения предусмотрено процедурами закупок.
3.4. Муниципальный контракт (договор) включает в себя:
- сведения о заказчике и исполнителе муниципального контракта (договора) по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг);
- предмет и цену контракта (договора), наименование закупаемых товаров (работ, услуг), ее номенклатуру, объем в натуральных показателях и цену за единицу товаров (работ, услуг);
- условия, порядок и сроки поставки товаров (работ, услуг);
- порядок страхования рисков;
- порядок приема товаров (работ, услуг) и расчетов между сторонами;
- условия расторжения контракта (договора) и уступки требования;
- ответственность сторон, в том числе условия выплаты неустойки при нарушении исполнителем условий контракта (договора);
- порядок разрешения споров, в том числе досудебного разрешения споров;
- реквизиты сторон и другие условия, устанавливаемые по соглашению сторон.
3.5. В муниципальный контракт (договор) в обязательном порядке включаются условия, в соответствии с которыми исполнитель в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств:
- возмещает заказчику причиненные в результате этого убытки;
- полностью или частично возвращает материальные и денежные средства, переданные ему заказчиком по условиям муниципального контракта (договора);
- несет иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
3.6. Заказчик может отказаться полностью или частично от товаров (работу услуг), полученных по муниципальному контракту (договору), при условии возмещения исполнителю убытков, причиненных таким отказом.
3.7. Муниципальный контракт подлежит регистрации в МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" в соответствии с нормативными правовыми актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону. Муниципальными заказчиками одновременно с контрактом представляются документы, подтверждающие проведение конкурсных процедур или согласование закупки у единственного источника заместителем главы Администрации города, курирующего экономическую службу. Контракт регистрируется при условии наличия источника финансирования в бюджете города.
3.8. Муниципальные контракты (договоры) заключаются в соответствии с объемами, утвержденными бюджетной росписью, на один финансовый год (т.е. до 31 декабря текущего года).
3.9. Пролонгация муниципальных договоров (или заключение дополнительного соглашения) на следующий финансовый год возможна при условии:
1) включения товаров, работ и услуг в Перечень товаров, работ и услуг, закупаемых у единственного источника без дополнительного согласования, утвержденный постановлением Мэра города;
2) если муниципальным заказчиком при проведении конкурсных процедур в текущем финансовом году проводилась закупка товаров, работ, услуг, которая предусматривает непрерывность цикла поставки товаров, выполнения работ, предоставления услуг (н-р: закупка продуктов питания для школьников, строительство новых объектов, технологический процесс которого предусмотрен на несколько лет; содержание, эксплуатация и текущий ремонт объектов ЖКХ в отопительный сезон);
3) проведения открытых (двухэтапных) конкурсов в четвертом квартале текущего года на закупку товаров, работ и услуг, по которым срок поставки (производства, предоставления) согласно конкурсной документации определен на срок, превышающий один-три месяца;
4) проведения новых конкурсных процедур в 1 квартале будущего года.
3.10. Для пролонгации муниципальных контрактов (договоров) по подпунктам 2), 3), 4) - муниципальный заказчик должен обратиться в адрес заместителя главы Администрации города, курирующего экономическую службу, за согласованием пролонгации муниципальных контрактов (договоров) с обязательным предоставлением подтверждающих документов:
- по пункту 2) - итоговый протокол конкурсной комиссии о победителе конкурса; копии объявлений проведения открытого (двухэтапного) конкурса о проведении и итогах конкурса; подтверждение непрерывности цикла поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг;
- по пункту 3) - итоговый протокол конкурсной комиссии о победителе конкурса; копии объявлений проведения открытого (двухэтапного) конкурса о проведении и итогах конкурса; копию договора с подрядчиком (поставщиком); подтверждение необходимости установления в конкурсной документации срока, превышающего один месяц;
- по пункту 4) - предоставление утвержденного руководителем муниципального учреждения, предприятия графика проведения открытых конкурсов в 1 квартале будущего года, с указанием месяца проведения, или двух пакетов конкурсной документации на проведение нового конкурса в 1 квартале будущего года.
3.11. Финансирование муниципального контракта (договора) на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд осуществляет МУ "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города (включая средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и средств внебюджетных источников (средства населения).
3.12. Все расходы по закупке товаров (работ, услуг), включенные в бюджетную роспись, носят целевой характер и финансируются при условии соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.13. Финансирование закупок для муниципальных нужд производится только при условии, что закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд размещены на конкурсной основе, согласно положений действующего законодательства и данного Регламента.
3.14. На всех этапах размещения муниципального заказа до момента вступления в силу муниципального контракта (договора) лица, допущенные к сбору, обработке, оценке и хранению информации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе или запросе котировок цен, обязаны принимать все меры по сохранению такой информации, если иное не установлено условиями закупок.
3.15. До момента вступления в силу муниципального контракта (договора) запрещается передавать третьим лицам, публично комментировать или обсуждать любую информацию, которая прямо или косвенно может раскрыть содержание заявок на участие в конкурсе или запросе котировок цен.
3.16. Порядок и объем предоставляемой третьим лицам информации определяется действующим законодательством.
3.17. На любом этапе размещения и исполнения муниципального заказа должны приниматься меры по защите информации, являющейся коммерческой и служебной тайной в соответствии с действующим законодательством и условиями муниципального контракта.
3.18. Основными направлениями контроля за выполнением муниципального заказа являются:
а) учет и отчетность по муниципальному заказу;
б) контроль за деятельностью конкурсных (котировочных) комиссий;
в) контроль за соблюдением условий муниципального контракта (договора);
г) контроль за исполнением (реализацией) муниципального заказа.
3.19. Муниципальный заказчик обязан:
- определять порядок взаимодействия с исполнителем по муниципальному заказу;
- осуществлять контроль за соблюдением условий контракта (договора) по исполнению муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд со стороны исполнителя;
- обеспечивать соблюдение правил приемки - сдачи товаров (работ, услуг) и ведение их учета;
- вести учет и предоставлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов (договоров), проведении конкурсных процедур, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом;
- осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального заказа.
3.20. Муниципальный заказчик несет ответственность за соблюдение процедур размещения закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.21. Муниципальные учреждения (получатели бюджетных средств) должны вести в соответствии Бюджетным кодексом РФ и другим действующим законодательством реестр закупок, который является основой единой системы учета товаров (работ, услуг), приобретаемых для муниципальных нужд. Формы учета информации и отчетности по муниципальному заказу, в том числе форму реестра закупок, сроки их хранения, порядок ведения, устанавливает Мэр города и настоящий Регламент.
3.22. Статистическую отчетность по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также по использованию бюджетных средств на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд составляют и представляют в органы статистики главные распорядители, распорядители и прямые получатели бюджетных средств.
3.23. Департамент экономического развития осуществляет контроль за правильностью применения муниципальными заказчиками процедур размещения муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, а также за деятельностью конкурсных (котировочных) комиссий муниципальных заказчиков.
3.24. Формы, этапы и периодичность осуществления контроля за реализацией муниципального заказа определяет Мэр города.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 17 марта 2004 г. N 400 "О Регламенте формирования, размещения и исполнения муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.