Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Организация удаления и утилизации,
в том числе захоронения отходов
потребления и производства
Настоящие "Правила по обеспечению чистоты и порядка в городе Ростове-на-Дону. Часть I. Организация удаления и утилизации, в том числе захоронения отходов потребления и производства" (в дальнейшем - Правила) разработаны на основании законов Российской Федерации "Об охране окружающей среды" от 10.01.02 г. N 7-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 г. N 52-ФЗ, "Об отходах производства и потребления" от 24.06.98 г. N 89-ФЗ, "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. N 154-ФЗ, "О защите прав потребителей" от 7.02.92 г. N 2300-1, "Санитарных правил содержания территории населенных мест" СП 42-128-4690-88, "Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 г. N 155, Гражданского кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Областного закона "Об административных правонарушениях" от 25.10.02 г. N273-ЗС.
1. Термины и понятия
Термины и понятия, используемые в Правилах:
1.1. Отходы потребления и производства (ОПП) - изделия, материалы, продукты, товары, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства в процессе общественного или личного потребления.
Отходы потребления бывают твердые и жидкие:
твердые отходы потребления и производства (ТОПП) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения, а также в организациях, учреждениях, предприятиях общественного назначения - отходы от приготовления пищи, от уборки и текущего ремонта квартир, от отопительных устройств, местного отопления (печи и котельные на твердом топливе), вышедшие из употребления обувь, одежда, другие предметы домашнего обихода, упаковка товаров, крупногабаритные предметы домашнего обихода, отдельные детали сантехники и газового оборудования, мусор, собираемый в урны на территориях общего пользования города, а также отходы от обрезки деревьев и кустарников с территорий частных домовладений.
К ТОПП не относятся отходы, образующиеся в результате капитального ремонта квартир и строений, они относятся к отходам строительного производства, а также смет, включая опавшие листья;
жидкие отходы потребления и производства - это нечистоты и помои, удаляемые из выгребов неканализованных зданий;
1.2. Источник образования ОПП - жизненная деятельность населения города и производственная деятельность, организаций, учреждений и предприятий, в результате которых образуются ОПП, отвечающие требованиям п.п. 1.1.
1.3. Исключен.
См. текст пункта 1.3
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Утилизация ОПП - уменьшение количества отходов, вовлечение отходов в новые технологические циклы, использование в полезных целях с частичным захоронением неиспользуемых фракций.
1.6. Объекты утилизации ОПП - специализированные предприятия, осуществляющие извлечение из отходов отдельных компонентов с последующим получением сырья для производства стройматериалов, компостов и т.п..
1.7. Захоронение ОПП - изоляция отходов в целях исключения возможности их дальнейшего использования, а также предотвращения попадания загрязняющих веществ в окружающую среду.
1.8. Объекты захоронения ОПП - специально оборудованное сооружение, предназначенное для захоронения отходов.
Единственным местом захоронения ТОПП в городе Ростове-на-Дону определен полигон ТОПП в Северо-Западном промрайоне города.
Единственным местом размещения жидких отходов потребления и производства в городе Ростове-на-Дону определена сливная станция МППО "Водоканал".
1.9. Удаление ОПП - процесс, включающий в себя сбор, временное хранение, вывоз на объекты утилизации ОПП.
1.10. Места временного хранения ОПП - места, где ОПП накапливаются и хранятся установленное в соответствии с "Санитарными правилами содержания территории населенных мест" (СП 42-128-4690-88) время до их вывоза на объекты утилизации.
К местам временного хранения относятся:
- специальные площадки, оборудованные контейнерами, определенных типов и размеров. Площадки должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее возможность их уборки, ограждение. Подъезды и подходы к площадкам должны иметь твердое покрытие и обеспечивать свободный подъезд и подход людей для выноса ТОПП в контейнеры;
- в домах с мусоропроводами - специальные помещения с контейнерами, куда поступают отходы из мусоропроводов;
- урны, установленные для сбора мусора на территориях общего пользования города;
- места, определенные для временного хранения ТОПП, при бес контейнерном способе вывоза, в том числе в специальных черных полиэтиленовых пакетах различной емкости, на территориях где отсутствуют контейнеры;
- к местам временного хранения жидких отходов потребления и производства относятся сливные ямы в неканализованных домовладениях.
При развитии и усовершенствовании материально-технической базы могут использоваться места временного хранения ОПП, оборудованные иными способами.
1.11. В зависимости от объективных условий могут применяться различные системы удаления отходов:
- контейнерная со сменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с последующим вывозом отходов в тех же контейнерах и заменой использованных контейнеров чистыми;
- контейнерная с несменяемыми сборниками предусматривает накопление ТОПП в местах временного хранения, оснащенных контейнерами (сборниками), с перегрузкой отходов для их вывоза из контейнеров в мусоровозы и периодической санитарной обработкой контейнеров на месте;
- бесконтейнерная предусматривает накопление ТОПП в таре потребителей и погрузку отходов в мусоровозы, в том числе, самими потребителями услуг по удалению отходов.
1.12. Физическое лицо - гражданин Российской Федерации или другой страны, или лица, не имеющие гражданства.
1.13. Индивидуальный предприниматель - гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с момента государственной регистрации.
1.14. Юридическое лицо - организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, могущая от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.
1.15. Производитель ОПП - физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, с одной стороны образующий ОПП, с другой - самостоятельно осуществляющий удаление ОПП, образованных в результате его жизненной и профессиональной деятельности, либо заказывающий или имеющий намерение заказать услуги по удалению таких ОПП, а также услуги по утилизации этих ОПП, в том числе захоронение.
По договорным отношениям с исполнителем услуг, производитель может быть прямым производителем или субпроизводителем. Прямой производитель заключает договор непосредственно с исполнителем услуг, а субпроизводитель - с прямым производителем, которому передает свои ОПП и который в свою очередь заключает договор с исполнителем услуг. К субпроизводителям относятся, как правило, производители, расположенные на территории других производителей.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 28 пункт 1.16 приложения настоящего решения изложен в новой редакции
1.16. Исполнитель услуг на удаление, утилизацию, в том числе захоронение (далее по тексту - Исполнитель) - в части ТОПП - МУ "Чистый город", юридические лица и индивидуальные предприниматели (при наличии условий для удаления ТОПП в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), в части жидких отходов потребления и производства, - подразделения администраций районов города, на которые возложена данная функция.
1.17. Недостаток услуги - несоответствие услуги по удалению ОПП действующим нормам и правилам, установленным в отношении вывоза ОПП, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству такой услуги в соответствии с "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (Постановление Правительства РФ от 10.02.1997 г. N 155), а также несоответствие услуги по утилизации или другим видам работ требованиям технологического регламента их производства.
2. Общие положения
2.1. Настоящие правила в соответствии со ст. 51 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды" (10.01.02 г. N 7-ФЗ) основаны на том, что предприятия, учреждения, организации, граждане обязаны:
- принимать эффективные меры по удалению, утилизации, в том числе захоронению, производственных и бытовых отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила;
- производить утилизацию, в том числе захоронение в местах, определяемых решением Администрации города.
2.2. Настоящие правила в соответствии с законами Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (30.0399 г. N 52-ФЗ), "Об отходах производства и потребления" (24.06.98 г. N 89-ФЗ), "Об охране окружающей среды" и другими исходят из принципа ответственности природопользователей, которыми являются все физические и юридические лица (включая иностранных), осуществляющие любые виды деятельности на территории города, за повышение социально-экологической безопасности города от воздействия отходов потребления, в частности повышения уровня чистоты на его территории.
2.3. Настоящие правила также исходят из принципа целостности обслуживаемой территории, т.е. администрация города отвечает за организацию работ по удалению, утилизации, в том числе захоронении ТОПП с территории города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 28 приложение настоящего решения дополнено пунктом 2.4
2.4. Администрация города организует удаление и утилизацию, в том числе захоронение, отходов потребления и производства на территории города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 28 пункт 2.5 приложения настоящего решения изложен в новой редакции
2.5. Исполнитель в своей деятельности руководствуется законодательством и нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Ростовской области и города Ростова-на-Дону, настоящими Правилами, подотчетен Администрации города и несет полную ответственность перед производителем ОПП, заключившим с ним договор, за выполнение договорных обязательств.
2.6. Каждый производитель обязан поддерживать необходимый уровень чистоты на территории города, в том числе своевременно удалять образующиеся у него ОПП, для этого он заключает с исполнителем договор, обеспечивающий оказание ему услуг по удалению ОПП или удаляет ТОПП собственными силами (при наличии условий для удаления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), заключив с исполнителем договор, обеспечивающий утилизацию, в том числе захоронение ТОПП.
2.7. Исключен.
См. текст пункта 2.7
3. Порядок обеспечения чистоты в городе
и основные функции его участников
3.1. Настоящими Правилами предусматривается следующий порядок обеспечения чистоты территорий, на которые распространяются Правила.
В многоэтажных домах с мусоропроводами жители этих домов сбрасывают образующиеся у них ТОПП в мусоропроводы, откуда последние поступают в контейнеры, находящиеся в специальных помещениях. На территориях других многоквартирных жилых домов, предприятий, а также в индивидуальных домовладениях, где это возможно, создаются места временного хранения ТОПП в виде площадок с контейнерами в соответствии с нормативными требованиями, куда производители складируют ТОПП. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает содержимое контейнеров в свои мусоровозы и вывозит его на объекты утилизации ТОПП.
Для вывоза ТОПП от индивидуальных жилых домов и других объектов (например, киосков, лотков и т. п.), не снабженных контейнерами, мусоровозы подрядчика по установленному расписанию и с установленными остановками проезжают по улицам, где находятся обслуживаемые таким способом производители; производители перегружают ТОПП в мусоровозы для последующего вывоза на объекты утилизации ТОПП.
Крупногабаритные предметы, относящиеся к ТОПП, грузятся на транспорт силами подрядчика и вывозятся им по мере накопления на объекты утилизации ТОПП.
Администрация района определяет размещение в соответствии с требованиями санитарных правил мест временного хранения ТОПП при обязательном согласовании их со службами Госсанэпиднадзора и архитектуры.
В жилищном фонде, не оборудованном централизованной системой канализации, жидкие отходы накапливаются в сливных ямах. Подрядчик с установленной периодичностью перегружает их содержимое в специализированный транспорт и вывозит на объекты размещения.
3.2. Производитель:
3.2.1. Обязан складировать образовавшиеся у него ТОПП в установленных в соответствии с действующим законодательством в местах временного хранения и своевременно удаляет их.
Обеспечить складирование образовавшихся у него ТОПП в установленных местах временного хранения при контейнерной системе удаления ТОПП или в своей таре, в том числе в специальных черных полиэтиленовых пакетах, в местах погрузки в мусоровозы, при бесконтейнерной системе удаления ТОПП, или производить самостоятельную транспортировку ТОПП на объекты утилизации, определенные исполнителем;
3.2.2. Заключает с исполнителем договор, обеспечивающий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.