Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
1. Проект решения об условиях приватизации разрабатывается на основании Прогнозного плана и содержит сведения, определенные п.3.1.2 Положения о приватизации.
2. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия (далее - МУП) осуществляются следующие мероприятия:
1) Проводится инвентаризация имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств МУП в соответствии с действующими методическими рекомендациями.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности.
Результаты инвентаризации оформляются по утвержденным формам. Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя предприятия.
К акту инвентаризации прикладывается перечень обязательств МУП, существующих на дату завершения инвентаризации.
Перечень содержит основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства;
2) Составляется промежуточный баланс МУП в соответствии с действующими методическими рекомендациями.
Пояснения к промежуточному балансу составляются по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса МУП несет руководитель предприятия;
3) Проводится аудиторская проверка промежуточного баланса МУП аккредитованными при Администрации города аудиторскими организациями.
В случае обнаружения аудитором нарушений при составлении промежуточного баланса, Департамент организует проверку расхождений в документах, представленных МУП и аудитором.
По результатам проверки Департамент составляет акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные МУП;
4) Департаментом при необходимости проводятся контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств МУП;
5) На основании предоставленных МУП материалов, в передаточном акте определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации МУП, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке МУП и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества МУП, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства МУП по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми МУП несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а так же права на обозначения, индивидуализирующие предприятия, его продукцию, работы и услуги (фирменное название, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
Передаточный акт должен содержать так же расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП, в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования МУП - сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП оформляется исходя из необходимости полного представления об объеме имущества и обязательств МУП, переходящих к новому собственнику (покупателю) в порядке правопреемства. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП формируется на дату составления промежуточного баланса, оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса согласовывается отраслевым (территориальным) органом управления Администрации города.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП включаются все обязательства МУП, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам и др.;
6) Отраслевым (территориальным) органом управления Администрации города определяются объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса МУП, и порядок их дальнейшего использования (по лицензионному или иному договору).
Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов МУП, изымается собственником (Департаментом).
Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП.
В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов;
7) Составляется перечень действующих обременении (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов.
Перечень обременении (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса МУП, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений;
8) Департаментом совместно с МУП определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов МУП определяется как сумма стоимости чистых активов МУП, исчисленная по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п.3 статьи 11 Федерального Закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса.
При расчете балансовой стоимости подлежащих приватизации активов МУП:
а) стоимость чистых активов МУП определяется по данным промежуточного баланса в установленном порядке и должна соответствовать сумме, указываемой в строке "150" справки к отчету об изменениях капитала, прилагаемому к промежуточному балансу;
б) при расчете стоимости подлежащих приватизации земельных участков принимается ставка земельного налога за единицу площади земельных участков, действующая на дату составления промежуточного баланса;
в) балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса МУП.
9) На основании произведенного расчета (п.2.2.8) определяется способ приватизации МУП (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или на конкурсе):
а) при продаже МУП на аукционе или на конкурсе определяется нормативная цена;
б) при продаже МУП на аукционе определяется форма подачи предложений о цене (открытая или закрытая);
в) при продаже МУП на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
г) при преобразовании МУП в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, представленный отраслевым (территориальным) органом, разрабатывается устав общества.
3. Подготовка решения об условиях приватизации муниципального имущества способом внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется на основании:
1) Заявки;
2) Документа, подтверждающего уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
3) Документа, удостоверяющего личность физического лица;
4) Нотариально заверенных копий учредительных документов, решения в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент), сведений о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица, описи представленных юридическим лицом документов, иных документов, требование к представлению которых может быть установлено Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
5) Надлежащим образом оформленной доверенности, в случае подачи заявки представителем претендента;
6) Документов, подтверждающих намерения учредителей по финансовохозяйственной деятельности создаваемых обществ (договоры-намерения, гарантийные письма, контракты и др.);
7) Бизнес-плана на создание хозяйственного общества с участием муниципального образования (или на увеличение имеющейся доли (вклада), содержащего следующие сведения:
а) предлагаемый состав учредителей и их краткая характеристика;
б) описание бизнеса, в том числе объем, структура, сроки выполнения инвестиций;
в) источники финансирования;
г) характеристика основной продукции (услуг) и маркетинговый план;
д) финансовый план и показатели эффективности проекта, распределение прибыли и дивидендов, оценка степени риска инвестиций;
е) балансовых отчетов за последние 3 года деятельности, справки ИМНС об отсутствии задолженности.
8) Заключения отраслевого (территориального) органа управления Администрации города, Департамента экономического развития Администрации города о предоставленном бизнес-плане;
9) Протокола комиссии по проведению конкурса бизнес-планов по вопросу участия муниципального образования в хозяйственных обществах способом внесения муниципального имущества, прав пользования им, прав аренды земельных участков в уставные капиталы хозяйственных обществ о победителе конкурса.
4. Подготовленный Департаментом проект решения об условиях приватизации муниципального имущества направляется на рассмотрение комиссии по приватизации муниципального имущества (далее - комиссия по приватизации).
1) В состав комиссии по приватизации входят:
а) председатель комиссии - первый заместитель директора Департамента;
б) заместитель председателя комиссии - начальник отдела приватизации Управления муниципальной собственности Департамента;
в) секретарь комиссии - главный специалист отдела приватизации Управления муниципальной собственности Департамента;
г) представитель МУ "Фонд имущества города";
д) начальник юридического отдела Департамента;
е) начальник отдела контроля Управления недвижимости Департамента; по согласованию:
ж) представитель отраслевого (административного) органа управления;
з) руководитель приватизируемого муниципального унитарного предприятия.
2) Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе оценщиков, аудиторов, экспертов и других специалистов;
3) Комиссия по приватизации принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, вносит изменения в ранее принятые решения и, в случае несостоявшейся продажи муниципального имущества, отменяет их;
4) Решения, принятые комиссией по приватизации, в трехдневный срок утверждаются директором Департамента или возвращаются с мотивированным отказом в комиссию на доработку или отмену;
5) Решения об условиях приватизации муниципального имущества публикуются в месячный срок с момента их утверждения в газете "Ростов-официальный".
<< Статья 1. Общие положения |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 2 апреля 2004 г. N 500 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки и принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.