Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Мэра города Ростова-на-Дону
от 9 апреля 2004 г. N 543
Положение
об Управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - Управление) создается в целях реализации на территории города Ростова-на-Дону единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и функционирует как самостоятельное структурное подразделение при Администрации г. Ростована-Дону. Полное наименование Управления: Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону. Сокращенное наименование Управления: Управление ГОЧС города Ростова-на-Дону.
2. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории города Ростова-на-Дону 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 34, 85, 104 территориальных подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС), поисково-спасательных служб (далее - подчиненные подразделения), за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ "О гражданской обороне" и другими нормативными правовыми, актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Ростовской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ЮРЦ), Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ростовской области (далее - Главное управление), нормативными правовыми актами Администрации города и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления осуществляет Мэр города Ростова-на-Дону, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Главное управление.
5. Деятельность Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности личного состава за состояние дел на порученном участке работы и выполнение поручений. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления.
7. Управление комплектуется военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава ГПС, работниками ГПС, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета и гражданским персоналом Управления, средства на содержание, которого выделяются из средств бюджета города.
В состав Управления входят:
- управление; отделы (отделения) по направлениям деятельности;
- городские курсы ГО; филиалы курсов ГО города (Кировского, Октябрьского, Советского районов);
- Поисково-спасательная служба;
- Единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС-ЧС);
- управления по делам ГО и ЧС районов города (Ворошиловский, Железнодорожный, Кировский, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Пролетарский, Советский).
Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников ГПС, проходящих военную службу (службу), работающих в Управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России.
Численность гражданского персонала Управления, подчиненных органов управления и подразделений (за исключением работников ГПС), содержащаяся за счет средств бюджета города, утверждается Мэром города Ростова-на-Дону по представлению начальника Управления в соответствии с типовым штатным перечнем по должностям работников МЧС России.
8. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, печати и штампы, лицевые счета в органах Федерального казначейства Российской Федерации по городу Ростову-на-Дону.
9. Управление осуществляет контроль и координацию деятельности подчиненных подразделений, указанных в пункте 7 настоящего Положения.
10. В Управлении финансирование военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета, гражданского персонала за счет средств бюджета города.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону.
2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления, обеспечение мобилизационного развертывания формируемых органов управления по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории города Ростова-на-Дону.
6. Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров.
7. Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
8. Руководство поисково-спасательными службами и формированиями, организация их всестороннего обеспечения.
III. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. Разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Администрации города Ростова-на-Дону и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями на территории города Ростова-на-Дону при определении состава, размещения и оснащения сил городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГП РСЧС).
4. Координирует в установленном порядке деятельность аварийноспасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города Ростова-на-Дону.
5. Разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований.
6. Организует и осуществляет в установленном порядке:
- накопление и хранение техники и материально-технических средств;
- проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
- руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах города, тушением пожаров на территории города Ростова-на-Дону;
- работу учреждений сети наблюдений и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами городской подсистемы ГП РСЧС;
- привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- оповещение подчиненных подразделений, администраций города, районов, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- разработку Плана гражданской обороны города Ростова-на-Дону и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администраций города, районов и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
- финансирование подчиненных подразделений в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов;
- разработку проектов правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение их на рассмотрение органам местного самоуправления.
7. Участвует установленным порядком в:
- организации и проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
- исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушений пожаров;
- работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России.
8. Участвует в подготовке предложений по:
- отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
- отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
- развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
- привлечению сил и средств городской подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
- разработке мероприятий гражданской обороны в план на расчетный год Администрации города;
- разработке нормативов обеспечения города, учреждений и организаций силами и средствами подчиненных подразделений;
- созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны;
- разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Управления, а также подчиненных подразделений;
- заимствованию из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
9. Осуществляет контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, пожаров и готовностью сил и средств городской подсистемы РСЧС для их ликвидации;
- разработкой и реализацией организациями и учреждениями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев районных и объектовых подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
10. Осуществляет организационно-методическое руководство:
- деятельностью служб гражданской обороны, организаций на территории города Ростова-на-Дону;
- организациями на территории города Ростова-на-Дону по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, пожаров.
11. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение личного состава Управления, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- готовность органов повседневного управления городской подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону;
- ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
- боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
- формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
- организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
- привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
- разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
- мобилизационное развертывание вновь формируемых, подчиненных подразделений.
12. Содействует:
- укреплению и развитию ведомственной, добровольной пожарной охраны, объединений пожарной охраны и противопожарных формирований;
- обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
- физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
- работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
- рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России.
13. Выполняет в установленном порядке функции государственного надзора.
14. Руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений.
15. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы.
16. Выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории города Ростова-на-Дону.
17. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
18. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
19. Ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем.
20. Проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, подчиненных подразделений.
21. Оказывает помощь образовательным учреждениям в программнометодическом обеспечении учебного процесса.
22. Определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции материально-техническое обеспечение подчиненных подразделений.
23. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ростовской области и Администрации города Ростова-на-Дону для бюджетных учреждений.
24. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия
Управление в пределах своей компетенции:
1. Проводит в установленном порядке проверки объектов экономики, учреждений и организаций города Ростова-на-Дону, городских служб по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
2. Запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов управления Администрации города и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач.
3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Осуществляет регулирование и контроль деятельности подчиненных подразделений. Перечень должностных лиц Управления, выполняющих надзорные функции и соответствующие им полномочия, определяются в установленном порядке.
V. Организация управления
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Мэром города Ростова-на-Дону.
Начальник Управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны города Ростова-на-Дону.
Заместитель начальника Управления (по организации пожаротушения) является начальником местного гарнизона пожарной охраны.
Начальник Управления:
1. Организует работу Управления.
2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4. Утверждает положения о структурных подразделениях органа управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений.
5. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата Управления и подчиненных подразделений.
6. Согласовывает сметы на содержание подчиненных подразделений.
7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра (главы Администрации) города Ростова-на-Дону проекты правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления.
8. Обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины.
9. Осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников.
10. Вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников Управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения.
11. Решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих и членов их семей, а также гражданского персонала.
12. Направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, гражданский персонал Управления.
13. Организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ростовской области и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
14. Представляет в установленном порядке Управление в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Ростовской области, органах местного самоуправления и организациях.
15. Направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков главам администраций районов и руководителям организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Распределяет поступающие финансовые средства и материальные ресурсы из местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными росписями.
17. Представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
18. Несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
19. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и взыскания:
- в отношении подчиненных ему военнослужащих МЧС - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
- в отношении гражданского персонала - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Решения начальника Управления оформляются, как правило, приказами.
VI. Реорганизация и ликвидация
1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Личному составу Управления при его реорганизации или ликвидации гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с бюджетом и осуществления других обязательных платежей передается в установленном порядке на соответствующий баланс органов управления федеральным и муниципальным имуществом.
4. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, связанных с информацией, составляющей государственную тайну, Управление обеспечивает сохранность этой информации и ее носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия действиям технической разведки, охраны и пожарной безопасности. При этом носители информации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо (при реорганизации) передаются правопреемнику.
Управляющий делами |
С.Д. Синякова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 9 апреля 2004 г. N 543 "Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.