Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Фонды для участия в референдуме, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Инициативные группы по проведению референдума после их регистрации муниципальной избирательной комиссией, а иные заинтересованные лица после назначения референдума обязаны создавать фонды для финансирования собственной деятельности по подготовке и проведению референдума, в том числе и расходов, связанных со сбором подписей (далее - фонды для участия в референдуме).
2. Фонды для участия в референдуме могут создаваться за счет следующих средств:
- собственных средств членов инициативных групп, иных заинтересованных лиц, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз;
- средств, выделенных инициативной группе образовавшим ее общественным или избирательным объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 500 раз;
- добровольных пожертвований граждан, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз;
- добровольных пожертвований юридических лиц, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 500 раз.
3. Предельный размер расходов инициативной группы, иных заинтересованных лиц за счет средств фонда для участия в референдуме не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 100 тысяч раз.
4. Не допускаются добровольные пожертвования в фонды для участия в референдуме со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных объединений, а также анонимные пожертвования.
5. Все денежные средства, образующие фонд для участия в референдуме, перечисляются на специальный счет в отделении Ростовского банка Сберегательного банка Российской Федерации. Данный счет открывается инициативной группой, иным заинтересованным лицом с разрешения муниципальной комиссии референдума.
6. Порядок открытия и ведения счетов, учета и отчетности по средствам фондов для участия в референдуме устанавливается Избирательной комиссией Ростовской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области.
7. Право распоряжаться средствами фондов для участия в референдуме принадлежит не более двум членам инициативной группы, назначенным самой инициативной группой, не более чем двум представителям иных заинтересованных лиц.
8. Средства фондов для участия в референдуме имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с подготовкой и проведением референдума.
9. Средства избирательных фондов могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума;
б) агитацию при подготовке и проведении референдума;
в) оплату труда граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с подготовкой и проведением референдума;
г) оплату аренды помещений, оборудования, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с подготовкой и проведением референдума.
10. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку деятельности инициативных групп по проведению референдума, иным заинтересованным лицам только через соответствующие фонды для участия в референдуме. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с референдумом. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению референдума без привлечения третьих лиц.
11. Инициативным группам, иным заинтересованным лицам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей участников референдума, ведения агитации, осуществления других мероприятий по подготовке и проведению референдума, кроме средств, поступивших в их фонды для участия в референдуме. В случае, если инициативная группа при сборе подписей или в период проведения иных мероприятий по подготовке референдума помимо средств собственного фонда для участия в референдуме использовала и иные денежные средства, муниципальная избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации инициативной группы и (или) отказать инициативной группе в проведении референдума. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования общих данных о результатах референдума, муниципальная комиссия референдума вправе обратиться в суд с представлением о признании референдума недействительным.
12. Банк-держатель счета фонда для участия в референдуме по требованию муниципальной комиссии референдума обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данной инициативной группы, иного заинтересованного лица.
13. Муниципальная комиссия референдума до дня голосования периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств фондов для участия в референдуме. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 28 настоящего Областного закона, обязаны за счет средств их текущего финансирования публиковать указанные сведения в течение трех дней с момента получения.
14. Инициативная группа, иные заинтересованные лица не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих данных о результатах референдума обязаны представить в муниципальную комиссию референдума отчет о размерах и обо всех источниках создания своего фонда для участия в референдуме, а также обо всех произведенных затратах. Копии указанных отчетов передаются муниципальной комиссией референдума средствам массовой информации для опубликования не позднее трех дней со дня их поступления.
15. Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном счете, инициативная группа, иные заинтересованные лица обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном счете инициативной группы, иного заинтересованного лица, по истечении 60 дней со дня голосования по письменному указанию муниципальной избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход местного бюджета.
16. Комиссии референдума осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств фондов для участия в референдуме.
17. Все финансовые операции по расходованию средств фондов для участия в референдуме прекращаются в день голосования. Муниципальная комиссия референдума на основании соответствующего ходатайства инициативной группы, иного заинтересованного лица может дать письменное разрешение на продление срока проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня голосования. Данное ходатайство может быть направлено в муниципальную комиссию референдума в течение 14 дней со дня голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.