Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону
от 24 августа 2004 г. N 1414
"Об утверждении Положения "О порядке оформления прав на земельные
участки в городе Ростове-на-Дону"
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 июля 2006 г. N 777 настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления
В соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону", постановляю:
1. Утвердить Положение "О порядке оформления прав на земельные участки в городе Ростове-на-Дону" (приложение 1).
2. Утвердить Перечень документов необходимых для оформления правовых документов на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности на территории города Ростова-на-Дону (приложение 2).
3. Внести в постановление мэра города Ростова-на-Дону от 24 июля 2003 г. N 1555 "Об утверждении "Положения о порядке подготовки документов на земельные участки в городе Ростове-на-Дону" следующие изменения:
- в приложении 1 к постановлению мэра города пункты 1-13, 15-19 -исключить.
4. Пункт 1 постановления мэра города от 24 июля 2003 г. N 1555 "Об утверждении "Положения о порядке подготовки документов на земельные участки в городе Ростове-на-Дону" считать утратившим силу с 1 января 2005 г.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пунктов 7.1.-7.6., 12 Приложения 1 к постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2005 г.
6. Установить, что до 1 января 2005 г. предоставление земельных участков под временные объекты стационарной мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и временных гаражей осуществлять в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Мэра города, регулирующим вопросы предоставления земельных участков под строительство без предварительного согласования места размещения объекта.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону А.Л. Кочергина.
Мэр города |
М.А.Чернышев |
Постановление вносит ДИЗО
Приложение 1
к постановлению мэра города
от 24 августа 2004 г. N 1414
Положение
о порядке оформления прав на земельные участки
в городе Ростове-на-Дону
I. Общие положения
1. Введение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону".
1.2. В соответствии с настоящим Положением подготовка и оформление документов на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в случаях:
- предоставления земельных участков для размещения временных объектов;
- предоставления дополнительных земельных участков за счет граничащих территорий;
- оформления прав на земельные участки, входящие в состав кондоминиумов;
- перехода прав на землю при переходе прав на здания, строения, сооружения, помещения;
- оформления прав на земельные участки, занятые индивидуальными жилыми домами (домовладениями);
- раздела и объединения земельных участков;
- приобретения в собственность земельных участков;
- переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, принадлежащими юридическим лицам, на право собственности или право аренды;
- оформление прав на земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования третьими лицами;
- в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Ростовской области (кроме предоставления земельных участков для строительства).
1.3. Земельный участок может быть объектом земельных правоотношений после выполнения работ по его формированию и государственному кадастровому учету.
1.4 Распоряжение земельными участками на территории г.Ростова-на-Дону осуществляется Мэром города, Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону, главами администраций районов в соответствии с их полномочиями и настоящим положением.
Решения органов местного самоуправления по вопросам оформления прав пользования на землю оформляются соответствующим правовым актом Мэра города, главы Администрации района или Департамента имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону. Форма правового акта должна соответствовать форме, утвержденной Распоряжением Минимущества РФ от 2 сентября 2002 г. N 3070-р.
1.5. Заключение договоров аренды земельных участков, предоставляемых в соответствии с настоящим положением, осуществляется арендодателем - Департаментом имущественно-земельных отношений г.Ростова-на-Дону, далее по тексту - Департамент, в соответствии с регламентом, утвержденным распоряжением Департамента.
1.6. Заключение договоров купли-продажи земельных участков, предоставляемых в собственность в соответствии с настоящим положением, осуществляется МУ "Фонд имущества города", далее по тексту - Фонд имущества, в соответствии с регламентом, утвержденным приказом Фонда имущества.
1.7. Проведение оценки рыночной стоимости земельных участков или годовой арендной платы и согласование результатов оценки обеспечивает Департамент.
2. Формирование и государственный кадастровый
учет земельного участка
2.1. Подготовка проекта границ земельного участка осуществляются любой землеустроительной организацией.
2.2. Проект границ земельного участка согласовывается МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству города", далее по тексту - Комитет, и территориальным органом агентства кадастра и недвижимого имущества в случаях, установленных настоящим положением архитектором района. Проект границ земельного участка предоставляется в бумажном и электронном виде. Срок согласования проекта границ земельного участка не должен превышать 10 дней.
2.3. Проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с действующим законодательством осуществляет территориальная служба Федерального агентства кадастра недвижимости по результатам землеустройства.
3. Организация работы по оформлению прав
на земельный участок
3.1. Лицо, желающее оформить права на земельный участок, обращается в соответствующий орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, далее по тексту - уполномоченный орган, с соответствующим заявлением и приложением пакета необходимых документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, далее по тексту - Комплект документов.
3.2. При предоставлении заявителем необходимого комплекта документов, заявителю выдается расписка о приеме документов. В случае некомплектности предъявляемых документов заявление не принимается.
3.3. В случае отсутствия документов о проведении формирования и (или) государственного кадастрового учета рассматриваемого земельного участка, заявителю предлагается обратиться в организации, выполняющие указанные работы, в соответствии с порядком, изложенным в п. 2 настоящего положения.
3.4. Подготовленный правовой акт в трехдневный срок с момента его принятия направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении или выдается ему под роспись.
3.5. В случае предоставления земельного участка в аренду правовой акт (за исключением правового акта Департамента) с комплектом документов, полученным от заявителя, в тот же день направляется в адрес Департамента для подготовки проекта договора аренды.
3.6. Оформление проекта договора аренды земельного участка осуществляется в течение 10 дней после получения необходимого комплекта документов и соответствующего правового акта, изданного уполномоченным органом.
3.7. В случае предоставления земельного участка в собственность за плату правовой акт полномочного органа с комплектом документов, полученным от заявителя, в тот же день направляется в адрес Фонда имущества для подготовки проекта договора купли-продажи.
4. Определение стоимости или размера арендной
платы земельного участка
4.1. Определение стоимости земельного участка осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Ростовской области.
Определение размера арендной платы за использование земельного участка осуществляется в соответствии с порядком, установленным постановлением Мэра города.
4.2. В случаях, установленных Положением "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону", утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 декабря 2002 г. N 143, определение стоимости земельного участка или размера его арендной платы осуществляется на основании отчета независимого оценщика.
4.3. Орган, осуществляющий подготовку правового акта о предоставлении земельного участка (за исключением Департамента), в течение 3 дней с момента обращения заявителя, в случаях требующих оценки, направляет документы необходимые для оценки в Департамент, для организации работ по оценке стоимости или установления размера арендной платы земельного участка.
4.4. Заказчиком по договору о проведении оценки стоимости или установления размера арендной платы земельного участка выступает Департамент имущественно-земельных отношений города. Работы по проведению оценки осуществляются за счет заявителя и оплачиваются им после выхода соответствующего правового акта.
4.5. Договорный срок выполнения работ по оценке не должен превышать 1 месяца.
4.6. Результаты оценки стоимости или размера арендной платы земельного участка, представленные в Департамент, согласовываются в течение 5 дней на очередном заседании городской комиссии по согласованию результатов оценки.
4.7. Выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки оформляется в течение 3 дней после проведения комиссии, направляется в орган, осуществляющую подготовку правового акта об оформлении прав на землю. Одновременно, в целях подготовки проекта договора аренды или проекта договора купли-продажи земельного участка в Департамент или в Фонд имущества направляется выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки, договор о проведении работ по оценке и отчет об оценке.
II. Предоставление земельных участков для
размещения временных объектов
5. Предоставление земельных участков для размещения
временных объектов
5.1 Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются на срок до 5 лет.
5.2. Земельные участки для размещения временных объектов предоставляются по результатам торгов.
5.3. Без проведения торгов предоставляются земельные участки для Размещения временных гаражей гражданам, отнесенных к льготной категории в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, установленном п.6. настоящего Положения.
5.4. В правовом акте о размещении указанных объектов, а также договоре аренды, обязательно указание на то, что земельный участок предоставляется в краткосрочную аренду для размещения временного объекта без права строительства капитального строения.
6. Предоставление земельных участков для размещения
временных гаражей льготной категории граждан
6.1 Рассмотрение вопроса о наличии возможности предоставления земельного участка для размещения временного гаража осуществляется следующим образом:
а) лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для размещения временного гаража, обращается в администрацию района с заявлением о рассмотрении вопроса о возможности предоставления земельного участка с приложением проекта границ указанного участка и документов подтверждающих право заявителя на размещение временного гаража;
б) Администрация района в течение 10 дней готовит заключение о технической возможности размещения временного гаража и согласовывает проект границ земельного участка.
В случае отсутствия технической возможности размещения временного гаража на испрашиваемом земельном участке администрация района направляет заявителю письменный мотивированный отказ.
в) согласованный проект границ земельного участка в течение 3 дней направляет заявителю для проведения работ по землеустройству и государственному кадастровому учету земельного участка.
6.2. Предоставление земельного участка для размещения временного гаража осуществляется следующим образом:
а) Администрация района после представления заявителем соответствующего заявления и комплекта документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению в течение 10 дней принимает правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду для размещения временного гаража;
б) Администрация района в порядке, установленном п.3.5. настоящего Положения направляет указанный правовой акт заявителю, одновременно, правовой акт с комплектом документов, направляется в Департамент для оформления договора аренды земельного участка;
в) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
7. Предоставление земельных участков для размещения
временных объектов стационарной мелкорозничной торговли,
общественного питания, бытового обслуживания и временных гаражей
7.1. Определение возможности предоставления земельного участка для размещения временных объектов по результатам торгов осуществляется в следующем порядке:
а) администрация района в срок до 1 ноября текущего года определяет места размещения временных объектов стационарной мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и временных гаражей и направляет в Комитет на согласование план-схему их размещения;
б) Комитет в течение месяца рассматривает и согласовывает представленную план-схему. В случае если земельные участки, указанные в план-схеме, входят в перечень земельных участков, планируемых под строительство капитальных объектов, или обременены правами третьих лиц, то Комитет исключает их из согласованной план-схемы.
в) План-схема в течение 3 дней после согласования направляется Комитетом в Департамент для утверждения.
г) Департамент в течение 10 дней своим правовым актом утверждает план-схему и направляет ее в администрацию района для использования в работе;
д) в случае необходимости размещения временного объекта на земельном участке, не указанном в согласованной план-схеме, администрация района в установленном порядке обеспечивает внесение в нее соответствующих изменений;
7.2. Предоставление земельного участка осуществляется в следующем порядке:
а) Администрация района при обращении заявителя в установленном порядке обеспечивает проведение работ по формированию заявленного земельного участка, указанного в план-схеме, направляет в Департамент соответствующие документы для обеспечения проведения оценки размера арендной платы в соответствии с отчетом независимого оценщика, обеспечивает согласование вопроса размещения временного объекта на земельном участке с соответствующими службами;
б) Администрация района в течение 5 дней после завершения формирования комплекта документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, принимает правовой акт о предоставлении земельного участка для размещения временного объекта путем проведения торгов. Правовой акт должен содержать условия предоставления земельного участка.
в) Администрация района в течение 3 дней направляет указанный правовой акт с комплектом документов в Фонд имущества для организации проведения торгов;
г) Фонд имущества в установленном порядке организовывает проведение торгов;
д) Фонд имущества в течение 3 дней после подписания протокола торгов направляет его в Департамент для оформления договора аренды;
е) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
7.3. В случае если торги были признаны несостоявшимися по причине отсутствия второй заявки, то Фонд имущества направляет в адрес Департамента информационное сообщение, а в администрацию района полученный комплект документов для подготовки правового акта о предоставлении земельного участка единственному заявителю.
7.4. Администрация района в течение 10 дней принимает правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду единственному заявителю. В правовом акте отражаются условия предоставления земельного участка указанные в ранее принятом правовом акте о проведении торгов.
7.5. Администрация района в порядке, установленном п.3.5. настоящего Положения направляет указанный правовой акт заявителю, одновременно, правовой акт с комплектом документов, направляется в Департамент для оформления договора аренды земельного участка;
7.6. Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
7.7. Оформление правового акта о заключении договора аренды на новый срок осуществляется в следующем порядке:
а) Департамент за три месяца до истечения срока действия договора аренды направляет в адрес арендатора уведомление об условиях заключения договора аренды на новый срок;
б) в течение 1 месяца арендатор обращается в администрацию района с соответствующим заявлением продления договора аренды на новый срок;
в) если земельный участок, на котором расположен объект, подлежит освобождению для иного использования, то администрация района в течение 10 дней направляет арендатору и в Департамент письменное уведомление о том, что договор аренды на новый срок заключаться не будет, а земельный участок по истечении срока действия договора подлежит освобождению и приведению в исходное состояние;
г) если земельный участок, на котором расположен объект, может использоваться в дальнейшем, то администрация района в течение 10 дней после предоставления соответствующего заявления и комплекта документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению, принимает правовой акт;
д) Администрация района в порядке, установленном п.3.5. настоящего Положения направляет указанный правовой акт заявителю, одновременно, правовой акт с комплектом документов, направляется в Департамент для оформления договора аренды земельного участка;
е) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
7.8. При переходе права собственности на объект к другому лицу, оформление договора аренды по желанию заявителя может осуществляться на срок, установленный в пределах ранее заключенного договора, или на новый срок, до 5 лет, при этом размер арендной платы за земельный участок устанавливается в соответствии с п.4. настоящего Положения, кроме граждан, относящихся к льготной категории.
III. Предоставление дополнительных земельных участков за счет
граничащих территорий
8.1. Предоставление дополнительных земельных участков свободных от прав третьих лиц за счет смежных территорий осуществляется в соответствии с настоящим положением по правовому акту Мэра города.
8.2. Заявление о предоставлении дополнительного земельного участка рассматривается при условии, что основной земельный участок сформирован и прошел государственный кадастровый учет.
8.3. Предоставление дополнительного земельного участка к существующим земельным участкам осуществляется в два этапа:
8.3.1 Рассмотрение вопроса о наличии возможности предоставления дополнительного земельного участка осуществляется в следующем порядке:
а) лицо, заинтересованное в предоставлении дополнительного земельного участка, обращается в Комитет с заявлением о рассмотрении вопроса о возможности предоставления дополнительного земельного участка с приложением проекта границ земельного участка с учетом присоединяемого участка;
б) Комитет в течение 10 дней готовит заключение о невозможности использования земельного участка в качестве самостоятельного и согласовывает проект границ земельного участка с учетом присоединяемого земельного участка. В случае если земельный участок может использоваться как самостоятельный, Комитет направляет заявителю письменный мотивированный отказ в возможности предоставления дополнительного земельного участка;
в) заключение Комитета о невозможности использования дополнительного земельного участка в качестве самостоятельного и согласованный проект границ вновь сформированного земельного участка в течение 3 дней направляется заявителю для проведения работ по межеванию и кадастровому учету, а также в Департамент для установления стоимости или размера арендной платы земельного участка в соответствии с отчетом независимого оценщика.
8.3.2 Предоставление дополнительного земельного участка осуществляется в следующем порядке:
а) Комитет в течение 10 дней со дня получения от Департамента акта оценки и от заявителя комплекта документов, указанного в приложении 2 настоящего постановления, готовит проект правового акта Мэра города о предоставлении дополнительного земельного участка на том же праве, на котором заявителю принадлежит основной земельный участок, а также о присоединении дополнительного земельного участка об объединении двух земельных участков);
б) в случае предоставления дополнительного земельного участка заявителю в аренду, правовой акт, в порядке, установленном п.3.4., 3.5 настоящего Положения, направляется заявителю и в Департамент для оформления проекта договора аренды;
в) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
8.4. В случае предоставления дополнительного земельного участка заявителю в собственность, правовой акт, в порядке, установленном п.3.7. настоящего Положения, направляется заявителю и в Фонд имущества для оформления договора купли-продажи.
IV. Оформление прав на земельные участки, занятые
объектами недвижимости
9. Оформление документов на землю при переходе прав на здания, строения, сооружения, помещения осуществляется в следующем порядке:
а) заявитель обращается в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению документов;
б) Департамент в течение 10 дней со дня поступления соответствующего заявления готовит правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду;
в) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка;
г) если предшествующему правообладателю земельный участок принадлежал на праве аренды и заявитель изъявил желание приобрести его в собственность, Департамент принимает правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность в порядке, установленном п.18. настоящего Положения;
д) если предшествующему правообладателю земельный участок принадлежал на праве бессрочного (постоянного) пользования и этот правообладатель не относится к категориям юридических лиц, перечисленным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ, то оформление документов на право аренды земельного участка или приобретения его в собственность осуществляется в порядке, установленном подпунктом "б" настоящего пункта или п.18. настоящего Положения соответственно.
10. Оформление документов на земельные участки,
занятые индивидуальными жилыми домами (домовладениями)
10.1. Формирование земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами (домовладениями) осуществляется в порядке, установленном п.2. настоящего Положения. Проект границ земельного участка согласовывается администрацией района.
10.2 Предоставление земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами (домовладениями) в аренду осуществляется в следующем порядке:
а) заявитель обращается в администрацию района с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) администрация района в течение 10 дней принимает правовой акт о предоставлении заявителю земельного участка для использования под индивидуальный жилой дом (домовладение) в аренду;
в) указанный правовой акт, в порядке, установленном п. 3.4., 3.5. настоящего Положения, направляется заявителю и Департаменту для оформления проекта договора аренды;
г) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
10.3 Предоставление земельных участков, занимаемых существующими индивидуальными жилыми домами (домовладения) в собственность осуществляется за плату или бесплатно.
10.3.1. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в следующем порядке:
а) собственник (собственники) индивидуального жилого дома обращается в администрацию района по месту нахождения земельного участка с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) администрация района на основании заявления и представленных документов в течение 10 дней готовит правовой акт о передаче гражданину земельного участка в собственность бесплатно.
10.3.2. Предоставление земельного участка в собственность за плату осуществляется в порядке, установленном п. 18 настоящего Положения.
10.3.3. В случае если у заявителя отсутствуют сведения о возможности приобретения земельного участка в собственность за плату или бесплатно, то предварительная подготовка документов по приватизации производится в следующем порядке:
а) собственник (собственники) индивидуального жилого дома обращается в администрацию района по месту нахождения земельного участка с комплектом документов, указанным в приложение 2 к настоящему постановлению, за получением сведений о возможности предоставления земельного участка в собственность;
б) Администрация района рассматривает указанное обращение и в течение 10 дней направляет заявителю сообщение о возможности приобретения земельного участка в собственность за плату или бесплатно. В случае если земельный участок или его часть подлежат продаже, в сообщении указывается на необходимость обращения в Департамент с заявлением о приватизации земельного участка в порядке, установленном п. 18 настоящего Положения.
11. Оформление документов при передаче в собственность земельных
участков, входящих в состав кондоминиумов
11.1. Оформление документов при передаче земельного участка в общую долевую собственность домовладельцев (собственников недвижимого имущества) в кондоминиуме осуществляется в следующем порядке:
а) уполномоченное лицо домовладельцев обращается в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанным в приложение 2 к настоящему постановлению;
б) Департамент в течение 10 дней принимает правовой акт о бесплатном предоставлении земельного участка кондоминиума в общую долевую собственность домовладельцам (собственникам недвижимого имущества);
в) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанный правовой акт заявителю для регистрации права собственности земельным участком в установленном порядке.
V. Оформление документов на земельные участки при
изменении вида разрешенного использования
12. Переоформление жилых строений, расположенных
на садовых и дачных участках, в жилые дома
12.1. Граждане, имеющие на праве собственности жилые строения, расположенные на садовых участках и отвечающие требованиям нормативов, предъявляемых к жилым помещениям, вправе переоформить их в качестве жилых домов с приусадебными участками в порядке, установленном настоящим Положением.
12.2. Переоформление осуществляется в случае соответствия земельного участка требованиям планировочной организации территории и возможности подключения к городским инженерным коммуникациям, а также при наличии утвержденной в установленном порядке схемы перспективной реконструкции территории садоводческого товарищества в территорию жилой застройки с определением красных линий застройки, ширины проездов и возможности прокладки инженерных сетей.
12.3. Переоформление осуществляется в следующем порядке:
а) лицо, заинтересованное в переоформлении жилых строений, расположенных на садовых (дачных) участках, в жилые дома, обращается в администрацию района с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Администрация района рассматривает вопрос о соответствии строения, расположенного на садовом (дачном) участке, требованиям нормативов, предъявляемым к жилым помещениям, для чего, при необходимости, направляет запросы в соответствующие службы и согласовывает проект границ земельного участка;
в) после получения необходимых согласований, проведения работ по формированию и государственному кадастровому учету земельного участка с откорректированными границами, администрация района в течение 10 дней готовит проект правового акта Мэра города о переоформлении строения в индивидуальное домовладение и оформлении соответствующих прав на земельный участок;
г) на основании указанного правового акта Мэра города в установленном порядке осуществляется присвоение почтового адреса домовладению.
13. Размещение объектов коммерческого назначения на земельных
участках, занимаемых индивидуальными жилыми домами (домовладениями),
садовыми (дачными) участками
13.1. Рассмотрение вопросов о размещении объектов коммерческого назначения осуществляется в следующем порядке:
а) собственник (арендатор) земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом (домовладением), садовым (дачным) участком обращается в Комитет с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Комитет в течение 10 дней рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения готовит проект правового акта Мэра города или письменный мотивированный отказ;
в) правовой акт Мэра города, в порядке, установленном п.3.4., 3.5. настоящего Положения, направляется заявителю и в Департамент (если оформляется договор аренды);
г) если заявителю земельный участок принадлежит на праве аренды, то Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка;
д) если заявителю принадлежит земельный участок на праве собственности, то правовой акт направляется в налоговые органы по месту регистрации заявителя для начисления земельного налога в соответствии с фактическим использованием части земельного участка.
13.2. В случае согласия заявителя земельный участок, занимаемый индивидуальным жилым домом (домовладение), садовыми (дачными) участками и при возможности выдела части земельного участка, занимаемого коммерческим объектом, может быть разделен в порядке, установленном п.15 настоящего Положения.
VI. Раздел и объединение земельных участков
14. Раздел (объединение) земельных участков занимаемых
индивидуальными домовладениями, садовыми (дачными) участками,
находящимися в государственной или муниципальной собственности
14.1. Раздел (объединение) земельного участка (земельных участков) производится в случае, если проведены работы по их формированию и государственному кадастровому учету.
14.2. Раздел (объединение) земельных участков допускается в случае, если имеется техническая возможность раздела (объединения) земельного участка и при разделе площадь каждого из участков, образованных при разделе, составляет не менее 0,02 га.
14.2.1. Раздел (объединение) земельного участка, находящегося в пользовании нескольких граждан, осуществляется при наличии письменного согласия всех его владельцев.
14.2.2 Раздел (объединение) земельных участков осуществляется в следующем порядке:
а) лица, желающие осуществить раздел (объединение) земельного участка, подают в администрацию района, по месту нахождения земельного участка, соответствующее заявление и комплект документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению и проектом границ земельных участков, образуемых в результате раздела (объединения);
б) администрация района при отсутствии межевых споров с собственниками (владельцами) смежных домовладений в течение 10 дней согласовывает проект границ земельных участков, образованных в результате раздела (объединения). Проект границ подписывает домовладелец (домовладельцы);
в) в течение 10 дней после согласования проекта границ администрация района принимает правовой акт о разделе (объединении) земельного участка;
г) правовой акт, в порядке, установленном п.3.4., 3.5. настоящего Положения, направляется заявителю и в Департамент (если оформляется договор аренды);
д) если земельный участок принадлежит заявителю на праве аренды, Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка;
15. Раздел и объединение иных земельных участков, находящихся в
государственной или муниципальной собственности
15.1. Раздел (объединение) иных земельных участков осуществляется в следующем порядке:
а) лица, заинтересованные в разделе (объединении) земельного участка, подают в Комитет соответствующее заявление и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению и проектом границ земельных участков, образуемых в результате раздела (объединения);
б) при наличии возможности раздела (объединения) Комитет в течение 10 дней согласовывает проект границ. В случае невозможности проведения раздела (объединения), Комитет направляет заявителю письменный мотивированный отказ;
в) Комитет в течение 10 дней после согласования проекта границ готовит проект постановления Мэра города о разделе (объединении) земельного участка;
г) если земельный участок предоставляется заявителю на праве аренды, то Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка;
д) если земельный участок предоставляется заявителю на праве собственности, то правовой акт направляется в налоговые органы по месту регистрации заявителя для начисления земельного налога в соответствии с фактическим использованием земельного участка.
15.2. Каждый из вновь образованных земельных участков может быть предоставлен в аренду или в собственность (если в соответствии с действующим законодательством он не изъят из оборота или не ограничен в обороте) в порядке, установленном настоящим Положением.
VII. Переоформление права постоянного (бессрочного)
пользования (пожизненного наследуемого владения) земельными
участками на право аренды или приобретение их в собственность
16. Приобретение гражданами в собственность земельных участков,
принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования или
пожизненного наследуемого владения
16.1. Оформление документов о бесплатном приобретении в собственность земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, осуществляется в следующем порядке:
а) гражданин, имеющий земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и имеющий право на бесплатное приобретение его в собственность, обращается в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Департамент в течение 10 дней готовит правовой акт о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на приобретение в собственность;
в) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанное распоряжение заявителю.
16.2. Приобретение гражданином в собственность за плату земельного участка, принадлежащего ему на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, осуществляется в порядке, установленном п. 18. настоящего Положения.
17. Приобретение юридическим лицом в собственность земельного
участка или оформление договора аренды земельного участка,
находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования
17.1. Приобретение юридическим лицом в собственность земельного участка находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования осуществляется в порядке, установленном п. 18 настоящего Положения.
17.2. Оформление юридическим лицом договора аренды земельного участка, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования, осуществляется в следующем порядке:
а) юридическое лицо обращается в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Департамент рассматривает заявление и приложенные к нему документы и течение 10 дней принимает правовой акт о предоставлении земельного участка в аренду;
в) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанное распоряжение заявителю;
г) Департамент в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
VIII. Продажа земельных участков собственникам
зданий, строений, сооружений
18. Оформление документов при продаже земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений осуществляется в следующем порядке:
а) собственник (гражданин или юридическое лицо) здания, строения, сооружения обращается в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Департамент в течение 10 дней принимает правовой акт о продаже земельного участка и передаче документов в Фонд имущества, или об отказе в продаже земельного участка;
в) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанное распоряжение заявителю;
г) Департамент формирует приватизационное дело, состоящее из копий поступивших документов, правового акта о приватизации земельного участка, акта приема-передачи документов и передает его в Фонд имущества;
д) Фонд имущества в течение 3 дней с момента получения документов на продажу земельного участка проводит сверку представленных документов. В случае обнаружения несоответствия законодательству представленных документов, они возвращаются в Департамент для устранения выявленных нарушений;
е) Фонд имущества в течение 10 дней с момента поступления документов на продажу земельного участка заключает с заявителем договор купли-продажи. Примерная форма договора купли-продажи утверждается правовым актом Департамента;
ж) Фонд имущества после заключения договора купли-продажи, оплаты по договору выдает покупателю два экземпляра договора, один экземпляр оставляет у себя, один экземпляр договора передает Департаменту.
IX. Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное)
пользование
19. Предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется в следующем порядке:
а) лица, имеющие в соответствии со ст.20 Земельного Кодекса РФ, право на предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, обращаются в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанных в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Департамент рассматривает указанное заявление и в течение 10 дней принимает правовой акт о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
в) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанный правовой акт для регистрации права пользования земельным участком в установленном порядке.
20. Предоставление земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании иного лица в аренду осуществляется в следующем порядке:
а) Заявитель, намеревающийся арендовать земельный участок, находящийся в постоянном (бессрочном) пользовании иного лица обращается в Комитет с соответствующим заявлением, комплектом документов, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Комитет в течение 10 дней рассматривает возможность предоставления земельного участка в аренду;
в) в случае отсутствия возможности использования земельного участка на условиях аренды Комитет направляет заявителю мотивированный отказ.
г) в случае возможности использования земельного участка на условиях аренды Комитет согласовывает проект границ земельного участка и направляет его заявителю для дальнейших действий по формированию земельного участка, его кадастровому учету и организации работ по оформлению прав на земельный участок;
д) после выполнения условий пп. г) п.20. заявитель обращается в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
е) Департамент после выполнения работ согласно п. 4. настоящего Положения, в течение 10 дней готовит проект правового акта о предоставлении земельного участка в аренду;
ж) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанный правовой акт и в установленном порядке оформляет договор аренды земельного участка.
Х. Приватизация садовых, дачных земельных участков
21. Приватизация земельных участков, предоставленных гражданам для ведения садоводства или дачного хозяйства осуществляется в следующем порядке:
а) Лицо, уполномоченное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, или граждане, являющиеся (или не являющиеся) членами указанных объединений и владеющие данными земельными участками обращаются в Департамент с соответствующим заявлением и комплектом документов, указанным в приложении 2 к настоящему постановлению;
б) Департамент в течение двух недель принимает правовой акт о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно;
в) Департамент в порядке, установленном п.3.4. настоящего Положения направляет указанный правовой акт заявителю;
г) В случае предоставления земельного участка за плату Департамент формирует приватизационное дело, состоящее из копий поступивших документов, правового акта о приватизации земельного участка, акта приема-передачи документов и передает его в Фонд имущества;
д) Фонд имущества в течение 5 дней с момента получения документов на продажу земельного участка проводит сверку представленных документов. В случае обнаружения несоответствия законодательству представленных документов, они возвращаются в Департамент для устранения выявленных нарушений;
е) Фонд имущества в течение 12 дней с момента поступления документов на продажу земельного участка заключает с заявителем договор купли-продажи.
ж) Фонд имущества после заключения договора купли-продажи, оплаты по договору выдает покупателю два экземпляра договора, один экземпляр оставляет у себя, один экземпляр договора передает Департаменту.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Приложение 2
к постановлению мэра города
от 24 августа 2004 г. N 1414
Перечень документов необходимых для оформления
правовых документов на земельный участок, находящийся
в государственной или муниципальной собственности
на территории города Ростова-на-Дону
1. Документы, необходимые для предоставления земельного участка лицам льготных категорий для размещения временного гаража:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
-копия документов, подтверждающих наличие в пользовании автомобиля;
- копия документов, подтверждающих принадлежность к льготной категории граждан;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
2. Документы, необходимые при оформлении договора аренды на земельный участок для размещения временного гаража на новый срок:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
-копия документов, подтверждающих наличие в пользовании автомобиля;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
3. Документы, необходимые для предоставления земельного участка для размещения временного гаража гражданам при переходе права собственности на временный гараж к лицу, не относящемуся к льготной категории:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
-копия документов, подтверждающих наличие в пользовании автомобиля;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
- договор купли-продажи временного гаража;
- выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
4. Документы, необходимые при оформлении договора аренды на земельный участок под временным объектом на новый срок:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации с изменениями и дополнениями, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего право на землю;
- выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки (в случае необходимости);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
5. Документы, необходимые для предоставления земельного участка для размещения временного объекта при переходе права собственности к иному лицу:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации с изменениями и дополнениями, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- договор купли-продажи временного объекта;
- копия документа, удостоверяющего право на землю предшествующего правообладателя (при наличии такого документа у заявителя);
- выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
6. Документы, необходимые для предоставления дополнительного земельного участка:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации с изменениями и дополнениями, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ существующего земельного участка;
- копия документа, удостоверяющего право на существующий земельный участок, находящийся в пользовании заявителя;
-заключение МУ "Комитет по архитектуре и градостроительству" о невозможности использования дополнительного земельного участка в качестве самостоятельного;
- согласования служб (в случае необходимости) о возможности использования дополнительного земельного участка совместно с основным;
- письменное согласие смежных землепользователей;
- выписка из протокола заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
7. Документы, необходимые для предоставления земельного участка при переходе прав на здание, строение, сооружение:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации с изменениями и дополнениями, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
-копия договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего переход права собственности;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на землю предшествующего правообладателя (при наличии такого документа у заявителя);
- проект соглашения о расторжении договора аренды с предшествующим правообладателем земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
8. Документы, необходимые для предоставления земельного участка, занятого индивидуальным жилым домом (домовладением), в аренду:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
-копия договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего переход права собственности;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на землю предшествующего правообладателя (при наличии такого документа у заявителя);
- проект соглашения о расторжении договора аренды с предшествующим правообладателем земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
9. Документы, необходимые для предоставления земельного участка, занятого индивидуальным жилым домом (домовладением) в собственность бесплатно:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта (план) земельного участка для выкупа-3 экз.;
- копия договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего переход права собственности на объект недвижимости;
- копия свидетельства (регистрационного удостоверения) о государственной регистрации права на объект недвижимости или в случае его отсутствия копию технического паспорта домовладения, выполненного не ранее чем за один год до подачи заявления;
- копию документа, удостоверяющего право на землю или правовой акт о предоставлении земельного участка (при наличии такого документа у заявителя);
- соглашение собственников зданий, строений, сооружений, помещений о долях в праве пользования неделимым земельным участком (в случае приобретения его в общую долевую собственность);
- проект соглашения о расторжении договора аренды земельного участка;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (при необходимости);
10. Документы, необходимые для передачи в собственность земельных участков, входящих в состав кондоминиумов:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- решение общего собрания домовладельцев о приобретении земельного участка в общую долевую собственность;
- учредительные документы товарищества собственников жилья и свидетельство о его государственной регистрации и постановке на налоговый учет (если оно создано);
- кадастровая карта (план) существующего земельного участка;
- копии свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости (при необходимости);
- проект соглашения о расторжении договора аренды с предшествующим правообладателем земельного участка (при необходимости);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
11. Переоформление жилых строений, расположенных на садовых и дачных участках, в жилые дома:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости (при наличии такого документа у заявителя) или технический паспорт МУП ТИ и ОН;
- копию документа, удостоверяющего право на землю (при наличии такого документа у заявителя);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
12. Документы, необходимые для размещения объектов коммерческого назначения на земельных участках индивидуальных жилых домов (домовладений), садовых (дачных) участках:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости (при наличии такого документа у заявителя);
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей (при наличии такого документа у заявителя);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
13. Документы, необходимые для осуществления раздела (объединения) земельного участка, занимаемого индивидуальным жилым домом (домовладением):
- заявление о разделе (объединении) земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости (при наличии такого документа у заявителя);
- копию документа, удостоверяющего право на землю (при наличии такого документа у заявителя);
- копия технического паспорта домовладения, выполненного не ранее чем за один год до подачи заявления;
- соглашение собственников объектов недвижимости (пользователей земельного участка), расположенных на земельном участке, о порядке его раздела (объединения) при наличии нескольких заявителей;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
14. Документы, необходимые для осуществления раздела (объединения) земельного участка, занимаемого объектами коммерческого назначения:
- заявление о разделе (объединении) земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации с изменениями и дополнениями, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) и чертеж границ земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей (при наличии такого документа у заявителя);
- договор собственников объектов недвижимости (пользователей земельного участка), расположенных на земельном участке, о порядке его раздела (объединения) при наличии нескольких заявителей;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
15. Документы, необходимые для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком при приобретении его в собственность бесплатно:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей (при наличии такого документа у заявителя);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
16. Документы, необходимые для приобретения земельных участков в собственность за плату:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации с изменениями и дополнениями, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок, выписка из реестра акционеров, подтверждающая, что не менее 75 % уставного капитала юридического лица находится в частной собственности, выписка из решения полномочного органа управления юридического лица о выкупе земельного участка;
- кадастровая карта (план) земельного участка для выкупа-3 экз.;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости или копия договора купли-продажи или иного документа, подтверждающего переход права собственности на объект недвижимости и копию технического паспорта домовладения, выполненного не ранее чем за один год до подачи заявления;
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей или правовой акт о предоставлении земельного участка (при наличии такого документа у заявителя);
- соглашение собственников зданий, строений, сооружений, помещений о долях в праве пользования неделимым земельным участком (в случае приобретения его в общую долевую собственность);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
17. Документы, необходимые для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком на право аренды:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей (при наличии такого документа у заявителя);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
18. Документы, необходимые для предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование:
- заявление о предоставлении земельного участка;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей (при наличии такого документа у заявителя);
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
19. Документы, необходимые для предоставления земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании в аренду третьим лицам:
- заявление о предоставлении земельного участка;
-для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости;
- копию документа, удостоверяющего право на пользование землей (при наличии такого документа у заявителя);
-согласие организации владеющей правом на постоянное (бессрочное) пользование рассматриваемым земельным участком;
- заключение МУ "Комитета по архитектуре и градостроительству города" о возможности предоставления земельного участка в аренду;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
20. Документы необходимые для приватизации садовых (дачных) участков:
- заявление о приватизации садовых (дачных) участков;
- копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- кадастровая карта - (план) земельного участка для выкупа- 3 экз. и чертеж границ земельного участка;
- копии документов, подтверждающих первоначальное предоставление земельного участка в пользование и (или) предоставляющих заявителю право на однократное бесплатное приобретение в собственность садового (дачного) участка в соответствии с действующим законодательством;
- в случае коллективной приватизации членами некоммерческого объединения предоставляются списки граждан, владеющих земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также списки членов некоммерческого объединения, владеющих земельными участками, документы о правах на которые ранее не оформлялись.
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
21. Документы, необходимые для размещения временного стационарного объекта на земельном участке, предоставляемом на условиях конкурса:
- заявление о предоставлении земельного участка;
-для граждан: копия паспорта гражданина, копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для юридических лиц: копия учредительных документов (устав) организации, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия информационного письма о присвоении кодов статистики, заверенная выписка из решения органа управления о полномочиях лица от чьего имени производится оформление документов на земельный участок;
- кадастровая карта (план) земельного участка;
- согласование федеральных служб санэпиднадзора, пожарного надзора, природных ресурсов и охраны окружающей среды о возможности размещения объекта;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, подающего заявление (в случае необходимости);
Примечание:
1. Копии документов, указанных в настоящем перечне должны быть заверены органом, осуществившим их оформление или нотариально.
2. Указанные в настоящем перечне документы подаются в 2 экземплярах, если иное не указано в самом перечне.
3. Оформление документов по предоставлению земельных участков производится после представления комплекта документов, указанных в настоящем перечне. Комплект документов, не соответствующий комплекту, указанному в настоящем перечне в работу не принимаются.
4. В случае если на земельном участке представляемом заявителю находится муниципальная собственность, то соглашение собственников (владельцев, пользователей) зданий, строений, сооружений, помещений о долях в праве пользования данным земельным участком обязательно должно пройти предварительное согласованное в Департаменте;
5.Перечень документов является примерным и в случае необходимости орган, принимающий документы имеет право затребовать дополнительные материалы.
6. Форма заявления утверждается распорядительным актом органа, принимающего документы.
Управляющий делами |
С.Д.Синякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 24 августа 2004 г. N 1414 "Об утверждении Положения "О порядке оформления прав на земельные участки в городе Ростове-на-Дону"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением пунктов 7.1.-7.6., 12 Приложения 1 к постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2005 г.
Текст постановления опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 1 сентября 2004 г. N 35(510)
Постановлением Мэра г. Ростова-на-Дону от 11 июля 2006 г. N 777 настоящее постановление признано утратившим силу с момента официального опубликования названного постановления