Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ростовской области от 3 февраля 2011 г. N 40 в настоящее приложение внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 января 2012 г.
Приложение 3
к постановлению
Администрации области
от 20 декабря 2004 г. N 494
Положение
о государственном регулировании тарифов на социальные услуги,
предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам
государственными автономными и бюджетными учреждениями
социального обслуживания и учреждениями социального
обслуживания муниципальных образований
11 декабря 2006 г., 22 июля 2010 г., 3 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Социальные услуги, включенные в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, утвержденный Администрацией области (далее - гарантированные социальные услуги), а также дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - граждане) государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания и учреждениями социального обслуживания муниципальных образований, подлежат государственному регулированию.
1.2. Государственное регулирование тарифов на социальные услуги предусматривает обеспечение единого порядка предоставления социальных услуг, утверждения тарифов на социальные услуги (гарантированные и дополнительные) и единого порядка расчета тарифов на социальные услуги на территории Ростовской области.
1.3. Основаниями для пересмотра действующих тарифов являются изменения правовых актов, действующих на момент расчета тарифов, затрат на содержание подразделения, оказывающего услуги, либо другие факторы, влияющие на их формирование.
1.4. Правовые акты органов местного самоуправления об утверждении тарифов на социальные услуги в 10-дневный срок с момента утверждения тарифов направляются в областной орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и министерство труда и социального развития области.
Правовой акт министерства труда и социального развития области об утверждении тарифов на социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания, в 10-дневный срок с момента утверждения тарифов направляется в областной орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
2. Порядок представления тарифов на утверждение
2.1. Для утверждения тарифов на гарантированные (дополнительные) социальные услуги учреждение социального обслуживания муниципального образования, оказывающее услуги, направляет в администрацию муниципального образования, а государственные автономные и бюджетные учреждения социального обслуживания - в министерство труда и социального развития области:
письменное обращение с указанием причин утверждения тарифов;
пояснительную записку и пакет документов, обосновывающих утверждение тарифов. Требования по содержанию и объему документов, обосновывающих утверждение тарифов, определяются администрацией муниципального образования. Требования к содержанию и объему документов по обоснованию тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания, устанавливаются Методикой расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания, предусмотренной в разделе 3(1) настоящего Положения;
расчет тарифов на гарантированные (дополнительные) социальные услуги. Расчет тарифов осуществляется согласно методике, изложенной в разделе 3 настоящего Положения. Расчет тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания, осуществляется согласно Методике расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания, предусмотренной в разделе 3(1) настоящего Положения.
Расчет тарифов осуществляется согласно методике, изложенной в разделе 3 настоящего Положения.
2.2. По требованию администрации муниципального образования, министерства труда и социального развития области или областного органа исполнительной власти в области регулирования тарифов учреждение социального обслуживания обязано представить дополнительные материалы для обоснования расчета тарифов.
2.3. Руководитель учреждения социального обслуживания несет личную ответственность за полноту и достоверность представляемых документов.
2.4. По результатам рассмотрения представленных материалов после согласования их с областным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов:
администрация муниципального образования утверждает тарифы на социальные услуги, предоставляемые учреждением социального обслуживания муниципального образования;
министерство труда и социального развития области утверждает тарифы на социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания.
2.5. Лица, виновные в нарушении порядка ценообразования, несут административную ответственность в соответствии с федеральным законом.
3. Методика расчета тарифов на социальные услуги
3.1. Исходными данными для расчета тарифов на социальные услуги являются утвержденные в установленном порядке нормативные затраты на одного обслуживаемого по конкретной форме обслуживания (обслуживание на дому, специализированное социально-медицинское обслуживание на дому, обслуживание в условиях дневного пребывания) - S чел.
3.2. Учитывая, что гарантированные и дополнительные социальные услуги выполняются социальными работниками в пределах рабочего времени, для расчета тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги нормативные затраты на одного обслуживаемого делятся пропорционально временным затратам на оказание тех и других услуг.
3.3. Определение количества гарантированных (дополнительных) социальных услуг, предоставляемых гражданину в течение месяца, - t.
Среднее количество гарантированных (дополнительных) социальных услуг, предоставляемых в течение одного месяца, устанавливается по каждому отдельному виду услуг исходя из утвержденных норм социального обслуживания, нуждаемости граждан в этой услуге.
3.4. Определение трудозатрат на предоставляемые гарантированные (дополнительные) социальные услуги - g.
Шкала трудозатрат разрабатывается на предоставление каждой отдельной услуги по 10-бальной системе с учетом их трудоемкости, специфики оказания услуг, условий работы и прочего. Наиболее трудоемкие услуги оцениваются по максимальному числу баллов (10) и далее для остальных услуг определяется балл трудозатрат.
3.5. Определение общих трудозатрат на предоставление гарантированных (дополнительных) социальных услуг в течение одного месяца - G общ.
Первоначально определяется величина трудозатрат в месяц для каждого конкретного вида услуг (G). Для этого следует показатель трудозатрат на разовое оказание той или иной услуги (g) умножить на показатель частоты ее предоставления в течение месяца (t):
G = g х t
Суммируя трудозатраты на предоставление отдельных услуг в течение месяца, получаем общие трудозатраты в баллах на обслуживание одного человека в месяц:
G общ. = G1 + G2 + G3 + ... + Gn
3.6. Определение стоимости конкретных видов социальных услуг, предоставляемых в течение одного месяца, - z.
Вначале определяется месячная стоимость одного суммарного балла трудозатрат (z). Для этого необходимо среднюю стоимость затрат на обслуживание одного человека в месяц (S чел.) разделить на суммарную месячную величину трудозатрат на оказание услуг одному человеку (G общ.):
S чел.
z = ---------
G общ.
Далее устанавливается месячный тариф на тот или иной вид услуги путем умножения величины стоимости балла на величину трудозатрат по оказанию данной услуги в течение одного месяца:
Hn = z х Gn
Сумма стоимости всех услуг, предоставляемых в течение одного месяца, будет равняться затратам на обслуживание за этот период времени одного человека (H):
H = H1+ H2+ H3+ ... + Hn
3.7. Определение стоимости разовых социальных услуг - h раз.
Стоимость разовой услуги конкретного вида определяется делением стоимости ее за 1 месяц (hn) на количество услуг этого вида, оказанных в течение одного месяца (tn):
h
n
h раз. = ------------
t
n
3(1). Методика расчета тарифов на дополнительные социальные услуги,
предоставляемые государственными автономными и бюджетными
учреждениями социального обслуживания
3(1).1. Настоящая Методика расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания, предназначена для расчета тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными и бюджетными учреждениями социального обслуживания (далее - тариф).
3(1).2. Состав расходов, учитываемых при расчете тарифов, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета.
3(1).3. Расчет тарифов основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов по основным видам деятельности (в рамках задания) и неосновным видам деятельности (дополнительные услуги), предоставляемым в соответствии с уставом государственного автономного и бюджетного учреждения социального обслуживания (далее - учреждение).
3(1).4. Тарифы рассчитываются по каждой дополнительной услуге за соответствующую единицу измерения.
По каждой дополнительной услуге учреждением разрабатываются и утверждаются приказом руководителя состав и качественные характеристики работ, выполняемых при оказании услуги.
3(1).5. Расходы при расчете тарифов подразделяются на прямые расходы, относимые непосредственно на конкретную услугу, косвенные расходы, непосредственно не связанные с выполнением услуги, распределяемые по конкретным услугам пропорционально расходам на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда.
К прямым расходам относятся:
расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу;
начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу;
материальные расходы, связанные непосредственно c оказанием дополнительной социальной услуги.
К косвенным расходам относятся:
расходы на оплату труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;
начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и хозяйственного персонала;
материальные расходы;
расходы на горюче-смазочные материалы;
расходы на обслуживание основных средств;
расходы на коммунальные услуги;
расходы на услуги военизированной охраны;
расходы на уплату налогов и сборов;
прочие расходы в соответствии с действующим законодательством.
3(1).6. При формировании тарифа рентабельность не должна превышать 10 процентов.
3(1).7. Расчет тарифов на дополнительные социальные услуги представляется согласно приложению N 1 к настоящему Положению и осуществляется по формуле:
Т = Зп + Зк + П, (1)
где:
Т - тариф на дополнительную социальную услугу;
Зп - прямые расходы (рублей);
Зк - косвенные расходы (рублей);
П - прибыль от предоставления услуги (рублей).
3(1).7.1. Расчет прямых расходов осуществляется по формуле:
Зп = РОТ + МР, (2)
где:
РОТ - расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда (рублей);
МР - материальные расходы, включающие материальные ресурсы, непосредственно используемые при оказании услуги (рублей).
Расчет расходов на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, включая начисления на выплаты по оплате труда, представляется согласно приложению N 2 к настоящему Положению и осуществляется по формуле:
РОТ = ОТ + Нот, (3)
где:
ОТ - расходы на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу (рублей);
Нот - начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, предусмотренные действующим законодательством (рублей).
Расчет расходов на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительную социальную услугу, осуществляется по формуле:
ОТ = Т х ОТч, (4)
где:
Т - время на выполнение услуги конкретным основным работником, определяемое на основе нормативных затрат времени (в случае их отсутствия, затраты времени, полученные на основе проведения хронометражных наблюдений) (человек/часов);
ОТч - часовая ставка конкретного основного работника, оказывающего дополнительную социальную услугу (рублей).
Расчет часовой ставки конкретного основного работника осуществляется по формуле:
ОТч = Фот х 12 / Фрв, (5)
где:
Фот - месячный фонд оплаты труда конкретного основного работника в соответствии с коллективным договором, положением об оплате труда, положением о премировании (рублей);
12 - количество месяцев в году;
Фвр - годовой фонд рабочего времени конкретного основного работника (часов).
Расчет материальных расходов, непосредственно используемых при оказании услуги, представляется согласно приложению N 3 к настоящему Положению и осуществляется по формуле:
МР = МРi х Цi, (6)
где:
МРi - количество материального ресурса i-го вида, используемого в процессе оказания дополнительной социальной услуги. Количество определяется на основе норм расхода, установленных действующим законодательством, при их отсутствии расход материального ресурса определяется на основе средних расходов ресурса на оказание услуги, сложившихся за последние 3 года, а при отсутствии двух вышеперечисленных условий - на основе замеров, произведенных учреждением и утвержденных руководителем;
Цi - цена за i-й материальный ресурс (рублей).
При определении материальных расходов используются: регулируемые государством цены (тарифы), цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов, и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, цены (тарифы), установленные на основании счетов-фактур.
3(1).7.2. Расчет косвенных расходов представляется согласно приложению N 4 к настоящему Положению и осуществляется по формуле:
Зк = РОТ х Ккр, (7)
где:
Ккр - коэффициент косвенных расходов, включаемых в себестоимость дополнительной социальной услуги.
Коэффициент косвенных расходов определяется по формуле:
Ккр = Зк / РОТ, (8)
где:
Зк - сумма косвенных расходов, всего по учреждению (рублей);
РОТ - сумма расходов на оплату труда основного персонала, непосредственно оказывающего социальные услуги, включая начисления на выплаты по оплате труда, всего по учреждению (рублей).
При расчете коэффициента косвенных расходов его значение округляется до третьего знака после запятой.
3(1).7.3. Расчет прибыли, включаемой в тариф на дополнительные социальные услуги, осуществляется по формуле:
П = (Зп +3к) х N/100, (9)
где:
N - рентабельность, не превышающая 10 процентов.
3(1).8. Пакет документов для установления тарифов, представляемый государственным автономным и бюджетным учреждением, должен содержать:
перечень представленных материалов с указанием страниц;
пояснительная записка с обоснованием причин изменения тарифов на дополнительные социальные услуги;
сравнительный анализ тарифов на период регулирования с действующими тарифами;
проект прейскуранта тарифов, предлагаемых к установлению;
информация о ценах, сложившихся на аналогичные услуги на рынке муниципального образования;
расчет тарифов и расходов согласно приложениям N 1 - N 4 к настоящему Положению с экономическим обоснованием и документальным подтверждением по статьям затрат, включенным в расчет;
расчет необходимой прибыли для обоснования процента рентабельности, принятого в расчет тарифов;
расчет и обоснование количества койко-дней, принимаемых в расчет тарифа за предоставление гражданам услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;
копии учредительных документов учреждения (устав, положение об учреждении, нормативный правовой акт о передаче имущества в оперативное управление и т.д.);
копия аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности (в случаях, предусмотренных уставом учреждения или иным документом);
копии приказов об учетной политике учреждения за отчетный год и на период регулирования;
копии коллективного договора, штатного расписания, положения об оплате труда, положения о премировании, приказов руководителя по оплате труда, должностных инструкций основного персонала, непосредственно оказывающего дополнительные социальные услуги;
копия приказа об утверждении состава и качественных характеристиках работ, выполняемых при оказании услуг, и квалификации исполнителей работ;
копия приказа руководителя учреждения о применяемых нормах времени на выполнение работ;
копии материалов хронометражных наблюдений в случае отсутствия нормативных затрат времени, утвержденных в установленном порядке;
копии основных форм бухгалтерской и статистической отчетности за предыдущий отчетный год на последнюю отчетную дату текущего года;
копии договоров и счетов-фактур на материальные ресурсы, используемые при расчете тарифа, и на затраты, включенные в косвенные расходы;
копия плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного наблюдательным советом (для государственных автономных учреждений социального обслуживания), и отчет по его выполнению;
копии страхового свидетельства и уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
копии налоговых деклараций;
данные об источниках финансирования учреждения с указанием сумм финансирования за предыдущий отчетный год на последнюю дату текущего года и на регулируемый период.
3(1).9. Требования к представляемым материалам:
материалы должны быть скомплектованы в соответствии с перечнем представленных материалов с приложением к каждой таблице обосновывающих материалов и документов;
таблицы, расчетные материалы и копии представленных документов должны быть подписаны соответствующими должностными лицами, заверены печатью учреждения, представлены в электронном виде и на бумажном носителе.".
4. Рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием
тарифов на социальные услуги
Рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов на социальные услуги, между администрацией муниципального образования и учреждением социального обслуживания муниципального образования осуществляется в установленном законодательством порядке.
Рассмотрение споров, связанных с государственным регулированием тарифов на дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственными автономными бюджетными учреждениями социального обслуживания, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Заместитель начальника
общего отдела
Администрации области |
В.М. Костенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.