Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Размещение заказа на продукцию для государственных нужд
§1. Проведение открытого конкурса
Статья 21. Порядок привлечения конкурсных заявок или заявок на участие в квалификационном отборе
1. Государственный заказчик привлекает конкурсные заявки или заявки на участие в квалификационном отборе путем опубликования в определенных Администрацией Ростовской области печатных средствах массовой информации приглашения к участию в конкурсе или в квалификационном отборе.
2. Помимо публикации в соответствии с частью 1 настоящей статьи приглашение к участию в конкурсе или в квалификационном отборе может быть опубликовано в других печатных средствах массовой информации или объявлено для всеобщего сведения иными способами.
Статья 22. Приглашение к участию в конкурсе или в квалификационном отборе
1. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
1) наименование и адрес государственного заказчика;
2) источник финансирования государственных закупок;
3) спецификацию, количество и место поставки продукции для государственных нужд;
4) желательные или требуемые сроки поставки продукции для государственных нужд;
5) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
6) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в закупках продукции для государственных нужд участников конкурса независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
7) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
8) размер платы, взимаемой государственным заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
9) порядок, место и срок представления конкурсных заявок;
2. Приглашение к участию в квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную частью 1 настоящей статьи, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
1) способы, порядок и место получения квалификационной документации;
2) размер платы, взимаемой государственным заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
3) порядок и сроки платежа за получение квалификационной документации;
4) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
Статья 23. Конкурсная документация
1. Организатор конкурса осуществляет подготовку конкурсной документации, которая утверждается протоколом, подписанным государственным заказчиком после согласования ее со всеми членами конкурсной комиссии, привлечение конкурсных заявок, а также предоставляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.
Организатор конкурса на закупки работ, услуг по строительству, реконструкции объекта, капитальному ремонту не вправе утверждать конкурсную документацию без наличия утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством.
2. Предоставление конкурсной документации до публикации приглашения о проведении открытого конкурса запрещается.
3. Публикация приглашения к участию в конкурсе или квалификационном отборе, а также распространение конкурсной документации на закупку продукции свыше 5 миллионов рублей по одному лоту осуществляются после согласования с уполномоченным органом в течение трех рабочих дней.
4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
1) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
2) критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса;
3) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
4) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции для государственных нужд, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
5) критерии, учитываемые государственным заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
6) основные условия государственного контракта, предлагаемые государственным заказчиком, и его форму в случае ее установления или проект государственного контракта;
7) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями государственного контракта или иными положениями конкурсной документации;
8) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если участникам конкурса разрешается представлять конкурсные заявки только на часть закупаемой продукции;
9) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на включение в цену помимо стоимости самой продукции расходов на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
10) требования, предъявляемые государственным заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение конкурсной заявки, и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого участником конкурса, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
11) соответствующее разъяснение, в случае если участнику конкурса не предоставлено право изменять или отзывать конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
12) порядок, место и срок представления конкурсных заявок;
13) способы, используемые участниками конкурса для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у государственного заказчика намерения провести встречу с участниками конкурса на этом этапе;
14) срок действия конкурсных заявок;
15) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
16) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
17) ссылки на нормы федерального и областного законодательства о закупках продукции для государственных нужд. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности государственного заказчика;
18) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) государственного заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции для государственных нужд;
19) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса помимо предусматриваемых государственным контрактом;
20) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений государственного заказчика либо используемых им процедур размещения заказа на продукцию для государственных нужд;
21) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
22) другие требования, установленные государственным заказчиком в соответствии с федеральным и областным законодательством о закупках продукции для государственных нужд, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и по другим вопросам, связанным с закупкой продукции для государственных нужд.
Статья 24. Разъяснения и изменения конкурсной документации
1. Участник конкурса вправе потребовать от организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении конкурсной документации, если он поступил не позднее чем за десять дней до срока представления конкурсных заявок. Организатор конкурса должен направить ответ в разумные сроки, но не позднее чем за пять дней до срока представления конкурсных заявок.
Разъяснение положений конкурсной документации должно быть доведено организатором в письменной форме до сведения всех участников конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути.
2. В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнения издаются в той же форме, в которой издана конкурсная документация, не позднее чем за двадцать дней до срока представления конкурсных заявок. При необходимости выпуска дополнений в более поздний срок соответственно переносится срок представления конкурсных заявок. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3. В случае проведения обсуждения с участником конкурса организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем участникам конкурса, которым организатор предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
Статья 25. Представление конкурсных заявок
1. Организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок для представления конкурсных заявок не может быть установлен менее тридцати дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе в соответствии с частью 1 статьи 21 настоящего Областного закона.
2. В случае если организатор конкурса доводит до сведения участников конкурса разъяснение (изменение) конкурсной документации или проводит с участниками конкурса обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок представления конкурсных заявок.
3. Уведомление о продлении срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
4. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке, указанном в конкурсной документации. Организатор конкурса выдает расписку с указанием даты и времени получения конкурсной заявки.
5. Конверт с конкурсной заявкой, полученный организатором конкурса по истечении срока приема конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему его участнику конкурса.
6. Конкурсная заявка должна отвечать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. Каждый участник конкурса вправе представить только одну конкурсную заявку.
Статья 26. Срок действия конкурсных заявок, их изменение и отзыв
1. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации.
2. До истечения срока действия конкурсных заявок организатор конкурса вправе предложить участникам конкурса продлить этот срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей конкурсной заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Участники конкурса, которые согласны на продление срока действия конкурсных заявок, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения конкурсных заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия конкурсных заявок. Участник конкурса, срок действия обеспечения конкурсной заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается организатором конкурса как участник конкурса, отклонивший предложение о продлении срока действия конкурсной заявки, и на этом основании указанный участник конкурса может быть отстранен от участия в конкурсе. В случае если ранее установленный срок действия обеспечения конкурсных заявок истекает до наступления новой даты вскрытия конкурсных заявок, установленной организатором конкурса, то организатор конкурса обязан отклонить конкурсную заявку участника конкурса, отказавшегося продлить ее обеспечение.
3. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока представления конкурсных заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления конкурсных заявок.
Статья 27. Обеспечение конкурсных заявок
1. Одновременно с представлением конкурсных заявок участники конкурса обязаны предоставить обеспечение указанных заявок.
2. Обеспечением конкурсной заявки может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
3. Требование обеспечения конкурсной заявки должно являться одинаковым для всех участников конкурса.
4. До представления конкурсной заявки участник конкурса может направить организатору конкурса запрос о подтверждении приемлемости лица готового предоставить обеспечения конкурсной заявки или предполагаемого поручителя. Организатор обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
5. Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение конкурсной заявки, или поручителя не лишает государственного заказчика права отклонить обеспечение на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
6. Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в конкурсе, и поручитель (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения конкурсной заявки должны быть приемлемы для государственного заказчика.
7. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного контракта.
8. Организатор конкурса незамедлительно возвращает обеспечение конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
1) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
2) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такового обеспечения предусмотрено конкурсной документацией, при этом размер обеспечения исполнения контракта определяется по соглашению сторон и не должен превышать 10 процентов от предлагаемой цены государственного контракта;
3) отзыва конкурсной заявки до истечения срока представления конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается;
4) прекращение государственным заказчиком конкурса без заключения государственного контракта.
9. Участник конкурса лицо, предоставившее обеспечение конкурсной заявки, утрачивают право на возврат обеспечения конкурсной заявки после наступления одного из следующих событий:
1) отзыва или изменения конкурсной заявки по истечении срока представления конкурсных заявок или до его истечения, если на это установлен запрет в конкурсной документации;
2) предоставления участником конкурса заведомо недостоверной информации о своей квалификации;
3) установления недобросовестных действий участника конкурса;
4) отказ участника конкурса, с которым государственный заказчик намерен заключить государственный контракт, представить подтверждение своей квалификации, если государственный заказчик это требует;
5) отказ участника конкурса подписать государственный контракт, если государственный заказчик это требует;
6) отказ победителя конкурса предоставить требуемое предварительное обеспечение исполнения государственного контракта или невыполнение любого другого указанного в конкурсной документации условия до подписания государственного контракта.
10. При закупках продукции на сумму менее 2500 установленных размеров 2 0минимальной оплаты труда государственный заказчик вправе не требовать от участника конкурса предоставления обеспечения конкурсной заявки.
Статья 28. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в день, установленный государственным заказчиком в конкурсной документации (или в день, установленный по окончанию продленного срока).
2. Вскрытию подлежат все конверты с конкурсными заявками, поступившие к организатору до истечения срока представления конкурсных заявок, указанного в конкурсной документации.
3. Все участники конкурса, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
4. Наименование, адрес и цена конкурсной заявки каждого участника конкурса, конверт с конкурсной заявкой которого вскрывается, а также информация о наличии документов, входящих в состав конкурсной заявки каждого участника конкурса, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, и немедленно заносятся в протокол процедур закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим участникам конкурса по их требованию.
Статья 29. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок
1. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок осуществляются конкурсной комиссией в два этапа.
2. На первом этапе конкурсная комиссия:
1) в случае проведения конкурса без предварительного квалификационного отбора рассматривает соответствие участника конкурса, представившего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника конкурса разъяснения информации и документов, представленных им в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации;
2) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника конкурса разъяснения положений конкурсных заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.
3. По результатам первого этапа конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случае, если:
1) участник конкурса, представивший конкурсную заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
2) участник конкурса, представивший конкурсную заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или информации и документов, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи;
3) конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
4) государственным заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки относительно других заявок;
5) в отношении участника конкурса проводится процедура ликвидации или банкротства;
6) имущество участника конкурса находится под арестом;
7) участник конкурса имеет просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
4. На втором этапе конкурсные заявки участников конкурса, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с частью 3 настоящей статьи, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения государственного контракта в соответствии с процедурами и критериями оценки, предусмотренными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке конкурсных заявок процедур либо критериев оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере уменьшения степени их выгодности для заключения государственного контракта с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) каждой конкурсной заявке. Наиболее выгодной конкурсной заявке присваивается первое место.
5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается конкурсная заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые должны быть объективными, в максимально возможной степени поддающимися количественной оценке. При определении наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать следующее:
1) цену конкурсной заявки;
2) функциональные характеристики продукции;
3) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
4) опыт и квалификацию участника конкурса;
5) другие критерии в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Государственный заказчик при наличии соответствующей информации в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
1) у государственного заказчика отпала необходимость в поставке продукции;
2) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения государственного контракта условия.
7. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок организатор обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам конкурса уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать мотивированное обоснование отклонения всех конкурсных заявок.
8. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит разглашению участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Областным законом.
9. Проведение переговоров между государственным заказчиком или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его конкурсной заявки не допускается.
Статья 30. Определение победителя конкурса
1. Решение о признании конкурсной заявки выигравшей (об определении победителя конкурса) принимается конкурсной комиссией и утверждается государственным заказчиком. Организатор конкурса незамедлительно со дня проведения конкурса направляет письменное уведомление участнику конкурса о признании его конкурсной заявки выигравшей и подписанный государственным заказчиком государственный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, представленной победителем конкурса.
2. В случае если победитель открытого конкурса, которому направлено письменное уведомление о том, что его конкурсная заявка выиграла, не подписал государственный контракт в установленные сроки либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, государственный заказчик отклоняет заявку и выбирает выигравшую конкурсную заявку из числа действующих конкурсных заявок в соответствии с частью 4 статьи 29 настоящего Областного закона.
3. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика - победителя открытого конкурса, заключившего контракт, а также цены контракта в течение десяти дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных участников конкурса.
4. Организатор обязан опубликовать информацию о результатах конкурса не позднее чем через двадцать дней со дня проведения конкурса в средствах массовой информации. Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) государственного контракта.
5. Требование части 4 настоящей статьи не применяется, если цена заключаемого государственного контракта не превышает 2500 установленных 2 0минимальных размеров оплаты труда.
§2. Проведение двухэтапного конкурса
Статья 31. Проведение двухэтапного конкурса
1. Государственный заказчик вправе проводить двухэтапный конкурс. Проведение двухэтапных конкурсов осуществляется в случаях, если:
1) государственный заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках продукции для государственных нужд. В этом случае ему необходимо привлечь дополнительную информацию (в виде конкурсных заявок, предложений или оферт) для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках продукции для государственных нужд, а также провести переговоры с участником конкурса в силу особенностей технических характеристик продукции либо в силу характера услуг;
2) государственный заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
2. Порядок проведения двухэтапного конкурса определяется положениями параграфа 1 настоящей главы, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
3. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе процедур двухэтапного конкурса все участники конкурса представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, технологических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий продаж и при необходимости профессиональной и технической компетентности и квалификации участника конкурса.
4. На первом этапе процедур двухэтапного конкурса государственный заказчик вправе проводить переговоры с любым участником конкурса, конкурсная заявка которого не была отклонена, по любому положению такой конкурсной заявки, за исключением требований к квалификации участника конкурса.
5. На втором этапе процедур двухэтапного конкурса государственный заказчик предлагает участникам конкурса, принимавшим участие в первом этапе, и конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций продукции государственный заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок, определения выигравшей конкурсной заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, не противоречащими требованиям федерального и областного законодательства.
Любые исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения всех участников конкурса в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Участник конкурса, не имеющий намерения представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не теряя при этом права на обеспечение своей конкурсной заявки. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей конкурсной заявки.
§3. Проведение объединенного конкурса
Статья 32. Проведение объединенного конкурса
1. Проведение объединенных конкурсов осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств при закупках различными государственными заказчиками однотипной продукции.
2. Для организации, координации и контроля действий по осуществлению закупок в рамках объединенного государственного областного заказа формируется областная межведомственная конкурсная комиссия, состав которой и полномочия определяются нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.
Межведомственная конкурсная комиссия согласовывает составы специализированных подкомиссий, образуемых для проведения объединенных конкурсов по группам закупаемой для нужд государственных заказчиков продукции.
3. Объединенный государственный областной заказ формируется на основе сводного прогноза объемов продукции закупаемой для государственных нужд, проекта областного закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год, бюджетных росписей получателей бюджетных средств, законов о соответствующих территориальных государственных внебюджетных фондах.
Государственные заказчики на основе предложений подведомственных учреждений планируют свою потребность в продукции на будущий финансовый год и передают информацию о ней в уполномоченный орган для формирования объединенного государственного областного заказа.
Продукция, включенная в состав объединенного государственного областного заказа, должна закупаться в рамках объединенных конкурсов.
Состав объединенного государственного областного заказа и график проведения конкурсов утверждаются Администрацией Ростовской области.
4. Объединенные конкурсы должны быть открытыми и при необходимости двухэтапными.
5. Заключение государственных контрактов с победителем (победителями) объединенного конкурса осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно после подведения и утверждения его итогов на заседании межведомственной конкурсной комиссии.
§4. Проведение закрытого конкурса
Статья 33. Проведение закрытого конкурса
1. Государственный заказчик вправе проводить закрытый конкурс в случаях, если:
1) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
2) предметом государственного контракта является поставка продукции для государственных нужд, информация о которой относиться к сведениям, составляющим государственную тайну.
2. Закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным органом. Приглашение к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуется.
3. При проведении закрытого конкурса государственный заказчик направляет приглашение на участие в конкурсе всем известным ему потенциальным поставщикам, которые могут предоставить закупаемую продукцию.
4. После проведения закрытого конкурса государственный заказчик публикует информацию о результатах конкурса в периодическом печатном издании в соответствии с частью 4 статьи 30 настоящего Областного закона.
5. Порядок проведения закрытого конкурса определяется положениями параграфа 1 настоящей главы, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
§5. Проведение запроса котировок
Статья 34. Запрос котировок
1. Запрос котировок - это внеконкурсный способ размещения заказа, при котором заказчик на основе предварительно проведенной оценки сложившегося рынка необходимой для заказчика продукции направляет поставщикам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию. Государственный контракт заключается с указавшим наименьшую цену поставщиком, котировочная заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок.
2. Государственный заказчик вправе размещать заказы путем запроса котировок на поставку имеющейся в наличии продукции, которые производятся не по конкретным спецификациям заказчика и для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превысит 2500 2 0минимальных размеров оплаты труда. При этом государственному заказчику запрещается разделять свои заказы на отдельные части в целях применения данного способа закупки.
3. Оценка сложившегося рынка необходимой продукции осуществляется государственным заказчиком самостоятельно либо с привлечением соответствующих специалистов. В результате изучения рынка определяются цены, сложившиеся на рынке поставляемой продукции, и перечень наиболее привлекательных поставщиков.
Статья 35. Требования, предъявляемые к запросу котировок
Запрос котировок должен содержать следующую информацию:
1) наименование и количество поставляемой продукции;
2) место доставки поставляемой продукции;
3) срок поставки продукции;
4) сведения о включении (не включении) в цену продукции иных расходов, в том числе расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
5) срок и адрес представления котировочной заявки.
Статья 36. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
Котировочная заявка поставщика должна содержать следующую информацию:
1) наименование и реквизиты поставщика;
2) наименование и количество продукции;
3) место доставки поставляемой продукции;
4) срок поставки продукции;
5) цена с указанием сведений о включении (не включении) в нее расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Статья 37. Порядок осуществления запроса котировок
1. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме, исходя из необходимости получения котировочных заявок не менее чем от трех поставщиков, которые соответствуют требованиям, указанным в запросе котировок.
2. Каждый поставщик вправе представить только одну котировочную заявку, которая не может быть впоследствии изменена. Между государственным заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировочной заявки, представленной данным поставщиком.
3. Котировочная заявка представляется поставщиком государственному заказчику в срок, указанный в запросе котировок.
4. Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации государственным заказчиком либо его представителем по мере их поступления.
Статья 38. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
1. Государственный заказчик рассматривает представленные котировочные заявки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень поставщиков, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении поставщиком условий, предусмотренных в запросе котировок.
2. Государственный заказчик оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировок.
3. Победителем признается поставщик, представивший заявку, которая отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана наименьшая цена товаров (работ, услуг).
4. Государственный заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и направить другим поставщикам новый запрос в случае если, по мнению государственного заказчика, цены, указанные в этих заявках, не соответствуют ценам, сложившимся на соответствующем рынке.
5. Государственный заказчик составляет протокол, в котором содержатся запросы котировок, представленные котировочные заявки, таблица заявок и сведения о победителе.
§6. Проведение закупок у единственного источника
Статья 39. Проведение закупок у единственного источника
1. Государственный заказчик вправе проводить закупки у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в случаях:
1) возникновения вследствие аварийных ситуаций и (или) чрезвычайных обстоятельств срочной потребности в определенной продукции и нецелесообразности применения иных способов закупок из-за затрат времени;
2) возможности получения продукции только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует равноценная ей замена;
3) установление государственным заказчиком, что проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Областным законом сроки. При этом обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее, и возникли они не по вине государственного заказчика;
4) установления в пределах одного финансового года государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров (оборудования, технологий) или услуг у определенного поставщика, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (оборудованием, технологиями) или услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом учитываются эффективность первоначальных закупок продукции для государственных нужд с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предполагаемых закупок продукции для государственных нужд по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных товаров (оборудования, технологий) или услуг. Стоимость дополнительной закупки продукции для государственных нужд не должна превышать половины стоимости первоначальной закупки;
5) представления государственному заказчику при проведении конкурса только одной конкурсной заявки, предложения, оферты или котировки и при этом проведение новых конкурсных процедур не приведет к заключению государственного контракта.
6) закупок продукции для государственных нужд, осуществляемых по государственным контрактам, заключенным на срок более одного года, при условии заключения этих контрактов на конкурсной основе.
2. Порядок согласования закупок у единственного источника определяется нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.