Постановление Главы администрации Ростовской области
от 25 февраля 1997 г. N 54
"О согласовании Устава Войскового казачьего общества
"Всевеликое Войско Донское"
29 июня 1998 г.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.92 г. N 632 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов в отношении казачества":
Согласовать прилагаемый Устав Войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское".
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Чуб |
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 29 июня 1998 г. N 240 в настоящий устав внесены изменения
Лист согласования
устава войскового казачьего
общества
"Всевеликое войско Донское"
29 июня 1998 г.
"Согласовано"
Глава администрации (Губернатор)
Ростовской области........................................В.Ф.Чуб
"_____"_______________ 1997 года
Настоящий устав утвержден Указом Президента РФ от 17 июня 1997 г. N 612
Войсковое казачье общество "Всевеликое войско Донское" - межрегио нальное этническое объединение казачьих обществ - субъектов общественного территориального самоуправления казаков, созданное в результате свободною волеизъявления казаков, выраженного на Большом Объединительном Круге казаков Дона в г.Новочеркасске 27 октября 1996года, действующее ни исторической территории Области Войска Донского (в Ростовской и Волгоградской областях).
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Войсковое казачье общество "Всевеликое Войско Донское" (далее именуется - Войско Донское), а также на входящие в его состав окружные казачьи общества (далее именуются округа) и станичные юртовые (районные), станичные, хуторские, городские казачьи общества (далее именуются - станичные казачьи общества).
2. Войско Донское создается в целях:
- возрождения казачества как народа;
- объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к прямым потомкам казаков, и граждан Российской Федерации, добровольно вступивших в казачьи общества согласно их уставам, взявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы и проживающих в Ростовской и Волгоградской областях;
- несения членами Войска Донского (далее именуются - казаки) государственной или иной службы (деятельности);
- развития в современных условиях традиционного казачьего самоуправления, уклада жизни и форм хозяйствования;
- возрождения и сохранения исторических, культурных и духовных традиций казачества;
- реализации и защиты гражданских прав и свобод казаков;
- повышения престижности военной службы, проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;
- осуществление иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством субъектов Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
3. Войско Донское создается и действует на основе добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
4. Правовую основу деятельности Войска Донского составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а также настоящий Устав.
5. Месторасположение правления Войска Донского - г.Новочерскасск.
6. Войско Донское имеет свой герб, знамя с изображением этого герба, а также печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его работы.
7. Войско Донское является юридическим лицом и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Оно вправе от своего имени совершать юридически значимые действия, приобретать имущественные и неимущественные права, получать кредиты, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, осуществлять иные права, принадлежащие юридическому лицу.
II. Состав и структура Войска Донского
8. Войско Донское - самостоятельное войсковое казачье общество с фиксированным персональным составом, расположенное на территории Ростовской и Волгоградской области в пределах границ, согласованных с органами государственной власти Российской Федерации.
9. Войско Донское состоит из казачьих округов. Казачий округ состоит из станичных юртовых (районных), станичных, городских и хуторских казачьих обществ с фиксированным персональным составом.
Конкретные границы территории, на которой располагается Округ, устанавливаются по согласованию с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В пределах этой территории решением войскового круга устанавливаются границы станичных казачьих обществ и их наименования.
10. Станичные казачьи общества - объединения казаков одного или нескольких сельских и городских поселений либо иного населенного пункта с фиксированным персональным составом.
Все казаки Войска Донского должны быть членами станичного казачьего общества по месту жительства.
11. Деятельность Округов и станичных казачьих обществ осуществляется в соответствии с уставами, которые принимаются на кругах этих казачьих обществ.
Настоящий Устав является обязательным при разработке казачьими обществами своих уставов.
12. Уставы Округов и станичных казачьих обществ, разработанные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставами Ростовской и Волгоградской области, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектами российской Федерации, правовыми актами органами местного самоуправления, а также настоящим Уставом, подлежат обязательному утверждению соответственно главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований.
III. Основные задачи и права Войска Донского
13. Основными задачами Войска Донского являются:
- возрождение донского казачества, обеспечение его единства, восстановление традиционных для казачества форм самоуправления, защита гражданских прав и свобод, чести и достоинства казаков;
- участие в разработке единой государственной политики возрождения и развития российского казачества, исходя из исторических традиций и современных потребностей государства, обеспечение реализации программ государственной поддержки казачьих обществ;
- организация и обеспечение исполнение казаками Войска Донского взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы;
- руководство Округами и станичными казачьими обществами, оказание им необходимой помощи при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
- восстановление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации традиционных форм управления казачьим обществом;
- взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам возрождения Донского казачества, реализации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации о государственной поддержке казачества;
- организация в установленном порядке подготовки казаков к военной и иной службе, создание необходимых условий для исполнения казаками воинской обязанности в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение своевременного призыва казаков на военную службу, военные сборы и по мобилизации;
- обеспечение выполнения мероприятий по гражданской и территориальной обороне и участие в них в установленной порядке;
- внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных форм землепользования;
- организация и ведение учета казаков Войска Донского;
- культурное, духовное и нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-массовой и спортивной работе;
- забота о членах семей казаков, призванных на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
- развитие дружбы и сотрудничества, поддержание мира и согласия между народами Российской Федерации.
- достижение полной реабилитации донского казачества в соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".
14. Войско Донское имеет право:
- представлять и защищать интересы казаков в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
- осуществлять в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской федерации деятельность, направленную на возрождение культуры, обычаев и традиций казачества, норм нравственного воспитания детей, развитие традиционных форм землепользования и иной не запрещенной законом деятельности;
- создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны страны;
- осуществлять иную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
15. Войско Донское не вправе создавать в своей структуре военизированные объединения и вооруженные формирования.
IV. Принятие граждан Российской Федерации в станичные казачьи
общества и исключение из этих обществ,
права и обязанности казаков
16. Членами казачьих обществ могут быть граждане Российской Федерации, относящие себя к прямым потомкам казаков, и граждане Российской Федерации, признающие традиции донского казачества как нормы повседневной деятельности, достигшие 18-летнего возраста, добровольно вступившие в казачьи общества в соответствии с их уставами, православного вероисповедания и взявшие на себя обязательства по несению государственной и иной службы (деятельности).
17. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.
Гражданам, изъявившим желание вступить в станичное казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом этого казачьего общества.
В период испытательного срока указанные граждане имеют права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами Округа и станичного казачьего общества, за исключением права занимать выборные должности в органах управления этих казачьих обществ.
По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в станичное казачье общество принимает округ по представлению атамана этих казачьих обществ.
18. Казаки казачьих округов и станичных обществ имеют право:
- избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления казачьего общества;
- получать в соответствии с внесенным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом часть дохода от хозяйственной деятельности казачьих обществ;
- носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды;
- ставить вопрос о созыве внеочередного войскового круга.
19. Казаки Округов и станичных казачьих обществ обязаны:
- соблюдать настоящий Устав и уставы казачьего округа и станичного казачьего общества, точно и беспрекословно выполнять решения войскового круга, приказы и распоряжения атаманов;
- нести государственную и иную службу;
- личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ;
- активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению военной и иной службы;
- хранить и развивать казачьи традиции, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
- сохранять добрососедские отношения с неказачьим населением;
- приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
- исполнять воинскую обязанность, быть постоянно готовыми к несению военной службы в соответствии с федеральным законодательством;
- принимать участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
- предоставлять в установленном порядке в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в собственности.
20. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 19 настоящего Устава, гражданин может быть лишен права решающего голоса или исключен из станичного казачьего общества.
Решение об исключении гражданина из станичного казачьего общества может быть принято на круге указанного общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право решающего голоса.
Исключении гражданина из станичного казачьего общества не влечет за собой прекращение прав и обязанностей членов станичного казачьего общества для членов его семьи.
Основания для лишения гражданина права решающего голоса или исключения его из станичного казачьего общества и порядок применения этих мер воздействия определяются уставом этого казачьего общества.
V. Органы управления Войска Донского
21. Высшим представительным органом управления Донского казачьего войска является войсковой круг - съезд выборных от каждого станичного казачьего общества, а в период между войсковыми кругами - совет атаманов. Войсковой круг созывается один раз в год. Выборные на войсковой круг избираются кругами станичных казачьих обществ, входящих в Войско Донское, при тайном голосовании на три года в порядке и по нормам, которые установлены советом атаманов Войска Донского.
22. Внеочередной войсковой круг может быть созван по требованию Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации, правления Войска Донского (далее именуется - войсковое правление), контрольно-ревизионной комиссии Войска Донского, а также по инициативе не менее двух третей членов совета атаманов или одной трети казаков Войска Донского.
23. Дата созыва войскового круга устанавливается приказом атамана Войска Донского (далее именуется - войсковой атаман) или решением совета атаманов за месяц до его созыва.
24. Войсковой круг считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа выборных.
Решения войскового круга принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа выборных и оформляются письменно.
Решения войскового круга подписываются атаманом, писарем, а также есаульцем, избираемым войсковым кругом для обеспечения порядка на круге.
25. Войсковой круг:
- принимает Устав Войска Донского, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений и в случае принятия направляет их в установленном порядке на утверждение Президента Российской Федерации;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации Войска Донского;
- определяет основные направления деятельности Войска Донского;
- рассматривает и утверждает предложения о государственной поддержке российского казачества и иные предложения, представляемые в Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации;
- представляет кандидатуры на должность войскового атамана в Главное управление при Президенте Российской Федерации для последующего внесения в установленном порядке Президенту Российской Федерации предложения об утверждении войскового атамана;
- заслушивает отчеты войскового атамана, рассматривает вопрос об освобождении его от должности в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей;
- принимает решения об изменении границ округов;
- избирает заместителей войскового атамана, суд чести, совет стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения;
- определяет количественный состав войскового правления, избирает его членов и принимает решение о досрочном прекращении их полномочий;
- избирает контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы;
- утверждает аудитора Войска Донского, определяет размер его услуг;
- избирает совет атаманов, утверждает его полномочия, а также порядок его работы, принятия им решений и исполнения этих решений;
- принимает решения по вопросам, внесенным войсковым атаманом;
- рассматривает работу членов войскового правления и освобождает их от должности в случае неудовлетворительного исполнения своих обязанностей; - рассматривает вопрос о создании новых Округов и станичных казачьих обществ, принимает их в состав Войска Донского, вносит в установленном порядке изменения в структуру Донского казачьего войска;
- определяет порядок материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу;
- рассматривает предложения и ходатайства казаков, а также атаманов казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского, принимает по ним решения;
- рассматривает вопрос о внесении на утверждение Президенту Российской Федерации кандидатуры войскового атамана;
- рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.
26. Войскового атамана избирает войсковой круг сроком на три года открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих делегатов. Выборы войскового атамана организует совет атаманов.
Кандидатами на должность войскового атамана могут быть потомственные казаки станичных казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского, не моложе 40 лет, пользующиеся доверием и уважением казаков, обладающие организаторскими способностями и высокой нравственностью.
27. Войсковой атаман является старшим должностным лицом и осуществляет общее руководство Войском Донским.
Войсковой атаман несет персональную ответственность за деятельность Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.
28. Войсковой атаман:
- предоставляет в установленном порядке Войско Донское в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
- взаимодействует с Главным управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности Донского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ;
- организует и обеспечивает уставную деятельность Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ;
- обеспечивает надлежащее исполнение казаками Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ взятых на себя обязательств по несению государственной и иной службы (деятельности) и других обязанностей; - подписывает финансовые и иные документы, издает приказы, определяет обязанности членов войскового правления;
- созывает войсковой круг, вносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.
29. Совет атаманов Войска Донского проводит свои заседания не реже четырех раз в год, либо в случае необходимости по требованию любого из членов совета.
Совет атаманов в случае временной невозможности войскового атамана исполнять свои обязанности не позднее чем через 10 дней со дня наступления обстоятельства, вызвавшего невозможность исполнения войсковым атаманом своих обязанностей, выбирает временно исполняющего обязанности войскового атамана из числа членов совета атаманов, о чем информирует Главное управление казачьих войск при Президенте Российской Федерации, а также атаманов казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского.
Заседания совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей его членов. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов совета атаманов.
Состав и полномочия совета атаманов, а также порядок его работы, принятия им решений и исполнения этих решений определяются положением, утверждаемым войсковым кругом.
30. Войсковое правление является исполнительным органом Войска Донского. Назначение на должность и освобождение от должности членов войскового правления, за исключением избранных войсковым кругом, осуществляет войсковой атаман.
Количественный состав войскового правления и условия оплаты труда его членов определяет войсковой круг.
Обязанности членов войскового правления утверждаются советом атаманов.
31. Суд чести Войска Донского избирается войсковым кругом сроком на три года открытым голосованием по одному человеку от округа. Членами суда чести могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.
Положение о суде чести утверждает войсковой круг.
32. Совет стариков Войска Донского избирается войсковым кругом на три года открытым голосованием но одному представителю от округа.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте 60 и более лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества.
Совету стариков по решению войскового круга могут передаваться функции суда чести.
33. Совет стариков действует в период работы войскового круга и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о нем, утверждаемым войсковым кругом. Вне деятельности войскового круга члены совета стариков исполняют приказы войскового атамана и атаманов казачьих обществ, входящих в состав Войска Донского, членами которого они являются.
34. Совет стариков имеет право:
- отменять в период работы войскового круга принятые на нем решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. Такие решения вступают в силу только после их повторного принятия войсковым кругом;
- приостанавливать работу войскового круга в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявлении неуважения к войсковому атаману или войсковому кругу со стороны выборных.
VI. Обязательства казаков Войска Донского по несению
государственной и иной службы
35. Казаки Войска Донского несут военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
36. Казаки Войска Донского берут на себя в установленном порядке обязательства по:
- производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;
- охране общественного порядка;
- участию в вневойсковой охране государственной границы Российской Федерации;
- охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также по сопровождению грузов;
- охране объектов жизнедеятельности населения;
- участию в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и оказанием помощи пострадавшим;
- участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации;
- несению егерской, природоохранной и экологической службы, а также контролю за использованием и охраной земель;
- охране лесов от пожаров.
37. Войско Донское заключает в установленном порядке договоры с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти о несении казаками казачьих обществ, входящих в его состав, государственной и иной службы (деятельности), отнесенной к ведению Российской Федерации.
VII. Имущество Войска Донского
38. Имущество Войска Донского образуется в соответствии с федеральным законодательством в целях осуществления деятельности, указанной в настоящем Уставе.
39. Полномочия по распоряжению собственностью Донского казачьего войска осуществляют органы управления Войска Донского, определенные в специальном положении, утверждаемом войсковым кругом.
40. Специальное положение регулирует:
- распределение полномочий по распоряжению собственностью Войска Донского между войсковым атаманом и атаманами входящих в него казачьих обществ, а также между войсковым кругом, войсковым атаманом и войсковым правлением;
- порядок передачи собственности Войска Донского в оперативное управление входящим в его состав казачьим обществам и порядок изъятия;
- иные вопросы, связанные с распоряжением собственностью Войска Донского.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность Войска Донского
41. Финансово-хозяйственная деятельность Войска Донского организуется и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности отвечают заместитель войскового атамана (кошевой атаман) и экономический совет, созданный при войсковом правлении. Работа экономического совета осуществляется в соответствии с положением о нем, утверждаемым советом атаманов округов.
42. Войско Донское в целях выполнения уставных задач в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, осуществляет производственную, коммерческую и иную не запрещенную законом деятельность.
43. Войско Донское может иметь в собственности предприятия, здания, сооружения, землю, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом Войска Донского.
44. Войску Донскому в соответствии с законодательством Российской Федерации отводятся земельные угодья для формирования войскового земельного резерва, обеспечивающего эффективную деятельность Войска Донского, в том числе и связанную с выполнением договорных обязательств по несению государственной и иной службы казаков.
45. Имущество и средства Войска Донского могут образовываться также в результате добровольных перечислений (передачи) различными юридическими и физическими лицами доходов от производственно-хозяйственной, коммерческой и иной не запрещенной законодательством деятельности.
46. Доходы от производственной, хозяйственной деятельности не могут перераспределяться между членами Войска Донского и используются только для выполнения уставных задач.
47. Войску Донскому и входящим в его состав казачьим обществам в предусмотренных законодательством случаях могут выделяться средства из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Эти средства используются в порядке, определяемом войсковым кругом по согласованию соответственно с федеральными органами нами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
48. Контроль за использованием средств федерального бюджета, направляемых на поддержку Войска Донского, осуществляется в установленном порядке.
IX. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
войска Донского
49. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ войсковой круг сроком на три года избирает при тайном голосовании контрольно-ревизионную комиссию в количестве семи человек.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить казаки, избранные в органы управления Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ.
Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым войсковым кругом.
50. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также во всякое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению войскового круга, совета атаманов или круга казачьего общества, входящего в состав Войска Донского.
Войсковой круг, совет атаманов или круг казачьего общества, входящего в состав Войска Донского, вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Донского казачьего войска и входящих в его состав казачьих обществ аудитором (гражданином или аудиторской организацией), не являющимся членом этих обществ.
51. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только войсковому кругу.
52. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Войска Донского и входящих в его состав казачьих обществ контрольно-ревизионная комиссия или аудитор за месяц до начала работы войскового круга составляет заключение. Без такого заключения войсковой круг не вправе утверждать ежегодный баланс (смету) Донского казачьего войска.
X. Региональные организации, отделения
и представительства Войска Донского
53. Региональные организации, действующие от имени войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" за пределами Ростовской и Волгоградской областей, согласовывают свою деятельность с органами управления Войска Донского. Уставы этих организаций не должны противоречить основным положениям настоящего Устава и регистрируются в соответствии с Временным положением о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835.
54. Войско Донское вправе создавать отделения и представительства Войска Донского. Отделения и представительства Войска Донского действуют под руководством войскового атамана на основе соответствующих Положений.
XI. Заключительные положения
55. Решение о прекращении деятельности Войска Донского может быть принято войсковым кругом, а в случае несоблюдения им настоящего Устава и федерального законодательства - Президентом Российской Федерации.
56. Реорганизация или ликвидация Войска Донского производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
57. Настоящий Устав принят на войсковом круге 27 октября 1996 года в г. Новочеркасске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 25 февраля 1997 г. N 54 "О согласовании Устава Войскового казачьего общества "Всевеликое Войско Донское"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Администрации Ростовской области от 29 июня 1998 г. N 240