Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 22 января 1998 г. N 12
Положение
о порядке осуществления государственного архитектурно-строительного
надзора на территории Ростовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления органами государственного архитектурно-строительного надзора деятельности на территории Ростовской области, определяет их цели и задачи, права и ответственность.
2. Государственный архитектурно-строительный надзор области осуществляется:
- управлением Госархстройнадзора комитета по архитектуре и градостроительству Ростовской области;
- инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора в составе органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
- инженерами-инспекторами в городах и сельских районах, где нет инспекций Госархстройнадзора (далее по тексту Госархстройнадзора).
3. Органы Госархстройнадзора руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными документами Государственного комитета РФ по жилищной и строительной политике, распоряжениями и указаниями Главной инспекции Госархстройнадзора РФ, Уставом Ростовской области, областными законами, постановлениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
4. Расходы на содержание органов Госархстройнадзора осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов, согласно утвержденной структуре и штатному расписанию.
5. Органы Госархстройнадзора осуществляют надзор и проводят выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на них функций в пределах предоставленной компетенции, в полном соответствии с Законом Российской Федерации от 17 декабря 1992 года N 4121-1 "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства". Выборочным проверкам подлежат: новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и не производственного назначения (далее строительство) за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
6. Органы Госархстройнадзора по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории Ростовской области, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международным договором.
7. Указания органов Госархстройнадзора, даваемые в пределах прав, установленных Положением , являются обязательными для исполнения организациями , предприятиями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности, формы организации и собственности.
II. Задачи органов Госархстройнадзора
8. Главной задачей органов Госархстройнадзора является организация и проведение надзора за обеспечением участниками строительства:
- организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов;
- соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации.
III. Функции органов Госархстройнадзора
9. Органы Госархстройнадзора в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
- выдают разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах строительства;
- осуществляют выборочные проверки:
а) организационно правового порядка строительства, соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций обязательным требованиям строительных норм и правил, стандартам , техническим условиям, другой нормативно-технической документации, а также утвержденным проектным решениям;
б) своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
в) реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
- участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
- взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими , проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства, соблюдения строительного законодательства, другим вопросам, представляющим взаимный интерес;
- обобщают и анализируют материалы по результатам проводимых проверок, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов;
- участвуют в работе государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и производственного назначения.
IV. Права органов Госархстройнадзора
10. Органы Госархстройнадзора имеют право:
- беспрепятственного доступа на территории области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
- получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документацию;
- в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации;
- привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора;
- требовать в необходимых случаях от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
- приостанавливать выпуск, реализацию потребителям, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений обязательных для исполнения стандартов, технических условий, другой нормативно-технической документации или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
- приостанавливать дальнейшее производство строительно-монтажных работ при нарушениях нормативных требований и утвержденных решений, влекущих за собой возможность снижения характеристик прочности и устойчивости, а также в случае угрозы аварий зданий, сооружений или их частей;
- направлять в установленном порядке в соответствующие органы представления о лишении или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций и предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
- принимать участие в приемке законченных строительством объектов;
- сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
- вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений;
- применять установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения обязательных для исполнения нормативных актов в строительстве;
- вносить в соответствующие органы представления:
а) о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение строительно-монтажных работ, изготовление строительных материалов, изделий и конструкций;
б) об отстранении от работы на подконтрольных объектах производителей работ, не имеющих соответствующих документов на право производства строительно-монтажных работ, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих технический и авторский надзор;
- по решению органов местного самоуправления участвовать в работе по контролю за качеством объектов индивидуального строительства, в том числе в приемке их в эксплуатацию;
- вносить главам муниципальных образований городов и сельских районов, вышестоящим органам Госархстройнадзора предложения по вопросам, входящим в компетенцию;
11. Противодействие выполнению возложенных на органы Госархстройнадзора области функций со стороны любых юридических и физических лиц недопустимо.
12. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают Госархстройнадзору содействие в выполнении своих обязанностей.
13. Действия должностных лиц органов Госархстройнадзора могут быть обжалованы в вышестоящий орган Госархстройнадзора и в суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных работниками Госархстройнадзора.
V. Структура и управление
14. Структура органов Госархстройнадзора представляет:
- управление Госархстройнадзора в составе комитета по архитектуре и градостроительству Ростовской области;
- инспекции Госархстройнадзора в составе органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;
- инженеры-инспекторы Госархстройнадзора в городах и сельских районах где нет инспекций Госархстройнадзора.
15. По согласованию с органами местного самоуправления инспекции Госархстройнадзора в городах и районах могут являться подразделениями областного управления Госархстройнадзора.
16. Методическое руководство и координацию деятельности инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области осуществляет областное управление Госархстройнадзора комитета по архитектуре и градостроительству области.
17. В своей деятельности управление Госархстройнадзора руководствуется настоящим Положением, а также:
- осуществляет выборочные проверки качества строительства в порядке контроля за деятельностью местных территориальных органов Госархстройнадзора, в пределах своей компетенции издает обязательные для исполнения распоряжения;
- согласовывает положения об инспекциях Госархстройнадзора городов и районов области;
- рассматривает разногласия, возникающие между инспекциями Госархстройнадзора городов и районов области и хозяйствующими субъектами по вопросам организации и качества строительства, и принимает по ним решения;
- осуществляет методическое руководство деятельностью инспекций Госархстройнадзора в городах и районах области;
- участвует в разработке и согласовании законодательных и нормативных актов в части вопросов, относящихся к деятельности системы Госархстройнадзора области;
- взаимодействует и координирует свою деятельность с другими государственными надзорными органами по вопросам обеспечения качества строительной продукции, организации строительства;
- проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности системы Госархстройнадзора городов и районов области, качества строительства.
18. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в регионах инспекции Госархстройнадзора городов и районов не реже двух раз в год представляют в управление Госархстройнадзора области отчеты о деятельности по форме и в сроки, утверждаемые управлением.
19. Штатная численность управления и муниципальных инспекций Госархстройнадзора определяется соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности, с учетом рекомендаций Главной инспекции Госархстройнадзора России.
20. Назначение на должность (освобождение от должности) - начальника управления Госархстройнадзора в области производится Главой Администрации (Губернатором) области; начальников инспекций Госархстройнадзора городов и сельских районов области - главами муниципальных образований по согласованию с управлением Госархстройнадзора области.
21. Управление Госархстройнадзора области имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с наименованием комитета и управления. Инспекции Госархстройнадзора городов области имеют печати с изображением Государственного герба Российской Федерации с наименованием инспекции. Инженеры-инспекторы Госархстройнадзора имеют личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую он представляет.
22. Областное управление Госархстройнадзора вправе давать предложения по назначению или освобождению от должности руководителей инспекций, инженеров-инспекторов в городах и районах области.
23. Финансирование деятельности инспекций Госархстройнадзора в области осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
VI. Материально-техническое снабжение
24. Вопросы обеспечения управления и муниципальных инспекций Госархстройнадзора области производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются Администрацией области, соответствующими органами местного самоуправления.
Заместитель управляющего
деламиначальник общего отдела
Администрации области |
Н. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 22 января 1998 г. N 12 "Об утверждении Положения о порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.