Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив информации первого заместителя главы администрации города Шепелева Е.М., начальника УВД г. Ростова-на-Дону Вертия Ю.М., и.о. прокурора города Костюченко Н.П., начальника городского отдела УФСБ по Ростовской области Толстика В.Д. о "Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы", городская Дума отмечает, что состояние общественной безопасности в городе, несмотря на значительные меры, принимаемые органами правопорядка, продолжает оставаться нестабильным.
За пять месяцев 1998 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число зарегистрированных преступлений увеличилось на 9,6%, в т.ч. тяжких видов на 34,8%. Выявлено 48 организованных преступных групп.
Особую тревогу вызывает интенсивное пополнение преступной среды молодежью, несовершеннолетними. Около 27 процентов раскрытых преступлений связаны со злоупотреблениями наркотиками и их незаконным оборотом.
Одними из главных факторов напряженной оперативной обстановки в городе являются кризисные явления в экономике, активизация миграционных процессов, последствия этнорегиональных вооруженных конфликтов. Среди лиц, привлеченных в текущем году к уголовной ответственности 60,6% составляют безработные граждане, не имеющие постоянного источника доходов.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе основных тенденций криминогенной ситуации в городе; разработан с учетом предложений правоохранительных органов, заинтересованных ведомств, и направлен на защиту жизни, здоровья граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, совершенствование профилактики правонарушений, противодействие организованной преступности и коррупции, обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
Руководствуясь необходимостью принятия дополнительных мер по повышению эффективности совместной работы правоохранительных органов и городского самоуправления в укреплении правопорядка городская Дума решила:
1. Утвердить представленную администрацией города "Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы" (приложение).
2. Администрации города обеспечить финансирование "Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы" в пределах средств, которые будут утверждены на текущее финансирование правоохранительных органов в бюджетах 1998, 1999 и 2000 годов, а также за счет средств внебюджетного городского фонда "Правопорядок".
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 марта 2001 г. N 365 целевой внебюджетный фонд "Правопорядок" ликвидирован
3. Администрации города разработать положение о порядке формирования и использования средств внебюджетного городского фонда "Правопорядок" и представить на утверждение городской Думы.
4. Ежегодно заслушивать информацию администрации о ходе выполнения принятой "Программы".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с политическими партиями и общественными объединениями, средствами массовой информации (Георгиева Т.П.).
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Приложение
к решению
городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 102
Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью
в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы
О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Ростове-на-Дону на 2001-2003 годы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 марта 2001 г. N 362
1. Общая характеристика
1.1. Главная цель
Повышение эффективности совместных усилий правоохранительных органов и органов городского самоуправления, заинтересованных организаций по обеспечению общественной безопасности и правопорядка, противодействия организованной преступности и коррупции, улучшению профилактики правонарушений.
1.2. Разработчики Программы:
Управление внутренних дел города, прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО, администрация города.
1.3. Исполнители Программы:
Управление внутренних дел города, прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО, налоговые инспекции города и районов, муниципальные контролирующие органы администрации города и районов.
1.4. Источники финансирования Программы
Консолидированный бюджет города, городской внебюджетный фонд "Правопорядок".
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 марта 2001 г. N 365 целевой внебюджетный фонд "Правопорядок" ликвидирован
2. Основные тенденции, определяющие состояние преступности в
городе Ростове-на-Дону
Меры, принимаемые городскими правоохранительными органами, оказывают заметное влияние на развитие криминогенной ситуации, структуру и динамику преступности. В 1997 году удалось добиться снижения убийств на 6,5%, грабежей на 9,9%, краж имущества на 13,5%.
Улучшилась раскрываемость как общих, так и тяжких видов преступлений, которая составила соответственно 78,1 и 67,5 процентов. Тенденция повышения раскрываемости преступлений сохраняется и в текущем году. За 5 месяцев она составила: общая-79,2 и тяжких видов - 69,7%.
Вместе с тем, состояние общественной безопасности в городе Ростове-на-Дону продолжает оставаться нестабильным.
По сравнению с 5 мес.1997 года в этом году наблюдается рост общего числа зарегистрированных преступлений на 9,6%, в том числе тяжких видов на 34,8%. Возросло количество мошенничеств, краж из квартир и разбойных нападений.
Происходят негативные процессы в демографической структуре и ценностных ориентациях граждан, что способствует интенсивному пополнению преступной среды молодежью, несовершеннолетними подростками, людьми, не имеющими постоянного источника дохода.
Главной причиной наращивания криминогенного потенциала продолжают оставаться кризисные явления в экономике. Слабое инвестирование малорентабельных отраслей хозяйства отражается на производственной деятельности большого числа предприятий и учреждений, способствует массовому оттоку на рынок труда ранее занятого населения.
Более 30 % трудоспособных горожан не заняты в сфере экономики, а динамика привлеченных к уголовной ответственности лиц, не имеющих постоянных источников дохода, и безработных, неуклонно растет.
За пять месяцев 1998 года удельный вес таких граждан составил 60,6% от общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности, что выше показателя прошлого года на 12,5%.
Активизация миграционных потоков в город Ростов-на-Дону из числа жителей республик СНГ, в том числе Кавказа, Украины повлияло на рост преступлений, совершенных иностранными гражданами.
Тенденции увеличения числа вынужденных переселенцев и беженцев, а также граждан утративших в силу иных обстоятельств социальные связи, в условиях отсутствия реальных механизмов по их социальному обустройству и правовой защите, сокращения финансирования имеющихся социальных программ, привели к увеличению количества бездомных граждан, бродяг, в том числе и несовершеннолетних.
Как следствие этого явления - ежегодный прирост рецидивной преступности, а также преступлений, совершаемых этой категорией граждан. В 1997 году этот рост составил +11,9%, за 5 месяцев текущего года +31,9%.
Преступным проявлением зачастую сопутствует наркомания, удельный вес которой в структуре раскрытых преступлений уже составляет около 27 %.
Не пресечены все каналы поступления в город оружия и боеприпасов.
Несмотря на то, что основные причины социальной напряженности находятся в экономической сфере и связаны с многочисленными злоупотреблениями, противодействия этим негативным явлениям организованы еще недостаточно.
Сохранение напряженности в Северо-Кавказском регионе обязывает руководителей органов внутренних дел постоянно держать личный состав в повышенной боевой готовности, выделяя значительные силы для обеспечения правопорядка, охраны особо важных объектов.
С учетом продолжающегося роста преступности и сокращения институтов социальной профилактики, заметно повысились психофизические нагрузки на личный состав основных служб УВД города.
Несмотря на значительные меры, принятые администрацией города, по введению дополнительной штатной численности в службы милиции общественной безопасности, количество имеющего личного состава уступает установленным нормативам, в том числе патрульно-постовой службы на 3,8% участковых инспекторов на 24,9%, дорожно-патрульной службы на 46,7% инспекторов, отдела по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 23,8%.
Требуют укрепления следственные подразделения органов внутренних дел.
Недостаточное материально-техническое, кадровое обеспечение правоохранительных органов не позволяет поднять уровень их деятельности на качественную ступень.
В значительном усилении и обновлении нуждаются формы и методы совместной работы правоохранительных органов и органов городского самоуправления, участия сил общественности города в укреплении правопорядка и законности.
Необходимо повысить эффективность работы координационного совещания городских правоохранительных органов.
3. Цели и задачи комплексной программы
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе основных тенденций криминогенной ситуации в городе, оценке предварительных результатов выполнения мероприятий, предусмотренных Указами Президента РФ, областными законами и решениями администраций области и города Ростова-на-Дону по вопросам борьбы с преступностью и укреплению правопорядка.
Они разработаны с учетом предложений правоохранительных органов, заинтересованных ведомств, и направлены на защиту жизни, здоровья граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, совершенствование профилактики правонарушений, противодействие организованной преступности и коррупции, обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
4. Организационные мероприятия
4.1 Систематически анализировать состояние преступности в каждом районе города, принимать надлежащие меры по усилению взаимодействия заинтересованных организаций в укреплении правопорядка и законности.
Исполнители: администрации районов совместно с правоохранительными органами.
Срок: не реже одного раза в полугодие.
4.2. Регулярно рассматривать на заседаниях координационного совещания правоохранительных органов города ход выполнения настоящей Программы по усилению борьбы с преступностью, заслушивать отчеты руководителей различных организаций о принимаемых мерах по укреплению правопорядка, вносить в администрацию города и в соответствующие организации предложения по устранению причин и условий, способствующих преступности.
Исполнители: прокуратура города, УВД, администрация города.
Срок: по плану работы координационного совещания
4.3. Проанализировать итоги выполнения правоохранительными органами города и органами городского самоуправления собственных решений по организации борьбы с преступностью в 1998 году и результаты рассмотреть на заседании коллегии администрации города.
Исполнители: администрация города, прокуратура города, УВД.
Срок: январь-февраль 1999 года.
4.4. Осуществить проверки деятельности подразделений органов внутренних дел, направленные на выявление укрытых от учета преступлений и ужесточение учетно-регистрационной дисциплины.
Исполнители: прокуратура города, УВД.
Срок: весь период.
4.5. Подготовить предложения о создании в г.Ростове-на-Дону Центра подготовки и переподготовки кадров милиции общественной безопасности.
Исполнители: УВД, администрация города.
Срок: 1999 год.
5. Меры по укреплению правопорядка и общественной
безопасности, усилению борьбы с преступлениями против
личности и здоровья граждан, посягательствами
на их права и имущество
5.1. В целях своевременного предотвращения ситуаций, способных существенно нарушить общественную безопасность и правопорядок в городе своевременно подготавливать аналитическую информацию, прогнозирующую развитие обстановки и содержащую должные меры по ее улучшению.
Данную информацию оперативно рассматривать в администрациях города и районов, принимать необходимые меры по устранению причин и условий, вызывающих негативное развитие ситуации.
Исполнители: УВД, прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО, администрации города и районов.
Срок: по мере необходимости, в течение всего периода.
5.2. Принять меры по более рациональному использованию сил милиции общественной безопасности в охране правопорядка, исходя из реальных возможностей финансирования ее численности.
Исполнители: УВД, администрация города,
Срок: второе полугодие 1998 года.
5.3. Шире пропагандировать возможности вневедомственной охраны по оказанию услуг в оборудовании охранной и тревожной сигнализаций квартир сотрудников акционерных обществ, коммерческих и банковских структур и их охране с частичной оплатой из средств этих организаций.
Исполнители: администрации районов, ОВД.
Срок: первое полугодие 1999 года.
5.4. В целях предупреждения краж личного имущества из квартир граждан обобщить и распространить имеющейся опыт предупреждения этого вида преступлений с использованием домофонов и охраной подъездов со стороны жильцов.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации районов.
Срок: второе полугодие 1998 года.
5.5. Разработать предложения по созданию при городском управлении здравоохранения городского бюро судебно-медицинской экспертизы в связи с возросшим количеством судебно-медицинских, судебно-биологических и других экспертиз.
Исполнители: администрация города, управление здравоохранения, УВД, прокуратура города.
Срок: январь-февраль 1999 года.
5.6. Принять меры по дальнейшему повышению роли и авторитета участковых инспекторов милиции среди населения обслуживаемых административных участков, эффективности их влияния на криминогенную ситуацию
С этой целью:
- продолжить выполнение городской программы по улучшению материально-технического обеспечения и бытовых условий участковых инспекторов милиции;
- обеспечить качественный подбор кандидатов на должности участковых инспекторов милиции и в первую очередь из числа военнослужащих, уволенных по сокращению штатов и способных продолжить службу в органах МВД РФ;
- разработать и утвердить положение о проведении городского и районных конкурсов на звание лучшего участкового инспектора милиции, где одним из основных критериев оценки работы участкового инспектора должно быть мнение населения о состоянии правопорядка на обслуживаемой территории.
Исполнители: УВД - ОВД, администрации города и районов.
Срок: 1998-2000 г.г.
5.7. С целью выявления и привлечения к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок и законность, предупреждения квартирных краж и других имущественных преступлений еженедельно проводить профилактическое мероприятие "Правопорядок", результаты его проведения рассматривать на планерном совещании в администрации города.
Исполнители: УВД- ОВД, администрации районов.
Срок: 1998-2000 г.г.
5.8. Активизировать работу по пресечению нарушений установленного законом порядка выплаты гражданам заработной платы, регулярно проводить необходимые проверки и в случаях установленных нарушений законности привлекать к ответственности руководителей соответствующих организаций.
Исполнители: прокуратура города, УВД-ОВД, администрации города и районов.
Срок: 1999 год.
5.9. Подготовить обобщенную информацию о лицах, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в том числе прибывших из стран СНГ, зон межнациональных конфликтов. Внести предложения в соответствующие органы о возможности социальной реабилитации отдельных лиц, оказании им правовой и иной помощи.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов.
Срок: второе полугодие 1998 года.
5.10. Подготовить и внести в соответствующие органы предложения по ужесточению контроля за незаконным пребыванием в г.Ростове-на-Дону иностранных граждан.
Исполнители: УВД-ОВД , прокуратура города.
Срок : второе полугодие 1998 года.
6. Меры по усилению борьбы с организованной преступностью и
терроризмом, устранению причин и условий,
способствующих экономическим и должностным
преступлениям
О ходе выполнения раздела 6 настоящей Программы см. решение гор. Думы от 22 июня 1999 г. N 201
6.1. Разработать и реализовать комплекс мер по усилению защиты объектов, на которых имеются радиоактивные, взрывчатые, сильнодействующие вещества от террористических посягательств при их производстве, хранении и использовании, а также объектов жизнеобеспечения, транспорта и связи.
Исполнители: администрации города и районов, управление по делам ГО и ЧС города и районов, УВД-ОВД, городской отдел УФСБ города по РО.
Срок: 1999 года
6.2. Регулярно проводить мероприятия по выявлению и пресечению незаконной продажи оружия, его хищений и сбыта из воинских гарнизонов.
Исполнители: УВД-ОВД, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: 1998-2000 г.г.
6.3. В соответствии с Указом Президента РФ "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" постоянно осуществлять целенаправленную работу по изобличению должностных лиц, злоупотребляющих служебными полномочиями.
Исполнители: прокуратура, УВД, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: 1998-2000 г.г.
6.4. Принять реальные меры по документированию противоправных действий преступных авторитетов и возглавляемых ими членов преступных группировок. Предавать гласности результаты борьбы с проявлениями организованной преступности , включая демонстрацию судебных процессов по таким делам через средства массовой информации.
Исполнители : УВД, прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: весь период.
6.5. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по обеспечению системы безопасности на объектах жизнеобеспечения, транспорта и связи, потенциально-опасных предприятиях г.Ростова-на-Дону, уязвимых в диверсионном отношении, защиты их от совершения терактов. Предусмотреть увеличение количества технических и иных средств охраны данных объектов.
Исполнители: УВД, городской отдел УФСБ по РО, администрации города и районов совместно с руководителями организаций.
Срок: 1999 год.
6.6. В целях обеспечения выполнения Закона Российской Федерации от 1.07.93 г. "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с упорядочением ответственности за незаконную торговлю", регулярно проводить в сфере торговли и общественного питания комплексные мероприятия по защите прав потребителей.
Исполнители: администрации города и районов, муниципальные контролирующие органы города и районов, городская налоговая инспекция, санитарно - эпидемиологическая служба, комитет защиты прав потребителей, УВД-ОВД.
Срок: 1998-2000 г.г.
6.7. Организовать проверки законности передачи и обоснованности оценки стоимости объектов муниципальной собственности, переданных во владение или аренду, правомерности проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли-продажи. Немедленно принимать меры по пресечению и преданию гласности выявленных злоупотреблений, привлечению к ответственности виновных лиц.
Исполнители: администрации города и районов, муниципальные контролирующие органы прокуратура города, УВД-ОВД, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: 1999 год.
6.8. Проанализировать имеющиеся материалы о фактах нарушений законности в деятельности различных фондов, привлекающих сбережения граждан, в том числе инвестиционных и пенсионных страховых компаний. Совместно с заинтересованными ведомствами разработать и проводить мероприятия по предупреждению хищений, мошенничеств, лжебанкротств.
Исполнители: муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД, прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: первое полугодие 1999 года.
6.9. Организовать специальные мероприятия по выявлению и пресечению деятельности коммерческих структур, реализующих с нарушениями законодательства подакцизные товары на территории города и связанных с организованными преступными группировками. Обеспечить постоянную проверку коммерческих предприятий, действующих на потребительском рынке. Установить заслон поступлению в розничную торговлю опасных для здоровья продуктов, товаров массового потребления.
Исполнители: УВД-ОВД, администрации города и районов, муниципальные контролирующие органы, комитет защиты прав потребителей, города.
Срок: ежеквартально.
6.10. Проверить законность и характер использования целевых государственных кредитов, выделяемых на структурную перестройку экономики и социальную поддержку населения города. Осуществить совместно с заинтересованными ведомствами специальные мероприятия по выявлению и пресечению фактов их незаконного использования.
Исполнители: администрации города и районов, муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД, прокуратура города, городской отдел УФСБ по РО.
Срок: ежеквартально.
6.11. В целях контроля за пополнением доходной части бюджета провести совместные мероприятия с контролирующими органами по документированию противоправных действий участников внешнеэкономической деятельности, на валютные счета которых в установленные сроки не поступала выручка от экспортно-импортных и других операций.
Исполнители: муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД, налоговые инспекции города и районов.
Срок: март 1999 год.
6.12. Организовать проведение документальных проверок деятельности финансовых компаний с целью выявления коммерческих и других структур, через счета которых проводились расчеты по операциям с ценными бумагами в интересах "дочерних" компаний и третьих лиц, уклоняющихся от налогообложения.
Исполнители: муниципальные контролирующие органы, УВД-ОВД, налоговые инспекции города и районов.
Срок: 1999 год.
6.13. Осуществить комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, изъятие их из незаконного оборота (операция "Арсенал" и др.)
Исполнители: УВД-ОВД.
Срок: 1998-2000 г.г.
6.14. Разработать предложения по созданию муниципального специализированного ревизионного подразделения для совместной работы по уголовным делам и материалам правоохранительных органов города и районов.
Исполнители: УВД, прокуратура города.
Срок: 1998 год.
7. Меры по усилению противодействия пьянству и
алкоголизму, злоупотреблению наркотическими средствами,
их незаконному обороту и профилактике
7.1. В целях предупреждения фактов утечки наркопрепаратов из медучреждений в сферу незаконного оборота осуществить целевые проверки медицинских учреждений на предмет полноты оприходования, учета, сохранности и обоснованности списания наркотических и сильнодействующих медпрепаратов.
Исполнители: УВД-ОВД, Управление здравоохранения города.
Срок: первый квартал 1999 года.
7.2. Провести (по отдельному графику) специальные предупредительно-профилактические операции "Допинг" и "Мак", направленные на перекрытие каналов ввоза наркотиков, недопущения утечки их из медицинских и фармацевтических учреждений, а также с целью контроля за соблюдением правил учета, хранения и отпуска наркотических лекарственных препаратов.
Исполнители: УВД-ОВД.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.3. Постоянно проводить мероприятия по выявлению и уничтожению очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.
Исполнители: администрации районов совместно с ОВД.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.4. В соответствии с планом взаимодействия УВД г.Ростова-на-Дону с органами таможни осуществить дополнительные мероприятия по перекрытию каналов незаконной транспортировки, транзита и ввоза в город наркотических средств.
Исполнители: УВД совместно с заинтересованными организациями.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.5. Разработать предложения о создании при администрации города межведомственного фонда противодействия распространению наркомании. Средства фонда распределять на лечение и реабилитацию наркоманов, финансирование программ, связанных с профилактикой наркомании, укрепление технической базы и материального стимулирования сотрудников, работающих по линии незаконного оборота наркотиков.
Исполнители: комиссия по противодействию пьянству и алкоголизму, злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.
Срок: январь 1999 года.
7.6. Изучить предложения о выделении дополнительных средств на содержание младших инспекторов милиции, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Исполнители: администрация города, комиссия по противодействию пьянству и алкоголизму, злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, УВД.
Срок: второе полугодие 1998 года.
7.7. Улучшить функционирование объектов социальной инфраструктуры для молодежи и подростков (клубы, секции, кружки, спортивные залы) по месту их учебы и жительства в целях профилактики пьянства и злоупотреблений наркотическими веществами.
Исполнители: комитет по физической культуре , спорту и туризму, управление культуры, управление образования города.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.8. Включить в образовательные программы учебных заведений дополнительные темы по проблемам наркомании и алкоголизма, направленные на противодействие их распространению.
Исполнители: управление образования города.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.9. Регулярно проводить анонимное обследование (анкетирование, тестирование) учащихся школ, средних и высших учебных заведений для оценки, разработки рекомендаций и проведения профилактических мер по борьбе с наркоманией. (в рамках городской целевой Программы по предупреждению распространения ВИЧ инфекции в городе Ростове-на-Дону на 1998 -2000 гг.)
Исполнители: управление образования, управление здравоохранения города.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.10. Ежемесячно освещать в средствах массовой информации состояние борьбы с пьянством и незаконным оборотом наркотиков, проводить теле, радиопередачи и выступления, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Исполнители: УВД и администрация города совместно со средствами массовой информации.
Срок: 1998-2000 гг.
7.11. Создать в каждом районе города лекторские группы по правовой, противоалкогольной, противонаркотической пропаганде из числа сотрудников правоохранительных органов, врачей-психиаторов, наркологов и врачей общелечебной сети.
Исполнители: администрации районов города, управление здравоохранения города.
Срок: январь-февраль 1999 года.
7.12. Повысить роль соответствующих районных комиссий в координации усилий заинтересованных организаций по противодействию пьянству и наркомании, принимать неотложные меры по реализации их предложений , устранению причин и условий, способствующих этим негативным явлениям.
Исполнители: администрации районов города.
Срок: 1998-2000 г.г.
7.13. Организовать проведение проблемных семинаров для руководителей школ по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании среди подростков.
Исполнители: управление образования, управление здравоохранения города.
Срок: раз в полугодие.
7.14. Проводить обучение школьных психологов на базе областного наркологического диспансера.
Исполнители: управление образования, управление здравоохранения, Центр психологической службы города.
Срок: по отдельному плану.
7.15. Разработать основные направления медико-психологической реабилитации несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества.
Исполнители: управление образования, управление здравоохранения города.
Срок: 1999 год.
8. Меры по профилактике правонарушений граждан, предупреждению
преступлений со стороны молодежи и несовершеннолетних,
повышению эффективности участия населения
в укреплении правопорядка
8.1. Осуществить комплекс мер по восстановлению и развитию сети общественных формирований, в т.ч. по работе с несовершеннолетними и молодежью. Активно использовать негосударственные охранно-сыскные формирования в обеспечении общественного порядка.
Исполнители : администрации районов, УВД-ОВД.
Срок: 1999 год.
8.2. Регулярно проводить рейды с целью выявления торговых точек реализующих спиртные напитки и табачные изделия несовершеннолетним. Материалы проверок направлять соответствующим органам для принятия мер к лицам, нарушающим установленные правила продажи указанной продукции.
Исполнители: УВД.
Срок: 1998-2000 г.г.
8.3. Рассмотреть вопрос о создании специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1092 от 13.09.96 г., а также кризисного центра с социальной гостиницей для семьи и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Исполнители: администрация города.
Срок: 1999 год.
8.4. Завершить поэтапный прием подростковых клубов по месту жительства на баланс районных отделов образования, комитета по молодежной политике, Комитета по физической культуре , спорту и туризму.
Исполнители: управление образования, комитет по молодежной политике, Комитет по физической культуре, спорту и туризму.
Срок: 1999 год.
8.5. Принять меры по обеспечению несовершеннолетних рабочими местами путем согласования квот для несовершеннолетних с государственными, муниципальными, акционерными, коммерческими предприятиями и учреждениями города.
Исполнители: городской центр занятости, департамент социальной защиты администрации города, администрации районов.
Срок: 1-й квартал 1999 года.
8.6. Организовать лагерь труда и отдыха "Патриот" и спортивно-оздоровительный лагерь "Энергия" для несовершеннолетних, состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних и отделе по предупреждению правонарушений несовершеннолетних Управления внутренних дел города.
Исполнители: комитет по молодежной политике города, комитет по физической культуре, спорту и туризму, администрации районов, УВД.
Срок: июль - август 1998 года.
8.7. Организовать на базе каждой образовательной школы (при наличии в ее штате профессионального психолога) кабинет медико-психологического консультирования.
Исполнители: управление образования, управление здравоохранения города.
Срок: январь-февраль 1999 года.
8.8. Продолжить деятельность молодежного "телефона доверия".
Оказывать экстренную психологическую помощь и поддержку молодым людям и подросткам в кризисных ситуациях.
Исполнители: городской центр психологической службы города.
Срок: весь период.
9. Меры по финансированию мероприятий, предусмотренных
комплексной программой
Потребность в финансовых ресурсах правоохранительных органов города Ростова-на-Дону на 1998 - 2000 годы.
------------------------------------------------------------------------
NN | Статьи | Сумма,
п/п| расходов | тыс.руб.
------------------------------------------------------------------------
Управление внутренних дел г. Ростова-на-Дону
------------------------------------------------------------------------
1 |Приобретение квартир | 1000
---+----------------------------------------------------------+---------
2 |Приобретение автотранспорта | 1051
---+----------------------------------------------------------+---------
3 |Приобретение радиостанций | 338
---+----------------------------------------------------------+---------
4 |Приобретение средств индивидуальной защиты личного |
|состава отделов внутренних дел и полка патрульно- |
|постовой службы милиции Управления внутренних дел города | 6500
---+----------------------------------------------------------+---------
5 |Приобретение компьютерной техники, криминалистической |
|техники и средств связи дежурных частей управления, |
|отделов внутренних дел города | 1800
---+----------------------------------------------------------+---------
6 |Ремонт и строительство административных зданий |
|управления, отделов внутренних дел города, в том числе |
|отделений милиции Ленинского и Железнодорожного районов | 5000
---+----------------------------------------------------------+---------
7 |Ремонт и строительство административных отделений милиции |
|(Темерник - Первомайского, Александровка - Пролетарского |
|районов, СЖМ - Ворошиловского районов) | 2200
---+----------------------------------------------------------+---------
8 |Обновление материально-технической базы экспертно - |
|криминалистического отделения | 1440
---+----------------------------------------------------------+---------
9 |Дополнительная потребность в финансовых ресурсах УВД |
|города на 1998 - 2000 годы | 19329
------------------------------------------------------------------------
Прокуратура г. Ростова-на-Дону
------------------------------------------------------------------------
10 |Приобретение квартир | 230
---+----------------------------------------------------------+---------
11 |Приобретение передвижной криминалистической лаборатории | 150
---+----------------------------------------------------------+---------
12 |Ремонт здания | 100
---+----------------------------------------------------------+---------
13 |Приобретение криминалистической, компьютерной и |
|спецтехники | 100
---+----------------------------------------------------------+---------
14 |Телефонизация прокуратуры Железнодорожного района | 50
---+----------------------------------------------------------+---------
15 |Общая потребность в финансовых ресурсах прокуратуры |
|г. Роства-на-Дону на 1998 - 2000 годы | 630
------------------------------------------------------------------------
Городской отдел УФСБ по Ростовской области
------------------------------------------------------------------------
16 |Приобретение квартир | 350
---+----------------------------------------------------------+---------
17 |Приобретение автотранспорта | 100
---+----------------------------------------------------------+---------
18 |Ремонт здания | 100
---+----------------------------------------------------------+---------
19 |Приобретение оперативно-криминалистической, |
|электронно-вычислительной и спецтехники | 50
---+----------------------------------------------------------+---------
20 |Общая потребность в финансовых ресурсах городского отдела |
|УФСБ по Ростовской области на 1998 - 2000 годы | 600
------------------------------------------------------------------------
Комиссия по делам несовершеннолетних
------------------------------------------------------------------------
21 |Организация и проведение лагеря труда и отдыха |
|"Патриот" и спортивно-оздоровительного лагеря "Энергия" |
|для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии |
|по делам несовершеннолетних и отделе профилактики |
|правонарушений УВД г. Ростова-на-Дону | 150
---+----------------------------------------------------------+---------
22 |Социальная реклама по телевидению и радио, по |
|противодействию и распространения наркомании и |
|алкоголизма среди несовершеннолетних | 15
---+----------------------------------------------------------+---------
| Итого:| 20724
------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 июня 1998 г. N 102 "О "Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в городе Ростове-на-Дону на 1998-2000 годы"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от июля 1998 г. N 31-32
Настоящий документ снят с контроля