Постановление Главы администрации Ростовской области от 22 января 1998 г.
N 15 "Об утверждении Региональной программы улучшения условий и
охраны труда в Ростовской области на 1998- 2000 годы"
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 19 марта 2001 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях выполнения постановлений Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда" и от 10 ноября 1997 года N 1409 "О Федеральной целевой программе улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 годы", активизации работы по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также оказания помощи в выполнении отраслевых и территориальных программ улучшения условий и охраны труда постановляю:
1. Утвердить Региональную программу улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998-2000 годы (прилагается).
2. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) ежегодно информировать Главу Администрации (Губернатора) области о ходе выполнения Региональной и территориальных программ улучшения условий и охраны труда.
3. Главам муниципальных образований области установить систематический контроль и оказывать всемерную поддержку организациям в реализации на подведомственных территориях, отраслях и на предприятиях программ улучшения условий и охраны труда, добиваться ежегодного снижения количества рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, уменьшения травматизма и заболеваемости на производстве.
4. Финансовому управлению Администрации области (Распопов Ю.М.) при подготовке проектов областного бюджета на 1998 и последующие годы рассматривать вопросы выделения средств на выполнение Программы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В. Чуб |
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 22 января 1998 г. N 15
Региональная программа улучшения условий и охраны труда в
Ростовской области на 1998-2000 годы.
Паспорт
Региональной программы улучшения условий
и охраны труда в Ростовской области
на 1998-2000 годы
Наименование Региональная программа улучшения условий и охраны тру-
Программы да в Ростовской области на 1998-2000 годы.
Наименование, Постановление Правительства Российской Федерации от 26
номер и дата августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий
принятия и охраны труда". Соглашение между Администрацией об-
решения ласти, Федерацией профсоюзов Ростовской области и объ-
разработки единениями работодателей на 1996-1997 г.г.
Программы
Заказчик Министерство труда и социального развития Ростовской
Программы области.
Исполнители и Департамент труда министерства труда и социального
соисполнители развития области.
Государственная инспекция труда по Ростовской области.
Центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области.
Центр стандартизации, метрологии и сертификации.
Ростовский государственный научно-исследовательский
институт гигиены, экологии, сертификации.
Муниципальные образования области.
Отраслевые ведомства и объединения предприятий.
Федерация профсоюзов области.
Научные Аствацатуров А.Е. - кандидат технических наук, профес-
консультанты сор, Донской государственный технический университет,
Дронов И.С. - доктор медицинских наук, профессор, Рос-
товский государственный медицинский университет,
Журавлев В.П. - доктор технических наук, профессор,
Ростовский государственный строительный университет,
Медиокритский Е.Л. - доктор технических наук, профес-
сор, Ростовская государственная академия сельскохо-
зяйственного машиностроения,
Розин М.Д. - кандидат технических наук, Северо-Кав-
казский научный центр высшей школы,
Фролов А.В. - кандидат технических наук, профессор,
Новочеркасский государственный технический универси-
тет.
Сроки реализации 1998-2000 годы.
Программы
Контроль за Министерство труда и социального развития области.
реализацией
Программы
Ожидаемые Снижение производственного травматизма, профзаболевае-
конечные мости и улучшение условий труда.
результаты
реализации
Программы
Введение
Состояние проблемы. Несмотря на отмечаемое ежегодное снижение удельного веса работников, занятых в неблагоприятных условиях труда (с 20,7 % в 1992 году до 18,8 % в 1996 году) и уменьшение числа пострадавших на производстве (с 7,2 до 5,4 в расчете на 1000 работающих), на предприятиях области происходит рост профессиональной заболеваемости (в 1996 году по сравнению с 1992 годом в 2,8 раза), а в некоторых отраслях - и рост травматизма со смертельным исходом (цветная металлургия, промышленность стройматериалов, дорожное хозяйство).
Анализ хронических профзаболеваний показывает, что основные их причины - неудовлетворительные условия труда, изношенность основных фондов, их несоответствие современным требованиям промсанитарии, недоступность своевременной медицинской помощи и недостаточное качество работы лечебно-профилактических учреждений.
В отличие от профзаболеваний, результаты расследования несчастных случаев на производстве показывают, что лишь около 15 % травм происходит по причине неудовлетворительных условий труда и воздействия вредных производственных факторов, а 85 % - по причинам, связанным с нарушением норм и правил организации труда и техники безопасности.
По-прежнему преобладающее количество травм происходит в угольной промышленности, где число пострадавших за год составляет 3,8 % от общего количества работающих. Среди других отраслей производства наиболее остро стоит проблема травматизма в сельском хозяйстве (0,81 %) и в строительстве (0,47 %). В 1996 году, впервые за последние годы, в строительстве уровень смертельного травматизма оказался выше, чем в сельском хозяйстве и промышленности (соответственно 2,56; 1,8; и 1,26 на 10 тыс. работающих).
О наличии серьезных проблем в области охраны труда свидетельствует то, что на многих предприятиях идет процесс сокращения и ликвидации служб охраны труда, а практикуемое совмещение должностей инженеров по охране труда с выполнением другой работы не позволяет им в полной мере выполнять предусмотренные законодательством обязанности. В несколько раз сократилось количество приобретаемых предприятиями комплектов спецодежды и других средств индивидуальной защиты, не везде своевременно проводятся инструктажи и проверки знаний по охране труда, не предоставляются положенные льготы и компенсации за неблагоприятные условия труда.
Вызывает тревогу состояние условий и охраны труда женщин. Вместо того, чтобы создавать для них дополнительные производственные и санитарно-бытовые условия, работодатели вытесняют женщин из производства, нередко используют их труд на тяжелых, вредных и опасных работах (жилищно-коммунальное хозяйство и др.).
Структурная реорганизация в сельском хозяйстве, строительстве и в ряде других отраслей производства привела практически к разрушению системы ведомственного контроля за охраной труда, в то же время предусмотренные на предприятиях общественные формирования, совместные комитеты (комиссии), институт уполномоченных по охране труда создаются крайне медленно, а в муниципальных образованиях, как правило, отсутствуют подразделения и специалисты, способные выполнять на местах делегируемые им функции государственного управления охраной труда.
Основания для разработки Программы - постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", областное трехстороннее соглашение на 1996-1997 г.г., постановление коллегии минтруда области от 15 апреля 1997 года N 1.
Исходные материалы, использованные при подготовке мероприятий Программы - территориальные программы улучшения условий и охраны труда на период до 2000 года, разработанные муниципальными образованиями, программы отраслевых ведомств, объединений предприятий, предложения контрольных и надзорных органов области по охране труда, научных организаций, профессиональных союзов, а также целевые областные программы по социальным вопросам.
В структуре Программы 6 разделов: нормативное обеспечение охраны труда; организационные мероприятия; технические и санитарно-бытовые мероприятия; улучшение условий и охраны труда женщин и подростков; научное обеспечение охраны труда; обучение, образование и информационное обеспечение охраны труда.
Содержание Программы
1. Нормативное обеспечение охраны труда
Данный раздел Программы предусматривает выполнение департаментом труда одной из функций государственного управления охраной труда в регионе - доведение до предприятий нормативной документации и разработка правил, инструкций и методических материалов по охране труда.
Основные мероприятия направлены на оказание конкретной помощи работодателям в организации работы служб охраны труда - тиражирование правил по охране труда, организация деятельности общественных формирований по охране труда, а также ежегодное обобщение практики применения законодательства об охране труда и внесение предложений по его совершенствованию.
Намечено впервые подготовить и издать памятку для работающих на вредных и опасных работах, позволяющую им самостоятельно контролировать правильность действий работодателей при установлении соответствующих льгот и компенсаций работникам. Финансовое обеспечение мероприятий раздела предусмотрено осуществить в основном за счет средств предприятий на договорных началах либо на основе самоокупаемости.
2. Организационные мероприятия
Цель мероприятий - дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда в регионе и подготовка к проведению обязательной сертификации производственных объектов на их соответствие требованиям безопасности. На это направлено проведение конференций, семинаров, оборудование специальной передвижной исследовательской лаборатории при департаменте труда, организация размещения заказов предприятий на спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, содействие в создании центров трудовой реабилитации в АО "Ростовуголь" и на других предприятиях с повышенным уровнем профессиональных заболеваний и др.
Финансирование мероприятий раздела предлагается осуществить за счет средств предприятий, кроме конференций и семинаров, на проведение которых направить часть средств из перечисляемых департаменту труда сумм административных штрафов, взыскиваемых государственной инспекцией труда по Ростовской области за нарушения законодательства Российской Федерации о труде и об охране труда (в соответствии с письмом Минтруда России N 3-ГМ от 27.01.97 "Об административных штрафах, взыскиваемых органами Рострудинспекции").
3. Технические и санитарно-бытовые мероприятия
Раздел подготовлен в основном путем обобщения программ улучшения условий и охраны труда до 2000 года, представленных городами, районами, объединениями работодателей и отдельными крупными предприятиями, в части внедрения новой техники и технологии, осуществления санитарно-бытовых мероприятий с целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда. Указанные мероприятия включены в областную Программу для организации помощи и контроля за их реализацией. Финансирование мероприятий - только за счет средств работодателей.
4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков
Соответствующие мероприятия выделены в отдельный раздел с целью акцентировать внимание на особой важности проблеме охраны труда женщин и подростков и направлены на преодоление негативных тенденций вытеснения женщин из производственной среды, использования их труда на работах, запрещенных законодательством. В Программу включены предложения (планы) областных организаций и ведомств, имеющих непосредственное отношение к улучшению условий труда женщин (министерство здравоохранения, областной центр занятости, центр Госсанэпиднадзора и др.), которые в каждом конкретном случае самостоятельно определяют суммы затрат на указанные мероприятия и источники финансирования. Кроме того, составной частью этого раздела являются мероприятия по охране труда женщин, предусмотренные ранее утвержденным Главой Администрации (Губернатором) области В.Ф.Чубом (распоряжение от 8 мая 1997 года N 186) Планом мероприятий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года. В этот раздел включена и одна из специальных тем научно-исследовательских работ по проблеме охраны труда женщин.
5. Научное обеспечение охраны труда
В раздел включены лишь темы научно-исследовательских работ, реализация которых может способствовать решению имеющихся узких мест, устранению причин возникновения в процессе производства явлений, представляющих опасность жизни и здоровью работающих, и получению практических результатов в деле сокращения травматизма и профессиональной заболеваемости. Дополнительное выделение исполнителям средств из областного бюджета на научные разработки по вопросам охраны труда будет производиться на конкурсной основе решением Совета ректоров вузов после выделения средств, предусмотренных Программой развития высшего образования Ростовской области. Темы научных разработок 5.3; 5.4; 5.5; включенные в настоящую Программу, предусмотрены ранее принятой региональной Программой "Дон" (развитие народного хозяйства Ростовской области вузовской наукой 1997-2000 г.г.), разработанной секцией научно- исследовательских работ Совета ректоров вузов области. Другие (дополнительные) темы научно-исследовательских работ планируется осуществить в 1999-2000 г.г. Что касается отчислений средств предприятий на научные цели, то по ряду из них достигнута предварительная договоренность.
6. Обучение, образование, информационное обеспечение охраны труда
В раздел включены следующие мероприятия: организация обучения руководителей и специалистов предприятий всех форм собственности по охране труда; разработка и практическая организация обучения студентов в ряде технических вузов по специальности "Охрана труда и безопасность жизнедеятельности"; подготовка лекций и методических пособий в помощь обучающимся по вопросам охраны труда; подготовка ежегодных информационно-аналитических докладов о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда на предприятиях области.
Мероприятия, этапы реализации и финансовое обеспечение Региональной
программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на
1998-2000 годы
------------------------------------------------------------------------
Наименование |Финан-|В том числе по |Сроки |Исполнители
мероприятий |совые |источникам |проведения |
|затра-|финансирования |работ |
|ты, |------------------+-----------|
|всего |феде-|об- |сред- |нача-|окон-|
|(тыс. |раль-|ласт-|ства |ло |чание|
|руб) в|ный |ной |пред- | | |
|новом |бюд- |бюд- |прия- | | |
|денеж-|жет |жет |тий | | |
|ном ис| | | | | |
|числе-| | | | | |
|нии) | | | | | |
------------------------------------------------------------------------
1. Нормативное обеспечение охраны труда
1.1.Подготовить и |15,0 | - | - |15,0 |Ян- |Де- |Министерство
издать сборник |(стои-| | | |варь |кабрь|труда и соци-
основных дейс- |мость | | | |1998 |1998 |ального раз-
твующих норма- |мини- | | | |г. |г. |вития облас-
тивных докумен- |мально| | | | | |ти, Государс-
тов, регулирую- |го ти-| | | | | |твенная инс-
щих организацию |ража) | | | | | |пекция труда
работы по охране| | | | | | |по Ростовской
труда на предп- | | | | | | |области, Рос-
риятии,с коммен-| | | | | | |товский НИИ
тариями основных| | | | | | |гигиены, эко-
положений и ана-| | | | | | |логии и сер-
лизом практики | | | | | | |тификации
их применения. | | | | | | |(РГНИИГЭС).
| | | | | | |
1.2 Изучить потребн-|Средс-| - | - | - |Июль |Июнь | Министерство
ость областных |тва | | | |1998 |999 |труда и соци-
ведомств и |предп-| | | |г. |. |ального раз-
предприятий в |риятий| | | | | |вития облас-
отраслевых нор- | | | | | | |ти, объедине-
мативных доку- | | | | | | |ние работода-
ментах, инструк-| | | | | | |телей, РГНИИ-
циях (и правилах| | | | | | |ГЭС.
по охране труда,| | | | | | |
сформировать и | | | | | | |
разместить зака-| | | | | | |
зы на их разра- | | | | | | |
ботку и издание | | | | | | |
(в соответствии | | | | | | |
с Положением о | | | | | | |
порядке разра- | | | | | | |
ботки правил и | | | | | | |
инструкций по | | | | | | |
охране труда, | | | | | | |
утвержденным | | | | | | |
постановлением | | | | | | |
Минтруда России | | | | | | |
от 1.07.93 N | | | | | | |
29). | | | | | | |
| | | | | | |
1.3 На основе обоб- | | | | | |Еже- |Министерство
щения практики | | | | | |годно|труда и соци-
применения зако-| | | | | | |ального раз-
нодательства об | | | | | | |вития области
охране труда | | | | | | |совместно с
подготовить и | | | | | | |контрольными
направить Минис-| | | | | | |и надзорными
терству труда и | | | | | | |органами об-
социального раз-| | | | | | |ласти по ох-
вития Российской| | | | | | |ране труда.
Федерации пред- | | | | | | |
ложения по вне- | | | | | | |
сению изменений | | | | | | |
и дополнений в | | | | | | |
законы и другие | | | | | | |
нормативные акты| | | | | | |
по вопросам ох- | | | | | | |
раны труда. | | | | | | |
| | | | | | |
1.4 Подготовить и |10,0 | | | |Ян- |Де- |Министерство
издать Памятку |(на ос| | | |варь |кабрь|труда и соци-
работающим на |нове | | | |1998 |1999 |ального раз-
вредных, опасных|самоо-| | | |г. |г. |вития облас-
и тяжелых рабо- |купае-| | | | | |ти, РГНИИГЭС,
тах, позволяющую|мости)| | | | | |учебно-кон-
работнику самос-| | | | | | |сультационный
тоятельно опре- | | | | | | |центр "Труд".
делять собствен-| | | | | | |
ные права на по-| | | | | | |
лучение предус- | | | | | | |
мотренных зако- | | | | | | |
нодательством | | | | | | |
льгот и компен- | | | | | | |
саций (сокращен-| | | | | | |
ный рабочий | | | | | | |
день, дополни- | | | | | | |
тельный отпуск, | | | | | | |
бесплатную выда-| | | | | | |
чу молока, ль- | | | | | | |
готное пенсион- | | | | | | |
ное обеспечение | | | | | | |
и пр.). | | | | | | |
| | | | | | |
1.5 Разработать нор-|2,0* | | | |Ян- |Ян- |Министерство
мативно-методи- | | | | |варь |варь |труда и соци-
ческое пособие в| | | | |1998 |1999 |ального раз-
помощь работода-| | | | |г. |г. |вития облас-
телям и профсо- | | | | | | |ти, Федерация
юзным органам по| | | | | | |профсоюзов
организации ра- | | | | | | |области.
боты обществен- | | | | | | |
ных формирова- | | | | | | |
ний, совместных | | | | | | |
комитетов (ко- | | | | | | |
миссий) и упол- | | | | | | |
номоченных по | | | | | | |
охране труда на | | | | | | |
предприятиях. | | | | | | |
2. Организационные мероприятия
2.1 С целью реализа-| | | | | |1998 |Министерство
ции ст. 7 Основ | | | | | |г. |труда и соци-
законодательства| | | | | | |ального раз-
Российской Феде-| | | | | | |вития облас-
рации об охране | | | | | | |ти.
труда в части | | | | | | |
организации го- | | | | | | |
сударственного | | | | | | |
управления охра-| | | | | | |
ной труда и в | | | | | | |
связи с введени-| | | | | | |
ем обязательной | | | | | | |
сертификации | | | | | | |
производственных| | | | | | |
объектов на их | | | | | | |
соответствие | | | | | | |
требованиям по | | | | | | |
охране труда | | | | | | |
подготовить пос-| | | | | | |
тановление Гла- | | | | | | |
вы Администрации| | | | | | |
области об учас-| | | | | | |
тии в этой рабо-| | | | | | |
те муниципальных| | | | | | |
образований, | | | | | | |
создании комис- | | | | | | |
сий для коорди- | | | | | | |
нации работы по | | | | | | |
вопросам охраны | | | | | | |
труда, восста- | | | | | | |
новления служб и| | | | | | |
инженеров по ох-| | | | | | |
ране труда на | | | | | | |
предприятиях и в| | | | | | |
отраслевых ве- | | | | | | |
домствах. | | | | | | |
| | | | | | |
2.2 Организовать ра-|90,0* | | | |Ян- |Де- |Министерство
боту передвижной| | | | |варь |кабрь|труда и соци-
исследователь- | | | | |1998 |1998 |ального раз-
ской лаборатории| | | | |г. |г. |вития облас-
промсанитартии | | | | | | |ти.
при департаменте| | | | | | |
труда с целью | | | | | | |
контроля за ка- | | | | | | |
чественным про- | | | | | | |
ведением аттес- | | | | | | |
тации рабочих | | | | | | |
мест и сертифи- | | | | | | |
кации производс-| | | | | | |
твенных объектов| | | | | | |
| | | | | | |
2.3.Провести област-|15,0* | | | | |1999 |Министерство
ную научно-прак-| | | | | |г. |труда и соци-
тическую конфе- | | | | | | |ального раз-
ренцию по вопро-| | | | | | |вития области
сам охраны труда| | | | | | |РГНИИГЭС,
с участием руко-| | | | | | |ДГТУ, Федера-
водителей муни- | | | | | | |ция профсою-
ципальных обра- | | | | | | |зов области.
зований, объеди-| | | | | | |объединения
нений работода- | | | | | | |работодате-
телей, контроль-| | | | | | |лей.
ных и надзорных | | | | | | |
органов, научных| | | | | | |
учреждений, | | | | | | |
профсоюзов. | | | | | | |
| | | | | | |
2.4 Провести семи- |3,0* | | | | |Еже- |Министерство
нар-совещание с | | | | | |годно|труда и соци-
заведующими от- | | | | | | |ального раз-
делами по труду | | | | | | |вития облас-
и специалистами,| | | | | | |ти.
ведающими вопро-| | | | | | |
сами труда, му- | | | | | | |
ниципальных об- | | | | | | |
разований облас-| | | | | | |
ти с анализом | | | | | | |
состояния работы| | | | | | |
и определением | | | | | | |
задач по осу- | | | | | | |
ществлению функ-| | | | | | |
ций государс- | | | | | | |
твенного управ- | | | | | | |
ления охраной | | | | | | |
труда. | | | | | | |
| | | | | | |
2.5.Подготовить и |Средс-| | | | |Не |Министерство
довести до рабо-|тва | | | | |реже |труда и соци-
тодателей рек- |произ-| | | | |одно-|ального раз-
ламные проспекты|водите| | | | |го |вития облас-
предприятий, |лей | | | | |раза |ти, АО "Рос-
производящих и | | | | | |и год|товкомбытопт-
реализующих спе-| | | | | | |торг" (базо-
цодежду, спецо- | | | | | | |вая организа-
бувь и другие | | | | | | |ция по произ-
средства индиви-| | | | | | |водству и ре-
дуальной защиты | | | | | | |ализаций
(СИЗ), оказывать| | | | | | |СИЗ).
содействие орга-| | | | | | |
низациям в раз- | | | | | | |
мещении заказов | | | | | | |
на изготовление | | | | | | |
СИЗ. | | | | | | |
| | | | | | |
2.6.Организовать | | | | | | |
осуществление в | | | | |1998 |2000 |Министерство
регионе Програм-| | | | |г. |г. |труда и соци-
мы социальных | | | | | | |ального раз-
реформ РФ на | | | | | | |вития облас-
1996-2000 годы в| | | | | | |ти, областное
части реформиро-| | | | | | |отделение
вания системы | | | | | | |фонда соци-
охраны труда, | | | | | | |ального стра-
повышения от- | | | | | | |хования ра-
ветственности | | | | | | |ботодатели,
работодателей за| | | | | | |профессио-
улучшение усло- | | | | | | |нальные сою-
вий труда, поэ- | | | | | | |зы.
тапного перехода| | | | | | |
от системы льгот| | | | | | |
и компенсаций за| | | | | | |
неблагоприятные | | | | | | |
условия труда к | | | | | | |
системе, обеспе-| | | | | | |
чивающей его бе-| | | | | | |
зопасность, пре-| | | | | | |
дотвращение | | | | | | |
травм и аварий | | | | | | |
на производстве | | | | | | |
на основе внед- | | | | | | |
рения экономи- | | | | | | |
ческого механиз-| | | | | | |
ма сертификации | | | | | | |
производствен- | | | | | | |
ных объектов, | | | | | | |
гибкой системы | | | | | | |
дифференцирован-| | | | | | |
ных тарифов на | | | | | | |
социальное стра-| | | | | | |
хование и др. | | | | | | |
| | | | | | |
2.7.На предприятиях |Средс-| | | |1998 |1999 |Руководители
с повышенным |тва | | | |г. |г. |предприятий,
уровнем профес- |предп-| | | | | |центры Госса-
сиональных забо-|риятий| | | | | |нэпиднадзора
леваний создать | | | | | | |и занятости
центры трудовой | | | | | | |населения.
реабилитации, | | | | | | |
предусмотрев в | | | | | | |
них структуры | | | | | | |
по профессио- | | | | | | |
нальной перепод-| | | | | | |
готовке и резерв| | | | | | |
рабочих мест с | | | | | | |
облегченными | | | | | | |
условиями (центр| | | | | | |
реабилитации и | | | | | | |
лечения горняков| | | | | | |
на базе Мели- | | | | | | |
ховского санато-| | | | | | |
рия-профилакто- | | | | | | |
рия и др.). | | | | | | |
| | | | | | |
2.8.Обеспечить про- |Средс-| | | |1998 |2000 |Руководители
ведение на |тва | | | |г. |г. |предприятий,
предприятиях, |предп-| | | | | |министерство
независимо от |риятий| | | | | |здравоохране-
форм собствен- | | | | | | |ния области,
ности, предвари-| | | | | | |Центр Госса-
тельных и перио-| | | | | | |нэпиднадзора.
дических меди- | | | | | | |
цинских осмотров| | | | | | |
в соответствии | | | | | | |
с приказом Минз-| | | | | | |
драва РФ от 14 | | | | | | |
марта 1996 года | | | | | | |
N 90. | | | | | | |
3. Технические и санитарно-бытовые мероприятия
3.1.На основе совер-|742091| - | - |742091|1998 |2000 |Министерство
шенствования |** | | | |г. |г. |труда и соци-
технологии про- | | | | | | |ального раз-
изводства, внед-| | | | | | |вития облас-
рения навой тех-| | | | | | |ти, муници-
ники и ее серти-| | | | | | |пальные обра-
фикации, аттес- | | | | | | |зования, объ-
тации и модерни-| | | | | | |единения ра-
зации рабочих | | | | | | |ботодателей,
мест, обучения | | | | | | |Центр Госса-
персонала безо- | | | | | | |нэпиднадзора.
пасным приемам | | | | | | |
труда и техноло-| | | | | | |
гической дисцип-| | | | | | |
лины добиться | | | | | | |
ежегодного сни- | | | | | | |
жения относи- | | | | | | |
тельной числен- | | | | | | |
ности работни- | | | | | | |
ков, запятых в | | | | | | |
условиях, не от-| | | | | | |
вечающих сани- | | | | | | |
тарно-гигиени- | | | | | | |
ческим нормам, | | | | | | |
на 1-2%, всего с| | | | | | |
18,1% на 1.01.97| | | | | | |
до 14- 15% к | | | | | | |
2000 году. | | | | | | |
| | | | | | |
3.2.Провести реконс-|93806 | | |93806 |1998 |2000 |Руководители
трукцию и расши-|** | | | |г. |г. |предприятий,
рение сети дейс-| | | | | | |профессио-
твующих объектов| | | | | | |вальные союзы
социально-быто- | | | | | | |области.
вого назначения | | | | | | |
предприятий с | | | | | | |
целью обеспече- | | | | | | |
ния работающих | | | | | | |
душевыми, гарде-| | | | | | |
робными, комна- | | | | | | |
тами гигиены, | | | | | | |
столовыми и т.п.| | | | | | |
в соответствии с| | | | | | |
действующими | | | | | | |
нормативами. | | | | | | |
| | | | | | |
3.3.Осуществить |Средс-| | | |1998 |2000 |Органы Госа-
комплекс техни- |тва | | | |г. |г. |томнадзора,
ческих мер на |предп-| | | | | |руководители
предприятиях, |риятий| | | | | |предприятий.
использующих ис-| | | | | | |
точники ионизи- | | | | | | |
рующего излуче- | | | | | | |
ния, в соответс-| | | | | | |
твии со ст. 9 | | | | | | |
Федерального за-| | | | | | |
кона "О радиаци-| | | | | | |
онной безопас- | | | | | | |
ности населения"| | | | | | |
о введении с 1 | | | | | | |
января 2000 года| | | | | | |
новых нормативов| | | | | | |
радиационной без| | | | | | |
опасности (100 | | | | | | |
мбэр в год для | | | | | | |
населения и 2 | | | | | | |
бэр для работни-| | | | | | |
ков (персонала).| | | | | | |
| | | | | | |
3.4.Провести на всех| | | | |1998 |1999 |Органы Гос-
подведомственных| | | | |г. |г. |гортехнадзора
Госгортехнадзору| | | | | | |
производственных| | | | | | |
объектах обсле- | | | | | | |
дование и оцен- | | | | | | |
ку оборудования,| | | | | | |
выработавшего | | | | | | |
амортизационные | | | | | | |
сроки, с целью | | | | | | |
определения воз-| | | | | | |
можности его | | | | | | |
дальнейшей экс- | | | | | | |
плуатации (осно-| | | | | | |
вание - решение | | | | | | |
Госгортехнадзора| | | | | | |
России). | | | | | | |
| | | | | | |
3.5.Проводить го- | | | | | |Весь |Рострудинс-
сэкспертизу и | | | | | |пери-|пекция, ми-
предупредитель- | | | | | |од |нестерство
ный надзор за | | | | | | |труда и соци-
строительством | | | | | | |ального раз-
новых и реконс- | | | | | | |вития облас-
трукцией дейс- | | | | | | |ти, органы
твующих объектов| | | | | | |Госсанэпид-
производственно-| | | | | | |надзора в об-
го назначения, | | | | | | |ласти.
сдачей их в экс-| | | | | | |
плуатацию с | | | | | | |
целью предотвра-| | | | | | |
щения отступле- | | | | | | |
ний от проектов,| | | | | | |
ухудшающих усло-| | | | | | |
вия труда, сни- | | | | | | |
жаюшях его безо-| | | | | | |
пасность. | | | | | | |
| | | | | | |
3.6.Наряду с госу- | | | | | |Весь |Рострудинс-
дарственной ста-| | | | | |пери-|пекция.
тотчетностью | | | | | |од |
вести оператив- | | | | | | |
ный учет и ана- | | | | | | |
лиз тяжелых и | | | | | | |
групповых нес- | | | | | | |
частных случаев | | | | | | |
на производстве,| | | | | | |
а со смертельным| | | | | | |
исходом - ежеме-| | | | | | |
сячно. | | | | | | |
| | | | | | |
3.7.В целях осущест-|Средс-| | | | |Весь |Центры Госса-
вления аттеста- |тва | | | | |пери-|нэпиднадзора.
ции рабочих мест|предп-| | | | |од |руководители
и сертификации |риятий| | | | | |предприятий,
производственных| | | | | | |РГНИИГЭС.
объектов предус-| | | | | | |
мотреть на дого-| | | | | | |
ворной основе | | | | | | |
лабораторные | | | | | | |
исследования | | | | | | |
воздуха рабочей | | | | | | |
зоны в соответс-| | | | | | |
твии с требова- | | | | | | |
ниями ГОСТа, а | | | | | | |
также исследова-| | | | | | |
ния физических | | | | | | |
факторов (шум, | | | | | | |
вибрация, тепло-| | | | | | |
вое, ионизирую- | | | | | | |
щее излучение и | | | | | | |
др.), влияющих | | | | | | |
на условия тру- | | | | | | |
да. | | | | | | |
| | | | | | |
3.8.В целях предотв-|Средс-| | | | |Весь |Руководители
ращения гибели |тва | | | | |пери-|предприятий,
людей и утраты |предп-| | | | |од |подразделения
значительных ма-|риятий| | | | | |Управления
териаланых цен- | | | | | | |Государстве-
ностей в резуль-| | | | | | |нной противо-
тате пожаров | | | | | | |пожарной
предусмотреть: | | | | | | |службы.
- обязательное | | | | | | |
согласование с | | | | | | |
органами проти- | | | | | | |
вопожарной служ-| | | | | | |
бы проектов | | | | | | |
строительства, | | | | | | |
реконструкции | | | | | | |
предприятий и | | | | | | |
модернизации | | | | | | |
оборудования; | | | | | | |
- выделение не- | | | | | | |
обходимых | | | | | | |
средств на мон- | | | | | | |
таж и обслужива-| | | | | | |
ние автоматичес-| | | | | | |
ких установок | | | | | | |
тушения и обна- | | | | | | |
ружения пожаров;| | | | | | |
- включение про-| | | | | | |
тивопожарных ме-| | | | | | |
роприятий в | | | | | | |
программы предп-| | | | | | |
риятий и органи-| | | | | | |
заций то охране | | | | | | |
труда. | | | | | | |
4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков
4.1.В соответствии с| | | | | | |
планом мероприя-| | | | | | |
тий по улучшению| | | | | | |
положения женщин| | | | | | |
и повышению их | | | | | | |
роли в обществе | | | | | | |
до 2000 года, | | | | | | |
утвержденным | | | | | | |
распоряжением | | | | | | |
Главы Админист- | | | | | | |
рации области от| | | | | | |
8.05.97 N 186: | | | | | | |
- при регистра- | | | | | |Пос- |Министерства:
ции коллективных| | | | | |тоян-|труда и соци-
договоров и раз-| | | | | |но |ального раз-
работке трехсто-| | | | | | |вития, здраво
ронних соглаше- | | | | | | |охранения об-
ний предусматри-| | | | | | |ласти; Феде-
вать дополни- | | | | | | |рация профсо-
тельные меры, | | | | | | |юзов области,
предотвращающие | | | | | | |Центр Госса-
использование | | | | | | |нэпиднадзора.
труда женщин на | | | | | | |
запрещенных за- | | | | | | |
конодательством | | | | | | |
работах, обеспе-| | | | | | |
чивающие своев- | | | | | | |
ременное и пол- | | | | | | |
ное предоставле-| | | | | | |
ние для них ль- | | | | | | |
гот и компенса- | | | | | | |
ций; | | | | | | |
- обеспечивать | | | | | |Пос- |Министерства:
работающим жен- | | | | | |тоян-|труда и соци-
щинам бесплатное| | | | | |но |ального раз-
проведение экс- | | | | | | |вития, здраво
пертиз условий | | | | | | |охранения об-
труда и правовую| | | | | | |ласти; Феде-
помощь по вопро-| | | | | | |рация профсо-
сам трудового и | | | | | | |юзов области,
санитарно-гигие-| | | | | | |Центр Госса-
нического зако- | | | | | | |нэпиднадзора.
нодательства; | | | | | | |
- разработать и | | | | |с |Пос- |Министерство
ввести в дейс- | | | | |1.01.|тоян-|труда и соци-
твие порядок | | | | |.98 |но |ального раз-
трудоустройства | | | | | | |вития облас-
женщин детород- | | | | | | |ти. област-
ного возраста | | | | | | |ной, центр
при их выводе с | | | | | | |занятости на-
тяжелых, вредных| | | | | | |селения
и опасных работ;| | | | | | |
- проводить ат- |Средс-| | | | |Еже- |Центр Госса-
тестацию рабочих|тва | | | | |годно|нэпиднадзора,
мест, анализиро-|предп-| | | | | |министерство
вать причин- |риятий| | | | | |здравоохране-
но-следственные | | | | | | |ния области,
связи заболевае-| | | | | | |РГНИИГЭС.
мости женщин с | | | | | | |
условиями их | | | | | | |
труда, состояни-| | | | | | |
ем санитарно-бы-| | | | | | |
тового и меди- | | | | | | |
цинского обслу- | | | | | | |
живания; | | | | | | |
- внести предло-| | | | |1997 |1998 |Министерства:
жения в Минтруд | | | | |г. |г. |труда и соци-
России по допол-| | | | | | |ального раз-
нению списка | | | | | | |вития, здра-
профессий, пре- | | | | | | |воохранения
дусматривающего | | | | | | |области,
запрещение ис- | | | | | | |РГНИИГЭС.
пользования тру-| | | | | | |
да женщин и под-| | | | | | |
ростков на тяже-| | | | | | |
лых и опасных | | | | | | |
работах. | | | | | | |
| | | | | | |
4.2.На базе действу-|6,0 | | |6,0 |1997 |1998 |Министерство
ющей областной | | | | |г. |г. |труда и соци-
выставки-прода- | | | | | | |ального раз-
жи средств инди-| | | | | | |вития облас-
видуальной защи-| | | | | | |ти, ЗАО "Рос-
ты оборудовать | | | | | | |товкомбытопт-
выставочио-тор- | | | | | | |торг".
говый стенд спе-| | | | | | |
цодежды, спецо- | | | | | | |
буви и средств | | | | | | |
санитарной гиги-| | | | | | |
ены для работаю-| | | | | | |
щих женщин. | | | | | | |
| | | | | | |
4.3.Предложить госу-| | | | |1997 |1998 |Областные ор-
дарственным | | | | |г. |г. |ганы: Ростру-
контрольным и | | | | | | |динспекция,
надзорным орга- | | | | | | |Госгортехнад-
нам по охране | | | | | | |зор, Госатом-
труда: Государс-| | | | | | |надзор, Госэ-
твенной инспек- | | | | | | |нергонадзор.
ции труда, Гос- | | | | | | |
гортехнадзору, | | | | | | |
Госатомнадзору, | | | | | | |
Госэнергонадзору| | | | | | |
разработать | | | | | | |
собственные ме- | | | | | | |
роприятия по по-| | | | | | |
вышению ответс- | | | | | | |
твенности рабо- | | | | | | |
тодателей за | | | | | | |
обеспечение здо-| | | | | | |
ровых и безопас-| | | | | | |
ных условий тру-| | | | | | |
да для женщин и | | | | | | |
подростков. | | | | | | |
| | | | | | |
4.4.На основе мони- |100 | | |100 |1999 |2000 |Донской госу-
торинга травма- | | | | |г. |г. |дарственный
тизма и заболе- | | | | | | |технический
ваемости работа-| | | | | | |университет.
ющих женщин раз-| | | | | | |
работать: | | | | | | |
1) научно-прак- | | | | | | |
тические реко- | | | | | | |
мендации по | | | | | | |
улучшению усло- | | | | | | |
вий труда женщин| | | | | | |
и защиты их жи- | | | | | | |
зии и здоровья | | | | | | |
от опасных и | | | | | | |
вредных произ- | | | | | | |
водственных фак-| | | | | | |
торов; | | | | | | |
2) единый клас- | | | | | | |
сификатор нес- | | | | | | |
частных случаев;| | | | | | |
3) автоматизиро-| | | | | | |
ванную систему | | | | | | |
учета и анализа | | | | | | |
травматизма по | | | | | | |
ведомственному и| | | | | | |
территориальному| | | | | | |
признакам. | | | | | | |
5. Научное обеспечение охраны труда
5.1.Разработать ме- |100 |- |- |100 |1999 |2000 |Новочеркасс-
тоды компьютер- | | | | |г. |г. |кий государс-
ных технологий | | | | | | |твенный тех-
профотбора ра- | | | | | | |нический уни-
ботников, оценки| | | | | | |верситет.
профпригодности | | | | | | |
и профнадежности| | | | | | |
для решения за- | | | | | | |
дач повышения | | | | | | |
безопасности | | | | | | |
труда, снижения | | | | | | |
уровня произ- | | | | | | |
водственного | | | | | | |
травматизма. | | | | | | |
| | | | | | |
5.2.Разработать ме- |50 | | |50 |1999 |2000 |Новочеркасс-
тодики оценки | | | | |г. |г. |кий государс-
уровня риска и | | | | | | |твенный тех-
эффективности | | | | | | |нический уни-
профилактических| | | | | | |верситет.
мероприятий, | | | | | | |
создать информа-| | | | | | |
ционноаналити- | | | | | | |
ческую, автома- | | | | | | |
тизированную | | | | | | |
систему управле-| | | | | | |
ния безопас- | | | | | | |
ностью труда на | | | | | | |
угольных шахтах | | | | | | |
Ростовской об- | | | | | | |
ласти. | | | | | | |
| | | | | | |
5.3.Разработать и |150 | | |150 |1997 |2000 |Северо-Кав-
внедрить системы| | | | |г. |г. |казский науч-
прогнозов выбро-| | | | | | |ный центр
са угля и газа и| | | | | | |высшей школы,
соответствующие | | | | | | |АО "Гуков-
противовыбросо- | | | | | | |уголь"
вые мероприятия.| | | | | | |
| | | | | | |
5.4.Разработать |200 | | |200 |1997 |2000 |Новочеркасс-
практическое | | | | |г. |г. |кий государс-
пособие: "Анализ| | | | | | |твенный тех-
опасностей и | | | | | | |нический уни-
уровней рисков | | | | | | |верситет.
для проведения | | | | | | |
сертификации на-| | | | | | |
иболее травмоо- | | | | | | |
пасных предприя-| | | | | | |
тий области" | | | | | | |
(при введении | | | | | | |
обязательной | | | | | | |
сертификации | | | | | | |
производственных| | | | | | |
объектов на их | | | | | | |
соответствие | | | | | | |
требованиям по | | | | | | |
охране труда). | | | | | | |
| | | | | | |
5.5.Создать комплекс|100 | | |100 |1997 |2000 |Новочеркасс-
пылеотсасывающих| | | | |г. |г. |кий государс-
устройств сухого| | | | | | |твенный тех-
и влажного обес-| | | | | | |нический уни-
пылевания под- | | | | | | |верситет.
земной угледобы-| | | | | | |
чи, поверхност- | | | | | | |
ных участков | | | | | | |
шахт и обезвре- | | | | | | |
живания дымовых | | | | | | |
выбросов котель-| | | | | | |
ных при сжигании| | | | | | |
угля. | | | | | | |
| | | | | | |
5.6.Разработать и |50 | | |50 |1999 |2000 |Ростовс-
внедрить систему| | | | |г. |г. |кая-на-Дону
прогнозирования | | | | | | |государствен-
и снижения трав-| | | | | | |ная академия
матизма на | | | | | | |сельскохо-
предприятиях | | | | | | |зяйственного
Ростовского ре- | | | | | | |машинострое-
гиона. | | | | | | |ния.
| | | | | | |
5.7.Подготовить ре- |100 | | |100 |1999 |2000 |Ростовский
комендации по | | | | |г. |г. |государствен-
комплексному | | | | | | |ный универси-
исследаванию ус-| | | | | | |тет путей со-
ловий труда на | | | | | | |общения,
предприятии и | | | | | | |Центр Госса-
состояния окру- | | | | | | |нэпиднадзора,
жающей среды, | | | | | | |комитет по
апробировать их | | | | | | |охране окру-
на одном из | | | | | | |жающей среды
предприятий об- | | | | | | |и природных
ласти для даль- | | | | | | |ресурсов,
нейшего расп- | | | | | | |РГНИИГЭС.
ространения. | | | | | | |
| | | | | | |
5.8.Сделать сравни- |300 | | |300 |1998 |2000 |Донской госу-
тельный анализ | | | | |г. |г. |дарственный
опасных и вред- | | | | | | |технический
ных факторов на | | | | | | |университет.
энергетических | | | | | | |
объектах области| | | | | | |
(ТЭЦ, ГРЭС, АЭС,| | | | | | |
котельных и пр.)| | | | | | |
и выдать реко- | | | | | | |
мендации по вы- | | | | | | |
бору и внедрению| | | | | | |
экономически эф-| | | | | | |
фективной, безо-| | | | | | |
пасной стратегии| | | | | | |
развития указан-| | | | | | |
ных объектов. | | | | | | |
6. Обучение, образование и информационное обеспечение охраны труда
6.1.В соответствия с|Средс-| | | | |Весь |Министерство
постановлением |тва | | | | |пери-|труда и соци-
Минтруда России |предп-| | | | |од |ального раз-
от 12.10.94 N 65|риятий| | | | | |вития области
и ст. 12 Основ | | | | | | |(организация
Законодательства| | | | | | |учебы), Рост-
Российской Феде-| | | | | | |рудинспекция
рации об охране | | | | | | |(контроль).
труда организо- | | | | | | |
вать регулярное | | | | | | |
(не реже одного | | | | | | |
раза в 3 года) | | | | | | |
обучение и про- | | | | | | |
верку знаний по | | | | | | |
охране труда ру-| | | | | | |
ководителей и | | | | | | |
специалистов | | | | | | |
предприятий в | | | | | | |
учебных центрах | | | | | | |
области, имеющих| | | | | | |
специальное раз-| | | | | | |
решение, а также| | | | | | |
обучение всех | | | | | | |
инженерно-техни-| | | | | | |
ческих работни- | | | | | | |
ков в комиссиях | | | | | | |
предприятий по | | | | | | |
охране труда. | | | | | | |
| | | | | | |
6.2.Оказать содейс- | | | | |1998 |2000 |Министерство
твие Донскому | | | | |г. |г. |образования и
государственному| | | | | | |министерство
техническому | | | | | | |труда и соци-
университету и | | | | | | |ального раз-
Ростовс- | | | | | | |вития облас-
кой-на-Дону ака-| | | | | | |ти.
демии сельскохо-| | | | | | |
зяйственного ма-| | | | | | |
шиностроенния в | | | | | | |
организации обу-| | | | | | |
чения (факульте-| | | | | | |
та) по специаль-| | | | | | |
ности "инженер | | | | | | |
по охране тру- | | | | | | |
да". | | | | | | |
| | | | | | |
6.3.Подготовить цик-| | | | |1997 |1998 |Министерство
лы лекций по ут-| | | | |г. |г. |труда и соци-
вержденной Минт-| | | | | | |ального раз-
рудом России те-| | | | | | |вития, кафед-
матике в помощь | | | | | | |ры охраны
комиссиям предп-| | | | | | |труда вузов
риятий по орга- | | | | | | |области.
низации обучения| | | | | | |
и проверки зна- | | | | | | |
ний инженер- | | | | | | |
но-технических | | | | | | |
работников и | | | | | | |
специалистов по | | | | | | |
вопросам охраны | | | | | | |
труда. | | | | | | |
| | | | | | |
6.4.Подготовить ме- |2,0* | | | |1997 |1998 |Ростовс-
тодическое посо-| | | | |г. |г. |кая-на-Дону
бие для учебных | | | | | | |академия
центров, осу- | | | | | | |сельскохо-
ществляющих обу-| | | | | | |зяйственного
чение и проверку| | | | | | |машинострое-
знаний по охране| | | | | | |ния.
труда руководи- | | | | | | |
телей и специа- | | | | | | |
листов предприя-| | | | | | |
тий и организа- | | | | | | |
ций. | | | | | | |
| | | | | | |
6.5.Обобщить данные |3,0* | | | | |Еже- |Министерство
государственной | | | | | |годно|труда и соци-
статистической | | | | | |до |ального раз-
отчетности, об- | | | | | |1.07.|вития облас-
ластного монито-| | | | | | |ти, областной
ринга социаль- | | | | | | |комитет гос-
но-трудовой сфе-| | | | | | |статистики,
ры, материалы | | | | | | |Центр Госса-
проверок конт- | | | | | | |нэпиднадзора
рольных и над- | | | | | | |в области,
зорных органов. | | | | | | |Рострудинс-
подготовить и | | | | | | |пекция.
направить руко- | | | | | | |
водителям муни- | | | | | | |
ципальных обра- | | | | | | |
зований и других| | | | | | |
заинтересованных| | | | | | |
организаций ана-| | | | | | |
литический док- | | | | | | |
лад "О состоянии| | | | | | |
и мерах по улуч-| | | | | | |
шению условий и | | | | | | |
охраны труда в | | | | | | |
Ростовской об- | | | | | | |
ласти". | | | | | | |
| | | | | | |
ИТОГО по Программе|837193| | |837068| | |
| | | | | | |
в том числе: | | | | | | |
в 1998 г. |273649| | |273549| | |
в 1999 г. |278669| | |278647| | |
в 2000 г. |284875| | |284872| | |
------------------------------------------------------------------------
* За счет средств, перечисляемых органам о труду субъектов Рос-
сийской Федерации из сумм административных штрафов за нарушения
законодательства об охране труда;
** Сумма средств по мероприятиям программ городов и районов области
по улучшению условий и охраны труда до 2000 года.
По п.п. 1.2; 2.5; 2.7; 2.8; 3.3; 3.7; 3.8; 4.1; 6.1 конкретные сум-
мы будут уточнены в процессе реализации указанных мероприятий
Программы.
Справочно: по данным госстатотчетности в 1996 году предприятиями
области израсходовано на мероприятия по охране труда
246,4 млрд. руб.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н. И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 22 января 1998 г. N 15 "Об утверждении Региональной программы улучшения условий и охраны труда в Ростовской области на 1998- 2000 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 19 марта 2001 г. N 118 настоящее постановление признано утратившим силу