Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 марта 2001 г. N 364 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 103
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе
Ростове-на-Дону
22 марта 2001 г.
1. Основные понятия и термины
В настоящем положении понятия и термины используются в следующих значениях:
1.1. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств органов местного самоуправления города для выполнения ими своих функций.
1.2. Бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов, источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечения сопоставимости показателей бюджетов города.
1.3. Бюджетная система города представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность и взаимосвязь районных и городского бюджетов.
1.4. Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее построения.
1.5. Бюджетный процесс города - регламентированная законами и Уставом города деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджетов и контролю за их деятельностью.
1.6. Бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных ресурсов в целях достижения сбалансированности городского и районных бюджетов до минимально-необходимого уровня.
1.7. Бюджетная роспись - поквартальное распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией.
1.8. Бюджетная политика - целенаправленная деятельность органов местного самоуправления города по управлению бюджетной системой.
1.9. Бюджетный федерализм - отношение между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону, возникающие в ходе бюджетного процесса, основанные на разграничении бюджетных прав и полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств, направленные на обеспечение целостности и единства бюджетной системы.
1.10. Дотация - объем денежных средств, выделяемых из одного бюджета другому бюджету или отдельной организации без определения целевого назначения.
1.11. Закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходные источники, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджеты соответствующего уровня.
1.12. Защищенные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру.
1.13. Минимальный бюджет - расчетный объем минимально необходимых расходов бюджета, подлежащий бюджетному регулированию при недостаточности собственных доходов районов города, в целях обеспечения соблюдения государственных минимальных стандартов.
1.14. Минимальный государственный стандарт - совокупность основных социальных потребностей граждан, удовлетворение которых гарантируется государством.
1.15. Консолидированный бюджет города - совокупность районных и городского бюджетов.
1.16. Бюджет района - неотъемлемая и составная часть консолидированного бюджета города, регламентирующая порядок образования и расходования денежных средств для реализации функций администрации района.
1.17. Регулируемые доходы - налоговые доходные источники, передаваемые полностью или в фиксированной доле с областного бюджета в городской, с городского в районные с целью бюджетного регулирования.
1.18. Средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой с целью компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов, вследствие решений, принятых органами власти другого уровня и неучтенных при осуществлении бюджетного регулирования.
1.19. Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета.
1.20. Субвенция - средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретную цель. В случае использования субвенции не по целевому назначению или не использования в установленный срок, субвенция подлежит возврату в бюджет, из которого выдана.
2. Основы бюджетного устройства
2.1. Основные положения
2.1.1. Бюджетное устройство в г. Ростове-на-Дону основывается на принципах бюджетного федерализма, единства, полноты, реальности и самостоятельности бюджетов, образующих бюджетную систему города.
2.1.2. Бюджетная система города, как самостоятельная часть, относится к уровню местных бюджетов бюджетной системы Ростовской области и Российской Федерации.
2.1.3. Местный бюджет представляет собой консолидированный бюджет города Ростова-на-Дону и его составляющие - городской и районные бюджеты.
2.1.4. Единство бюджетной системы города, основано на взаимодействии городского и районных бюджетов, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации Российской Федерации, единством форм бюджетной документации, представлением статистической и бюджетной информации, с районного уровня бюджетов в городской, с городского в областной, для составления соответствующих консолидированных бюджетов, едиными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
2.1.5. Единство бюджетной системы города реализуется через единую социально-экономическую политику, включая бюджетно-финансовую.
2.1.6. Полнота городского и районных бюджетов обеспечивается включением в бюджеты поступающих в соответствии с Федеральными законами, законами Законодательного собрания Ростовской области и решениями городской Думы Ростова-на-Дону всех налоговых и неналоговых доходов, и отражением всех операций по расходованию денежных средств.
2.1.7. Реальность бюджета основывается на обоснованности прогноза социально-экономического развития города, других показателей, используемых при составлении проекта бюджета города, и принципов его исполнения, обеспечивающих финансирование расходов, исходя из объемов поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
2.1.8. Районные и городской бюджеты являются самостоятельными в составе консолидированного бюджета города. Их самостоятельность обеспечивается:
- наличием собственных источников доходов;
- правом самостоятельно исполнять бюджет и контролировать его исполнение;
- запретом на изъятие в бюджеты другого уровня свободных остатков бюджетных средств.
2.1.9. Бюджетная политика города Ростова-на-Дону проводится в соответствии с налоговой, таможенной, денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Российской Федерации, Ростовской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами органов местного самоуправления для исполнения ими своих функций.
2.2. Бюджетная классификация
2.2.1. В городе используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая общероссийскую и международную сопоставимость данных, включающая по уровням бюджета:
- классификацию доходов;
- функциональную и экономическую (предметную) бюджетные классификации;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита;
- классификацию источников внешнего финансирования дефицита бюджета;
- ведомственную классификацию расходов.
2.2.2. Классификация доходов, экономическая классификация расходов, классификация внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджета, перечень разделов и подразделов функциональной бюджетной классификации Российской Федерации утверждается Федеральным Законом.
2.2.3. Перечень целевых статей и видов расходов функциональной бюджетной классификации Российской Федерации, а также ведомственная классификация разделов федерального бюджета, утверждается Министерством Финансов Российской Федерации.
2.2.4. Ведомственная классификация и классификация субъектов Ростовской области утверждается Законодательным собранием Ростовской области.
2.3. Доходы бюджетов
2.3.1. Доходы городского и районных бюджетов формируются в соответствии с налоговым, таможенным законодательством, федеральным законом, законами и иными нормативно-правовыми актами законодательного собрания Ростовской области, решениями городской Думы о бюджетах на соответствующий финансовый год, установленными нормативами отчислений от регулирующих доходных источников в консолидированный бюджет города, городской и районные бюджеты.
2.3.2. Доходы консолидированного городского и районных бюджетов образуются за счет закрепленных и регулирующих доходных источников, а также прямой финансовой помощи в различных формах и других доходов в соответствии с федеральными законами, законами и нормативно-правовыми актами законодательного собрания Ростовской области и городской Думы о бюджетах на очередной финансовый год.
2.3.3. Доходы являются обезличенными за исключением случаев специально оговоренных в законах и иных нормативно-правовых актах Законодательного собрания Ростовской области и городской Думы.
2.4. Расходы бюджетов
2.4.1. Расходование средств городского и районных бюджетов осуществляется по направлениям и в пределах установленных федеральным законом, законом и иными нормативно-правовыми актами законодательного собрания Ростовской области, решениями городской Думы, постановлениями мэра города о бюджете на очередной финансовый год.
2.4.2. Расходы городского и районных бюджетов в соответствии с экономической классификацией подразделяются на капитальные и текущие:
- в капитальные расходы включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством;
- в текущие расходы включаются все другие расходы, не включенные в капитальные.
2.4.3. Средства бюджетов могут направляться на финансирование различных целевых программ, выходящих за пределы одного финансового года и включаемых в бюджеты последующих лет. Перечень и объем финансирования целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета утверждается решением городской Думы на очередной финансовый год в качестве приложения к бюджету.
2.5. Бюджетное регулирование
2.5.1. Основой бюджетного регулирования является закрепленное решением городской Думы распределение источников доходов между городским и районными бюджетами.
2.5.2. В составе городского бюджета могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых могут передаваться безвозмездно в бюджеты районов в виде субсидий, субвенций и дотаций для осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения отдельных мероприятий, покрытия дефицита.
2.6. Сбалансированность бюджетов
2.6.1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики города.
2.6.2. Превышение доходов над расходами составляет профицит бюджета.
2.6.3. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
2.6.4. В случае принятия бюджета с превышением расходов над доходами решением городской Думы на очередной финансовый год утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
2.6.5. Утверждение бюджета без источников покрытия дефицита не допускается.
2.6.6. При утверждении бюджета с дефицитом первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи расходов.
2.6.7. Перечень защищенных статей расходов определяется решением городской Думы в соответствии с федеральным законом, законом Законодательного собрания Ростовской области на очередной финансовый год.
2.6.8. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита или снижение поступлений доходных источников бюджета более чем на 10% от запланированного уровня, то применяется секвестр расходов.
2.6.9. Решение о секвестре принимается администрацией города и утверждается решением городской Думы.
2.6.10. Принятые в ходе исполнения бюджета органом государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ростовской области решения приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета нижестоящего уровня должны содержать источники финансирования принятых решений и меры по компенсациям выпадающих доходов бюджетов.
2.7. Источники финансирования
О порядке привлечения и предоставления кредитов Администрацией города см. решение гор. Думы от 16 октября 1998 г. N 130
2.7.1. Источники финансирования дефицита бюджета города, утверждаются решением городской Думы на очередной финансовый год. Финансирование дефицита бюджета может осуществляться за счет:
- привлечения кредитов банков;
- предоставлением средств на возвратной основе бюджету города из областного бюджета, бюджетам районов из городского бюджета;
- проведения взаимозачетов.
2.7.2. Предельный объем долга и объем заимствований бюджета утверждается решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год.
2.7.3. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Ростовской области не несут обязательств по займам выпущенным органами местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
2.7.4. Органы местного самоуправления города не несут ответственность за эмиссию государственных ценных бумаг, внешние заимствования, привлекаемые кредиты банков Правительством Российской Федерации или Ростовской области.
2.7.5. Суммарный объем заимствований города Ростова-на-Дону не может превышать 30% доходов консолидированного бюджета.
2.7.6. Гарантией выполнения обязательств по заимствованию является принадлежащее на правах собственности муниципальное имущество, включающее средства бюджета города.
2.7.7. Гарантии муниципальных образований города предоставляются администрацией города (района) в пределах средств, утвержденных в бюджете на очередной финансовый год по соответствующим видам расходов.
2.7.8. Ответственность за выполнение обязательств по гарантиям возлагается на органы местного самоуправления города, выдавшие государственные гарантии.
2.8. Целевые бюджетные фонды
2.8.1. В соответствии с федеральным законом, законами и иными нормативно-правовыми актами Ростовской области городская Дума может образовывать целевые бюджетные фонды.
2.8.2. В бюджете города на очередной финансовый год могут определятся источники формирования и направления расходования средств целевых бюджетных фондов.
2.8.3. Положение о целевом бюджетном фонде утверждается городской Думой.
3. Основы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Ростове-на-Дону регламентируется федеральным и областным законами о бюджетном устройстве и бюджетном процессах в Российской Федерации и Ростовской области, другими законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, города Ростова-на-Дону.
3.1. Организация бюджетного процесса
3.1.1. Составление, исполнение бюджетов, а также составление отчетов об их исполнении относится к компетенции администрации города, района. Рассмотрение, утверждение городского и районных бюджетов, а также утверждение отчетов об их исполнении относятся к компетенции городской Думы.
3.1.2. Консолидированный бюджет города, городской и районные бюджеты утверждаются решением городской Думы г. Ростова-на-Дону в месячный срок после принятия бюджета Ростовской области.
3.1.3. Финансовый бюджетный год на территории Российской Федерации устанавливается в 12 месяцев, с 1 января по 31 декабря. Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджетов.
3.1.4. Администрация города Ростова-на-Дону ежегодно составляет свод консолидированного бюджета города.
3.1.5. Городское финансовое управление (муниципальное казначейство) предоставляет сведения об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Ростовской области.
3.1.6. Определение сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов всех уровней осуществляется Министерством Финансов Российской Федерации, Министерством финансов Ростовской области.
3.1.7. Администрация города (района), городская Дума ежегодно публикует отчет об исполнении консолидированного, городского и районных бюджетов.
3.1.8. В период рассмотрения проекта бюджета администрация города представляет в городскую Думу необходимую информацию и дополнительные материалы.
3.1.9. В соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации в городе осуществляется банковская (казначейская) система кассового исполнения бюджета.
3.1.10. РКЦ Центрального банка РФ по городу Ростову-на-Дону, казначейства или уполномоченные коммерческие банки ведут счета и являются кассирами органов исполнительной власти города (района) на договорной основе с органами исполнительной власти.
3.2. Составление бюджетов
3.2.1. Составление проектов консолидированного, городского и районных бюджетов осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органов местного самоуправления города.
3.2.2. Составлению проектов бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, планов и прогнозов социально-экономического развития города и целевых программ на основании которых администрация города (района) осуществляет разработку проектов бюджетов.
3.2.3. Городская Дума может вносить дополнения в установленный настоящим положением порядок составления проектов бюджета.
3.2.4. Администрация города в установленные городской Думой сроки составляет проект бюджета и представляет в городскую Думу вместе с расчетами и обоснованиями, вносит предложения об изменении городского или районных бюджетов.
3.2.5. Администрация города в установленные сроки представляет в Министерство финансов Ростовской области на очередной финансовый (бюджетный) год проект бюджета и расчеты к нему.
3.2.6. Для финансирования неотложных расходов, которые не могут быть предусмотрены при составлении проектов бюджетов, предусматриваются ассигнования на образование в городском бюджете резервного фонда органов местного самоуправления в размере до 2% его расходной части.
3.3. Рассмотрение бюджетов
3.3.1. Рассмотрение проектов бюджетов в городской Думе обязательно включает в себя всесторонне изучение в ее комиссиях бюджетов, целесообразности, необходимости, актуальности, финансовых и материальных возможностей по осуществлению проектируемых расходов на соответствие плановым поступлениям по доходам.
3.3.2. В ходе рассмотрения проектов бюджетов городская Дума с учетом мнения администрации города принимает решения об увеличении доходов или расходов городского (районных) бюджетов по сравнению с разработанными проектами.
3.3.3. Принимаемые в ходе рассмотрения проектов бюджетов городской Думой решения, предусматривающие выделение финансовых ресурсов сверх предусмотренных в бюджете, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов.
3.3.4. На основании санкционированных городской Думой бюджетных расходов, с учетом реальных возможностей по финансированию, администрация города вносит на утверждение уточненный проект бюджета. Окончательный объем бюджетных ассигнований по санкционированным расходам определяется при утверждении решения городской Думы о бюджете на предстоящий год.
3.4. Утверждение бюджетов
3.4.1. Утверждение городского, районных и консолидированного бюджетов осуществляется в соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону, настоящим Положением и оформляется соответствующим решением городской Думы.
3.4.2. Утверждение городской Думой доходной и расходной части городского, районных и консолидированного бюджетов производится по разделам и подразделам функциональной и ведомственной бюджетной классификацией.
3.4.3. Ассигнования на финансирование деятельности органов городской Думы, аппарата управления администрации города, а так же на проведение выборов при утверждение бюджетов включается в городской (районные) бюджеты в качестве самостоятельных статей расходов.
3.4.4. При постатейном утверждении городской Думой расходной части консолидированного и городского бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии с Федеральным Законом "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ" выделяется часть расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих статей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов - бюджет капвложений:
- в бюджет капвложений включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширением производства;
- в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет капвложений.
3.4.5. Городская Дума по представлению администрации города утверждает в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
3.4.6. По решению городской Думы могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. В случае недостаточности бюджетных ассигнований объемы финансирования целевых программ уменьшаются или не принимаются к финансированию вообще.
3.4.7. Ассигнования на выплату процентов по кредитам и займам и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у городского или районного бюджетов на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов финансового года в полном объеме, в соответствии с раннее принятыми обязательствами по кредитам и займам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя обязательств.
3.4.8. В случае не утверждения бюджета до начала финансового года, администрация города имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим статьям расходов в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов предыдущего года с учетом индекса потребительских цен вплоть до утверждение бюджета городской Думой. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных администрацией города (района) в квартале по неутвержденным статьям расходов, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.
3.5. Исполнение бюджетов
3.5.1. Порядок исполнения бюджета устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Ростовской области и города Ростова-на-Дону, настоящим Положением, Уставом города.
3.5.2. Исполнение городского и районных бюджетов осуществляется на основании Федерального закона, закона и нормативно-правовых актов законодательного собрания Ростовской области, городской Думы и постановлений мэра города о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджетов, утвержденных мэром города.
3.5.3. Кассовое исполнение бюджетов города осуществляется на договорной основе с Ростовским РКЦ ЦБ Российской Федерации по Ростовской области или в любом другом уполномоченном банке города.
3.5.4. В процессе исполнения бюджета администрация города (района) имеет право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения; капитальный ремонт.
3.5.5. Доходы полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии расходов, зачисляются в соответствующие бюджеты (городской или районные), изъятию не подлежат, используются по усмотрению администрации и утверждаются в составе годового отчета решением городской Думы.
3.5.6. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются за исключением случаев, когда указанные доходы, экономия в расходах или потери вызваны изменением действующего законодательства.
3.5.7. В случаях, когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений от доходных источников, городская Дума, по предложению администрации города, принимает решение о введении установленного законом механизма секвестра расходов. Механизм секвестра может вводится также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит не уменьшается, результатом чего является невозможность финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий .
3.5.8. Во исполнение Постановления Государственной Думы, Указа Президента РФ, на основании постановления Законодательного собрания Ростовской области и решения городской Думы в городе вводится чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в стране. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.
3.5.9. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом Российской Федерации. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.
3.5.10. Если в ходе исполнения бюджета Законодательное собрание области в пределах своей компетенции принимает решения, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются из областного бюджета и за счет его средств. При исчислении недостающих средств в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета города, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
3.5.11. Если в ходе исполнения бюджета областное Законодательное собрание или администрация области принимает с нарушением своей компетенции решение, наносящее ущерб бюджету города, то администрация города принимает меры, направленные на возмещение этого ущерба за счет средств областного бюджета.
3.5.12. В ходе исполнения бюджета администрация города вправе принимать решение о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств, а также изменения ассигнований по кварталам.
3.5.13. Администрация города (районов) при формировании, уточнении городского и районных бюджетов, в ходе их исполнения в пределах своей компетенции вправе:
- определять объемы финансирования из бюджета мероприятий по социально экономическому развитию города (района), в пределах доходной части бюджета, представленных дотаций, субвенций, привлекаемых заемных средств;
- определять направления использования средств бюджетов города на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с представительными органами власти иных национально-государственных и административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований выделяемых из экологических целевых бюджетных фондов);
- определять в установленном порядке в пределах имеющихся средств, дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;
- образовывать в пределах доходов бюджета города резервные и целевые фонды;
- определять размеры дотаций, субвенций районным бюджетам и их целевое назначение;
- объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения, восстановления памятников природы и культуры, находящихся в муниципальной собственности; благоустройства города (районов), содержания и капитального ремонта жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог муниципального значения, сверх выделенных ассигнований из дорожного фонда, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, учреждений управления внутренних дел, ГО и ЧС, средств массовой информации; содержание органов местного самоуправления и другие цели. Увеличить в пределах имеющихся средств расходы на их содержание;
- при недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета, администрации города и районов города могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению городской Думы в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели;
- администрации города и районов города вправе получать кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов на приемлемых условиях заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита. При этом кредиты по крупным инвестиционным программам - с согласия городской Думы.
3.5.14. Городская Дума вправе поручить администрации города, в случаях вызванных необходимостью, вносить соответствующие изменения в бюджет города с последующим их утверждением городской Думой. Указанные изменения в бюджете оформляются постановлением мэра.
3.5.15. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе его исполнения, суммы превышения доходов над расходами, образовавшиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (свободные бюджетные средства) не подлежат изъятию Законодательным собранием и Администрацией области. Решения об их использовании принимаются администрацией города (района) и утверждаются городской Думой в составе годового отчета об исполнении бюджета.
3.6. Контроль за исполнением бюджетов
3.6.1. Контроль за исполнением бюджета города осуществляется постоянной комиссией по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности. Городское финансовое управление (муниципальное казначейство) представляет в комиссию по ее запросу необходимую информацию по составлению бюджета и его исполнению.
3.6.2. Другие постоянные комиссии городской Думы осуществляют контроль исполнения бюджета города (района) согласно отраслевой принадлежности.
3.6.3. Городская Дума в качестве контроля заслушивает отчеты об исполнении бюджетов города или отдельных районов в соответствии с планами своей работы.
3.7. Отчет об исполнении бюджетов, целевых бюджетных фондов
3.7.1. Администрация города, органы управления целевых бюджетных фондов, обязаны предоставлять в городскую Думу по ее запросу отчеты об исполнении бюджета города, об исполнении средств целевых бюджетных фондов.
3.7.2. Отчет об исполнении бюджета и отчеты об исполнении средств целевых бюджетных фондов составляется администрацией города или органами управления соответствующих фондов в соответствии с требованиями Министерства Финансов РФ и положениями о целевых бюджетных фондах.
3.7.3. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов., в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств.
3.7.4. Отчеты об исполнении бюджетов, об использовании средств целевых бюджетных фондов рассматриваются городской Думой в течение месяца после представления их администрацией города или органами управления фондов в вышестоящие органы. Городская Дума по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решение об их утверждении либо не утверждении.
3.7.5. Городское финансовое управление (муниципальное казначейство) представляет отчеты об исполнении консолидированного бюджета в Министерство финансов Ростовской области и территориальные органы статистики.
3.7.6. Конкретные формы и сроки представления отчетов определяются Министерством Финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
3.8. Гарантии гласности по решениям связанным с бюджетом,
целевыми бюджетными фондами
3.8.1. Городской Думой рассмотрение и утверждение бюджетов целевых бюджетных фондов, отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственной тайны.
3.8.2. Решения городской Думы об утверждении бюджета, об использовании средств целевых бюджетных фондов, утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств целевых бюджетных фондов, а также решения по иным вопросам, касающихся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в установленные сроки или доводятся до населения иным способом.
3.8.3. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или не утверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.
3.9. Гарантии соблюдения сроков утверждения бюджета
В случае непредставления Администрацией Ростовской области исходных данных, необходимых для составления проекта бюджета, в сроки установленные законодательными актами Российской Федерации, городская Дума вправе утвердить бюджет города исходя из действующих нормативов отчислений регулирующих доходы, предусмотренных законом Ростовской области для поступления в бюджет города, с последующим их уточнением.
3.10. Гарантии судебной защиты бюджетных прав
В случае нарушения Законодательным собранием Ростовской области бюджетных прав города городская Дума или администрация города вправе обратится за защитой своих прав в арбитражный суд.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 июня 1998 г. N 103 "Об утверждении положения "О бюджетном устройстве и бюджетном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.