О комплексной программе развития здравоохранения города Ростова-на-Дону на 2001-2004 годы см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 марта 2001 г. N 363
Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив доклад начальника городского управления здравоохранения Пакуса И.О. " О городской комплексной программе укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения на 1998 - 2000 годы", городская Дума отмечает, что в течение последних лет деятельность органов управления здравоохранением и всей медицинской службы города была направлена на сохранение установленных объемов и уровня качества медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования для всех граждан города и обеспечение стабильной работы лечебно-профилактических учреждений.
Вместе с тем по-прежнему сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей состояния здоровья ростовчан. Увеличивается заболеваемость во всех возрастных группах, в т.ч. социально-значимыми болезнями.
Важной проблемой остается недостаточная материально-техническая база лечебных учреждений.
На основании вышеизложенного, городская Дума решила:
1. Утвердить "Городскую комплексную программу укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения на 1998-2000 годы" (приложение).
2. Администрации города обеспечить в 1998 году финансирование Программы в пределах утвержденного бюджета, а при утверждении бюджетов на 1999-2000 годы учесть потребности здравоохранения, изложенные в программе.
3. Городскому финансовому управлению осуществлять постоянный контроль использования денежных средств, выделенных на "Программу".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, здравоохранению, народному образованию, молодежной политике, физкультуре и спорту (Гайдадымова Т.Ю.)
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Приложение
к решению городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 104
Общая характеристика
городской комплексной программы укрепления здоровья
и профилактики заболеваний населения
города Ростова-на-Дону
Главная цель:
сохранение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения, концентрация усилий на последовательном решении приоритетных направлений для сферы городского здравоохранения.
Разработчики программы:
Городское управление здравоохранения, РГМУ, ГЦ ГСЭН.
Исполнители программы:
Городское управление здравоохранения, лечебно-профилактические учреждения, городской и районные центры ГСЭН.
Источники финансирования программы:
Консолидированный бюджет города, фонд обязательного медицинского страхования.
Структура программы:
Раздел I. Повышение эффективности профилактики.
Раздел II. Повышение качества медицинской помощи населению.
Раздел III. Совершенствование управления здравоохранением.
Раздел IV . Формирование городских медицинских приоритетов и ме-
роприятия по санитарно-эпидемиологическому благопо-
лучию.
Раздел V. Укрепление материально-технической базы.
Раздел VI. Обеспечение социальных гарантий населения.
Раздел VII. Совершенствование кадровой политики.
Городская комплексная программа
укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения
города Ростова-на-Дону на 1998-2000 годы
О принятии Муниципальной программы "Здоровье нации (2001-2005 г.г.) см. решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 2 ноября 2000 г. N 315
1. Обоснование
Значительная социально-экономическая нестабильность, затрагивающая в течение последних лет всю инфраструктуру города, не могла не оказать негативного влияния как на состояние здоровья населения, так и на состояние отрасли здравоохранения.
В течение последних лет деятельность органов управления здравоохранением и всей медицинской службы города была направлена на сохранение установленных объемов и уровня качества медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования для всех граждан города и обеспечение стабильной работы лечебно-профилактических учреждений.
Вместе с тем по-прежнему сохраняется неблагоприятная динамика медико-демографических показателей состояния здоровья ростовчан.
На фоне низкой рождаемости сохраняется высокий уровень общей смертности, что ведет к росту естественной убыли населения.
Увеличивается в городе заболеваемость во всех возрастных группах, в том числе социально-значимыми болезнями. Особую тревогу вызывает ухудшение состояния здоровья у детей и подростков, что служит предпосылкой к ухудшению состояния здоровья следующих поколений, отражается на показателях годности к военной службе.
Остается на высоком уровне заболеваемость онкологическими болезнями и туберкулезом, отмечается рост смертности и высокий процент "запущенных" случаев онкопатологии.
Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка требует более активной совместной деятельности органов и учреждений здравоохранение и центров Госсанэпиднадзора по проведению санитарно-эпидемиологических и лечебных мероприятий и осуществления санитарно-гигиенического мониторинга. Сохраняется высокий уровень загрязнения окружающей среды и крайне неудовлетворительно выполняются меры, направленные на ее оздоровление.
Повседневный анализ эффективности деятельности сложившейся системы городского здравоохранения свидетельствует о наличии целого ряда факторов, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли, и проблем, без решения которых маловероятно повышение результативности медицинского обеспечения населения города.
К наиболее серьезным проблемам городского здравоохранения в сложившихся социально-экономических условиях следует отнести: недостатки сложившейся организационной модели медицинской службы, в которой недостаточно серьезное внимание уделяется первичной медико-санитарной помощи.
При этом амбулаторная медицинская помощь имеет ряд преимуществ, т.к. обеспечивает предупреждение, раннее обнаружение и своевременное лечение заболеваний, а также, что немаловажно, экономичнее стационарной.
Решение данной актуальной проблемы сопряжено с целым рядом объективных трудностей и может осуществляться только поэтапно путем внедрения новых организационных форм первичной медико-санитарной помощи и параллельным функционированием существующей системы медицинского обслуживания ростовчан. Повышение эффективности специализированных видов медицинской помощи может быть достигнуто внедрением унифицированных организационных и лечебно-диагностических технологий с дифференциацией функций лечебно-профилактических учреждений по уровням компетенции.
Актуальными остаются проблемы лекарственного обеспечения лечебных учреждений медицинской продукцией.
Одним из важнейших аспектов проблемы лекарственного обеспечения является льготное обеспечение лекарствами. Необходимо в ближайшее время создать систему контроля, исключающую безосновательное расходование средств бюджета на медикаменты.
Важной проблемой остается недостаточная материально-техническая база лечебных учреждений, в том числе устаревшее рентгеновское оборудование, отсутствие современной лечебно-диагностической аппаратуры, расположение лечебных учреждений в зданиях, требующих капитального ремонта.
2. Цели и задачи
В соответствии с Концепцией развития здравоохранения в Российской Федерации, принятой Правительством РФ, целью программы являются:
- обеспечение всеобщей доступности медицинского обслуживания населения на основе территориального выравнивания мощности лечебно - профилактических учреждений, их материально-технического и кадрового обеспечения;
- улучшения качества медицинской помощи;
- реструктуризация амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи населению;
- дальнейшее развитие специализированных видов медицинской помощи;
- подготовка специалистов по новым видам медицинской помощи.
Для реализации цели программы необходимо сформулировать приоритетные направления развития здравоохранения, основанные на многофакторном анализе состояния здоровья населения, существующих форм организации медицинского обеспечения, реальной ситуации и современных требований к медицинскому обслуживанию.
Приоритетные направления для сферы городского здравоохранения:
- осуществление комплексных мер, направленных на сохранение и развитие муниципальной системы здравоохранения; сохранение общественного характера здравоохранения как источника бесплатной и доступной медицинской помощи для всех категорий населения;
- определение важнейших направлений охраны здоровья ростовчан на ближайший период и прогноза на перспективу: формирование ежегодных целевых программ по приоритетным видам медицинской помощи, предусматривающих решение конкретных первоочередных задач и конкретные результаты по повышению эффективности медицинского обеспечения и его экономичности;
- совершенствование организации медицинской помощи;
- осуществление комплекса мер по совершенствованию действующей организационной модели медицинской помощи в целях упорядочения сети лечебных учреждений по мощности, объемам и структуре и внедрения эффективных и экономически обоснованных "вертикальных" технологий организации и оказания всех видов медицинской помощи в соответствии с потребностью горожан.
Для выполнения приоритетов необходимо решение следующих задач:
- развитие системы первичной медико-санитарной помощи, уделив особое внимание детям и женщинам;
- дальнейшее развитие внебольничной и полу стационарной медицинской помощи;
- интенсификация стационарной медицинской помощи;
- дальнейшее совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе по социально-значимым направлениям (онкология, туберкулез, психиатрия, сахарный диабет);
- рациональное использование ресурсов отрасли;
- совершенствование диагностической базы обще лечебной сети города, с акцентом на профилактическую направленность.
3. Механизм и пути реализации
Сохранение уровня бюджетного финансирования и страховых взносов промышленных предприятий в РОФОМС не ниже уровня 1998 года.
План бюджета на 1998 год представлен в приложении N 1 .
Приложение N 1
к решению городской Думы
от 25 июня 1998 г. N 104
Городская комплексная программа укрепления здоровья и профилактики
заболеваний населения города Ростова-на-Дону на 1998-2000 годы
Цель программы: обеспечить улучшение здоровья населения г. Ростова-на-Дону, выраженное следующими качественными показателями
------------------------------------------------------------------------
|1996 г.|1997 г.|1998 г.|1999 г.|2000 г.
|-------+-------+-------+-------+-------
Рождаемость- на 1000 населения |8.5 |7.4 |7.8 |8.0 |8.2
Смертность - на 1000 населения |14.З |13.5 |13.4 |13.3 |13.2
Детская смертность - на 1000 | | | | |
населения |19.0 |20.3 |20.0 |19.0 |18.0
Материнская смертность на 100 | | | | |
тыс.насел. |86,0 |53.0 |52.0 |50.0 |49.0
Заболеваемость взрослого | | | | |
населения - на 1т. |1044.8 |1119.6 |1110.2 |1098.0 |1088.0
Заболеваемость детского населе- | | | | |
ния на 1тыс. |1681.1 |2073.7 |2072.6 |2070.6 |2070.2
Травматизм - на 1000 населения |101.9 |99.9 |97.6 |97.8 |97.0
Сердечно-сосудистая заболевае- | | | | |
мость |15,7 |17.8 |17.0 |16.4 |16.0
Онкозаболеваемость - на 100 тыс.| | | | |
населения |316.8 |330.8 |330.0 |320.2 |300.9
% выявленных больных злокачес- | | | | |
твенными новообразованиями с | | | | |
IV клинической группой |19.4 |22.4 |20.0 |19.5 |18.9
Заболеваемость туберкулезом на | | | | |
100 тыс. |46.6 |45.3 |45.2 |44.7 |43.6
Контингенты психбольных на 100 | | | | |
тыс. |1470.8 |1568.4 |1556.0 |1526.0 |1516.0
Обеспеченность койками на 10 | | | | |
тыс.насел. |73.1 |71.5 |70.8 |70,2 |70.0
Прирост коек дневного пребывания|9.5% |20.5% |8.6% |7.5% |7.8%
Обеспеченность врачами на 10 | | | | |
тыс. насел. |33.6 |34.4 |34.0 |33.8 |33.2
Обеспеченность средними медра- | | | | |
ботниками |61.4 |61.7 |62.0 |62.8 |63.6
------------------------------------------------------------------------
I. Повышение эффективности профилактики:
------------------------------------------------------------------------
N п/п|Наименование мероприятий |1998 г. |1999 г.|2000 г. |Исп.
-----+---------------------------------+--------+-------+--------+------
| Организация диспансерного | | | |
| наблюдения хронических больных,| | | |
| в том числе: | | | |
| | | | |
1. | Диспансеризация ликвидаторов |93% от |94% |95% |Гл.вр.
| последствий ЧАЭС, участнинов и |нуждаю- | | |ЛПУ
| инвалидов войн. |щихся | | |
| | | | |
2. | Диспансерного наблюдения за | | | |Гл.вр.
| группами риска по туберкулезу. |80% |85% |90% |ЛПУ
| | | | |
3. | Диспансеризация больных с пред-| | | |
| раковыми заболеваниями |75% |80% |85% |
| | | | |
4. | Диспансеризация больных с ишеми-| | | |
| ческой болезнью сердца и гипер- | | | |Гл.вр.
| тонической болезнью |40% |45% |50% |ППУ
| | | | |
5. | Формирование здорового образа | | | |
| жизни: | | | |
5.1 | Продолжить лекционную работу по | | | |
| формированию здорового образа | | | |
| жизни | | | |
| для дошкольников с охватом: |25/2500 |26/2600|27/2700 |ГЦМП
| | | | |Гуобр
| для учащихся с охватом ПТУ: |3/300 |5/600 |5/700 |ГЦМП
| | | | |
| для населения по первичной про- | | | |
| филактике ишемической болезни | | | |
| сердца |50/5000 |60/6000|70/7000 |
5.2 | Организовать "центры профилак- | | | |
| тики" в поликлиниках по обучению| | | |
| здоровому образу жизни на хоз- | | | |
| расчетной основе | 1 | 2 | 3 |
| | | | |
6. | Разработка и внедрение программ-| | | |
| ного комплекса по изучению при- | | | |
| чинно-следственных связей между | | | |
| состоянием здоровья на селения и|29.0 |250.0 | |ГУЗ
| факторами окружающей среды |тыс.руб.|тыс.руб| |ГЦГСЭ
------------------------------------------------------------------------
II. Повышение качества медицинской помощи населению:
------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование мероприятий |1998 г. |1999 г. |2000 г. |Исп.
-----+---------------------------------+---------+--------+--------+----
| | | | |
1. |Внедрение в работу амбулаторно- |БСМП N1, |Пол.N7, |Пол.N 1,|ГУЗ,
|поликлинической сети: |пол N4, |N42, |N 9 |ЛПУ
1.1. |Врачи общей практики |дет.пол. |дет.пол |дет.пол.|
| |N17, |N45 |N 8 |
1.2. |Стационара дневного пребывания |дет.пол. |дет.пол.|дет.пол.|ГУЗ
| |N 45 |N 1, |N 18, |
| | |ДДЦ |пол.N14 |
1.3. |Продолжить практику свободного |во всех | | |
|выбора врача |поликли- | - |- |Гл.
| |никах | | |вр
| |города | | |ЛПУ
2. |Совершенствование стационарной | | | |
|помощи: | | | |
2.1. |Развитие сети дневных стационаров|Дет.бол. |Дет.бол.|Дет.бол.|ГУЗ
| |N 2 |N 1 |N 4 |
2.2. |Открытие подразделений малоинва- |БСМП N1 |Горбол. |Горбол. |
|зивной хирургии | |N 7 |N 20 |ГУЗ
| | | | |
2.3. |Отработка стандартов качества ле-|в течение| | |
|чения больных: |года | | |ГУЗ
|- хирургического профиля |в течение| | |ГУЗ
| |года | | |
|- с ишемической болезнью сердца | |в тече- | |
| и гипертонической болезнью | |ние года| |
|- педиатрического профиля | |в тече- | |
| | |ние года| |
|- акушерско-гинекологического | | |в тече- |
| профиля | | |ние года|
| | | | |
3. |Развитие системы скорой помощи | | | |
|путей : | | | |
3.1. |Увеличения количества специализи-|до 28 |до 30 |до 32 |Гл.
|рованных бригад, оснащенных комп-| | | |вр.
|лексом аппаратуры для проведения | | | |
|интенсивной терапии. | | | |
3.2. |Открытие подстанций скорой помощи| |Октябрь-|Желез- |СМП
4. |Усовершенствование службы родо- | |ский р-н|нодор. |
|вспоможения: | | |р-н |
4.1. |Организовать на базе городской |500 | | |ГУЗ
|больницы N 20 городской перина- |тыс. | | |
|тальный центр с оснащением соот- |руб. | | |
|ветствующим медицинский оборудо- | | | |
|ванием. | | | |
4.2. |Организовать в родильных отделе- | | | |
|ниях городской больницы N 20, | | | |
|БСМП N 1, ОАО МСЧ РСМ отделения |330.0 |330.0 |330.0 |
|совместного пребывания матери и |тыс. |тыс. |тыс. |
|ребенка. |руб. |руб. |руб. |ГУЗ
4.3. |Организовать при филиале ЛДЧ | | | |
|"Здоровье" хозрасчетный |120 | | |
|центр по лечение патологического |тыс. | | |
|климакса у женщин города |руб. | | |ГУЗ
| | | | |
|Всего: |950.0 |330.0 |330.0 |
| |тыс. |тыс. |тыс. |
| |руб. |руб. |руб. |
------------------------------------------------------------------------
III. Совершенствование управления здравоохранением:
------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование мероприятий | 1998 г. |1999 г. |2000 г.|Исп.
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
| | | | |
1. |Контроль за выполнением городской|Постоянно| | |ГУЗ
|программы обязательного медицин- | | | |РОФОМ
|ского страхования населения | | | |
|г.Ростова-на-Дону, утвержденной | | | |
|Постановлением Мэра города от | | | |
|09.01.97 г. N 11 в части сохране-| | | |
|ния общедоступной медицинской | | | |
|помощи в объеме программы | | | |
Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2000 г. N 2195
| | | | |
2. |Контроль за выполнением постанов-|Постоянно| | |ГУЗ,
|лений мэра города и решений го- | | | |ГЦГЭС
|родской Думы по вопросам, отно- | | | |
|сящимся к здравоохранию | | | |
| | | | |
3. |Контроль за деятельность медицин-|Постоянно| | |
|ских учреждений за выполнением | | | |
|медико-социальных стандартов | | | |
| | | | |
4. |Продолжить внедрение автоматизи- |БСМП N 1 |ГКВД,ГО-| ДДЦ, |
|рованных информационных и управ-|БСМП N 2 |Д, | ЛДЦ, |
|ленческих систем на базе ЭВМ с |Гор.болн.|гор.туб.| пол. |
|централизацией и существенным |N 7,N 20,|дисп., | N41,N2|
|сокращением отчетных и учетных |N 6, пол.|дисп.Пр-| гор. |
|материалов, обеспечением опера- |N16, N 5,|ол.р-на,| бол. |
|тивности информации и преемствен-|N 3 |д.п. | N4,N6 |
|ности документооборота | |N 17, | N8 |
| | |N 18,N 6| |
| | | | |
5. |Совершенствование экономики и |Постоянно| | |ГУЗ
|системы финансирования | | | |ЛПУ
|городского здравоохранения: | | | |
|- развитие экононически выгодных | | | |
|форм организации медицинской | | | |
|помощи: | | | |
|- контроль выписки льготных и | | | |
|бесплатных медикаментов и | | | |
|необходимости их использования; | | | |
|- рациональное использование | | | |
|коечного фонда (перепрофили- | | | |
|рование отделений, сокращение | | | |
|койко-дня, закрытие нерентабель- | | | |
|ных подразделений, интенсифика- | | | |
|ция лечебно-диагностического | | | |
|процесса) | | | |
------------------------------------------------------------------------
IY. Формирование городских медицинских приоритетов и мероприятия по
санитарно-эпидемиологическому благополучию:
------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование мероприятий | 1998 г. |1999 г. |2000 г.|Исп.
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
1. |Организация поэтапной вакцинации |1613.7 |1539.8 |7159.0 |ГУЗ,
|против вирусного гепатита "В": |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|ГЦГ-
|- вакцинация новорожденных, ро- | | | |СЭН
|дившихся у матерей носителей ви- |75.0 |75.0 |75.0 |
|руса и больных вирусным гепатитом|тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|"В" в третьем триместре беремен- | | | |
|ности; | | | |
|- медицинские работники, имеющие |1538.7 | - | - |
|непосредственный контакт с кровью|тыс.руб. | | |
|больных; | | | |
|- члены семьи больных хроническим| - |278.0 |278.0 |
|вирусным гепатитом "В" и носители| |тыс.руб.|тыс.руб|
|вируса; | | | |
|- учащиеся средних и высших меди-| - |556.0 |556.0 |
|цинских заведений - до начала | |тыс.руб.|тыс.руб|
|производственной практики; | | | |
| | | | |
|-дети домов ребенка и интернатов;| - |491.8 | - |
| | |тыс.руб.| |
|- больные получающие повторные | - |139.0 | - |
|гемотрансфузии или находящиеся на| |тыс.руб.| |
|гемодиализе; | | | |
|- дети первого года жизни; | - | |2500.0 |
| | | |тыс.руб|
|- дети в возрасте 11 лет; | - | |3750.0 |
| | | |тыс.руб|
2. |Поэтапная вакцинация против крас-| | | |
|нухи детей: | | | |
|- в возрасте 12-15 месяцев |2850.0 |2850.0 |2850.0 |ГУЗ,
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|ГЦГЭС
|- ревакцинация в возрасте 6 лет | | | |
| | | | |
|- организация серомониторинга в | - |2.0 |2.0 |
|оценке краснушной инфекции в фор-| |тыс.руб.|тыс.руб|
|мировании врожденных уродств но- | | | |
|ворожденных детей и изучение им- | | | |
|муногенной активности вакцины | | | |
| | | | |
|- обеспечение имуннобиологически-|6144.3 |6779.9 |6779.9 |
|ми препаратами |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
3. |Внедрение нового календаря профи-|22.5 |125.0 |22.5 |
|лактических прививок (приказ МЗ |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|РФ N 375 от 18.12.97г.) против | | | |
|дифтерии, коклюша, полимиелита и | | | |
|др. | | | |
3.1. |Приобретение медицинских имуноби-|193.2 |217.8 |217.8 |
|ологических препаратов (вакцин) |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|для проведения профилактических | | | |
|прививок: | | | |
|в том числе: | | | |
|- антирабическая вакцина |115.2 |134.4 |134.4 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|- туляремийная вакцина |6.3 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
|- туберкулин |11.7 |93.4 |23.4 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|- паротитная вакцина |60.0 |60.0 |60.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
4. |Мероприятия по охране территории | | | |
|города от распространения особо- | | | |
|опасных инфекций: | | | |
|- развертывание учреждений спец- |5273.7 |348.0 |348.0 |ГУЗ,
|назначения для функционирования |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|ГДС
|госпитальной базы в очагах особо-| | | |
|опасных инфекций | | | |
|- оказание медицинской помощи бе-|27.3 |43.3 |16.8 |
|женцам и их иммунизация |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|- дезинфекционные мероприятия при|50.0 |50.0 |50.0 |
|ликвидации очагов карантийных ин-|тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|фекций | | | |
|- дератизационные и комароистре- |400.0 |720.0 |720.0 |
|бительные мероприятия |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
5. |Мероприятия по профилактике ту- | | | |
|беркулеза: | | | |ГУЗ
|- проведение ежегодных флюорогра-|120.0 |120.0 |120.0 |
|фических обследований населения |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|- проведение туберкулинодиагнос- |10.0 |10.0 |10.0 |
|тики детям и подросткам в органи-|тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|зованных коллективах бригадным | | | |
|методом | | | |
| | | | |
6. |Внедрение социально-гигиеническо-| | | |
|го мониторинга в городе: | | | |
|- разработка и внедрение прог- |60.0 |250.0 | - |ГЦГС-
|раммного комплекса по изучению |тыс.руб. |тыс.руб.| |ЭН,
|причинно-следственных связей меж-| | | |ГУЗ
|ду состоянием здоровья населения | | | |
|и факторами окружающей среды | | | |
|- оснащение ЛПУ необходимой ЭВМ |80.0 | - | - |
|для обеспечения слежения за сос- |тыс.руб. | | |
|тоянием здоровья населения и эко-| | | |
|логической обстановкой в городе | | | |
|- создание банка данных о резуль-|65.0 |65.0 |65.0 |
|татах лабораторного исследования |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|факторов среды обитания, и про- | | | |
|дуктов детского питания | | | |
|- эксплуатация стационарного пос-|100.0 |100.0 |100.0 |ГЦГС
|та по исследованию атмосферного |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|воздуха | | | |
|- приобретение лабораторного обо-| | | |
|рудования: | | | |
|термодесорбента - для контроля за|7.0 | - | - |ГЦГС
|атмосферным воздухом, |тыс.руб. | | |
|высокоэффективного жидкостного |240.0 | - | - |ГЦГС
|хроматографа для исследования пи-|тыс.руб. | | |
|щевых продуктов | | | |
|- углубленное медицинское обсле- |100.0 |100.0 |100.0 |ГУЗ
|дование детей детский и подрост- |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|ковых учреждений в зонах небла- | | | |
|гоприятного экологического воз- | | | |
|действия с разработкой оздоро- | | | |
|вительных мероприятий | | | |
| | | | |
7. |С целью улучшения санитарно-тех- |100.0 | | |ГУЗ
|нического состояния молочных ку- |тыс.руб. | | |
|хонь БСМП N1 и детской поликли- | | | |
|ники N45 приобретение нового тех-| | | |
|нологического оборудования (ва- | | | |
|рочные котлы, автоклавы для сте- | | | |
|рилизации посуды и молсмесей) | | | |
| | | | |
8. |Организация оздоровительных групп| 1.0 |1.0 |1.0 |
|для частоболеющих детей в детских| тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
|дошкольных учреждениях | | | |
| | | | |
9. |Улучшение качества медицинской | | | |
|помощи больным сахарным диабетом:| | | |
|- организация работы дибетологи- | ДДЦ |Пол-ка |Горбол.|ГУЗ
|ческих кабинетов в ЛПУ | |N 16 |N20 |
|- создание регистра больных са- | - |10.0 | - |
|харным диабетом | |тыс.руб.| |
|- организация комплексных мероп- | Постоян-| | |
|риятий по профилактике сахарного | но | | |
|диабета у больных с факторами | | | |
|риска | | | |
|- сохранение "аварийного" обес- | 100.0 |100.0 |100.0 |
|печения больных противодиабети- | тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
|ческими препаратами через аптеку | | | |
|"Клеант" | | | |
|- резервирование противодиабети- | 7500.0 |7500.0 |7500.0 |
|ческих средств на городском ап- | тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
|течном складе | | | |
|-дооснащение бригад скорой меди- | 5.0 |5.0 |5.0 |
|цинской помощи средствами экс- | тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
|тренного контроля за уровнем са- | | | |
|хара в биологических жидкостях | | | |
|- организация работы креглосуточ-| 3.0 |3.0 |3.0 |
|ной телефонной помощи больных са-| тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
|харным диабетом | | | |
| | | | |
10. |Совершенствование психиатрической| | | |ГУЗ,
|помощи: | | | |ГПД,
|- разработка положения о поэтап- | 5.0 | | |РГМУ
|ной лечебно-производственной реа-| тыс.руб.| | |
|билитации психических больных, | | | |
|инвалидов 2 группы | | | |
|- введение в штат психиатрическо-| - |6.0 |6.0 |
|го отделения горбольницы N 7 | |тыс.руб.|тыс.руб|
|должности психолога | | | |
|- укомплектование психиатрических| - |15.0 |15.0 |
|учреждений работниками социальной| |тыс.руб.|тыс.руб|
|помощи | | | |
|- перевод скоропомощного женского| - |1000.0 | |
|отделения из горпсихдиспансера в | |тыс.руб.| |
|горпсихбольницу | | | |
| | | | |
11. |Улучшение онкологической помощи: | | | |
|-завершение санитарно-гигиеничес-|до дека- | | |ГУЗ,
|кой паспортизации производства, |бря | | |ГЦГ-
|применяющих в производящих канце-| | | |СЗН
|рогенные вещества и продукты | | | |
|- разработка комплексных планов |в течение| | |
|санитарно-гигиенических мероприя-|года | | |
|тий, направленных на устранение и| | | |
|уменьшение канцерогенной опаснос-| | | |
|ти производственных факторов на | | | |
|промпредприятиях | | | |
|- контроль за выполнением решения|постоянно| | |
|коллегии администрации N31 от | | | |
|4.12.97 г. "О мерах по выполнению| | | |
|постановления главы администрации| | | |
|города N 154 от 10.10.96 г. "О не| | | |
|отложных мерах по обеспечению ра-| | | |
|диационной безопасности населения| | | |
|г.Ростова-на-Дону на 1997-2000г."| | | |
|- выборочное обследование с ради-|постоянно| | |
|ационным контролем живого фонда, | | | |
|рабочих мест по результатам ана- | | | |
|лиза онкологической заболевае- | | | |
|мости раком кожи и легких | | | |
|- систематическое медицинское |постоянно| | |
|наблюдение с участием специалиста| | | |
|онколога лиц, работающих на про- | | | |
|изводствах, где применяются кан- | | | |
|церогенные вещества | | | |
|- обеспечение периодических ме- | | | |
|дицинских осмотров лиц, занятых | | | |
|во вредных производственных усло-| | | |
|виях | | | |
| | | | |
|Всего: | 25070.7 |21960.8 |26191.0|
| | тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
|в том числе федерального бюджета | 472.0 |415.0 |165.0 |
| | тыс.руб.|тыс.руб.|тыс.руб|
------------------------------------------------------------------------
V. Укрепление материально-технической базы:
------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование мероприятий | 1998 г. |1999 г. |2000 г.|Исп.
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
1. |Завершение капитального строи- | | | |
|тельства объектов здравоохране- | | | |
|ния: | | | |
| | | | |
1.1 |Завершение строительства детской |500.0 |500.0 | - |
|поликлиники завода "Алмаз" на 200|тыс.руб. |тыс.руб.| |
|пос. | | | |
1.2. |Завершение строительства транс- |1000.0 |1000.0 |1000.0 |
|форматорной подстанции и объекта |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|10 в горбольнице N 1 | | | |
| | | | |
1.3. |Завершение строительства транс- |800.0 |200.0 | - |
|форматорной подстанции в детском |тыс.руб. |тыс.руб.| |
|санатории "Ромашка" | | | |
| | | | |
1.4. |Завершение реконструкции водока- |200.0 |300.0 |200.0 |
|нализационных сетей в психболь- |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|нице х.Ковалевка | | | |
| | | | |
1.5. |Завершение строительства пищебло-|500.0 |1300.0 |1000.0 |
|ка-прачечной в горбольнице N 4 |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
1.6. |Завершение строительства пищебло-|200.0 |1000.0 |1000.0 |
|ка-столовой в детском санатории |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|"Смена" | | | |
| | | | |
1.7. |Завершение строительства филиала | - |1100.0 |1000.0 |
|детской поликлиники N 45 (пятно | |тыс.руб.|тыс.руб|
|5-28) | | | |
| | | | |
1.8. |Завершение реконструкции детской | - |3000.0 |3500.0 |
|больницы N 3 | |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
1.9. |Начало проектирования и строи- | - |10000.0 |5000.0 |
|тельства детской поликлиники на | |тыс.руб.|тыс.руб|
|1200 пос. в СЖМ | | | |
| | | | |
1.10.|Начало перепроектирования и стро-| - |4300.0 |3000.0 |
|ительства детского сада под по- | |тыс.руб.|тыс.руб|
|ликлинику в ЗЖМ (пятно 3-18) | | | |
| | | | |
1.11.|Начало перепроектирования и ре- |1000.0 |10000.0 |4000.0 |
|конструкции профилактория АО |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|"Ростсельмаш" под городской про- | | | |
|тивотуберкулезный диспансер на | | | |
|540 коек | | | |
| | | | |
1.12.|Начало перепроектирования и ре- |500.0 |200.0 |200.0 |
|конструкции детского сада для пе-|тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|ревода детской больницы N 4 и | | | |
|открытие на этой базе отделения | | | |
|неврозов | | | |
| | | | |
|Итого: |4700.0 |32900.0 |1990.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
2. |Проведение капитального ремонта и| | | |
|реконструкции объектов здравоох- | | | |
|ранения: | | | |
| | | | |
2.1. |Завершение реконструкции бывшей |2500.0 |3000.0 | - |
|больницы "Водников" под городской|тыс.руб. |тыс.руб.| |
|онкодиспансер | | | |
| | | | |
2.2. |Оснащение онкодиспансера лечебно-| - | - |3000.0 |
|диагностической аппаратурой | | |тыс.руб|
| | | | |
2.3. |Завершение контрольного ремонта и|4200.0 |3500.0 |3500.0 |
|реконструкции в БСМП N 1 хирурги-|тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|ческого корпуса, детского инфек- | | | |
|ционного отделения, включая детс-| | | |
|кую инфекцию и реанимацию, ре- | | | |
|конструкция взрослого инфекцион- | | | |
|ного и терапевтического отделений| | | |
| | | | |
2.4. |Завершение реконструкции детского|3500.0 | - | - |
|сада под детскую поликлинику, |тыс.руб. | | |
|подстанции скорой помощи и ЛДЦ | | | |
|"Здоровья" (Ленинский р-н) | | | |
| | | | |
2.5. |Проведение капитального ремонта и| | | |
|реконструкции фасадов зданий, на-| | | |
|ходящихся на Б-Садовой: | | | |
2.5.1|- поликлиническое отделение гор- |1300.0 | - | - |
|больницы N4 |тыс.руб. | | |
2.5.2|- поликлиники N 10 |2200.0 |1800.0 | - |
| |тыс.руб. |тыс.руб.| |
2.5.3|- ГЦМП | - |1400.0 | - |
| | |тыс.руб.| |
2.6. |Проведение аварийно-восстанови- | | | |
|тельных работ: | | | |
2.6.1|- в детской больнице N 4 |1100.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.6.2|- горбольнице N 4 |1000.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.6.3|- детской больнице N 1 |1000.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.7. |Проведение реконструкции женской |800.0 | - | - |
|консультации Роддома N 5 |тыс.руб. | | |
| | | | |
2.8. |Проведение капитального ремонта | | | |
|лечебных корпусов: | | | |
2.8.1|- в психбольнице х.Ковалевка |500.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.8.2|- горпсихдиспансере |500.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.8.3|- горбольнице N 20 |400.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.8.4|- горбольнице N 8 |500.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
2.8.5|- БСМП N 2 |800.0 | - | - |
| |тыс.руб. | | |
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
|Итого: |20300.0 |9700.0 |6500.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
3. |Оснащение автотранспортом и ле- | | | |
|чебно-диагностическим оборудова- | | | |
|ние объектов здравоохранения: | | | |
| | | | |
3.1. |АТХ скорой помощи ГУЗ |1500.0 |1500.0 |1500.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3.2. |Приобретение медицинского автот- |1500.0 |1500.0 |1500.0 |
|ранспорта для горбольниц N |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|6,7,8,20 и детских больниц | | | |
| | | | |
3.3. |Приобретение медицинского транс- |500.0 |1500.0 |500.0 |
|порта для городских диспансеров, |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|роддомов N2 и N5 | | | |
| | | | |
3.4. |Приобретение мед. транспорта для |1000.0 |1500.0 |1500.0 |
|поликлиник города |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
3.5. |Оснащение медицинским оборудова- | | | |
|нием: | | | |
3.5.1|Флюорографические установки |Пол.N2, |Гор.бол.|Пол.N12|ГУЗ
| |БСМР N1 |N8, Пол.|пол.N5 |
| | |N2 | |
| |160.0 |160.0 |160.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3.5.2|Ренгеновские установки |Гортуб- |Гор.бол.|БСМП N2|
| |дисп |N8,БСМП |ГБ 20 |
| | |N 1 | |
| |600.0 |1200.0 |1200.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3.5.3|Эндоскопическая аппаратура и эн- |Гор.бол. |Гор.бол.|Гор.бол|
|дохирургическое оборудование |N8,N20, |N7,БСМП |N4, N6 |
| |БСМП N1, |N2 |ЛДЦ,ДДЦ|
| |ГТД | | |
| |400.0 |600.0 |400.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3.5.4|Лабораторное оборудование |БСМП N1, |ГТД,ДБ |ГБ N7, |
| |N2 |N1,N2 |N8 N20 |
| | |пол.N1, | |
| | |N4 | |
| |500.0 |500.0 |500.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3.5.6|Аппаратура для отделений функцио-|ГБ N8, |Пол.N12 |Дп.N17 |
|нальной диагностики |ДБ N4 |N41,42 |N18,N45|
| |пол.N4 |д.пол |ГПД |
| | |N1 | |
| |300.0 |300.0 |300.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3.5.7|Ультрозвуковая аппаратура |БСМП N1, |РД N1, |Пол.N1,|
| |N2 |N2,ГБ |N7,N16 |
| | |N20,N8, |Дп N17,|
| | |N6 |N45 |
| |400.0 |500.0 |500.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
|Итого: |6860.0 |9260.0 |8060.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
|Всего по V разделу |30760.0 |50760.0 |33360.0|
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
------------------------------------------------------------------------
VI. Обеспечение социальных гаранти населения:
------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование мероприятий | 1998 г. |1999 г. |2000 г.|Исп.
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
1. |бесплатное и льготное лекарстве- |3000.0 |3000.0 |3000.0 |
|нное обеспечение; |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
2. |глазное протезирование; |7.5 |7.5 |7.5 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
3. |зубопротезирование; |6000.0 |6000.0 |6000.0 |
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
4. |обеспечение бесплатным молоком |10000.8 |10000.8 |10000.8|
|детей 1-2 года жизни; |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
| | | | |
5. |обеспечение контрацептивными |50.0 |50.0 |50.0 |
|средствами и лекарственными пре- |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|паратами для безопасного родораз-| | | |
|решения для социально незащищен- | | | |
|ных групп населения; | | | |
| | | | |
6. |обеспечить бесплатную выдачу ме- |21.7 |21.7 |21.7 |
|дикаментов в женских консульта- |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
|циях беременным женщинам из ма- | | | |
|лообеспеченных семей | | | |
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
|Итого: |46080.0 |46080.0 |46080.0|
| |тыс.руб. |тыс.руб.|тыс.руб|
-----+------------------------------------------------------------------
|Всего I-VI разделы: 103989.0 120480.0 107161.0
| тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб.
------------------------------------------------------------------------
VII. Совершенствование кадровой политики:
------------------------------------------------------------------------
N п/п| Наименование мероприятий | 1998 г. |1999 г. |2000 г.|Исп.
-----+---------------------------------+---------+--------+-------+-----
1. |Планирование и прогнозирование |Ежегодно | | |ГУЗ,
|потребности городского здравоох- | | | |РГМУ
|ранения в профильных кадрах, в | | | |
|том числе по таким новым направ- | | | |
|лениям, как врач общей практики и| | | |
|медицинская сестра общей практики| | | |
| | | | |
2. |Аттестация медицинского персонала|По плану | | |ГУЗ
|по категориям с дифференцирован- | | | |
|ной оплатой труда | | | |
| | | | |
3. |Подготовка в интернатуре РГМУ |25 чел. |15 чел. |15 чел.|ГУЗ
|врачей общей практики | | | |
| | | | |
4. |Последипломная подготовка врачей |400 чел. |420 чел.|450чел.|ГУЗ
| | | | |
5. |Последипломная подготовка средних|800 чел. |850 чел.|900чел.|ГУЗ
|медработников | | | |
------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 июня 1998 г. N 104 "О "Городской комплексной программе укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения на 1998-2000 годы"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от июля 1998 г. N 31-32
Настоящий документ снят с контроля