Настоящее постановление снято с контроля распоряжением Главы Администрации Ростовской области от 18 июля 2000 г. N 229
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов", пункта 2.5 Соглашения между Администрацией Ростовской области и Правительством Российской Федерации "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Ростовской области из федерального бюджета" постановляю:
По данному вопросу см. также постановление администрации области от 26 мая 1998 г. N 194
1. Одобрить разработанную министерством финансов области форму Соглашения об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований согласно приложению 1, утвердить Порядок рассмотрения проектов указанных Соглашений (приложение 2).
2. Установить, что министеретво финансов области совместно с главами муниципальных образований представляет Администрации области на подписание проекты Соглашений по графику (приложение 3).
3. Государственной налоговой инспекции по Ростовской области (Зерщиков Ю.С.) организовать работу государственных налоговых инспекций по городам и районам области по оперативному представлению органам муниципальных образований официальных сведений об объемах и структуре проведенных в первом полугодии 1998 года зачетов за счет средств местных бюджетов.
4. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области по соответствующим направлениям организовать работу подчиненных министерств, управлений, комитетов и отделов Администрации области по рассмотрению и подготовке заключений к проектам Соглашений.
5. Первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - председателю Правительства Анпилогову В.Н., первому заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - заместителю председателя Правительства Станиславову И.А. в срок до 10 августа 1998 года в строгом соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495 и, основываясь на заключенном Администрацией области аналогичном Соглашении с Правительством Российской Федерации, обеспечить подписание Соглашений с главами муниципальных образований.
6. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.):
6.1. Предоставлять в установленном порядке отсрочки на 1999 год по возврату бюджетных ссуд, полученных муниципальными образованиями на погашение задолженности по заработной плате работников бюджетной сферы, только муниципальным образованиям, подписавшим и выполняющим Соглашения об оздоровлении государственных финансов.
6.2. Рассматривать обращения органов местного самоуправления об оказании финансовой помощи и предоставлении гарантий и поручительств по заимствованиям только от муниципальных образований, подписавших и выполняющих Соглашения об оздоровлении государственных финансов, на основании материалов, характеризующих исполнение бюджета муниципального образования за соответствующий период, согласно Порядку рассмотрения проектов Соглашений.
7. Главам муниципальных образований области:
7.1. Обеспечить текущие выплаты ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей.
7.2. Привести в соответствие с утвержденными федеральными стандартами тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства и уровень оплаты их населением.
7.3. Установить для юридических лиц, финансируемых за счет средств бюджетов муниципальных образований, лимиты потребления электро- и теплоэнергии (в натуральном и стоимостном выражении).
7.4. Проводить политику всемерного сокращения в 1998 году безденежных зачетов по платежам в местные бюджеты, имея в виду принятие в бюджеты налоговых суррогатов лишь от предприятий, имеющих длительные сроки недоимки, а также в случаях, обеспечивающих коммунальное снабжение, экстренный ремонт зданий и сооружений и необходимое материальное снабжение бюджетной сферы городов и районов области.
7.5. Обеспечить максимальный режим экономии и сбережения бюджетных средств, сократить размеры привлекаемых на покрытие дефицита бюджетов заимствований, обоснованно и планомерно уменьшать число получателей бюджетных средств.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства Анпилогова В.Н. и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов, члена Правительства Сверчкову Н.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф.Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 3 августа 1998 г. N 290
Соглашение об оздоровлении государственных финансов и условиях
оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований
г. Ростов-на-Дону "_____" ___________________ 1998 г.
Администрация Ростовской области, в лице первого заместителя Главы
Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства В.Н.
Анпилогова (первого заместителя Главы Администрации (Губернатора)
области - заместителя председателя Правительства И.А.Станиславова), и
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в лице _________________________________________________________________
(Ф.,И.,О.,должность)
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Настоящее Соглашение предусматривает меры по осуществлению совмест-
ных действий Администрации области и ___________________________________
________________________________________________________________________
(наименование муниципального органа)
по оздоровлению финансов и условия оказания финансовой помощи в соот-
ветствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N
495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы ра-
ботникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и Сог-
лашением, заключенным Администрацией области и Правительством Российской
Федерации 30.06.98 по данному вопросу.
2. Обязательства сторон
2.1. Стороны исходят из того, что финансовая помощь бюджету _______
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
оказывается Администрацией Ростовской области при условии выполнения
________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
положений Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 года N 495
и настоящего Соглашения.
2.2. Стороны исходят из того, что Администрация Ростовской области
поручает министерству финансов области:
а) рассмотреть вопрос предоставления отсрочки на 1999 год по возврату
бюджетной ссуды, полученной
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
в 1997 году на погашение задолженности по заработной плате работников
бюджетной сферы;
б) рассматривать обращения _____________________________________________
(наименование
________________________________________________________________________
муниципального образования)
о предоставлении средств из областного бюджета при наличии материалов,
характеризующих исполнение бюджета _____________________________________
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
за соответствующий период и ход реализации настоящего Соглашения, по
утвержденной Минфином области форме;
в) сообщать ____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
решение о предоставлении, приостановлении или сокращении выделения
средств из областного бюджета в соответствии с пунктом 2.8 настоящего
Соглашения в течение 5 дней со дня его принятия.
2.3. ______________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
обязуется:
а) прекратить в 1998 году проведение зачетов по обязательствам
предприятий и организаций по уплате налогов в местный бюджет в
соответствии со статьей 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на
1998 год";
б) провести в 1998 году реструктуризацию задолженности юридических
лиц перед бюджетом _____________________________________________________
(наименование города, района)
по налогам, сборам и начисленным пеням, а также штрафам за нарушение
налогового законодательства Российской Федерации, имеющейся по состоянию
на 1 января 1998 года, путем предоставления юридическим лицам отсрочки и
(или) рассрочки по уплате указанной задолженности по налогам и сборам -
до 4 лет, по пеням и штрафам - до 10 лет, при условии своевременной и
полной уплаты текущих платежей в течение всего срока отсрочки в порядке,
утвержденном органом муниципального образования:
в) осуществить реструктуризацию бюджетных обязательств с учетом их
сокращения, в том числе путем уменьшения количества юридических лиц,
содержание которых финансируется за счет средств бюджета
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
_________________________________ работников организаций бюджетной сферы,
с направлением высвобождающихся средств на выполнение обязательств
местного бюджета;
г) привести уровень тарифов на услуги жилищно-коммунального
хозяйства и оплаты этих услуг населением в соответствие с федеральными
стандартами;
д) установить лимиты потребления электро- и теплоэнергии для
юридических лиц, содержание которых финансируется за счет средств
бюджета
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
в соответствии с методикой, разработанной Министерством топлива и
энергетики Российской Федерации, не допускать увеличения лимитов
теплоэлектропотребления бюджетополучателями без подкрепления их реальным
финансированием. Представить информацию о проведенной работе управлению
по топливно-энергетическому комплексу Администрации области;
е) сократить перекрестное субсидирование различных категорий
потребителей, использующих продукцию топливно-энергетического комплекса,
а также услуги транспорта и связи;
ж) выделять средства из бюджета ___________________________________
(наименование города, района)
на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных
программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта
исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на
выплату заработной платы и обеспечения текущих выплат ежемесячных
пособий гражданам, имеющим детей;
з) оказывать финансовую поддержку из бюджета ______________________
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
(включая предоставление гарантий) только тем хозяйствующим субъектам,
которые не имеют задолженности по налоговым платежам перед бюджетами
всех уровней;
и) обеспечить в 1998 году в полном объеме выплату текущих
ежемесячных пособии гражданам, имеющим детей, предусмотрев их выплату в
первоочередном порядке семьям с доходами ниже 150% величины прожиточного
минимума;
к) обеспечить погашение товарного кредита, полученного
сельхозтоваропроизводителями
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
в 1996, 1997 годах в объемах, предусмотренных к погашению в соответствии
со статьей 28 Областного закона "Об областном бюджете на 1998 год";
л) отменить ранее принятые решения по необоснованным налоговым
льготам, не предусмотренным бюджетом на 1998 год, и, в первую очередь,
по налогам на добавленную стоимость и акцизам, сверх установленных
федеральными законами, а также не допускать введение новых
дополнительных льгот, сокращающих доходную часть бюджета города
(района);
м) обеспечить оплату текущего потребления за электроэнергию, тепло,
газ денежными средствами в объеме не менее 50%.
2.4. __________________________________________________ обязуется
(наименование муниципального образования)
представлять ежеквартально Администрации области отчет о выполнении
обязательств, взятых в соответствии с настоящим Соглашением, по форме и
в разрезе показателей, утвержденных Администрацией области.
2.5. ___________________________________________________ обязуется
(наименование муниципального образования)
в первоочередном порядке использовать собственные средства бюджета
________________________________________________________________________
(наименование города, района)
средства областного бюджета на выплату заработной платы и не допускать
их использование на другие цели при наличии задолженности по заработной
плате работников организаций бюджетной сферы.
2.6. ___________________________________________________ обязуется
(наименование муниципального образования)
предоставлять ежеквартально данные министерству финансов области и
министерству труда и социального развития области о выплате ежемесячных
пособий гражданам, имеющим детей, по форме, утвержденной этими
министерствами, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом.
2.7. ___________________________________________________ обязуется
(наименование муниципального образования)
предоставлять департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству
Администрации области сведения о соблюдении
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование муниципального органа)
уровня тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства и уровня оплаты
этих услуг населением в соответствии с федеральными стандартами по
форме, утвержденной этим департаментом.
2.8. Стороны исходят из того, что в случае нарушения условий
настоящего Соглашения __________________________________________________
(наименование муниципального образования)
министерство финансов области приостанавливает или сокращает выделение
средств из областного бюджета до полного устранения нарушений ___________
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
2.9. Стороны исходят из того, что контроль за выполнением
настоящего Соглашения осуществляет министерство финансов области.
3. Срок действия соглашения
Срок действия настоящего Соглашения определяется сторонами.
За Администрацию Ростовской области За __________________________
(наименование
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора) _____________________________
области - председатель Правительства муниципального образования)
(заместитель Главы
Администрации (Губернатора)
области - заместитель председателя
Правительства)
____________________________________ _____________________________
М.П. М.П.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 3 августа 1998 г. N 290
Порядок рассмотрения проектов Соглашений об оздоровлении
государственных финансов и условиях оказания
финансовой помощи бюджетам муниципальных
образований Ростовской области
При рассмотрении проектов Соглашений об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований Ростовской области (далее по тексту - Соглашение) исходить из того, что условия Соглашений должны соответствовать положениям Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495 и постановления Главы Администрации области от 26.05.98 N 194, являться развитием и способствовать обеспечению выполнения Администрацией Ростовской области принятых на себя обязательств по своевременной выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных гарантий населению, оздоровлению государственных финансов и экономии бюджетных средств.
1. Органы местного самоуправления совместно с проектом Соглашения, соответствующим утвержденной форме, представляют министерству финансов области, министерствам, управлениям, комитетам и отделам Администрации области:
а) программу оздоровления финансов, утвержденную соответствующим постановлением (распоряжением) главы администрации (мэра) города (района);
б) принятые органами местного самоуправления законы о бюджетах на 1998 год;
и) планируемые расходы бюджета органа местного самоуправления на 1998 год и фактическое исполнение на 1 июля 1998 года в разрезе функциональных и отдельных экономических статей бюджетной классификации Российской Федерации;
г) копии кредитных договоров с банками о суммах кредитов, полученных на выплату заработной платы, сроки погашения которых приходятся на второе полугодие 1998 года;
д) показатели сети бюджетных учреждений в разрезе прямых получателей и предполагаемое их сокращение по форме:
Наименование прямых получателей средств из бюджета |
Сетевые показатели | Предлагаемое сокращение | ||||||
Кол-во учереж дений |
Числен- ность |
Всего расхо- дов |
В том числе фонд оплаты труда |
Кол-во учереж дений |
Числен- ность |
Всего расхо- дов |
В том числе фонд оплаты труда |
|
е) нормативные правовые акты органов местного самоуправления, на основании которых производится определение условий оплаты труда и установление льгот работникам организаций бюджетной сферы, а также государственным служащим органа местного самоуправления;
ж) предполагаемые мероприятия по сокращению перекрестного субсидирования различных категорий потребителей, использующих продукцию топливно-энергетического комплекса, а также пользующихся услугами транспорта и связи, и ожидаемую экономию бюджетных средств;
з) данные о расходах по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство" с расшифровкой размера выплаченных средств по льготам, предоставленным населению в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах" (за 1997 год и первое полугодие 1998 года);
и) сведения, подтвержденные государственной налоговой инспекцией органа местного самоуправления, о фактических проведенных местным бюджетом зачетах за первое полугодие 1998 года;
к) планы мероприятий по сокращению недоимки в местные бюджеты и пополнению их доходной части.
По требованию подразделений Администрации, министерства финансов области должны быть предоставлены иные сведения и документы, свидетельствующие о работе муниципальных образований по вопросам оздоровления финансов.
2. Стороны рассматривают материалы по исполнению бюджета муниципального образования и возможности сокращения расходов, дополнительного привлечения доходов и погашения задолженности по заработной плате, обеспечения ее своевременной выплаты с дальнейшем.
Органы местного самоуправления берут на себя обязательства проводить мероприятия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет, сокращению расходов бюджета, которые оговариваются в Соглашении, а также обязательства по сокращению зачетов, выполнению задач реформы жилищно-коммунального хозяйства, возврату и способствованию возврата средств, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей.
3. Министерства, управления, комитеты и отделы Администрации области всесторонне и требовательно рассматривают предоставленные муниципальными образованиями материалы и дают по ним свои заключения, а также предложения по включению в проекты Соглашений конкретных пунктов, обязательных к исполнению как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны Администрации области.
При этом подлежат рассмотрению следующие вопросы:
- отделом финансовых ресурсов - организация работы с предприятиями-должниками регионального бюджета;
- комитетом по экономике - меры по оздоровлению экономики города и района, развитию инвестиционной деятельности,
- департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству - организация работы муниципального образования по выполнению реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- управлением по топливно-энергетическому комплексу - установление органами муниципального образования лимитов тепло-, электро-, газопотребления организациями бюджетной сферы городов и районов, организация работы по эффективному использованию энергоресурсов;
- министерствами здравоохранения, общего и профессионального образования, труда и социального развития, культуры области, департаментом по физической культуре, спорту и туризму, управлением развития социальной сферы - оптимизация бюджетной сети, устранение излишних подразделений социальной сферы городов и районов области, подлежащих финансированию за счет средств бюджета;
- министерством сельского хозяйства, продовольствия и торговли области - организация работы администрации сельских районов по эффективному использованию и своевременному возврату средств государственной поддержки, выделенных по всем направлениям сельхозтоваропроизводителям области.
Указанные подразделения Администрации области представляют в министерство финансов области свои заключения и предложения не позднее двух дней до даты рассмотрения и подписания Соглашений.
4. Министерство финансов области рассматривает проекты Соглашений и заключения по ним с последующим вынесением согласованного с муниципальными образованиями текста Соглашения на рассмотрение руководства Администрации области.
5. Разногласия, возникающие в ходе рассмотрения материалов, проектов Соглашений предварительно рассматриваются заместителями Главы Администрации (Губернатора) области, курирующими соответствующие направления. Сроки действия Соглашения определяются сторонами по согласованию, но не менее чем до конца 1999 года.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 3
к постановлению
Главы Администрации области
от 3 августа 1998 г. N 290
График подписания Соглашений об оздоровлении государственных
финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам
муниципальных образований
Первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
председатель Правительства Анпилогов В. Н.
1. Азовский район 4 августа
2. Аксайский район 4 августа
3. Мясниковский район 4 августа
4. Кагальницкий район 4 августа
5. Багаевский район 4 августа
6. Веселовский район 4 августа
7. Егорлыкский район 4 августа
8. Зерноградский район 4 августа
9. Каменский район 4 августа
10. Кашарский район 7 августа
11. Константиновский район 7 августа
12. Песчанокопский район 7 августа
13. Волгодонский район 7 августа
14. Милютинский район 7 августа
15. Морозовский район 7 августа
16. Тарасовский район 7 августа
17. Боковский район 7 августа
18. Верхнедонской район 7 августа
19. Куйбышевский район 7 августа
20. Мартыновский район 10 августа
21. Дубовский район 10 августа
22. Заветинский район 10 августа
23. Зимовниковский район 10 августа
24. Орловский район 10 августа
25. Матвеево-Курганский район 10 августа
26. Обливский район 10 августа
27. Советский район 10 августа
28. Родионово-Несветайский район 10 августа
29. Неклиновский район 10 августа
30. Пролетарский район 10 августа
31. Октябрьский район 11 августа
32. Ремонтненский район 11 августа
33. Семикаракорский район 11 августа
34. Тацинский район 11 августа
35. Усть-Донецкий район 11 августа
36. Целинский район 11 августа
37. Цимлянский район 11 августа
38. Чертковский район 11 августа
39. Шолоховский район 11 августа
40. г. Ростов-на-Дону 11 августа
41. г. Таганрог 11 августа
42. г. Волгодонск 11 августа
43. г. Новочеркасск 11 августа
Первый заместитель Главы Администрации
(Губернатора) области -
заместитель председателя Правительства Станиславов И.А.
1. г. Азов 4 августа
2. г. Батайск 4 августа
3. г. Новошахтинск 4 августа
4. г. Сальск 4 августа
5. г. Белая Калитва 7 августа
6. г. Донецк 7 августа
7. г. Миллерово 7 августа
8. г. Гуково 10 августа
9. г. Звереве 10 августа
10. г. Шахты 10 августа
11. г. Каменск-Шахтинский 11 августа
12. г. Красный Сулин 11 августа
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 3 августа 1998 г. N 290 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 05.05.98 N 495 "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля