Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению коллегии
от 23 апреля 1998 г. N 19
Программа ресурсосбережения г. Ростова-на-Дону на период
1998-2000 гг.
О ходе выполнения "Программы ресурсосбережения г. Ростова-на-Дону на период 1998-2000 г.г." см. решение коллегии администрации г. Ростова-на-Дону от 8 июня 2000 г. N 27
Программа разработана на основе "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", одобренной указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997г. N 425, а также в развитие основных положений федеральной целевой программы "Энергосбережение России" и подпрограммы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве", утвержденных решением Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 80.
Внедрение (создание) энергосберегающих технологий, экономия топливных и энергетических ресурсов, снижение экологической энтропии водного и воздушного бассейнов - важнейшая задача сегодняшнего дня.
Программа энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.
Энергосберегающие мероприятия можно назвать экономичными, если в будущем сумма их затрат на получение энергии и энергосберегающих мероприятий будет ниже суммы расходов на неизменное количество полученной энергии.
Основное направление в экономии энергоресурсов занимает теплоснабжение. Теплоснабжение, как одна из энергетических отраслей, концентрирует в себе весь комплекс потребления энергоресурсов (затраты топлива, воды, электроэнергии), на качество теплоснабжения влияют такие факторы, как строительно-физические недостатки объектов теплопотребления, состояние тепловых сетей и т.д. Незначительные изменения составляющих теплоснабжения влекут за собой существенные изменения в себестоимости производства тепловой энергии.
Одним из основных направлений экономии топливных и энергетических ресурсов является приведение тарифов, ставок и норм потребления к экономически и социально обоснованному уровню.
Фактическое потребление воды в расчете на 1 жителя превышает установленные в регионах и городах социальные нормативы в 1,5-2 раза, а удельное теплопотребление - от 2 до 4 раз.
Анализ показывает, что в большинстве случаев фактическое потребление тепла составляет 30-60% от расчетных нагрузок по отоплению и горячему водоснабжению, фактическое потребление электроэнергии в 2-4 раза ниже расчетных (при отсутствии приборов учета расхода электроэнергии).
По результатам проведенных исследований использования тепловой энергии в городе выявлено, что только снижение расхода горячей воды на душу населения 105л/день (в соответствии со СНиП 2.04.01-85 до уровня 40- 50 л/чел, день (уровень потребления в Германии) и устранение строительно-физических недостатков объектов, средняя потребность в полезном отпуске тепловой энергии уменьшится на 26,6%, соответственно влечет за собой уменьшение топлива и электроэнергии.
Во многих котельных водоподготовка не проводится либо проводится некачественно, что увеличивает расход топлива до 12,5% и более.
Анализ показывает, что снижение потребления энергоресурсов приводит к следующим результатам.
Экономический эффект
Экономия 1 кг условного топлива на производство 1 Гкал. тепловой энергии - 1 млрд. руб. в год.
Экономия 1 л воды на производство 1 Гкал. тепловой энергии - 3,1 млн. руб в год.
Экономия 1 квт/ч электроэнергии на производство 1 Гкал. тепловой энергии - 1 млн. руб. в год.
Экономия потребления 0,005 Гкал. на 1 кв.м общей жилой площади (при нормативе 0,0175 Гкал./кв.м) в месяц - 6,3 млрд. руб. в год.
Замена ртутных ламп уличного освещения на натриевые лампы - 14,3 млн. кВт/ч и 4,5 млн. руб. в год.
При интенсивности образования накипи на поверхности котлов и тепловых сетей 1 мм/год приводит к перерасходу топлива на 10% от годового потребления, перерасходу электроэнергии на 7%, увеличивает выброс в атмосферу вредных веществ на 10%.
Применение частотно-регулируемого преобразователя для насосных агрегатов дает экономию по электроэнергии на 20-40%, по расходу рабочей жидкости - на 15-20%.
Применение труб в пенополиуритановой изоляции для тепловых сетей уменьшает теплопотери на 1-3% при нормативе 11-13%.
Программа внедрения ресурсосберегающих технологий предусматривает два этапа ее реализации.
Первый этап (1998-1999 гг.)
На первом этапе необходимо завершить до конца текущего года начатую работу по экономически обоснованному снижению тарифов на услуги ЖКХ, корректировке нормативов их потребления.
Первый этап с 01.05.98г. до 1.03.99г.
За это время необходимо проделать следующую работу:
- разработать нормативную и правовую базу для снижения норм и нормативов потребления тепловой энергии, водоснабжения, топлива, горячего водоснабжения;
- разработать нормативную базу для составления энергетических паспортов и их заполнение на все энергоснабжающие и энергопотребляющие объекты муниципальной собственности, что позволит упорядочить контроль за расходованием энергоресурсов и оплату коммунальных услуг;
- провести обучение специалистов районных служб заказчика, представителей учреждений муниципальной собственности, заключающих непосредственно договора с поставщиками энергоресурсов;
- пересмотреть формы договоров между поставщиком и потребителем энергоресурсов;
- разработать механизм материальной заинтересованности в энергосбережении;
- провести технический аудит (энергетические обследования) теплоснабжающих предприятий муниципальной собственности;
- разработать программу, бизнес-план по внедрению наиболее перспективных и быстро окупаемых технологий;
- разработать программу, бизнес-план по локальным котельным (перевод угольных котельных на газ, гарантированное теплоснабжение тупиковых участков РТС);
- применение частотно-регулируемого электропривода на насосных агрегатах теплоснабжения и водоснабжения;
- разработка бизнес-планов по основным направлениям ресурсосбережения для участия в общей программе фонда энергосбережения Ростовской области;
- создание городского фонда развития ЖКК и энергетики.
Первый этап характеризуется минимальными затратами привлекаемых бюджетных средств и накоплением сэкономленных средств для создания экономической базы фонда ресурсосбережения, что в дальнейшем позволит решать задачи по внедрению ресурсосберегающих технологий, перспективных машин и механизмов, определит направления экономически выгодных капиталовложений.
Первый этап снижения затратной части тарифов, норм и нормативов - это ликвидация непроизводительных затрат.
Второй этап.
Внедрение энергосберегающих технологий и перспективных
машин (1999-2000 гг.)
Второй этап характеризуется непосредственно внедрением ресурсосберегающих технологий, основываясь на полученных результатах первого этапа, для получения максимального экономического эффекта и оптимального схемного решения организации приборного учета энергоресурсов. На данном этапе необходимо решать вопросы:
- использования нетрадиционных источников энергии;
- проектирование новых зданий, оборудованных автономными источниками энергоснабжения и регулирующей аппаратурой;
- постепенную замену ЦТП на ИТП в блок-модульном исполнении:
- внедрение децентрализованных источников теплоснабжения и перевод на закрытые системы горячего водоснабжения;
- замена внутридомовых тепловых сетей на трубы из стеклопластика;
- восстановление внутридомовых систем канализации с использованием труб из полимеров;
- протяжка полиэтиленовых труб для газоснабжения, повторное использование промывных вод;
- применение частотно-регулируемого электропривода на насосных агрегатах теплоснабжения и водоснабжения;
- решать вопросы по технологии теплоизоляционных работ на реконструируемых зданиях старой застройки;
- внедрение новых технологий в газоснабжении - использование метода протяжки полиэтиленовых труб внутри изношенных стальных.
Количество и направление капиталовложений, пути финансирования и механизм возврата денежных средств для выполнения этих задач можно будет определить только после детальной обработки данных, полученных в 1998 году.
Примерный перечень и объемы внедрения ресурсосберегающих технологий
и перспективных машин на период 1999-2000 гг.
------------------------------------------------------------------------
Наименование |Ответственнй|Срок |Кап.вложения|Экономический
мероприятий |исполнитель |исполнения|в ценах 1998|эффект
| | |г. млн.руб. |
---------------------+------------+----------+------------+-------------
Разработка норматив- |Департамент | 20.04.98 | - | -
ной базы для состав- |ЖКХ и | | |
ления энергетических |энергетики | | |
паспортов | | | |
| | | |
Составление энергети-|Департамент | 01.08.98 |0,5 млн.руб.| 32,5 млн.руб.
ческих паспортов на |ЖКХ и энер- | | |
все энергоснабжающие |гетики, МУФЗ| | |
и энергопотребляющие |районов | | |
объекты муниципальной| | | |
собственности | | | |
| | | |
Проведение технологи-|Департамент | 15.09.98 |0,15 млн.руб| 2,0 млн.руб.
ческого аудита теп- |ЖКХ и | | |
лоснабжающих органи- |энергетики | | |
заций | | | |
| | | |
Обучение специалистов|Департамент | ежемесяч-| |
в районных службах и |ЖКХ и | но | |
организациях по про- |энергетики | | |
ведению контроля рас-| | | |
четов энергопотребле-| | | |
ния объектов муници- | | | |
пальной собственности| | | |
| | | |
Корректировка норм и |Департамент | 01.09.98 |0,1 млн.руб.| 3,5 млн.руб.
нормативов потребле- |ЖКХ и | | |
ния тепловой энергии |энергетики | | |
для отопления и горя-| | | |
чего водоснабжения | | | |
объектов жилого фонда| | | |
и муниципальной собс-| | | |
твенности | | | |
| | | |
Корректировка лимитов|Департамент | 30.04.98 |- | 6,5 млн.руб.
на потребление элект-|ЖКХ и | | |
роэнергии, тепловой |энергетики | | |
энергии для (топления| | | |
и горячего водоснаб- | | | |
жения, питьевой воды | | | |
для мест общего поль-| | | |
зования | | | |
| | | |
Разработать програм- |Департамент | 01.12.98 |0,05 млн.руб| -
му, бизнес-план по |ЖКХ и | | |
внедрению наиболее |энергетики | | |
перспективных и быст-| | | |
ро окупаемых техноло-| | | |
гий | | | |
| | | |
Разработать програм- |Департамент | 01.05.98 |0,075 млн. | 1,5 млн.руб.
му, бизнес-план по |ЖКХ и | |руб. |
локальным котельным |энергетики | | |
(перевод угольных ко-| | | |
тельных на газ, га- | | | |
рантированное теплос-| | | |
набжение тупиковых | | | |
участков РТС) | | | |
| | | |
Разработка механизма |Департамент | 01.10.98 |- | -
финансовой заинтере- |ЖКХ и | | |
сованности поставщи- |энергетики, | | |
ков и потребителей в |комитет по | | |
экономии бюджетных |экономике и | | |
средств |комитет | | |
|финансов | | |
|города | | |
| | | |
Участие в формирова- |Департамент | 30.06.98 |- | -
нии и использовании |ЖКХ и | | |
фонда ресурсосбереже-|энергетики, | | |
ния Ростовской облас-|энергоснаб- | | |
ти |жающие | | |
|предприятия | | |
| | | |
Установка приборов |Главы адми- | 30.09.98 |1,0 млн. |2,1 млн.
учета электроэнергии |нистраций | |руб. |руб.
на объектах муници- |районов, | | |
пальной собственности|"Ростовгорс-| | |
|вет" | | |
| | | |
Установка квартирных |МППО | | |
приборов учета пот- |"Водоканал" | 1.12.98 |за счет | -
ребления питьевой во-| | |составляю- |
ды - 26000 шт. | | |щей тарифа |
| | | |
Составление проект- |Департамент | 1998г. |0,1 млн. | -
но-сметной документа-|ЖКХ и | |руб. |
ции по внедрению час-|энергетики, | | |
тотно-регулируемого |МППО | | |
электропривода на на-|"Водоканал" | | |
сосных агрегатах МППО| | | |
"Водоканал" | | | |
| | | |
Составление проект- |Департамент | 1998г. |0,1 млн. | -
но-сметной документа-|ЖКХ и | |руб. |
ции по внедрению но- |энергетики, | | |
вых технологии для |МППО | | |
снижения влияния |"Водоканал" | | |
блуждающих токов в | | | |
сфере водоснабжения и| | | |
водоотведения | | | |
| | | |
Составление Программы| Департамент| 1998г. |- | -
установки приборов | ЖКХ и | | |
учета расхода тепло- | энергетики,| | |
вой энергии и воды в | Управление | | |
учреждениях МС | образования| | |
| Управление | | |
| здравоохра-| | |
| нения | | |
| | | |
Внедрение нетрадици- | Департамент| 15.10.98 |1,0 млн. | 5,5 млн.руб.
онных методов подго- | ЖКХ и | |руб. на |
товки питательной и | энергетики,| |дилинго- |
подпиточной воды в | РТПТС | |вой |
системах теплоснабже-| "Теплоком- | |основе |
ния | мунэнерго" | | |
| РМУП ЭСК, | | |
| МУП ЖКХ-1, | | |
| МУП ЖКХ-2 | | |
| | | |
ИТОГО: | | |3,075 млн. | 52,1 млн.
| | |руб. | руб.
| | | |
Составление проект- | Департамент| 1999 г. |- |-
но-сметной документа-| ЖКХ и | | |
ции по замене све- | энергетики | | |
тильников уличного | | | |
освещения с ртутными | | | |
лампами Горсвет, Де- | | | |
партамент ЖКХ и | | | |
1999г. - ДРЛ на све- | | | |
тильники с натриевыми| | | |
лампами ДНАТ-150 | | | |
29000 шт., ДНАТ-250 | | | |
2121 шт. | | | |
| | | |
Внедрение новых тех- | МППО "Водо-| 1999 г. |- |-
нологий для снижения | канал" | | |
влияния блуждающих | "Теплоком- | | |
токов в сфере водос- | мунэнерго" | | |
набжения, водоотведе-| Департамент| | |
ния и теплоснабжения | ЖКХ и | | |
энергетики | энергетики | | |
| | | |
Экономически обосно- | Департамент| 1999г.- |- |-
ванный перевод на | ЖКХ и | 2000 г. | |
закрытые системы го- | энергетики | | |
рячего водоснабжения | "Теплоком- | | |
| мунэнерго" | | |
| | | |
Внедрение частот- | Департамент| 1999 г. |- |-
но-регулируемого | ЖКХ и | | |
электропривода на на-| энергетики | | |
сосных агрегатах | "Теплоком- | | |
| мунэнерго" | | |
| РМУП ЭСК, | | |
| МУП ЖКХ-1, | | |
| МУП ЖКХ-2, | | |
| МППО | | |
| "Водоканал"| | |
| | | |
Замена внутридомовых | Департамент| 1999г.- |- |-
трубопроводов отопле-| ЖКХ и | 2000 г. | |
ния на предварительно| энергетики | | |
изолированные трубы | МУФЗ | | |
из стеклопластика | районов | | |
| | | |
Внедрение новых тех- | Департамент| 1999г.- |- |-
нологий использование| ЖКХ и | 2000 г. | |
метода протяжки поли-| энергетики | | |
этиленовых труб внут-| Горгаз, | | |
ри изношенных сталь- | МППО | | |
ных для газовых ма- | "Водоканал"| | |
гистралей, систем во-| | | |
доснабжения и водоот-| | | |
ведения | | | |
| | | |
Завершение строитель-| МППО | 1998г.- |- |-
ства сооружений пов- | "Водоканал"| 2003 г. | |
торного использования| Департамент| | |
промывных вод, насос-| ЖКХ и | | |
ной станции перекачки| энергетики | | |
шламовых вод, шламо- | | | |
проводов и накопителя| | | |
осадка на ОСВ 1 оче- | | | |
реди в п.Александров-| | | |
ка | | | |
| | | |
Разработка программы | МППО | 1999г.- |- |-
реконструкции аварий-| "Водоканал"| 2000 г. | |
ных сетей канализации| Департамент| | |
D=100-1500 мм с внед-| ЖКХ и | | |
рением технологичес- | энергетики | | |
кого комплекса по | | | |
внутритрубному покры-| | | |
тию | | | |
| | | |
Регенерация асфальто-| Департамент| 1998г.- |- |-
бетонного покрытия по| ЖКХ и | 2000 г. | |
методу холодного фре-| энергетики,| | |
зерования | подрядные | | |
| организации| | |
| | | |
Использование метода | Департамент| 1998г.- |- |-
"Цикличности произ- | ЖКХ и | 2000 г. | |
водства работ" по ре-| энергетики,| | |
конструкции дорожных | подрядные | | |
покрытий | организации| | |
| | | |
Использование метода | Департамент| 1998г.- |- |-
"ресаклер" при ре- | ЖКХ и | 2000 г. | |
конструкции дорожных | энергетики,| | |
покрытий организации | подрядные | | |
| организации| | |
| | | |
Применение литого ас-| Департамент| 1998г.- |- |-
фальтобетона при ре- | ЖКХ и | 2000 г. | |
конструкции дорожных | энергетики,| | |
покрытий | подрядные | | |
| организации| | |
| | | |
Устройство поверх- | Департамент| 1998г.- |- |-
ностной обработки до-| ЖКХ и | 2000 г. | |
рожного покрытия | энергетики,| | |
| подрядные | | |
| организации| | |
| | | |
Применение новых тех-| Департамент| 1998г.- |- |-
нологий крышных пок- | ЖКХ и | 2000 г. | |
рытий | энергетики,| | |
| районные | | |
| МУФЗ | | |
------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Решение коллегии Администрации г. Ростова-на-Дону от 23 апреля 1998 г. N 19 "О мерах по выполнению программы ресурсосбережения" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.