Постановление Главы администрации Ростовской области
от 7 августа 1998 г. N 300
"О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед областным бюджетом"
Распоряжением Главы Администрации Ростовской области от 26 апреля 2001 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение статьи 14 Областного закона "Об областном бюджете на 1998 год", а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года и создания условий для их финансового оздоровления постановляю:
1. Утвердить Положение о проведении в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом (приложение 1).
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим постановлением, принимается Комиссией по реструктуризации задолженности по платежам в областной бюджет при Администрации области при наличии соответствующего заключения Территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ростовской области.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением.
4. Утвердить состав и Положение о Комиссии по реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства (приложения 2,3).
5. Утвердить практическое пособие по реализации настоящего постановления и Порядок рассмотрения Комиссией заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет (приложения 4,5).
6. Установить, что одновременная реструктуризация задолженности организаций по обязательствам в бюджеты всех уровней осуществляется в соответствии с Порядком проведения реструктуризации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" и Соглашением, заключенным между Администрацией области и Государственной налоговой инспекцией по Ростовской области.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по обязательным платежам в местные бюджеты применительно к Положению о проведении реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
О порядке реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в бюджет г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 октября 1998 г. N 2199
8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов, члена Правительства Сверчкову Н.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф.Чуб |
Приложение 1 к
Постановлению
Главы Администрации области
от 7 августа 1998 N 300
Положение
о проведении в 1998 году реструктуризации задолженности
юридических лиц перед областным бюджетом
О порядке предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей в областной бюджет см. постановление Главы администрации Ростовской области от 9 октября 1998 г. N 409
О перерасчете задолженности юридических лиц по уплате пеней по налогам в Областной территориальный дорожный фонд см. Решение Законодательного Собрания Ростовской области от 9 сентября 1998 г. N 5
Настоящее Положение разработано в рамках постановления Правительства Российской Федерации "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом" от 14 апреля 1998 года N 395 и служит основой для проведения реструктуризации задолженности юридических лиц в областной бюджет.
1. Положение устанавливает порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее именуется задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам, предусмотренную в пункте 1, не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам в областной бюджет, списываемая в соответствии с Порядком списания пеней, образовавшаяся по причине:
- несвоевременной оплаты из средств федерального бюджета продукции (работ) предприятиям и организациям - исполнителям государственного оборонного заказа 1994-1997 годов;
- неполного или несвоевременного финансирования предприятий и организаций из областного бюджета;
б) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам, сборам - на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам устанавливает график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
6. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется интенсивность), не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет (включая начисленные проценты исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов), а также текущие платежи осуществляются только в денежной форме.
7. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, может выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, в соответствии с определением статьи 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения, является Фонд имущества Ростовской области.
9. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим Положением не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
10. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленных объекты, по согласованию между должником, Фондом имущества и Администрацией области залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
11. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
12. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, по организациям, которым право на рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам предоставлено Комиссией Администрации области, налоговые органы по месту регистрации предприятий не позднее десятидневного срока сообщают о факте утраты права на предоставленную отсрочку организации Госналогинспекции по Ростовской области. Государственная налоговая инспекция по Ростовской области в десятидневный срок сообщает о факте утраты права на отсрочку организации министерству финансов области.
На основании данного извещения министерство финансов области в пятнадцатидневный срок готовит проект решения о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности и представляет председателю Комиссии на утверждение.
При потере юридическим лицом права на предоставленную ему рассрочку по решениям о предоставлении отсрочки или рассрочки по обязательным платежам в областной бюджет при одновременной реструктуризации задолженности Госналогинспекция по Ростовской области, Государственная налоговая инспекция по месту налогового учета юридического лица в пятнадцатидневный срок с момента нарушения отменяют решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней. Налоговые органы по месту регистрации предприятий не позднее пятидневного срока сообщают об отмене решения на предоставленную отсрочку организации Госналогинспекции по Ростовской области. Государственная налоговая инспекция по Ростовской области в десятидневный срок сообщает об отмене решения на предоставленную отсрочку организации Фонду имущества Ростовской области, в копии - министерству финансов Администрации области.
После принятия решения о прекращении действия рассрочки о реструктуризации на всю оставшуюся просроченную сумму недоимки возобновляется начисление пени в установленном размере с даты предоставления рассрочки.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 3 к
Постановлению
Главы Администрации области
от 7 августа 1998 N 300
Положение о комиссии
по реструктуризации задолженности юридических
лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, по начисленным
пенями штрафам за нарушение налогового законодательства
1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение представленных юридическими лицами заявлений о реструктуризации их задолженности по обязательным платежам в областной бюджет и принятие соответствующего решения.
2. Комиссия, в рамках полномочий Администрации области, имеет право:
- запрашивать у соответствующих служб Администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- создавать временные рабочие группы из числа членов Комиссии, ответственных работников Государственной налоговой инспекции по области и иных организаций по вопросам реструктуризации задолженности юридических лиц по обязательным платежам в областной бюджет.
3. Состав Комиссии утверждается Главой Администрации (Губернатором) области.
Председатель Комиссии:
- вносит на рассмотрение Главе Администрации (Губернатору) области согласованные предложения об изменении состава Комиссии;
- руководит работой Комиссии;
- контролирует выполнение установленных сроков рассмотрения заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам и принятие соответствующих решений;
- вносит решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области;
- утверждает состав временных рабочих групп и планы их работы;
- информирует Главу Администрации (Губернатора) области о ходе реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в областной бюджет.
4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
6. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 4 к
Постановлению
Главы Администрации области
от 7 августа 1998 N 300
Практическое пособие
по реализации постановления Главы
Администрации области "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"
I. Введение
Настоящее пособие предназначено для реализации схемы реструктуризации задолженности организаций перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства по состоянию на 01.01.98 (далее именуется - задолженность по обязательным платежам) в соответствии с настоящим постановлением Главы Администрации области.
II. Процедура реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998
1. Для рассмотрения Комиссией возможности принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет организации, имеющие задолженность по состоянию на 01.01.98, представляют в Комиссию в 2 экз. следующие документы:
а) заявление о реструктуризации задолженности (форма 1);
б) решение уполномоченного органа управления, либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия имеющейся задолженности перед областным бюджетом;
в) справку госналогинспекции о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 01.01.98 (форма 2);
г) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
д) формы 1,2,3,4,5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года (заверенные налоговой инспекцией), форму 5-з статистической отчетности;
е) расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство (с указанием % готовности и срока строительства);
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
- краткосрочные финансовые вложения;
- авансы выданные;
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии);
ж) списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины всей задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на отечественных и зарубежных;
з) финансовые показатели работы организации (форма 3);
и) план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в областной бюджет (форма 4);
к) график погашения задолженности по обязательным платежам (форма 5);
л) список имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения с подтверждением прав собственности на имущество;
м) заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости предоставляемого организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка.
В случае предоставления в качестве обеспечения имущественного комплекса, организация для проведения анализа оценки должна представить бизнес-план;
н) банковскую гарантию (если она есть);
о) мировое соглашение для организаций, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Комиссия по реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, Территориальное агентство федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ростовской области (ТА ФСДН) или Фонд имущества Ростовской области в случае необходимости могут запросить у организации-заявителя дополнительную информацию.
3. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений юридических лиц о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет изложен в приложении 5 к настоящему постановлению.
4. ТА ФСДН в Ростовской области рассматривает указанные документы и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, копию заключения в Комиссию для принятия решения о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
5. Организация-заявитель, получив заключение ТА ФСДН в Ростовской области о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам, передает в Фонд имущества Ростовской области указанное заключение и комплект документов, касающихся обеспечения исполнения обязательств, достаточных для покрытия всей имеющейся задолженности, для заключения с фондом имущества Ростовской области соответствующего договора.
6. После подписания сторонами соответствующего договора, организация-заявитель передает копию договора с Фондом имущества Ростовской области и оригиналом заключения ТА ФСДН в Ростовской области в Комиссию для принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
7. Комиссия не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения документов, указанных в пункте 6, рассматривает заявление о реструктуризации со всеми прилагаемыми документами и принимает соответствующее решение.
8. В случае вынесения Комиссией решения о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам Комиссия в 3-дневный срок уведомляет ТА ФСДН в Ростовской области о принятом решении с предложением о возбуждении в отношении организации-неплательщика производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
9. В случае возникновения обстоятельств, при которых организация, проводящая реструктуризацию задолженности по обязательным платежам, теряет право на предоставленную ей рассрочку. Комиссия, принявшая решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки и направляет его в Фонд имущества Ростовской области с целью реализации предоставленного организацией обеспечения.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Приложение 5 к
Постановлению
Главы Администрации области
от 7 августа 1998 N 300
Порядок
рассмотрения Комиссией заявлений юридических лиц о
реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет
1. В соответствии с Положением о проведении в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом и практическим пособием по реализации постановления Главы Администрации области "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом", утвержденным настоящим постановлением, для принятия решения о проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет юридические лица представляют в отдел прогнозирования доходов и налоговой политики министерства финансов Администрации области (далее - отдел доходов) документы, перечисленные в п. 1 вышеуказанного практического пособия.
2. Отдел доходов в недельный срок со Дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет с приложенными документами осуществляет их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами и передает их в Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению (ТА ФСДН) в Ростовской области для подготовки заключения.
3. В случае несоблюдения юридическим лицом требований, предъявляемых к соответствующим документам, нарушения установленного порядка представления Документов, установления невозможности осуществления юридическим лицом обязательных платежей и (или) платежей в соответствии с планируемым графиком погашения задолженности по обязательным платежам, отдел доходов возвращает документы юридическому лицу в недельный срок с указанием причины отказа в рассмотрении.
4. После получения положительного заключения ТА ФСДН в Ростовской области и представления юридическим лицом договора об обеспечении, заключенного с Фондом имущества Ростовской области, отдел доходов в недельный срок передает документы с прилагаемыми к нему материалами, включая указанные заключение и договор, в Комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
5. Комиссия рассматривает представленные материалы на заседании в двухнедельный срок со дня получения заключения ТА ФСДН в Ростовской области и договора обеспечения, заключенного Фондом имущества Ростовской области.
При необходимости к участию в заседании Комиссии привлекаются представители юридического лица, представившего заявление о реструктуризации задолженности, Управления Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области, Фонда имущества Ростовской области, а также иных органов и организаций.
6. Протокол заседания Комиссии и решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в областной бюджет в пятидневный срок со дня заседания Комиссии подписываются председателем Комиссии Администрации области. Один экземпляр решения направляется в налоговый орган по месту регистрации юридического лица для предоставления ему рассрочки задолженности по обязательным платежам в областной бюджет с даты подписания указанного решения.
7. В случае вынесения Комиссией отрицательного решения о возможности реструктуризации задолженности юридического лица по обязательным платежам в областной бюджет Комиссия в трехдневный срок уведомляет Территориальное агентство Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению в Ростовской области о принятом решении с предложением о возбуждении в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 7 августа 1998 г. N 300 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"
Текст постановления официально опубликован не был
Распоряжением Главы Администрации Ростовской области от 26 апреля 2001 г. N 179 настоящее постановление признано утратившим силу