Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Московской
городской Думы
от 25 декабря 1996 г. N 115
Положение
о муниципальном внебюджетном фонде жилищного строительства программы "Комбиинвест" Южного административного округа города Москвы
1. Основные положения
1.1. Муниципальный внебюджетный фонд жилищного строительства Южного административного округа города Москвы (далее - Фонд) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 1994 года N 664 "Об утверждении примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства".
1.2. Фонд создается в рамках реализации на территории Южного административного округа долгосрочной некоммерческой целевой социально-экономической программы адресной помощи гражданам в улучшении жилищных условий на базе специально разработанной системы стройсбережений и целевого инвестирования "Комбиинвест" (далее - Программа), утвержденной распоряжением префекта, предусматривающей строительство жилья для очередников на муниципальное жилье, очередников на жилье в жилищно-строительных кооперативах и прочих граждан.
1.3. Настоящее Положение с момента его утверждения регламентирует все аспекты формирования и использования средств Фонда, а также функции, обязанности и полномочия сторон, участвующих в реализации Программы, по их распределению и контролю за их использованием.
2. Цели и задачи создания Фонда
2.1. Целью создания Фонда является формирование системы жилищных строительных сбережений и целевого инвестирования этих средств в объекты жилищного строительства для граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, и реализация мер государственной поддержки по отношению к гражданам, жилищные условия которых не отвечают социальным нормам проживания.
2.2. Основными задачами создания Фонда являются:
- привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации утвержденной в Южном административном округе Программы;
- привлечение средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для финансирования строительства или приобретения жилья;
- аккумуляция взносов предприятий, организаций, учреждений и граждан, предназначенных на жилищное строительство;
- обеспечение концентрации средств, необходимых для инвестирования в строительство крупных многоквартирных жилых домов и комплексов;
- создание организационно-финансового механизма для привлечения адресных жилищных субсидий очередников на жилье, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья";
- создание условий для практического обеспечения участникам Программы необходимого сберегательного, инвестиционного и кредитного сервиса, предусматриваемого моделью "Комбиинвест", и обеспечения им надежной защиты от инвестиционных и инфляционных рисков.
3. Правовой статус Фонда
3.1. Фонд Программы не является юридическим лицом и представляет собой сумму средств, аккумулируемых на специальном счете, открываемом префектом. Префект по договору поручения может поручить управляющим компаниям осуществлять инвестирование проектов и выполнение других задач, определенных настоящим Положением в рамках Программы.
Средства Фонда используются исключительно на цели, предусмотренные Программой. Они не входят в состав бюджета и изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.2. Управляющие компании во исполнение договора поручения, заключенного с префектом, открывают в банках-гарантах специальные счета для средств, поступающих из Фонда.
3.3. Объекты незавершенного строительства до ввода в эксплуатацию являются общей долевой собственностью всех участников инвестиционно-строительного процесса.
3.4. В обязанность управляющих компаний входит ведение отдельного бухгалтерского учета по всем операциям, связанным с поступлением и расходованием средств Фонда.
3.5. Управляющие компании несут ответственность за сохранность и строго целевое использование имущества и финансовых средств Фонда.
3.6. Банк-гарант несет ответственность всем своим имуществом за целевое использование средств Фонда и за сохранение валютного эквивалента в долларах США исходных взносов в этот Фонд.
4. Органы управления Фондом
4.1. В органы управления Фондом входят:
- Попечительский совет (рабочая комиссия),
- ревизионная комиссия,
- управляющие компании (генеральные менеджеры),
- специальная жилищная комиссия по распределению инвестиционных внебюджетных жилищных субсидий.
4.2. Попечительский совет Фонда (рабочая комиссия) и положение о нем утверждаются распоряжением префекта Южного административного округа города Москвы. В состав Попечительского совета входят: депутаты Московской городской Думы по Южному административному округу, представители префектуры Южного административного округа, Комитета муниципального жилья, управляющих компаний (генеральных менеджеров), профсоюзного объединения "Москвичи", уполномоченных банков-гарантов. Полномочия Попечительского совета устанавливаются на срок реализации Программы и могут быть досрочно прекращены по распоряжению префекта Южного административного округа города Москвы.
Заседания Попечительского совета Фонда считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины его членов.
Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, на которых он заслушивает отчеты управляющих компаний и рассматривает иные вопросы реализации Программы с использованием средств Фонда, в том числе вопросы регламента работы Попечительского совета Фонда.
Руководит и организует деятельность Попечительского совета его председатель, являющийся по должности заместителем префекта. Он отвечает также за ведение протоколов заседаний Попечительского совета и сохранность его документов в течение всего срока реализации Программы.
Решения Попечительского совета Фонда обязательны для всех органов управления Фондом.
4.3. Полномочия Попечительского совета Фонда:
- конкурсный подбор управляющих компаний;
- рассмотрение и утверждение нормативных договорных документов Программы;
- планирование объема Фонда, для чего управляющие компании разрабатывают бизнес-планы освоения очередей строительства, которые после прохождения экспертизы выносятся на утверждение Попечительского совета Фонда (рабочей комиссии);
- утверждение итогов конкурсов по подбору подрядных проектных и строительных организаций;
- контроль за ходом реализации Программы, для этой цели управляющие компании ежемесячно по утвержденной форме представляют Попечительскому совету Фонда следующую информацию:
а) справку о ходе выполнения проектных и строительных работ,
б) учет и движение средств Фонда по строящимся объектам,
в) обоснованный проект текущих котировок стоимости квадратных метров жилья.
4.4. Управляющие компании исполняют решения Попечительского совета Фонда и самостоятельно проводят финансово-хозяйственную и оперативно-распорядительную деятельность между заседаниями Попечительского совета Фонда.
4.5. В случае использования управляющими компаниями (генеральными менеджерами) средств, получаемых из Фонда, не по назначению, определяемому Программой, Попечительский совет ставит вопрос перед префектом о замене управляющих компаний и возврате средств, полученных из Фонда.
При неисполнении управляющими компаниями или банком-гарантом решений Попечительского совета право арбитражного формирования претензий к ним имеет префект Южного административного округа.
4.6. В качестве банков-гарантов, предлагаемых управляющими компаниями по согласованию с префектом, привлекаются банки из категории уполномоченных банков Правительства Москвы. В случае ухудшения финансового положения банков-гарантов по рекомендации Попечительского совета префект принимает решение о переводе средств Фонда в более надежные банковские учреждения.
5. Источники формирования и направления расходования средств Фонда
5.1. Основными источниками формирования Фонда являются:
- добровольные и целевые взносы предприятий, организаций, учреждений, объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц;
- средства от продажи в (том числе аукционной) или от аренды встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, строящихся в рамках Программы;
- средства, образующиеся при оплате за пользование льготными ссудами, предоставляемыми инвесторам по Программе;
- средства из внебюджетного фонда финансовых ресурсов административного округа в пределах объемов, определяемых на жилищное строительство в рамках территориального заказа;
- средства, получаемые от операций с государственными и муниципальными ценными бумагами, приобретаемыми на временно свободные ресурсы Фонда;
- начисления, производимые банками-гарантами на временно свободные остатки средств Фонда;
- иные доходы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Фонд имеет внутреннюю структуру, включающую следующие внутренние целевые средства:
- средства целевого инвестирования;
- средства льготных ссуд;
- средства нормативных платежей;
- средства адресных инвестиционных жилищных субсидий;
- свободные оборотные средства;
- средства индексации взносов участников Программы;
- резервные средства.
5.3. Средства целевого инвестирования формируются в размерах, определяемых общим бизнес-планом Программы с разбивкой на этапы и объекты инвестирования. Данные средства расходуются на оплату предпроектных, проектных и строительно-монтажных работ по строящимся в рамках Программы жилым домам, включая объекты инженерной инфраструктуры, предусмотренные градостроительными заданиями и техническими условиями. Из этих целевых средств допускается также оплата содержания нереализованного жилищного фонда.
5.4. Средства льготных ссуд формируются из части временно свободных средств участников Программы, проходящих договорную стадию накопительного этапа, а также из других источников и расходуются в соответствии с положением, утвержденным Попечительским советом.
5.5. Средства нормативных платежей формируются из общих поступлений в размерах, необходимых для осуществления обязательных отчислений, предусматриваемых базовой моделью "Комбиинвест". Данные средства расходуются на оплату услуг генеральных менеджеров Программы, банков-гарантов, страховых компаний и профсоюзного объединения "Москвичи".
5.6. Средства адресных и инвестиционных жилищных субсидий (далее - средства субсидий) формируются за счет разницы между выручкой от продажи части жилья обычной категории инвесторов и инвестиционной стоимостью этого жилья. Эти средства формируются также за счет внутренних доходов в виде платы участников за пользование льготными ссудами и иных благотворительных взносов юридических и физических лиц. Средства субсидий предназначаются для персонального распределения между очередниками на улучшение жилищных условий Южного административного округа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 937 "О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
Средства субсидий планируются на всю Программу, на отдельные ее этапы, а также пообъектно.
Персональное (адресное) распределение средств субсидий производится на основе предложений управляющих компаний (генеральных менеджеров) специальной жилищной комиссией по распределению жилищных субсидий, формируемой в рамках Программы среди очередников на жилье Южного административного округа - участников Программы, и утверждается Попечительским советом по каждому вводимому в эксплуатацию жилому дому.
Все распределенные между участниками Программы субсидии используются управляющими компаниями для целевого инвестирования объектов, включенных в Программу.
5.7. Свободные оборотные средства представляют собой на каждый текущий момент разницу между суммой всех поступлений во внебюджетный фонд и суммой фактически израсходованных на этот же момент средств. Данные средства представляют собой свободный остаток средств на спецсчетах у генерального менеджера Программы. Свободные средства по договору-поручительству с банком-гарантом временно размещаются на валютные депозиты в этих банках.
Из данных средств осуществляется пополнение средств целевого инвестирования в соответствии с текущей потребностью, а также производится возврат инвестиционных вкладов гражданам, по своей инициативе прекращающим участие в Программе.
Часть свободных оборотных средств по нормативам и лимитам может быть предоставлена гражданам - участникам Программы на возвратной основе в виде льготных ссуд. Права участников на получение льготных ссуд и условия их получения регламентируются их двусторонними договорами с управляющими компаниями (генеральными менеджерами).
Свободные средства могут быть использованы также на погашение и обслуживание кредитов, привлекаемых управляющими компаниями (генеральными менеджерами) в соответствии с лимитами, устанавливаемыми базовой моделью "Комбиинвест" на случай временного отсутствия иных финансовых ресурсов.
5.8. Средства индексации взносов участников Программы используются для компенсации роста цен в строительстве во избежание невыполнения договорных условий перед участниками Программы в связи с возможным ростом цен в строительстве. Данные средства формируются в размере половины начислений (в виде процентов) на временно размещаемые в депозиты свободные остатки средств на спецсчетах в банках-гарантах.
Расходование данных средств производится в случае превышения фактической инвестиционной стоимости 1 кв. м общей площади жилья над средней расчетной величиной, по которой осуществлялся прием целевых взносов от участников Программы по каждому конкретному объекту.
Неиспользованные суммы при завершении Программы переводятся в средства субсидий для распределения между очередниками на жилье Южного административного округа.
5.9. Резервные средства формируются в целях снижения рисков для всех сторон, участвующих в Программе. Резервные средства предназначены для покрытия издержек и убытков, не предусмотренных базовой моделью "Комбиинвест" и конкретными договорами-поручительствами с банками-гарантами и страховыми компаниями.
Резервные средства формируются из половины начислений на свободные остатки внебюджетных средств. Отчеты об использовании резервных средств составляются управляющими компаниями пообъектно.
Сумма средств, не использованная на покрытие убытков, штрафы и пени распределяются между генеральным менеджером, банком-гарантом и страховой компанией в виде страховой премии.
Убытки, пени и штрафы, превышающие размер резервных средств, покрываются генеральным менеджером, банками-гарантами и страховой компанией из собственных средств в соответствии с условиями договоров-поручительств между ними.
6. Учет и контроль
6.1. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете.
Учет включает в себя:
- учет поступлений в Фонд и их распределение по целевым фондам;
- учет обязательств Фонда перед участниками Программы и привлекаемыми исполнителями;
- постатейный учет затрат и расходов целевых средств, указанных в п.5.2 настоящего Положения;
- ведение сводного баланса по операциям со средствами и имуществом Фонда.
6.2. Механизм и сроки представления отчетов и порядок осуществления контроля за работой управляющих компаний закрепляются в договоре поручения, заключаемом в соответствии с п.3.1 настоящего Положения.
6.3. Сводный отчет о расходовании средств Фонда представляется управляющими компаниями Попечительскому совету и Московской городской Думе ежегодно до конца I квартала следующего за отчетным года. По данному отчету ревизионная комиссия делает свое заключение.
6.4. Ежемесячные сведения о движении средств и их пообъектном и постатейном использовании предоставляются Попечительскому совету в установленные им сроки.
6.5. Контроль за использованием средств Фонда осуществляет ревизионная комиссия, действующая на основании положения о ней, утверждаемого Попечительским советом Фонда, создаваемая из членов профсоюзного объединения "Москвичи", представителей Контрольно-счетной палаты Москвы, контрольно-ревизионного и финансового управлений Южного административного округа с привлечением, при необходимости, независимых аудиторских организаций.
6.6. Сведения, содержащиеся в отчетах управляющих компаний (генеральных менеджеров) и ревизионной комиссии, не являются конфиденциальными и могут предоставляться членами Попечительского совета всем участникам Программы.
6.7. Собрание участников Программы осуществляет дополнительные контрольные функции через регулярное (ежемесячное) получение отчетов управляющих компаний о выполнении бизнес-планов строительства жилых домов. Собрание организуется профсоюзным объединением "Москвичи" и может принимать решения в адрес органов управления Фондом о предоставлении письменных разъяснений по вопросам Программы.
7. Прекращение деятельности Фонда
7.1. Ликвидация Фонда может быть осуществлена только в связи с прекращением реализации Программы на территории Южного административного округа.
7.2. Ликвидация Фонда может быть осуществлена по предложению Попечительского совета Фонда на основании постановления Московской городской Думы.
7.3. При ликвидации Фонда его средства в первую очередь используются на покрытие ранее принятых управляющими компаниями обязательств перед участниками, поставщиками, подрядчиками и кредиторами. Имущественные активы (нереализованная недвижимость, объекты незавершенного строительства) подлежат при этом переводу в денежную форму за счет реализации их на открытых торгах.
7.4. В случае, если средства, аккумулированные Фондом на момент его ликвидации, будут превышать суммарные обязательства Фонда перед участниками и исполнителями Программы, то положительная разница в соответствии с некоммерческим статусом Программы перечисляется на счет внебюджетного фонда финансовых ресурсов Южного административного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.