Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к
Постановлению Мэра города
Ростова-наДону от 5 августа 1998 г. N 1603
Положение
об организация в проведении аварийно-спасательных
работ в чрезвычайных ситуациях на территории
города Ростова-на-Дону
I. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно - спасательные и другие неотложные работы (АСДНР) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляются силами и средствами организаций, учреждений, объектов экономики (независимо от форм собственности) и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям с привлечением специализированных формирований служб обеспечения ГП РСЧС по Плану взаимодействия.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
Первый этап:
- разведка и рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и технологических сетях, прекращение воздействия СДЯВ (химических веществ) в целях обеспечения условий выполнения спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим и выводу (выносу) их в безопасное место.
Второй этап:
- выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств необходимых для выполнения работ;
- непосредственное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Третий этап:
- вывод сил и средств после завершения работ и возвращение их в места дислокации;
- проведение дегазационных работ и работ по ремонту техники (при необходимости).
II. Организация и проведение аварийно - спасательных и других
неотложных работ
1. Подготовка к проведению работ
Основными принципами деятельности аварийно-спасательных служб и формирований являются:
- принцип, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной Среды при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными формированиями;
- принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- принцип постоянной готовности аварийных и аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на угрозу появления и на возникновение чрезвычайных ситуаций, а также на проведение работ по их локализации и ликвидации.
До ввода аварийно-спасательных служб и формирований на объект (территорию) проводится общая разведка (радиационная, химическая, бактериологическая, биологическая, ветеринарная и инженерная).
Разведка проводится силами разведывательных служб обеспечения ГП РС ЧС (охраны общественного порядка, медицинской, противопожарной и аварийно-спасательной и др.), звеньев объектов экономики, штатных военизированных и нештатных невоенизированных формирований служб, а также силами поисково-спасательных служб:
- воздушная - АООТ "Аэропорт г. Ростова-на-Дону", АООТ "Малая авиация Дона";
- речная - АО "Ростовский порт";
- на железнодорожном транспорте - Ростовским отделением СКЖД.;
- на всех элементах газовой сети города и вблизи них - ОАО "Ростовгоргаз".
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также расчет необходимых сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ и по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители (начальники) объектов, руководители аварийно-спасательных работ, командиры аварийно-спасательных служб и формирований, представители Управлений по делам ГО и ЧС города и районов, представители Комиссий по чрезвычайным ситуациям города (районов) и представители городских служб.
При отсутствии времени на рекогносцировку, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ начинается сразу после разведки.
2. Проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ
2.1. Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
Общее руководство организацией и проведением аварийно - спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта экономики (города, района).
Непосредственным руководителем организации и проведения работ на этапах АСДНР является руководитель по видам чрезвычайных ситуаций, которому подчиняются все подразделения, участвующие в ликвидации чрезвычайных в соответствии с Приложением N 2.
Он несет ответственность за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, участвующих в работах.
Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- провести комплексную разведку и оценить обстановку да месте проведения АСДНР;
- определить Штаб руководства на период проведения АСДНР;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- организовать комендантскую службу на месте чрезвычайной ситуации для охраны общественного порядка и материальных ценностей;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения АСДНР и принимать соответствующие решения, а при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, а также организовывать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, их питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- развернуть пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ лично убедиться в завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- определить порядок убытия аварийно-спасательных служб и формирований, а также взаимодействующих служб с места чрезвычайной ситуации.
При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов на введение в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций сооружений, а также эвакуации пострадавших, ценностей и имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведение АСДНР руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке сил и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2. Разведка.
Разведка подразделяется на общую и специальную.
Общая разведка производится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне ЧС. Для получения сведений привлекаются все силы и средства разведки: разведывательные группы [звенья речной разведки, звенья на средствах железнодорожного транспорта, разведывательные самолеты (вертолеты)].
Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путей подхода к объектам работ.
Разведка должна установить:
- место возникновения чрезвычайной ситуации;
- степень зараженности окружающей среды (воды, почвы, воздуха и др.);
- общую обстановку в районе аварии или предполагаемой чрезвычайной ситуации;
- характеристику разрушения и ориентировочные потери,
- состояние маршрутов для выдвигающихся сил;
- наличие опасных участков для работы аварийно-спасательных формирований по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, наличия электросетей и сильнодействующих ядовитых веществ;
- наличие и возможности использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов в районе чрезвычайной ситуации.
Для ведения специальной разведки могут привлекаться:
- группы (звенья) пожарной разведки от 20-го отряда противопожарной охраны УГПС ГУВД РО;
- группы (звенья) инженерной разведки от Управления по делам ГО и ЧС города;
- группы эпидемиологической разведки от городского Центра госсанэпиднадзора;
- группы (звенья) радиационной и химической разведки от городского Центра госсанэпиднадзора;
- звенья ветеринарной и фитопатологической разведки от Ветеринарной лаборатории Ростовской области;
- звенья медицинской разведки то городского управления здравоохранения
- звенья газовой разведки от ОАО "Ростовгоргаз".
Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя АСДНР (председателя КЧС), в зависимости от состоящих задач, площади охватываемой территории и объема работ.
Специальную разведку служб комплектуют из наиболее подготовленных специалистов, хорошо знающих местность, территорию объекта, их особенности, наиболее слабые участки.
III. Технология проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ
Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависит от состояния объекта, на котором произошла чрезвычайная ситуация и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
К аварийно-спасательным работам приступают только после доклада об окончании локализации аварий на газовых, энергетических и технологических сетях, прекращения воздействия АХОВ (аварийно-химически опасных веществ) (1 этап АСДНР).
Руководитель аварийно - спасательных и других неотложных работ на объекте (территории) разбивает весь объем проводимых работ на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радио или телефонная связь. Для обеспечения управления силами и средствами в зоне ЧС приводится в готовность подвижный пункт управления.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (здания) людей, основной задачей аварийно - спасательных подразделений является их поиск и спасение, которое производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, организуется посменная работа и вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно - спасательный инструмент.
Одновременно со спасательными работами организуются и другие неотложные работы, которые включают:
- прокладку путей колоннам в завалах и в зонах чрезвычайных ситуаций;
- укрепление или обрушение зданий, угрожающий обвалом;
- ремонт и восстановление поврежденных или разрушенных линий связи, коммунально-технических сетей для обеспечения выполнения спасательных работ:
- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся взрывоопасных предметов.
При продолжительности ведения АСДНР шесть часов и более, проводятся мероприятия по обеспечению питанием участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет средств организаций, учреждений, объектов экономики (независимо от форм собственности) и органов местного самоуправления на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
IV. Финансирование проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе, районах и на объектах экономики заблаговременно создаются резервы финансовых и материальных ресурсов за счет средств местного бюджета и средств организаций, учреждений, объектов экономики (независимо от форм собственности), находящихся на территории города. Номенклатура и объем резервов, порядок их создания определяются органом, их создающим.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города проводится за счет организаций, учреждений и объектов экономики, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
Управляющий делами
Администрации города |
Т.Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.