Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 22 июня 1998 N 231
Областная целевая программа
поддержки жилищного строительства
23 октября 1998 г.
г. Ростов-на-Дону 1998 г.
Паспорт Областной целевой программы поддержки
жилищного строительства
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи Программы
3. Состав участников Программы
4. Организационно-финансовый механизм Программы
5. Областной внебюджетный Фонд развития жилищного
строительства
6. Пилотные проекты Программы
7. Программа строительных сбережений и ипотечного
кредитования
8. Предоставление гражданам льготных бюджетных ссуд
на строительство
9. Предоставление гарантий и поручительств Заказчика
в целях реализации Программы
10. Стимулирование инвестиций в жилищное строительство,
поддержка строительных организаций и внедрения новых
строительных технологий и материалов
11. Программы строительства социального и арендного жилья
12. Заключительные положения
Паспорт
Областной целевой программы поддержки жилищного строительства
Наименование Программы - Областная целевая программа поддерж-
ки жилищного строительства
Государственный заказчик - Администрация Ростовской области
Цели и задачи Программы - создание организационно-финансового
механизма, стимулирующего развитие
жилищного строительства и обеспече-
ние доступности жилья для граждан
- мобилизация бюджетных и внебюджетных
источников финансирования, создание
системы строительных сбережений и
взаимного кредитования граждан для
жилищного строительства
- поддержка внедрения новых технологий
жилищного строительства и производ-
ства стройматериалов
Система организации контроля - управляющий Программой представляет
за исполнением Программы ежеквартально в Администрацию
области отчет о ходе реализации
Программы и вносит предложения по
совершенствованию механизма и поряд-
ка ее реализации
1. Общие положения
1.1. Областная целевая программа поддержки жилищного строительства (далее именуется Программа) разработана на основании Указов Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2281 "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы", от 23.07.97 N 773 "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", постановления Правительства Российской Федерации от 15.06.94 N 664 "Об утверждении Примерного порядка формирования и использования региональных и местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 595 "О государственной целевой программе "Жилище", постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом", "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации предусмотренных в федеральном бюджете средств на возвратной, платной и срочной основе для строительства жилья при реализации федеральной целевой программы "Свой дом" от 27.01.97 N 7-07-01-65, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, Областного закона "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области", постановления Главы Администрации области от 18.12.95 N 354 "О введении подрядных торгов в строительстве на территории Ростовской области", областной программы "Свой дом", одобренной постановлением Главы Администрации области от 16.09.96 N 313, постановления Главы Администрации области от 05.02.98 N 37 "О создании государственного областного учреждения "Агентство жилищных программ".
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Главной целью Программы является создание в Ростовской области системы государственной поддержки и стимулирования развития жилищного строительства.
2.2. С этой целью Программой предусматривается:
- создание необходимой нормативной и правовой базы, стимулирующей жилищное строительство, в т. ч. посредством отнесения жилищного строительства к приоритетному виду деятельности;
- создание организационно-финансового механизма, обеспечивающего развитие жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для граждан, с использованием механизмов ипотечного кредитования;
- стимулирование привлечения инвестиций в жилищное строительство;
- предоставление гражданам льготных ссуд из бюджетных средств на возвратной, срочной и возмездной основе для жилищного строительства;
- создание областного внебюджетного Фонда развития жилищного строи- тельства;
- создание системы долгосрочного банковского кредитования граждан для строительства собственного жилья;
- привлечение кредитных ресурсов коммерческих банков на жилищное строительство под гарантии бюджета;
- создание и обеспечение развития системы строительных сбережений и взаимного кредитования граждан;
- поддержка строительных организаций, осуществляющих жилищное строительство;
- поддержка внедрения новых строительных технологий и стройматериалов.
2.3. Масштабы, сроки и этапы реализации Программы.
2.3.1. Реализация настоящей Программы предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования и использование бюджетных средств. На первом этапе предусматривается следующее их соотношение: 50% - внебюджетные источники, 50% - средства бюджетов. В дальнейшем планируется поэтапное снижение доли бюджетных средств с соответствующим увеличением внебюджетных источников финансирования.
2.3.2. Общий годовой объем финансирования жилищного строительства по настоящей Программе в 1998 году составит более 100 млн. руб., что позволит за год:
- построить около 45 тыс. кв. м. жилья;
- сохранить (создать) свыше 350 рабочих мест;
- обеспечить вновь построенным жильем более 650 семей жителей области;
- за счет налоговых поступлений при реализации Программы бюджетами различных уровней будет получено более 30 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы на последующие годы определяются при рассмотрении бюджета на очередной финансовый год.
О финансировании Программы в 2001 году см. Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2000 г. N 123-ЗС "Об областном бюджете на 2001 год"
3. Состав участников программы
3.1. Участниками Программы являются:
- Заказчик Программы;
- управляющий;
- участники Программы.
3.2. Заказчиком Программы является Администрация Ростовской области. Заказчик поручает управляющему реализацию Программы.
3.3. Управляющий - государственное областное учреждение "Агентство жилищных программ" - обеспечивает реализацию Программы.
3.4. Участники Программы: администрации муниципальных образований, граждане, жилищно-строительные потребительские общества, строительные организации, банковские и кредитные учреждения, а также иные организации, аккредитованные Заказчиком Программы (или управляющим Программой по поручению Администрации области) для выполнения отдельных работ и оказания услуг, содействующих реализации Программы (в т. ч. управляющие проектами).
4. Организационно-финансовый механизм программы
Организационно-финансовый механизм Программы предусматривает использование средств бюджетов для предоставления ссуд гражданам на возвратной, срочной и возмездной основе и привлечение внебюджетных средств:
- кредитных ресурсов банков и иных кредитных организаций;
- собственных средств граждан;
- финансовых средств предприятий и инвесторов.
Гражданам будет предоставлена возможность приобретения жилья с использованием части собственных средств (40-50% от стоимости индивидуального жилого дома или квартиры), получением льготной бюджетной ссуды (в размере 20-30% от стоимости жилья), средств строительной организации в виде рассрочки платежа, 10-20% коммерческого кредита банка или ссуды организации взаимного кредитования граждан (10-20% стоимости жилья).
Непосредственная организация реализации Программы осуществляется управляющим Программой, утверждаемым постановлением Главы Администрации области.
Управляющий Программой реализует Программу, в том числе с использованием специально создаваемого областного внебюджетного Фонда развития жилищного строительства Ростовской области, отвечает за методическое обеспечение реализации Программы, осуществляет необходимые согласования и уточнения по ходу реализации Программы и контролирует соответствие деятельности всех участников реализации Программы ее условиям.
Управляющий Программой в соответствии с установленным порядком проводит конкурс по отбору строительных подрядных организаций, банков и других предприятий и организаций в целях реализации настоящей Программы.
Реализация настоящей Программы предполагает анализ существующей правовой базы по вопросам жилья, отмену правовых актов, в том числе устаревших и противоречащих положениям настоящей Программы, дополнительную разработку и принятие ряда нормативных документов, регламентирующих порядок реализации положений Программы. К таким документам относятся областные законопроекты:
- Об ипотеке;
- Положение "О жилищно-строительных потребительских обществах";
- Положение "О создании и порядке ведения регистра жилых домов, строящихся на территории области";
- Положение "Об областном внебюджетном фонде развития жилищного строительства".
Необходима также разработка рекомендаций муниципальным образованиям области о создании системы поддержки жилищного строительства на городском и районном уровнях.
5. Областной внебюджетный фонд развития жилищного строительства
5.1. Областной внебюджетный Фонд развития жилищного строительства (далее - Фонд) создается для реализации целей и задач настоящей Программы, для привлечения внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство, поддержки участия граждан и негосударственных коммерческих предприятий и организаций в финансировании строительства, содействия развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерно-социальной инфраструктуры, консолидации средств из различных источников для целевого финансирования программ жилищного строительства.
5.2. Деятельность фонда регламентируется Положением о Фонде, утверждаемым Законодательным Собранием области.
5.3. Положение о Фонде определяет порядок его формирования, расходования средств Фонда и контроля за их использованием, функции органа управления.
5.4. Фонд формируется за счет:
- добровольных и целевых взносов предприятий, организаций, общественных объединений и граждан Российской Федерации, а также иностранных юридических и физических лиц:
- платы за использование льготных бюджетных ссуд и возвратных ссуд, предоставляемых в соответствии с настоящей Программой;
- целевых кредитов на развитие жилищного строительства под гарантии областного бюджета:
- средств от продажи в установленном порядке объектов незавершенного строительства, находящихся в областной собственности;
- доходов от реализации областных и части средств от реализации муниципальных жилищных программ;
- доходов от использования временно свободных средств Фонда;
- других поступлений, не противоречащих действующему законодательству.
5.5. Средства фонда расходуются по следующим направлениям:
- строительство жилищного фонда социального использования;
- инженерная подготовка территорий под жилищное строительство;
- строительство объектов социальной инфраструктуры;
- предоставление льготных ссуд на возвратной, срочной, возмездной основе;
- развитие производственной базы домостроения, внедрение новых строительных технологий и материалов;
- приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на развитие жилищного строительства (за счет временно свободных денежных средств фонда);
- финансовое обеспечение областных мероприятий и программ по жилищному строительству;
- другие мероприятия, направленные на реализацию жилищных программ.
5.6. Поступление и расходование средств Фонда учитываются на специальном счете, открываемом в банке, определяемом на основании конкурса. Средства Фонда изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целями, определяемыми Положением о Фонде.
5.7. Форма контроля за расходованием средств Фонда и сроки представления отчетов об их использовании определяются в соответствии с утверждаемым Положением о фонде.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 23 октября 1998 г. N 437 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Пилотные проекты программы
6.1. В целях отработки и уточнения механизма и порядка реализации Программы, ее основных направлений (организации внебюджетной системы строительных сбережений, механизма кредитования граждан на строительство жилья, отработки современных строительных технологий и архитектурно- строительных систем, создания привлекательных условий для инвесторов жилищного строительства и пр.), заказчиком Программы может приниматься решение о реализации пилотных (экспериментальных) проектов.
Для реализации пилотных проектов Программы подбираются участки застройки, обеспеченные инженерной и социальной инфраструктурой, обладающие коммерческой привлекательностью. Пилотные проекты реализуются в городах и районах области, имеющих систему осуществления проектов, отвечающую требованиям Программы.
Перечень объектов, реализуемых в составе пилотных проектов Программы, объемы финансирования, сроки и этапы выполнения работ по представлению управляющего Программой утверждаются заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим вопросы строительного комплекса.
Пилотные проекты реализуются по следующим направлениям:
- строительство поселков индивидуальных жилых домов в крупных городах области;
О мерах по упорядочению осуществления индивидуального жилищного строительства на территории Ростовской области см. постановление Администрации Ростовской области от 26 марта 2002 г. N 120
- достройка индивидуальных жилых домов, находящихся в высокой степени готовности (не менее 50%) в малых городах и сельских районах области, за счет выдачи льготных бюджетных ссуд гражданам-застройщикам;
- строительство и достройка многоквартирных многоэтажных жилых домов в городах области за счет предоставления ссуд гражданам, приобретающим квартиры в строящихся домах.
6.2. При реализации пилотных проектов по строительству малоэтажных индивидуальных жилых домов в крупных городах области, на первом этапе реализации пилотного проекта, администрации этих городов за счет средств собственных бюджетов и внебюджетных источников финансируют:
- проектно-изыскательские работы по пилотному проекту, включающие в себя: технико-экономическое обоснование, план, схемы инженерных коммуникаций;
- выполнение работ по подготовке территории и разбивке участков;
- подвод внешних коммуникаций к участку.
Финансирование рабочих проектов жилых домов, предлагаемых к строительству в составе пилотного проекта, осуществляется строительной организацией, получившей по итогам конкурса право застройки.
В соответствии с итогами конкурса на разработку архитектурно-строительных систем для программы "Свой дом" на одном из участков, определенных для реализации пилотных проектов, осуществляется строительство домов-представителей с предоставлением организациям - победителям конкурса льготной бюджетной ссуды в размере до 50% сметной стоимости объекта и сроком до двух лет (при условии надлежащего обеспечения возвратности).
Параллельно с выполнением подготовительных работ местные администрации, в соответствии с требованиями Программы, формируют списки граждан, участвующих в Программе.
После формирования списка граждан, участвующих в реализации данного пилотного проекта (минимум 80% от общего количества), и выбора гражданами типов домов осуществляется непосредственное финансирование строительных работ за счет средств бюджетов, внебюджетного Фонда предоставленных управляющему программой для реализации пилотных проектов по программе "Свой дом", в объеме 50% сметной стоимости проектов.
Финансирование осуществляется на основании договоров с подрядными организациями, определяемыми на основании конкурса.
Финансирование проекта за счет средств граждан ведется совместно с финансированием за счет бюджетных средств. Для чего из собственных средств граждан на счете финансирования проекта формируется фонд в объеме, необходимом для завершения строительства (50% сметной стоимости).
При подаче заявки гражданином и включении его в список участников пилотного проекта гражданин вносит в уполномоченный банк либо в аккредитованную организацию, осуществляющую строительные сбережения, на накопительный, блокированный счет средства в размере 10% сметной стоимости дома. До момента окончания финансирования строительства за счет бюджетных средств (определяется условиями финансирования и графиком строительства) гражданин обязан довнести оставшуюся сумму.
Банк осуществляет начисление процентов на средства, находящиеся на накопительных счетах, в соответствии со временем нахождения этих средств и действующей ставкой по депозитам.
При недостатке финансовых средств у гражданина - участника Программы на оплату своей доли (части доли) ему может быть предоставлен краткосрочный коммерческий кредит банка (аккредитованной организации) под залог.
Подрядная организация (в соответствии с условиями конкурса) предоставляет участнику Программы беспроцентную ссуду в объеме до 10% сметной стоимости дома сроком на 3-5 лет.
6.3. При реализации пилотных проектов по достройке малоэтажных индивидуальных жилых домов в городах и районах области администрации муниципальных образований, на территориях которых реализуется пилотный проект, формируют списки граждан, ведущих индивидуальное жилищное строительство и имеющих право на получение льготной бюджетной ссуды, в соответствии с установленными требованиями, представляют списки этих граждан и комплекты необходимых документов управляющему Программой. Ссуда предоставляется в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, возмездной и срочной основе для строительства жилья.
6.4. Реализация пилотных проектов по финансированию строительства и достройке многоквартирных, многоэтажных жилых домов в городах области.
6.4.1. Управляющий Программой помощью привлеченных специализированных организаций) проводит инвентаризацию, оценку стоимости и отбор объектов незавершенного жилищного строительства. К реализации в составе пилотного проекта могут быть отобраны объекты, срок завершения строительства которых и сдачи в эксплуатацию не превышает 6-8 месяцев, при этом предпочтение отдается тем объектам, стоимость работ по завершению строительства которых составляет не более 20% общей стоимости строительства или при строительстве которых было использовано более 25% бюджетных средств.
Подбор объектов для нового строительства осуществляется в соответствии с пунктами 6.1., 6.2..
6.4.2. Конкретная работа по обеспечению завершения строительства отобранных в целях реализации пилотного проекта жилых домов осуществляется заказчиками (застройщиками), выполнявшими эти функции ранее, по договору с управляющим Программой и с ежемесячной отчетностью. В отдельных случаях заказчиком может выступать управляющий Программой.
6.4.3. Платежи осуществляются управляющим Программой по фактическим затратам, произведенным на строительстве жилых домов, в пропорциональном соотношении средств льготных бюджетных ссуд и собственных средств граждан.
Финансирование строительства может осуществляться путем проведения зачетов задолженности в счет налоговых платежей предприятий и организаций в части, подлежащей зачислению в доход областного бюджета.
6.4.4. Отбор граждан для участия в пилотном проекте осуществляется администрациями муниципальных образований, на территориях которых осуществляется пилотный проект в соответствии с требованиями, определяемыми настоящей Программой, и утвержденным положением.
6.5. Координация деятельности по пилотным проектам внедрения новых строительных технологий с предоставлением льготных бюджетных ссуд и гарантий по коммерческим кредитам осуществляется управляющим Программой в соответствии с Областным законом "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" и областной инвестиционной программой.
7. Программа строительных сбережении и ипотечного кредитования
Программа поддержки жилищного строительства предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования в жилищное строительство, в том числе собственных средств граждан и банковских кредитов.
Накопление собственных денежных средств гражданами-участниками Программы может осуществляться самостоятельно, в жилищно-строительных потребительских обществах, банковских учреждениях и иных финансовых организациях.
Для создания благоприятных условий по осуществлению гражданами строительных сбережений Программой предусматривается:
7.1. Развитие системы жилищностроительных потребительских обществ и взаимного кредитования граждан на строительство жилья.
Жилищно-строительные потребительские общества - некоммерческие кооперативные организации добровольно объединившихся юридических и физических лиц на основе членства для строительства и приобретения жилья.
Жилищно-строительные потребительские общества в рамках реализации настоящей Программы осуществляют:
- оказание своим пайщикам (членам) услуг по накоплению (сбережению и управлению с индексацией) денежных средств для финансирования строительства или приобретения жилья;
- управление средствами общества;
- взаимное кредитование пайщиков общества на строительство или приобретение жилья;
- предоставление гарантий и поручительств собственными активами и имуществом общества при коммерческом кредитовании пайщиков общества;
- организацию для пайщиков системы "внутренней" очереди на жилье с предоставлением очередникам высвобождающихся квартир (домов):
- оказание консультационных услуг пайщикам общества по вопросам приобретения и строительства жилья.
Граждане-пайщики жилищно-строительных потребительских обществ, являющиеся участниками Программы, накопившие не менее 50% от стоимости строящегося жилья, приобретают преимущественное право претендовать на получение льготных бюджетных ссуд на жилищное строительство.
7.2. Меры государственной поддержки системы строительных сбережений и взаимного кредитования граждан на жилищное строительство.
В целях установления надежной, подконтрольной и развивающейся системы привлечения собственных средств граждан в жилищное строительство Областной программой строительных сбережений предусматриваются следующие мероприятия:
- подготовка в установленном порядке законодательных и нормативных актов, принимаемых на уровне Ростовской области, регулирующих деятельность жилищно-строительных потребительских обществ;
- аккредитация жилищно-строительных потребительских обществ управляющим Программой;
- осуществление контроля управляющим Программой за деятельностью обществ и соблюдением интересов их пайщиков;
- включение в установленном порядке инвестиционных проектов строительных потребительских обществ в инвестиционную программу области на очередной финансовый год;
- оказание информационной поддержки деятельности обществ;
- оказание содействия обществам в долевом участии строительства жилья и предоставлении земельных участков для реализации собственных проектов строительства жилья для пайщиков;
- приоритетное участие строительных потребительских обществ и их пайщиков в федеральных, областных и муниципальных жилищных программах, реализуемых на территории области.
8. Предоставление гражданам льготных бюджетных ссуд
на жилищное строительство
Льготные бюджетные ссуды для финансирования жилищного строительства предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории Ростовской области не менее 10 лет, при следующих условиях:
- граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют преимущественное право на получение льготной бюджетной ссуды;
- бюджетные средства на возвратной основе выдаются гражданам на период, который не выходит за пределы трудоспособного возраста;
- в Программе участвуют граждане, обладающие возможностью осуществить возврат долгосрочного кредита, а также первоначальным объемом средств для оплаты части стоимости жилья в объемах, определяемых настоящей Программой;
- наличие у граждан, участвующих в Программе, залога, ликвидного имущества и (или) поручительств (гарантий) организаций и физических лиц, обеспечивающих возврат ссуды.
Ссуды предоставляются гражданам в соответствии с Положением о предоставлении гражданам Российской Федерации, проживающим в Ростовской области, бюджетных ссуд на возвратной, платной, срочной основе для строительства жилья (приложение 2).
9. Предоставление гарантий и поручительств заказчика в целях
реализации программы
9.1. В целях увеличения объемов вводимого жилья за счет внебюджетных источников финансирования, в т. ч. кредитных ресурсов банков, иных кредитных организаций и инвесторов, Администрация области может предоставлять собственные поручительства для реализации настоящей Программы на определенный, установленный период времени, подтвержденный соответствующими финансовыми документами, оформленными надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством, утверждать объемы предоставляемых гарантий и перечень объектов для предоставления гарантий и поручительств по Программе.
9.2. При рассмотрении возможности предоставления гарантий и поручительств преимущественное право имеют проекты по завершению строительства жилых домов, строительство которых осуществлялось за счет средств федерального и областного бюджетов, а также с использованием льготных бюджетных ссуд гражданам.
9.3. Поручительства Заказчика Программы предоставляются в соответствии с Положением о порядке предоставления поручительств Администрации области при реализации инвестиционных проектов, включенных в инвестиционную программу области, утвержденным постановлением Главы Администрации области.
9.4. По кредитам, полученным под гарантии Администрации области в соответствии с настоящей Программой, контроль за реализацией проекта и целевым использованием полученных кредитных ресурсов осуществляет управляющий Программой.
10. Стимулирование инвестиций в жилищное строительство, поддержка
строительных организации и внедрения новых технологии
и материалов
Поддержка жилищного строительства является одним из важных факторов оживления инвестиционного процесса в регионе.
10.1. В целях повышения эффективности инвестиций в жилищное строительство Заказчик Программы в соответствии с Областным законом "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области" может применять следующие формы стимулирования инвестиций в жилищное строительство:
- принятие необходимых нормативных и законодательных актов, регулирующих и стимулирующих развитие жилищного строительства;
- разработка и реализация соответствующих целевых программ;
- предоставление, в установленном порядке, льгот по налогообложению;
- развитие инженерной инфраструктуры в районах застройки за счет средств областного внебюджетного Фонда развития жилищного строительства;
- предоставление инвесторам поручительств Администрации области, в установленном порядке;
- стимулирование спроса на жилье путем предоставления льготных бюджетных ссуд гражданам на строительство и приобретение жилья в строящихся домах, внедрения системы строительных сбережений и банковского ипотечного кредитования;
- выпуск облигационных займов или жилищных сертификатов для привлечения инвесторов и финансирования жилищных проектов.
10.2. Для реализации вышеуказанных задач проекты, связанные с жилищным строительством, в установленном порядке, включаются в инвестиционную программу области.
10.2.1. Предложения по таким проектам первоначально представляются управляющему Программой, который осуществляет их экспертизу и при положительном заключении вносит предложения об их включении в инвестиционную программу области .
10.3. Поддержка внедрения и производства новых строительных технологий и материалов, научных исследований.
Важнейшим условием повышения эффективности жилищного строительства является внедрение новых строительных технологий, материалов, архитектурно-строительных систем, позволяющих ускорить сроки строительства, снизить стоимость строительства жилья, оптимизировать технологические процессы, улучшить эксплуатационные характеристики.
Для достижения этих целей проекты внедрения новых технологий строительства жилья включаются в установленном порядке в инвестиционную программу области отдельным разделом. Кроме того, Заказчиком Программы может оказываться:
- финансовая помощь в виде дотаций, бюджетных ссуд на возвратной и возмездной основе на внедрение конкретных проектов и технологий;
- выделение средств негосударственным коммерческим организациям из областного бюджета на безвозвратной основе на условиях передачи в областную собственность дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств;
- предоставление инвестиционного налогового кредита в соответствии с действующим законодательством;
- отсрочка в установленном порядке уплаты налогов в областной бюджет на период освоения новой техники.
10.3.1. В целях поддержки научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, программ образования и повышения квалификации в сфере жилищного строительства, экономики жилища, с использованием средств внебюджетного фонда, может осуществляться: финансирование исследовательских программ; организация семинаров и научно-практических конференций.
11. Программы строительства социального и арендного жилья
Настоящая Программа определяет приоритетным направлением стимулирование и помощь гражданам в приобретении собственного жилья, однако в любом случае будет оставаться необходимость в социальном жилье для социально незащищенных слоев населения и граждан, имеющих льготы в соответствии с действующим законодательством.
Для решения данной задачи используются средства, выделяемые федеральным бюджетом для соответствующих категорий граждан - военнослужащим и приравненным к ним категориям, средства областного бюджета - работникам бюджетных организаций и учреждений областной собственности, местных бюджетов - работникам муниципальных организаций и учреждений, неработающим инвалидам и пенсионерам. Кроме прямых капиталовложений сохраняется система выделения безвозмездных субсидий на приобретение (строительство) жилья.
Настоящая Программа предполагает поэтапный переход от предоставления безвозмездных субсидий и бесплатного жилья в собственность к развитию системы арендного жилья как на условиях социальной аренды, так и коммерческой.
Предоставление жилья на условиях социальной аренды предусматривается для граждан с низким уровнем доходов, обладающих правами на льготное жилье, относящихся к социально незащищенным категориям населения. Строительство такого жилья может осуществляться за счет бюджетных средств, при этом размер арендной платы не должен превышать финансовые возможности арендатора-льготника. В случае аренды жилья в домах, строительство которых осуществлялось на коммерческой основе, арендатору может предоставляться бюджетная субсидия, покрывающая разницу между ценой коммерческой и социальной аренды (данное направление может реализовываться при принятии соответствующих нормативных актов и выделении бюджетных средств на эти цели).
Еще одним направлением жилищного строительства должно стать строительство коммерческого жилья для сдачи его в аренду по рыночным ценам.
Для граждан, не относящихся к льготным категориям, и, в то же время, не имеющих возможности приобретения жилья в собственность, на условиях получения льготных бюджетных ссуд или ипотечных кредитов, предлагается программа развития коммерческого арендного жилья "Доходный дом", предусматривающая:
- упорядочение отношений между арендаторами и собственниками жилья;
- создание условий, обеспечивающих коммерческую привлекательность вложения средств в строительство арендных домов (например, освобождение владельцев от налога на собственность, включение в областную инвестиционную программу для получения льгот по Областному закону "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области");
- предоставление долгосрочных бюджетных ссуд на строительство таких домов;
- предоставление бюджетных гарантий по коммерческим кредитам на строительство;
- создание условий для привлечения инвестиций в строительство арендных домов от пенсионных фондов, страховых компаний, банков и населения.
Реализация предлагаемой Программы в значительных объемах возможна при условии стабилизации экономики, снижения ставок по ипотечным кредитам так, чтобы собираемая арендная плата позволяла покрывать нормативные платежи по кредиту и обеспечивать определенный доход владельцу.
12. Заключительные положения
12.1. Для реализации данной Программы управляющий Программой ежегодно:
- готовит проекты подпрограмм по соответствующим разделам с указанием конкретных объектов, сроков и объемов реализации;
- дает обоснование потребности в объемах бюджетного финансирования и поручительств Администрации области по привлекаемым внебюджетным источникам финансирования, расчет эффективности реализации подпрограмм.
Указанные ежегодные подпрограммы подлежат утверждению постановлением Главы Администрации области.
12.2. Реализация настоящей Программы в крупных городах области осуществляется в соответствии с договором между управляющим Программой и управляющим городскими проектами жилищного строительства.
Проекты, реализуемые управляющими городскими программами и на которые выделяются средства из городского бюджета, финансируются из областного бюджета в соотношении 1:2.
Проекты, финансируемые только с использованием средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, реализуются управляющим Программой.
12.3. В ходе реализации настоящей Программы с учетом практики ее применения, изменения законодательства, условий финансирования возможно внесение дополнений и изменений.
Заместитель
управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И.Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.