Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 1 сентября 1997 г. N 316
Положение
об областной службе энергетики и светомаскировки
гражданской обороны
1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов областной службы энергетики и светомаскировки гражданской обороны.
2. В соответствии с Областным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 25.07.96 г. и постановлением Главы Администрации области "Об областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 05.05.96 г. N 144, основными задачами областной службы энергетики и светомаскировки ГО в мирное и военное время являются:
- разработка планов гражданской обороны на мирное и военное время, своевременная их корректировка, проверка реальности запланированных мероприятий в ходе учений;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника;
- осуществление надзора за выполнением мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики;
- выполнение мероприятий по защите рабочих и служащих от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики;
- организация работ по повышению надежности функционирования систем энергоснабжения области;
- создание невоенизированных формирований службы, их подготовка и поддержание в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сохранение защитных сооружений, поддержание их в постоянной готовности к использованию по предназначению;
- планирование и осуществление мероприятий по противорадиационной и противохимической защите, организации дозиметрического и химического контроля на объектах энергетики;
- накапливание, сохранение и, по мере необходимости, замена средств индивидуальной защиты и другого имущества гражданской обороны в установленных объемах и номенклатуре;
- обеспечение оповещения территориальных органов гражданской обороны о прорыве напорного фронта гидротехнических сооружений Цимлянской ГЭС;
- обеспечение устойчивого управления мероприятиями гражданской обороны на всех ее этапах. Создание и поддержание в готовности пунктов управления ГО, системы связи и оповещения;
- организация подготовки руководящего, командно-начальствующего состава и штаба службы, проведения учебных занятий с личным составом невоенизированных формирований, обучение и подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- сбор данных об обстановке сложившейся в результате чрезвычайных ситуаций ее оценка, выработка, согласование решения и организация проведения работы по восстановлению нарушенного энергоснабжения.
3. Руководство службой и ее организационная структура.
3.1. Областная служба энергетики и светомаскировки ГО создается на базе энергетических предприятий, дислоцированных на территории области, постановлением Главы Администрации Ростовской области.
3.2. Основной базой создания службы является ОАО "Ростовэнерго", руководитель которого назначается начальником данной службы. В состав службы входят:
- Государственное областное производственное объединение (ОГПО) "Ростоблкоммунэнерго";
- ОАО "Донэлектросетьстрой";
- ОАО "Ростовэнергоремонт";
- Мехколонна N 7 АО "Юговостоксетьстрой";
- АО "Новочеркасская ГРЭС".
Руководители данных организаций по вопросам восстановления энергоснабжения области, планирования и использования сил и средств в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени подчиняются начальнику областной службы энергетики и светомаскировки ГО.
3.3. При начальнике областной службы энергетики и светомаскировки ГО назначаются заместители:
- по светомаскировке;
- по инженерно-технической части;
- по материально-техническому обеспечению;
- по инженерной защите.
3.4. Начальник областной энергетики и светомаскировки гражданской обороны осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы и существующие органы управления.
3.5. Для организации управления и обеспечения выполнения мероприятий ГО, при областной службе энергетики и светомаскировки ГО создаются службы:
- аварийно-техническая служба по ПС, ЛЭП и электротехническому оборудованию электростанций;
- аварийно-техническая служба по тепломеханическому оборудованию электростанций и тепловых сетей;
- служба диспетчерского управления;
- службу инженерной защиты мероприятий ГО;
- служба противорадиационной и противохимической защиты;
- служба транспортного обеспечения;
- служба материально-технического обеспечения мероприятий ГО.
3.6. Для организации и обеспечения выполнения мероприятий по обеспечению бесперебойного энергоснабжения объектов промышленности и сельского хозяйства, в городах (районах) области решением глав администраций городов (районов) создаются городские (районные) службы энергетики и светомаскировки гражданской обороны. Базой для их создания являются структурные подразделения ОГПО "Ростоблкоммунэнерго", районы электрических сетей электросетевых филиалов ОАО "Ростовэнерго".
В целях организации взаимодействия с зональными службами энергетики и светомаскировки ГО, в состав городских (районных) служб энергетики и светомаскировки включаются оперативные группы (1-2 чел.) от районов электрических сетей электросетевых филиалов ОАО "Ростовэнерго".
3.7. Создавать службы энергетики и светомаскировки ГО городов (районов) на базе электрических станций ОАО "Ростовэнерго", а также включать в состав органов управления ГО и планировать к использованию руководящий и личный состав, включенный в специальные формирования Минтопэнерго РФ, запрещается.
3.8. Службы энергетики и светомаскировки ГО городов (районов) подчиняются начальникам гражданской обороны этих городов (районов), а по специальным вопросам - начальнику областной службы энергетики и светомаскировки ГО через начальников зональных служб энергетики и светомаскировки ГО.
3.9. Решением глав администраций городов (районов) в соответствии с п.3.6. определяется базовое предприятие для создания службы энергетики и светомаскировки города (района), руководитель которого назначается начальником данной службы. Этим же решением назначается начальник штаба службы, который является первым заместителем начальника службы города (района).
3.10. При начальнике службы энергетики и светомаскировки ГО города (района) создается штаб ГО службы. В состав штаба ГО службы могут быть включены:
- помощник начальника штаба по оперативным вопросам, учету и использованию сил и средств службы;
- помощник начальника штаба по аварийно-восстановительным работам и инженерно-техническим мероприятиям;
- помощник начальника штаба по оповещению и связи.
В состав штаба службы могут быть включены и другие должностные лица.
3.11. Для выполнения задач гражданской обороны в службах энергетики и светомаскировки ГО городов (районов) создаются невоенизированные формирования в соответствии с "Положением о невоенизированных формированиях ГО" и с учетом п.3.7. данного положения.
3.12. В целях оперативного управления мероприятиями ГО, выявления и оценки сложившейся обстановки при чрезвычайных ситуациях, планирования и организации использования сил и средств служб энергетики и светомаскировки ГО городов (районов), а также организации руководства мероприятиями энергетики при потере централизованного управления, создаются зональные службы энергетики и светомаскировки ГО.
3.13. Базой создания зональных служб энергетики и светомаскировки ГО являются филиалы электрических сетей ОАО "Ростовэнерго". Зональные службы энергетики и светомаскировки ГО, на обслуживаемой электросетевым филиалом территории, представляют областную службу энергетики и светомаскировки ГО, осуществляют контроль и оказывают помощь службам энергетики и светомаскировки городов (районов) в планировании и осуществлении мероприятий по вопросам энергоснабжения объектов промышленности и сельского хозяйства, осуществляют координацию действий служб энергетики и светомаскировки ГО городов (районов) при ведении восстановительных работ.
3.14. Начальниками зональных служб энергетики и светомаскировки ГО являются руководители филиалов электрических сетей ОАО "Ростовэнерго". Зональные службы энергетики и светомаскировки ГО действуют в составе существующих штатов гражданской обороны для предприятий Минтопэнерго РФ.
3.15. Для выполнения задач гражданской обороны по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на предприятиях энергетики и восстановления нарушенного энергоснабжения объектов промышленности и сельского хозяйства, зональными службами энергетики и светомаскировки ГО привлекаются специальные формирования, аварийно-технические команды и другие невоенизированные формирования ГО электросетевых филиалов, а также силы и средства структурных подразделений строительных и ремонтных предприятий Минтопэнерго РФ, дислоцирующихся на обслуживаемой ими территории.
4. Силы и средства областной службы энергетики и светомаскировки ГО:
- спецформирования для ведения аварийно-восстановительных работ на магистральных и питающих электросетях при зональных службах энергетики и светомаскировки;
- аварийно-технические команды при зональных службах энергетики и светомаскировки и структурных подразделений строительных и ремонтных предприятий Минтопэнерго РФ, дислоцирующихся на территории области;
- невоенизированные объектовые формирования;
- дежурно-диспетчерские службы всех уровней.
5. В зависимости от складывающейся обстановки в мирное время областная служба энергетики и светомаскировки ГО функционирует в трех режимах:
5.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке.
5.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании областной службы энергетики и светомаскировки ГО:
6.1. В режиме повседневной деятельности:
- решение всего комплекса задач, стоящих перед службой;
- получение информации о состоянии обстановки на потенциально-опасных объектах энергетики и на прилегающих к ним территориях;
- разработка и уточнение плана обеспечения действий областной службы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование и выполнение целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- содержание в готовности средств связи и оповещения для обеспечения непрерывного руководства силами и средствами областной службы при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование подготовки руководящего состава областной службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы областной службы в условиях чрезвычайных ситуаций.
6.2. В режиме повышенной готовности:
- сбор и обмен информацией с зональными службами, службами энергетики и светомаскировки городов (районов) для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной чрезвычайной ситуации, выработка предложений по ее нормализации;
- прогнозирование возможных масштабов ущерба в районе предполагаемого возникновения чрезвычайных ситуаций;
- приведение в готовность сил и средств областной службы;
- участие в проведении мероприятий по защите населения от возможных последствий воздействия чрезвычайных ситуаций;
- принятие мер по повышению устойчивости функционирования областной службы при возникновении чрезвычайных ситуаций.
6.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- уточнение размеров зоны чрезвычайной ситуации;
- организация защиты населения и объектов энергетики;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление взаимодействия с другими службами в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Обязанности руководящего состава областной службы энергетики и светомаскировки ГО:
7.1. Начальник областной службы несет персональную ответственность за подготовку службы к решению возложенных на нее задач мирного и военного времени. На него возлагается:
- обеспечение постоянной готовности областной службы к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- разработка планов областной службы на мирное и военное время, своевременная их корректировка;
- организация управления службы, поддерживание в постоянной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения;
- создание, укомплектование личным составом, табельным имуществом и техникой специальных и невоенизированных формирований, поддерживание их в постоянной готовности;
- планирование и организация проведения мероприятий по повышению устойчивости работы объектов энергетики в мирное и военное время;
- подготовка штабов службы, формирований ГО, участие в подготовке и проведении командно-штабных учений;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по светомаскировке городов и населенных пунктов;
- сбор и обобщение данных о сложившейся энергетической обстановке, выработке решения на проведение восстановительных работ;
- отработка планов взаимодействия со строительными и ремонтными предприятиями Минтопэнерго РФ, дислоцирующимися на обслуживаемой территории.
7.2. На начальников зональных служб энергетики и светомаскировки дополнительно возлагается:
- осуществление контроля и оказание помощи службам энергетики и светомаскировки городов (районов) в планировании и осуществлении мероприятий ГО;
- организация проведения восстановительных работ на подстанциях, основных и магистральных линиях электропередачи и координации работы служб энергетики городов (районов) по восстановлению нарушенного энергоснабжения;
- осуществление управления службами энергетики городов (районов) при потере централизованного управления;
- сбор и обобщение данных о сложившейся энергетической обстановке при чрезвычайных ситуациях, выработке решения на проведение восстановительных работ и согласование его с областной службой энергетики и светомаскировки.
7.3. Начальник штаба областной службы энергетики и светомаскировки несет ответственность за подготовку личного состава штаба службы, планирование мероприятий, постоянную готовность системы управления, связи и оповещения.
На начальника штаба областной службы возлагается:
- организация подготовки личного состава штаба службы к выполнению функциональных обязанностей;
- обеспечение устойчивого управления, организация связи и оповещения, поддержание в постоянной готовности пунктов управления службы;
- разработка и своевременная корректировка планов службы;
- обеспечение своевременного оповещения руководящего состава службы, специальных и невоенизированных формирований при угрозе нападения противника и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;
- организация защиты рабочих, служащих и членов семей объектов энергетики, поддерживание в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, планирование и осуществление эвакомероприятий;
- подготовка и осуществление мероприятий по светомаскировке городов (районов);
- организация обучения личного состава специальных и невоенизированных формирований по гражданской обороне;
- организация разведки, сбор и обобщение данных об обстановке, подготовка предложений начальнику службы для принятия решения на проведение восстановительных работ по обеспечению энергоснабжения потребителей;
- согласование решения и доведения задач до исполнителей. Организация взаимодействия со службами ГО и предприятиями, входящими в состав службы;
- своевременное представление донесений согласно табелю срочных донесений;
- учет и планирование использования мелких электростанций объектов промышленности и сельского хозяйства для проведения С и ДНР.
8. Органы управления:
8.1. Постоянно действующий орган управления - штаб областной службы энергетики и светомаскировки.
8.2. Органы повседневного управления:
- центральная диспетчерская служба ОАО "Ростовэнерго";
- оперативно-диспетчерские службы зональных служб;
- оперативно-диспетчерские группы служб энергетики и светомаскировки городов (районов);
- дежурные смены объектов.
9. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет собственных средств ОАО "Ростовэнерго", ОГПО "Ростоблкоммунэнерго" и резервного фонда областного бюджета в соответствии с "Положением о порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий из резервного фонда области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций", утвержденным постановлением Главы Администрации области от 14 марта 1994 г. N 70.
Оснащение невоенизированных формирований техникой, материально-техническими средствами производится за счет средств предприятий (организаций), независимо от форм собственности, на базе которых они созданы.
Заместитель начальника общего
отдела Администрации области |
Ф.С. Носов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 1 сентября 1997 г. N 316 "О создании областной службы энергетики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.