Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Мэра г. Ростова-на-Дону
от 14 октября 1998 г. N 2199
Положение
"О реструктуризации задолженности юридических лиц по
обязательным платежам в бюджет города, имеющейся у
них по состоянию на 1 января 1998 года"
О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед консолидированным бюджетом г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 22 октября 1999 г. N 2430
О порядке предоставления отсрочек и (или) рассрочек по платежам в городской бюджет в 1998 году см. постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 18 ноября 1998 г. N 2481
1. Общие правила реструктуризации задолженности
Реструктуризация задолженности юридических лиц перед бюджетом города по налогам, сборам, начисленным пеням, а также штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации (в дальнейшем обязательные платежи), имеющейся у них по состоянию на 1 января 1998 года осуществляется путем предоставления им рассрочки (отсрочки) по уплате указанной задолженности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
В задолженность по обязательным платежам не включаются:
- задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций-исполнителей муниципального заказа 1994-1997 гг, списываемая налоговыми органами в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными Горфинуправлением Администрации г.Ростова-на-Дону и согласованными с ГНИ по г.Ростову-на-Дону;
- задолженность предприятий и организаций-исполнителей муниципального заказа в сумме недополученных из местного бюджета средств в связи с несвоевременной оплатой муниципального заказа, списываемая в соответствии с Методическими рекомендациями, разработанными Горфинуправлением Администрации г.Ростова-на-Дону и согласованными с ГНИ по г.Ростову-на-Дону;
- действующие отсрочки (рассрочки) платежей в местный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленного ранее организациям.
В случае принятия решения о реструктуризации указанной задолженности по обязательным платежам в бюджет города, организации предоставляется рассрочка по уплате налогов и сборов 1997 года на срок - до 4 лет, по уплате пени и штрафов на срок - до 10 лет - с взиманием процентов с рассроченных сумм в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка России при любом из перечисленных ниже оснований:
Основанием предоставления отсрочек по данной группе задолженности является:
- Способность предприятия своевременно и полностью оплачивать все начисленные текущие налоги и сборы в течение календарного месяца, на протяжении всего срока предоставленной рассрочки в бюджет города. Под своевременностью и полнотой уплаты текущих платежей понимается внесение всей суммы начисленных налогов и сборов в течение календарного месяца, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим законодательством.
- Отсутствие производства по делу о несостоятельности (банкротстве) (кроме случаев завершения таких дел мировым соглашением с конкурсными кредиторами, не представляющим этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными данным положением).
- Наличие обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджет города.
2. Условия проведения реструктуризации задолженности юридических
лиц в бюджет города
Все предприятия и организации, имеющие задолженности по обязательным платежам в бюджет города, и предпочитающие реструктуризацию процедурам банкротства и ареста имущества, должны быть ознакомлены со следующими условиями проведения реструктуризации:
2.1. Решение о предоставлении права реструктурировать долги предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней принимается уполномоченными настоящим положением органами, на основании размеров предполагаемых отсрочек, адресности платежей, пакета представленных документов и соответствия условиям предоставления отсрочек, указанным в пункте 2.2. настоящего положения.
2.2. Установить, что правом реструктуризации задолженности в бюджет города обладают любые юридические лица за исключением:
- организаций, неспособных обеспечить исполнение своих обязательств по текущим платежам своевременно и в полном объеме. Под своевременностью и полнотой уплаты текущих платежей понимается - внесение всей суммы начисленных налогов и сборов полностью в денежной форме в течение календарного месяца, в котором они подлежат начислению в соответствии с установленным порядком;
- организаций, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), кроме случаев, когда организацией - должником заключено в установленном порядке мировое соглашение со своими конкурсными кредиторами, не предоставляющее этим кредиторам преимущества по сравнению с условиями реструктуризации;
- организаций, неспособных предоставить обеспечение, достаточное для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам в бюджет города.
В случае принятия положительного решения о реструктуризации, в качестве обеспечения, предоставляемого организацией - должником для получения отсрочки задолженности по обязательным платежам может выступать:
а) передаваемое в залог имущество организации - должника, свободное от любого рода обязательств (обременения). В качестве имущества в залог может быть передано предприятие, как имущественный комплекс в определении статьи 132 Гражданского кодекса РФ, при условии что организация - должник владеет им на праве собственности, и уполномочена принимать решение о передаче его в залог на основании учредительных документов. Не может быть передан в залог имущественный комплекс унитарного предприятия, владеющего принадлежащим ему имуществом на праве хозяйственного ведения, за исключением случая принятия собственником этого имущества решения о преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество с последующей передачей в залог всех акций этого общества;
б) передаваемое в залог имущество учредителей, участников, собственников организации-должника или иных юридических лиц;
в) банковские гарантии.
Стоимость обеспечения должна быть оценена (подтверждена) в установленном порядке независимым оценщиком. Держателем обеспечения предоставляемого предприятием-должником является Фонд имущества г. Ростова-на-Дону.
Об уполномоченных оценщиках Администрации города при проведении реестра задолженности предприятий см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 27 октября 1997 г. N 2307
2.3. Решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджет города и районов предусматривает наличие графика погашения задолженности организации в соответствии с предоставленной ей отсрочкой.
График погашения задолженности организации должен отражать схему внесения в бюджет соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее по тексту - "интенсивность") не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
2.4. Начисленные проценты за пользование бюджетным средствами, в соответствии с (п. 1.1. настоящего положения) подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности. Расчет процентов ведется по ставке рефинансирования Центрального Банка России на дату уплаты процентов.
2.5. В случае принятия решения о совместной реструктуризации задолженности в федеральный бюджет и бюджет города, интенсивность графика погашения задолженности организаций перед федеральным бюджетом, устанавливаемого этим решением, не должна быть менее интенсивности графика погашения задолженности организации перед бюджетом города.
3. Порядок реструктуризации задолженности
3.1. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города на сумму до 5 млн.руб. подается организацией - должником в Государственную налоговую инспекцию по району г. Ростова-на-Дону (по месту нахождения на налоговом учете), на сумму свыше 5 млн.руб. - в Государственную налоговую инспекцию по г. Ростову-на-Дону.
К заявлению прилагаются:
1. Решение уполномоченного органа управления, либо ее учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия имеющейся задолженности перед городским бюджетом.
2. Справка Госналогинспекции о задолженности по обязательным платежам в городской бюджет по состоянию на 01.01.98 г. (форма 1).
3. Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в городской бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
4. Формы 1,2,3,4,5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года (заверенные налоговой инспекцией), форму 5-з статистической отчетности.
5. Расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
- незавершенное строительство с указанием % готовности и срока строительства;
- долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
- краткосрочные финансовые вложения;
- авансы выданные;
- убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
6. Списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины всей задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на отечественных и зарубежных.
7. Финансовые показатели работы организации (форма 2).
8. План мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в городской бюджет (форма 3).
9. График погашения задолженности по обязательным платежам (форма 4).
10. Список имущества организации, предоставляемого в качестве обеспечения с подтверждением прав собственности на имущество.
11. Заключение и отчет независимого оценщика с обоснованием оценки стоимости, предоставляемого организацией обеспечения, с приложением копий документов, на основании которых проводилась оценка.
В случае предоставления в качестве обеспечения имущественного комплекса, организация для проведения анализа оценки должна представить бизнес-план.
12. Банковская гарантия (если она есть).
13. Мировое соглашение для организаций, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.2. Заявление, поданное с нарушением установленного порядка, либо с несоблюдением требований, предъявляемых к документам, возвращается заявителю без рассмотрению в срок не более одной недели со дня подачи с указанием причины отказа в рассмотрении.
3.3. ГНИ по г. Ростову-на-Дону, либо ГНИ по району г. Ростова-на-Дону в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в консолидированный бюджет города осуществляют их рассмотрение на соответствие требованиям, установленным нормативными правовыми и ведомственными нормативными актами и передают их в Территориальное агентство Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Ростовской области (ТА ФУДН).
3.4. Заключение ТА ФУДН должно содержать выводы:
- о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
- о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
- о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями рертруктуризации, предусмотренными настоящим Положением, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Заключение ТА ФУДН о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
ТА ФУДН рассматривает документы, поступившие из ГНИ по г. Ростову-на-Дону (ГНИ по району г. Ростова-на-Дону), и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации-заявителю, а его копию - ГНИ по г. Ростову-на-Дону (ГНИ по району г. Ростова-на-Дону).
3.5. После получения заключения ТА ФУДН организация-заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом имущества г. Ростова-на-Дону соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
3.6. После получения положительного заключения ТА ФУДН в Ростовской области и представления юридическим лицом договора об обеспечении, заключенного с Фондом имущества г. Ростова-на-Дону ГНИ по г. Ростову, либо ГНИ по району г. Ростова-на-Дону в недельный срок принимают решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в бюджет города.
3.7. Контроль за исполнением организацией-должником принятых решений о реструктуризации, в части исполнения ею обязательств по погашению отсрочки, согласно утвержденному графику, а также по своевременной и полной уплате текущих платежей осуществляется Государственной налоговой инспекцией по г. Ростову-на-Дону.
4. Санкции и льготы по реструктуризации
Для эффективного регулирования процесса проведения реструктуризации предусмотрен следующий ряд мер:
4.1. При надлежащем исполнении обязательств организации - должника, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности, при погашении всей суммы задолженности, переданное обеспечение подлежит возврату лицу, его предоставившему, а при отсутствии - должнику.
4.2. В процессе погашения задолженности, при наличии такой возможности, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшем решение о реструктуризации, организации-должнику до погашения всей суммы задолженности может быть возвращена часть обеспечения, пропорциональная сумме фактически погашенной им задолженности. Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
4.3. Организация - должник теряет право на предоставленную ей отсрочку по уплате задолженности по обязательным платежам:
а) если во время действия рассрочки текущие обязательные платежи осуществляются не своевременно и (или) не в полном объеме;
б) если во время действия рассрочки, предоставленной организациидолжнику соответствующим решением, допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности (рассрочки).
4.4. При возникновении обстоятельств, предусмотренных п. 4.3. настоящего положения органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности организации-должника по обязательным платежам, в месячный срок принимается решение о прекращение предоставленной должнику рассрочки по уплате указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения. Погашение организацией задолженности, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Особенности владения, распоряжения и пользования имуществом преданным в залог в обеспечение погашения задолженности организации по обязательным платежам, определяется в соответствии с законодательством о залоге и типовым договором залога имущества (имущественного комплекса) организации - должника.
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 октября 1998 г. N 2199 "Об утверждении "Положения о реструктуризации задолженности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.