Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
Главы Администрации области от
23 октября 1998 г. N 433
Положение
о министерстве промышленности, торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса Ростовской области
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области (далее по тексту - министерство) является органом Администрации области, обеспечивающим проведение единой государственной политики стимулирования промышленности, транспорта, связи, потребительского рынка товаров и услуг, а также дорожного комплекса области.
1.2. Министерство создается постановлением Главы Администрации области. Положение, структура и штатное расписание министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области.
В структуру министерства входят управление по координации работы промышленности, транспорта и связи, департамент потребительского рынка товаров и услуг Администрации области.
Министерство является правопреемником департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Ростовской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и служащих министерства устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Координация, регулирование, стимулирование развития промышленности, транспорта, связи, потребительского рынка товаров и услуг, а также дорожного комплекса Ростовской области; содействие демонополизации и развитию конкуренции в курируемых отраслях:
- координация развития предприятий курируемых отраслей по комплексам;
- подготовка предложений по формированию промышленной и транспортной политики в области и организация ее проведения в отраслях;
- разработка предложений по формированию политики развития регионального потребительского рынка товаров и услуг и обеспечение ее реализации;
- организация работы по созданию системы сертификации торговых, бытовых услуг и услуг общественного питания;
- проведение единой экономической, технической и социальной политики по развитию, содержанию, ремонту и строительству сети автодорог области, включая федеральные и территориальные дороги общего пользования, а также муниципальные (городские) и ведомственные автомобильные дороги;
- определение приоритетных направлений инвестиционной политики; содействие мобилизации инвестиционного потенциала, открытию кредитных линий;
- анализ на основе государственной статистической отчетности и другой информации деятельности предприятий и организаций курируемых отраслей, разработка предложений по стабилизации деятельности предприятий и организаций;
- подготовка предложений по созданию экономических условий, стимулирующих развитие производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей области;
- содействие диверсификации производства;
- формирование совместно с министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей предложений по развитию внешнеэкономических связей, созданию совместных предприятий; содействие в привлечении иностранных инвестиций;
- участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития области на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы, подготовка данных для разработки бюджета области;
- создание системы финансового мониторинга бюджетообразующих предприятий курируемых отраслей народнохозяйственного комплекса области. Разработка методологии, программного обеспечения, формирование, пополнение и обновление базы данных о финансовом состоянии бюджетообразующих предприятий. Подготовка аналитических записок о финансовом состоянии названной группы предприятий;
- оказание помощи предприятиям в вопросах реформирования, реализации планов развития производства и финансового оздоровления;
- формирование стимулирующей тарифной политики в транспортном комплексе и в системе связи региона.
2.2. Исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, а также реализация нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием и Администрацией Ростовской области по вопросам, составляющим предмет деятельности министерства.
2.3. Разработка предложений по:
- проектам федеральных законов и иных нормативных актов в области функционирования отраслей промышленности, транспорта, связи и дорожного комплекса, а также потребительского рынка товаров и услуг;
- установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, по вопросам ценообразования на социально значимые товары и услуги и другим вопросам.
2.4. Организация контроля за эффективным и целевым использованием средств территориального дорожного фонда и других источников финансирования по подведомственным учреждениям и организациям.
2.5. Организация мобилизационной подготовки предприятий промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, независимо от форм собственности, находящихся в сфере ведения области. Обеспечение их готовности к функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.6. Контроль мобилизационной подготовки предприятий по профилю министерства, находящихся в сфере ведения федеральных министерств и ведомств и расположенных на территории области.
2.7. Обеспечение мобилизационных планов по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами первой необходимости в условиях военного времени.
2.8. Обеспечение технического прикрытия автомобильных дорог на территории области в военное время.
2.9. По вопросам формирования и проведения региональной политики в курируемых отраслях министерство взаимодействует со следующими структурными подразделениями и органами Администрации области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти:
Министерством экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области в вопросах:
- инвестиционной деятельности на территории области;
- прогноза экономического развития курируемых отраслей;
- анализа состояния и динамики развития курируемых отраслей;
- реформирования предприятий и др.;
- внешнеэкономической деятельности предприятий курируемых отраслей;
- государственного регулирования цен и тарифов;
- совершенствования системы ценообразования в курируемых отраслях;
- подготовки и согласования проектов решений по изменению тарифов, сборов и цен на транспорте и связи.
Управлением по работе с кадрами Администрации области по вопросам обучения и повышения квалификации своих сотрудников.
Комитетом по управлению государственным имуществом области по вопросам:
- разграничения форм собственности госимущества курируемых отраслей;
- приватизации предприятий курируемых отраслей;
- формирования эффективной системы управления государственной собственностью в курируемых отраслях;
- закрепления в установленном порядке в собственности акций акционерных обществ, созданных при приватизации курируемых государственных предприятий, использования специального права "золотой акции";
- назначений представителей государства в органы управления акционерных обществ (хозяйственных обществ) курируемых министерством отраслей, акции (доли уставного капитала) которых закреплены в государственной собственности или по которым приняты решения об использовании специального права "золотой акции" в установленном порядке.
Министерством финансов области по вопросам:
- проведения стимулирующей финансовой, бюджетной и налоговой политики в области;
- разработки предложений по проекту бюджета Ростовской области;
- разработки и осуществления мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке курируемых отраслей;
- обеспечения стабильности и предсказуемости фискальных условий деятельности предприятий промышленности, транспорта и связи;
- поддержки и защиты интересов товаропроизводителей, а также исполнителей работ и услуг курируемых отраслей;
- формирования и реализации инвестиционной политики, финансирования инвестиционных программ.
Министерством труда и социального развития области по вопросам:
- формирования социальной направленности ведения умеренной тарифной политики курируемых отраслей;
- реализации законов о льготном проезде на транспорте и др.
Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Ростовской области по вопросам:
- мониторинга финансово-экономического состояния предприятий курируемых отраслей, а также применения процедур банкротства, в том числе ускоренной;
- разработки правовых основ системы банкротства;
- согласования кандидатур арбитражных управляющих.
Ростовским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур по регулированию хозяйственной деятельности предприятий и организаций, допускающих монополистические действия.
3. Функции министерства
В соответствии со своими основными задачами министерство выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики по развитию курируемых отраслей и участвует в их реализации;
3.2. Определяет приоритеты промышленной политики;
3.3. Разрабатывает предложения и участвует в осуществлении экономических преобразований в курируемых отраслях народнохозяйственного комплекса;
3.4. Содействует проведению структурных преобразований в курируемых отраслях;
3.5. Содействует повышению эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий курируемых отраслей;
3.6. Обеспечивает совершенствование системы государственного регулирования курируемых отраслей, разрабатывает соответствующие предложения в области: бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, внешнеэкономической, антимонопольной и инвестиционной политики. Содействует проведению институциональных преобразований;
3.7. Участвует в формировании заказов на поставку продукции, выпускаемой предприятиями области для государственных нужд, а также нужд области;
3.8. Способствует разработке предложений по обеспечению конкурентоспособности выпускаемой продукции, стимулированию экспорта продукции, привлечению отечественных и иностранных инвестиций для модернизации и расширения производства, а также внедрению перспективных научно-технических разработок;
3.9. Участвует в разработке программ конверсии оборонных отраслей промышленности, создании и поддержании мобилизационных мощностей и резервов;
3.10. Участвует в подготовке предложений по выделению федеральных ресурсов, льготного кредитования, а также валютных ресурсов для развития предприятий курируемых отраслей;
3.11. Координирует развитие сети автомобильных дорог области, в т.ч. разрабатывает:
- предложения по перспективному планированию развития автомобильных дорог и системы содержания;
- ежегодные планы работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог;
3.12. Осуществляет взаимодействие с Федеральной дорожной службой в соответствии с генеральным соглашением;
3.13. Содействует повышению эффективности эксплуатации сети автомобильных дорог области на основе развития и реализации современных методов организации движения и перевозок на них;
3.14. Способствует формированию и совершенствованию нормативной правовой базы дорожного хозяйства, включая вопросы допуска на автомобильные дороги крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств, а также вопросы дорожного землеотвода и землепользования;
3.15. Контролирует исполнение нормативных правовых актов в дорожном хозяйстве;
3.16. Обеспечивает совершенствование системы управления дорожным хозяйством;
3.17. Осуществляет выработку единых подходов к:
- управлению автомобильными дорогами и государственным имуществом дорожного хозяйства;
- порядку использования земель, занятых автомобильными дорогами общего пользования, организации их рационального использования в целях привлечения дополнительных финансовых средств на содержание и ремонт дорог, согласование размещения в полосе отвода сооружений и объектов;
3.18. Содействует мобилизации дорожных налогов и погашению образовавшихся ранее задолженностей по этим налогам;
3.19. Обеспечивает привлечение внебюджетных источников финансирования дорожного хозяйства, включая вопросы создания системы платных дорог;
3.20. Участвует в формировании отраслевых планов внедрения новых материалов, техники и технологий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
3.21. Совместно с управлением по работе с кадрами Администрации области содействует подбору и расстановке кадров, повышению их профессионального уровня, дополнительного профессионального образования и аттестации руководящих работников курируемых отраслей;
3.22. Осуществляет рассмотрение и утверждение титульных списков проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и дорожно-строительных работ, финансируемых из территориального дорожного фонда;
3.23. Осуществляет контроль деятельности предприятий в сфере торговли, общественного питания, оказания услуг;
3.24. Определяет политику Администрации области в вопросах установления сборов за право торговли, поддержание их на уровне, обеспечивающим максимальное пополнение доходов местных бюджетов;
3.25. Проводит аналитическую работу, маркетинг, сбор и анализ информации о состоянии рынка товаров и услуг, развитии рынка, эффективности инвестиций в сферу потребительского рынка товаров и услуг;
3.26. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно - правовой базы функционирования предприятий потребительского рынка товаров и услуг;
3.27. Содействует развитию торгового предпринимательства, торгово - выставочной деятельности, гостиничного комплекса, участвует в развитии внешнеэкономических связей и международного сотрудничества;
3.28. Координирует деятельность по защите прав потребителей и осуществляет в этой связи контроль за работой предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
3.29. Обеспечивает взаимодействие с органами представительной и исполнительной власти Российской Федерации, Ростовской области и ее муниципальных образований по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.30. Содействует демонополизации и развитию конкуренции в курируемых отраслях;
3.31. Выполняет следующие функции в области мобилизационной подготовки:
- организационное и методическое обеспечение разработки мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и созданию мобилизационных мощностей, подготовка и проведение отмобилизования специальных формирований, а также разработка сводного мобилизационного плана по своей отрасли (выписка из мобилизационного плана экономики области). Учет и контроль за созданием (сохранением) мобилизационных мощностей в промышленности, на транспорте, связи, торговле и в дорожном комплексе области;
- разработка документов по переводу аппарата министерства и подчиненных структур на работу в условиях военного времени (календарный план основных мероприятий по переводу отрасли на работу в условиях военного времени; документы по нормированному снабжению населения в военное время, календарные планы основных работ руководящего состава министерства по степеням готовности);
- разработка мероприятий, проводимых при приватизации подведомственных предприятий, имеющих мобилизационное задание. Участие в разработке договоров на сохранение за приватизируемыми предприятиями мобилизационных заданий или выполнение других мобилизационных задач;
- участие в подготовке договоров (контрактов) на выполнение подведомственными предприятиями и организациями мобилизационных заданий по плану на расчетный год;
- организация работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в аппарате министерства и подчиненных структурах.
4. Права министерства
Министерство для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для своей деятельности материалы от структурных подразделений аппарата и органов Администрации области, органов местного самоуправления, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;
- в пределах своей компетенции представлять Администрацию области в отношениях с другими органами Администрации, федеральными органами власти и органами местного самоуправления по вопросам функционирования промышленного, транспортного комплексов, потребительского рынка товаров и услуг, а также связи и дорожного комплекса;
- в установленном порядке вносить Главе Администрации (Губернатору) области и в Правительство области предложения по вопросам развития промышленного, транспортного комплексов, потребительского рынка товаров и услуг, а также связи и дорожного комплекса;
- разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области, решений Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- осуществлять согласование утверждаемых комитетом по управлению государственным имуществом области: уставов подведомственных госпредприятий, находящихся в собственности области; назначений и освобождений от должности руководителей подведомственных учреждений, находящихся в собственности области; вопросов использования имущества подведомственных учреждений; оценки результатов хозяйственной деятельности и управления областными унитарными предприятиями;
- в установленном порядке издавать обязательные для всех подведомственных учреждений приказы, инструкции;
- осуществлять согласование вопросов использования госимущества подведомственных предприятий, учреждений.
5. Организация деятельности министерства
5.1. Здания, земельные участки, сооружения и другое имущество, закрепленное за министерством в установленном порядке, являются государственной собственностью Ростовской области.
5.2. Имущество закрепляется за министерством на праве оперативного управления. Право оперативного управления возникает с момента передачи имущества на баланс министерства.
Министерство осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным имуществом в соответствии со своими целями, задачами и функциями. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.3. Финансирование аппарата и материально - техническое обеспечение деятельности министерства осуществляются за счет областного бюджета. Вопросы социально - бытового, медицинского обслуживания работников министерства решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной службе.
5.4. В министерстве образуется коллегия. Положение о коллегии, ее персональный состав утверждаются постановлением Главы Администрации области.
6. Руководство министерством
6.1. Управление министерством осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства на условиях срочного трудового договора (контракта).
Министр имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от них Главой Администрации (Губернатором) области по представлению Правительства области.
6.2. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью министерства, обеспечивает выполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы Администрации области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников министерства;
- подписывает в пределах своих полномочий и по поручениям Правительства области контракты, соглашения, договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными;
- создает необходимые экспертные и другие советы и комиссии, утверждает положения о них и их персональный состав;
- назначает и освобождает от должности начальников отделов. Кандидатуры начальников отделов согласовываются с управлением по работе с кадрами Администрации области;
- назначает на должности и освобождает от должности работников министерства;
- издает приказы, указания, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за министерством учредителем, заключает договоры, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности;
- обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан.
7. Ответственность работников министерства за результаты работы
7.1. Министр несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на министерство задач, а также за неиспользование в предусмотренных случаях прав, предоставленных ему настоящим Положением.
7.2. Заместители министра, начальники отделов несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на органы министерства (управления, департаменты) и отделы задач, а также за неиспользование в предусмотренных случаях предоставленных прав.
7.3. Остальные работники министерства несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них обязанностей, а также за неиспользование в предусмотренных случаях предоставленных им прав.
8. Ликвидация министерства
8.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации.
8.2. Деятельность министерства прекращается постановлением Главы Администрации области.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 23 октября 1998 г. N 433 "Об утверждении Положения, структуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.