Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Главы Администрации области
от 23 октября 1998 г. N 432
Положение
о министерстве топлива, энергетики и природных ресурсов
Ростовской области
I. Общие положения
1.1. Министерство топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области (далее по тексту министерство) является органом Администрации области, осуществляющим управление и координацию деятельности в отраслях топливно-энергетического комплекса.
1.2. Министерство создается постановлением Главы Администрации области. Положение, структура и штатное расписание министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области. За министерством в установленном порядке закрепляется на праве оперативного управления государственное имущество области.
В структуру министерства входят отделы: энергетики, по оперативному управлению и перспективному развитию угольной промышленности.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Герба Ростовской области и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Ростовской области, а также настоящим Положением.
1.5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и служащих министерства устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
II. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Обеспечение потребностей экономики и населения области в различных видах топлива и энергии на внутреннем и внешнем рынках, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования;
2.2. Разработка и осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной энергетической политики в пределах полномочий Ростовской области как субъекта Российской федерации;
2.3. Проведение структурной перестройки в отраслях топливно-энергетического комплекса и природопользования;
2.4. Обеспечение эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса и других организаций, использующих природные ресурсы;
2.5. Осуществление экономических реформ, связанных с переходом к рыночным отношениям, на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе, выполнения отраслевых программ демонополизации;
2.6. Усиление роли топливно-энергетического комплекса в решении макроэкономических задач области, повышении эффективности экспорта и импорта топливно-энергетических ресурсов, обеспечение конкурентоспособности отечественных организаций на международном рынке, содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие комплекса.
2.7. Организация мобилизационной подготовки предприятий топливно-энергетического комплекса Ростовской области. Обеспечение их готовности к функционированию в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.8. Контроль мобилизационной готовности предприятий ТЭК, находящихся в сфере ведения федеральных министерств и ведомств и расположенных на территории Ростовской области.
III. Функции министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) в области развития топливно-энергетического комплекса, его материальной базы:
- обеспечивает деятельность организаций топливно-энергетического комплекса путем разработки в соответствии с действующим законодательством проектов правовых актов и внесения их на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области в установленном порядке;
- решает совместно с органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством формирование прогнозов социально-экономического развития отраслей топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ развития топливно-энергетического комплекса области, а также соглашений о развитии топливно-энергетического комплекса;
- участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении условий стимулирования привлечения средств на инвестиционные нужды отраслей топливно-энергетического комплекса;
- обеспечивает совместно с комитетом по природным ресурсам Ростовской области государственное регулирование развития и использования сырьевой базы нефтяной, газовой, угольной промышленности Ростовской области, других минеральных и водных ресурсов и участвует в определении совместно с указанным органом управления направлений геологоразведочных работ с целью выявления и подготовки промышленной разработки новых месторождений;
- участвует в соответствии с действующим законодательством в определении порядка, сроков и условий освоения месторождений полезных ископаемых и на основе областных и федеральных программ развития топливно-энергетического комплекса и минерально-сырьевой базы определяет совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечень вводимых в эксплуатацию и осваиваемых месторождений полезных ископаемых;
- принимает участие в подготовке государственной программы лицензирования пользования недрами;
- совместно с федеральными органами исполнительной власти принимает участие в определении порядка и реализации права производителей электроэнергии, нефти, газа и нефтепродуктов на доступ к электрическим сетям и магистральным трубопроводам;
- определяет основные технико-экономические показатели поиска, разведки и разработки месторождений нефти, газа и угля и согласовывает лицензионные соглашения на пользование недрами;
- проводит экспертизу технико-экономических показателей состояния добычи нефти, газа и угля в Ростовской области;
- дает заключения и согласовывает расчеты, обосновывающие величину извлекаемых запасов нефти, газа и угля и других минеральных ресурсов;
- принимает участие в осуществлении предусмотренной действующим законодательством государственной экспертизы запасов месторождений нефти, природного газа, газового конденсата и угля;
- разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти предложения о стратегии использования, темпах прироста запасов и улучшению качества сырьевой базы топливно-энергетического комплекса, а также о необходимых для этих целей инвестициях и налоговых льготах для недропользователей;
- выполняет по поручению Правительства Ростовской области функции государственного заказчика по обеспечению областных государственных нужд и реализации федеральных и областных целевых программ;
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и определяет порядок взаимодействия основных участников этого процесса;
- организует в установленном порядке экспертизу проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций топливно-энергетического комплекса, финансируемых за счет средств областного бюджета;
б) в области управления областной собственностью в установленном порядке совместно с комитетом по управлению государственным имуществом:
- осуществляет функции регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса, координирует и организационно обеспечивает деятельность представителей государства в органах управления хозяйственных обществ;
- выступает учредителем от имени Ростовской области в хозяйственных обществах предприятий топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, области;
- осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных учреждений топливно-энергетического комплекса;
- в установленном порядке по согласованию с комитетом по управлению госимуществом утверждает уставы госучреждений топливно-энергетического комплекса, заключает, изменяет, расторгает контракты, трудовые договоры с руководителями этих учреждений;
- выполняет по поручению Правительства Ростовской области, совместно с федеральными органами исполнительной власти, функции по заключению и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов на условиях раздела продукции;
- вносит в комитет по управлению госимуществом области кандидатуру для назначения (избрания) представителей государства в органы управления акционерных обществ (хозяйственных обществ), курируемых министерством отраслей, акции (доли уставного капитала) которых закреплены в государственной собственности или по которым приняты решения об использовании специального права "золотой акции" в установленном порядке;
в) в области социально-экономического и финансового регулирования:
- участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования работы организаций топливно-энергетического комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям;
- разрабатывает предложения по ценообразованию и размерам дотаций на продукцию топливно-энергетического комплекса;
- участвует в подготовке совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, формирования и функционирования оптового рынка продукции топливно-энергетического комплекса;
- участвует в организации обращения государственных ценных бумаг, казначейских обязательств и векселей в отраслях топливно-энергетического комплекса;
- осуществляет наблюдение за экономическим и финансовым состоянием отраслей топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния во взаимодействии с Территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Ростовской области;
- готовит предложения по социально-экономическому развитию организаций топливно-энергетического комплекса и налоговой политике, обеспечивающей эффективную работу этих организаций;
- разрабатывает прогнозы спроса на продукцию топливно-энергетического комплекса и добычи (производства) необходимых объемов топливно-энергетических ресурсов в отраслевом разрезе;
- участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти в разработке предложений по ставкам, оптимальному распределению и использованию отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и размерам платы за пользование недрами для организаций топливно-энергетического комплекса;
- совместно с организациями топливно-энергетического комплекса разрабатывает и представляет в соответствующие областные и федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей;
- содействует развитию и регулированию региональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического комплекса с потребителями его продукции и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;
- участвует в реализации государственной политики в области формирования кадров, занятости, социальной защищенности работников, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов;
- участвует в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей топливно-энергетического комплекса;
- взаимодействует с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике в целях координации работ по получению объективной статистической информации об экономическом состоянии отраслей топливно-энергетического комплекса, об эффективности использования энергетических ресурсов в Ростовской области;
- получает от организаций топливно-энергетического комплекса в установленном порядке статистические данные по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, а также отчетные бухгалтерские данные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
- подготавливает предложения по стимулированию повышения производительности и эффективности труда, механизму социальной защиты и рекомендации по оплате труда работников организаций топливно-энергетического комплекса;
- участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в соответствии с действующим законодательством;
- согласовывает присвоение лучшим работникам отраслевых почетных званий, а также награждение в установленном порядке передовых работников отраслей соответствующими нагрудными знаками, почетными грамотами;
- согласовывает представление работников к награждению государственными наградами Российской Федерации;
г) в области правовой, нормативно-методической и контрольно-надзорной деятельности:
- участвует в установленном порядке в разработке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в топливно-энергетическом комплексе;
- участвует совместно с заинтересованными организациями в согласовании и контроле исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса, в том числе использования продукции топливно-энергетического комплекса;
- обобщает практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов в отраслях топливно-энергетического комплекса;
- участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу установления регулируемых государством цен на продукцию топливно-энергетического комплекса, а также предложений о регулировании изменения цен и тарифов на топливо и энергию;
- осуществляет государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов в Ростовской области, обеспечивает государственный контроль и надзор за рациональным использованием нефти, газа, угля, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии на основе соглашений с Минтопэнерго России;
- осуществляет надзор за промышленной и экологической безопасностью организаций топливно-энергетического комплекса в пределах компетенции, установленной действующим законодательством;
- осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за разработкой месторождений полезных ископаемых в соответствии с проектной технологической документацией, выполнением условий лицензий на пользование недрами и вносит на этой основе предложения по улучшению использования полезных ископаемых и повышению эффективности разработки месторождений;
д) в области внешнеэкономической деятельности:
- организует и координирует в рамках своей компетенции выполнение обязательств по межправительственным соглашениям Российской Федерации, касающимся вопросов деятельности топливно-энергетического комплекса, участвует в работе международных экономических и энергетических организаций;
- содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития топливно-энергетического комплекса и повышения его экспортного потенциала;
- участвует в создании нормативной базы для осуществления российских инвестиций в энергетические проекты за рубежом;
- определяет целесообразность зарубежных инвестиций в организации топливно-энергетического комплекса и ведет учет таких инвестиций;
- оказывает содействие продвижению российских экспортеров, товаров, услуг и капиталов на энергетические рынки зарубежных стран;
- способствует созданию правовых и экономических условий для зарубежных инвесторов, в том числе на основе соответствующих международных договоров.
е) в области мобилизационной деятельности:
- разрабатывает организационное и методическое обеспечение мобилизационных планов (планов на расчетный год), заданий по сохранению и созданию мобилизационных мощностей, обеспечению горюче-смазочными материалами спецформирований. Обеспечивает выполнение заданий по плану расчетного года предприятий отрасли;
- разрабатывает документы по переводу аппарата министерства и подчиненных структур на работу в условиях работы военного времени (календарный план основных мероприятий по переводу отрасли на работу в условиях военного времени; календарные планы основных работ руководящего состава министерства по степеням готовности);
- разрабатывает мероприятия, проводимые при приватизации подведомственных организаций, предприятий, имеющих мобилизационное задание. Участвует в разработке договоров по сохранению за приватизируемыми предприятиями мобилизационных заданий или выполнению других мобилизационных задач;
- участвует в подготовке договоров (контрактов) на выполнение подведомственными предприятиями и организациями мобилизационных заданий по плану на расчетный год;
- организует работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в аппарате министерства и подчиненных структурах.
В министерстве образуется коллегия в составе министра топлива и энергетики области (председатель коллегии), заместителей министра топлива и энергетики области по должности и руководящих работников аппарата министерства. В состав коллегии могут включаться представители акционерных обществ, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты. Положение о коллегии и ее состав утверждаются постановлением Главы Администрации области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития топливно-энергетического комплекса и деятельности министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и приказами министра топлива, энергетики и природных ресурсов области. В заседаниях коллегии при необходимости могут участвовать представители органов местного самоуправления, акционерных обществ, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
IV. Обеспечение деятельности министерства
Министерство для обеспечения выполнения возложенных на него задач и функций:
- формирует единую стратегию научно-технического, производственно-технического и социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса;
- разрабатывает с привлечением других органов исполнительной власти и коммерческих организаций программы освоения и использования природных ресурсов, топливно-энергетический баланс Ростовской области в целом и по регионам, текущие и перспективные балансы по отдельным видам энергоресурсов;
- осуществляет меры по реализации балансов в целях обеспечения надежного и устойчивого снабжения народного хозяйства и населения топливом, тепловой и электрической энергией, заключает в установленном порядке производственные контракты с организациями комплекса;
- разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения, осуществляет координацию важнейших работ по повышению эффективности энергоиспользования в народном хозяйстве и принимает участие в их финансировании;
- вносит с привлечением других органов исполнительной власти в Правительство Ростовской области предложения по реализации государственных программ в области топливо- и энергообеспечения, в том числе по финансово-кредитным и экономическим вопросам, включая проект бюджетной заявки для финансирования деятельности топливно-энергетического комплекса, по стимулированию повышения производительности труда, механизму социальной защиты, оплате труда работников организаций топливно-энергетического комплекса, регулированию трудовых отношений и другим вопросам деятельности отраслей комплекса в соответствии с действующим законодательством;
- участвует в разработке совместно с заинтересованными организациями графиков подготовки технико-экономических обоснований закрытия неперспективных и убыточных угольных шахт и разрезов, участвует в проведении экспертизы и утверждении этих обоснований, определении необходимых для этого средств и источников финансирования;
- создает и развивает средства и системы производственно-технической и информационной связи в топливно-энергетическом комплексе, взаимодействует с информационными агентствами, органами печати и другими средствами массовой информации;
- организует проведение подрядных торгов (тендеров), связанных со строительством и с реконструкцией объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305;
- созывает в установленном порядке конференции и совещания, организует выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности отраслей топливно-энергетического комплекса;
- запрашивает в установленном действующим законодательством порядке у органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на министерство настоящим Положением;
- вносит предложения о создании и ликвидации предприятий, учреждений находящихся в областной собственности в отраслях топливно-энергетического комплекса.
V. Права министерства
5.1. Министерство для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для своей деятельности материалы от структурных подразделений аппарата и органов Администрации области, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;
- в пределах своей компетенции представлять Администрацию области в отношениях с другими органами Администрации, федеральными органами власти и муниципальными образованиями по вопросам функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса;
- в установленном порядке вносить Главе Администрации (Губернатору) области и в Правительство области предложения по вопросам развития предприятий топливно-энергетического комплекса;
- разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области, решений Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- осуществлять согласование утверждаемых комитетом по управлению государственным имуществом области: уставов подведомственных учреждений, находящихся в собственности области; назначений и освобождений от должности руководителей подведомственных учреждений, находящихся в собственности области; вопросов использования имущества подведомственных учреждений; оценки результатов хозяйственной деятельности и управления областными унитарными предприятиями;
- издавать обязательные для всех подведомственных учреждений приказы, инструкции;
- осуществлять согласование вопросов использования госимущества подведомственных предприятий, учреждений.
VI. Организация деятельности и порядок назначения
и освобождения руководящих работников
и специалистов министерства
6.1. Управление министерством осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области. Министр имеет первого заместителя министра и заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от них Главой Администрации (Губернатором) области по представлению первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства. Структуру и штатное расписание аппарата министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований утверждает Глава Администрации (Губернатор) области.
6.2. Министр:
- осуществляет руководство деятельностью министерства, обеспечивает выполнение законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы Администрации области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций;
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, других руководителей, специалистов и иных работников министерства;
- подписывает в пределах своих полномочий и по поручениям Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области контракты, соглашения, договоры с юридическими и физическими лицами, в том числе с иностранными;
- создает необходимые экспертные и другие советы и комиссии, утверждает положения о них и их персональный состав;
- согласовывает с Главой Администрации (Губернатором) области кандидатуры на должности генеральных директоров АО топливно-энергетического комплекса;
- назначает и освобождает от должности начальников отделов по согласованию с управлением по работе с кадрами Администрации области;
- назначает на должности и освобождает от должности работников министерства;
- издает приказы, указания, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и средствами, закрепленными за министерством учредителем, заключает договоры, открывает в учреждениях банка расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени министерства, выдает доверенности; обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан.
VII. Ответственность
Министерство несет ответственность за выполнение в топливно-энергетическом комплексе:
7.1. Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Ростовской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы Администрации области и настоящего Положения.
7.2. За реализацию текущих, комплексных, целевых и перспективных программ развития топливно-энергетического комплекса, высокоэффективного использования их трудового, материально-технического и экономического потенциала, природных ресурсов.
7.3. За целевое и эффективное использование бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов, выделяемых для поддержки топливно-энергетического комплекса.
7.4. За развитие рыночных преобразований, демонополизации, конкуренции малого предпринимательства, создание равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов.
7.5. За невыполнение задач, возложенных на министерство, нарушение действующего законодательства Российской Федерации и Ростовской области, постановлений Главы Администрации области на должностных лиц министерства налагаются дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о государственной службе: на министра и заместителей министра - Главой Администрации (Губернатором) области; на начальников отделов и работников аппарата - министром.
VIII. Ликвидация министерства
8.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации.
8.2. Деятельность министерства прекращается постановлением Главы Администрации области.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н. И. Гривенный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 23 октября 1998 г. N 432 "Об утверждении Положения, структуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.