Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 декабря 1998 г. N 151
Правила
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
в г. Ростове-на-Дону
1. Общие условия перевозок
1.1. Настоящие правила определяют основные требования по обеспечению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.2. Положение действует на всей территории города и распространяется на органы местного самоуправления, осуществляющие функции управления деятельностью по удовлетворению потребностей населения в автобусных перевозках и обеспечению безопасности этих перевозок, а также юридических и физических лиц, обеспечивающих транспортное обслуживание.
1.3. Основными задачами при осуществлении пассажирских перевозок в городе являются:
- обеспечение пассажирам удобного, безопасного и доступного способа передвижения в городе;
- обеспечение всеми участниками перевозочного процесса соответствия технических средств и инфраструктуры нормативным требованиям их эксплуатации;
- обеспечение профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего транспортное обслуживание;
- обеспечение экологической безопасности.
1.4. Требования настоящих правил обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами, автобусами малой вместимости в режиме маршрутного такси и автомобилями-такси индивидуального пользования.
1.5. Контроль за соблюдением правил пассажирских перевозок осуществляется:
- Ростовским областным отделением транспортной инспекции;
- МУ "Городское управление транспорта";
- Государственной инспекцией по безопасности движения (ГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону);
- Государственной налоговой инспекцией города;
- Областной лицензионной палатой;
- МУ "Муниципальная инспекция города";
в объеме и компетенции, определенных законами РФ и иными нормативными документами Правительства РФ, Администрации Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
1.6. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами большой и малой вместимости, а также такси, считать:
- выполнение установленных законодательными и нормативными актами РФ требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов и такси;
- содержание автобусов и такси в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации на линии;
- организацию перевозочного процесса, обеспечивающего безопасные условия перевозок пассажиров.
2. Обеспечение надежности водителей автобусов
2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяются Федеральным Законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995г. N 196-ФЗ.
2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующую квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок;
- проведение инструктажей по безопасности движения, охране труда и технике безопасности.
2.3. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий водителей по повышению профессионального мастерства по 20 часовой программе НИИАТ, включающих проверку знаний Правил дорожного движения, основ безопасного управления автобусов в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при ДТП.
2.4. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми листами и иными документами, предусмотренными действующими нормативно-правовыми актами.
3. Содержание автобусов в технически исправном состоянии
3.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должно отвечать установленным требованиям безопасности движения.
3.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
3.3. При эксплуатации транспортных средств необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, установленные требованиями безопасности. Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться на предприятиях, имеющих лицензию и сертификат соответствия на проведение таких работ, в установленном законом порядке. Владельцы автобусов обеспечивают проведение технического контроля перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки, о чем делается отметка в путевом листе.
3.4. Транспортные средства в межсменное время должны быть обеспечены надлежащей охраной, с целью недопущения использования этих средств посторонними лицами. Не допускается нахождение автобусов в нерабочее время на платных стоянках, по месту жительства и другим местам отстоя.
4. Обеспечение безопасных дорожных условий
на маршрутах автобусных перевозок
4.1. Количество автобусов на маршруте не должно превышать количество графиков, выданных МУ "Городское управление транспорта".
Об определении и закреплении количества графиков общественного пассажирского транспорта на маршрутах г. Ростова-на-Дону см. распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 23 февраля 2001 г. N 38
4.2. Автобусные остановки:
4.2.1. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне. Местоположение автобусных остановок согласовывается с органами ГИБДД и утверждается Городским управлением транспорта.
Обустройство автобусных остановок осуществляется предприятиями и организациями района в соответствии с действующими нормативными документами.
4.2.2. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов владельцы автобусов вывешивают указатели движения автобусов, в которых проставляют номера маршрутов и интервалы движения.
4.2.3. Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определятся администрацией района в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и действующим законодательством.
4.3. Обследование автобусных маршрутов:
4.3.1. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, ж/д переездов требованиям безопасности движения, комиссией утвержденной постановлением мэра города, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
4.3.2. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов.
4.3.3. Акты обследования передаются в соответствующие органы: Департамент ЖКХ, ГИБДД, Городское управление транспорта и администрацию города для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений в установленные сроки.
4.3.4. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения Городское управление транспорта может принимать решение о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута.
Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируется население и владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на этом маршруте.
4.3.5. Владельцы автобусов могут организовать временные автобусные маршруты при согласовании с МУ "Городское управление транспорта".
5. Организация перевозочного процесса, обеспечивающая
безопасность условий перевозок пассажиров
5.1. Владельцы автобусов обязаны:
5.1.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
5.1.2. Разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
5.1.3. Выбирать тип и марки автобусов в зависимости от вида перевозок.
5.1.4. Организовывать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
5.2. Запрещается отклонение от утвержденных маршрутов движения автобусов, производство остановок и отстоя автобусов в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение скоростных режимов движения.
5.3. Автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки, помимо требований, определенных правилами дорожного движения, должны иметь в наличии:
- опознавательный знак;
- передний и боковой указатели следования и номер маршрута, задний указатель маршрута;
- правила пользования подвижным составом;
- в салоне автобуса - табличку с указанием фамилии водителя;
- информацию о владельце автобуса, его адрес и номера телефонов;
- информацию о правах и обязанностях пассажиров;
- информацию о стоимости проезда;
- аптечку;
- огнетушитель;
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами.
5.4. Водитель автобуса при нахождении на маршруте должен иметь при себе, в соответствии с требованиями ПДД:
- водительское удостоверение соответствующей категории;
- регистрационные документы транспортного средства, а в случае управления в отсутствии владельца, документ подтверждающий право пользования, распоряжения данным транспортным средством;
- путевой (маршрутный ) лист;
- лицензионную карточку;
и дополнительно:
- схему с указанием опасных мест на маршруте;
- билетную продукцию единого образца;
- таблицу стоимости проезда;
- билетно-учетный лист;
- разрешение на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города.
5.5. Разрешение на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города выдается для юридических лиц сроком на три месяца, а для физических лиц, сроком на один месяц. В разрешении в обязательном порядке указывается:
- наименование разрешения;
- номер разрешения;
- наименование юридического или физического лица, на чей автобус выдается разрешение;
- марка автобуса, его государственный номер;
- маршруты, на которых данный автобус может осуществлять перевозку пассажиров;
- тариф, по которому осуществляется перевозка пассажиров;
- срок, на который выдается разрешение;
- интервал движения по маршруту.
5.6. Разрешение на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города является основным документом, выданным администрацией города, определяющим возможность работы пассажирского (немуниципального) транспорта по перевозке пассажиров на конкретном маршруте.
5.7. Оформление разрешения на право осуществления перевозок на пассажирских маршрутах города осуществляется МУ "Городское управление транспорта" на основании договоров по выполнению муниципального заказа, заключенного с владельцем транспортных средств.
6. Контроль за соблюдением требований
"Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
в г. Ростове-на-Дону"
6.1. МУ "Городское управление транспорта" совместно с ГИБДД, муниципальной инспекцией, Государственной налоговой инспекцией города, Ростовским областным отделением транспортной инспекции и областной лицензионной палатой проводят проверки работы автомобильного транспорта на маршрутах города по выполнению требований, предъявляемых к перевозкам пассажиров автомобильным транспортом согласно пунктов 2, 3, 5 "Правил перевозок", и составляет акты по допущенным нарушениям, а также выдает письменное предупреждение о необходимости их устранения.
6.2. По результатам проверок работы автомобильного транспорта и выявления работающего подвижного состава на маршрутах города без документов и с нарушением условий, предусмотренных п. 5 настоящих Правил, предприятиям выдается письменное предупреждение "О нарушении правил осуществления пассажирских перевозок".
6.3. В случае невыполнения письменного предупреждения у предприятия изымается "Разрешение на право осуществления перевозок на маршруте" и направляется представление в областную лицензионную палату с ходатайством о приостановлении действия или лишения предприятия лицензии на право осуществления пассажирских перевозок.
6.4. Муниципальная инспекция города осуществляет проверку законности работы на маршрутах города пассажирского транспорта и при выявлении нарушений применяет меры административного реагирования, предусмотренные действующим законодательством.
6.5. В случае отсутствия у водителей документов, предусмотренных законодательством РФ, ГИБДД УВД г. Ростова-на-Дону выявленные транспортные средства, незаконно занимающиеся пассажирскими перевозками, направляет на специальные площадки для хранения задержанных транспортных средств в городе и принятия необходимых мер.
7. Условия и порядок оплаты проезда пассажиров
7.1. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
7.2. Проезд пассажиров в автобусах пассажирского транспорта оплачивается при посадке в автобус по тарифам, устанавливаемым постановлением Мэра города.
7.3. Пассажир, едущий в автобусе с кондуктором, оплачивают проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам.
7.4. Пассажир несет ответственность за проезд без билета или с недействительными проездными документами, а также за нанесение ущерба подвижному составу в соответствии с законодательством РФ.
7.5. Отдельным категориям пассажиров предоставляется право льготного проезда в транспорте. Категории пассажиров, имеющие право льготного проезда, порядок предоставления этих льгот устанавливаются органами государственной власти РФ, Ростовской области и органами местного самоуправления г. Ростова-на-Дону в пределах их компетенции.
7.6. Пассажир при проезде обязан хранить приобретенный проездной билет в течении всего времени поездки и предъявлять его или документ, подтверждающий право на льготный проезд, по первому требованию лиц, специально уполномоченных на проведение контроля.
7.7. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса отводится 6 передних мест. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
8. Ответственность автотранспортных предприятий,
водителей и пассажиров
8.1. Автотранспортные предприятия, а также пассажиры, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из Устава автомобильного транспорта РСФСР, несут материальную ответственность лишь в пределах, предусмотренных соответствующими статьями Устава и Гражданским кодексом РФ.
8.2. Водитель обязан отправить автобус от остановки только с закрытыми дверями, после высадки и посадки пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования автобуса, объявлять об этом на каждом остановочном пункте.
Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости не допускается. Курение водителя в салоне автобуса, если салон не отделен от кабины специальной перегородкой, запрещено.
8.3. В случае нарушения настоящих правил пассажир имеет право обратиться с жалобой к владельцу автобуса, согласно информации, отраженной в п. 5.3, или организации, согласно п. 1.5 настоящих правил.
8.4. Пассажирам не разрешается:
- проезд в автобусе лицам в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- курение в салоне;
- открывать окна без разрешения водителя;
- перевозить в качестве багажа или ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи, габаритом более 100х50х30 см или весом одного места свыше 60 кг, огнестрельное оружие без чехлов или в не завернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, а также животных и птиц (кроме мелких в клетках и корзинах).
8.5. Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой пассажирами с собой, лежит на обязанности пассажира.
8.6. Пассажиры автобусов несут материальную ответственность за порчу или повреждение инвентаря автобуса в соответствии с действующим законодательством.
9. Перевозка пассажиров в автобусах особой малой
и малой вместимости в режиме маршрутного такси
9.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются автотранспортными предприятиями по согласованию с МУ "Городское управление транспорта" с использованием автобусов особой малой и малой вместимости, а также легковых автомобилей. Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет: перевозки пассажиров только на местах для сидения; повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами общего пользования; остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута с соблюдением Правил дорожного движения; приближение остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы малой и особо малой вместимости.
9.2. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение организуется по расписаниям. Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
9.3. Перевозки выполняются для обслуживания транспортных связей вокзалов, аэропорта, больничных комплексов, кладбищ с центральными районами города, торговых и культурных центров между собой и с жилыми массивами, а также в местах массового отдыха и т.п.
9.4. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы "пик" и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время, как на самостоятельных, так и на совмещенных маршрутах.
9.5. На остановочных пунктах городских маршрутов для сведения населения вывешиваются указатели времени работы автобусов.
9.6. Билеты на проезд пассажиров в автобусах особой малой и малой вместимости городских маршрутов продаются водителями.
9.7. В автобусах особой малой и малой вместимости городских маршрутов перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
9.8. Высадки пассажиров из автобуса производится по требованию пассажира в любом месте пути следования с соблюдением Правил дорожного движения.
10. Перевозка пассажиров в автомобилях-такси
индивидуального пользования
О регулировании таксомоторных перевозок в г. Ростове-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 16 сентября 1998 г. N 1955
10.1. Легковые автомобили-такси индивидуального пользования должны быть технически исправны, обеспечивать безопасность движения, иметь соответствующую экипировку внутри и снаружи автомобиля.
10.2. Таксомоторные перевозки осуществляются на основании лицензии, выдаваемой Областной лицензионной палатой организациям или предпринимателям.
10.3. Посадка-высадка пассажиров в автомобили-такси возможна:
- на специально оборудованных таксомоторных стоянках;
- на участках улично-дорожной сети, где разрешена остановка соответствующего подвижного состава;
- в местах подачи автомобилей-такси по заказам пассажиров.
10.4. На обозначенных стоянках автомобили-такси нанимаются в порядке общей очереди. Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники ВОВ. Запрещается проезд свободных автомобилей-такси мимо лиц, стоящих на таксомоторных стоянках в ожидании автомобиля-такси. Свободные автомобили-такси в пути следования могут быть остановлены и заняты, если они находятся не ближе 300 м от стоянки. Движущийся в одном из двух правых рядов свободный автомобиль-такси может быть остановлен жестом, поданным рукой. Не разрешается останавливать и нанимать автомобиль-такси в местах, где Правилами дорожного движения запрещены остановка и стоянка транспортных средств.
10.5. Остановка занятого автомобиля-такси в пути следования и посадка в него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся в нем пассажиров. При посадке в автомобиль-такси пассажир предлагает водителю маршрут движения. Если таковой предложен не будет, то водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем. Посадка в автомобиль-такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля после полной его остановки. Курение в салоне и открытие окон разрешается только при обоюдном согласии пассажиров и водителя.
10.6. Заказы на подачу автомобиля-такси в черте города принимаются по телефонам и лично от пассажиров в зависимости от наличия свободных автомобилей-такси в городе. Стоимость подачи автомобилей-такси по заказу оплачивается заказчиком по показанию таксометра или по действующему тарифу. Прием заказов на автомобили-такси может быть организован также в гостиницах, санаторно-курортных комплексах, зрелищных мероприятиях, больницах, на борту самолетов, поездов дальнего следования и т.д.
10.7. Предварительные заказы принимаются на следующие сутки, не менее, чем за 12 часов до времени подачи. Исполнение заказов должно обеспечиваться, как правило, с помощью радиофицированных автомобилей.
10.8. Перевозка пассажиров на автомобилях-такси за черту города осуществляется на расстояние, не превышающее 50 км.
10.9. Простой автомобиля-такси в ожидании пассажира по его просьбе разрешается не более 30 мин.
10.10. Плата за пользование автомобилем-такси производится по тарифам, устанавливаемым Главой администрации Ростовской области. Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными деньгами.
О порядке утверждения тарифов на услуги легковых таксомоторов см. постановление Главы администрации Ростовской области от 25 апреля 1995 г. N 97
10.11. В случае найма автомобиля-такси на стоянке несколькими пассажирами (с согласия первого в очереди) или посадке попутных пассажиров при согласии пассажира, нанявшего такси, общая сумма платы за проезд распределяется между пассажирами, пропорционально расстоянию, проследованному каждым пассажиром.
10.12. При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан оказать содействие в укладке багажа, а по окончании поездке напомнить пассажирам о выгрузке всех вещей и багажа. При предварительном заказе автомобиля-такси водитель обязан обеспечить подачу автомобиля ко времени, указанному в наряде.
10.13. В багажном отделении легкового автомобиля-такси допускается провоз багажа общим весом не более 50 кг и только при закрытом багажнике.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22 декабря 1998 г. N 151 "Об утверждении "Правил перевозок пассажиров и багажа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.