Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 16 марта 1999 г. N 176
Программа
социально-экономического развития города Ростова-на-Дону
на 1999 год
Введение
В 1998 году явления, характерные для системного кризиса российской экономики, не могли не воздействовать на социально-экономическую ситуацию в городе.
Ускорение роста неплатежей (просроченная кредиторская задолженность выросла на 10% к 1997 году) привело к явлениям бюджетного кризиса, при котором задолженность предприятий перед бюджетами всех уровней возросла во II полугодии на 6%, а перед консолидированным бюджетом города на 16% против I полугодия 1998 года.
Положительные результаты работы промышленности в I полугодии 1998 года - во II полугодии оказались утраченными в результате катализации негативных явлений, вызванной последствиями решений Правительства РФ и Центрального банка РФ от 17 августа 1998 года.
Если в первом полугодии 1998 года рост объемов производства составлял 114,4% к первому полугодию 1997 года , то за 9 месяцев 1998 года этот показатель оказался равным 92,9% к 9 месяцам 1997 года. Развитие этого процесса создаст крайне трудные стартовые условия для развития экономики в 1999 году, обострит положение занятостью населения.
Несмотря на рост физического объема розничного товарооборота (120% к 1997 г.), его рост обусловлен не ростом доходов населения, а ажиотажным спросом августа-сентября 1998 года, так как среднемесячный денежный доход на 1 человека сократился на 2% к 1997 году, а величина прожиточного минимума увеличилась на 20%.
Общая задолженность по заработной плате составляет свыше 400 млн.руб., т.е. свыше 5 месяцев (по фонду оплаты труда).
В то же время за приведенными кризисными явлениями нельзя не видеть ряд положительных результатов исполнения программы социально-экономического развития 1998 года:
1. Вырос объем производства в химической, легкой, пищевой, полиграфической промышленности, в т.ч. за счет целенаправленной налоговой политики администрации города, направленной на стимулирование роста физического объема продукции и технического перевооружения предприятий (АО "Донской табак", АО "Ростовский вино-водочный завод", АО "Тавр").
2. Инвестиции в основной капитал и социальную сферу выросли на 15% к 1997 году, а ввод в действие общей площади жилых домов вырос на 8-10%. Осуществлена газификация ряда микрорайонов города, реконструированы тепловые сети и сети водопровода, осуществлен капитальный ремонт крупных объектов образования и здравоохранения, введена в действие новая общеобразовательная школа.
3. Не допускается задолженности по заработной плате в бюджетных учреждениях, финансируемых из консолидированного бюджета города, осуществляются необходимые меры по предотвращению этой задолженности в медицинских учреждениях за счет средств РОФОМСа и у муниципальных подрядчиков.
4. Удельный вес официальной безработицы не превышает 1,5% к экономически активному населению
5. Устойчиво действуют, несмотря на ограничения в финансировании, системы здравоохранения, образования, культуры, жизнеобеспечения города, а также городской транспорт.
6. Осуществляются меры социальной защиты населения, предусмотренные "Программой социальной защиты населения на 1997-2000 гг.".
1. Цель и приоритетные направления Программы
В сложившихся условиях, главным является преодоление острой фазы кризиса, стабилизация социально-экономической ситуации , а именно:
- обеспечение функционирования систем жизнеобеспечения города;
- снижение социальной напряженности;
- восстановление рыночных механизмов реального сектора экономики;
- оздоровление муниципальных финансов.
Отработка технологии решения текущих социальных и экономических проблем будет осуществляться в рамках согласованной политики государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Достижение стабилизации рассматривается как необходимое условие для перехода рыночной экономики к социально-ориентированному экономическому росту.
2. Мероприятия, направленные на реализацию Программы
2.1. Сфера жизнеобеспечения
2.1.1. Здравоохранение
Осуществление объема медицинской помощи, предусмотренного базовой программой обязательного медицинского страхования, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.09.98 г. " Об утверждении Программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью".
Снижение уровня заболеваемости "социальными" болезнями: онкологическими заболеваниями, туберкулезом, нервными расстройствами, венерическими заболеваниями.
Дальнейшее увеличение удельного веса коек дневного пребывания в общем количестве койкомест до 13,2 -13,5%.
Осуществление финансирования муниципального заказа на лекарственные средства и изделия медицинского назначения для льготного обеспечения граждан в сумме 28 млн.руб.
2.1.2. Образование
Осуществление мероприятий, предусмотренных целевыми программами "Информатизация образования", "Летняя оздоровительная компания".
2.1.3. Культура
Предусматривается ремонт детских школ искусств: ДМШ им. Ип.-Иванова, ДНШ им. Артамонова, ДМШ - центр К. Назаретова.
Осуществление мероприятий, предусмотренных целевыми программами "Сохранение и возрождение культурного наследия и достояния города Ростова-на-Дону на 1997-2000 гг.".
Будет широко отмечено 250-летие со дня основания города Ростова-на-Дону.
Ожидается ввод в действие Музыкального театра.
2.1.4. Физкультура и спорт
Будет продолжено осуществление целевой программы "Здоровье нации на 1998-2000 годы".
2.1.5. Жилищно-коммунальное хозяйство города
Продолжится осуществление целевых программ, изложенных в Приложении N 2 (находится в архиве СПС "Гарант-Дон"), в том числе программы реформирования ЖКХ.
2.1.6. Городской транспорт
Тарифная политика 1999 года - проведение гибкой политики, отвечающей интересам населения, требует необходимых мероприятий по сдерживанию установленных тарифов.
Будут осуществлены меры по внедрению информационных технологий управления транспортными системами (Центр управления движением, сеть радиопередачи данных и сети датчиков приемников).
Планируется внедрение Программы "Система учета льготного проезда и безналичного расчета на общественном транспорте" на базе Смарт-карт.
В целях повышения доходов муниципального транспорта будут введены именные годовые вкладыши к удостоверениям, подтверждающие право льготного проезда.
Будет продолжен конкурсный отбор немуниципальных перевозчиков для работы на городских маршрутах.
2.2. Поддержание доходов населения
В полном объеме будет обеспечена текущая выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемой из местного бюджета, а также пенсий.
В соответствии с решениями органов государственной власти будет ужесточена ответственность должностных лиц и собственников предприятий за несвоевременную выплату заработной платы, нарушение условий трудовых соглашений и коллективных договоров.
С целью упорядочения системы социальных льгот и выплат будут приняты решения по совершенствованию социальной помощи, предусматривающие предоставление ее, главным образом, малообеспеченным группам населения.
Будут осуществлены другие меры, предусмотренные "Программой социальной защиты населения на 1997-2000 гг".
2.3. Смягчение последствий финансового кризиса для населения
2.3.1. Продолжение контроля, исключающего рост тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Нумерация приведена в соответствии с оригиналом документа
2.3.1. Ужесточение антимонопольного регулирования, в том числе в сфере розничной торговли.
2.3.3. С целью сдерживания роста безработицы и создания условий для расширения занятости будет осуществляться переподготовка и обучение высвобождающихся работников, стимулироваться развитие малого и среднего предпринимательства.
2.3.4. Реформирование правоотношений в жилищно-коммунальной сфере и изменение платежей населения за жилье и коммунальные услуги будет увязано с системой мер по социальной защите малоимущих категорий граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий, направленных на снижение издержек производителей жилищно-коммунальных услуг и повышение качества обслуживания потребителей.
2.3.5. Будут реализованы меры по борьбе с преступностью. (см. Приложение N 2)(находится в архиве СПС "Гарант-Дон").
3. Восстановление и развитие реального сектора
3.1. Основными целями промышленной политики Администрации города Ростова-на-Дону в 1999-2001 гг. являются:
- реформирование предприятий с целью принятия своевременных мер по предупреждению их банкротства.
- достижение предприятиями и созданными на их базе новыми структурами финансовой устойчивости, которая в свою очередь позволит:
обеспечить эффективное функционирование предприятий и достигнуть ежегодный рост промышленного производства (в сопоставимых ценах) не менее 3%;
увеличить объем поступлений в городской бюджет;
улучшить социальную обстановку за счет обеспечения жителей города рабочими местами с регулярно выплачиваемой заработной платой.
3.2.Достижению указанных целей должно предшествовать решение задач в области налоговой, структурной, бюджетной, инвестиционной и внешнеэкономической политики.
4. Налоговая и структурная политика
4.1. Приведение организационной и производственной структуры предприятий, размеров и мощностей, имущества и занимаемых ими земельных участков в соответствие с теми объемами продукции, на которые имеется платежеспособный спрос.
4.2. Применение механизма реструктуризации осуществляется предприятиями города добровольно. Разработка и выполнение конкретных мероприятий по структурной перестройке осуществляется руководителями, собственниками и работниками самого предприятия на базе достижения общественного согласия, в том числе с использованием механизмов социального партнерства.
4.3. Реструктуризация предприятия осуществляется в соответствии с планом, обеспечивающим выполнение следующих требований:
- сохранение сформировавшегося в течение многих лет ядра технологического и производственного потенциала предприятия;
- согласование интересов собственников, работников и руководителей предприятия, его кредиторов и города;
- решение проблемы задолженности перед кредиторами (в первую очередь, перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, работниками предприятия по заработной плате, энергосберегающими организациями);
- рост реальных поступлений в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
- максимально возможное сохранение и создание новых рабочих мест на базе производственных мощностей реструктурируемого предприятия;
- защиту прав акционеров и участников (для хозяйственных обществ);
- соблюдение прав работников, предусмотренных действующим законодательством и коллективным договором;
- поддержка процесса реструктуризации со стороны администрации города осуществляется в следующих формах:
создание запасов путем консервации неиспользуемого в производственном процессе имущества с выведением его из-под обложения налогом на имущество, а также с освобождением от арендной платы (или земельного налога) за участки земли, на которых находится названное выше имущество , либо другие неиспользуемые участки земли;
предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате налогов в городской бюджет;
обеспечение приоритета при участии в конкурсах по муниципальному заказу при прочих равных условиях;
использование возможностей Налогового кодекса к списанию безнадежной задолженности в городской бюджет;
установление согласованного с естественными монополистами порядка, в соответствии с которым:
- юридическим лицам, получившим объекты недвижимости реструктурирующихся предприятий, выдаются технические условия на подключение к сетям энергоснабжающих организаций;
- погашение долгов рестуктурирующегося предприятия перед ПО "Водоканал" проводится в соответствии с соглашениями с максимальным учетом интересов всех сторон;
- осуществляется упрощенная схема субабонентских отношений при переходе соответствующих объектов недвижимости в процессе реструктуризации предприятия.
Поддержка процесса реструктуризации и осуществление вышеуказанных принципов налоговой политики осуществляются на основании договора между администрацией города и предприятием. Неотъемлемой частью договора является план реструктуризации предприятия.
В случае невыполнения плана реструктуризации (либо его отдельных частей) предприятие и возникшие на его базе структуры обязаны возместить бюджету города всю сумму предоставленных льгот.
5. Бюджетная политика
Бюджетная политика поддержки промышленных предприятий и строительных организаций осуществляется не путем прямого бюджетного финансирования развития предприятия, а путем привлечения их к выполнению на конкурсной основе муниципальных заказов, финансируемых за счет средств бюджета города.
Размещение муниципальных заказов осуществляется на основе "Положения о муниципальном заказе" и "Положения о проведении конкурсов на размещение муниципального заказа".
6. Инвестиционная политика
Исследования инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков для определения инвестиционной привлекательности предприятий, в том числе:
6.1. По составляющим инвестиционного потенциала:
трудовой потенциал (наличие трудовых ресурсов и их образовательный уровень);
производственный потенциал (результат хозяйственной деятельности, отраженный в бухгалтерской отчетности предприятий);
инновационный потенциал (использование в техническом процессе или готовность к использованию достижений научно-технического прогресса);
институционный потенциал (роль институтов рыночной экономики в управлении активами предприятия);
инфраструктурный потенциал (обеспеченность предприятия инфрастуктурой энергетики, дорог, экономической защиты);
финансовый потенциал (уровень платежей в бюджет);
потребительский потенциал (спрос на продукцию предприятия).
6.2. По составляющим инвестиционных рынков:
экономический риск (тенденция в экономическом развитии);
финансовый риск (сбалансированность финансовых потоков);
политический риск (влияние на работу политических движений);
социальный риск (наличие социальной напряженности в трудовом коллективе);
экологический риск (надежность устройств защиты от загрязнения окружающей среды);
криминальный риск;
законодательный риск (степень зависимости от тенденций изменения федерального, областного и муниципального законодательства).
7. Внешнеэкономическая политика
7.1. Содействие организации таможенных режимов, обеспечивающих высвобождение оборотных активов предприятия:
- режима переработки товаров под таможенным контролем;
- режима таможенного склада;
- режима магазинов беспошлинной торговли.
7.2. Применение льгот тарифного и налогового регулирования для предприятий, расширяющих экспорт продукции.
7.3. Привлечение предприятий для реализации в пользу государства (с переработкой в необходимых случаях) товаров, конфискованных таможенными органами.
7.4. Реализация предприятиям оборудования, находящегося на хранении в таможенных складах, в режиме отказа от товара в пользу государства.
Консультативная поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий.
8. Эффективное управление предприятием
Воздействие через представителей государства в Совете директоров предприятий с государственным участием с целью роста эффективности производства. Предложения по смене представителей государства там, где они неэффективно исполняют свои функции.
9. Система исследования показателей, предусмотренных в планах
реструктуризации и договорах между предприятием и
Администрацией города
Показатели работы предприятия исследуются ежеквартально на основе системы государственных статистических наблюдений и данных бухгалтерской отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 марта 1999 г. N 176 "О "Программе социально-экономического развития города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.