Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 17 марта 1999 г. N 86
Положение
о территориальном страховом фонде документации
Ростовской области
I. Введение
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 января 1995 года N 65 "О создании единого российского страхового фонда документации", от 26 декабря 1995 года N 1253-68 "Об обеспечении создания единого российского страхового фонда документации", от 13 августа 1996 года N 971 "Об утверждении Положения об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" разработано настоящее Положение о территориальном страховом фонде документации Ростовской области.
Территориальный страховой фонд документации (далее - ТСФД) Ростовской области является составной частью Российского страхового фонда документации и представляет собой совокупность страховых фондов документации объединений, предприятий и организаций области.
Создание, сохранение и подготовка к использованию ТСФД представляет собой круг многоплановых, межведомственного характера, работ. Нормативно-методическое, материально-техническое и организационное обеспечение этих работ проводится на основе научного, комплексного и системного подхода и с учетом многолетнего опыта создания страхового фонда документации на продукцию, включенную в мобилизационные планы и проектную документацию.
II. Основные положения
2.1. Территориальный страховой фонд документации Ростовской области - это находящаяся в государственной собственности совокупность упорядоченных и надежно хранимых массивов конструкторской, технологической, проектной, нормативной, историко-культурной и другой документации, зафиксированной на микрофильмах и других компактных носителях информации, необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики области и сохранения национального, научного, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
Территориальный страховой фонд документации Ростовской области создается в составе:
- страхового фонда документации для организации производства военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы,
- страхового фонда документации для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для восстановления объектов систем жизнеобеспечения,
- страхового фонда документации, являющейся национальным, научным, культурным и историческим наследием, а также на восстановление объектов, являющихся национальным достоянием.
2.2. Основное назначение ТСФД - сохранение документации, необходимой для обеспечения устойчивого функционирования экономики области и сбережения ее национального, культурного и исторического наследия в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Для проведения единой политики в области создания, хранения и использования территориального фонда образован Межведомственный координационный совет по областному страховому фонду документации, являющийся консультативным органом.
2.4. Создание и сохранение территориального страхового фонда документации включает в себя комплекс работ по планированию, комплектованию, микрофильмированию документации страховых фондов, хранению и внесению необходимых изменений в соответствующую документацию, а также по ее научно-методическому и материально-техническому обеспечению, управлению и контролю.
2.5. Организация работ по созданию территориального страхового фонда документации Ростовской области осуществляется на основании следующих перечней:
а) перечни военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы,
б) перечни объектов повышенного риска (потенциальных объектов), утверждаемые органами исполнительной власти Ростовской области и организациями по согласованию с МЧС России. В эти перечни включаются объекты повышенной химической, радиационной, взрывоопасной, гидродинамической и другой опасности,
в) перечни объектов систем жизнеобеспечения населения, утверждаемые органами исполнительной власти Ростовской области и организациями по согласованию с МЧС России,
г) перечни объектов исторического и культурного наследия, являющиеся национальным достоянием, утверждаемые органами исполнительной власти Ростовской области,
д) перечни документации, являющиеся национальным, научным, культурным, историческим наследием, хранящиеся в архивах, библиотеках и музеях, утверждаемые органами исполнительной власти Ростовской области.
2.6. В состав комплектов страхового фонда документации на военную и другую продукцию, включенную в мобилизационные планы входят:
полный комплект конструкторских документов, технологическая документация на специализированные и уникальные технологические процессы, применяемые при изготовлении продукции, документация на нестандартизированную технологическую оснастку и технологическое оборудование, необходимые при изготовлении продукции, нормативно-техническая документация, необходимая при изготовлении , эксплуатации и ремонте продукции.
2.7. Состав комплектов документации на объекты, являющиеся национальным достоянием, документации, являющейся национальным, научным, культурным и историческим наследием, утверждают органы исполнительной власти области.
2.8. В состав комплектов страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально-опасные объекты), объекты систем жизнеобеспечения населения включаются:
- общая планировка объекта и прилегающей местности,
- поэтажные планировки, схемы подъездных путей и эвакуационных выходов,
- рабочая документация на инженерные и электрические сети, подземные и надземные коммуникации объекта,
- планы ликвидации аварийных ситуаций, инструкции и наставления по поведению аварийной ситуации,
- специальная документация для нужд гражданской обороны, необходимая для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, в городах,
- другая документация, отражающая специфические особенности объекта.
III. Состав комплектов ТСФД-ЧС на объекты повышенного риска
(потенциально-опасные объекты) и объекты систем
жизнеобеспечения населения
3.1. В перечень объектов повышенного риска и объектов жизнеобеспечения включаются:
а) Потенциально опасные объекты:
- взрывоопасные объекты,
- пожароопасные объекты,
- химически опасные объекты,
- радиационно-опасные объекты,
- объекты гидродинамической опасности.
б) Объекты систем жизнеобеспечения населения:
- объекты систем водоснабжения и канализации,
- объекты систем электроснабжения,
- объекты систем газоснабжения,
- объекты систем теплоснабжения,
- объекты систем медицинского обслуживания населения,
- объекты транспортных систем,
- объекты систем продовольственного обеспечения,
- объекты систем связи.
в) Важнейшие объекты органов управления.
3.2. В состав комплектов документации страхового фонда для областных органов исполнительной власти включается документация, необходимая при реализации мероприятий, планируемых в соответствии с областным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- календарный план основных мероприятий, проводимых при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций,
- состав, задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
- состав, задачи и порядок действий оперативной группы в районе чрезвычайной ситуации,
- схема организации управления в районе чрезвычайной ситуации,
- справка по Ростовской атомной станции,
- перечень химически опасных городов на территории области,
- характеристика нефте-, газо-, продуктопроводов, проходящих по территории области,
- сведения о зоне возможного катастрофического затопления при прорыве плотины Цимлянского водохранилища,
- необходимые картографические материалы,
- предназначение воинских частей ГО, выделяемых для проведения аварийно-спасательных работ на территории области,
- состав группировки сил областной подсистемы РСЧС, создаваемой при различных типах чрезвычайных ситуаций,
- план взаимодействия ГУ ГОЧС области с министерствами, ведомствами и организациями области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.3.Состав комплектов документации страхового фонда для органов местного самоуправления формируется исходя из их задач по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций и включает:
- карты, схемы, планы городов и районов, населенных пунктов с указанием характера их застройки, характеристик и состояния дорог, размещение маршрутов и способы эвакуации пострадавших,
- обзорно-географические и рельефные карты для оценки рельефа, гидрогеографии, дорог и т.д.,
- схемы и планы объектов (предприятий), города (населенного пункта) с указанием назначения, типа, конструктивного решения зданий объектов, поэтажных планировок, расположения внутренних помещений, мест наиболее вероятного нахождения людей, прилегающих подземных галерей инженерных сетей и коммуникаций,
- технологические карты на производство спасательных работ и работ по разборке завалов, подготовленные с учетом вида и масштаба ожидаемой чрезвычайной ситуации,
- планы эвакуации города, района, населенного пункта, схемы маршрутов эвакуации, планы транспортного, материального и инженерного обеспечения эвакуации,
- планы гражданской обороны города, района, категорированных объектов, схемы оповещения и связи,
- инструкции по действиям должностных лиц в условиях масштабных наводнений и других экстремальных ситуаций,
- аварийный комплект документации по системе водоснабжения города, района, населенного пункта, включающий схемы водоснабжения, схемы очистки воды на очистных сооружениях водопроводных станций, планы строений водозаборных сооружений, схемы водоснабжения промышленных предприятий, схемы противопожарного водоснабжения, схемы резервного водоснабжения, планы аварийно-восстановительных работ по системе водоснабжения и способы их производства, инструкции и рекомендации по эксплуатации систем водоснабжения,
- аварийный комплект документации по системе газоснабжения города, района, населенного пункта, включающий схемы газоснабжения жилых районов и кварталов, схемы газоснабжения предприятий, включая схемы межцехового газопровода, план городской газорегулирующей станции и газорегуляторных пунктов, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на системах газоснабжения,
- аварийный комплект документации по системе электроснабжения города, района, населенного пункта, включающий схемы электроснабжения города, жилых районов и кварталов, схемы электроснабжения промышленных предприятий, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на электросетях,
- аварийный комплект документации по системе теплофикации города, района, населенного пункта, включающий схемы теплоснабжения города, жилых районов и кварталов, генеральные планы промышленных ТЭЦ, городских и районных котельных, планы и инструкции по аварийно-восстановительным работам на системах и сетях теплоснабжения,
- аварийный комплект документации на подземные коммуникации города (района), включающий схемы внутриквартального и уличных коллекторов, ливневой канализации, подземных переходов и т.д.
3.4. Состав комплектов документации определяется Администрацией области через Главное управление по делам ГО и ЧС с учетом планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и утверждается председателем Правительства области.
3.5. Основой технического обеспечения создания и использования ТСФД-ЧС является комплекс технических средств, реализующих выполнение технологических процессов микрофильмирования, хранения, поиска и воспроизведения страховых фондов документации при ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом требований системы ГОСТа "Безопасность в чрезвычайных ситуациях и условий использования страховых фондов ЧС", определенных Положением об использовании единого российского страхового фонда документации для документального обеспечения РСЧС.
IV. Задачи и функции органов исполнительной власти,
организаций, предприятий
4.1. Создание, развитие, формирование ТСФД - процесс длительный, включает широкий круг задач, решение которых требует планомерного комплексного подхода, концентрации сил и ресурсов на выполнение основных (приоритетных) направлений этой работы.
4.2. Органы исполнительной власти области:
- формируют, утверждают и доводят до организаций, входящих в сферу их деятельности, перечни продукции, включенной в мобпланы, перечни объектов повышенного риска, объектов систем жизнеобеспечения населения и объектов, являющихся национальным достоянием,
- формируют бюджетные заявки по созданию областного (территориального) фонда,
- доводят до организаций, входящих в сферу их деятельности, заказы на поставку документации для микрофильмирования,
- осуществляют организацию методического сопровождения работ по комплектованию, подготовке и отправке документации на микрофильмирование,
- заключают договора с предприятиями на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации страхового фонда,
- координируют работы, контролируют и представляют квартальные и годовые отчеты в Минэкономики России и МЧС России,
- формируют и ведут банки данных о ТСФД,
- составляют сводный план создания и сохранения областного ТСФД.
4.3. Основными функциями администрации объединений, организаций, предприятий области при создании ТСФД являются:
- определение объемов документации, подлежащей микрофильмированию и хранению в страховом фонде документации,
- участие в разработке планов поставки документации на микрофильмирование,
- подготовка, комплектование и отправка документации на микрофильмирование,
- заключение договоров на проведение работ по микрофильмированию и сохранению документации страхового фонда.
V. Основные направления создания, развития, формирования
и использования ТСФД на период до 2001 года
В состав основных направлений на период до 2001 года включаются:
- создание нормативно-правовой базы ТСФД,
- создание системы страхового обеспечения документальной информацией областной подсистемы РСЧС и техническое оснащение пользователей этой системы,
- создание страхового фонда документации для документального обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций,
- создание подсистемы ТСФД в составе автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее - АИ ЧС РСЧС),
- организация подготовки специалистов в области создания, сохранения и использования ТСФД.
VI. Основные документы по созданию нормативно-правовой базы
1. Положение о территориальном страховом фонде документации Ростовской области.
2. Положение об использовании единого территориального страхового фонда документации Ростовской области для документального обеспечения областной подсистемы РСЧС.
3. Рекомендации по порядку организации работ по созданию и сохранению ТСФД области, включая Положение о службе при Главном управлении по делам ГО и ЧС по созданию и хранению ТСФД-ЧС.
4. Методические указания по разработке и составлению перечней военной и другой продукции, включенной в мобилизационные планы, объектов повышенного риска и систем жизнеобеспечения, объектов исторического и культурного значения, документации, являющейся национальным, культурным и историческим достоянием и хранящейся в архивах, библиотеках и музеях Ростовской области.
5. Перечни объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и систем жизнеобеспечения населения, на которых создается ТСФД-ЧС области.
6. Инструкция о планировании и финансировании работ по созданию и использованию ТСФД и отчетности.
7. Положение о Межведомственном координационном совете по территориальному страховому фонду документации Ростовской области.
VII. Финансирование работ по созданию, сохранению
и использованию ТСФД
7.1. За счет средств бюджета области финансируются следующие работы по созданию и сохранению ТСФД:
- микрофильмирование и сохранение документации областного фонда,
- строительство, реконструкция, капитальный ремонт, техническое оснащение и содержание спецобъектов территориальных фондов, находящихся в ведении органов исполнительной власти области,
- научно-методическое и нормативное обеспечение создания, сохранения и использования областного фонда, разработка оборудования и материалов для их технического оснащения.
7.2. Финансирование работ предусматривается в бюджете области по статье "Гражданская оборона".
7.3. Затраты предприятий и организаций по подготовке, комплектованию и поставке документации для микрофильмирования, на компенсированные ассигнованиями из федерального бюджета включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.