Постановление Главы администрации Ростовской области
от 11 марта 1999 г. N 79
"Об итогах социально-экономического развития Ростовской области
за 1998 год"
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 6 августа 1999 г. N 277 настоящее постановление признано утратившим силу
Политика, проводимая Администрацией области в социальной сфере, по стимулированию и поддержке производителей, расширению налогооблагаемой базы и реформированию экономических отношений, несмотря на сложность социально-экономической и политической ситуации, обеспечила в 1998 году управляемость экономикой и социальной инфраструктурой области. Удалось сохранить уровень прошлого года по объему промышленного производства, получить по сравнению с 1997 годом прирост объемов в пищевой (на 6,8 %), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (на 25 %), рост объема инвестиций, ввода жилья, розничного товарооборота, платных услуг, надоев молока и производства яиц.
В агропромышленном комплексе области внимание уделялось совершенствованию системы земледелия, внедрению почвозащитной и энергосберегающей технологии, развитию животноводства. Это позволило в условиях засухи и неблагоприятной фитосанитарной обстановки выполнить в оптимальные сроки полевые работы и получить зерно хорошего качества. Наивысшую урожайность зерновых культур получили в Песчанокопском, Кагальницком, Матвеево-Курганском, Неклиновском, Сальском, Зерноградском районах. Животноводами области больше, чем год назад произведено молока на 6 %, яиц - на 8 %. Увеличили поголовье свиней Миллеровский, Волгодонской, Семикаракорский, Целинский, Песчанокопский и Орловский районы. В целом по области уменьшился падеж всех видов животных, увеличился выход приплода в расчете на 100 маток. Средний удой молока от одной коровы составил 2333 кг, что выше показателя прошлого года на 22 %. Превысили прошлогодний уровень по валовому производству молока хозяйства Цимлянского (112%), Куйбышевского (106%), Чертковского (103%) районов.
Улучшилось положение дел в строительном комплексе. На развитие экономики и социальной сферы области предприятиями и организациями всех форм собственности в 1998 году освоено около 6 млрд. рублей инвестиций или 109 % к уровню 1997 года. За счет всех источников введено 889,1 тыс.кв.м жилья, что на 5 % больше, чем год назад. Подрядными организациями всех форм собственности выполнено подрядных работ на сумму более 3,4 млрд.руб. (115,6 % к уровню 1997 года).
На рынке труда поддерживалась относительно стабильная ситуация. Уровень регистрируемой безработицы в среднем по области на конец 1998 года составил 1,26 % против 0,93 % год назад.
Проведена работа по оптимизации сети учреждений, упорядочению численности и оплаты труда работников бюджетных отраслей. На 1,5 % увеличен набор в высшие учебные заведения. В результате реализации пенсионной реформы сформирована база данных на 1,3 млн. работающих граждан, произведен перерасчет пенсий с учетом индивидуального коэффициента. В 1998 году различные виды социальной помощи получили 547 тысяч малоимущих граждан на сумму 24,9 млн. рублей. Область заняла второе место в России по достижениям в спорте.
Все возрастающее влияние на экономику области оказывает малый бизнес, обеспечивая население области рабочими местами, насыщая рынок товарами и услугами.
В то же время финансовый и правительственный кризис в стране, неустойчивость курса доллара по отношению к рублю, резкий скачок инфляции негативно отразились на социально-экономическом положении области. Напряженная ситуация остается с неплатежами, исполнением бюджета, задолженностью по выплате заработной платы. Не удалось преодолеть кризисные процессы в угольной отрасли, машиностроении, электроэнергетике, черной и цветной металлургии, стройиндустрии, химической и нефтехимической, легкой и мукомольно-крупяной промышленности.
В сельском хозяйстве области по сравнению с 1997 годом на 8,5 % ожидается снижение объема валовой продукции. В ряде районов ухудшилось использование пашни. В сельхозпредприятиях Советского района не используется 62 %, Кашарского - 48 %, Шолоховского - 36 %, Верхнедонского и Дубовского - по 34 % пашни.
Остается задолженность по пособиям на детей к началу года - 760,2 млн.рублей. Не решена проблема выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы. Наибольшая сумма (56 %) кредиторской задолженности по заработной плате по городам приходится на долю 4 территорий: Белая Калитва, Волгодонск, Сальск, Таганрог. Накапливаются долги предприятий, организаций, администраций в государственные внебюджетные фонды. В области отмечается напряженная санитарно-эпидемическая обстановка.
Исполнение консолидированного бюджета за 1998 год составило по доходам 6 млрд.рублей или 90,7 % к плановым назначениям. План поступлений собственных доходов в бюджеты муниципальных образований исполнен на 84,9 %, в том числе по районам - на 93,2 %, по городам - на 83,4 %. Наиболее низкий процент поступления собственных доходов в Боковском, Ремонтненском, Советском, Тацинском, Целинском районах, городах: Донецке, Зверево, Новошахтинске, Таганроге. Полученные доходы позволили профинансировать расходы бюджета области с учетом планового дефицита в размере 6,1 млрд.рублей или 73,8 % к плану.
В целях создания условий для стабилизации экономики и финансов, жизненного уровня населения области, обеспечения экономического роста и устранения отмеченных недостатков постановляю:
1. Заместителям Главы Администрации (Губернатора) области - членам Правительства:
1.1. Обеспечить контроль за поступлением доходов в областной бюджет и исполнением его расходной части согласно обязанностям, распределенным постановлением Главы Администрации области от 6.10.98 N 401 "О распределении обязанностей по контролю за поступлением доходов в областной бюджет и исполнением его расходной части между заместителями Главы Администрации (Губернатора) области".
1.2. Продолжить работу по совершенствованию структуры показателей бюджета с учетом реального наличия финансовых ресурсов, новых схем финансирования.
1.3. Обеспечить исполнение Соглашения "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета" по курируемым направлениям.
2. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру финансов, члену Правительства Сверчковой Н.И. в ходе исполнения бюджета фактическое перечисление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований уменьшать на величину предоставленных из местных бюджетов дотаций, субсидий, льгот сверх установленных федеральными и областными законами, решениями Законодательного Собрания области.
3. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - члену Правительства Бедрику А.И.:
3.1. Совместно с министерством здравоохранения области (Кондратенко Т.А.), Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Айдинов Г.Т.) в срок до 1 июля текущего года разработать проект областного закона "О санитарно-эпидемическом благополучии населения".
3.2. Совместно с министерством общего и профессионального образования области (Тищенко П.Н.), Советом ректоров вузов области (Рыжкин А.А.) в срок до 1 июля текущего года разработать Программу развития высшего образования области на 2000-2002 годы.
3.3. Совместно с руководителями: отделения пенсионного фонда России по Ростовской области (Харченко А.В.), Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (Пузиков В.П.), Ростовского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (Мареева В.И.), департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ростовской области (Ткаченко Л.П.), главами муниципальных образований области обеспечить повышение уровня собираемости платежей в государственные внебюджетные фонды.
3.4. Совместно с департаментом по физической культуре, спорту и туризму Администрации области (Кабаргин Б.А.), главами муниципальных образований в третьем квартале текущего года завершить работу по формированию единого реестра санаторно-курортных учреждений области, туристских организаций и предприятий независимо от форм собственности.
4. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру экономики, международных и внешнеэкономических связей, члену Правительства Аверченко В.А.:
4.1. Организовать регулярный контроль за обоснованностью формирования цен (тарифов) и соблюдением государственной дисциплины цен предприятиями, организациями области, обратив особое внимание на продукты питания, включенные в "продовольственную корзину", лекарственные средства и услуги жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. Обеспечить заключение соглашения с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о передаче Администрации Ростовской области права регулировать тарифы на услуги общедоступной электрической связи.
4.3. Продолжить работу по созданию системы государственной поддержки малого предпринимательства на региональном и муниципальном уровнях посредством развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, совершенствования налогообложения, освоения механизма финансово-кредитной поддержки, подготовки предпринимательских кадров.
4.4. Обеспечить реализацию Инвестиционной программы области на 1999 год.
5. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, члену Правительства Швалеву Ф.М.:
5.1. Обеспечить выполнение плана мероприятий по обеспечению стабильной работы крупных промышленных предприятий Ростовской области в 1999 году, утвержденного Президиумом Правительства Ростовской области 13 января 1999 года.
5.2. Совместно с департаментом потребительского рынка товаров и услуг области (Гайдук С.В.) ужесточить контроль и упорядочить розничную реализацию алкогольной продукции, приведя ее в соответствие с федеральным законодательством.
5.3. Продолжить работу по формированию нормативно-правовой базы деятельности предприятий потребительского рынка.
6. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру сельского хозяйства и продовольствия, члену Правительства Литвинову В. А.:
6.1. Принять необходимые меры по погашению задолженности сельхоз-товаропроизводителями в областной и федеральный бюджеты.
6.2. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (Лобанов В.М.) организовать работу по проведению обследования сельскохозяйственных угодий для выявления их эффективного использования,
осуществить меры по вовлечению в оборот пашни областного и районных фондов перераспределения.
7. Заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру топлива, энергетики и природных ресурсов, члену Правительства Назарову С.М. в I квартале 1999 года принять необходимые меры по возобновлению и форсированию строительства бездотационных шахт нового технического уровня "Обуховская -1" и " Шерловская-Наклонная".
8. Министерству здравоохранения области (Кондратенко Т.А.), исполнительной дирекции Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования (Пузиков В.П.), Совету ректоров вузов области (Рыжкин А.А.) провести в течение года диспансеризацию студентов, с использованием на эти цели частично средств из финансирования Программы развития высшего образования на текущий год.
9. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Ростовской области (Зерщиков Ю.С.), управлению Федеральной службы налоговой полиции по Ростовской области (Лазовский В. Н.) принять действенные меры по повышению уровня собираемости налоговых платежей, особое внимание при этом уделив вновь введенным налогам: налогу с продаж, налогу на игорный бизнес и единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности.
10. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции по Ростовской области (Зерщиков Ю.С.) совместно с управлением автомобильных дорог Ростовской области "Ростовупрдор" (Топилин В.М.) обеспечить полноту и своевременность поступления налоговых платежей и снижения задолженности в территориальный дорожный фонд.
11. Управлению автомобильных дорог Ростовской области "Ростовупрдор" (Топилин В.М.) в 1999 году выделять муниципальным образованиям области средства из областного территориального дорожного фонда пропорционально сбору средств в названный фонд на территории этих образований.
12. Руководителям областных министерств, департаментов и других получателей средств областного бюджета обеспечить режим экономии при исполнении сметных назначений, а также направление в первоочередном порядке средств на выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
13. Главам муниципальных образований области:
13.1. В целях обеспечения исполнения доходной части бюджета:
- продолжить работу по координации действий налоговых и правоохранительных органов на местах, направленных на мобилизацию платежей в бюджеты всех уровней и погашение недоимки, в первую очередь - денежными средствами;
- разработать комплекс мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для реализации Областного закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", усилить контроль за исполнением Областного закона "О налоге с продаж";
- обеспечить максимально эффективное использование имущества и земель, находящихся в муниципальной собственности;
- в срок до 01.04.99 принять меры к безусловному погашению долга перед областным бюджетом;
- регулярно анализировать целесообразность и эффективность дополнительных налоговых льгот, контролировать правомерность их предоставления.
13.2. Активизировать работу координационных советов при администрациях городов и районов по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей. Систематически проводить индивидуальную работу с каждым предприятием в этом направлении.
13.3. Выделять средства из бюджета на закупку товаров (работ, услуг), финансирование инвестиционных программ, приобретение оборудования и служебного автотранспорта исключительно при условии финансирования в полном объеме расходов на выплату заработной платы и обеспечения текущих выплат ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. Выделение средств на финансирование инвестиционных программ негосударственным организациям должно осуществляться при условии передачи в муниципальную собственность дополнительно выпускаемых акций на сумму предоставленных средств и наличии экономического обоснования, необходимой сметной документации и заключения экспертизы.
13.4. Обеспечить в 1999 году:
13.4.1. Выплату текущей заработной платы и погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы с направлением на указанные расходы не менее 40 процентов от доходов бюджета.
13.4.2. Выплату текущих ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей, предусмотрев их выплату в первоочередном порядке семьям с доходами ниже 150 процентов величины прожиточного минимума.
13.5. Создать в I полугодии текущего года на базе муниципальных библиотек центры информации по вопросам местного самоуправления.
13.6. Принять меры по соблюдению всеми работодателями законодательства о труде и охране труда, в срок до 1 апреля текущего года создать городские (районные) межведомственные комиссии по охране труда.
13.7. Согласовывать с Администрацией области и министерством общего и профессионального образования области открытие в территориях новых филиалов образовательных учреждений высшего и профессионального образования; осуществить мероприятия по рациональному размещению образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования в соответствии с демографической ситуацией; завершить в 1999 году муниципализацию дошкольных учреждений.
13.8. Производить закупку товаров, оплату работ и услуг за счет бюджетных средств исключительно на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
13.9. Продолжить работу:
- по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, уделять особое внимание вопросам совершенствования управления, оптимизации тарифов и энергоресурсосбережения, внедрения конкурсов на подрядные работы, проведения аудита предприятий жилищно-коммунального хозяйства и создания товариществ собственников жилья;
- по дальнейшему увеличению объемов строительства жилья на основе развития ипотечного кредитования, привлечения средств населения и структурной перестройки базы жилищного строительства.
13.10. Рассмотреть вопросы стабилизации работы крупных промышленных предприятий области в 1999 году и селективной поддержки в рамках трехсторонних соглашений.
13.11. Провести работу по отработке взаимодействия промышленных предприятий региона с ООО "Таганрогский автомобильный завод" в изготовлении деталей и узлов для выпуска легковых автомобилей и в срок до 15.04.99 внести в министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области предложения по данному вопросу.
13.12. Усилить контроль:
- за подготовкой хозяйств к весенне-полевым работам 1999 года в части ремонта сельскохозяйственной техники, заготовки в необходимом количестве семян яровых культур, горюче-смазочных материалов;
- за увеличением производства зерновых культур, маслосемян подсолнечника, плодоовощной продукции, заготовкой кормов в полной потребности для общественного животноводства, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств населения;
- за завершением оформления кредита, выделяемого из спецфонда льготного кредитования в 1999 году сельхозпредприятиям, под гарантию Главы Администрации (Губернатора) области.
13.13. В целях удержания наметившихся положительных тенденций в стабилизации животноводства организованно завершить зимовку скота и птицы в сельхозпредприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, личных подсобных хозяйствах населения, принять меры по сохранности маточного поголовья животных.
13.14. Оказывать помощь личным подсобным хозяйствам в выделении кормов и пастбищ, продаже молодняка скота и птицы, проведении лечебно-оздоровительных мероприятий.
13.15. Главам Дубовского, Зерноградского, Родионово-Несветайского районов в целях предотвращения сокрытого товарооборота и усиления контроля за поступлением денежных средств от основного источника налогооблагаемой базы от деятельности предприятий потребительского рынка подготовить и утвердить нормативные документы совместно с органами Ростовского областного комитета государственной статистики, предусматривающие контроль и методику выявления неучтенного объема продаж.
14. В связи с принятием данного постановления считать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 24.08.98 N 334 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за I полугодие 1998 года".
15. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы
Администрации (Губернатора) области -
председатель Правительства |
В.Н. Анпилогов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 11 марта 1999 г. N 79 "Об итогах социально-экономического развития Ростовской области за 1998 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 6 августа 1999 г. N 277 настоящее постановление признано утратившим силу