Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 6 апреля 1999 N 109
Положение
об областном Фонде энергосбережения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 3.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и регулирует правовые, экономические и организационные основы региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии.
Областной Фонд энергосбережения предназначен для финансирования мероприятий, целью которых является рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в регионе, уменьшение потребления топлива, снижение воздействия энергетических объектов на окружающую среду и улучшение социально-экономических условий жизни населения Ростовской области.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об областном Фонде энергосбережения (в дальнейшем - Положение) разработано с целью повышения эффективности реализации программы энергоресурсосбережения при производстве и использовании тепловой, электрической энергии, газа и других топливно-энергетических ресурсов.
1.2. Источником финансирования мероприятий по энергосбережению на уровне области является региональный внебюджетный Фонд энергосбережения, создаваемый при министерстве топлива, энергетики и природных ресурсов области, на счете которого аккумулируются средства для проведения энергосберегающих мероприятий.
1.3. В настоящем Положении определяются основные принципы, условия и порядок формирования, предоставления и возврата средств областного Фонда энергосбережения.
1.4. Средства из областного Фонда энергосбережения могут быть направлены на следующие цели:
- финансовое обеспечение областных мероприятий и программ по энергоресурсосбережению;
- финансовая поддержка предприятий и организаций, действующих на территории области и участвующих в выполнении региональных проектов энергоресурсосбережения;
- проведение региональных статистических наблюдений и создание информационного банка данных энергетически эффективных технологий;
- финансовая поддержка развития региональной базы по производству энергоресурсосберегающей техники, средств учета и регулирования технического оснащения энергетических экспертиз;
- финансирование проведения энергетических обследований организаций, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 13.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
По-видимому, в вышеизложенном абзаце речь идет о Федеральном законе от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении"
- долевое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по энергоресурсосберегающим технологиям межотраслевого значения, освоения производства новых видов энергоресурсосберегающей техники средств нетрадиционной энергетики и оборудования;
- финансовая поддержка техперевооружения энергоисточников энергоресурсоснабжающих организаций.
1.5. Предоставление средств из областного Фонда энергосбережения по реализации политики эффективного использования энергетических и материальных ресурсов Ростовской области осуществляется в виде займов, предоставляемых на возвратной основе, и субвенций, предоставляемых на безвозвратной основе предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности.
1.6. Предоставленные средства из областного Фонда энергосбережения используются предприятием строго по назначению, в соответствии с представленным бизнес-планом и заключенным с министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области договором.
1.7. Согласно пункту 1 статьи 1 и пункту 10 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.98 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" проценты по предоставленным кредитам, а также полученные штрафные санкции облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
II. Источники формирования областного Фонда энергосбережения
2.1. Источниками формирования областного Фонда энергосбережения являются:
- инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц; отчисления энергоснабжающих предприятий и организаций;
- средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
- средства, получаемые от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
III. Порядок перечисления средств в областной
Фонд энергосбережения
3.1. Для консолидации средств Фонда министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области открыт специальный внебюджетный счет N 40603810100000000035 в ОАО КБ "Центр-инвест".
3.2. Энерго-, теплоснабжающие организации области, включенные в Перечень организаций и предприятий, действующих в регионе и оказывающих услуги по передаче тепловой энергии по трубопроводам и Перечень организаций и предприятий, действующих в регионе и оказывающих услуги по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировки естественного газа, нефти (нефтепродуктов) по трубопроводам, утвержденные решением Региональной энергетической комиссии (РЭК-3 от 27.03.98, РЭК-2 от 20.02.98), перечисляют средства в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим Положением.
3.3. Перечисление средств в областной Фонд энергосбережения производится энергоснабжающими организациями ежемесячно в сроки, не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца.
3.4. Отчисления в областной Фонд энергосбережения производятся энергоснабжающими предприятиями и организациями области и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат некапитального характера, в размере 1% величины регулируемых тарифов, связанных с совершенствованием технологий и организацией производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, энергоэффэктивности и других эксплуатационных свойств, осуществляемых в ходе производственного процесса.
3.5. В случае неперечисления средств в областной Фонд энергосбережения Региональная энергетическая комиссия проводит перерасчет величины тарифа на сумму недоплаты.
IV. Порядок предоставления средств предприятиям из областного
Фонда энергосбережения
4.1 Использование средств областного Фонда энергосбережения производится в соответствии с ежегодно утверждаемым Региональной энергетической комиссией планом расходования средств, разрабатываемым министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области в соответствии с Программой ресурсосбережения, утвержденной Главой Администрации (Губернатором) области.
4.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении средств из областного Фонда энергосбережения предприятием, учреждением, организацией в Региональную энергетическую комиссию представляются следующие документы:
- письменное обращение руководителя предприятия на имя председателя Региональной энергетической комиссии с обоснованием необходимости предоставления займа;
- заявка на предоставление средств из Фонда (приложение 1 к Положению об областном Фонде энергосбережения) и бизнес-план;
- заключение территориального органа государственного надзора (ТУ "Ростовгосэнергонадзор", Ростовское управление Госгортехнадзора Российской Федерации, Ростовская госнефтеинспекция), в компетенции которого находится представленный проект;
- карта постановки на учет налогоплательщика;
- копии бухгалтерской отчетности (Ф1, Ф2), заверенные налоговой службой;
- копии статистической отчетности (Ф-5-3) за последний год, квартал;
- ходатайство главы муниципального образования;
- копии учредительных документов;
- лицензия и свидетельство о государственной регистрации;
- поручительство органа местного самоуправления или договор о залоге имущества.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных материалов членами Региональной энергетической комиссии могут быть дополнительно затребованы у предприятия материалы экономического, финансового, организационного и другого характера.
4.3. Для получения заключения о возможности предоставления займа подготовленный комплект документов передается секретарю (начальнику экспертного отдела) Региональной энергетической комиссии, который организует проведение экспертизы совместно с министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области.
В случае необходимости (по усмотрению членов комиссии) представленные документы могут дополнительно направляться на рассмотрение соответствующим министерствам, департаментам, отраслевым службам и отделам Администрации области, которые в 7-ми дневный срок передают свои письменные заключения в Региональную энергетическую комиссию.
4.4. Секретарь Региональной энергетической комиссии (начальник экспертного отдела) в течение 5 дней с момента получения документов готовит материалы на заседание комиссии.
4.5. Региональная энергетическая комиссия принимает решение о предоставлении средств из областного Фонда энергосбережения либо об отказе в их предоставлении, с указанием причин и оснований отказа, которое оформляется протоколом заседания, подписанным председателем (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии).
4.6. Протокол является основанием для использования средств областного Фонда энергосбережения и направляется в министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области для исполнения и заключения договора.
4.7. Отбор подрядных организаций производится на конкурсной основе. Включение в план расходования средств областного Фонда энергосбережения, организация, условия и проведение конкурса возлагаются на министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области.
V. Порядок оформления и возврата предоставления займа
5.1. В соответствии с принятым решением Региональной энергетической комиссии министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области заключает с предприятием договор о предоставлении займа или субвенции по форме, установленной настоящим Положением (приложения 2 и 3 к Положению об областном Фонде энергосбережения).
5.2. Возврат займа производится денежными средствами в сроки, оговоренные договором, но не позднее срока окончания действия договора.
5.3. Контроль за целевым использованием средств областного Фонда энергосбережения, выполнением условий заключенного договора о предоставлении займа или субвенции осуществляет министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области.
5.4. В целях контроля за целевым использованием займа предприятия, учреждения, организации представляют министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области заключения аудиторской организации, уполномоченной Администрацией области на проведение проверки по их использованию. Министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области принимает решение о периодичности проведения аудиторских проверок, с учетом срока предоставления займа, но не реже 1 раза в год.
Услуги аудиторской организации оплачиваются за счет средств заемщика.
5.5. Назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставления субвенции устанавливаются Региональной энергетической комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Ответственность за использование выделенных средств
6.1. В случаях нецелевого использования выделенных средств министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области взимает штраф в размере действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за весь период использования средств не по назначению.
6.2. За просрочку уплаты основной суммы долга, представленной из областного Фонда энергосбережения на возвратной основе, начисляются проценты в размере учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора от суммы задолженности за каждый день просрочки.
6.3. В случае не возврата займа в установленный срок министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области использует право истребования предоставленных средств.
6.4. Ежеквартально министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области представляет Региональной энергетической комиссии отчет о наличии средств в областном Фонде энергосбережения, принимаемых мерах по его пополнению и погашению задолженности по займам.
6.5. Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату в областной Фонд энергосбережения области на основании решения Региональной энергетической комиссии путем списания с получателя в бесспорном порядке и взимается штраф в размере действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за весь период использования средств не по назначению.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1 к Положению об
областном Фонде
энергосбережения
Заявка
на оказание финансовой помощи
Полное наименование организации_____________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес:______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Расчетный счет______________________________________________________
_________________________________________________________________________
МФО________________код__________телефон__________________________________
Наименование проекта, программы_____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель организации_______________
Дата "__"_______________ ______ г.
М.П.
Приложение 2 к Положению об
областном Фонде
энергосбережения
Договор
о предоставлении займа
"__"______________ _____ г. г. Ростов-на-Дону
Министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области в лице министра ________________, действующего на основании Положения о министерстве топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых документов, именуемым в дальнейшем Займодавец, с одной стороны и ________________________________________________________________ в лице ___________________________________________________________, действующего на основании _________________________________________, именуемым в дальнейшем Заемщик с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1.1. Заем предоставляется Займодавцем в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, в сумме ____________________ ________________________________________________________________ рублей, (цифрами, прописью) а Заемщик обязуется использовать и возвратить сумму займа в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.
II. Обязанности сторон
2.1. Займодавец обязуется:
2.1.1. Предоставить Заемщику заем путем перечисления денежных средств в сумме, указанной в пункте 1.1. настоящего Договора, на счет Заемщика.
2.2. Заемщик обязуется:
2.2.1. Использовать заем по целевому назначению в соответствии с бизнес-планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.2.2. Осуществлять погашение займа в соответствии с графиком погашения, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Погашение займа осуществляется на следующий внебюджетный счет Займодавца:
ОАО КБ "Центр-инвест"
внебюджетный счет N 40603810100000000035
кор. счет N 30101810100000000762
БИК 046015762
ИНН 6163053539
Денежные средства в погашение займа или процентов по нему будут считаться полученными Займодавцем с момента их зачисления на указанный счет.
2.2.3. Заключить договор на проведение аудиторской проверки и представить аудиторское заключение об использовании займа в порядке и на условиях, указанных в пункте IV настоящего Договора.
2.2.4. В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации не позднее, чем за два месяца до момента реорганизации известить об этом Займодавца путем направления заказным письмом уведомления о реорганизации или ликвидации с приложением передаточного акта, либо разделительного баланса, либо ликвидационного баланса.
2.2.5. В момент подписания настоящего Договора представить Займодавцу надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий право бесспорного списания банком, в котором находится счет Заемщика, денежных средств с его счета в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения им настоящего Договора.
Списание средств производится в соответствии с платежным требованием Займодавца с приложением настоящего Договора, графика платежей.
III. Права сторон
3.1. Займодавец имеет право:
3.1.1. Осуществлять контроль за целевым использованием займа в порядке, предусмотренном пунктом VI настоящего Договора.
3.1.2. Отказаться от предоставления займа полностью или частично при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что представленная Заемщику сумма не будет возвращена (уплачена) в срок. В случае своего отказа Займодавец не возмещает Заемщику каких-либо убытков, связанных с отказом от предоставления займа.
3.2. Заемщик имеет право:
3.2.1. Произвести досрочное погашение кредита, уведомив об этом кредитора в письменной форме не позднее чем за 10 (десять) дней до момента начала погашения.
3.2.2. Отказаться в письменной форме от получения займа не позднее чем в течение 3 (трех) дней с момента подписания настоящего Договора всеми сторонами до момента перечисления первой суммы.
IV. Сроки погашения займа
4.1. Заем предоставляется на срок до _______________ _____г.
4.2. Заем погашается Заемщиком в соответствии с графиком погашения займа, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
V. Ответственность сторон
5.1. В случае нарушения сроков возврата займа Заемщик уплачивает штраф в размере учетной ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на дату заключения Договора, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
5.2. При не целевом использовании займа с Заемщика взимается штраф в размере учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за весь период использования средств не по назначению.
VI. Контроль за использованием займа
6.1. Контроль за использованием займа осуществляет Займодавец путем ознакомления с заключением специализированной аудиторской организации, имеющей лицензию на проведение общего аудита и выполнившей проверку Заемщика, с целью определения порядка использования займа, а также путем непосредственной проверки самостоятельно или силами уполномоченной организации.
6.2. С целью проведения проверки Заемщик обязуется заключить договор с уполномоченной аудиторской организацией.
6.3. В случае отказа Заемщика от заключения такого договора до момента полного погашения займа Займодавец имеет право расценить его использование как нецелевое.
VII. Срок действия и право на досрочное расторжение
7.1. Настоящий Договор считается заключенным с момента перечисления первой суммы займа.
7.2. Договор прекращает свое действие с момента исполнения сторонами всех принятых на себя обязательств.
7.3. Займодавец имеет право потребовать досрочного погашения займа в случаях, указанных в пункте VI настоящего Договора, и кроме того, в следующих случаях:
7.3.1. Совершение Заемщиком сделки, направленной на отчуждение имущества, находящегося в собственности или хозяйственном ведении, или имущественных прав на сумму более _______%, от суммы займа без письменного согласия Заемщика.
7.3.2. Реорганизация либо ликвидация Заемщика.
VIII. Обеспечение возвратности займа
8.1. В целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору стороны применяют виды обеспечения исполнения обязательств, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.1.1. В качестве обеспечения исполнения обязательств Заемщик предоставляет____________________________________________________________ __ ________________________________________________________________ на сумму ____________________рублей, обеспечение вступает в силу с даты его подачи.
IХ. Дополнительные условия
9.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Все изменения и дополнения совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
Дополнения и изменения к настоящему Договору вступают в силу с момента их подписания обеими сторонами.
Х. Разрешение споров
10.1. Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются в Арбитражном суде Ростовской области.
ХI. Юридические адреса и подписи сторон
От Займодавца От Заемщика
____________________ __________________
____________________ __________________
Приложение 3 к Положению об
областном Фонде
энергосбережения
Договор
о предоставлении субвенции
"__"______________ ______ г. г. Ростов-на-Дону
Министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области в лице министра ________________, действующего на основании Положения о министерстве топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых документов, с одной стороны и ______________________________________ ___________________________________________________________________ в лице _____________________________________________________________, действующего на основании ________________________________, именуемое в дальнейшем Получатель с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
I. Предмет Договора
1.1. Субвенция предоставляется министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области на основании решения Региональной энергетической комиссии от_______ N __________ в сумме _________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ рублей, (цифрами, прописью) а Получатель обязуется использовать субвенцию в целях, предусмотренных настоящим Договором.
II. Обязанности сторон
2.1. Министерство топлива, энергетики и природных ресурсов предоставляет Получателю субвенцию путем перечисления денежных средств в сумме, указанной в пункте 1.1. настоящего Договора, на счет Получателя.
2.2. Получатель обязуется использовать субвенцию на конкретные мероприятия, определенные решением Региональной энергетической комиссии, в соответствии с бизнес-планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.3. Получатель обязуется представить в момент заключения Договора надлежащим образом оформленные документы на право списания министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области со своего счета средств, используемых не по целевому назначению.
III. Контроль за использованием субвенции
3.1. Контроль за целевым использованием субвенции осуществляет министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области.
3.2. Субвенция, не использованная в срок или использованная не по назначению, подлежит возврату и списывается в бесспорном порядке на основании решения Региональной энергетической комиссии, а также взимается штраф в размере действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за весь период использования средств не по назначению.
IV. Дополнительные условия
4.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Все изменения и дополнения совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.
Дополнения и изменения к настоящему Договору вступают в силу с момента их подписания обеими сторонами.
V. Разрешение споров
Неурегулированные сторонами споры и разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, разрешаются в Арбитражном суде Ростовской области.
VI. Юридические адреса и подписи сторон
От министерства топлива, От Получателя
энергетики и природных
ресурсов области
____________________________ __________________________
____________________________ __________________________
____________________________ __________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 6 апреля 1999 г. N 109 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.