Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Мэра г. Ростова-на-Дону
от 12 апреля 1999 г. N 735
Положение
о службе оповещения и связи городской подсистемы
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, структуру, режимы функционирования, порядок финансирования и создания запасов, организацию планирования службы оповещения и связи городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГП РСЧС) (далее службы оповещения и связи) в мирное и военное время.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации и предприятия связи города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
1.3. Служба оповещения и связи предназначена для обеспечения средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также для организации и проведения мероприятий по защите рабочих и служащих организаций и предприятий связи при ЧС.
II. Задачи службы оповещения и связи
2.1. В соответствии с Федеральным законом от 16.02.95 г. N 15-ФЗ "О связи", приказом Федерального министра связи РФ от 24.07.96 г. N 83 "О введении в действие положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Постановлением Главы администрации города Ростова-на-Дону N 16 от 9.01.97 г. "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", основными задачами службы оповещения и связи в мирное и военное время являются:
- разработка мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и предприятий связи и ЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления организаций и предприятий связи, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
- cбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи и оповещения в части предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- подготовка рабочих и служащих организаций и предприятий связи к действиям в ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий состояния связи и оповещения ГП РСЧС в результате ЧС;
- разработка и реализация мероприятий по ликвидации последствий ЧС на объектах связи;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, а при необходимости, их использование для оказания помощи организациям и предприятиям связи, пострадавшим в результате ЧС;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от ЧС;
- обеспечение своевременного доведения до органов управления и руководящего состава ГП РСЧС, сил ГО и населения города сигналов оповещения и распоряжений о проводимых мероприятиях ГО, информации об угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера, порядке и правилах действий в различных условиях обстановки;
- обеспечение связи комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города в целях непрерывного управления силами и средствами при организации и проведении мероприятий по ликвидации последствий ЧС с использованием всех имеющихся средств и видов связи организаций, учреждений и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и расположенных на территории города;
- организация периодического эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и оповещения, установленных на объектах связи и находящихся в ведении Управления по делам ГО и ЧС города;
- совершенствование и развитие системы оповещения и связи города.
III. Функции
3.1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивой работе автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО) населения города и всех видов связи во всех режимах функционирования ГП РСЧС.
3.2. Обеспечение управления средствами и каналами связи органам управления ГП РСЧС.
3.3. Руководство деятельностью организаций и предприятий связи, входящих в состав службы оповещения и связи ГП РСЧС.
IV. Структура службы оповещения и связи
4.1. Служба оповещения и связи является функциональной подсистемой ГП РСЧС и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
4.2. Служба оповещения и связи создается на базе филиала ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовской городской телефонной сети, сил и средств учреждений, предприятий и организаций города.
4.3. Ответственность за организацию, общее руководство и готовность службы оповещения и связи к действиям при возникновении ЧС возлагается на начальника службы оповещения и связи - директора филиала ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовской городской телефонной сети (РГТС).
Начальник службы оповещения и связи подчиняется Мэру - Председателю КЧС города и начальнику службы оповещения и связи Ростовской области.
Начальник Управления по делам ГО и ЧС города является заместителем председателя КЧС города и имеет право, от его имени, отдавать распоряжения по вопросам оповещения и связи ГО начальнику службы оповещения и связи и является старшим начальником в вопросах организации связи, оповещения и взаимодействия службы оповещения и связи в интересах ГО.
4.4. Служба оповещения и связи на каждом уровне имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
- резервы финансовых и материальных ресурсов (чрезвычайный резервный фонд ЧРФ).
4.5. Органы управления:
4.5.1. Постоянно действующий орган управления - штаб службы оповещения и связи ГП РСЧС. В подведомственных учреждениях - специально назначенные лица, в зависимости от численности личного состава.
4.5.2. Органы повседневного управления:
- дежурно-диспетчерская служба городской телефонной сети (ГТС);
- дежурные, дежурно-диспетчерские службы организаций, учреждений и предприятий, входящих в состав службы оповещения и связи.
Организационно и технически органы повседневного управления в соответствии с Постановлением Главы администрации города от 12.02.97 г. N 250 "Об утверждении Временного положения о Единой дежурно-диспетчерской службе по чрезвычайным ситуациям (служба спасения) города Ростова-на-Дону", объединяются в ЕДДС при Управлении по делам ГО и ЧС города.
V. Силы и средства службы оповещения и связи:
5.1. Силы (личный состав):
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, входящих в систему ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС города;
- администраций и управлений по делам ГО и ЧС города и районов;
- РГТС;
- городских служб и служб обеспечения ГП (РП) РСЧС;
- телерадиокомпаний (ТРК), студий кабельного телевидения (СКТ) и радиостанций, расположенных на территории города;
- филиала ОАО "Ростовэлектросвязь" Ростовского-на-Дону городского радиотрансляционного узла (ГРТУ);
- невоенизированных формирований ГО (НФГО) связи учреждений, организаций и предприятий.
5.2. Средства (оборудование):
- АСЦО Главного управления по делам ГО и ЧС Ростовской области, в том числе аппаратура оповещения, установленная на АТС города;
- аппаратура АТС РГТС;
- аппаратура сотовой и транкинговой систем радиотелефонной связи;
- аппаратура городских радио- и телевизионных станций, СКТ;
- аппаратура ГРТУ с радиотрансляционной сетью проводного вещания, ПЗВС и уличными громкоговорителями;
- аппаратура ведомственных радиоузлов, систем радиосвязи;
- аппаратура систем пейджинговой связи;
- автомобили и катера (суда) с ГГУ;
- ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- электромегафоны;
- электрические сирены;
- 2% запас линейно-кабельных материалов для восстановления повреждений на линейно-кабельных сооружениях связи РГТС, организаций, учреждений и предприятий, находящихся на территории города.
5.3. Силы и средства службы оповещения и связи задействуются в соответствии с Планом и расчетом сил и средств, согласованным с Управлением по делам ГО и ЧС города.
5.4. Порядок задействования, поддержания в готовности и проведения проверок системы оповещения и связи определяется Мэром города.
VI. Режимы функционирования службы оповещения и связи
6.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, решением Мэра - Председателя КЧС города устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать служба оповещения и связи:
6.1.1. Режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, социально-политической, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий и эпизоотий.
6.1.2. Режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, социально-политической, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.1.3. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
VII. Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании
службы оповещения и связи
7.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и оповещения городского, районного и объектового уровней во всех режимах работы ГП (РП) РСЧС;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечение безопасности, защиты рабочих, служащих предприятий связи, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС;
- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении Главного управления делам ГО и ЧС Ростовской области (Управления по делам ГО и ЧС города);
- совершенствование подготовки руководящего и командно-начальствующего состава (РКНС), сил и средств к действиям при возникновении ЧС, организация обучения рабочих и служащих способам защиты и действиям при ЧС, направленных на обеспечение устойчивого и надежного оповещения всех видов связи;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования.
7.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующей КЧС непосредственного руководства функционированием службы оповещения и связи соответствующих уровней;
- формирование, при необходимости, оперативных групп (ОГ) для выяснения обстановки по связи и оповещению непосредственно в районе возникновения ЧС и выработка предложений по организации связи и оповещения;
- усиление дежурных (дежурно-диспетчерских служб) на объектах связи;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях, линиях связи и оповещения, прогнозирование возможной обстановки в результате ЧС;
- принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи и оповещения;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район;
- контроль за подготовкой к выделению управлениям по делам ГО и ЧС города и районов каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками;
- подготовка обходных, резервных каналов и линий связи и согласование вопросов организации связи и оповещения с организациями, учреждениями и предприятиями, имеющими ведомственные сети, каналы и линии связи.
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации и военного времени:
- выделение управлениям по делам ГО и ЧС города и районов каналов связи по паролям "Бедствие" и "Узор" в соответствии с их заявками;
- обеспечение приема каналов связи по паролям "Узор" и "Бедствие";
- обеспечение, в приоритетном порядке, средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией ЧС, а также при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСиДНР);
- обеспечение связью руководящего состава ГП РСЧС, в том числе с использованием ведомственных каналов, линий и средств связи, по согласованию с соответствующими ведомствами, учреждениями, организациями и предприятиями;
- защита работающих смен в зоне ЧС;
- выдвижение резервных сил и средств связи в район возникновения ЧС для участия в ликвидации их последствий;
- проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи;
- обеспечение устойчивой работы сетей, каналов, линий связи и технических средств, используемых в системах оповещения населения.
VIII. Организация работы службы оповещения и связи
8.1. Начальник службы оповещения и связи осуществляет управление службой оповещения и связи непосредственно и через штаб службы. В пределах своей компетенции, по согласованию с начальником Управления по делам ГО и ЧС города, издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подразделениями, входящими в состав службы.
8.2. Начальник штаба, состав штаба службы оповещения и связи ГП РСЧС, лица, ответственные за организацию связи и оповещение при КЧС районов, назначаются приказом начальника службы оповещения и связи по согласованию с начальником Управления по делам ГО и ЧС города. Начальник штаба службы оповещения и связи организует работу штаба службы оповещения и связи и несет ответственность за повседневную деятельность и состояние дел в службе. Он имеет право отдавать приказания (распоряжения) от имени начальника службы по вопросам обеспечения оповещения и связи.
8.3. Штаб службы оповещения и связи разрабатывает систему оповещения и сбора руководящего состава службы, осуществляет регулярные проверки ее эффективности и разрабатывает документы, регламентирующие деятельность службы оповещения и связи в условиях ЧС мирного и военного времени.
8.4. Основными планирующими документами по организации работы службы оповещения и связи являются:
8.4.1. План гражданской обороны службы оповещения и связи города.
8.4.2. План действий службы оповещения и связи города по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
8.4.3. План основных мероприятий службы оповещения и связи по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на текущий год и другие планирующие документы.
8.5. Обязанности должностных лиц службы оповещения и связи ГП РСЧС.
8.5.1. На начальника службы оповещения и связи и его штаб возлагается:
- обеспечение органов управления ГП РСЧС связью в мирное и военное время;
- обеспечение постоянной готовности службы к обеспечению оповещения и связи при проведении мероприятий ГО;
- подготовка предложений Мэру - Председателю КЧС города по использованию сил и средств службы для организации оповещения и связи в ходе предупреждения и ликвидации последствий ЧС;
- организация, контроль эксплуатационно-технического обслуживания стационарных и подвижных средств связи и оповещения организаций, учреждений и предприятий города, а также поддержания их в постоянной готовности к применению;
- организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения и информации по команде Управления по делам ГО и ЧС города;
- разработка Плана действий службы оповещения и связи по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация обучения руководящего состава службы оповещения и связи действиям в условиях ЧС;
- осуществление взаимодействия с городскими службами, службами обеспечения ГП РСЧС, организациями, учреждениями и предприятиями при планировании и выполнении мероприятий ГО;
- обобщение и распространение передового опыта работы службы.
IХ. Обеспечение оповещения и связи при предупреждении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
9.1. На территории города - силами и средствами службы оповещения и связи, учреждений, организаций и предприятий, на которых возложены функции по организации оповещения и информирования населения города;
9.2. На подведомственной территории организаций, учреждений и предприятий города - силами и средствами организаций, учреждений и предприятий, с привлечением сил и средств службы оповещения и связи - решением Мэра - Председателя КЧС города.
Х. Финансирование службы оповещения и связи
10.1. Финансирование функциональных подсистем службы оповещения и связи ГП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующей статьи бюджета и денежных средств организаций, учреждений и предприятий, входящих в службу оповещения и связи.
10.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС производится за счет средств организаций, учреждений и предприятий, находящихся в зонах ЧС, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников денежных средств.
10.3. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения ущерба и потерь от ЧС в случае их возникновения, штаб службы оповещения и связи осуществляет разработку предложений по действиям сил и средств службы оповещения и связи в рамках действий ГП РСЧС для составления единого плана действий на основе плана действий города. Объем и содержание указанных мероприятий определяются с учетом вероятности возникновения на территории города, в организациях, учреждениях, предприятиях, и на основании проводимых расчетов по прогнозированию возможной обстановки, а также из принципа необходимой достаточности и максимального возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий службы оповещения и связи осуществляет Управление по делам ГО и ЧС города.
Управляющий делами |
Т.П. Куценко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 12 апреля 1999 г. N 735 "О создании службы оповещения и связи (служба оповещения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.