Соглашение
между администрацией г. Ростова-на-Дону, федерацией профсоюзов
Ростовской области и объединениями работодателей
на 1999-2000 гг.
О реализации настоящего Соглашения см. постановление администрации города от 8 апреля 1999 г. N 720
Мы, нижеподписавшиеся: представители Федерации профсоюзов Ростовской области, объединений работодателей и администрации города Ростова-на-Дону, именуемые в дальнейшем Сторонами, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом г. Ростова-на-Дону, признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем экономики, руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для жителей г. Ростова-на-Дону, стремясь к развитию договорного регулирования социально-трудовых отношений, обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних коллективных переговоров и консультаций, заключили на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" настоящее соглашение (далее именуется - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне в ходе проведения социально-экономической политики в 1999-2000 годах и совместные действия по реализации Соглашения.
1. В области экономической политики города
В целях реализации настоящего Соглашения по стабилизации и подъему экономики, укреплению экономического и финансового положения предприятий
1.1. Стороны обязуются разработать Программы социально-экономического развития города на 1999 и 2000 гг., предусмотрев в них меры по нормализации условий жизни населения, созданию условий устойчивого функционирования экономики, восстановлению и развитию реального сектора экономики, и обеспечить их выполнение.
1.2. Стороны обязуются разработать "Промышленную стратегию администрации города на 1999-2000 гг.", предусмотрев приоритеты, направленные на стабилизацию и конкурентоспособность промышленного производства и обеспечить ее выполнение.
1.3. Стороны обязуются оказывать содействие в осуществлении инвестиционных проектов, включенных в Федеральную целевую Программу социально-экономического развития Ростовской области на период до 2000 г.; пополнять городскую базу инвестиционных проектов, проводить мониторинг реализующихся проектов. О ходе реализации информировать население города через средства массовой информации.
1.4. Стороны обязуются создавать необходимые условия по защите интересов отечественных (ростовских) товаропроизводителей путем предоставления им инвестиционных налоговых кредитов, определив в качестве приоритетных отраслей предприятия пищевой, легкой и перерабатывающей промышленностей.
1.5. Стороны обязуются привлекать организации и предприятия города в качестве подрядчиков для исполнения муниципальных заказов на выполнение работ и оказание услуг, финансируемых за счет консолидированного бюджета города, используя порядок конкурсного отбора претендентов.
При размещении заказов на выполнение работ, производство продукции, оказание услуг с использованием предусмотренных для этого средств бюджета, предоставлять преимущественное право предприятиям и организациям, расположенным и зарегистрированным на территории города.
1.6. Администрация города обязуется оказывать содействие по сокращению задолженности по платежам в городской бюджет путем разработки осуществления схем погашения задолженности.
1.7. Администрация города обязуется участвовать в рассмотрении финансового состояния предприятий на региональной межведомственной балансовой комиссии при Территориальном Агентстве Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий. При необходимости информировать Федерацию профсоюзов Ростовской области о решениях, принятых комиссией.
1.8. Администрация города обязуется сформировать дислокацию торговых мест и обеспечить их предоставление на конкурсной основе при осуществлении уличной торговли в городе.
1.9. Администрация города в рамках мер поддержки ростовских производителей алкогольной продукции упорядочить сеть по ее реализации.
1.10. Администрации города и объединениям работодателей продолжить реализацию муниципальной программы поддержки малого бизнеса.
1.11. Администрации города организовать постоянно действующие территории, площадки для реализации продукции сельских товаропроизводителей без участия посредников.
1.12. Администрации города и объединениям работодателей сформировать нормативно-правовую базу, позволяющую упорядочить деятельность предприятий оптовой торговли.
1.13. Администрации города и объединениям работодателей в целях привлечения дополнительных товарных ресурсов организовать оптовый продовольственный рынок производителей Ростовской области.
2. Занятость населения и развитие рынка труда
О порядке предоставления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в службу занятости населения г. Ростова-на-Дону см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 20 декабря 1999 г. N 3000
2.1. Стороны соглашения, признавая, что эффективная занятость населения города может быть обеспечена за счет структурной перестройки и повышения эффективности работы предприятий, обязуются обеспечить постоянный контроль за ходом выполнения Программы содействия занятости населения г. Ростова-на-Дону на 1998-2000 гг.
2.2. Администрации города совместно с городской службой занятости с целью прогнозирования и предупреждения массовой безработицы, выявления ее масштабов проводить анализ высвобождения работников по отраслям и секторам экономики города, информировать высвобождаемых работников об их правах и обязанностях.
2.3. Администрации города и объединениям работодателей в целях снижения социальной напряженности в подростковой среде продолжить практику организации временных рабочих мест для трудоустройства подростков в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритет особо нуждающимся подросткам.
Продолжить реализацию подпрограммы для молодых специалистов "Молодежная практика".
2.4. Стороны соглашения обязуются при заключении коллективных договоров на 1999-2000 гг. предусмотреть в них разработку разделов, направленных на сохранение и развитие рабочих мест и рациональное использование профессионального потенциала работников, увеличение средств на развитие материально-технической базы обучения, подготовку и переквалификацию своих рабочих, меры социальной защиты высвобождаемых работников, а в случае массового высвобождения проводить опережающее обучение до наступления срока расторжения трудового договора.
2.5. Администрации города и федерации профсоюзов обеспечить контроль за своевременным перечислением обязательных страховых взносов фонда занятости в размере, устанавливаемом законодательством России, проводить действенный контроль за рациональным использованием средств Фонда.
2.6. Администрации города и объединениям работодателей в целях снижения социальной напряженности среди неработающих подростков и молодежи продолжить практику деятельности Молодежной биржи труда "Дон".
2.7. Администрации города и объединениям работодателей для обеспечения занятости населения способствовать развитию малого и среднего бизнеса, разработать комплекс мер по созданию льготных условий для развития предпринимательской деятельности среди безработных граждан в сфере регистрации, лицензирования, сертификации, налогообложения, аренды производственных помещений и оборудования.
2.8. Администрации города и объединениям работодателей установить квоты рабочих мест на 1999-2000 гг. предприятиями, организациям, независимо от форм собственности, для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
В установленном порядке предусматривать льготы работодателям, создающим (выделяющим) рабочие места для данной категории граждан.
2.9. Администрации города и объединениям работодателей заключать договора о совместной организации и проведении общественных работ, используя все формы финансирования общественных работ: средства предприятий, местный бюджет, средства фонда занятости.
2.10. Администрации города контролировать, объединениям работодателей обеспечивать сохранение рабочих мест работающим инвалидам трудоспособного возраста, родителям неполных семей и имеющим двоих и более детей на предприятиях и в организациях, проводящих сокращение штатов.
2.11. Администрации города постоянно информировать население о положении дел на рынке труда; профессиях, имеющих спрос; вакансиях рабочих мест на предприятиях, в организациях и учреждениях города.
2.12. Администрации города при необходимости обеспечить в процессе приватизации муниципальных предприятий условия сохранения на определенный срок профиля предприятий, численности работающих, имеющих социальные гарантии.
2.13. Администрации города привлекать инвестиции для реконструкции и восстановления объектов муниципальной собственности и собственности, имеющей социальную значимость, что позволит городу открыть новые рабочие места.
2.14. Администрации города для снижения напряженности на рынке труда города ограничить использование иностранной рабочей силы.
2.15. Работодателям в соответствии со ст. 25 "Закона о занятости населения РФ" в обязательном порядке информировать службу занятости населения о наличии вакантных рабочих мест и работ по договорам подряда, а также о наличии временных рабочих мест для придания им статуса общественных работ.
2.16. Работодателям в случае возникновения критической ситуации на рынке труда города (при критическом уровне безработицы 4,5% для городов Ростовской области) в обязательном порядке согласовывать со службой занятости прием граждан на работу.
2.17. Объединениям работодателей обеспечивать работников, принятых по договорам подряда, медицинским страховым полисам (со сроком работы один месяц и более).
2.18. Сторонам соглашения не допустить роста социально зарегистрированной безработицы выше уровня 4,5% от экономически активного населения.
2.19. Федерации профсоюзов области предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
3. Оплата труда и уровень жизни населения города
3.1. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы и восстановлению ее роли в мотивации квалифицированного труда стороны Соглашения обязуются не допускать дальнейшего снижения уровня жизни ростовчан, оказывать необходимую помощь наиболее незащищенным категориям населения, предусмотрев на эти цели ассигнования, а также привлекая средства внебюджетных фондов, экономические возможности предприятий.
3.2. Администрации города и Федерации профсоюзов обеспечить строгий контроль за своевременной выплатой заработной платы на предприятиях и в организациях города с привлечением Федеральной государственной инспекции труда, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.3. Администрации города и Федерации профсоюзов обеспечить контроль за выполнением обязательств коллективных договоров по вопросам оплаты времени простоев не по вине работника.
3.4. Работодателям предусмотреть опережающие темпы роста доходов населения, в том числе заработной платы, по сравнению с бюджетом прожиточного минимума. На предприятиях, в организациях, где заработная плата ниже прожиточного минимума, разработать программы ее поэтапного увеличения.
3.5. Администрации города обеспечить выделение в полном объеме и в срок предусмотренных бюджетных средств на выплату заработной платы работникам бюджетных отраслей.
3.6. Работодателям и Профорганам устанавливать в коллективных договорах конкретные формы, системы оплаты труда, надбавки, учитывающие характер, условия труда, отраслевые и региональные особенности, экономические возможности предприятий и организаций.
Согласовывать с профсоюзами все изменения систем или форм оплаты труда.
3.7. Объединениям работодателей не допускать снижения доли заработной платы в структуре себестоимости продукции товаров и услуг.
3.8. Объединениям работодателей обеспечить выплату заработной платы работникам не реже чем 2 раза в месяц, в случае ее задержки индексировать в размерах и на условиях, предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и иными локальными нормативными актами.
3.9. Объединениям работодателей не допускать введение нетрадиционных видов вознаграждения за труд (выдачи заработной платы).
3.10. Федерации профсоюзов предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профорганизациям, членам профсоюзов, осуществлять контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области организации и оплаты труда.
4. Меры поддержки социально-культурной сферы.
Социальная защита населения
4.1. Стороны Соглашения обязуются проводить согласованную политику в области развития и совершенствования образования, культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного лечения, здравоохранения и социальной сферы, использовать для этого средства местных бюджетов, привлечения средств внебюджетных фондов, экономические возможности предприятий, спонсорские средства, обеспечить развитие бюджетных муниципальных организаций.
4.2. Стороны Соглашения обязуются обеспечить выполнение Законов РФ "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов РФ", обратив особое внимание на поддержание и улучшение социально-экономических условий жизни инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также приравненных к ним лиц.
4.3. Администрации города обеспечить выполнение Программы мер по социальной защите населения города Ростова-на-Дону на 1997-2000 годы, обеспечив ее финансирование из бюджета города, а также привлечение средств внебюджетных фондов, благотворительных и других организаций, общественных объединений.
4.4. Администрации города при формировании бюджетов на 1999-2000 гг. предусмотреть финансирование мероприятий по обеспечению адресной социальной помощи малоимущим и наиболее незащищенным категориям населения, а также финансирование дальнейшего развития учреждений социальной защиты населения, в том числе центров, осуществляющих социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов, социальную адаптацию граждан, попавших в экстремальную ситуацию; развитие социальных приютов.
4.5. Администрации города и работодателям предусмотреть меры по обеспечению своевременной выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, и погашению образовавшейся задолженности по выплате детских пособий.
4.6. Администрации города выполнить мероприятия по обеспечению развития системы образования, при этом продолжить реализацию целевых Программ информатизации образования и оснащения учебных заведений. Администрации города содействовать выполнению Программы развития высшей школы.
4.7. Администрации города обеспечить финансирование мероприятий по подготовке образовательных учреждений, в том числе муниципальных детских музыкальных школ, к осенне-зимнему сезону на 1999-2000 гг.
4.8. Администрации города обеспечить за счет капитальных вложений завершение строительства образовательных учреждений N "П-2-37" при РГУ в Советском районе, детского образовательного учреждения N 81 в Кировском районе.
4.9. Администрации города провести реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования и культуры за счет капвложений:
- средней школы N 50 Октябрьского района, средней школы N 13 Пролетарского района, средней школы N 2 Кировского района, ДЮСШ N 4, средней школы N 52 Октябрьского района, средней школы N 44 Первомайского района;
- во 2-м корпусе детской джазовой школы им. К.Назаретова и капитальный ремонт ДМШ им. Артамонова;
- ЦБ им. Горького, библиотеки им. Герцена, библиотеки им. Чкалова, ДМШ им. Ипполитова-Иванова, библиотеки им. Пушкина (филиал N 16, взрослая).
4.10. Администрации города и работодателям обеспечить передачу 24-х ведомственных дошкольных учреждений и 4-х подростковых клубов в муниципальную собственность. Обеспечить контроль за сохранением профиля и использования по назначению ведомственных дошкольных учреждений.
4.11. Стороны Соглашения обязуются предусмотреть выделение средств для финансирования оздоровительных лагерей в период летней кампании 1999 и 2000 гг., в том числе на оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в полной мере для этих целей использовать материальную базу профсоюзных здравниц.
4.12. Администрации города и Федерации профсоюзов своевременно принимать постановления и организовывать летнюю оздоровительную кампанию детей и подростков и обеспечить подростков в летний период рабочими местами.
4.13. Администрации города обеспечить выполнение постановления мэра города от 14.02.97 г. "О порядке организации питания школьников г. Ростова-на-Дону", в соответствии с которым проводить бесплатное питание школьников из малоимущих и многодетных семей.
4.14. Администрации города продолжить практику мер поддержки предприятий розничной опорной сети, организаций школьного питания, предприятий бытового обслуживания, оказывающих услуги на льготных условиях малообеспеченным категориям граждан.
4.15. Администрации города:
- провести празднования, посвященные 250-летию города Ростова-на-Дону, в соответствии с планом юбилейных мероприятий;
- провести городские праздники "Пушкинианы" к 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
В развитие принятой концепции муниципальной программы развития культуры в г. Ростове-на-Дону на 1996-2000 гг. обеспечить проведение на 1999-2000 гг. основных праздников, посвященных Новому году, Международному женскому дню 8 марта, Дню Победы, джазового фестиваля, фестиваля "Русская комедия", городского конкурса на лучшую песню о городе Ростове-на-Дону "Во мне поет ростовская душа", Дня матери, Дня пожилого человека.
4.16. Администрации города оказывать финансовую поддержку муниципальным кинотеатрам города, музыкальному киноконцертному комплексу им. К.Назаретова, муниципальному ансамблю "Каприччио", муниципальному городскому Дому творчества, зрелищно-спортивному комплексу "Спорт-Дон".
4.17. Администрации города осуществлять финансирование содержания детских школ искусств, парков, зоопарка, астрономической обсерватории, центральной библиотечной системы города и других муниципальных объектов культурного назначения.
4.18. Администрации города продолжить дальнейшую реализацию муниципальной комплексной программы "Здоровье нации" и в целях ее реализации и успешного выполнения гражданских обязанностей и несения воинской службы согласовывать с Вооруженными Силами и учебными заведениями систему физической подготовки, ориентированную на здоровый образ жизни и личное самоутверждение подрастающего поколения.
4.19. Стороны соглашения обязуются в целях создания условий для занятий физической культурой и спортом сохранить действующую систему спортивно-оздоровительных объектов города, развивая при этом сеть дворовых спортивных площадок и районных методических спортивно-оздоровительных центров.
4.20. Объединениям работодателей, Федерации профсоюзов предусмотреть в коллективных договорах на 1999-2000 гг. создание условий работникам для занятий физической культурой, реабилитационных и профессиональных прикладных мероприятий в режиме рабочего дня, послетрудового восстановления.
4.21. Администрации города продолжить дальнейшую реализацию муниципальной комплексной программы "Молодежь Ростова (1998-2000 годы)", и в целях снижения социальной напряженности среди подростков и молодежи обеспечить:
- участие в организации и проведении летней оздоровительной кампании для учащейся и студенческой молодежи;
- поддержку талантливой молодежи и развитие творческих молодежных инициатив через проведение конкурсов, фестивалей, выплату городских именных стипендий студентам вузов - победителям конкурса "Лучшие студенты года", проведение молодежных культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- поддержку молодежным общественным организациям и социально значимых программ;
- помощь при аттестации Казачьей гимназии им. Я.П.Бакланова.
4.22. Администрации города продолжить разработку и реализацию программ социально-экономической поддержки молодежи: "Товары для молодежи в рассрочку", "Свадебные путешествия", "Международный студенческий билет".
4.23. Администрации города в случае необходимости заключать договора на аренду нежилых помещений с предприятиями социальной сферы (специализированная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, учреждения социально-культурного назначения) на длительный период, а также содействовать заключению договоров аренды с другими собственниками.
5. Жилищно-бытовые условия проживания в городе
5.1. Администрации города в развитие государственных целевых программ "Жилище", "Свой дом" продолжить реализацию основных направлений жилищной политики, используя для этого целостную систему финансирования, обеспечивающую консолидацию бюджетных, внедюжетных и личных средств граждан.
5.2. Администрации города в развитие Программы поддержки и развития жилищного строительства разработать Положение по организации ипотечного кредитования, низкопроцентных субсидий на строительство жилья.
5.3. Администрации города обеспечить право на бесплатное получение жилой площади в пределах установленной нормы жилья для льготных категорий граждан, состоящих на квартирном учете и нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с "Положением о порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья в г. Ростове-на-Дону", утвержденным решением городской Думы N 30 от 23.09.97 г. и согласованным с Федерацией профсоюзов Ростовской области 08.09.97 г. N 179.
5.4. Администрации города обеспечивать поддержку гражданам, улучшающим жилищные условия за счет собственных средств, в виде:
- предоставления земельных участков для размещений жилья;
- обеспечения в установленном порядке развития инфраструктуры города.
5.5. Объединениям работодателей устанавливать плату за проживание в общежитиях в пределах применяемых ставок для нанимателей государственного и муниципального жилищных фондов. Плату за коммунальные услуги взимать по утвержденным тарифам.
5.6. Объединениям работодателей и профорганам предусматривать по согласованию в коллективных договорах на 1999-2000 гг. выделение средств для предоставления субсидий на приобретение и строительство жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
5.7. Администрации города и объединениям работодателей в соответствии с программой "Развитие пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону на период до 2002 г." принять необходимые меры по улучшению качества и стабильности работы общественного пассажирского транспорта, обеспечить своевременное финансирование работы муниципального транспорта, совместно с профсоюзами осуществлять контроль за работой городского пассажирского транспорта, не допускать сокращения маршрутов, обслуживаемых муниципальным транспортом.
5.8. Администрации города обеспечить исполнение федеральных и региональных законов по предоставлению льготного проезда на всех видах городского муниципального транспорта за счет средств соответствующих бюджетов и согласовывать тарифы на проезд в городском транспорте с Федерацией профсоюзов Ростовской области.
5.9. Администрации города продолжить работу по принятию в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда. Обеспечить своевременную компенсацию затрат на содержание принятого жилья и объектов инженерной инфраструктуры города.
5.10. Администрации города разработать и создать стимулирующие условия (удорожания жилья, налоговые льготы, финансовая помощь) для организации и функционирования товариществ собственников жилья (кондоминиумов, ТСЖ).
5.11. Администрации города предусмотреть в городском бюджете средства на финансирование работ по технической инвентаризации жилищного фонда.
5.12. Администрации города и объединениям работодателей обеспечить своевременную подготовку к работе в осенне-зимний период жилищного фонда всех форм собственности.
5.13. Администрации города принять безвозмездно в муниципальную собственность ведомственные котельные от предприятий, не обеспечивающих качественную подготовку и эксплуатацию теплоэнергетических установок, для надежного обеспечения тепловой энергией зданий жилищного фонда всех форм собственности.
5.14. Администрации города для бесперебойного предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства произвести передачу бесхозных инженерных коммуникаций на баланс специализированных предприятий.
5.15. Администрации города продолжить реализацию программы "Газификация г. Ростова-на-Дону на 1997-2000 гг.", направленной на развитие сетей газоснабжения отдельных районов города, не имеющих источников газоснабжения.
5.16. Администрации города продолжить работу по реализации решения городской Думы от 23.09.97 г. N 28 "О жилищно-коммунальной реформе на территории города Ростова-на-Дону".
5.17. Администрации города в целях обеспечения социальной защиты населения упорядочить существующую систему предоставления льгот в рамках реализации Программы жилищных компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
5.18. Администрации города в целях обеспечения социальной защиты педагогических работников выделять средства на реконструкцию неприспособленных дошкольных образовательных учреждений под жилье учителей.
5.19. Администрации города в соответствии с действующим законодательством осуществлять постоянный контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, производимые и оказываемые предприятиями и организациями, независимо от подчиненности и форм собственности.
5.20 Администрации города в соответствии с утвержденным бюджетом города направлять средства на цели регулирования цен и тарифов на бытовое топливо, коммунальные услуги по теплоснабжению и услуги городского транспорта.
5.21. Администрации города обеспечить погашение задолженности за счет средств местного бюджета по льготам и субсидиям ТСЖ и ЖСК и способствовать своевременной выплате из бюджета дотаций на возмещение убытков при предоставлении льгот и субсидий малоимущим жильцам ТСЖ и ЖСК (кондоминиумов).
5.22. Администрации города, работодателям и Федерации профсоюзов продолжить работу с Областной энергетической комиссией по ограничению роста тарифов естественных монополистов.
6. Охрана труда, экологическая безопасность
6.1. Рассматривая охрану труда и экологическую безопасность как приоритетные направления своего сотрудничества, Стороны Соглашения считают необходимым:
- содействовать созданию служб охраны труда, института уполномоченных и совместных комиссий по охране труда на предприятиях города всех отраслей экономики независимо от форм собственности, проведению их квалифицированного обучения;
- активнее использовать возможности государственного и общественного контроля за соблюдением на предприятиях правил, норм и стандартов безопасности труда, включая меры экономического воздействия на работодателей за вред, причиненный работникам в связи с неблагоприятными условиями труда;
- контролировать выполнение взаимных обязательств работодателей и работников предприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, оговоренных в коллективных договорах и соглашениях по охране труда.
6.2. Администрации города принять меры по выполнению программы "Развитие пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону на период до 2002 г." в целях обеспечения безопасности движения пассажиров и улучшения качества транспортных услуг, произвести реконструкцию транспортных развязок и магистралей.
6.3. Администрации города обеспечить контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности всех видов транспорта. Проводить месячники и рейды безопасности с участием Государственной Инспекции безопасности дорожного движения.
6.4. Стороны Соглашения обязуются содействовать пропаганде опыта обеспечения здоровых и безопасных условий работы через средства массовой информации.
6.5. Стороны Соглашения обязуются выполнить план мероприятий проведения Дней защиты от экологической опасности под девизом "Экология - Безопасность - Жизнь", проводимых ежегодно с 15 апреля по 15 июня, разработанных региональным комитетом.
6.6. Стороны Соглашения в рамках целевой экологической программы обязуются продолжить реализацию первоочередных мероприятий, обеспечить финансирование и контроль за выполнением Программы оздоровления бассейна реки Дон, реки Темерник, Программы "Родники Ростова".
6.7. Администрации города способствовать выполнению требований экологической безопасности, а также мер по переработке и обезвреживанию промышленных и бытовых отходов.
6.8. Работодателям обеспечить соблюдение законодательства по охране труда, повышения эффективности работы служб охраны труда, не допускать их ликвидации.
6.9. Работодателям провести обучение всех вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов и членов совместных комиссий по охране труда по утвержденным программам.
6.10. Работодателям и Федерации профсоюзов предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным профсоюзных комитетов и комиссий для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием и условиями охраны труда работников.
6.11. Работодателям включать представителей профсоюзных органов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые производственные объекты.
6.12. Работодателям продолжить аттестацию рабочих мест по условиям труда.
6.13. Работодателям информировать соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях с тяжелыми последствиями, происшедших на производстве, и принимаемых мерах по устранению причин несчастных случаев с работниками.
6.14. Администрации города в рамках перспективных программ продолжить реализацию программы "Чистая вода" с целью улучшения качества питьевой воды в г. Ростове-на-Дону.
7. В области обеспечения конструктивного взаимодействия
и социального партнерства
7.1. Стороны обязуются содействовать развитию социального партнерства на отраслевом и территориальном уровнях, в организациях всех форм собственности, достижению согласия и взаимопонимания субъектов социально-трудовых отношений, способствовать предотвращению коллективных трудовых споров, конфликтов, забастовок.
7.2. Стороны оказывают практическое и методическое содействие заключению коллективных договоров и соглашений на уровне отраслей, предприятий, организаций и учреждений города независимо от форм собственности.
7.3. Администрация города и Федерация профсоюзов способствует вовлечению работодателей в системы социально-трудовых отношений, формированию объединений, союзов работодателей с максимальным охватом всех предприятий как частного, так и государственного сектора экономики.
7.4. Стороны обязуются принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, информировать друг друга о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
7.5. Стороны обязуются взаимно обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.6. Администрация города и объединения работодателей обязуются:
- обеспечивать условия для законной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности;
- признавать за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров; сохранять существующий порядок перечисления профвзносов на предприятиях по безналичному расчету с письменного заявления трудящихся, не допуская задержки перечисления указанных средств на счета профсоюзов;
- обеспечивать условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекторами труда профсоюзов.
8. Действие соглашения, обеспечение контроля за ходом его
выполнения и ответственность сторон
8.1. Городское Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до заключения нового городского Соглашения. Изменения и дополнения в городское Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон.
8.2. Стороны обеспечивают безусловное доведение Соглашения до структур управления экономикой, первичных профсоюзных организаций, администраций районов, работодателей после его принятия.
8.3. Соглашение не ограничивает права трудовых коллективов в расширении гарантий, предусмотренных в нем.
8.4. Администрация города, Федерации профсоюзов и объединения работодателей организуют и проводят пресс-конференции, "круглые столы", встречи с журналистами по наиболее острым проблемам социальной защиты населения.
За выполнение настоящего Соглашения Стороны несут ответственность в соответствии с Федеральным Законом "О коллективных договорах и соглашениях".
Настоящее Соглашение подписано сторонами:
Мэр г. Ростова-на-Дону |
М. Чернышев |
Председатель Федерации
профсоюзов Ростовской
области |
В. Воронин |
Президент
Торговопромышленной палаты
Ростовской области |
Г. Мартиросова |
Председатель Совета
директоров |
Г. Давыденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между администрацией г. Ростова-на-Дону, федерацией профсоюзов Ростовской области и объединениями работодателей на 1999-2000 гг.
Текст соглашения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от апреля 1999 г. N 17-18
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия