Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 2014 г. N 613 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 22 апреля 1999 года N 189
Положение
об аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления, аппарате Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону
24 июня 2003 г., 11 октября 2005 г., 25 декабря 2008 г., 18 февраля 2014 г., 21 апреля 2015 г.
1. Общие положения
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 2014 г. N 613 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления, аппарате Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону.
1.2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
1.3 Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы соответствии с реестром должностей муниципальной службы и проработавшие в данной должности не менее одного года. При этом аттестация проводится один раз в три года.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 2014 г. N 613 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Организация проведения аттестации
2.1. По решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления или руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации города, Муниципальной избирательной комиссии (далее по тексту - работодателя), для проведения аттестации муниципальных служащих издается правовой акт о формировании аттестационной комиссии, утверждении графика проведения аттестации, составлении списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
К документам необходимым для работы аттестационной комиссии относятся: отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период; сведения о выполненных муниципальным служащим поручений и подготовленных им проектов документов за указанный период; аттестационный лист предыдущей аттестации; должностная инструкция муниципального служащего; положение о структурном подразделении; анкетные данные об аттестуемом.
2.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав аттестационной комиссии могут быть включены в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой представители научных и образовательных учреждений, других организаций Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб муниципального органа, представитель соответствующего профсоюзного органа при его наличии. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются работодателем.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.3. График проведения аттестации ежегодно утверждается работодателем и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются:
- наименование подразделения, в котором проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, аппарата Муниципальной избирательной комиссии.
2.4. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на аттестуемого, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Отзыв должен содержать следующие обязательные сведения об аттестуемом:
- фамилия, имя, отчество;
- замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
- перечень основных вопросов, в решении которых принимал участие аттестуемый;
- мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной трудовой деятельности.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также отзыв и аттестационный лист с данными предыдущей аттестации муниципального служащего.
Кадровая служба органа местного самоуправления, Муниципальной избирательной комиссии или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу в соответствующем органе не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленными к аттестации документами. При этом аттестуемый вправе направить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также, в случае своего несогласия с представленными материалами, заявление об этом.
2.5. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
- замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
- достигшие возраста 60 лет;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
- замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Проведение аттестации
3.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Перед началом проведения аттестации руководитель структурного подразделения знакомит членов комиссии с положением о данном подразделении, его структурой и штатами, составом работников.
3.2. Аттестационная комиссия изучает представленные документы на аттестуемого, знакомится с его должностными обязанностями, заслушивает сообщение аттестуемого, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной трудовой деятельности, выясняет интересующие ее вопросы и формирует мнение об аттестуемом.
При несогласии аттестуемого с представленными к аттестации документами и в целях объективного проведения аттестации, после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предыдущий период и заявления о несогласии с представленным отзывом или другими документами, аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
3.3. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности аттестуемого основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, повышение квалификации и переподготовка, инициативность, творчество, умение адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также организаторские способности и личностные качества.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18 февраля 2014 г. N 613 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных качеств аттестуемого, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствии аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый признается соответствующим замещаемой должности.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии его членство в этой комиссии приостанавливается.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21 апреля 2015 г. N 854 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, об улучшении деятельности муниципальных служащих, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
3.6. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение:
- соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
- не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.7. Результаты аттестации сообщаются аттестованным после проведения итогов голосования, заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, (см. приложение N 1), и в дальнейшем в послужной список, находящийся в его личном деле.
Аттестационный лист подписывается председателем заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол, в котором фиксируются решения и результаты голосования комиссии. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.8. Материалы аттестации представляются работодателю не позднее чем через семь дней после проведения аттестации.
По результатам аттестации работодатель принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
3.9. При несогласии муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность работодатель в срок не более одного месяца со дня аттестации может уволить муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством.
3.10 Исключен.
См. текст пункта 3.10
3.11. Исключен.
См. текст пункта 3.11
3.12. После проведения аттестации муниципальных служащих издается постановление (распоряжение, приказ или иной акт) руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации и утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
Споры, связанные с проведением аттестации, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством в органе, принявшим решение об аттестации, и в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.