Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11.11.94 г., постановления Правительства Российской Федерации N 1113 от 5.11.95 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля Гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного председателем ГК ЧС России 30.10.93г., областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 25.07.97г., постановления главы администрации Ростовской области N 144 от 5.05.96 г. "Об областной подсистеме Единой государственной системы "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления комиссии по чрезвычайным ситуациям Ростовской области N 2 от 15.03.99 г. "О создании и поддержании в готовности службы наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области", постановления Главы администрации г. Ростова-на-Дону N 16 от 9.01.97 г. "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с делью единого руководства, координации функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Создать и поддерживать в постоянной готовности службу наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (СНЛК ГП РСЧС) на базе существующих учреждений, организаций и лабораторий предприятий на территории города.
В состав СНЛК ГП РСЧС включить:
- центр госсанэпиднадзора в г. Ростове-на-Дону (Михайлова Т.Н.);
- центр госсанэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД (Бекетова Е.В.);
- городской комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов (ОстроуховаВ.М.);
- городскую станцию по борьбе с болезнями животных (Носов Е.Е.);
- клинические лаборатории:
- БСМП N 1 (Жданов В.Г.);
- городской больницы N 20 (Евдокимов С.А.);
- объектовые лаборатории:
- МППО "Водоканал" (Персидский Б.П.);
- мясокомбината АО "Тавр" (Пан В.И.);
- колбасного завода АО "Тавр" (Горшенева Г.М.);
- АОЗТ "Рабочий" (Байраченко В.В.);
- АО молкомбината "Ростовский" (Дударев Е.В.);
- центры госсанэпиднадзора в районах города Ростова-на-Дону;
- посты радиационного и химического наблюдения на химически опасных объектах города и в учреждениях, входящих в СНЛК.
2. Начальником службы наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС назначить главного врача центра госсанэпиднадзора в городе Ростове-на-Дону (Михайлова Т.Н.).
3. Начальником штаба службы назначить начальника отдела радиационной, химической и биологической защиты Управления по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону (Котов О.Н.).
4. Начальнику службы (Михайлова Т.Н.) своим приказом определить состав штаба и включить ведущих специалистов учреждений, входящих в состав СНЛК.
5. Утвердить "Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (СНЛК ГП РСЧС) (Приложение 1), "Порядок передачи и прохождения информации об угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций учреждениями, входящими в СНЛК г. Ростова-на-Дону" (Приложение 2).
6. Руководителям служб, учреждений, организаций и лабораторий предприятий, входящих в состав СНЛК:
- организовать работу СНЛК в соответствии с "Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативно-правовыми актами по мере их издания;
- обеспечить своевременное представление сведений об ухудшении производственной, промышленной, радиационной, химической, гидрометеорологической, и микробиологической обстановки согласно "Порядка передачи и прохождения информации об угрозе (возникновении) ЧС, учреждениями, входящими в СНЛК г. Ростова-на-Дону".
7. Ежегодное уточнение состава учреждений, входящих в состав СНЛК, производить приказом Мэра - председателя КЧС по представлению начальником службы (Михайлова Т.Н.), согласованному с начальником Управления по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
8. Главам Администраций районов, руководителям учреждений, организаций, предприятий при угрозе (возникновении) ЧС на объектах экономики города выделять служебный автотранспорт для доставки сотрудников СНЛК к месту ЧС.
9. Разрешить Управлению по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.), службе наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС (Михайлова Т.Н.) при угрозе и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций мирного времени привлекать в приоритетном порядке для проведения лабораторных исследований испытательные лаборатории профильных центров, лаборатории научно-исследовательских институтов и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города (Леденева В.В.) и Управление по делам ГО и ЧС города (Цимбалов А.В.).
Мэр города |
М.А. Чернышев |
Приложение N 1 к
Постановлению Мэра города
Ростова-на-Дону от 29 апреля 1999 г. N 955
Положение
о службе наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (СНЛК ГП РСЧС)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет структуру, основные задачи и порядок функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. В соответствии с постановлением Главы администрации города N 16 от 9.01.97 г. "О городской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами службы наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС являются:
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
- своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятие экстренных мер по защите населения от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно-химических опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) и возбудителей инфекционных заболеваний.
II. Организация работы службы наблюдения и лабораторного
контроля ГП РСЧС
1. Служба наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС (СНЛК ГП РСЧС) является функциональной подсистемой ГП РСЧС и имеет три уровня:
- городской;
- районный;
- объектовый.
2. На каждом уровне служба имеет:
- органы управления;
- силы и средства;
- системы связи и оповещения;
- системы информационного обеспечения;
2.1. Органы управления.
Координирующим органом является КЧС города, которая осуществляет общее руководство деятельностью службы наблюдения и лабораторного контроля ГП РСЧС;
Постоянно действующими органами управления являются Управление по делам ГО и ЧС города и штаб СНЛК, которые в пределах своей компетенции:
- организуют и координируют деятельность учреждений, предприятий, организаций, входящих в СНЛК на территории города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- руководят их деятельностью при угрозе возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- контролируют состояния готовности СНЛК ГП РСЧС к действиям в условиях мирного и военного времени;
- организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК ГП РСЧС.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями, входящими в СНЛК ГП РСЧС, осуществляют руководители этих учреждений.
Органами повседневного управления являются дежурные подразделения и ответственные лица учреждений, входящих в СНЛК ГП РСЧС, организационно и технически включенные в единую дежурно-диспетчерскую службу (служба спасения) города, на районном уровне - в оперативно-диспетчерские службы районных администраций.
Начальник СНЛК ГП РСЧС осуществляет управление службой непосредственно и через штаб службы. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми учреждениями входящими в состав службы.
Начальник штаба организует работу штаба и несет ответственность за повседневную деятельность и состояние дел в службе. Он имеет право отдавать приказания (распоряжения) от имени начальника службы по вопросам обеспечения мероприятий СНЛК ГП РСЧС.
Штаб СНЛК ГП РСЧС разрабатывает систему оповещения и сбора руководящего состава службы, осуществляет регулярные проверки ее функционирования, разрабатывает документы, регламентирующие деятельность СНЛК в условиях ЧС мирного и военного времени.
Перечень входящих в СНЛК ГПРСЧС учреждений ежегодно корректируется и утверждается приказом Мэра-Председателя КЧС г. Ростова-на-Дону.
Для получения недостающей информации по анализу и прогнозированию обстановки Управлением по делам ГО и ЧС города и головным учреждением СНЛК ГП РСЧС организуется совместная работа с отдельными учреждениями СНЛК Ростовской области, испытательными лабораториями профильных центров, лабораториями НИИ и учреждениями других ведомств, находящимися на территории города.
2.2. Силы и средства СНЛК ГП РСЧС:
а) Учреждения СНЛК.
Центр госсанэпиднадзора в г. Ростове-на-Дону;
Центры госсанэпиднадзора в районах города Ростова-на-Дону;
- в Ворошиловском районе;
- в Кировском районе;
- в Ленинском районе;
- в Первомайском районе;
- в Пролетарском районе;
- в Октябрьском районе;
- Советском и Железнодорожном районах;
Центр санэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД;
Городской комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов;
Городская станция по борьбе с болезнями животных;
б) Городские лечебно-профилактические учреждения и клинические лаборатории;
- БСМП N 1;
- городская больница N 20.
в) Объектовые лаборатории:.
- центральная ПО "Водоканал";
- мясокомбината АО "Тавр";
- колбасного завода АО "Тавр";
- АОЗТ "Рабочий";
- АО молкомбинат "Ростовский";
г) Посты радиационного и химического наблюдения на химически опасных, объектах, города и в учреждениях, входящих в СНЛК.
2.3. Система связи и оповещения.
Для управления мероприятиями СНЛК ГП РСЧС используется имеющаяся система связи на базе Ростовской ГТС и радиосвязь в составе единой дежурно-диспетчерской службы (службы спасения) города.
Для оповещения руководящего состава службы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени задействуются:
- система централизованного оповещения Управления по делам ГО и ЧС Ростовской области (для города Ростова-на-Дону) с использованием аппаратуры оповещения, электросирен, а также стоек циркулярного вызова;
- система радиопейджинговой связи;
- средства массовой информации.
Порядок задействования, поддержания в готовности, проверок системы связи и оповещения ГП РСЧС определяется Мэром города, приказом начальника Управления по делам ГО и ЧС города. В пределах службы - приказом начальника службы - главного врача ЦГСЭН в городе.
2.4. Информационное обеспечение функционирования СНЛК ГП РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой в составе:
- отделов и отделений анализа и прогнозирования состояния здоровья населения центров ГСЭН в городе и районах;
- информационно-аналитических подразделений учреждений, входящих в СНЛК ГП РСЧС;
- информационно-управляющего центра Управления по делам ГО и ЧС города;
- средств связи и передачи данных в учреждения СНЛК. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории города от ЧС и обмен этой информацией в пределах ГП РСЧС осуществляется в соответствии с Постановлением Мэра города.
III. Основные мероприятия осуществляемые при функционировании
СНЛК ГП РСЧС
Функционирование СНЛК ГП РСЧС осуществляется в трех режимах деятельности.
1. Режим повседневной деятельности.
(Мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в вышестоящую организацию по подчиненности.
2. Режим повышенной готовности мирного времени.
(Ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Управление по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону.
Передача информации осуществляется немедленно но не позднее, 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
3. Режим чрезвычайной ситуации.
(Возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения).
Наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных, растений случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и в Управление по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся -каналам связи, немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
IV. Задачи возлагаемые на учреждения, входящие в СНЛК ГП РСЧС
1. Центр госсанэпиднадзора в городе Ростове-на-Дону.
Выполняет следующие задачи:
- проводит санитарно - эпидемиологическую разведку в очагах массового поражения силами создаваемых на базе центра формирований;
- проводит установление вида микробиологических средств боевых рецептур военного времени и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой вольт, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- проводит измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определяет удельную и объемную активность радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды на контролируемых объектах;
- устанавливает радионуклидный состав исследуемых проб;
- определяет на контролируемых объектах зараженность продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;
осуществляет методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организует подготовку и переподготовку специалистов СНЛК по индикации РВ, ОВ, АХОВ;
- проводит санитарную экспертизу продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о пригодности их к использованию;
- контролирует состояние готовности учреждений, входящих в городскую сеть наблюдения и лабораторного контроля.
- осуществляет передачу информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в Управление по делам ГО и ЧС города;
ЦГСЭН в городе является головным учреждением сети наблюдения и лабораторного контроля в городе со сроком полной готовности формирований и лабораторных подразделений:
- 6-8 часов в нерабочее время (отдельные бригады СЭО - 4 часа);
- 1 час в рабочее время.
Срок готовности оперативной бригады центра ГСЭН в городе по проведению первичных мероприятий по локализации и ликвидации ЧС (ЧП) и предпосылок к ним санитарно-гигиенического (токсикологического) характера:
- 2 часа в нерабочее время;
- 45 минут в рабочее время.
2. Центры госсанэпиднадзора в районах города.
Выполняют следующие задачи:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей в мирное время;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями 3-4 групп патогенности;
-измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установления наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС и АХОВ и доставка их в центр ГСЭН в городе для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
Срок готовности формирований и лабораторных подразделений центров в районах;
- 4-6 часов в нерабочее время;
- 1 час в рабочее время.
3. Городской комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения в районе расположения учреждения;
- определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;
- установление границ зон радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах ЧС;
- разработка рекомендаций и контроль выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий влияния ЧС на окружающую природную среду.
Срок готовности городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов:
- 4 часа в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
- 1 час в рабочее время.
4. Городская станция по борьбе с болезнями животных:
- проведение ветеринарной разведки на территории города и в очагах массового поражения на контролируемых объектах;
- установления наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на мощности в районе расположения учреждения;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, РВ, ОВ, АОХВ, БС и возбудителями инфекционных заболеваний, отбор и доставка проб в головную вет. лабораторию для исследований;
- проведение лабораторных исследований животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуража и воды для водопоя сельскохозяйственных животных) зараженность РВ, ОВ, АОХВ, БС и возбудителями инфекционных заболеваний с выдачей заключения о возможности их использования (на базе областной ветеринарной лаборатории);
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий. Срок готовности городской станции по борьбе с болезнями животных:
- 4 часа в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных специалистов Б нерабочее время до 1,5 часов;
- 1 час в рабочее время.
5. Центр санэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории города;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности Б районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
-отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, АОХВ, БС и возбудителями инфекционных заболеваний и доставка их в головные учреждения СНЛК по своей подчиненности для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы;
- участие в оценке и прогнозировании радиационной химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий.
Срок приведения в готовность центра госсанэпиднадзора Ростовского отделения СКЖД:
- 4-6 часов в нерабочее время, с дежурством на дому ответственных специалистов в нерабочее время до 1,5 часов;
- 1 час в рабочее время.
6. Городские лечебно-профилактические учреждения и клинические лаборатории в пределах своей компетентности:
- информация головного учреждения СНЛК (центр ГСЭН в городе) о зарегистрированных инфекционных и массовых неинфекционных заболеваниях людей;
- проведение лабораторной диагностики инфекционных заболеваний (воздушно-капельных и кишечных инфекций) у людей в ЛПУ.
- осуществление идентификации выделенных микроорганизмов.
Срок готовности клинических лабораторий:
- 4 часа в нерабочее время;
- 1 час в рабочее время.
7. Объектовые лаборатории:
- осуществляют лабораторный контроль в объеме задач, установленных технологическим регламентом для данного предприятия;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
- установление наличия РВ, ОВ, АХОВ и имеющихся на территории предприятия, и соседствующих ХОО, в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС.
Срок готовности объектовых лабораторий:
- 4 часа в нерабочее время;
- 1 час в рабочее время.
8. Посты радиационного и химического наблюдения на химически опасных объектах и производствах, входящих в СНЛК:
- осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами.
9. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документов:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план перевода учреждений с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных, растений;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке передачи, сбора информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно-допустимых концентраций ОВ, АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом сырье на мирное и военное время;
- карту (схему), план контролируемого района города для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ,ОВ,АХОВ, БС;
- таблицы сокращенных передач для УСНЛК Ростовской области, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Управление по делам ГО и ЧС города.
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов СНЛК
1. Оснащение учреждений СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой л другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет имеющихся в учреждении средств, ежегодно планируется при подготовке бюджета города.
Оборудование, требующееся для решения задач на военное время или при чрезвычайных ситуациях мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по назначению.
2. В целях совершенствования готовности учреждений СНЛК ГП РСЧС и решения возложенных на них задач ЦГСЭН в городе ежегодно планируются, согласовываются с Управлением по делам ГО и ЧС города планы перспективного развития и программы подготовки специалистов, проводятся тренировки и учения.
За подготовку учреждений и организаций, входящих в СНЛК ГП РСЧС, к решению стоящих перед ними задач, организацию и проведение подготовки (переподготовки) специалистов данных учреждений, организаций по программам, согласованным с Управлением по делам ГО и ЧС города, несут ответственность руководители учреждений СНЛК
3. Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизма и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Министерством России и Минприроды России.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
Лабораторный контроль (кроме БС) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК ГП РСЧС представляются в соответствующие учреждения по подчиненности а также в Управление по делам ГО и ЧС г. Ростова-на-Дону в установленном порядке.
4. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГП РСЧС являются ассигнования, выделенные учреждениями, предприятиями, организациями и вышестоящими по подчиненности ведомствами, министерствами, комитетами, на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством.
Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет резервного финансового фонда, созданного в администрации города, а также за счет виновных в ЧС юридических и физических лиц.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениями СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возмещаются в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Управляющий делами
администрации города |
Т.П. Куценко |
Приложение 2 к постановлению
Мэра города Ростова-на-Дону
от 29 апреля 1999 г. N 955
Порядок
передачи и прохождения информации об угрозе (возникновении)
ЧС учреждениями, входящими в СНЛК
г. Ростова-на-Дону
/------------------\ /------------\ /------------------\
/>| ЦГСЭН в |<---->|Комиссия по | |Главное управление|
| |Ростовской области| |чрезвычайным| | по делам ГОиЧС |
| |------------------| | ситуациям | | Ростовской обл. |
| | дежурно- | | города | \------------------/
| | диспетчерская |<--\ \------------/ ^
| | служба | | ^ |
| \------------------/ | \--------------\|
| /-------------------\ | /-----------------\ || /-----------------\
| |Лаборатории центров| \-->| ЦГСЭН в | |\>| Управление по |
\>|Ростовской области |\ |г.Ростове-на-Дону| \->| делам ГО и ЧС |
| на территории |+<--->+-----------------+<-->|г.Ростова-на-Дону|
| города ||\ | дежурно- | |-----------------|
\-------------------/|| />| диспетчерская | /->| ЕДДС |
| дежурно- ||\ | | служба | | |(служба спасения)|
\-------------------/|| | \-----------------/ | \-----------------/
| диспетчерские || | |
\-------------------/| | \-------------------\
| службы | | |
\-------------------/ | /----------\ /----------------\ |
\>| РЦГСЭН |<----->| Управления по |<--/
/>|(МРЦГСЭН) ||\ | делам ГОиЧС |<--\
| \----------/||\ | районов города |||\|
| \----------/|| \----------------/||||
| \----------/| \----------------/|||
| \----------/ \----------------/||
| \----------------/|
| |
| /-----------------------------\ |
\------->| Объектовые лаборатории СНЛК |<-/
| ГПРС ЧС, ПРХНХОО ||\
\-----------------------------/||\
\-----------------------------/||
\-----------------------------/|
\-----------------------------/
Управляющий делами
администрации |
Т. Куценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 29 апреля 1999 г. N 955 "О создании и поддержании в готовности службы наблюдения и лабораторного контроля городской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был