Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 14 декабря 2006 г. N 222
О мониторинге работ подрядных организаций по техническому обслуживанию жилищного фонда см. распоряжение Мэра г. Ростова-на-Дону от 25 мая 2000 г. N 124
Современное состояние жилищно-коммунального хозяйства города находится в критическом положении. Ухудшается техническое состояние городского жилищного фонда, средний износ которого в 1997 году достиг 41%.
В то же время ассигнования из городского бюджета на содержание и текущий ремонт жилья за последние четыре года не превышали 60% от потребности, а на капитальный ремонт - 30%. Инвестиции в ЖКХ снизились в 2 раза. Критическое состояние наблюдается и на объектах инженерной инфраструктуры. Значительная часть инженерных сетей нуждается в ремонте или полной замене. При всем этом происходит повышение оплаты услуг ЖКХ на фоне низких доходов населения.
Сложившаяся ситуация в ЖКХ города требует реформирования всей системы коммунального обслуживания населения.
Городская Дума отмечает, что реформирование жилищно-коммунального комплекса является одним из основных направлений муниципальной и экономической политики.
В целях обеспечения населения г. Ростова-на-Дону необходимым качеством и количеством жилищно-коммунальных услуг, снижения их себестоимости, обеспечения социальной защиты горожан, оздоровления городского бюджета, руководствуясь Указом Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" N 425 от 28.04.97 г. и Уставом города, городская Дума решила:
1. Принять "Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства г. Ростова-на-Дону на период до 2003 года" с учетом высказанных замечаний и предложений (приложение).
2. Администрации города в процессе реализации программы:
- обеспечить снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, перейти к оплате за действительно потребленные услуги;
- обеспечить адресную социальную защиту семей с низкими доходами, упорядочить льготные категории граждан;
- установить контроль за формированием цен и тарифов на поставку услуг, соблюдением параметров качества содержания жилищного фонда всех форм собственности. Привести нормативы социальной нормы площади жилья, предельного уровня платежей граждан за услуги ЖКХ, максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ в соответствие с общероссийскими стандартами;
- считать важнейшим принципом реформы - изменение уровня оплаты за жилищно-коммунальные услуги не должно опережать рост доходов населения города;
- разработать концепцию регулирования производства и расходования энергоресурсов и энергоносителей, создать условия для внедрения ресурсосберегающих технологий;
- считать приоритетной работу по созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ), обеспечения их необходимой нормативно-технической документацией, представления им налоговых льгот, получения установленных дотаций из местных бюджетов; формирование конкурентной среды в сфере услуг ЖКХ, перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные принципы функционирования);
- создать условия для страхования жилья.
3. При формировании постоянно действующего Совета по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Ростова-на-Дону предусмотреть введение в него депутатов городской Думы.
4. Пресс-службе администрации города своевременно освещать в средствах массовой информации ход реформ в сфере ЖКХ.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, дорожному строительству, энергетике (В. Байбуртян).
Мэр города |
М. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 сентября 1997 г. N 28 "О жилищно-коммунальной реформе на территории города Ростова-на-Дону"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от октября 1997 г. N 39-40
Настоящий документ снят с контроля