Постановление Главы администрации Ростовской области
от 11 мая 1999 г. N 161
"Об утверждении Положения о порядке реализации мер селективной
поддержки промышленных предприятий области и форме
трехстороннего соглашения"
Постановлением Правительства Ростовской области от 19 июля 2012 г. N 656 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях стабилизации производства и экономического роста предприятий промышленности, содействия реформированию предприятий, повышения уровня собираемости налогов, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке реализации мер селективной поддержки промышленных предприятий области (приложение 1).
2. Утвердить форму трехстороннего соглашения о взаимодействии органов государственной власти Ростовской области, местного самоуправления и крупных предприятий области по обеспечению стабилизации промышленного производства и экономического роста на 1999 год (приложение 2).
3. Поручить заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса, члену Правительства Швалеву Ф.М. и заместителю Главы Администрации (Губернатора) области - министру сельского хозяйства и продовольствия, члену Правительства Литвинову В.А. обеспечить подготовку и оформление трехсторонних соглашений в соответствии с установленным порядком.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Станиславова И.А.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Приложение 1 к постановлению
Главы Администрации области
от 11 мая 1999 г. N 161
Положение
о порядке реализации мер селективной поддержки
промышленных предприятий области
Данное Положение разработано в рамках реализации решения президиума Правительства области от 13 января 1999 года "О первоочередных мерах по обеспечению стабилизации производства и экономического роста предприятий приоритетных отраслей промышленности".
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении определяются основные принципы и критерии оказания поддержки промышленным предприятиям области.
1.2. Поддержка предоставляется крупным предприятиям различных отраслей промышленности, оказывающим определяющее влияние на индекс физического объема производства, наполняемость бюджета и формирующим отраслевые показатели, с целью стабилизации их работы.
1.3. Оказание поддержки в 1999 году предусматривает снижение ставок налогов в части, зачисляемой в областной и местный бюджеты и территориальный дорожный фонд; снижение тарифов на электроэнергию на 50 % в пределах себестоимости ее производства.
2. Критерии оказания поддержки
Основными критериями для оказания предприятию поддержки являются:
- платежеспособность предприятия;
- прогнозируемый рост налоговых поступлений предприятия в областной и местные бюджеты в ближайший год за счет увеличения объемов производства и спроса на продукцию после оказания ему поддержки;
- наличие на предприятии разработанного плана финансового оздоровления, реализация которого позволит в кратчайшие сроки улучшить структуру баланса предприятия и сократить задолженность во все виды бюджета, во внебюджетные фонды и по заработной плате;
- наличие на предприятии разработанного плана реформирования, реализация которого позволит повысить эффективность производственной деятельности предприятия, его инвестиционную привлекательность, конкурентоспособность выпускаемой продукции, даст возможность сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест;
- наличие на предприятии разработанных бизнес-планов, направленных на создание новых видов конкурентоспособной продукции, отвечающей современным требованиям мирового рынка;
- участие предприятия в федеральных и региональных программах;
- увеличение уровня энерго- и теплопотребления (без учета энергосбережения).
3. Условия предоставления селективной поддержки предприятиям области
3.1. Вся сумма предоставляемой предприятиям льготы должна быть направлена только на развитие производства :
- пополнение оборотных средств;
- внедрение новой техники и технологий;
- обновление ассортимента выпускаемой продукции.
3.2. Предполагаемый уровень оплаты налогов, зачисляемых в областной и местный бюджеты, при условии реализации льгот должен быть гарантирован трехсторонним соглашением, заключенным между предприятием, Администрацией области и администрациями муниципальных образований, в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
3.3. Решение о целесообразности предоставления предприятиям поддержки принимается рабочей группой (утверждена решением президиума Правительства области от 13.01.99 N 2) при предоставлении предприятиями в отраслевые министерства следующих документов:
- проекта трехстороннего соглашения, подписанного администрацией города, района и предприятием;
- плана финансового оздоровления предприятия;
- плана реформирования предприятия;
- расчетов обоснований на снижение ставок налогов за землю, на имущество, пользователей автодорог и тарифов на тепло- электроэнергию;
- баланса предприятия на последнюю отчетную дату.
3.4. Руководство предприятия, заключившее соглашение обязано представлять государственным органам и органам местного самоуправления, органам налоговой инспекции и налоговой полиции, финансовым органам по их требованию необходимые документы, подтверждающие целевое использование средств, высвобождаемых в результате оказания предприятию поддержки.
3.5. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения, существенного нарушения условий соглашения рабочая группа готовит предложения по прекращению оказания поддержки, предусмотренной соглашением. При принятии решения о прекращении оказания поддержки предприятие возмещает недоимку по налогам, образовавшуюся за весь период пользования льготами, и выплачивает пеню в размере 1/300 учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент вынесения решения об отмене льгот по налогам за каждый календарный день пользования льготами, но не более 0,1% в день.
4. Порядок предоставления селективной поддержки предприятиям области
4.1. Трехстороннее соглашение со стороны Администрации области подписывает первый заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - председатель Правительства.
Соглашение предварительно визируется:
- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим предприятие по отраслевому признаку;
- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром финансов, членом Правительства;
- заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - министром экономики, международных и внешнеэкономических связей, членом Правительства;
- первым заместителем Главы Администрации (Губернатора) области - заместителем председателя Правительства.
4.2. Решение о снижении тарифов на тепло- энергоносители принимается Региональной энергетической комиссией Ростовской области по рекомендации рабочей группы.
4.3. Первый экземпляр подписанного соглашения хранится в общем отделе Администрации области. Копии соглашения направляются в соответствующее отраслевое министерство области, Государственную налоговую инспекцию по Ростовской области и Региональную энергетическую комиссию Ростовской области.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2 к постановлению
Главы Администрации области
от 11 мая 1999 г. N 161
Соглашение (форма)
о взаимодействии органов государственной власти Ростовской
области, местного самоуправления и крупных предприятий области
по обеспечению стабилизации промышленного производства и
экономического роста на 1999 год
г. Ростов-на-Дону N______19___ г.
Администрация Ростовской области в лице первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства Анпилогова В.Н. с одной стороны, администрация города ________________________________________________________________________ в лице главы (Мэра) ____________________________________ с другой стороны и акционерное общество (предприятие) в лице руководителя (Ф.И.О.) с третьей стороны с целью создания благоприятных условий для обеспечения роста объемов производства, оздоровления финансового состояния и увеличения налоговых платежей заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет соглашения
Предприятие берет на себя обязательства по увеличению (росту) объемов производства продукции, товаров и услуг, а Администрации Ростовской области и г. ________________ - по созданию для этого необходимых экономических стимулов и мер организационной поддержки.
2. Обязанности сторон
2.1. Администрация Ростовской области обязуется :
2.1.1. Внести предложения в Региональную энергетическую комиссию Ростовской области об установлении пониженных тарифов для предприятия - участника Соглашения.
2.1.2. Войти с предложением в Законодательное Собрание Ростовской области о применении льготных ставок по налогообложению предприятия в части, подлежащей зачислению в областной бюджет:
- налогу на имущество в размере 50% ставки налога;
- земельному налогу и арендной плате за землепользование в размере 50% ставки налога;
- налогу на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в территориальный дорожный фонд, в размере 50%.
2.1.3. Содействовать предприятию в проведении взаимозачетов по налоговым платежам в пределах, определенных Областным законом "Об областном бюджете на 1999 год".
2.1.4. Оказывать предприятию помощь в привлечении отечественных и иностранных инвесторов.
2.1.5. Содействовать включению перспективных бизнес-планов предприятия в федеральные и областные программы.
2.1.6. Обратиться в Правительство Российской Федерации по проблемным вопросам предприятия (о снижении железнодорожных тарифов на перевозку грузов, выделении кредитных ресурсов на сезонную закупку сырья и др.).
2.2. Администрация города (района) _______________обязуется:
2.2.1. Установить льготные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для предприятия - участника Соглашения.
2.2.2. Войти с предложением в городскую Думу о применении льгот по налогообложению предприятия в части, подлежащей зачислению в городской бюджет:
- налогу на имущество в размере 50% ставки налога;
- земельному налогу и арендной плате за землепользование на 50 %.
2.2.3. Завершить в 1999 году прием жилья и объектов социальной сферы от предприятия в ведение органов местного самоуправления.
2.2.4. Содействовать предприятию в проведении взаимозачетов по налоговым платежам и энергоносителям.
2.2.5. Оказывать предприятию помощь в привлечении отечественных и иностранных инвесторов.
2.3. Предприятие на время действия Соглашения обязуется:
2.3.1. Обеспечить устойчивую работу, увеличить выпуск товаров и услуг по сравнению с соответствующим периодом прошлого года в сопоставимых ценах не менее чем на ______%.
2.3.2. Обеспечить своевременное перечисление текущих налоговых платежей в областной и местный бюджеты.
2.3.3. Обеспечить своевременные расчеты за текущее потребление электроэнергии.
2.3.4. Обеспечить погашение задолженности по платежам за потребленную электроэнергию в соответствии с согласованным ОАО "Ростовэнерго" графиком.
2.3.5. До __________1999 года обеспечить техническую готовность перехода на расчеты за потребленную электроэнергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам времени суток.
2.3.6. Вести аналитический учет высвобождаемых средств в результате предоставленных мер экономической поддержки.
2.3.7. Ежеквартально, в течение 10 дней после сдачи баланса представлять в сводно-аналитический отдел министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса области:
- отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (нарастающим итогом) в сравнении с соответствующим периодом прошлого года по утвержденной форме;
- справку из налоговой инспекции по месту нахождения налогоплательщика о своевременном перечислении текущих налоговых платежей в областной и местный бюджеты, территориальный дорожный фонд.
3. Ответственность сторон
В случае невыполнения предприятием взятых на себя обязательств по пунктам 2.3.1 (по итогам года), 2.3.2 в части просрочки текущих платежей в полной сумме на срок более 20 дней или неуплаты более 20% суммы текущих платежей по истечении 20 дней, а также обязательств по пунктам 2.3.3, 2.3.6, 2.3.7 (ежеквартально) настоящего Соглашения администрация вправе расторгнуть Соглашение с предприятием в одностороннем порядке, при этом за время его действия производится перерасчет по платежам во все уровни бюджета, территориальный дорожный фонд, платежам за потребленную электроэнергию, воду, стоки и землепользование по действующим на данный момент ставкам и тарифам (если невыполнение обязательств предприятия не связано с обстоятельствами, выходящими за рамки ответственности сторон, т.е. изменение налогового кодекса, принятие постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам, ограничивающим исполнение сторонами настоящего Соглашения, и др.) с начислением пени за весь период пользования льготой в соответствии с действующим положением.
4. Сроки действия соглашения
Соглашение вступает в силу с 01.04.99 и действует по 31.12.99. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение осуществляется по взаимному согласию сторон.
Соглашение подписали:
- от Администрации Ростовской
области _________________________ (подпись, печать)
- от администрации г. _____________ (подпись, печать)
- от предприятия __________________ (подпись, печать)
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 11 мая 1999 г. N 161 "Об утверждении Положения о порядке реализации мер селективной поддержки промышленных предприятий области и форме трехстороннего соглашения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ростовской области от 19 июля 2012 г. N 656 настоящее постановление признано утратившим силу