Настоящее решение снято с контроля решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. N 26
Заслушав и обсудив работу администрации города по организации и осуществлению контроля за формированием цен, тарифов, наценок и скидок, городская Дума отмечает, что деятельность администрации осуществлялась в соответствии с Уставом города и действующим законодательством в области ценообразования и контроля за ценами и была направлена на последовательное проведение единой политики цен в городе, социально-экономических реформ и стабилизацию обстановки в городе.
По вопросу ценообразования см. также:
Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221
постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 7 июня 2001 г. N 1605
Основными приоритетами в работе администрации города по организации и осуществлению контроля за формированием цен, тарифов, наценок и скидок были:
- контроль за соблюдением действующего законодательства в области ценообразования всеми хозяйствующими субъектами на территории города, независимо от форм собственности и подчиненности;
- рассмотрение материалов разработок и согласование (утверждение) проектов цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих согласованию (утверждению) администрацией города, представляемых предприятиями и организациями всех отраслей городского хозяйства, независимо от форм собственности;
- оказание методической и практической помощи в вопросах ценообразования всем хозяйствующим субъектам города независимо от форм собственности;
- рассмотрение жалоб и обращений граждан в администрацию города по вопросам ценообразования и контроля за применением цен (тарифов) и подготовка ответов заявителям.
Проводилась работа по снижению тарифов, ставок оплаты на жилищно-коммунальные услуги, что, в конечном итоге, экономило расходование бюджетных средств, направленных на погашение выпадающих доходов предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и снижало платежи населения за ЖКУ.
Администрация осуществляла контроль за соблюдением государственной дисциплины цен всеми хозяйствующими субъектами города, независимо от форм собственности и подчиненности. Результатами контрольной работы явилось дополнительное поступление в бюджет 556,2 тыс. деноминированных рублей, полученных от предприятий-нарушителей государственной дисциплины и их руководителей в виде сумм завышения, штрафов и административных штрафов.
Администрация города вела контроль за применением предприятиями, имеющими на балансе жилье, утвержденных тарифов и ставок оплаты при расчетах с жильцами за жилищно-коммунальные услуги. Предприятиям, осуществляющим расчеты с жильцами по ставкам оплаты, значительно превышающим утвержденные администрацией города, даны рекомендации произвести перерасчет с жильцами; необоснованно полученные суммы зачесть в счет будущих платежей жильцов.
Осуществлялась методическая и практическая помощь предприятиям и организациям города независимо от форм собственности по вопросам формирования и применения цен (тарифов), разработаны методические рекомендации по определению объема льготного газа ОАО "Ростовгоргаз", что позволит экономить бюджетные средства, направленные на возмещение выпадающих доходов по предоставлению льгот по оплате газа.
Вместе с тем городская Дума отмечает недостаточность усилий администрации по контрольной работе за соблюдением хозяйствующими субъектами города, независимо от форм собственности, действующего законодательства в области ценообразования.
В связи с вышеизложенным, городская Дума решила:
1. Принять к сведению информацию о работе администрации города по организации и осуществлению контроля за формированием цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления, рекомендовать Мэру города:
2.1. При проведении контрольных проверок, затрагивающих вопросы соблюдения действующего законодательства в области ценообразования, в обязательном порядке привлекать специалистов отдела цен и тарифов, осуществлять контроль в тесном контакте с правоохранительными органами.
2.2. Обратиться в Департамент цен Министерства экономики Российской Федерации с просьбой о делегировании права администрации города самостоятельного принятия решений о применении экономических санкций к предприятиям-нарушителям государственной дисциплины цен в соответствии с действующим законодательством.
О санкциях к предприятиям-нарушителям государственной дисциплины цен см. Указ Президента РФ от 28 февраля 1995 г. N 221
2.3. Активизировать работу по контролю за обоснованным формированием цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством.
О Перечнях продукции, цены на которую подлежат обязательному государственному регулированию, см. постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239
2.4. Осуществлять согласование (утверждение) цен (тарифов), подлежащих регулированию на уровне органов местного самоуправления только через городскую тарифную комиссию.
2.5. Утверждать тарифы и ставки оплаты за жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) после проведения обязательной экспертизы экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городской Думы в части их касающейся.
Мэр города
Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 августа 1999 г. N 214 "О работе администрации г. Ростова-на-Дону по организации и осуществлению контроля за формированием цен, тарифов наценок и скидок"
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от августа 1999 г. N 38
Настоящий документ снят с контроля