Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Главы Администрации области
от 1 сентября 1999 г. N 312
Областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года"
Паспорт
областной целевой программы
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года"
Наименование Программы - областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 2000 год
и на период до 2005 года".
Основание для разработки - постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 30
октября 1998 года N 1260 "О
федеральной целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год
и на период до 2005 года".
Государственный заказчик
Программы - министерство здравоохранения
Ростовской области.
Основные разработчики
Программы - министерство здравоохранения
Ростовской области;
- центр госсанэпиднадзора в
Ростовской области.
Основная цель Программы
- значительное снижение
заболеваемости и смертности от
инфекций, управляемых средствами
специфической профилактики.
Основные задачи
Программы - достижение и поддержание не
менее 93-95%, уровня охвата
взрослого и детского населения
прививками по календарю
профилактических прививок;
- обеспечение учреждений
здравоохранения области вакцинами
календаря профилактических
прививок нового поколения,
ассоциированными вакцинами;
- совершенствование
организационно-методического и
информационно-аналитического
обеспечения в системе
эпидемиологического надзора за
инфекционными заболеваниями,
управляемыми средствами
специфической профилактики, а
также при транспортировке
медицинских иммунобиологических
препаратов и при проведении
научно-исследовательских работ.
Сроки и этапы реализации - исходя из экономической
Программы, ожидаемые ситуации в стране цели и задачи
конечные результаты Программы реализуются поэтапно.
Первый этап (2000 год):
- достижение охвата вакцинацией
не менее 93-95% детей;
- проведение активной иммунизации
против вирусного гепатита В и
краснухи;
- снижение заболеваемости
детскими инфекциями;
- ликвидация паралитического
полиомиелита.
Второй этап (2001-2005 годы):
- поддержание уровня охвата
профилактическими прививками 93-
95% детей;
- ликвидация врожденной краснухи;
- снижение до единичных случаев
заболеваемости корью,
краснухой, дифтерией и
коклюшем до уровня не более 1-3
случаев на 100 тыс. населения,
эпидемическим паротитом - до 5
на 100 тыс. населения,
вирусным гепатитом В - до 10 на
100 тыс. населения;
- внедрение в практику
здравоохранения новых
современных вакцин.
Перечень основных - проведение работы для
мероприятий достижения необходимого уровня
охвата населения
профилактическими прививками;
- создание эффективной системы
транспортировки и хранения
препаратов для
вакцинопрофилактики;
- обеспечение работы по
проведению вакцинопрофилактики;
- подготовка кадров ,
ответственных за реализацию
целевой программы
"Вакцинопрофилактика";
- пропаганда медицинских и
гигиенических знаний по
профилактике инфекционных
заболеваний , управляемых
средствами специфической
профилактики;
- научно-исследовательские работы
по проблемам
вакцинопрофилактики;
- совершенствование информационно-
аналитической системы
эпидемиологического надзора за
инфекционными заболеваниями.
Основные исполнители - органы и учреждения
Программы здравоохранения
- центры госсанэпиднадзора.
Объемы и источники - объем финансирования Программы
финансирования на 2000- 2005 годы
Всего - 75,25 млн. рублей,
областной бюджет-24,195 млн.
рублей,
местный бюджет- 51,055 млн.
рублей
Затраты на реализацию:
на первом этапе (2000 год) -
15,43 млн.
рублей, в том числе:
из средств областного бюджета -
4,779 млн. рублей,
из местных бюджетов - 10,651 млн.
рублей;
на втором этапе (2001-2005 годы)
- 59,82 млн. рублей, в том числе:
из средств областного бюджета -
19,416 млн. рублей,
из местных бюджетов- 40,404 млн.
рублей.
Система организации - государственный заказчик
контроля за исполнением Программы осуществляет текущее
Программы управление и контроль за
реализацией Программы, готовит и
представляет в установленном
порядке информацию и доклады о
ходе выполнения программных
мероприятий и использования
бюджетных средств.
1. Содержание проблемы и обоснованность необходимости
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" (далее именуется Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2000 годы и на период до 2005 года", в целях комплексного решения проблем, связанных с массовой вакцинацией населения.
Число больных инфекционными заболеваниями в Ростовской области колеблется от 850 - 900 тыс. до 1,0 - 1,2 млн. в год. При этом значительную часть заболевших составляют дети. Только в 1998 году от этих причин умерло 56 жителей области, из которых 18 дети. Эпидемиологическая ситуация в области по ряду инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, остается напряженной. В 1998 году заболеваемость эпидемическим паротитом выросла в 3,8 раза, краснухой - 2,9 раза.
В текущем году зарегистрирован рост заболеваемости корью и продолжается подъем краснухи, которой уже заболело свыше 11 тыс. человек.
Для поддержания эпидемиологического благополучия населения области необходимо ежегодно вакцинировать против 17 инфекционных заболеваний около 2 млн. человек, в том числе 1 млн. взрослых.
Из-за недостаточного финансирования не выполняются планы охвата населения профилактическими прививками против туляремии, лептоспироза, бешенства, угроза заболеваемости которыми сохраняется на большей части территорий области. В недостаточном объеме вакцинируются контингенты против брюшного тифа, менингококковой инфекции, гриппа.
По этой же причине на территории области не реализуются в полном объеме положения Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в части вакцинации детей против краснухи и вирусного гепатита В.
В федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" отмечается, что проблема борьбы с инфекциями является одной из наиболее важных, как в Российской Федерации, так и во всем мире. И главным направлением в снижении общей заболеваемости населения является использование средств специфической профилактики.
В области не создана система целенаправленного информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, единая компьютерная сеть, обеспечивающая передачу и сбор информации о заболеваемости и состоянии коллективного иммунитета населения к этим инфекциям и поствакцинальных осложнениях, система "холодовой цепи", то есть необходимые условия транспортировки и хранения вакцин.
Требуется продолжить работу по подготовке медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики.
Сегодня есть все предпосылки для стабилизации, снижения заболеваемости и даже ликвидации некоторых инфекционных заболеваний.
Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики регламентируются Федеральным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Областным законом "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней человека", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". Вместе с тем, их реализация в ряде случаев затруднена в связи с отсутствием эффективных механизмов их выполнения.
Проблема борьбы с инфекциями требует осуществления целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти, заинтересованных служб, ведомств и должна решаться в рамках областной целевой программы и соответствующих программ, разработанных в муниципальных образованиях и обеспеченных финансовыми и материальными ресурсами.
Необходимость государственной поддержки мер борьбы с инфекционными заболеваниями возрастает в связи с ухудшением состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения.
Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством министерства здравоохранения области, с привлечением средств областного и муниципальных бюджетов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы
Основная цель Программы - значительное снижение уровня заболеваемости и смертности от инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач, реализуемых поэтапно с учетом экономической ситуации в стране и наличия финансовых средств.
На первом этапе (2000 год) предполагается:
- достижение охвата вакцинацией не менее 93-95% детей, проведение активной иммунизации против вирусного гепатита В и краснухи, снижение заболеваемости детскими инфекциями, ликвидация паралитического полиомиелита;
- обеспечение в полном объеме лечебно-профилактических учреждений области иммунобиологическими препаратами для массовой вакцинации населения в рамках календаря профилактических прививок;
- развитие эффективной системы транспортировки и хранения вакцин;
Улучшение ситуации по обеспечению работ по вакцинопрофилактике на данном этапе предусматривается достичь за счет совершенствования системы эпидемиологического надзора, информационного обеспечения мероприятий.
На втором этапе (2001-2005 годы) предусматривается:
- поддержание охвата вакцинацией населения на уровне 93-95%, ликвидация врожденной краснухи, снижение до единичных случаев заболеваемости корью, краснухой, дифтерией и коклюшем до уровня 1-3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения;
- внедрение в практику здравоохранения новых современных вакцин.
Решение указанных задач позволит в значительной степени улучшить в 2000-2005 годах эпидемическую ситуацию, связанную с инфекционными заболеваниями, и состояние здоровья детского населения, создать условия для обеспечения потребности учреждений здравоохранения области современными качественными вакцинами.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач скоординированных по времени, ресурсам и исполнителями с учетом требований действующих нормативных и правовых актов, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения.
Основными мероприятиями Программы являются:
/------------------------------------------------------------------\
| Мероприятия | Меры по реализации |
|----------------------+-------------------------------------------|
| 1.Проведение работы |1.1.Обеспечение лечебно-профилактических|
| для достижения |учрежде-ний области иммунобиологическими|
| необходимого уровня |препаратами для проведения массовой|
| охвата населения |вакцинации населения. |
| профилактическими |1.2.Обеспечение лечебно-профилактических|
| прививками. |учреждений области одноразовыми шприцами|
| |для проведения вакцинопрофилактики. |
| | |
| 2.Создание |2.1.Работы по хранению, распределению,|
| эффективной системы |учету и выдаче иммунобиологических|
| транспортировки и |препаратов лечебно-профилактическим|
| хранения препаратов |учреждениям области на базовом складе. |
| для |2.2.Обеспечение лечебно-профилактических|
| вакцинопрофилактики. |учреждений области стационарным|
| |холодильным оборудованием для хранения|
| |вакцин. |
| |2.3.Обеспечение лечебно-профилактических|
| |учреждений области термоконтейнерами|
| |многоразового использования для|
| |транспортировки и временного хранения|
| |вакцин. |
| |2.4.Приобретение рефрижераторного|
| |транспорта для кольцевой доставки в|
| |лечебно-профилактические учреждения|
| | области вакцинных препаратов. |
| | |
| 3.Обеспечение работы |3.1.Внедрение автоматизированной программы|
| по проведению |учета и планирования вакцинопрофилактики в|
| вакцино- |лечебно-профилактических учреждениях|
| профилактики. |области и мониторинга поствакцинальных|
| |осложнений. |
| |3.2.Введение штатных должностей врачей|
| |(помощников) эпидемиологов лечебно-|
| |профилактических учреждений области. |
| |3.3.Организация консультативно-|
| |диагностических центров (отделений)|
| |иммунопрофилактики и отделений (палат) для|
| |детей с отягощенным прививочным анамнезом. |
| 4.Подготовка кадров, | |
| ответственных за | |
| реализацию целевой |4.1.Подготовка и тиражирование|
| программы |методических и инструктивных материалов по|
| "Вакцинопрофилактика"|вопросам иммунопрофилактики. |
| |4.2.Проведение циклов тематического|
| |усовершенствования врачей на факультете|
| |усовершенствования врачей Ростовского|
| |государственного медицинского|
| |университета. |
| |4.3.Организация и проведение семинаров,|
| |конференций для специалистов лечебно-|
| |профилактических учреждений области по|
| |вопросам иммунопрофилактики. |
| | |
| 5.Пропаганда |5.1.Участие в создании и организации|
| медицинских и |тематических радиопередач. |
| гигиенических знаний |5.2.Участие в создании видеоклипов и|
| по профилактике |информационных телепередач. |
| инфекционных |5.3.Изготовление и тиражирование буклетов,|
| заболеваний, |памяток и других средств наглядной|
| управляемых |агитации. |
| средствами |5.4.Подготовка к публикации тематических|
| специфической |статей в печатных средствах массовой|
| профилактики. |информации. |
| | |
| 6.Научно- |6.1.Научно-практические исследования по|
| исследователь-ская |прикладным вопросам иммунопрофилактики. |
| работа по проблемам | |
| вакцинопрофилактики. | |
| | |
| 7.Совершенствование |7.1.Разработка и внедрение методических|
| информационно-анали- |указаний по организации и|
| тической системы |совершенствованию эпиднадзора за|
| эпидемиологического |инфекциями, управляемыми средствами|
| надзора за |специфической профилактики и контроля за|
| инфекционными |проведением профилактических и|
| заболеваниями. |противоэпидемических мероприятий.. |
| |7.2.Подготовка и тиражирование оперативной|
| |эпидемиологической информации,|
| |аналитических обзоров об эпидемической|
| |ситуации, информационно-методических писем|
| |и бюллетеней. |
| |7.3.Разработка оценочных критериев|
| |состояния иммунопрофилактики и системы|
| |серологических исследований. |
| |7.4.Организация автоматизированной сети|
| |планирования и учета профилактических|
| |прививок и единой информационно-|
| |аналитической системы эпидемиологического|
| |надзора за инфекциями, управляемыми|
| |средствами специфической профилактики. |
\------------------------------------------------------------------/
4. Ресурсное обеспечение Программы,
объемы и источники финансирования
В целях реализации государственных гарантий в области иммунопрофилактики финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
О финансировании Программы в 2001 году см. Областной закон Ростовской области от 26 декабря 2000 г. N 123-ЗС "Об областном бюджете на 2001 год"
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. руб.)
-----------------------------------------------------------------
| Всего | По годам
| 2000- |----------------------------
|2005 г.г. | 2000 | 2001-2005
-----------------------------------------------------------------
Всего: 75,25 15,43 59,82
в том числе
Областной бюджет 24,195 4,779 19,416
Местные бюджеты 51,052 10,651 40,404
Объемы финансирования мероприятий Программы представлены в приложениях 1 и 2 к Программе и ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком- министерством здравоохранения Ростовской области.
К участию в реализации Программы привлекаются органы и учреждения здравоохранения, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, предприятия и фармацевтические компании.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих расходование бюджетных средств, осуществляется путем заключения договоров на конкурсной основе.
Возможно финансирование мероприятий за счет внебюджетных источников. По этим мероприятиям заключаются соответствующие соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком Программы и предприятиями, организациями.
Механизм реализации Программы также включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- научно-практические мероприятия.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство здравоохранения области в соответствии с Порядком разработки и утверждения региональных целевых программ, реализуемых на территории Ростовской области, утвержденным постановлением Главы Администрации области от 19 октября 1998 года N421.
Государственный заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль ведется на основании анализа государственной статистической отчетности, заключенных договоров(соглашений) и включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров, объемов запланированных работ.
Министерство здравоохранения области дважды в год готовит и представляет в установленном порядке информацию и доклады о ходе реализации Программы и целевого использования финансовых средств в Администрацию Ростовской области.
7. Оценка эффективности социально-экономических
последствий от реализации Программы
Реализация Программы позволит значительно снизить заболеваемость и смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить возможности эпидемиологического надзора за детскими инфекциями.
Будут решены основные проблемы здоровья детского населения, а именно:
ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной краснухи, снижение заболеваемости до единичных случаев корью, дифтерией, краснухой и коклюшем до уровня 1-3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом - до уровня 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения.
Реализация программных мероприятий позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского населения до 95%, расширить иммунизацию контингентов против вирусного гепатита В и краснухи, а внедрение в практику и использование современных экспресс-методов лабораторной диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита существенно повлияют на своевременность проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Успешная реализация Программы позволит к 2005 году сократить наносимый инфекционными заболеваниями ущерб, так как для их профилактики потребуется денежных ассигнований в 50 раз меньше, чем на лечение.
Заместитель управляющего
делами - начальник
общего отдела Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 1 к областной
целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на
период до 2005 года"
Объемы финансирования мероприятий областной целевой программы
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года"
(млн. рублей)
-------------------------------------------------------------------------------------------------
| 2000-2005 | |
| годы |По годам всего, в том числе |
| всего, в том | из областного бюджета | Исполнители
Мероприятия | числе |------------------------------|
| из областного | | |
| бюджета | | |
| | | 2001- |
| | 2000г | 2005 |
| | | г.г. |
-------------------------------+----------------+-----------------+------------+-----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------
75,25 15,43 59,82
24,195 4,779 19,416
1. Работа для достижения необходимого уровня охвата населения
профилактическими прививками
1.1. Обеспечение лечебно- 55,0 11,0 44,0 Министерство
профилактических учреждений 15,0 3,0 12,0 здравоохранения
области иммунобиологическими области,
препаратами для проведения муниципальные
массовой вакцинации образования
населения
1.2. Обеспечение лечебно- 17,5 3,5 14,0 Муниципальные
профилак-тических учреждений 7,5 1,5 6,0 образования,
области одноразовыми министерство
шприцами для проведения здравоохранения
вакцинопрофилактики области
2. Создание эффективной системы транспортировки и
хранения препаратов для вакцинопрофилактики
2.1. Работы по хранению,
распределению, учету и выдаче 1,0 0,2 0,8 Министерство
иммунобиологических препаратов 1,0 0,2 0,8 здравоохранения
лечебно- профилактическим области
учреждениям области на базовом
складе
2.2. Обеспечение лечебно- 0,5 0,5 0 Муниципальные
профилактических учреждений 0 0 0 образования
области стационарным
холодильным оборудованием
для хранения вакцин
2.3. Обеспечение лечебно-
профилактических учреждений 0,05 0,05 0 Муниципальные
области термоконтейнерами 0 0 0 образования
многоразового использования для
транспортировки и временного
хранения вакцин
2.4. Приобретение
рефрижераторного 0,3 0 0,3 Министерство
транспорта для кольцевой 0,3 0 0,3 здравоохранения
доставки в лечебно- области
профилактические учреждения
области вакцинных препаратов
3. Подготовка кадров, ответственных за реализацию целевой
программы "Вакцинопрофилактика"
3.1. Подготовка и тиражирование 0,05 0,01 0,4 Министерство
методических и инструктивных 0,005 0,001 0,004 здравоохранения
материалов по вопросам области, центр
иммунопрофилактики госсанэпиднадзора
в области,
муниципальные
образования
4. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний по профилактике
инфекционных заболеваний, управляемых средствами
специфической профилактики
Министерство
4.1. Участие в создании и 0,015 0,003 0,012 здравоохранения
организации тематических 0,005 0,001 0,004 области,
радиопередач центр госсанэпид-
надзора в
области,
муниципальные
образования
4.2. Участие в создании видеоклипов и 0,35 0,07 0,28 Министерство
информационных телепередач 0,05 0,01 0,04 здравоохранения
области,
центр госсанэпид-
надзора в
области,
муниципальные
образования
4.3. Изготовление и тиражирование 0,20 0,04 0,16 Министерство
тематических буклетов, памяток и 0,05 0,01 0,04 здравоохранения
других средств наглядной агитации области,
центр госсанэпид-
надзора в
области,
муниципальные
образования
5. Научно-исследовательская работа по проблемам вакцинопрофилактики
5.1. Научно-практические 0,25 0,05 0,2 Министерство
исследования по прикладным 0,25 0,05 0,2 здравоохранения
вопросам иммунопрофилактики области,
центр госсанэпид-
надзора в
области,
РГМУ
6. Совершенствование информационно- аналитической системы
эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями
6.1. Подготовка и тиражирование 0,001 0,002 0,003 Центр
оперативной эпидемиологической 0,001 0,002 0,008 госсанэпиднадзора
информации, аналитических обзоров в области
эпидемической ситуации,
информационно- методических писем
и бюллетеней
6.2. Организация автоматизированной 0,025 0,005 0,02 Министерство
сети планирования и учета 0,025 0,005 0,02 здравоохранения
профилактических прививок и области, центр
единой информационно - госсанэпиднадзора
аналитической системы в области
эпидемиологического надзора за
инфекциями, управляемыми
средствами специфической
профилактики
Приложение 2 к областной
целевой программе
"Вакцинопрофилактика на 2000 год и на
период до 2005 года"
Расчет
финансовых ресурсов, необходимых для реализации
мероприятий областной целевой программы
"Вакцинопрофилактика на 2000 г. и период до 2005 года"
1. Достижение необходимого охвата населения
профилактическими прививками
1.1. Обеспечение лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) области иммунобиологическими препаратами для проведения массовой вакцинации населения.
Годовая потребность лечебно-профилактических учреждений области в медицинских иммунобиологических препаратах для вакцинации населения(без учета вакцин, поставляемых за счет средств федерального бюджета).
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование |Цена за ед.(руб.) | Годовая | Обл. бюджет | Местные
| |потребность | (тыс. руб.) | бюджеты
| | | | (тыс. руб.)
-------------------+------------------+----------------+----------------------+------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Антирабическая 25 40 тыс. 250 750
вакцина (комплект)
2.Антирабический 20 тыс. 10 100 100
иммуноглобулин
(литр)
3.Туберкулин 1 тыс. 300 150 150
(литр)
4.Сибиреязвенная 90 3 тыс. 90 180
вакцина (комплект)
5.Туляремийная 1 тыс. 400 200 200
вакцина (тыс. доз)
6.Лептоспирозная 20 2 тыс. - 40
вакцина (доз)
7.Бруцеллезная 50 1 тыс. - 50
вакцина (доз)
8.Менингококковая 250 1 тыс. 125 125
вакцина (доз)
9.Иммуноглобулин 6 10 тыс. 30 30
человека норм
(доз)
10.Вакцина 50 2тыс. 25 75
брюшнотифозная
(доз)
11.Вакцина 150 14 тыс. 651 1450
гепатита В (доз)
12.Вакцина против 70 50 тыс. 1200 2367
краснухи (доз)
13.Противосибире- 100 20 2 -
язвенный
иммуноглобулин
(компл.)
14.Тулярин(литр) 20 тыс. 0,5 10 -
15.Вакцина 40 30 тыс. - 1200
"Гриппол"(доз)
16.Вакцина 1 тыс. 100 - 1000
гриппозная
инактивированная
(тыс. доз)
17.Противо- 200 1тыс. 100 100
столбнячный
иммуноглобулин(доз)
18.Лактоглобулин 10 20 тыс. 50 150
противосальмонелле
зный(доз)
19.Бактериофаг 500 10 2 3
брюшнотифозный
(тыс. табл.)
20.Бактериофаг 500 20 5 5
дизентерийный
(тыс.табл.)
21.Бактериофаг 250 100 5 20
колипротейный(литр)
22.Бактериофаг 500 20 5 5
сальмонелезный
(литр)
Всего: 3000 8000
1.2. Обеспечение ЛПУ области одноразовыми шприцами для проведения вакцинации населения.
В соответствии с действующими нормативными документами введение вакцин осуществляют только одноразовыми шприцами.
Ежегодно вакцинируются 1,75 млн. человек. стоимость одного шприца - 2 руб.
Соответственно: 1,75 млн. человек умножить на 2 руб равно 3,5 млн. рублей.
2. Создание эффективной системы транспортировки
и хранения препаратов для вакцинопрофилактики
2.1. Работы по хранению, распределению, учету и выдаче иммунобиологических препаратов ЛПУ области на базовом складе.
Учитывая отсутствие в ЛПУ системы минздрава области необходимых складских помещений с соблюдением холодового режима, работы по хранению, распределению, учету и выдаче иммунобиологических препаратов проводятся на договорной основе организациями имеющими необходимые помещения.
Стоимость этих работ - 200 тыс. рублей в год.
2.2. Все вакцинные препараты должны хранится в условиях от 0 до 5 градусов С. В ЛПУ области для этих целей используются бытовые холодильники.
Холодильное оборудование необходимо во всех ЛПУ области, включая фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), врачебные амбулатории.
Планируется их поэтапное приобретение.
Стоимость бытового холодильника- 4 тыс. рублей.
С 2000 года планируется приобретать 125 холодильников в год.
Стоимость этих мероприятий составит (4 тыс. руб умножить на 125 шт.) 0,5 млн. руб в год.
2.3. Обеспечение ЛПУ области термоконтейнерами многоразового использования для транспортировки и временного хранения вакцин.
Термоконтейнеры многоразового использования отечественного производства предназначены для транспортировки вакцин в услових соблюдения требований "холодовой цепи" из областного склада в территории области и далее в участковые больницы и ФАП.
Необходимо 100 контейнеров объемом 15 литров в год. Стоимость одного контейнера - 500 руб., соответственно необходимо (500руб. умножить на 100 шт.) 50 тыс. руб. в год, с 2000 года.
2.4. Приобретение рефрижераторного транспорта для кольцевой доставки в ЛПУ области вакцинных препаратов.
Современным средством доставки партий вакцин в условиях строго соблюдения холодового режима является их кольцевой завоз в территории. В перспективе для доставки вакцин из областного склада в ЛПУ области необходимо 2 автомобиля. Предполагается использовать рефрижераторы на базе а/м ГАЗ, стоимостью 150 тыс. рублей каждая. Итого необходимо - 300 тыс. рублей.
3. Подготовка кадров, ответственных за реализацию мероприятий
целевой программы "Вакцинопрофилактика"
Для подготовки и тиражирования методических и инструктивных материалов по вакцинопрофилактике потребуется 10 тыс. рублей в год . Из расчета: 10 документов по 1 тыс. рублей каждый.
4. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний
по профилактике инфекционных заболеваний,
управляемых средствами специфической профилактики
Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных методах профилактики является крайне важной.
4.1. Предполагается ежегодно создавать и транслировать. с помощью радиовещательных компаний 6 тематических радиопередач. Из расчета: 500 руб. - одна передача.
4.2. С участием телекомпаний области ежегодно планируется создание и трансляция 2 видеоклипов и 6 информационных телепередач.
Из расчета:
1 телепередача - 3 тыс. руб.;
1 видеоклип - 10 тыс. руб.;
трансляция в эфире телепередачи - 500 руб. в минуту;
Итого: 70 тыс. руб. в год.
4.3. Изготовление и тиражирование тематических буклетов, памяток и других средств наглядной агитации потребует 40 тыс. рублей в год.
Из расчета: один тираж (1000 экз.) - 4 тыс. руб.
5. Научно-исследовательские работы по проблемам
вакцинопрофилактики
Прикладные научно-исследовательские работы будут выполнятся с участием минздрава области, центра госсанэпиднадзора в области и медицинского университета. По итогам исследований будут выработаны предложения и конкретные рекомендации с учетом региональных особенностей.
Начиная с 2000 года предполагается изучение следующих основных тем:
- изучение характера формирования поствакцинального иммунитета у детей, проживающих на территориях с различной экологической обстановкой;
- определение факторов риска, отрицательно влияющих на формирование иммунитета и возможность их коррекции;
- оценка эффективности новых (впервые применяемых) медицинских иммунобиологических препаратов, применяемых для массовой вакцинации.
6. Совершенствование информационно-аналитической системы
эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями
Развитие социально-экономических процессов и современные особенности течения эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Организация на базе ЦГСЭН в области автоматизированной системы планирования и учета профилактических прививок и надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики потребует 40 тыс. рублей за все время действия Программы. Из расчета: приобретение компьютерного оборудования (процессор, монитор, принтер, модем)- 35 тыс. рублей; создание и поддержание программного обеспечения - 5 тыс. рублей.
Подготовка и тиражирование оперативной эпидемиологической информации, аналитических обзоров, информационно-методических писем и бюллетеней потребует 2 тыс. рублей в год, с учетом приобретения расходных материалов для тиражирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Ростовской области от 1 сентября 1999 г. N 312 "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.