Постановление Главы администрации Ростовской области
от 16 сентября 1999 г. N 341
"О финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение
Комплексной программы повышения плодородия почв области в 1999 году"
22 мая 2000 г.
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 августа 2011 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1992 года N 879 "О Государственной комплексной программе повышения плодородия почв России", Закона Российской Федерации "О плате за землю" и в целях сохранения и рационального использования земельных ресурсов области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования работ, направленных на реализацию Комплексной программы повышения плодородия почв области на 1996-2000 годы (II этап), утвержденной постановлением Главы Администрации области от 20.05.96 N 160 (приложение 1).
2. Утвердить план финансирования работ, направленных на повышение плодородия почв на 1999 год (по источникам финансирования), согласно приложению 2.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов области разработать и утвердить финансовое обеспечение Комплексной программы повышения плодородия почв области в 1999 году, защиту их от эрозии за счет средств, поступающих от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, остающиеся в распоряжении районов.
4. Министерству сельского хозяйства и продовольствия области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству области, Ростовскому управлению лесами, департаменту "Ростовмелиоводхоз", ГУ дирекции "Ростовсельхозводстрой", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 обеспечить конкурсный подход при определении подрядчиков для выполнения работ, направленных на повышение плодородия почв.
5. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.) средства земельного налога, поступающие в порядке централизации в областной бюджет и остающиеся в распоряжении области, направлять министерству сельского хозяйства и продовольствия области, Ростовскому управлению лесами, комитету по земельным ресурсам и землеустройству области, департаменту по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению области "Ростовмелиоводхоз" для использования их в соответствии с приложением 2.
Министерству сельского хозяйства и продовольствия области денежные средства выделять непосредственно исполнителям работ (подрядной организации, землепользователю) согласно Положению.
6. Министерству сельского хозяйства и продовольствия области выполнить работы по модернизации компьютерной сети АПК области за счет средств земельного налога, направленных на выполнение работ по повышению плодородия почв, согласно приложению 2.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия, члена Правительства Литвинова В.А. и заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов, члена Правительства Сверчкову Н.И.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Приложение 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 сентября 1999 г. N 341
Положение
о порядке финансирования работ, направленных на реализацию
Комплексной программы повышения плодородия почв области
на 1996-2000 годы (II этап), утвержденной постановлением
Главы Администрации области от 20 мая 1996 г. N 160
22 мая 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, исполнения, оформления и учета выполненных работ по Комплексной программе повышения плодородия почв области на 1996-2000 годы (II этап) (далее - Программа), финансирования мероприятий Программы и контроля за их целевым и эффективным использованием.
1.2. Реализация Программы организуется министерством сельского хозяйства и продовольствия области и районными управлениями сельского хозяйства при непосредственном участии землепользователей. Планирование и выполнение работ по повышению плодородия почв осуществляется по направлениям и мероприятиям, утвержденным в областной Программе на соответствующий год. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств земельного налога и арендной платы за землю, поступающих от земель сельхозназначения и централизуемых в областной бюджет, в объемах, определенных законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
1.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области выполняет функции заказчика по комплексу или отдельным видам работ.
2. Порядок выполнения и оформления работ
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 22 мая 2000 г. N 175 в пункт 2.1. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Районные управления сельского хозяйства разрабатывают годовой план проведения работ по повышению плодородия почв в разрезе хозяйств (с указанием видов и объемов работ) и представляют в виде заявок в минсельхозпрод области. Заявки сельскохозяйственных предприятий, имеющих задолженность по уплате земельного налога в областной бюджет, не рассматриваются.
Одновременно районные управления сельского хозяйства могут вносить предложения министерству сельского хозяйства и продовольствия области об объемах и видах работ по коренному улучшению сельхозугодий на землях, принадлежащих муниципальным образованиям области. Вместе с заявкой по видам работ указывается объем средств, планируемый администрацией района к освоению на этих землях за счет собственных источников.
2.2. Минсельхозпрод области, исходя из целесообразности проведения работ и уровня финансового обеспечения, определенного в бюджете текущего года, формирует годовые объемы работ по направлениям и готовит постановление Главы Администрации области "О финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение программы повышения плодородия почв", предварительно согласовав с Главой Администрации (Губернатором) области или его первым заместителем - председателем Правительства области разассигнование средств земельного налога по направлениям.
О финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение Комплексной программы повышения плодородия почв области в 1997 г. см. постановление Главы Администрации Ростовской области от 16 сентября 1997 г. N 331
2.3. Виды работ, направленных на повышение плодородия почв, их физические объемы и объемы финансирования утверждаются вышеназванным постановлением.
2.4. После выхода постановления Главы Администрации области по данному вопросу минсельхозпрод области для выполнения следующих видов работ:
- строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений, прудов, дамб-перемычек и др.;
- гипсование солонцовых почв;
- агрохимическое обследование полей;
- создание полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений, реконструкции полезащитных лесных насаждений;
- проектно-изыскательские, - определяет подрядчиков, обеспечивая их конкурсный отбор в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и постановлением Главы Администрации области от 15.07.98 N 268 "Об организации закупки товаров, работ и услуг на территории Ростовской области для государственных нужд".
2.5. Работы:
- по мелиоративной пахоте солонцовых земель;
- по коренному улучшению сельхозугодий и почвозащитных технологий;
- по комплексному агрохимическому окультуриванию полей;
- по реконструкции полезащитных лесных насаждений;
- рубки ухода в полезащитных полосах;
- культуртехнические работы, - могут выполняться землепользователями собственными силами (хозяйственным способом).
2.6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области координирует виды и объемы работ по повышению плодородия почв, финансируемые с участием средств земельного налога областного и местного бюджетов.
3. Перечень мероприятий, включаемых в Программу
повышения плодородия почв
Мероприятия по повышению плодородия почв области осуществляются по направлениям, утвержденным постановлением Главы Администрации области и содержат следующие виды работ.
3.1. Защита почв от эрозии.
Комплекс мероприятий по защите почв от эрозии включает в себя следующие виды работ:
- строительство противоэрозионных гидротехнических сооружений, прудов, дамб-перемычек и др.;
- создание полезащитных и противоэрозионных лесных насаждений;
- рубки ухода в полезащитных полосах;
- реконструкция полезащитных лесных насаждений.
3.2. Мелиоративное улучшение орошаемых земель и повышение их плодородия.
Комплекс мероприятий по улучшению орошаемых земель и повышению их плодородия включает в себя следующие виды работ:
- содержание, эксплуатация и ремонт оросительных систем;
- мелиоративная пахота солонцовых почв (вспашка трехъярусная или вспашка плантажная на 50 см.);
- гипсование солонцовых почв (внесение глино-гипса 10-25 т/га, глубокая отвальная вспашка).
3.3. Коренное улучшение сельхозугодий.
В систему мероприятий по коренному улучшению сельскохозяйственных угодий входят следующие виды работ:
- засыпка и выравнивание промоин бульдозером на склонах оврагов;
- выполаживание оврагов глубиной до 5-6 м (строительство водозадерживающих валов у вершины оврага, разбивка оврага на рабочие участки, перемещение почвы с полосы среза в овраге, засыпка оврага по рабочим участкам, общая планировка почвогрунта);
- двухкратное дискование;
- вспашка или глубокое рыхление;
- обработка почвы поверхностными орудиями, культиваторами, дисковыми лущильниками, фрезой;
- ранне-весеннее боронование в два-четыре следа;
- прикатывание до посева;
- прикатывание после посева;
- внесение удобрений (без их стоимости и транспортировки).
3.4. Культуртехнические работы.
При проведении культуртехнических работ проводятся следующие мероприятия:
- расчистка площадей от кустарника и мелколесья;
- корчевка деревьев корчевателем;
- зачистка площадей навесными боронами;
- сжигание древесных остатков;
- планировка бульдозером;
- плантажная вспашка на 40-45 см.;
- вычесывание корней;
- двухкратное дискование раскорчеванной площади;
- прикатывание почвы.
3.5. Комплексное агрохимическое окультуривание полей включает следующие виды работ:
- дискование в три следа;
- внесение органических удобрений 50 т/га (без их стоимости и транспортировки);
- внесение минеральных удобрений 2 ц/га действующего вещества (без их стоимости и транспортировки);
- вспашка комбинированным пахотным агрегатом;
- весеннее боронование;
- внесение гербицидов;
- обработка по типу пара.
3.6. Агрохимическое обследование полей.
При агрохимическом обследовании полей проводятся следующие виды работ:
- отбор образцов почвы на химический анализ;
- анализ образцов почвы с определением содержания фосфора и калия;
- составление картограммы содержания элементов питания растений на пашне на территории сельхозпредприятия;
- выдача материалов и рекомендаций по использованию удобрений хозяйству.
4. Порядок оформления документов по выполнению
работ по повышению плодородия почв
4.1. По итогам конкурса, проведенного для выполнения работ, указанных в пункте 2.4. настоящего Положения, министерство сельского хозяйства и продовольствия области и землепользователь заключает с победителями конкурса трехсторонние договоры. В договорах оговариваются виды работ, их стоимость, сроки исполнения, порядок расчетов (с учетом долевого участия землепользователей), ответственность сторон.
Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 22 мая 2000 г. N 175 пункт 4.1. раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. По перечню работ, указанному в пункте 2.5 Положения, министерство сельского хозяйства и продовольствия области заключает с землепользователями, включая муниципальные образования, двухсторонние договоры на проведение работ хозяйственным способом. Обязательным условием таких договоров являются обязательства землепользователя о направлении им в текущем году собственных средств на работы по повышению плодородия почв в объемах:
- землепользователь - сельхозпредприятие - 60%, областной бюджет - 40%;
- землепользователь - муниципалитет - 50%, областной бюджет - 50%.
4.3. По согласованию, одной из сторон по заключенному договору на выполнение работ по повышению плодородия почв, может выступать администрация муниципального образования, на территории которого находится землепользователь. Доля софинансирования таких работ из средств бюджета муниципального образования определяется отдельным пунктом договора.
4.4. К договорам, заключенным с подрядчиком по итогам проведенного конкурса, прилагается проектно-сметная документация на проведение работ, которая должна содержать:
- пояснительную записку;
- сводный сметный расчет стоимости строительства;
- расчет индексов изменения сметной стоимости строительно-монтаж-ных работ на покрытие рыночных затрат;
- сметный расчет на определение внеобъемных лимитированных затрат;
- локальную смету;
- смету на проектно-изыскательские работы;
- ведомость объемов работ;
- акт отбора земельных участков;
- задание на составление проекта;
- чертеж проекта.
Проектно-сметная документация разрабатывается на основании действующих прейскурантов, тарифов, расценок. Работы, выполняемые без проектно-сметной документации или с отступлением от нее к оплате не принимаются.
4.5. К договорам, заключенным с землепользователями на проведение работ собственными силами, прилагается смета расходов на проведение работ, содержащая:
- объемы основных видов работ;
- общую сумму затрат;
- постатейную калькуляцию затрат.
4.6. При завершении работ исполнитель представляет министерству сельского хозяйства и продовольствия области надлежаще оформленный акт приемки полностью выполненных работ, подписанный им, землепользователем, членами районной комиссии по приемке работ и начальником управления сельского хозяйства района. Акт выполненных работ должен содержать:
- вид работ;
- время проведения работ;
- дату приемки работ;
- номер объекта, на котором выполнены работы;
- объем выполненных работ;
- сумму затрат;
- качество выполненных работ.
4.7. После проверки соответствующими службами министерства, акты приемки выполненных работ утверждаются министром сельского хозяйства и продовольствия области или, по его поручению, первым заместителем министра.
4.8. Основанием для оплаты является акт выполненных работ, оформленный в соответствии с настоящим порядком, и подписанный надлежащими лицами.
4.9. Работы по повышению плодородия почв, выполненные землепользователями, но не включенные в план текущего года или выполненные без заключения соответствующего договора, к оплате не принимаются.
4.10. Учет выполненных работ по повышению плодородия почв ведет министерство сельского хозяйства и продовольствия области в разрезе муниципальных образований, землепользователей и конкретных видов работ.
5. Порядок финансирования выполненных работ
5.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области на основании подписанных актов приемки выполненных работ по Программе повышения плодородия почв формирует заявки и передает их министерству финансов области. При формировании заявок учитываются также суммы, необходимые для авансирования работ, выполняемых в соответствии с договорами подрядным способом.
5.2. На основании представленных заявок министерство финансов области в пределах сумм, поступивших на специальный счет областного бюджета, перечисляет на счет минсельхозпрода области средства земельного налога. Министерство финансов области, в целях предварительного контроля, имеет право затребовать документы (договоры, акты выполненных работ и пр.), подтверждающие наличие оснований для финансирования работ по Программе.
5.3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области не позднее 5 банковских дней перечисляет денежные средства на счета соответствующих исполнителей работ (подрядной организации, землепользователя).
5.4. Конечные получатели не могут использовать полученные средства земельного налога на цели, не связанные с выполнением работ, определенных в договорах.
5.5. Остатки средств земельного налога и арендной платы за землю на спецсчете минфина области, по окончанию года не изымаются, а направляются по целевому назначению в следующем году.
6. Порядок контроля за целевым и эффективным
использованием средств областного бюджета
6.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия области осуществляет предварительный и последующий контроль за целевым и эффективным использованием средств земельного налога, направляемых на финансирование мероприятий по повышению плодородия почв области.
Предварительный контроль включает:
- проверку правильности и обоснованности составления смет и калькуляций на выполнение работ;
- их надлежащее оформление.
Последующий контроль включает:
- проверку надлежащего оформления актов выполненных работ;
- проверку соответствия объемов и стоимости выполненных работ, указанных в представленных актах, объемам и стоимости фактически выполненных работ (проверки осуществляются выборочно, непосредственно с выездом по месту проведения работ). Результаты проверок оформляются актом.
В случае установления фактов не целевого использования средств областного бюджета или завышения стоимости и объемов выполненных работ, договор подлежит расторжению, с взысканием всей суммы средств, определенной по договору.
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Приложение 2
к постановлению
Главы Администрации области
от 16 сентября 1999 г. N 341
План
финансирования работ, направленных на повышение плодородия почв
на 1999 год
(по источникам финансирования)
(тыс. рублей)
-------------------------------------------------------------------
Программы, | Еди- |Объемв | Средства | Наименование
мероприятия | ница |ыпол- |земельного | получателей
| изме- |няемых | налога, |
| рения |работ |поступаю- |
| | | щие в |
| | |областной |
| | | бюджет |
--------------------+--------+-------+------------+----------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------
Федеральные целевые 1500 Ростовское
программы управление
"Леса России" лесами
- затраты по воспро- - 1500 - " -
изводству лесов
"Земельный кадастр" 2500 Комитет по зе-
- создание автомати- 2390 мельным ресурсам
зированной системы и землеустройству
ведения государ- области
ственного земельного
кадастра
- мониторинг земель 110 - " -
Комплексная программа 7486,5 Минсельхозпрод
повышения плодородия области
почв области
- содержание, эксплуа- 2000,0 Департамент
тация и ремонт "Ростовмелио-
оросительных систем водхоз"
- строительство проти- 778,0 Минсельхозпрод
воэрозионных гидро- области
технических соору-
жений, прудов, дамб-
перемычек и др.
- гипсование солонцо- тыс.га 10,0 188,0 -"-
вых почв
- мелиоративная -"- 56,0 413,5 -"-
пахота
солонцовых земель
- культуртехнические -"- 3,55 386,0 -"-
работы
- коренное улучшение -"- 35,0 2160,0 -"-
сельхозугодий и почво-
защитных технологий
- комплексное агрохи- -"- 130 369,0 -"-
мическое окульту-
ривание полей
- агрохимическое об- -"- 1138,8 192,0 -"-
следование полей
- проектно-изыскатель--"- - - -"-
ские работы по
землеустройству
- на модернизацию -"- 1000,0 -"-
компьютерной сети АПК
области
- создание полезащит- -"- 3,0 -
ных и противоэро-
зионных лесных на-
саждений
- рубки ухода в -"- 3,0 -
полезащитных полосах
- реконструкция поле- -"- 0,4 -
защитных лесных
насаждений
-------------------------------------------------------------------
ВСЕГО: 11486,5
-------------------------------------------------------------------
Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области |
Н.И. Гривенный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ростовской области от 16 сентября 1999 г. N 341 "О финансовом обеспечении работ, направленных на выполнение Комплексной программы повышения плодородия почв области в 1999 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Ростовской области от 11 августа 2011 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22 мая 2000 г. N 175