Постановлением Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Ростовской области от 12 июля 2012 г. N 631 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Ростовской области
от 25 января 2008 г. N 18
"Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений
в населенных пунктах Ростовской области"
5 апреля 2010 г., 12 июля 2012 г.
Настоящее постановление снято с контроля распоряжением Администрации Ростовской области от 6 октября 2009 г. N 293
В соответствии с Областным законом от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" постановляю:
1. Утвердить Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области согласно приложению N 1.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Комитету по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области (Скрипка Г.И.) разработать и утвердить регламент производства работ на объектах озеленения в населенных пунктах Ростовской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать регламент, указанный в пункте 3 настоящего постановления, при разработке правил охраны зеленых насаждений и регламентов производства работ на объектах озеленения городских округов, городских и сельских поселений.
Постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 г. N 189 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по вопросам природопользования и экологии Курдюмова С.Г.
Глава Администрации
(Губернатор) области |
В.Ф. Чуб |
Постановление вносит
комитет по охране окружающей
среды и природных ресурсов
Администрации области
Постановлением Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 г. N 189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 25 января 2008 г. N 18
Порядок
охраны зеленых насаждений в населенных
пунктах Ростовской области
5 апреля 2010 г., 12 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений могут устанавливаться правила охраны зеленых насаждений и регламенты производства работ на объектах озеленения, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий.
1.3. Охрана зеленых насаждений - деятельность по созданию, сохранению и оценке состояния зеленых насаждений, направленная на создание благоприятной окружающей среды и нормализацию экологической обстановки.
1.4. Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Ростовской области.
1.5. В населенных пунктах Ростовской области запрещается:
1.5.1. Уничтожение и повреждение зеленых насаждений, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом от 03.08.2007 N 747-ЗС "Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области" (далее - Областной закон).
1.5.2. Хозяйственная и иная деятельность на территориях, занятых зелеными насаждениями, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая выполнению зелеными насаждениями средообразующих, рекреационных, санитарно-гигиенических и экологических функций, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством и Областным законом.
2. Организация охраны зеленых насаждений
2.1. Органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы (далее - уполномоченный орган).
2.2. Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
2.3. По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников (далее - перечень). Также в перечень могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
2.4. Перечень содержит:
2.4.1. Наименование мероприятия.
2.4.2. Информацию об исполнителе, ответственном за реализацию мероприятия.
2.4.3. Информацию о сроках реализации мероприятия.
2.4.4. Информацию об объемах и источниках финансирования.
2.4.5. Иную информацию.
2.5. В перечень также включаются мероприятия по созданию и сохранению зеленых насаждений, осуществляемые субъектами хозяйственной и иной деятельности на соответствующих земельных участках, за исключением земельных участков, указанных в части 2 статьи 1 Областного закона.
2.6. Перечень утверждается муниципальным правовым актом. При необходимости корректировки перечня по результатам оперативной оценки состояния зеленых насаждений вносятся изменения в соответствующий муниципальный правовой акт.
2.7. Уполномоченный орган организует выполнение мероприятий, указанных в перечне, в соответствии с требованиями законодательства.
2.8. При реализации мероприятий перечня, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, уполномоченным органом оформляются разрешения.
2.9. Разрешение оформляется на официальном бланке и подписывается заместителем руководителя органа местного самоуправления, курирующим вопросы охраны зеленых насаждений. Подпись заверяется печатью.
2.10. Разрешение содержит:
2.10.1. Наименование и сроки производимых работ.
2.10.2. Основание для производства работ (реквизиты муниципального правового акта).
2.10.3. Информацию о юридическом или физическом лице, получившем разрешение, а также информацию о непосредственном исполнителе работ.
2.10.4. Условия и требования при производстве работ.
2.10.5. Информацию о местоположении объекта.
2.10.6. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы.
2.10.7. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений до и после производства работ.
2.10.8. Информацию о разработке проектно-сметной документации в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
2.10.9. Информацию о возмещении вреда окружающей среде.
2.10.10. Иную информацию.
2.11. К разрешению прилагаются акт оценки состояния зеленых насаждений и план-схема территории, на которой планируется пересадка, вырубка или обрезка деревьев. План-схема составляется уполномоченным органом. На плане-схеме указываются зеленые насаждения, которые планируется пересадить, уничтожить или обрезать, а также сохраняемые зеленые насаждения. В соответствии с планом-схемой производится маркировка разными цветами пересаживаемых и уничтожаемых зеленых насаждений.
2.12. По окончании производства работ должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль производства работ, на разрешении делается запись о выполнении работ в соответствии с условиями разрешения, в том числе содержащая дату записи, подпись, должность, фамилию и инициалы.
2.13. При несоответствии выполненных работ условиям разрешения должностным лицом органа местного самоуправления, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения, и производится исчисление вреда окружающей среде. Лицо, допустившее нарушение настоящего Порядка при производстве работ, несет ответственность и возмещает вред в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.14. По итогам реализации мероприятий перечня органами местного самоуправления издается муниципальный правовой акт, отражающий результаты охраны зеленых насаждений в текущем году. Кроме плановых мероприятий в указанном муниципальном правовом акте отражается иная информация об охране зеленых насаждений, в том числе информация о незаконном уничтожении и повреждении зеленых насаждений и принятых мерах, об уничтожении и повреждении зеленых насаждений при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о пересаженных зеленых насаждениях и других случаях уничтожения и повреждения зеленых насаждений.
2.15. На основании указанного муниципального правового акта вносятся изменения в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселения.
2.16. При проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае необходимости осуществления уничтожения или повреждения зеленых насаждений при проведении аварийно-спасательных или аварийно-восстановительных работ основанием для проведения указанных работ является соответствующее решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, городского и сельского поселения, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация. В данном случае оформление других разрешительных документов не требуется.
2.17. При проведении работ, указанных в пункте 2.16, производится фото- и (или) видеосъемка территории, занятой зелеными насаждениями до производства работ, во время работ и по результатам проведенных работ. После проведения работ уполномоченным органом совместно с представителем органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления, и непосредственным исполнителем работ составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором отражается объем произошедших изменений.
2.18. Решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа, городского и сельского поселения, фото- и видеоматериалы и акт оценки зеленых насаждений являются основанием для внесения изменений в паспорта объектов зеленых насаждений и в реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселения.
2.19. При проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций со сроком реализации более 3-х месяцев работы, связанные с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, проводятся в порядке, определенном пунктами 2.2 - 2.15 настоящего Порядка.
2.20. Проведение мероприятий по уничтожению аварийно-опасных деревьев с необходимым сроком реализации менее 3-х месяцев осуществляется на основании разрешения, оформленного в соответствии с пунктами 2.9 - 2.10 настоящего Порядка, и акта оценки состояния зеленых насаждений. К разрешению прилагаются фото- и видеоматериалы, подтверждающие состояние зеленых насаждений. Внесение данных мероприятий в перечень не требуется.
2.21. При размещении объектов капитального строительства, предусмотренных генеральным планом городского округа, городского или сельского поселения, а также при невозможности их размещения на иных земельных участках, подтвержденной актом о выборе земельного участка, к которому прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора, допускаются пересадка деревьев и компенсационное озеленение кустарниковой и травянистой растительностью.
2.22. Для осуществления пересадки деревьев и уничтожения кустарниковой и травянистой растительности в случае, указанном в пункте 2.21 настоящего Порядка, производится оценка состояния зеленых насаждений, составляется соответствующий акт оценки, в который включается заключение о возможности и условиях пересадки.
2.23. Для подготовки заключения о возможности и условиях пересадки деревьев уполномоченным органом формируется экспертная группа, утверждаются ее состав и порядок работы. В городских округах и городских поселениях в экспертную группу должны быть включены представители уполномоченного органа, по одному представителю от двух специализированных организаций, а также по согласованию включаются специалисты-экологи муниципальных районов и представители общественности. В сельских поселениях в экспертную группу должны быть включены представители уполномоченного органа, не менее двух представителей одной специализированной организации, а также по согласованию включаются специалисты-экологи муниципальных районов и представители общественности. К специализированным организациям относятся организации, уставная деятельность которых связана с ведением лесного хозяйства, с проведением уходных работ за зелеными насаждениями. При отсутствии указанных организаций в сельских поселениях по согласованию привлекаются учителя-биологи образовательных учреждений. Привлечение специализированных организаций обеспечивают лица и организации, заинтересованные в уничтожении или пересадке зеленых насаждений по согласованию с органами местного самоуправления.
2.24. Заключение должно содержать обоснование выводов о возможности или невозможности пересадки деревьев. Положения заключения должны исключать возможность их двоякого толкования.
2.25. На основании документов, указанных в пунктах 2.22 - 2.24 настоящего Порядка, принимается соответствующее решение, оформляемое муниципальным правовым актом. На основании муниципального правового акта оформляется разрешение на производство работ в порядке, установленном в пунктах 2.9 - 2.11 настоящего Порядка. Контроль выполнения работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ростовской области от 12 июля 2012 г. N 631 в пункт 2.26 настоящего приложения внесены изменения
2.26. В случае невозможности пересадки деревьев по заключению экспертной группы допускается их вырубка при обязательном проведении компенсационного озеленения и возмещения вреда окружающей среде. Оформление решения, разрешительных документов, контроль выполнения работ и учет их результатов осуществляются в соответствии с пунктами 2.21 - 2.25.
2.27. Размещение объектов, не предусмотренных пунктом 2.21, связанное с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, в населенных пунктах запрещено.
Постановлением Правительства Ростовской области от 12 июля 2012 г. N 631 в пункт 2.28 настоящего приложения внесены изменения
2.28. При реализации мероприятий, связанных с повреждением зеленых насаждений, уполномоченным органом осуществляется оценка состояния зеленых насаждений с составлением соответствующего акта оценки, исчисляется вред окружающей среде и оформляется разрешение в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Порядка.
2.28(1). При реализации мероприятий, связанных с реконструкцией зданий, строений и сооружений, в случае невозможности сохранения зеленых насаждений уполномоченный орган оформляет разрешительные документы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.28(2). При необходимости уничтожения зеленых насаждений в процессе эксплуатации существующих линейных объектов создается комиссия, в которую входят представители уполномоченного органа и представители хозяйствующих субъектов, обеспечивающих эксплуатацию линейных объектов. Зеленые насаждения, произрастающие в охранных зонах линейных объектов, комиссией могут быть отнесены к аварийно-опасным в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Порядка. Уничтожение зеленых насаждений органами, обеспечивающими эксплуатацию линейных объектов, без разрешительных документов не допускается. Разрешительные документы оформляются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.29. При осуществлении работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом зданий, сооружений, линейных и других объектов, лица, производящие указанные работы, обязаны получить условия и требования по сохранению зеленых насаждений в зоне производства работ, определяемые в соответствии с настоящим Порядком уполномоченным органом.
2.30. При проведении мероприятий по реконструкции зеленых насаждений (в том числе по замене породного состава, ландшафтной перепланировке) работы, связанные с уничтожением или повреждением зеленых насаждений, проводятся в порядке, определенном пунктами 2.2 - 2.15 настоящего Порядка. Возмещение вреда окружающей среде в данном случае не производится. Проведение мероприятий по реконструкции зеленых насаждений не должно приводить к ухудшению количественных и качественных характеристик зеленых насаждений.
2.31. При производстве всех видов работ, связанных с воздействием на зеленые насаждения, лица и организации, производящие работы, обязаны обеспечить наличие в месте проведения работ документов или их заверенных копий, предусмотренных настоящим Порядком, и соответствующее информирование населения, в том числе установку информационных стендов в случае пересадки деревьев и (или) уничтожения жизнеспособных зеленых насаждений.
2.32. Все виды работ с зелеными насаждениями, реализуемые на особо охраняемых природных территориях, подлежат согласованию с органами, осуществляющими управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий.
2.32(1). Пересадка, обрезка или уничтожение деревьев, произрастающих на территориях, прилегающих к индивидуальной жилой застройке (в частном секторе), садовым, огородным, дачным и приусадебным земельным участкам, производится в соответствии с правилами охраны зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений, а в случае их отсутствия - в соответствии с настоящим Порядком.
2.33. В случае выявления повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений должностное лицо уполномоченного органа составляет акт оценки состояния зеленых насаждений, собирает информацию о лицах, причастных к повреждению и (или) уничтожению зеленых насаждений, принимает меры по привлечению виновных к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Создание зеленых насаждений
3.1. Создание зеленых насаждений - деятельность по посадке деревьев и кустарников, посеву трав и цветов, в том числе по выбору и подготовке территории, приобретению и выращиванию посадочного и посевного материала, а также сохранению посадочного и посевного материала до полной приживаемости.
3.2. Приоритетным является создание зеленых насаждений на территориях, на которых произведено уничтожение зеленых насаждений.
3.3. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами производства работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации.
3.4. Мероприятия по созданию зеленых насаждений планируются и осуществляются в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 настоящего Порядка.
3.5. Все виды работ при создании зеленых насаждений осуществляются в соответствии с проектной, сметной и другой документацией, схемами и дендрологическими планами, разработанными в установленном порядке. Указанная документация, кроме затрат по созданию зеленых насаждений, должна включать затраты, связанные с содержанием зеленых насаждений до их полной приживаемости. Проведение общественных акций по созданию зеленых насаждений, согласованных с уполномоченным органом, допускается только на основании дендрологических планов.
3.6. Разработку документации, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка, ее согласование с уполномоченным органом, а также реализацию мероприятий по созданию зеленых насаждений организовывают лица и организации, заинтересованные в уничтожении, пересадке или создании зеленых насаждений.
3.7. Основанием для производства работ по созданию зеленых насаждений является перечень, при этом дополнительного разрешения на производство работ в сроки, определенные перечнем, не требуется.
3.8. По окончании производства работ должностным лицом уполномоченного органа осуществляется контроль производства работ. При несоответствии выполненных работ условиям проектной документации должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим контроль производства работ, составляется акт оценки состояния зеленых насаждений, в котором фиксируются допущенные нарушения. Лицо, допустившее нарушение при производстве работ, несет ответственность в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.9. Зеленые насаждения считаются созданными после проведения полного комплекса уходных работ до момента их приживаемости. Указанные работы планируются и осуществляются в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 настоящего Порядка и могут проводиться собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков на основании соответствующего акта приема-передачи зеленых насаждений в соответствии с документацией, указанной в пункте 3.5 настоящего Порядка. Сроки полной приживаемости устанавливаются уполномоченным органом, но не менее 2-х лет.
3.10. После достижения полной приживаемости зеленых насаждений соответствующая информация вносится в паспорта объектов зеленых насаждений и реестр зеленых насаждений городского округа, городского или сельского поселений.
4. Сохранение зеленых насаждений
4.1. Сохранение зеленых насаждений - деятельность по содержанию зеленых насаждений (обработка почвы, полив, внесение удобрений, обрезка крон деревьев и кустарников и иные мероприятия), восстановлению зеленых насаждений, в том числе с элементами ландшафтной перепланировки, а также по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
4.2. Проведение работ по сохранению зеленых насаждений обеспечивается собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков за счет собственных средств в соответствии с регламентами и сроками производства работ на объектах озеленения, в том числе по лечению зеленых насаждений при их повреждении в срок не позже 10 дней с момента установления факта повреждения.
5. Оценка состояния зеленых насаждений
5.1. Оценка состояния зеленых насаждений - деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.
5.2. Основные составляющие системы оценки состояния зеленых насаждений:
5.2.1. Оценка (долгосрочная, ежегодная (весной и осенью), оперативная) качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений.
5.2.2. Выявление и идентификация причин ухудшения состояния зеленых насаждений.
5.2.3. Разработка перечня мероприятий, направленных на устранение последствий негативного воздействия на зеленые насаждения, а также мероприятий по повышению уровня благоустройства.
5.2.4. Прогноз развития ситуации (долгосрочный, ежегодный, оперативный).
5.3. Долгосрочную оценку состояния зеленых насаждений осуществляют специализированные учреждения на договорной основе или собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами.
5.4. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет.
5.5. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт объекта зеленых насаждений, который содержит в том числе следующие сведения:
5.5.1. Инвентарный план.
5.5.2. Административно-территориальная принадлежность.
5.5.3. Наименование ответственного владельца.
5.5.4. Режим охраны и использования.
5.5.5. Установленное функциональное назначение земельного участка.
5.5.6. Общая площадь объекта.
5.5.7. Количество зеленых насаждений.
5.5.8. Видовой состав зеленых насаждений.
5.5.9. Состояние зеленых насаждений (пообъектно).
5.6. На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации городского округа, городского или сельского поселения, курирующим охрану зеленых насаждений.
5.7. Результаты ежегодной и оперативной оценки состояния зеленых насаждений оформляются актом оценки состояния зеленых насаждений.
5.8. Акт оценки состояния зеленых насаждений содержит:
5.8.1. Информацию о местоположении объекта.
5.8.2. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах земельных участков, на которых производятся работы.
5.8.3. Количественные и качественные характеристики зеленых насаждений.
5.8.4. Информацию о нарушениях требований разрешения на проведение работ и проектной документации создания зеленых насаждений.
5.8.5. Информацию об уничтожении зеленых насаждений с нарушением требований Областного закона.
5.8.6. Информацию о возмещении вреда окружающей среде.
5.8.6(1). Заключение о возможности и условиях пересадки деревьев
5.8.7. Иную информацию.
5.9. Акт оценки состояния зеленых насаждений составляется должностным лицом уполномоченного органа или комиссией, в которую могут входить представители специализированных организаций, общественности. Акт оформляется на официальном бланке, подписывается всеми членами комиссии (при необходимости - экспертной группы) и утверждается руководителем уполномоченного органа. В случаях, установленных пунктами 2.21-2.27 настоящего Порядка, акт дополнительно согласовывается с руководителями специализированных организаций. Подписи руководителя уполномоченного органа и руководителей специализированных организаций заверяются печатью.
5.10. Оценка зеленых насаждений также проводится для отнесения деревьев и кустарников к аварийно-опасным и сухостойным.
5.11. К аварийно-опасным относятся деревья, угрожающие падением, а также к ним могут быть отнесены деревья, высаженные с нарушением установленных норм и правил, в том числе попадающие в охранные технические зоны инженерных коммуникаций, нарушающие нормативный световой режим в жилых и нежилых помещениях. Для отнесения деревьев к высаженным с нарушением установленных норм и правил к акту оценки прилагаются заключения соответствующих контролирующих органов (организаций). Отнесение деревьев к угрожающим падением осуществляется на основании акта оценки состояния зеленых насаждений.
6. Ответственность за нарушение настоящего Порядка
6.1. Нарушение требований настоящего Порядка влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством. Привлечение к ответственности не освобождает правонарушителей от устранения допущенных нарушений и возмещения вреда окружающей среде в полном объеме.
Начальник общего отдела
Администрации области |
Г.В. Павлятенко |
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 25 января 2008 г. N 18
Методика
исчисления размера вреда окружающей среде в результате
повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений
в населенных пунктах Ростовской области
5 апреля 2010 г.
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящее приложение, утратил силу
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области и методика исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области.
Основной задачей охраны зеленых насаждений является достижение нормативной обеспеченности зелеными насаждениями населенных пунктов Ростовской области.
Планирование охраны зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников. Также в перечень могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
Методика исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений на территории населенных пунктов Ростовской области предназначена для исчисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений на основании решения уполномоченного органа (должностного лица) местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения, и счисления размера вреда окружающей среде в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений, причиненного субъектом хозяйственной и иной деятельности.
Постановление Администрации Ростовской области от 25 января 2008 г. N 18 "Об утверждении Порядка охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области"
Текст постановления опубликован в газете "Наше время" от 14 мая 2008 г. N 158
Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 14 марта 2012 г. N 41-Г12-3 пункт 2 настоящего постановления (с последующими изменениями) и приложение N 2 признаны недействующими с момента вступления решения суда в законную силу
Постановлением Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 г. N 819 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ростовской области от 12 июля 2012 г. N 631
Постановление Администрации Ростовской области от 5 апреля 2010 г. N 189
Настоящий документ снят с контроля