Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 февраля 2005 года N 426
Регламент
Ростовской-на-Дону городской Думы
25 декабря 2008 г., 21 апреля 2009 г., 7 декабря 2010 г., 29 августа 2014 г., 24 февраля, 16 июня, 24 ноября 2015 г.
1. Общие положения
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Ростовская-на-Дону городская Дума (в дальнейшем - городская Дума) является выборным представительным органом муниципального образования и действует на основании Устава города Ростова-на-Дону.
1.2. Городская Дума избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Численность депутатов городской Думы - 40 человек. Полномочия депутатов начинаются со дня избрания депутатов городской Думы и прекращаются со дня начала работы городской Думы нового созыва, которым является день первого заседания вновь избранных депутатов городской Думы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
1.4. Городская Дума обладает правами юридического лица и имеет печать городской Думы (с изображением герба города Ростова-на-Дону), печать для удостоверений, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
Печатью городской Думы заверяются подписи Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону (далее - Председатель городской Думы - глава города), заместителя председателя городской Думы, руководителя аппарата городской Думы, а также финансовые документы, договоры, копии документов, для удостоверения их соответствия подлинникам.
Печать для удостоверений ставится на удостоверении депутата городской Думы, помощника депутата, сотрудника аппарата городской Думы.
Печать городской Думы хранится у руководителя аппарата городской Думы, печать для удостоверений - у начальника общего отдела.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
2. Организация и проведение первого заседания вновь избранной городской Думы. Избрание Председателя городской Думы - главы города, заместителей Председателя городской Думы
2.1. Городская Дума нового созыва собирается на свое организационное собрание Председателем городской Думы - главой города предыдущего созыва в течение 7 дней со дня опубликования в городской газете "Ростов официальный" общих результатов выборов депутатов городской Думы.
2.2. Первое заседание городской Думы нового созыва проводится не позднее 15 дней со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный" общих результатов выборов депутатов городской Думы при условии избрания в городскую Думу не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
2.3. Подготовку первого заседания проводит организационный комитет (далее - оргкомитет), сформированный из числа депутатов: по одному представителю от каждого из районов города, по одному представителю от депутатов, избранных в составе муниципальных списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными объединениями или иными структурными подразделениями) и Председателя городской Думы - главы города предыдущего созыва.
2.4. На заседании оргкомитета из его состава избирается председатель.
Оргкомитет формирует проект повестки первого заседания городской Думы, вносит предложения по вопросам повестки дня, по другим вопросам, а также вносит проекты решений, формирует списки приглашенных и другие документы для первого заседания городской Думы нового созыва.
2.5. Первое заседание городской Думы нового созыва открывает и ведет старейший по возрасту депутат городской Думы нового созыва (далее - председательствующий).
2.6. На первом заседании городской Думы нового созыва председатель Муниципальной избирательной комиссии города Ростова-на-Дону оглашает список депутатов городской Думы нового созыва и вручает депутатам городской Думы нового созыва удостоверения.
2.7. Председательствующий вносит на утверждение депутатов предложения оргкомитета об избрании секретаря заседания, утверждении повестки и порядка работы заседания, по организации голосования, формированию счетной комиссии и другим вопросам.
2.8. На первом заседании городской Думы нового созыва проводятся выборы главы муниципального образования - Председателя городской Думы - главы города, заместителя (заместителей) председателя городской Думы, утверждается структура городской Думы нового созыва, проводятся выборы председателей постоянных комиссий.
2.9. Председатель городской Думы - глава города избирается на срок полномочий городской Думы открытым или тайным (по решению городской Думы) голосованием из числа депутатов городской Думы при участии в голосовании не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
Выдвижение кандидата на должность Председателя городской Думы - главы города (далее - кандидат) может быть осуществлено депутатом городской Думы, депутатским объединением (фракцией) или путем самовыдвижения.
Кандидаты вправе заявить самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
По всем кандидатам на должность Председателя городской Думы - главы города проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов городской Думы.
Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против", выдвигать другого кандидата.
Обсуждение кандидатов на должность Председателя городской Думы - главы города прекращается по решению городской Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов городской Думы, принявших участие в голосовании.
2.10. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием счетную комиссию, которая избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов её членов.
После обсуждения кандидатов городской Думой утверждается список кандидатов для голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии её членов, путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня.
При проведении тайного голосования каждому депутату городской Думы в соответствии со списком депутатов городской Думы, составленным по итогам поименной регистрации депутатов городской Думы, выдается бюллетень по выборам Председателя городской Думы - главы города, заверенный с обратной стороны подписью председателя счетной комиссии.
При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается возле своей фамилии в указанном списке.
Заполнение бюллетеня проводится в кабине для тайного голосования либо в специально отведенном для голосования помещении.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы.
О результатах тайного голосования счетная комиссия городской Думы составляет протокол, который подписывается всеми её членами.
На основании протокола счетной комиссии председательствующий называет избранного кандидата.
2.11. Для проведения открытого голосования и определения его результатов городская Дума избирает счетную комиссию в порядке, установленном пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Регламента,
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве кандидатов, выдвинутых на должность Председателя городской Думы - главы города, которые ставятся на голосование, уточняет формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
При проведении открытого голосования каждый депутат городской Думы, участвующий в голосовании, подает один голос "за" или "против" путем поднятия руки, либо воздерживается от принятия решения.
По окончании подсчета голосов счетная комиссия объявляет, какое решение принято.
2.12. Избранным на должность Председателя городской Думы - главы города считается кандидат, набравший не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
В случае, если на должность Председателя городской Думы - главы города было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Избранным на должность Председателя городской Думы - главы города по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал, требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводятся повторные выборы. Повторные выборы проводятся в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
2.13. Решение об избрании Председателя городской Думы - главы города оформляется решением городской Думы.
2.14. Полномочия Председателя городской Думы - главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Председателя городской Думы - главы города.
Полномочия Председателя городской Думы - главы города прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 43.1 Устава города Ростова-на-Дону.
2.15. Количество заместителей председателя городской Думы определяется на первом заседании городской Думы нового созыва решением городской Думы.
Заместитель (заместители) председателя городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы на срок полномочий городской Думы открытым или тайным (по решению городской Думы) голосованием.
Кандидатура заместителя председателя городской Думы вносится на рассмотрение городской Думы Председателем городской Думы - главой города.
По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя городской Думы проводится обсуждение и голосование в порядке, предусмотренном пунктами 2.10, 2.11 раздела 2 настоящего Регламента.
Избранным на должность заместителя председателя городской Думы считается кандидат, который получил более половины голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Если кандидат, выдвинутый на должность заместителя Председателя городской Думы, не получит требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатуры.
2.16. Решение об избрании заместителя Председателя городской Думы оформляется решением городской Думы.
2.17. Полномочия заместителя Председателя городской Думы прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 37 Устава города.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 820 в раздел 2(1) настоящего приложения внесены изменения
2.(1). Планирование работы городской Думы,
внесение проектов решений
2.1. Работа городской Думы осуществляется по плану, разработанному на год и принятому на декабрьском заседании городской Думы на основании предложений депутатов городской Думы, ее постоянных комиссий, главы Администрации города Ростова-на-Дону (далее - главы Администрации города), глав районных администраций, Контрольно-счетной палаты. Данные предложения представляются в аппарат городской Думы не позднее 1 декабря текущего года.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Правом внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы (правотворческой инициативой) обладают в соответствии со статьями 28, 41 Устава города: Председатель городской Думы - глава города, глава Администрации города; организационный комитет, сформированный для подготовки и проведения первого заседания городской Думы нового созыва; депутаты городской Думы и ее постоянные комиссии; депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, избранные от города Ростова-на-Дону; прокурор города; Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону; главы районных администраций города; органы территориального общественного самоуправления; члены городского сообщества (далее - субъекты правотворческой инициативы).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 июня 2015 г. N 886 в пункт 2.3 раздела 2(1) настоящего приложения внесены изменения
2.3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в городскую Думу соответствующих проектов решений, изменений и дополнений к ним.
При внесении проекта решения субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
- текст проекта решения, завизированный начальником правового управления Администрации города; начальником МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в случае, когда реализация проекта решения требует финансирования из бюджета города;
- сопроводительное письмо, подписанное непосредственно субъектом правотворческой инициативы;
- пояснительная записка с указанием обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, его целей и основных положений;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию, в связи с принятием вносимого проекта решения;
- при внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, помимо вышеуказанных документов, представляются документы и материалы, определенные статьей 39 Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону;
- при внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы (за исключением главы Администрации города) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета города представляется заключение главы Администрации города;
- заключение о результатах публичных слушаний, в случае рассмотрения этого вопроса на публичных слушаниях;
- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы (в случае внесения проекта решения, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности);
- иные документы, подтверждающие необходимость принятия нормативного правового акта в данной редакции.
Вносимые субъектом правотворческой инициативы тексты проектов решений должны иметь на последних страницах идентифицирующие признаки (подписи субъектов правотворческой инициативы или уполномоченных должностных лиц субъектов правотворческой инициативы, а также разработчиков проектов решений с указанием их фамилий и инициалов);
2.4. При оформлении проекта решения должны соблюдаться: логическая последовательность; отсутствие противоречий внутри проекта; максимальная компактность изложения норм; ясность и доступность языка документа; точность и определенность формулировок; единство употребления терминов.
Проект решения и иные документы, указанные в пункте 2.3 настоящей главы, представляются в городскую Думу на бумажном и магнитном носителях. Документы, а также копии документов должны быть оформлены в соответствии с требованиями установлены ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 июня 2015 г. N 886 в пункт 2.5 раздела 2(1) настоящего приложения внесены изменения
2.5. Срок представления проекта решения и материалов к нему - первое число месяца, в котором проводится заседание городской Думы. Проекты решений городской Думы о согласовании назначения должностных лиц Администрации города Ростова-на-Дону, предусмотренных пунктом 3.12 части 3 статьи 39 Устава города, представляются в городскую Думу до назначения таких лиц и не позднее 5-и рабочих дней до очередного заседания городской Думы.
Проект решения и материалы к нему направляются на имя Председателя городской Думы - главы города и регистрируются в общем отделе аппарата городской Думы либо возвращаются в случае несоответствия установленным требованиям.
Проекты решений городской Думы, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматриваются городской Думой при наличии заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения городской Думы. Указанное заключение направляется уполномоченным органом Администрации города субъекту правотворческой инициативы на основании его обращения в порядке, установленном Администрацией города.
Зарегистрированные проекты решений в течение 2-х дней после их поступления в городскую Думу с резолюцией Председателя городской Думы - главы города направляются в соответствующую (профильную) постоянную комиссию городской Думы.
Председатель городской Думы - глава города вправе направить проект решения в несколько постоянных комиссий, определив при этом ответственную за проект решения.
2.6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с Положением о постоянных комиссиях городской Думы.
По результатам работы над проектом решения постоянная комиссия, не позднее дня проведения депутатских слушаний, вправе вынести следующие рекомендации: одобрить проект решения и вынести его на депутатские слушания; внести в проект решения изменения и вынести его на депутатские слушания с учетом поправок; переработать проект решения.
Проект решения Думы и материалы к нему вместе с рекомендацией постоянной комиссии направляются Председателю городской Думы - главе города, для включения в график депутатских слушаний
2.(2). Депутатские слушания
2.1. Для работы над проектами решений, выносимых на заседание городской Думы, учета мнения населения по внесенным проектам проводятся депутатские слушания (далее - слушания).
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
2.2. Слушания созываются Председателем городской Думы - главой города, как правило, не позднее чем за 14 дней до очередного заседания городской Думы. О дате, времени и месте проведения слушаний депутаты могут быть извещены как письменно так и устно не менее чем за два дня до их проведения.
Слушания проводятся, как правило, в течение 2-х дней (вторник, среда) с 14.00 до 18.00 часов с двадцатиминутным перерывом через каждые два часа работы. По решению Председателя городской Думы - главы города может быть установлен иной режим работы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
2.3. Слушания ведет Председатель городской Думы - глава города либо по его поручению заместитель председателя городской Думы, Председатель постоянной комиссии. Обсуждение осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем вопросов, включенных в график слушаний.
Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов постоянной комиссии до 10 минут, других выступлений до 7 минут.
На слушаниях ведется аудиозапись и протокол.
2.4. По результатам слушаний принимаются следующие решения: одобрить проект решения и вынести его на заседание городской Думы; вынести проект решения на заседание городской Думы с учетом изменений, принятых на депутатских слушаниях; направить проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы, либо в рабочую группу, сформированную на слушаниях, и после доработки повторно рассмотреть на заседании постоянной комиссии и (или) на слушаниях; отклонить проект решения; иное.
Указанные решения принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.
3. Заседания городской Думы
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
3.1. Заседания (очередные и внеочередные) - основная организационно-правовая форма работы городской Думы. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, как правило, в третий вторник месяца.
Очередные заседания созываются Председателем городской Думы - главы города.
Внеочередное заседание городской Думы созывается Председателем городской Думы - главой города по собственной инициативе; по требованию главы Администрации города; постоянной комиссии городской Думы; не менее пяти депутатов городской Думы.
3.2. Предварительная повестка дня очередного заседания городской Думы формируется в соответствии с планом работы городской Думы и вопросами, внесенными в порядке правотворческой инициативы, как правило, не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы.
3.3. Подготовленный пакет документов предстоящего заседания представляется депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3.1
3.3.1. Проекты нормативных правовых актов городской Думы в срок не позднее пяти рабочих дней до дня заседания городской Думы направляются в Прокуратуру города Ростова-на-Дону.
3.4. Заседания проводятся открыто и гласно, с предварительным оповещением средств массовой информации и с последующей передачей им материалов заседания. На заседаниях по решению депутатов городской Думы могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления и администрации, партий и общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов, отдельные граждане. Указанные лица для участия в работе городской Думы должны подать заявку в городскую Думу до начала заседания.
Пропуск в зал заседаний городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом осуществляют работники аппарата городской Думы.
3.5. Заседания правомочны, если на них присутствуют не менее 2/3 от установленной численности депутатов городской Думы.
3.6. По рассматриваемым вопросам городская Дума принимает решения, заявления, обращения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Решения о принятии Устава города Ростова-на-Дону и о внесении изменений и дополнений в Устав города, об избрании Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Решения городской Думы о самороспуске, об удалении Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону в отставку считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
Решения об утверждении городского бюджета, а также о его исполнении, об установлении, изменении и отмене ставок местных налогов, о Регламенте Ростовской-на-Дону городской Думы, о формировании муниципальной избирательной комиссии, решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Ростова-на-Дону, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Решения городской Думы о назначении председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от избранного количества депутатов.
Решения городской Думы по другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Решения городской Думы нормативного характера вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не указано в самом решении.
Решения городской Думы о принятии Устава города Ростова-на-Дону и о внесении изменений и дополнений в Устав города вступают в силу в день их официального опубликования, произведенного после государственной регистрации.
Решения, предусматривающие ответственность должностных лиц и граждан, вступает в силу по истечении семи дней после их официального опубликования.
Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты - вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решение городской Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий Ростовской-на-Дону городской Думы, принявшей указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения и другие акты городской Думы, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если иное не предусмотрено самим актом.
3.9. Порядок опротестования и отмены решений определяются действующим законодательством и Уставом города Ростова-на-Дону.
3.10. Решения городской Думы, затрагивающие права граждан, должны быть доведены до сведения населения.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Депутаты в составе постоянных комиссий, а также самостоятельно, либо в составе образованных ими депутатских объединений (фракций), готовят вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях. В необходимых случаях к подготовке вопросов привлекаются различные специалисты, запрашиваются соответствующие документы и акты.
3.12. По решению городской Думы может производиться радио и телетрансляция из зала заседаний. Организация обеспечения трансляции возлагается на аппарат городской Думы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
4. Председатель городской Думы
4.1. Заседание городской Думы ведет Председатель городской Думы - глава города. При его отсутствии - заместитель Председателя, либо Председатель постоянной комиссии.
Во время ведения заседания в случае необходимости Председатель городской Думы вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю Председателя городской Думы.
4.2. Председатель городской Думы - глава города на заседании городской Думы:
а) соблюдает настоящий Регламент и обеспечивает его соблюдение всеми участниками заседания, придерживается повестки дня;
б) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивает порядок в зале заседаний;
г) может объявлять внеочередной перерыв в заседании на срок до 30 минут (без голосования).
д) фиксирует все поступившие предложения и ставит их на голосование, сообщает результаты голосования;
е) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
ж) лишает выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
з) приостанавливает незапланированные дебаты;
и) призывает депутата к порядку, предлагает городской Думе выразить депутату порицание;
к) прерывает заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
5. Депутат городской Думы
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня истечения срока полномочий Ростовской-на-Дону городской Думы пятого созыва, но не ранее дня официального опубликования настоящего решения
5.1. Депутат городской Думы избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, определяется городской Думой каждого нового созыва и не может превышать четырех человек.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 16 июня 2015 г. N 886 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня избрания Ростовской-на-Дону городской Думы шестого созыва в правомочном составе
5.2. Депутат городской Думы имеет удостоверение, подтверждающее его статус, и нагрудный знак "Депутат Ростовской-на-Дону городской Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий (приложение).
Удостоверения с номера 01 по номер 30 выдаются депутатам городской Думы, избранным по одномандатным избирательным округам, в соответствии с номером одномандатного избирательного округа.
Удостоверения с номера 31 по номер 40 выдаются депутатам городской Думы, избранным по единому избирательному округу, в соответствии с алфавитным порядком фамилий, имён, отчеств депутатов.
Удостоверения с номера 41 по номер 51 выдаются депутатам городской Думы, получившим мандаты в городской Думе в результате дополнительных выборов по одномандатным избирательным округам.
Удостоверения с номера 52 по номер 56 выдаются депутатам городской Думы, получившим мандаты в городской Думе в результате замещения вакантных депутатских мандатов по единому избирательному округу.
Удостоверения с номера 57 выдаются депутатам городской Думы, утратившим удостоверение.
Оформление и выдачу удостоверений депутатов Ростовской-на-Дону городской Думы и комплектов нагрудных знаков осуществляет сотрудник аппарата, ответственный за выдачу удостоверений.
Удостоверение депутата Ростовской-на-Дону городской Думы не подлежит передаче другому лицу.
По истечении срока полномочий депутата Ростовской-на-Дону городской Думы или в случае досрочного прекращения полномочий депутата (в том числе смерти депутата), удостоверение считается недействительным, и вместе с нагрудным знаком остается у лица, исполнявшего полномочия депутата (а в случае смерти депутата - для памятного хранения у членов его семьи).
Депутат городской Думы обязан обеспечить сохранность удостоверения.
В случае порчи или утраты удостоверения депутат городской Думы подает на имя Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону заявление о выдаче нового удостоверения, в котором указывает причину порчи или утраты удостоверения.
С письменного разрешения Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону сотрудник аппарата, ответственный за выдачу удостоверений, оформляет новое удостоверение.
При утрате депутатом городской Думы удостоверения ему оформляется и выдается удостоверение с другим номером. Утраченное удостоверение считается недействительным.
При порче удостоверения депутату городской Думы оформляется и выдается другое удостоверение с тем же номером. При этом испорченное удостоверение сдается им сотруднику аппарата.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 7 декабря 2010 г. N 52 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Депутат городской Думы может иметь не более пяти помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности на территории избирательного округа.
Помощник депутата городской Думы выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на территории города.
Помощник депутата работает, как правило, на общественных началах. Возможность работы одного помощника депутата по трудовому договору и условия заключения трудового договора, при наличии такой необходимости, определяется решением городской Думы в начале каждого созыва.
Депутат несет ответственность за деятельность помощника, может его отозвать.
Помощник депутата имеет право: на прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата городской Думы; требовать и получать от имени депутата городской Думы в органах местного самоуправления, общественных и иных органах информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности; проводить предварительный прием избирателей и иных лиц; вести запись на прием к депутату городской Думы; выполнять иные, связанные с исполнением депутатской деятельности поручения депутата.
При выполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником депутата городской Думы своего статуса в личных целях.
Помощник депутата городской Думы имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
5.4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, депутаты городской Думы образуют депутатские объединения (фракции). Депутатские объединения (далее - фракция) образуются на срок полномочий городской Думы очередного созыва.
Фракции формируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и состоит из одного и более депутатов.
Создание фракций оформляется протоколом организационного собрания фракции, в котором указываются задачи фракции, её численность, фамилии депутатов городской Думы - координаторов, уполномоченных представлять интересы фракции.
Фракция подлежит регистрации в городской Думе.
Для регистрации фракции в городскую Думу направляется письменное уведомление руководителя фракции об образовании фракции, протокол организационного собрания фракции, подписанный председательствующим на организационном собрании, список депутатов городской Думы, входящих во фракцию и положение о фракции, подписанное её руководителем. Если фракция формируется в составе одного депутата городской Думы, то к уведомлению об образовании фракции прилагается только положение о фракции.
Фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями и имеют право: высказывать мнение о повестке дня заседания городской Думы и проектах решений городской Думы, рассматриваемых на заседании городской Думы; участвовать в обсуждении кандидатур должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых городской Думой; вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам.
Сведения об образованных фракциях городской Думы публикуются в городской газете "Ростов официальный" и размещаются на официальном Интернет-портале городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону.
5.5. Депутат городской Думы обладает правотворческой инициативой, которая осуществляется в форме внесения в городскую Думу: проектов решений и поправок к ним; проектов о внесении изменений в действующие решения городской Думы либо о признании их утратившими силу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.6. На заседаниях городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городской Думы вправе:
а) избирать и быть избранным в органы городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
в) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации подотчетных органов и должностных лиц;
г) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
д) вносить поправки к проектам документов;
е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
ж) требовать постановки своих предложений на голосование;
з) ставить вопрос о необходимости разработки решений городской Думы, вносить предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
к) пользоваться другими правами, предоставленными депутату действующим законодательством.
5.7. Депутат городской Думы на заседании обязан:
а) регистрироваться и участвовать в работе;
б) соблюдать Регламент, повестку дня;
в) выступать только с разрешения председательствующего;
г) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию и необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
6. Распорядок работы заседания городской Думы
6.1. Заседания городской Думы проводятся в сроки установленные пунктом 3.1. главы 3 настоящего Регламента.
6.2. Заседания городской Думы проводятся, как правило, с 10 часов утра с десятиминутным перерывом через каждые 2 часа работы и получасовым перерывом на обед. По решению городской Думы может быть установлен иной режим работы.
6.3. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
6.4. Выступающим в прениях устанавливается следующее время:
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут
- для обсуждения повестки дня заседания, постатейного обсуждения проектов решений - до 5 минут
- для сообщений, заявлений, вопросов, справок, для повторных выступлений по одному вопросу - до 3-х минут
- с аргументациями и комментариями по поправкам - до 1 минуты.
- с согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления конкретного депутата.
6.5. В конце каждого заседания городской Думы отводится 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и сообщениями, а также для ответов должностных лиц местного самоуправления на обращения депутатов. Прения при этом не открываются, решения не принимаются.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
6.6. Число присутствующих на заседании депутатов определяется только по результатам регистрации.
Регистрация депутатов начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается Председателю городской Думы - главе города Ростова-на-Дону на заседании сотрудниками аппарата городской Думы.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
6.7. Процедура голосования:
а) Решения городской Думы принимаются путем голосования по вопросам, предусмотренным Уставом города Ростова-на-Дону и настоящим Регламентом;
б) При голосовании по каждому вопросу, депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения. Свое право на голосование депутат осуществляет лично
в) Голосование проводится после объявления начала процедуры голосования и заканчивается после объявления окончания (завершения) данной процедуры. Процедуру голосования объявляет Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону
г) Голосование на заседании городской Думы может быть открытым или тайным.
д) Открытое голосование проводится без применения электронной системы подсчета голосов, в этом случае подсчет голосов осуществляется секретарем заседания городской Думы.
е) Перед началом открытого голосования, Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосом может быть принято решение. По окончании подсчета голосов Председатель городской Думы - глава города Ростова-на-Дону объявляет, какое решение принято по поправкам и в целом.
и) Результаты открытого и тайного голосования включается в стенограмму заседания городской Думы.
к) Заявления, обращения и протокольные решения городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
6.8. Распространение депутатами либо должностными лицами материалов во время заседания городской Думы осуществляется при наличии визы Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону.
Иные материалы, необходимые депутату в его работе, представляются по требованию депутата.
6.9. На каждом заседании городской Думы ведутся протокол и стенограмма, а также аудиозапись заседания с момента его открытия до момента окончания, исключая перерывы.
7. Делопроизводство заседаний городской Думы
7.1. Секретарь заседания городской Думы избирается из числа депутатов на каждом заседании. Выборы секретаря производятся открытым голосованием простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
7.2. Секретарь заседания городской Думы организует ведение протокола и стенограммы заседания, запись желающих выступить, регистрирует депутатские заявления и другие материалы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес городской Думы.
7.3. В протокол заседания городской Думы вносятся следующие данные:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 ноября 2015 г. N 52 в подпункт а) пункта 7.3 настоящего приложения внесены изменения
а) наименование представительного органа муниципального образования, номер заседания и дата проведения;
б) общее число депутатов, избранных в городскую Думу, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, приглашенных на заседание;
в) фамилия инициалы и должность председательствующего на заседании;
г) повестка дня заседания городской Думы (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков, содокладчиков);
д) к протоколу заседания прилагаются: решения, принятые городской Думой, стенограмма заседания, список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия, список приглашенных лиц.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
7.4. Протокол заседания и стенограмма городской Думы должны быть подписаны председательствующим и секретарем заседания не позднее чем в 2-недельный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протоколов и других материалов заседания городской Думы несет Председатель городской Думы - глава города.
7.5. Номера протоколов определяются номером заседания городской Думы. Нумерация решений проводится последовательно, в порядке их подписания.
7.6. Исключен.
См. текст пункта 7.6
8. Организационно-техническое обеспечение
заседаний городской Думы
8.1. Организационно-техническое обеспечение заседаний городской Думы осуществляют сотрудники аппарата городской Думы в соответствии с Положением об аппарате городской Думы и должностными инструкциями:
а) обеспечивают депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией;
б) проводят регистрацию депутатов;
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 698 в подпункт в) пункта 8.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения, но не ранее дня вступления в силу положений Устава города Ростова-на-Дону в части, касающейся Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону
в) оказывают Председателю городской Думы - главе города помощь в проведении заседаний;
г) оформляют принятые городской Думой решения, осуществляют их тиражирование и рассылку в соответствии с реестром.
8.2. При оформлении решения городской Думы сотрудники контрольно-организационного отдела осуществляют внесение поправок по результатам голосования на заседании городской Думы.
9. Заключительные положения
9.1. Исключен.
См. текст пункта 9.1
9.2. Регламент городской Думы принимается на заседании большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы и действует в течение всего срока полномочий городской Думы.
9.3. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на заседаниях городской Думы. Решения по данному вопросу принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
9.4. Все депутаты городской Думы в своей деятельности обязаны соблюдать данный Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.